"Чудесному малышу - Лучшую Маму!" http://mamochka.biz Авторский взгляд на вопросы
материнства
Выпуск 34.
Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
Здравствуйте, Дорогие
Читатели!
Приветствуем Вас в нашей рассылке!
Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
Кашлачева Надежда - ведущая рубрики "Осваиваем
языки с пеленок"
на блоге "Мамочкин журнал"
4
августа начинается он-лайн Курс Основы Макияжа.
«Секреты красоты и привлекательности»
Условия участия здесь.
Торопитесь, пока можно записаться совершенно бесплатно!
Ведущая тренинга - Юлия Бахтина
----------------------------------------------
Тема выпуска: "Накапливаем
языковой опыт"
В одном из
предыдущих выпусков мы говорили с вами, дорогие мамочки, о
речевом развитии - как сделать его постоянным (в процессе жизни).
Тогда же я поделилась с вами ссылкой на аудио-архив
замечательных сказок:
http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.112/date.200601/
Сегодня поговорим подробнее о том, почему для развития
речи необходимо читать и слушать. Это имеет самое прямое отношение к
освоению иностранных языков, и если Вы хотите помочь своему ребенку,
такие вещи надо знать.
Сначала предыстория:
Мой младший сын захотел научиться играть на
гитаре. Пока лето, мы нашли классного педагога (умница, красавица,
сама песни сочиняет и дворовых - ну тех, которые из группы риска -
детей совершенно даром учить играть на гитаре. Скажете такого не
бывает:)) - бывает, оказывается!).
Начали заниматься (я тоже хожу - это же моя давняя
мечта!), буквально уже на третье занятие мы две песни играли, на
пятое - пять.
Получили домашнее задание - освоить прием
извлечения звука "бой-восьмерька". Для непривычной руки довольно
сложная штука.
Петька (сынуля мой) сообразительный, быстрый и
смелый - он быстренько ухватил суть приема, потренировался и
получилось. А я (вот и языкам дети гораздо лучше учатся, чем
взрослые) все никак не могла сделать рукой все необходимые движения.
На следующем занятии мы
получили задание в виде песни с использованием этого приема.
Песня оказалась знакомой (я ее тысячу раз слышала
и весь аккомпанемент
был на слуху). В моей голове был ТОЧНЫЙ ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА того,
как должен прозвучать аккомпанемент.
И что Вы думаете? - Я взяла гитару, и моя рука сама сыграла этот
прием (над которым я безуспешно билась) именно так, как надо. При
этом я представляла себя не собой, а кем-то, кто хорошо играет эту
песню (старым другом, с которым частенько в детстве коротали вечера
с гитарой).
Я припомнила еще несколько случаев в моей жизни,
когда накопленный ПАССИВНЫЙ опыт помогал мне научиться новому.
Например, когда я училась водить автомобиль. Мой инструктор
постоянно ругал меня за то, что я не правильно вхожу в повороты, и
пытался давать точные инструкции, однако ничего не помогало.
Однажды, на довольно извилистой трассе он отвлекся, я почувствовала
себя свободнее, отключилась и представила себя опытным водителем (у
каждого из нас есть опыт сидения в автомобиле рядом с хорошим
опытным водителем, и тело само запоминает и звук двигателя, и
положение тела, когда машина входит в поворот). Что вы думаете? -
Опять-таки, я легко сделала все то, что до этого не получалось.
Теперь перенесем эти наблюдения в
зону языкового развития:))
Если у ребенка недостаточный
пассивный языковой опыт (общается только со сверстниками, слушает
только телевизор - например, ужасные переводы американских
мультиков, читает только комиксы и переводного Гарри Поттера), у
него не формируется ТОЧНЫЙ ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА - хорошей образной
родной речи, т.е. его речь будет с 99%-ной долей вероятности скудной
и неразвитой.
Ну и конечно же, если ребенок не
слышит иностранную речь, ему будет очень сложно освоить иностранный
язык (особенно произношение). Лично я, когда тренирую свой
разговорный английский (а сейчас еще и французский), представляю
себя не иностранной студенткой, которая "долбит" произношение, а
англичанкой, которая легко говорит на давно знакомом языке. И в этом
мне очень помогает накопленный слуховой опыт.
А теперь мне остается только дать вам ссылку на
архив сказок Андерсена, прочитанных американцами. Включайте их дома
- пусть ребенок слушает, накапливая необходимый ПАССИВНЫЙ опыт.
Пусть его тело впитывает каждой клеточкой звуки и интонацию незнакомого (пока)
языка. Это очень поможет ему в дальнейшем, когда занятия станут
осознанными.
Вот ссылка:
http://librivox.org/andersens-fairy-tales-by-hc-andersen/
Ну, а если Вашему малышу уже есть лет 5-6, смело
переходите к осознанным занятиям по нашей замечательной озвученной
программе "Весёлый английский для взрослых и детей".
Этот систематизированный тренинг поможет малышу
получить в свой арсенал первые разговорные фразы.
"Merry
English For Children and For You!"
Шестинедельная Программа Увлекательного
Английского для Детей и Взрослых
Пройдите по ссылке Прямо Сейчас, чтобы прочесть о
программе подробнее:
http://at-english.com/bbm/go/mamochka/p/merry
Цените
Время жизни Ваших детей - в детстве все дается намного легче!
Осваивайте язык вместе с интересом
и с увлечением!