Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Сидим, стоим....

Сидим, стоим.... Итак, мы начали разговор о навыках детей, о формировании этих навыков в определенном возрасте и по определенным законам. О ползании мы уже говорили, пришла пора поговорить о других важных навыках детей – сидении, стоянии и в дальнейшем хождении. Итак, когда малышу пора садиться и вставать?

Немного общих данных.
Навык сидения для ребенка – это достаточно сложная процедура, чтобы уверенно сесть, необходимо иметь крепкие мышцы шеи, спины, а также достаточно созревшие и окрепшие позвоночник и межпозвоночные диски. Зачастую бывает так, что дети, которые умеют ползать достаточно быстро и активно, пока еще не умеют уверенно садиться, и тем более длительно сидеть. Дети могут учиться садиться с положения на четвереньках, опуская попу на бок или вниз, многие из детей садятся, опираясь на одну или обе руки. Не стоит торопить малыша в обучении сидению, так как неготовность к освоению навыков в дальнейшем может вылиться в проблемы со спиной и осанкой в более взрослом возрасте. Однако, чтобы по возможности быстрее осваивать навыки, необходимо заниматься с ребенком гимнастикой и проводить массажи, плавать. Это позволит укрепить спинку, и в скором времени уже и сесть.

Не нужно пугаться, если к полугоду ребенок еще не сидит, и не нужно форсировать события, у каждого малыша своя программа развития и формирования навыков. Однако, готовность к скорому сидению должна проявляться в умениях самостоятельно переворачиваться, лежать на животике, опираясь на область предплечий, и подниматься на них. Также малыш должен пробовать ползать или перекатываться по ровным поверхностям. Малыш может не спешить осваивать новый для него навык, ваша задача – стимулировать его к попыткам сесть, но не сажать насильно. В среднем к 6-8 месяцам все дети садятся, и уверенно сидят уже без опоры. Как только у них получаются первые робкие попытки сидеть, они начинают оттачивать мастерство, и повторяют полученный опыт снова и снова. Переход малыша из горизонтальной плоскости в вертикальную, делает существенный рывок в развитии головного мозга и познании окружающего мира.

Вопрос о сроках и возможностях.
Родители зачастую проявляют завидное рвение в вопросах освоения навыков своим ребенком, и так им хочется, чтобы ребенок быстрее начал садиться, что в ход идут разнообразные средства оказания ему «помощи». Детей присаживают на коленки, усаживают в стульчики для кормления, присаживают, обложив подушками – лишь бы малыш сидел, как того хочется родителям. Причем делать это начинают с трех-пяти месяцев жизни карапуза, принимая выгибания спинки ребенка и его тренировки в попытках перевернуться и укрепить мышцы спины, за желание сесть. Родители дают малышу руки, за которые он активно хватается (и это ведь его безусловный рефлекс) и активно тянут малыша из горизонтального положения в вертикальное, сажая на попу. Все это мотивируется святой верой в то, что малыш хочет сидеть, но это у него не получается!

Делать так категорически нельзя – запрещено тянуть малыша за руки и сажать его из положения лежа, у него слишком тяжелая голова, которая сильно давит на неокрепший позвоночник. Нельзя присаживать ребенка (хоть мальчика, хоть девочку) в раннем возрасте, и это не потому, что будет «загиб матки», не бывает загиба матки из-за сидения – это врожденная аномалия. Нельзя присаживать ребенка потому, что, если он сам не сел, значит – его скелет не готов принять такую нагрузку, и не нужно форсировано нагружать его сверх естественной биологической программы. Помните, для всех навыков есть свое, природой отведенное время и не стоит природу обманывать – межпозвоночниые диски у крошки тонкие и нежные. А между телами позвонков проходят сосуды и нервы, при активном формированном сажании диски сильно сжимаются (так как еще не дозрели) и могут нарушать кровообращение в головном мозге, в области спины и органов, которые питают ветки этих нервов и сосудов. Вам нужен в результате вашей нетерпеливости сутулый подросток с больной спиной?

Итак, когда же он сядет? - это ключевой вопрос для всех родителей. Наступает это время в промежутке примерно шесть - восемь месяцев, причем под сидением понимают именно понятие «малыш сел самостоятельно». Теперь давайте разберемся с понятием – самостоятельное сидение. Под самостоятельным сидением понимается принятие ребенком сидячего положения из позы на корточках, поднимание им корпуса и усаживание при опоре за предметы, и все его действия, при этом выполнены без вашего участия. Кроме того, если ребенок сел сам, он должен определенное время еще и удерживать равновесие, сидя на попке, пусть и поддерживаясь руками о предметы или пол.

Но, до момента самостоятельного сидения, проходит этап еще и так называемых присаживаний, которые совсем понемножку, с вашей помощью могут производиться малышом. После пяти месяцев ненадолго (подчеркиваю, именно после пяти месяцев, и ненадолго), поддерживая опору спины, можно посадить малыша к себе на колени, но его спина должна быть плотно прижата к вашему телу. Можно ненадолго присаживать ребенка в эргономичных детских шезлонгах, формирующих угол около 45 градусов – но не на стул для кормления – он не эргономичный! Можно ближе к 6 месяцам ненадолго посадить малыша (опять же не из лежачего положения, вытягивая за руки) в подушках, плотно фиксируя подушками спину. Делать это можно недлительно, чтобы спинка и позвоночник не перегружались.

А если малыш сел рано?
Да, бывают такие дети, которые осваивают навыки с опережением, но обычно это на пару недель - один месяц максимум. Кроме того, вы должны быть точно уверены, что ребенок сел потому, что он готов к сидению. А не потому, что все его мышцы в гипертонусе, и просто не дают ему расслабиться. Нормой считается сидение с возраста около 5 месяцев минимум, все что раньше, как бы ни хотелось – слишком большая нагрузка. После 5-6 месяцев, если малыш садится сам – это отлично. Если вы его сажаете на твердую и ровную поверхность, и он длительно сидит без поддержки или опираясь сам ручками, тоже хорошо. А вот если вы его сажаете, и он тут же заваливается на бочок или спина его резко кривится, он гнется вперед или вбок, значит пока спинку надо потренировать и садиться вам рановато. Но это вопрос 1-2 недель, мышцы окрепнут, и малыш сядет увереннее.

Однако помните, что не нужно увлекаться освоением одного из навыков, забыв о всех остальных. Пока ребенок учится сидеть, ему необходимо также активно тренировать навыки переворотов со спины на живот, и обратно. А также постепенно нужно учиться и ползать, сроки навыков ползания и сидения примерно пересекаются. Изучение мира должно идти в обеих плоскостях: и в горизонтальной, и в вертикальной. Только это дает полноценную картину мира и помогает в освоении форм и пространственных отношений.

Учимся вставать.
Итак, ползать и сидеть мы научились, пора приступать к освоению навыков вставания на ножки и стояния. Первые робкие попытки вставать детки делают обычно в детских кроватках, подтягиваясь за прутья кроватки и постепенно вставая. Первые разы попытки могут быть неудачными, и малыш будет шлепаться на попу, но упорству детей в освоении навыков может позавидовать самый именитый спортсмен – дети часами готовы снова и снова пробовать, пока не получится встать, держась за края кроватки! Внимание!!!! Как только малыш первый раз встал, держась за прутья, немедленно нужно опускать дно кроватки, если вы не сделали этого ранее. Малыш может легко выпасть из кроватки, даже слегка перевесившись через край – голова ребенка несоразмерно тяжелее тела, а силы рук и сообразительности не хватит сохранить равновесие. Падения с высоты кроватки головой вниз очень опасны, это очень сильная травма головы, такая может закончиться сотрясением головного мозга или переломами костей черепа.

Также дети сначала учатся вставать, но вот опускаться обратно они еще не умеют, начинают паниковать или падать на попку. Чтобы избежать травм природа придумала для малышей пухлую попку, покрытую слоем жирка – она выполняет функцию природного амортизатора. Дети падают на попку безболезненно, рефлекторно расставляя руки, это защищает их от более серьезных падений и ударов головой и затылком. Но, это не значит, что не нужно за малышами следить и не нужно учить их опускаться вновь на пол. Помочь ему правильно учиться падать и садиться удобно в кроватке – пусть малыш использует ваши руки в качестве опоры, когда встает, их же вы используете чтобы помочь малышу сесть обратно в кроватку, он быстро поймет, как правильно опускаться и будет падать безопасно. Но, просто вставать у опоры не очень интересно, и малыш быстро начинает осваивать новый навык – за пару недель он начинает делать робкие шаги в стороны – переставляя ножки и перехватываясь по опоре ручками. Это дает ребенку еще большую свободу движений – вот теперь в самый раз навести дома второй этап ревизии (первый мы провели, когда ползали). Пройдите по комнате и на уровне метра собирайте все опасные предметы, где можно пройти у опоры, закройте все острые углы тумбочек и другой мебели, о которые малыш может стукнуться, вставая у опоры и затем падая.

Завтра мы продолжим ходить!

 

Требуется: мясо (любое), лук, картофель, грибы (если есть), майонез, сыр. Мясо порезать тонкими ломтиками, лук полукольцами, грибы (если не шампиньоны - их можно сырыми) отварить и тоже порезать, картофель тонкими кольцами, сыр натереть на терке. В сотейник, смазанный маслом, уложить слоями мясо, лук, грибы, картофель. Картошки должно быть 3-4 слоя, каждый слой присаливаем. Добавить немного воды, чтобы покрывала мясо и чуть-чуть картофель. Смазать майонезом и посыпать тертым сыром. Читать далее»
 
 
-берем шампиньоны
-сливаем оттаявшую жидкость и жарим до готовности
-обжариваем лук со специями
-берем форель
-филе нарезаем небольшими кусочками
-добавляем к луку
-жарим 3-4 мин Читать далее»
 
 
Ингредиенты:
- 3 крупных свежемороженных сельди
- 1 большая головка лука (с сиреневым эффектнее)
- 2 чайные ложки соли
- 1 чайная ложка сахара
- 0,5 чайной ложки молотого черного перца
- 1 чайная ложка горчичного порошка Читать далее»
 
 
 
Вертикальный накопитель для бумаг. Вот так замысловато ("канцелярским" языком) называется эта папка. На рабочем столе незаменимая вещь. Главное, занимает мало места на столе, содержание папки всё видно. Сделана она из коробки
Коробка от стирального порошка.
Ножом вырезала форму. Коробку проклеила клеем "Dragon"..
Обклеила салфеткой. Салфетку приклеила клеем - карандаш. Края салфетки завернула внутрь. Самоклейкой (коричневой полоской) замаскировала внутренний шов.
Та самая салфетка.

В избранное