Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Детская агрессия: работаем на опережение
Еще вчера такой нежный и ласковый, малыш сегодня кусается, дерется и
разбрасывает игрушки, совершенно не слушаясь? Что случилось, почему он
так себя ведет? Как остановить этот непонятный поток гнева и злости?
Давайте попробуем разобраться и поискать выход из сложившейся ситуации.
Как ни странно, но для малыша двух-трех лет поведение с легкой
агрессией, упрямством и нотками строптивости – одна из норм поведения.
Почему? Скорее всего, потому, что ребенок начинает понимать свою
отделимость от мамы и что мир ею не ограничивается. И таких открытий на
его пути будет много, часто их принятие будет проходить через проявление
агрессии. Как правило, ее всплеск приходится на возрастные кризисы.
Попробуем более подробно обсудить наиболее важные периоды кризисов в
жизни дошкольника.
Кризис первого года
Наш малыш только-только встал на ножки, его первые, порою неуверенные,
шаги стимулируют его к новым открытиям. Еще бы: теперь же можно самому
дошагать до шкафа, телевизора или папиного компьютера! И ему так здорово
от сознания того, что вот сейчас он сам все сделает, сам до всего
доберется! А что же он слышит от нас? Не лезь, не тронь, не ходи,
упадешь, нельзя…
И вот он первый конфликт: малыш в недоумении, выплеснуть свою энергию
ему некуда, он переживает от того, что мама ругает, а как справиться с
накопившимся непониманием он не знает. Это мы, взрослые, можем
справиться с этим, а малыш еще нет. Вот и летят в нас игрушки, либо
кусается наша щека или рука.
Что же делать? Не ругать – это бесполезно, не наказывать – это не нужно и
уж сдачи точно не стоит давать в назидание. Самое лучшее и правильное –
успокоить маленького агрессора, дать понять ему, что он по-прежнему
любим и нужен, даже когда он такой непослушный. Помните слова Карлсона
из мультфильма: «Спокойствие, только спокойствие»? Вот и возьмите ее на
вооружение. Ни крики, ни эмоции ни к чему хорошему не приведут, лучше
после того как кроха успокоится, обговорите конфликтную ситуацию и
предложите ему альтернативу для того, чтобы он понимал, как можно
правильно поступать в схожих ситуациях.
Кризис трех лет
В этом возрасте агрессивность малыша просто визитная карточка – это
время проверки границ своего личностного «Я». И очень нужно и правильно
маме и папе набраться терпения, включать всю свою мудрость, чтобы
спокойно реагировать на агрессивные выпады ребенка. Важно в этот период
понять, что именно не устраивает малыша, что вызывает всплеск негатива и
как это исправить, либо же смягчить.
Для того, чтобы ребенку было понятно что ему можно, а чего нельзя он
должен знать правила поведения. Четкие, понятные для его возраста,
которым также будут следовать родители. Разумеется, границы с возрастом
будут расширяться, а что-то будет прежним табу, не забывайте об этом.
Кризис 6-7 лет
Мы уже считаем своего ребенка взрослым, требования к нему возросли, а он
по-прежнему так нуждается в нашей любви, тепле, ласке. Для него
наступает возраст перехода и знакомства со школой, абсолютно другая
жизнь, в которой появляются обязанности и задачи, которые нужно
выполнять. Теперь уже просто правила поведения не годятся – нужны
аргументы для каждого требования. Ребенку как никогда нужна
стабильность, покой, рассудительность, исходящие от окружающих его
взрослых, в первую очередь, от мамы и папы. Не пустые, ничего не
значащие обещания, а именно четкие, обоснованные требования.
Кстати, чтобы немного снизить риск возникновения агрессивности – найдите
малышу занятие по душе. Спорт, пение, танцы – все, что ему нравится. И
эмоции свои выплеснет, и себя проявит, и впечатления новые появятся.
Самое главное правило в этом периоде: агрессию надо уравновешивать, а не
прятать. И делать это лучше через новые и приятные впечатления,
расширение кругозора ребенка, увлечения и хобби. Если они у вас будут
общие – это будет вдвойне прекрасно!
Как снизить вероятность возникновения агрессии у ребенка?
- Самое главное – это спокойствие, об этом я уже писала выше. Чтобы не
сделал малыш, чтобы не натворил – очень важно сохранять в покое свой
рассудок.
- Спокойно относитесь к ошибкам, совершаемым ребенком, ведь он учится.
Лучше объясните ему еще раз как правильно поступить, как правильно
выполнить задачу и дайте возможность ее выполнить, даже если понадобится
несколько попыток. Просто будьте рядом и поддерживайте, подбадривайте,
но не мешайте.
- Не забывайте о том, что наши дети – это наше зеркало. Они копируют
наше поведение, наши привычки, повторяют сказанные нами слова. Если вы
темпераментны по своей натуре, скандальны, то не удивляйтесь, что в
какой-то момент ребенок будет добиваться своих целей через публичные
скандалы и истерики. Крик и применение силы тоже могут обернуться против
вас.
- Иногда так получается, что испытывая недостаток родительского
внимания, дети ведут себя агрессивно, проявляя жестокость по отношению к
окружающим. Имейте это ввиду - может быть, стоит чаще обнимать своего
ребенка и говорить ему о своей любви?
- Уважайте кроху. Если малыш что-то натворил, скажем, на детской
площадке – не ругайте и не наказывайте его публично. Толку от этого не
будет никакого, а вот обида на вас и еще один подвод для агрессии точно
появятся. Что можно сделать? Попросить прощения у обиженного малыша,
затем отвести своего драчуна в сторону, успокоить и наладив визуальный
контакт (глаза в глаза) поговорить с ребенком. Объяснить, в чем он не
прав, только без наездов и претензий, обязательно акцентируйте его
внимание на том, что вы его понимаете и знаете, почему он так поступил.
- Развивайте таланты малыша, его стремление узнавать окружающий мир и
знакомиться с чем-то новым. Не ждите от него олимпийских рекордов,
просто проявляйте терпение и чуткость, поддержку его увлечениям.
- У малыша должны быть свои обязанности по дому, так он будет
чувствовать себя нужным и важным в своем доме. Ведь дом для него – это
его крепость, по образу и подобию которой он будет строить в будущем
свой.
- Оставьте за ребенком право испытывать негативные эмоции. Просто примите это, без осуждения.
- Личный пример – самое лучшее средство для воспитания. Если ваши слова
не расходятся с действиями, то ребенку будет не сложно понять, что он
него требуется и как нужно себя вести. Будьте внимательны к тому, как вы
себя ведете по отношению ко всем, что говорите в кругу семьи. Правила
есть правила, поэтому упреки, скандалы, недоверие, применение физической
силы и злость под запретом.
- Научите ребенка отстаивать себя, свои права. Чтобы ему было проще
вести себя в той или иной ситуации, моделируйте варианты поведения. В
любом случае, драться и оскорблять – это плохо, такое поведение должно
быть однозначно под запретом.
И напоследок
Как видите, дорогие родители, агрессивность наших детей неизменный этап в
процессе их взросления и от этого никуда не деться. И только от нас
зависит, насколько незаметными будут эти вспышки агрессии, и как быстро
они будут проходить. Учитесь пониманию своего малыша, любите его и
уважайте. То, что он еще маленький не значит, что он не умеет
чувствовать и ничего не понимает.
Итак, вчера мы с вами подошли к вопросу о диагностике и лечении
эндометриоза, одного из серьезных заболеваний женской половой сферы. Мы с
вами уже обсуди многие из вопросов, и подошли к одним из важнейших –
как же поставить правильный диагноз? Диагностика. Правильный диагноз может быть выставлен только врачом-гинекологом после проведения целого комплекса процедур. Читать далее»
Опять я с зайчихой. Шить пришлось быстро, забрали тут же, буквально
иголку еле успела выдернуть и пофоткать как хочу не получилось. Кстати
на фотографиях они кажутся меньше чем есть. Рост у заек высокий
(примерно 35 см), и смотрятся в живую они добротно и богато. Шью я их
всех по одной выкройке, но характер у всех получается разный-разный. И
даже не такой как задумывался изначально. Это получилась весенняя девочка. Этот характер стала диктовать веселенькая тканька в цветочек. Читать далее»
Подготовилась я к этому 8 марта основательно: Сегодня думаю с
девочками сделаем открытки бабушкам быстренько так, а они мне выдают,
что бабушкам нужны куклы. Вот и стали мы их шить: старшая нарисовала
эскиз, по ней я состряпала выкройку, быстро прострочили на машинке,
потом вместе набивали. Старшая рисовала лица фломастером и наматывала
нитки для волос. Результатом остались довольны! Это наш первый опыт
совместного пошива