Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Плоды ответственности.




"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!


Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!

Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
  

Тема выпуска: " Воспитание характера.  Плоды ответственности. Управление собственной жизнью"

 

Ответственность означает искреннее и добровольное признание заботы о себе и других людях. Дети не рождаются с умением отвечать за себя. Первый год жизни ребенка занят тем, что он учится зависеть от других, узнавать свои нужды. Он вбирает любовь и уют, исходящий от матери, учиться доверяться ей. Но даже в этот период ребенок учится отвечать за свою долю работы – давать знать, если что-то не так или тревожит. Только на втором году жизни можно обучать ответственности.

Родители уже потрудились – проявили заботу, удовлетворяли все жизненноважные потребности малыша, и если было все сделано терпеливо и постепенно, основываясь на безусловной любви, то можно наслаждаться плодами своей работы, даже если ребенок еще и маленький.

Ответственное отношение родителей к маленькому человечку убедило его в самоценности и уникальности. Малыш, который испытал нежную заботу родителей, потом сможет также заботится и о других людях.

Отсюда начинается забота, милосердие, чувство долга, желание и умение сотрудничать, беря на себя обязательства и выполняя их.

Ответственность за свою жизнь ребенок должен осваивать постепенно.

Если детям показать разницу между ответственностью и безответственностью, то у них может поменяться способ отношений из жизнью. Ребенок уже не будет ждать, что мама или папа будут решать его проблемы, но будет стараться рассчитывать на самого себя и только в трудных случаях обращаться за помощью. Ему по прежнему нужна родительская любовь и тесное общение, но он берет в свои руки собственное поведение, чувства, отношения с людьми. (соответственно возрасту). Например, если до школы девочка прибегала к маме с жалобами на малейшие раздоры с подружками, то теперь она уже лучше справляется со всеми спадами и подъемами в отношениях самостоятельно.

Если ребенок почувствовал себя равноправным членом семьи, с которым считаются и порой советуются, то он быстрее научиться отвечать за свои поступки, чем ребенок, который не ощущает себя ценным и уважаемым в семье.

Если даже малышу поручать посильное дело, обязательно потом похвалить за выполненную работу, то очень скоро ребенок поймет, что если он не справиться со своей задачей, то может подвести папу или маму.
Если ребенка не судить строго за ошибки, а учить терпеливо до тех пор, пока он не овладеет каким-нибудь навыком, то такой человек, будучи взрослым, будет знать, что ошибка – это только часть обучения, которую важно исправить или попытаться еще раз. Если же за ошибки будет следовать строгое наказания, то, будучи взрослым, человек будет вести пассивный образ жизни, поскольку, будет бояться ошибаться и не сможет уметь учиться на своих ошибках.
По отношению к жизни родители могут воспитать эгоиста или же чуткого отзывчивого человека. Отношение к жизни человека лежит в основе большинства его решений, касающихся таких важных сфер жизни – любовь, брак, карьера, духовность.
Ребенок за время детства и отрочества должен выработать свое личное отношение по следующим вопросам:

- Собственное «я» - знать свои сильные и слабые стороны;
- Роль в семье (семья для меня или я член семьи);
-Друзья;
- Бог;
- Школа – права и обязанности;
- Работа;
- Нравственные вопросы – секс, алкоголь, наркотики.

Важным фактором для управления собственной жизнью является понимание того, что

1. Дети сами формируют и определяют свое отношение к жизни;
2.Отношение других людей не всегда совпадает с их собственными мнением о себе и жизни.

Ребенок постепенно будет брать управление своей жизнью в свои руки, если родители обучают его:

- Понимать свою первостепенную задачу (убирать вещи, учиться…)
- Знать, как эту задачу выполнять;
- Мотивировать себя; (через поощрения и награды со стороны родителей)
- Быть помощником в семье, иметь свои обязанности;
- Выполнять посильное самостоятельно;

Важно напоминание со стороны родителей и разумный контроль за выполнением задач и обязанностей!

Родители могут увидеть первый проблески ответственности в своего маленького ребенка или подростка, если они обеспечили ему в семье или создали условия, где ребенок почувствовал:
- самоуважение - уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей;
- разумные ограничения - ребенок чувствует защищенность, что позволяет ему вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности;
- продолжительность и постепенность - родители умело учитывают возрастные и индивидуальные возможности детей, особенно если детей больше в семье, чем один.

Итак, управление собственной жизнью – это важный плод методов воспитания в семье. В любом возрасте ребенок уже может показать родителям этот плод в своей жизни. Если вы его не видите – пересмотрите систему воспитательных приемов.

Грани ответственности:
Реальность
Свобода

Истина
Любовь


Консультация он - лайн. Услуга «Личный форум»
Здесь

Задать вопрос здесь или cons-help@mamochka.biz




Мой новый блог для женщин "Принцесса внутри"
Заходите в гости!

 




Выберите тему:

- Языковое развитие и освоение иностранных языков
 
- Воспитание и детское творчество

Читайте статьи, оставляйте свои комментарии!

------------------------


До встречи в понедельник
в свежем выпуске рассылки


В избранное