Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Музыкальные способности

Сразу хочу сказать: в этой статье я не хочу обсуждать пользу, или вред музыкального образования. Я хочу поговорить об обнаружении музыкальных способностей и о распространенных заблуждениях на эту тему.

Очень часто приходится слышать фразы типа: "У меня нет слуха. Я не могу петь!", или: "Мой ребенок совсем не поет! Незачем учить его музыке!" и т.п.. В связи с этим возникла мысль поговорить о музыкальных способностях и способах их обнаружения у ребенка.

Музыкальные способности - вещь многогранная. Они включают в себя и объективные физиологические данные (слух, чувство ритма, моторика и т.п.), а также такую странную и необъяснимую вещь, как музыкальное чутье, эмоциональный отклик. И второй пункт не менее важен, чем первый. Ведь если физические способности обеспечивают возможность легко овладеть технологической стороной, то второе - это то, что вдыхает жизнь в исполнение. Именно музыкальное чутье и является основной мотивацией для занятий. Ведь если человек не любит музыку, у него нет никаких причин преодолевать сложности в овладении тем, или иным инструментом. Физические данные можно развить, преодолеть. Можно подобрать подходящий инструмент, развить слух, чувство ритма, координацию, моторику, поставить голос и т.п.. А вот интуитивное чувствование музыки, интерес к ней - подлежат развитию далеко не всегда и не у всех.

Насчет пения.
Чистое интонирование голосом - то, что средний обыватель обычно напрямую связывает со слухом. Это одно из самых распространенных заблуждений при попытке самостоятельно проверить музыкальные способности своего ребенка. "Не поет - медведь на ухо наступил!" - скажет средняя мать... и ошибется! Ведь владение голосом - это отдельное умение. Кому-то оно дано от природы, кто-то так и не овладевает этим умением даже сделав "крутую" музыкальную карьеру... Да, встречается много деток, которые не могут управлять голосом, но при этом отлично слышат. И из них частенько получаются отличные профессиональные музыканты различной направленности.

Итак: что же делать для того, чтобы узнать, есть ли у ребенка музыкальные способности? на что же нужно обращать внимание?

Ставьте ребенку записи разной музыки (лучше академической ), водите на концерты классической музыки. Для начала лучше выбирать программы , состоящие из небольших произведений. Ведь без тренировки ребенок устанет в любом случае.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок послушал различные инструменты, составы, музыку разных эпох. Узнайте, есть ли детские абонементы. Это отличная вещь: деткам рассказывают музыкальные сказки, показывают различные музыкальные инструменты, рассказывают о них, рассказывают о музыке, о различных жанрах, формах - и все это в легкой, доступной форме!

Посмотрите, как ребенок реагирует на музыку. Ведь это - самый главный показатель музыкальных данных. Если его волнует услышанное, появляются любимые мелодии, любимые записи, если поду музыку он начинает танцевать, либо, наоборот, замирает и прислушивается - значит, музыкальные способности, в любом случае, присутствуют!

Обратите внимание на то, насколько выразительно и артистично ваш ребенок рассказывает стихи. Ведь это тоже вид исполнительства. Более того, свободное и осмысленное чтение стихов является основой для будущего эмоционального и осмысленного исполнения различных музыкальных произведений . По тому, как ребенок читает понравившиеся ему стихи, иногда бывает возможно оценить, насколько он эмоционален, артистичен, склонен к художественному самовыражению, насколько развито у него чувство ритма, ощущение времени в художественном произведении и многое, многое другое.

Следующим пунктом (а отнюдь не первым!) является проверка слуха. Это лучше делать с помощью фортепиано. Как я уже писала, не все дети способны чисто интонировать голосом, поэтому проще всего сыграть ребенку нотку на фортепиано и попросить его найти ее на клавиатуре. Потом сыграть две ноты . Спросить, какая из них выше, какая ниже. Попросить найти обе. Потом сыграть две ноты одновременно и попросить найти их. И так далее.
Музыкальный слух (при прочих благоприятных факторах) имеет тенденцию развиваться. Так что если ваш ребенок не очень точно находит нотки - не все еще потеряно. Возможно только, стоит отказаться от струнно-смычковых инструментов.

Итак, музыкальные данные - вещь, с одной стороны, совершенно очевидная, с другой стороны - неожиданная. Но всегда основным критерием остается желание ребенка. Предоставьте ему возможность выбора, покажите ему этот мир - маленький человек способен определиться! Ведь искреннее, эмоционально наполненное желание преодолевает любые сложности в освоении любой профессии

nadinart

 

 

 

Латышская сказка
Давным-давно жил злющий-презлющий король, который по-всякому мучил своих подданных. Издал однажды король указ о том, что всех стариков отцов, когда они уже совсем работать не смогут, сыновья должны в лес отвозить — пусть там помирают, тогда в королевстве больше хлеба будет. И вот каждый, у кого отец состарился, отвозит старика в лес и оставляет там.
Как-то зимой собрался один крестьянин отвезти своего старика отца в лес. Читать далее»

smind 

 

 

 


Девчата привет! Вот только-только дошила очередную куклу для своей дочурки. Хочу показать вам
Как вам?
Всем успехов!


ler

 

 

 

 

Куриное мясо – 0,5 кг
Сладкий перец – 1 шт
Чеснок – 1 зубчик
Лук – 1 небольшая луковица
Сельдерей
Майонез
Кетчуп
Соль
Черный перец
Хлеб для бутербродов
Сварить курицу, порезать мясо кубиками или разобрать руками на полосочки. Перец, сельдерей, лук порезать кубиками, мелко покрошить чеснок. Дальше зависит от вкуса. Я обжариваю все эти овощи: сначала лук с чесноком, потом перец и сельдерей. Муж все это смешивает с курицей в сыром виде. Читать далее»

 mini-masterka

 

 

 

С утра думала, чево бы вкусненького приготовить. В холодильнике творог киснет. О! Ватрушки! с тестом не охото париться. Творожный тортик? не успею. Эврика!!! Я же печенек хочу Быстро на кухню, пока мелкий спит.
Итак:
Состав:
500гр. муки
500 гр. творога
1 пачка маргарина
1/2 ст. сахара
пол чайной ложки соды
горсть чернослива
Натереть маргарин на крупной тёрке и перемешать с творогом, добавить муку, соду, сахар. Читать далее»

 LINtyaika


В избранное