"Чудесному малышу - Лучшую Маму!" http://mamochka.biz Авторский взгляд на вопросы
материнства
Выпуск 31.
Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
Здравствуйте, Дорогие
Читатели!
Приветствуем Вас в нашей рассылке!
Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
Тема выпуска: "Языки любви" (часть 1)
Краеугольный камень отношений между родителями и
детьми – любовь. Особенно в подростковом возрасте важно получать от родителей
теплые чувства в полной мере. Часто подростки плохо ведут себя лишь из-за того,
что им не хватает любви. Речь идет не о том, что родители не любят подрастающих
детей, а о том, что очень много подростков не чувствуют безусловной
родительской любви. Для большинства родителей проблема заключается в недостатке
информации и неумении выразить свою любовь к подростку на эмоциональном уровне.
Часть проблемы заключается и в том, что многие
родители также нуждаются в любви.
Подростки - это еще не взрослые, но уже и не дети. И чтобы их любить, надо
признать перемены, в которые вступает подросток. В воспитании подростков нет
ничего важнее, чем учиться эффективно, удовлетворять потребности подростка в
эмоциональной любви
Гэри Чепмен, доктор философских наук, занимается вопросами воспитания
подростков и семейными отношениями, дал
определения 5 «языков любви», на которых желают разговаривать люди.
Знания об этих «языках любви»:
- помогут родителям заполнить эмоциональный сосуд детей;
- найти путь к сердцу подростка;
- научат, как проявлять свою любовь к подростку;
- привлекут внимание подростка к вашим советам;
- помогут в установлении дружественных отношений с дочерью и сыном;
- могут изменить поведение подростка;
- дадут им чувство глубокого удовлетворения;
- сделают их счастливыми оттого, что их эмоциональная потребность восполнена.
Сама суть теории о пяти «языках любви»
заключается в том, что вы должны научиться общаться на языке другого человека,
а не на своем. Главное узнать, что помогает вашим детям чувствовать себя
любимыми.
Гэри Чепмен выделил «языки любви»:
1. Слова поощрения
2. Прикосновения
3. Время
4. Помощь
5. Подарки
Философ-педагог утверждает, что ребенок может
принимать любовь полностью, если она будет выражена к нему на его языке любви.
Поэтому, важно родителям узнать, какой главный язык любви у подростка. Если
правильно определить язык, то легко будет общаться и уменьшатся недоразумения
между родителями и детьми, которые особенно обостряются во время полового
созревания детей.
Слова поощрения - это один из пяти
основных «языков любви». Все подростки нуждаются в поощрениях. В переходном
возрасте они полны неуверенности, и одобряющие слова для них подобны дождю,
орошающему сухую почву
Если, будучи маленьким, ребенок безукоризненно
реагировал на ваши слова, то скорее всего путь к его сердцу это и будут слова
поощрения
Слова поощрения применимы для всех
подростков. Но для некоторых этот язык может быть самым главным. Если родители,
которые обращаются с подростком так же, как обращались с ребенком, перестают
получать результаты, которые получали раньше, то значит, что надо искать что-то
новое. Основная мелодия, звучащая в сознании подростка – мелодия независимости
и самоопределения. Если родители не слышат этот новый мотив в поведении
подростка и не хотят признавать его взросление, то они могут получить из
спокойного ребенка подростка-бунтаря.
Если маленькие дети видят себя, как продолжение и
неотъемлемая часть своих родителей, то подросток желает выступать, как
самостоятельная личность, со своим взглядами. Не готовые к этому, родители
пытаются навязать свое мнение. Через невинную словесную войну и начинаются
словесные перебранки. И если у Вашего ребенка родной «язык любви» - слова
поощрения, то вы можете нанести серьезный вред вашим взаимоотношениям.
Слова осуждения и критика могут сильно ранить подростка, который желает, чтобы
его любили на языке поощрений. И встретив словесный напор и вражду, подросток
просто станет замкнутым, и будет видеть в этом только неприятие себя. Особенно
большой вред приносят упреки.
Не забывайте, что похвала нужна подросткам. Для
них это значит признание их достижений, одобрения действий. Похвала должна быть
искренней и конкретной. Подростки очень хорошо могут отделить фальшь от
искренности, что также свидетельствует о взрослении. Если по каким-то причинам
вы не можете похвалить подростка за результат, то хвалите его за старание. Если
вы оцените старания, он почувствует, что не безразличен вам и снова захочет
помочь. В любом деле, к которому вы привлекаете подростка, найдите моменты, за
которые можете искренно похвалить. Это потребность подросткового возраста.
В общении с подростком, которому очень близок
«язык любви» через слова поощрения обязательно используйте в своей речи слова
любви, веры, надежды и слова благодарности.
Прикосновения – один из основных «языков
любви», но его надо использовать в нужное время, в подходящем месте и должным
образом.
В подростковом возрасте «язык прикосновений»
будет иметь свой «диалект». И вы должны выучить его, если хотите, чтобы ребенок
чувствовал себя любимым. Мудрые родители изучают своего ребенка, они учатся
определять настроение подростка по его поведению. Подростки также сообщают нам
о своем поведении языком тела – как держат руки, как приближаются к нам.
Любящий родитель, наблюдая за жестами, может определять подходящее время для
объятий. Подростку не всегда хочется, чтобы его обнимали. Важно понять это и
уважать его выбор. Но существует множество моментов, когда прикасаться к
подросткам уместно:
- спортивная победа
- успешное выступление на конкурсе
- успешно сданный экзамен
- хорошая оценка за контрольную….
В это время подростки открыты для объятий.
Используйте этот момент, чтобы выразить свою любовь.
В близком кругу семьи или, когда вы наедине
физическое прикосновение может быть эффективным методом сообщения ему о вашей
любви. Когда подросток в плохом настроении, физические ласки будут раздражать
его.
Также в кругу сверстников подростки не любят, когда их обнимают.
«Язык любви» через прикосновения при уместном и
своевременном использовании говорит душе ребенка следующее: «Я признаю тебя как
личность. Я с тобой. Я забочусь о тебе. Я люблю тебя!»
Особенно хочется подчеркнуть, что
девочка-подросток также нуждается в физических прикосновениях отца.
Девочка-подросток хочет чувствовать себя привлекательной для противоположного
пола. Задача отца - дать ей уверенность в себе.
Нехватка уместной отцовской ласки может привести дочерей к ранней половой
жизни.
Время – этот «язык любви», который
является порой самым трудным для родителей. Если для «языка прикосновений»
потребуется секунды, «язык поощрений» может длится минуты, то на для «языка
времени» понадобятся часы. Проводя с подростком время, вы посвящаете ему часть
своей жизни.