Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Учимся ходить!
Итак, мы плавно подошли в обсуждении навыков развития до вопроса стояния и хождения,
держась за опору. Пора обсудить самый трепетный и волнующий момент в жизни каждого родителя и каждого малыша – первые шаги. Промежуток между первыми неуверенными попытками вставания, достаточно уверенным стоянием и первыми шагами у опоры, а затем уже с поддержкой за руки и без них – это процесс небыстрый, но очень важный. Малыш начинает в полной мере осваивать вертикальное пространство и тем самым резко расширяет для себя границы освоения мира. Стоя можно достать гораздо выше. Нежели сидя или лежа и ползая по
квартире, а переступая ножками можно дойти туда, куда ранее добраться было сложно. В среднем от момента, когда ребенок стает на ноги у опоры до момента хождения вдоль нее проходит около месяца, но зависеть это будет от степени тренированности мышц. Упитанности ребенка и его вестибулярного аппарата. Торопить малыша в вопросах хождения, также как при формировании сидения. Не нужно, ребенок лучше вас чувствует свои силы и возможности.
Первые попытки. Свои первые шаги детишки обычно делают у опоры,
перемещаясь в сторону приставными шажочками и опираясь на руки. При движении ребенок обычно перехватывается ручками за край кроватки или мебели, как бы повисая на руках и опоре. Постепенно, по мере освоения такого стиля хождения малыши начинают постепенно отдаляться от опоры, перемешать вес тела на ножки, держать баланс. Можно наблюдать картину, когда малыш пытается отпустить сначала одну руку, балансируя ею и помогая распределить вес тела. Когда удается достаточно устойчиво встать на ножки, приходит черед и
второй руки, малыш отпускает обе руки от опоры и пытается несколько секунд задержаться в стоячем положении. Конечно, первое время большинство попыток будут заканчиваться приземлениями на попу или возвращением рук на место и отдыхом с опорой. Но постепенно время самостоятельного стояния увеличивается.
Многие родители для того, чтобы ребенок быстрее развивался и учился ходить, приобретают ему ходунки, приспособления для передвижения ребенка с жестким каркасом, колесиками и различными моделями сидушек
посередине. В них ребенок полустоит-полувисит, передвигая ножками и держась за края, функцию опоры берет на себя каркас. Помочь в скорейшем освоении навыков такие приспособления не смогут – проведенные исследования не показали разницы в сроках формирования навыков у детей «бесходунковых» и тех, кто в ходунках находился.
Более того, врачи-ортопеды и педиатры крайне негативно относятся к данным конструкциям, они могут нарушать осанку и вызывать проблемы с позвоночником, особенно при раннем сажании
ребенка в данное приспособление. Кроме того, они могут формировать плоскостопие, косолапость и в некоторых случаях приводить и к травмах. В нашей детской больнице достаточно «летчиков», падающих в ходунках, особенно при катании по коврам, вдоль порожков и по лестницам в частных домах. Если вы используете ходунки, это должно быть развлечением на 10-15 минут в день, и с возраста от 6-8 месяцев.
Чего делать не стоит. Часто наблюдаю картину обучения детей хождению путем держания их за вытянутые
вверх руки. Так делать нельзя, это формирует неправильные навыки ходьбы и неполноценно формирует мышцы спины и позвоночника. Вместо помощи в обучении хождению, вы делаете действия, обратные правильным. Нужно, чтобы ребенок стоял ровно и правильно. А когда вы нависаете над ним, и поднимаете его руки вверх, обычно и он, и вы отклоняетесь вперед, и центр тяжести из-за тяжелой головы ребенка смещается вперед, формируются неверные навыки удержания положения тела и равновесия. Помимо этого, детишки, которые привыкли
ходить с поддержкой за руки, наклоняясь перед, испытывают затруднения при движении самостоятельно, их тело привыкло принимать положение, нагнувшись вперед, а без поддержки за руки дети обычно начинают шагать и падают вперед.
Первые шаги всегда сопровождаются первыми падениями, и безусловным движением родителей в попытках удержать ребенка, которого они водят с вытянутыми вверх руками, является поднимание малыша за руки. Это чревато микротравмами суставов. Так как подтягивание за руки и удержание ни
них веса тела опасно ля незрелых суставов. Дети обычно активно двигаются и могут производить винтообразные движения телом вбок. При этом руки перекрещиваются и могут происходить растяжения связок в области локтевого сустава. Именно поэтому еще не стоит учиться ходить, поднимая руки вверх.
Если вам очень хочется пытаться учить ребенка ходить – нужно делать это, сев впереди ребенка на колени или на корточки и вытянув к ребенку руки, на которые он будет опираться своими ручками, держа их параллельно
полу. Ребенок должен именно опираться на ваши руки. Это помогает учиться и правильно падать, назад, на попу, чтоб не получить травм. Если же ребенок будет падать вперед, вы всегда подстрахуете его руками и легко поймаете. Длительно проводить упражнения по обучению хождению не нужно, малыш должен учиться ходить сам, координируя движения и делая первые шажочки. Это произойдет тогда, когда позвоночник будет готов к нагрузкам, и когда мышцы будут в состоянии поддерживать необходимые позы.
Когда пора
ходить? Все дети разные и время освоения навыков хождения различно, так как есть хождение у опоры и самостоятельные шаги и хождение. В среднем учиться ходить ребенок начинает в 9-10 месяцев. В среднем к году малыши должны делать уже попытки ходить самостоятельно, хотя бы на небольшое расстояние, и достаточно уверенно уже ходить с поддержкой за руки. Опять же колебания во многом зависят от особенностей малыша. Активные и худощавые детишки начинают ходить раньше своих флегматичных и пухленьких сверстников.
Важную роль играют и занятия и старания родителей в освоении навыков, в развивающих занятиях и играх.
Мы с вами уже говорили, о том, что быстрее и активнее начинают ходить те дети, которые много и активно ползают, так как их мышцы постоянно и равномерно нагружаются. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш карапуз пошел раньше и быстрее – ползайте по квартире. Осваивайте все виды ползания, занимайтесь гимнастикой, плаванием в большой ванне и упражнениями на надувном мяче. Кроме того, помните, самым сильным
естественным стимулом для ползания является неподдельный интерес ребенка к процессу хождения, ему необходимо создать условия, в которых интересные предметы он может заполучить, только сделав к ним пару-тройку шагов. Дети очень любят ходить за родителями, которые зовут их что-то посмотреть в другой комнате, им нравятся яркие и крупные игрушки, новые предметы.
Важно показать ребенку. Что все люди передвигаются при помощи ног и хождения, с ним нужно гулять по улице, показывая на бегающих и ходящих детей
и взрослых. В домашних условиях малыш может наблюдать мало примеров активных движений ногами – папа спит на диване, мама валяется на кровати, бабушка сидит в кресле – никто толком не ходит.
Наши первые шаги. Мы, родители, с восторгом воспринимаем первые робкие шаги малыша, но наши эмоции порой играют с нами дурную шутку. Особенно в вопросах освоения важного навыка хождения. Дети – отличные маленькие психологи. Они читают наши мысли и впитывают наши эмоции, даже не понимая слов. Если малыш делает
свои первые шаги, при этом спотыкается и падает. Мама жутко вскрикивает, и кудахча подлетает к малышу. Естественно, ребенок воспринимает свои попытки хождения как нечто опасное или страшное – «с чего бы то вдруг маме так разволноваться» и перестает делать попыток ходить, даже подзадориваемый вами.
Может быть и другая ситуация – вы отвлеклись, считая, что пространство ребенка безопасно, а но, сделав пару шагов, упал и достаточно болезненно ударился. Малышу больно, он горько плачет и запомнит такой
негативный опыт надолго. Тогда может сформироваться боязнь хождения, как такового вообще, так и исключительно самостоятельного – то есть за руки родителей и с опорой малыш ходит, а решиться снова пойти самому ему страшно. Этот процесс может быть длительным, все зависит от того, что привело к нежеланию или боязни хождения.
Выход из ситуации простой – подождать, не настаивать и не тянуть ребенка насильно, но создать такие условия для его хождения, чтобы крошка просто не мог отказаться от соблазна пойти.
Можно «приманить» его любимой игрушкой, предметом его обожания. Постепенно страх уйдет, главное – не повторить прежних ошибок.
Что дальше? Постепенно навыки ребенка в хождении совершенствуются и оттачиваются, он начинает достаточно уверенно ходить, держась за руку взрослого и самостоятельно. Следующим этапом станет обучение приседанию и нагибанию за игрушками на полу, это тоже достаточно сложный навык. Постепенно малыш научится вставать с пола самостоятельно, опираясь на руки, и подтягивая корпус
вверх. Самое время учить малыша переступать через предметы, прыгать и далее развивать и совершенствовать навыки движений в вертикальной плоскости.
Предлагаю вам рецепт очень простенькой закуски из лаваша - идеально подойдет тем, кто не хочет заморачиваться над приготовлением завтрака/обеда Итак, нам понадобится: 2 тонких армянских лаваша (1 упаковка) 300 г сыра сиртаки (можно взять любой другой, даже брынзу - просто другого у меня не было на тот момент ) 2 яйца зелень любая сметана или майонез Читать далее»
Надо заметить, что блины я пеку не часто. Лишь в эту Масленицу я готовлю их почти каждый день. Благо, едоков хватает. Поэтому хочется разнообразить привычные блины. В этом году опробовала с припеком: с красной рыбой и луком. Очень быстрые, не даром скороспелыми зовутся Получились корявенькими, но на вкусе это не отразилось. Рецепт
Хочу продолжить тему о наших рыцарях. Возникло очень много споров на эту тему. И захотелось продолжить. И поговорить про перфекционизм в семейной жизни. Порой мы слишком идеализируем свою личную жизнь. Часто считаем, что необходимо достичь наилучшего результата. И порой загоняем себя в оковы нашей фантазии. Уходя от реального мира, строя из своих желаний и фантазий воздушные замки, тем самым лишая себя радости жизни. Появляются разочарования, и мы сами разбиваем свое счастье. Читать далее»
Итак, мы плавно подошли в обсуждении навыков развития до вопроса стояния и хождения, держась за опору. Пора обсудить самый трепетный и волнующий момент в жизни каждого
родителя и каждого малыша – первые шаги. Промежуток между первыми неуверенными попытками вставания, достаточно уверенным стоянием и первыми шагами у опоры, а затем уже с поддержкой за руки и без них – это процесс небыстрый, но очень важный. Читать далее»