"Чудесному малышу - Лучшую Маму!" http://mamochka.biz Авторский взгляд на вопросы
материнства
Выпуск 21.
Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
Здравствуйте, Дорогие
Читатели!
Приветствуем Вас в нашей рассылке!
Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
Кашлачева Надежда - ведущая рубрики "Осваиваем
языки с пеленок"
на блоге "Мамочкин журнал"
Тема выпуска: "Развитие
речи"
Я люблю ходить в школу на
родительские собрания. Всем приятно, когда твоих детей хвалят: у
ребенка широкий кругозор, хорошо развита речь, ребенок
любознательный, активный и неравнодушный.
Часто мне говорят: "ну, конечно, ты же педагог, ты,
наверное, много занимаешься со своими детьми!"
Сегодня хочу поделиться с Вами своими секретами -
как, не таская ребенка по различным курсам, не мучая его постоянными
занятиями, обеспечить его развитие.
"До пяти лет ребенок царь, до семнадцати
- слуга, а
после - друг". Следуя этой мудрой формуле, я
вызывала (и продолжаю это делать:)) гнев родственников и близких.
Мои мальчишки (погодки), пока были маленькими, исследовали
пространство очень активно - и можно им было все, за исключением
того, что составляет опасность для жизни. С шести месяцев я
спускала им на пол одеяло, чтобы был простор для движения. Можно
было решительно все, до чего могли дотянуться их ручки.
Иногда мы вместе лепили и рисовали, очень любили
(и любим сейчас) читать вслух. А когда я была занята, я включала им
сказки на магнитофоне. Я собрала огромную коллекцию кассет -
чудесные музыкальные постановки с лучшими нашими актерами.
Читать мы научились в четыре года по системе Н.А.
Зайцева - я в то время работала с кубиками Зайцева в развивающем
центре. Надо сказать, что дети, чью активность и любознательность я
просто не глушила ненужными запретами, очень легко и быстро освоили
принцип складового чтения. Поэтому мне приходилось "выставлять" их
со своих занятий, чтобы они не мешали заниматься другим участникам
группы - в это время они кувыркались в сугробах около центра, и
осваивали местные деревья и заборы.
Зато занятия по лепке, рисованию и др.видам
детского творчества они старались не пропускать. Сейчас много
говорят о развитии мелкой моторики. Звучит это непонятно, но это
очень просто - дайте ручкам исследовать все: чем больше
разнообразных предметов они ощупают, потрогают, сломают (сначала -
ведь опыт-то всякий нужен), тем меньше тормозится развитие мелкой
моторики, а значит и развитие мозга.
К шести годам нам пришлось много
постараться, чтобы направить активность в созидательное русло. Но
ведь главное - активность эта была и есть сейчас! Родители
одноклассников жалуются поголовно: "дети учиться не хотят, читать им
не интересно". А мои - хотят, им - интересно. И младший, который
пойдет скоро в пятый класс, вечерами вместе со старшим читает его
учебник истории и ждет не дождется, когда же и у него начнется такой
интересный предмет.
Ну и, конечно, они видят пример родителей - как
можно приучить ребенка читать, учиться, если мама с папой книжки в
руках не держали со времен института? Я читаю, я учусь, я всегда
рассказываю своим детям, что интересного я узнала. Им тоже все
интересно - мама сайт делает, и им надо - начинают старательно
html-код изучать; мама хиромантией увлеклась
- и они в тетрадках старательно ладошки рисуют с линиями:); мама
языками занимается
- и они тут как тут -
новую программу осваивают.
А сказки перед сном мы слушаем и сейчас (даже
старший, которому 13-й год пошел).
И буквально вчера я нашла потрясающий портал с
великолепным аудио-архивом сказок. Мальчишки закачивают их на
мобильник и слушают с упоением, а потом ко мне бегут: "Мама, хочешь
расскажу тебе новую сказку". Вот вам и развитие речи:)
А вот и ссылка на архив - слушайте на здоровье:
http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.112/date.200601/