Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Любимчики у учителей.Букафф много,но познавательно!!!!
Наверняка, уважаемые учителя, вы и сами прекрасно знаете прописные
истины, о которых я собираюсь говорить. Но, нисколько не ставя под
сомнение ваши профессиональные качества, призываю вас прочитать эту
статью до конца.
А речь в ней пойдет о любимчиках учителей. Ясно: если есть любимчики,
всегда найдутся и «нелюбимчики». Конфронтация этих двух лагерей, которая
создается вашими, между прочим, стараниями, привилегированность одной
стороны и недовольство другой — и есть проблема, о которой мы поговорим.
Истина № 1. Чувство справедливости у детей обострено до предела. Они
чутко ощущают отношение учителя и к себе, и к другим ученикам. Детей
всегда ранит, когда к ним относятся не так, как им бы хотелось. И часто
негатив в отношении ученика к учителю связан с тем, что ребенок
недополучает от педагога внимания и не видит адекватной оценки своего
труда. Потому что оценка — это дело совести, интеллекта и компетентности
учителя. И адекватность оценок зависит, прежде всего, от
профессиональных и человеческих качеств самих педагогов.
Истина № 2. Мудрый учитель не должен выделять любимчиков (хотя само по
себе слово «должен» мне не нравится, но в данном случае без него не
обойтись). Мудрый учитель старается всех понять. Это сложно, потому что
учитель — обычный человек и имеет право на собственное отношение к чему
бы и к кому бы то ни было. Вызвать стойкую неприязнь или наоборот, стать
фаворитом у учителя может кто угодно, причем по причинам, непонятным
порой даже самому педагогу.
Дети, носящие имя, которое вам нравится, вызывают к себе более
позитивное отношение по сравнению с теми, чьи имена вы подсознательно не
воспринимаете. Это вполне субъективная причина, с которой легко
справиться. Другой случай: ученик на уроке сознательно провоцирует вас
на разговор, иногда по теме предмета, иногда — выходя за ее рамки. Чтобы
преодолеть невольно возникающее при этом раздражение, вы должны
достойно и терпеливо выслушать ученика и дать ему ответ.
В сознании любого учителя существует образ идеального ученика,
потенциального кандидата в любимчики. Нарисовать его можно такими
штрихами: ученик открыт к общению, обучению и сотрудничеству, стремится к
знаниям, в меру дисциплинирован, обладает рядом положительных
личностных качеств. Такой ученик дает учителю возможность чувствовать
удовлетворение от затраченных усилий. Детей, хоть как-то приближающихся к
этому идеалу, учитель воспринимает как «удобных» учеников и хороших
людей, чаще их спрашивает, активнее поддерживает, сам не всегда это
осознавая. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает им, будучи
твердо убежденным в своей объективности.
Задать себе вопрос: «Почему я благоволю именно к N, а другие,
недисциплинированные и конфликтные дети меня раздражают и не
устраивают?» — под силу не каждому. Потому что такое отношение вполне
логично. Учителю, как и любому живому человеку, присущи разные чувства, и
осуждать его за то, что ему кто-то из учеников нравится больше, а
кто-то вызывает негативные эмоции, не стоит. Другой вопрос — имеет ли
право учитель открыто демонстрировать свою симпатию, ставя хорошие
отметки за заведомо слабые знания? Как минимум, такое поведение
свидетельствует о его непрофессионализме. Потому что эталоном в
отношении учителя к ученикам является нейтралитет, но — обязательно
заинтересованный, неравнодушный.
Другое дело — такая категория любимчиков учителей, как «блатные» дети...
Они могут не тянуться к знаниям, не отличаться дисциплинированностью, —
это вынужденные любимчики, любимчики «по необходимости». Как быть в
этом случае — дело совести каждого из вас.
Школьники бурно реагируют на подобные ситуации, жалуются друг другу на
форумах, обсуждают эту проблему со всей серьезностью, свойственной их
максимализму. Вот несколько выдержек из Сети:
* А у нас в основном хорошие учителя... Но есть и «противные»... Был
такой случай в третьем классе, когда я перешла в новую школу. Классной
руководительницей у нас была некая NN. А у одной девочки в классе отец
был владельцем сети ювелирных магазинов. И, разумеется, NN молниеносно
подружилась с их семьей. Эта девочка, Сашенька, всегда получала
исключительно пятерки, и даже когда она «плавала» у доски, NN ее,
бедненькую, вытягивала. Ее класс хоть как-то терпел. Но когда другая
девочка радовалась, что первый раз в жизни полетит за границу, Сашенька
зевнула и сказала: «Да ну, Турция, чего тут особенного... Меня она жутко
достала, мы туда каждые выходные ездим...». Я, конечно, в 9 лет не
особенно много понимала, но все равно узнала, как обидно, когда другого
поощряют ни за что!
* Учителя разные: некоторые ставят хорошие оценки тем, кто
действительно хорошо учится. Для них не имеет значение личное отношение к
ученику. А некоторые, наоборот, делят класс на «сословия» и ставят
хорошие оценки только определенным ученикам. Другие, сколько бы ни
старались, все равно получают плохие оценки.
* Я считаю, что нужно оценивать с позиции знаний ученика, а не
отношения к нему. Бывают разные учителя и разные ученики, но с моей
точки зрения совершенно неправильно — снижать оценку из-за личных
отношений. Все-таки в школу мы приходим, чтобы чему-нибудь научиться.
Совет: если учитель начинает снижать оценки из-за того, что между вами
произошел конфликт, надо сказать это завучу, директору и т.п.
* Мне кажется, что отношения между учениками и учителями не должны
иметь значение при оценке ваших знаний. Одну мою одноклассницу после
того, как она пыталась стать любимицей, все учителя стали презирать.
* Раньше я не могла построить хорошие отношения с учительницей. И как
бы я ни старалась, пятерок получить не могла. Однажды моя мама не
выдержала и поговорила с ней — и почему-то хорошие оценки полились
рекой! Неужели я поумнела?!
* Однажды я сказала учителю, что она ошиблась. Учительница подняла
дикий ор, и в итоге я получила оценку за проверочную на балл ниже! И мне
это теперь припоминают каждый урок, что глупо с ее стороны.
* У некоторых учителей есть любимчики. И есть ученики, которых они не
любят. Например: у нас в классе есть мальчик, которого учительница по
истории обычно всегда выгоняет из класса. А у моей подруги из
параллельного класса по информатике достаточно злая учительница, которая
с ней очень хорошо ладит и ставит ей хорошие оценки. Вот такие они —
эти учителя! Но некоторые ученики сами заслуживают такого обращения,
например, если не слушают на уроке.
* А у нас одна девочка в классе подлизывается к учителям, но это ей ничем не помогает.
* Если отношения хорошие, то, соответственно, оценки лучше. Если
учитель вызовет ученика, у которого с ним отношения хорошие, учитель
будет с ним более любезен, даже будет ему помогать. А если он вызовет
человека, с которым почти незнаком и ничего о нем не знает, то отношение
будет более жесткое. А если ученик чувствует негатив, то он поневоле
начинает теряться и делает ошибки.
* Чем лучше отношения с учителем, тем лучше оценки у ученика. Чтобы
оценки были хорошие, надо обязательно слушать училку или просто
подлизываться к ней.
* Я думаю, что учителя не равнодушны ко всем, так как у каждого
человека есть свои вкусы и каждый имеет право относиться как-то
по-особому. Я не уверена, что это хорошо в школе, ведь обидно, когда
твоя подруга и ты написали работу одинаково, но у тебя оценка ниже.
* Очень часто бывает, что учителя предвзято относятся к некоторым
ученикам, принципиально завышают или занижают им оценки. С этим бороться
очень сложно. Тут важны самые первые моменты знакомства с учителем —
как себя перед ним поставишь, на такую оценку можешь и претендовать.
Поэтому нужно, по крайней мере, уважительно относиться к учителю и
предмету, ведь учителя не такие уж и монстры, они не станут просто так
занижать оценки. Если делаешь все исправно, стараешься — в «любимчики»
тебя, а коли наоборот — все сразу понятно, и отношение учителя к тебе
совсем другое.
* Если честно, то учителя должны смотреть на ученика с профессиональной
точки зрения. Но очень часто учитель может снизить оценку только из-за
того, что ты ему не очень нравишься! Но это же неправильно! А еще бывают
учителя, которых можно подкупить ради пятерки. Учитель не должен брать
деньги...
* Была у нас контрольная, и математичка мне 2 влепила... сразу, блин.
До этого у меня по математике никогда 2 не было. Я стала разбираться,
подошла к одной девчонке (любимице), сравнила работы... оказалось, у
меня только 1 задание неправильно было, остальное все так же. У той
стоит 5, а у меня 2. Пошла и кинула ей эти 2 тетради на стол и сказала,
мол, что это значит? Она что-то пыталась там промычать, но не
получилось, доказательство лежало на столе. Со злой мордой поставила мне
4ку... потом все 2 года грызла меня... лошадь, блин.
* Терпеть их не могу, любимчиков, и учителей, которые выбирали себе
любимчиков. Никогда не стремилась попасть в «любимчики», потому что
видела, как к ним относились одноклассники, и такого отношения к себе не
хотела, да и какие-то поблажки со стороны учителей мне были не нужны.
* Меня наша бывшая классная любила. Неприятно, если честно, осознавать,
что будь на моем месте кто-то другой — оценка была бы совсем другая... Я
люблю хорошие отметки, но мне от них весело только когда они
заработаны.
* Никогда не лезла в милость к учителям... говорила с ними на равных.
Учителя должны поощрять старания учеников, но не до такой степени, чтобы
выделять кого-то из них в свои любимчики.
* Одной нашей учительнице мы по окончании школы подарили на выпускном
вечере открытку с таким вот текстом: «Самой НЕлюбимой, НЕуважаемой и
НЕсправедливой учительнице на свете». Она это заслужила...
Эти цитаты подтверждают невольно заявленную нами аксиому, что
предвзятостью грешат ВСЕ учителя. Но одни это осознают и пытаются как-то
переломить ситуацию. Большинство же над этим даже не задумываются. Если
мы хотим исправить такое положение вещей, начинать надо прежде всего с
себя. И единственный рецепт здесь — толерантность в отношении к каждому
школьнику, а также самоконтроль и трезвый анализ собственного поведения.
Других рецептов нет и быть не может.
наш доблестный стоматолог Юлия готова раскрыть все оставшиеся секреты. В
первой части статьи мы говорили о тех факторах, которые поддаются
управлению http://www.stranamam.ru/article/2746707/. В этой статье
мы поговорим о факторах, которые мало поддаются управлению, или не
поддаются управлению вообще. К таким факторам относится соматические
болезни ребенка, болезни обмена веществ. Читать далее»
Сегодня, пока готовила обед, наблюдала за своими детьми. Такие разные и
внешне и внутренне, но есть что-то неуловимо похожее в них, что-то что
связывает и будет связывать их всю последующую жизнь, даже, когда не
станет нас, их родителей. Иногда мне приходит на ум такая сокральная
мысль:"А правильно ли я воспитываю своих детей?" Очень часто слышу или
читаю рассказы других мамочек и прямо зависть берет. Читать далее»
Здравствуйте мои дорогие Страномамочки!!! Я сегодня к Вам с сумочкой. Шифоновый ванильный бисквит, пломбирный крем, киви. Вес 2,7. Туфельку начала делать за полторы недели, мастику использовала мармышковую. Вот несколько фото процесса: Сначала сделала подставку для сушки подошвы. Затем вырезала подошву, соорудила каблук и поставила сушиться. Через неделю склеила каблук с подошвой и приклеила носочек и задник, оставила сушиться на сутки. Читать далее»
Сшилась вот такая маленькая кошечка - феечка - хранительница снов))) эта кошечка всего 14 см )) Расстаюсь с ней с каким то милым сожалением)) Эта кошечка будет охранять сны маленького (пока еще не рожденного малыша) в бантике у неё мелодичный бубенчик)) мордочка - по моему очень миленькая получилась (только один глазик перевернуть надо ) это со спины, несет она с собой мешочек с шалфеем))) очень хочется показать её со всех сторон держится она на брелочном шнурке Читать далее»