Читайте статьи, оставляйте свои комментарии!
------------------------
Тема выпуска: "Духовные потребности детей!"
Дух и душа
являются не материальными аспектами человека, то есть мы не можем дотронуться
до них, подержать в руках. Их невидимость только подчеркивает важность
духовного и душевного в человеке. Это требует не малых усилий, чтобы понять
главные аспекты этих частей нашей сущности. Мы познаем наши дух и душу только
тогда, когда мы что-то чувствуем. Если душа – это наши эмоции, то дух это та
часть человека, где работают совесть, интуиция. Через
дух приходят озарения и делаются большие научные и философские открытия. В духе
зарождаются шедевры искусства, музыки и любого творчества. В компетенцию духа
также входит наша большая потребность в полноценном общении. Общение – это пища
духа. От качества общения зависит уровень развитости духа.
Роль духа – это
управлять душой, которая в свою очередь управляет телом.
Дух, как
неотъемлемая часть человека, также имеет свои потребности. Самой важной и
естественной является потребность в истине. Осознанно или не осознанно человек
стремится удовлетворить ее. Это проявляется в наших разговорах, внутренних
размышлениях, которые можно назвать «ни о чем», но они об истине.
Наш дух также
нуждается в том, чтобы знать Бога, общаться с Ним и творить волю Его, в
соответствии с голосом совести.
Если вы чувствуете
огромную ответственность за будущее детей и желаете видеть их целостными и
гармоничными людьми, то уделите особое внимание удовлетворению духовных
потребностей детей, подростков. Но прежде, вы должны сделать самоанализ
развития вашего духа. Вы сможете передать детям только то, чем обладаете сами.
Ребенок приходит
в мир уже с внутренним знанием о существовании Бога. Детей атеистов не бывает.
И наша задача только развивать эти знания, укреплять их и учить применять на
практике.
Родитель,
учитель, воспитатель должен признать, что каждый ребенок - это дар Божий,
ценность для человечества. Знание этого поможет быть очень внимательными к
маленькой личности и стать со-творцом новой жизни. Как бы не велик был соблазн
воспитать себе подобных, научить мыслить ребенка своими мыслями - не пытайтесь
делать этого. У вас ничего не выйдет!
Каждое дитя
уникально и все, что требуется от взрослых не мешать развиваться его духу. Если
поведение мы обязаны корректировать, то духу ребенка
надо дать простор и волю. Мальчик или девочка – это другая вселенная, они не
должны быть похожим на нас, у каждого свой путь в жизни. Мы призваны только
помочь им пройти детство, наставить на путь истины в юности. Это наши прямые
обязанности.
Если
способствовать развитию личностно-индивидуальных качеств ребенка, развивать все
благое в нем, то такой человек, будучи взрослым, начинает глубоко осознавать
себя и становится полезным для общества.
Интерес ребенка
к миру приходит через его вопросы к родителям. Вас спросят кто такой Бог, что
Он делает, где Он живет. Отвечая на эти вопросы, помните, что какой образ Бога
вы создадите через ответ ребенку, таким он может пронести его через всю жизнь.
Если дети слышат о Боге только на похоронах и кладбищах, они примут Бога как
что-то очень грустное, связанное со слезами и печалью. Если вы расскажите
детям, что Бог может наказать, что Он строгий судья, ребенок впитает в себя
неправедный страх перед Богом. Такой образ Бога у взрослого человека не даст
ему возможности открыть себя и свои таланты миру во всей полноте, не позволит
ощутить приятных моментов близости и радости Божьего присутствия вокруг нас.
Но если вы сами
поймете, что Бог - это жизнь, это гармония и развитие и сумеете передать это
детям, то у них есть большой шанс стать сильными в духовных сражениях жизни,
ощутить бесконечность и радость бытия, стать целостной личностью.
Истинное
христианское воспитание никаким образом не строится на формировании в ребенке
стереотипных эмоциональных реакций и не допускает возможности дрессировки
человека. Мир в постоянном движении и взаимоотношения человека с ним должны
каждый раз вступать в новое развитие.
Итогом
христианского воспитания нужно считать не следование бессмысленным традициям,
стандартному поведению и скованностью в чувствах, а обретением внутренней
системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Сегодня десять
Божьих заповедей также актуальны, как и на заре человечества. А в какой форме
они будут преподнесены детям, уже зависит от родителей, учителей. Самое важное,
чтобы они усвоили не перечень дозволенного и недозволенного, а обрели
внутреннее стремление к бесконечному познанию, верности и, наконец, любви к
истине. Это и есть главная цель духовного воспитания.
Если вы решили
рассказать детям о Боге, то скажите им, что Он Живой. На примере жизни Иисуса
покажите главные принципы христианства, передайте «живую веру, которая
действует любовью».
Открывайте,
развивайте, совершенствуйте дары и таланты, которые Бог вложил в детей вокруг
вас, приучайте их к диалогу с миром, помогите им осознать свою часть Божьего
промысла на земле. Делая это, вы будете чувствовать огромную радость и счастье
быть двигателем вечной истины.
Научите детей
разговаривать с Богом через молитву, этим самым вы создадите прочный фундамент
для удовлетворения духовных потребностей ребенка на протяжении всей его жизни.
Человек задуман
Богом как, цельная личность. Как нет границ между цветами радуги, так и не может
быть границ во взаимодействии духа, души и тела. Все части неразрывно связаны
между собой. Питая одну из них, вы влияете на человека в целом. Удовлетворенные
потребности духа приносят радость, мир, счастье душе, здоровье и физическую
силу телу.
Быть вместе с детьми заставляет взрослых всегда
совершенствоваться, искать новые подходы к детям, учиться взаимодействию с
новым поколением молодых людей. Больше всего не приемлется детьми сегодня
старые подходы к воспитанию и обучению. Чтобы не попасть в ловушку
недопонимания в сфере воспитания и обучения детей рекомендую интересоваться
новыми идеями и течениями в педагогике и психологии.