"Чудесному малышу - Лучшую Маму!" http://mamochka.biz Авторский взгляд на вопросы
материнства Лучшие
Мамочки Рунета, Объединяйтесь!
Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
Здравствуйте, Дорогие
Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!
Позвольте представить Вам автора-ведущего
этого выпуска:
Надежда Кашлачева - ведущая рубрики "Осваиваем
языки с пеленок"
на блоге "Мамочкин журнал"
Нашла сегодня
замечательную статью Людмилы Казимировой на сайте
Materinstvo.ru, посвященную "нашей" теме - развитию речи.
Представляю ее вашему вниманию:
Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со
своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме
есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно
общаться молча. Отечественная система образования постепенно
превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо –
достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все
целесообразно и действенно. А поговорить?..
В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык,
и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него,
а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Если ваш ребенок
еще мал, то один из способов решить проблему – завести дома
кукольный театр. Это поможет вам научить малыша правильно вести
диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того, цепкая
память детства сохранит яркие впечатления о ваших разговорах за
ширмой.
Какие куклы выбрать? "Актеров" кукольного театра можно купить в магазине, сделать
самим (например, связать) или приспособить для этой цели обычные
куклы и мягкие игрушки. Один человек может управлять двумя
перчаточными куклами. Если вас в семье четверо, то вся труппа в
сборе.
Какую роль играет ширма? За ширму можно спрятаться. Это очень важно в нашем случае:
ребенок чувствует себя в безопасности, он не стесняется. Часто он
верит, будто бабушка в самом деле не может понять, кто говорит за
куклу, и учится говорить на разные голоса – короче, входит в роль.
Сделать ширму очень просто – возьмите, например, три боковые
плоскости большой картонной коробки и обтяните их куском ткани или
наклейте на картон звезды из разноцветной фольги. Такая ширма
складывается и не занимает много места. Можно сделать несколько
таких ширм-декораций к разным спектаклям.
Воистину велика роль ширмы в развитии коммуникативных навыков! Вы
никогда не задумывались над тем, почему в православной церкви во
время исповеди используется епитрахиль, которой священник накрывает
того, кто исповедуется? Помимо всего прочего – так легче говорить.
Если ширмы нет Кукольный спектакль можно разыгрывать прямо на столе. В этом
случае подойдут и обычные куклы, и марионетки – ими управляют с
помощью веревочек. Это удобнее делать папе, стоя над столом-сценой.
Кукла-марионетка может быть больше остальных персонажей и играть
роль Великана.
Пишем сценарий Для кукольного спектакля возьмите хорошо известный ребенку
сюжет. Например, если у вас девочка, подойдет сказка про Красную
Шапочку. С чего там дело начиналось? Мама напекла пирожков. Вот вам
и первая реплика готова.
Действие первое Мама Красной Шапочки. Поставлю-ка я тесто, испеку приожков с …
(начинка на ваше усмотрение). А ты, дочка, пойдешь проведать бабушку
и отнесешь ей пирожки.
Красная Шапочка. А можно, мамочка, я буду тебе помогать?
После этого идете на кухню вместе и печете пирожки по нехитрому
быстрому рецепту (дети обожают лепить из теста и с гордостью узнают
свой испеченный корявый коржик в ряду ваших скучных стандартных
изделий). Пока лепите пирожки – конечно же, общаетесь,
разговариваете. Заодно решена проблема, где взять время на игры в
куклы и на разговоры с детьми, когда надо готовить обед.
Действие второе и последующие Возвращаетесь в комнату. Кукла Красная Шапочка идет по лесу к
бабушке. В корзинке у нее лежат настоящие пирожки (слепите несколько
совсем маленьких).
Вводим неизвестный персонаж После того как вы несколько раз отыграли знакомый сюжет и
ребенок хорошо запомнил все роли, введите элемент импровизации.
Например, пусть на пути Красной Шапочки встретится Лесная фея и
заведет с ней разговор. Или Колобок неожиданно наткнется на колючего
Ежика. Куклу для новой роли переоденьте заранее, но не показывайте
ее ребенку. Новый персонаж должен обращаться к тому герою, за
которого говорит малыш. Поскольку по сценарию этих реплик нет,
ребенку придется придумывать ответы на ходу. Только делайте это
первый раз без зрителей. Когда это станет привычным, импровизируйте
понемножку каждый раз и поощряйте такие попытки у ребенка.
Меняемся ролями Сегодня вы были Волком, а ваш малыш – Зайцем, а завтра наоборот.
Вчера ему нужно было убегать, а сегодня догонять. Так формируется
понятие "разные интересы" и умение поставить себя на место другого –
почувствовать себя в его шкуре просто буквально.
Ты говоришь – я молчу
Каждому "актеру" приходится дожидаться своей реплики, то есть
говорить по очереди. Ребенок привыкает выслушивать чужую реплику до
конца и только после этого начинать свою. Этот редкий навык очень
пригодится ему в будущем. (Всегда ли у нас хватает терпения и такта
выслушать человека не перебивая?)
Подбираем музыку Попробуйте подобрать музыку для каждого спектакля и мелодию для
каждого персонажа. Запишите на диск и включайте негромко музыку во
время представления. Если мелодия звучит, а герой не появился (вы
его задержали), спросите тихонько у малыша: "Чья это тема, ты не
помнишь? Кто должен сейчас появиться?"
Зрители Зрителями могут быть свои домашние, а можно пригласить других
детей. Есть еще один вариант. Если в вашем доме много детей,
устройте дворовый кукольный театр, где у каждого ребенка своя кукла
и для того, чтобы сыграть спектакль, надо собраться всем вместе –
летом во дворе, зимой у кого-то дома. У этого варианта есть
несомненные преимущества: восстанавливаются добрососедские
отношения, практически утраченные в наше время, дружат дети.
Увлечение кукольным театром обычно заканчивается вместе с детством.
Но навыки общения, импровизации, а главное – разговорные навыки
остаются. Ведь это так важно – уметь разговаривать.
Дата публикации: 25 Мая 2009
Автор статьи: Людмила Казимирова
Да. если человеку не с
кем общаться, освоить и родной и иностранный язык ему очень сложно.
Поэтому, дорогие мамочки, готовьтесь к тому, что
если Вы не поможете своему ребенку, то ему никто не поможет:)
В
одном из предыдущих
выпусков рассылки мы уже говорили о том, в каком
возрасте и как надо закладывать речевой фундамент, на котором всю оставшуюся
жизнь Ваш ребенок будет строить здание какой угодно высоты.
Возможно, после школы ребенок никогда больше и не
вспомнит об иностранном языке, а может быть сделает это своей
профессией, мы этого пока не знаем.
То, что мы знаем совершенно
точно - это то, что владение иностранным языком способствует
развитию Личности (кстати, слово "личность" происходит от слова
"лицо", по лицу мы и судим о человеке, судите сами, сколько
словосочетаний с этим словом мы употребляем: хорошее лицо, светлое
лицо, умное лицо, хитрое лицо, грубое лицо, примитивное лицо и т.д.
и т.п.).
А если мы будете заниматься с ребенком вместе -
читать, делать открытия (а в незнакомом языке их нас ждет очень
много, да и в родном-то еще не все открытия мы для себя сделали) -
мы построите крепкие, нежные и особые отношения с маленьким
человечком на всю оставшуюся жизнь.
Ваш первый
словарный и фразовый запас на
английском языке,
обучение и чтению и разговорной
речи одновременно
в Увлекательных, Творческих занятиях:
Рекомендую Вам замечательный
озвученный детский языковой
тренинг: "Merry
English For Children and For You!"
Шестинедельная
Программа Увлекательного
Английского для Детей и
Взрослых Пройдите
по ссылке Прямо Сейчас,
чтобы прочесть о программе
подробнее: http://at-english.ru/kids.htm
"Я хотела бы
выразить свой восторг и благодарность за
ваши проекты. Я
изучаю язык только по Вашим программам.
Я,действительно, стала лучше понимать,
усваивать на слух. Это для меня очень
неожиданно и приятно. Я пыталась
посещать курсы английского, но
особенного интереса к английскому языку
у меня не проявлялось.
Сейчас же каждую свободную минуту я
посвящаю английскому, а именно Вашим
программам. Особенно впечатлило то, что
литературные произведения озвучены по
ролям!
С большим нетерпением жду ваши новые
рассылки! Спасибо!
С уважением, Ожогина Ольга."
"СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Я так благодарна Вам за Вашу работу -
такое важное дело Вы делаете!
Занимаюсь с сыном по Вашим урокам...
Результат потрясающий!
Может быть, еще что посоветуете?
Благодарю Вас за Ваши уроки.
С уважением, Гликерия."
Цените
Время жизни Ваших детей - в
детстве все дается намного легче!
Осваивайте английский
язык вместе с
интересом и с увлечением!
3.
Дорогие
Читатели!
Для
всех, кто хочет совершенствовать
свое произношение, на
сайте Увлекательный Английский:
Бесплатные
Озвученные Уроки Английского
Языка для Начинающих "с
нуля":
- звуки английского языка -
Читаем Вместе!
- первые шаги в
английском языке делаем Вместе!
Можно заниматься вместе
с детьми!
Проходите по ссылке: http://at-english.ru/study.htm