Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Учимся читать
Все же перво на перво предлагаю усвоить одно простое правило: обучают и
учат чему-то детей в школе, то есть примерно с семилетнего возраста,
когда ведущей деятельностью становится учебная. У дошкольников ведущей
деятельностью является игровая, а у деток раннего возраста -
предметно–манипулятивная, а у младенцев - общение со взрослыми. Таким
образом, деток, которым в школу еще рано можно только развивать, в
соответствии с направленностью ведущей деятельности возраста, но ни как
не обучать.
Что представляет из себя умение читать - это, в первую
очередь, естественный этап развития речи. Значит, медленно, но верно,
учитывая особенности ребенка, мы начинаем развивать его речь. С самого
рождения, а чаще и до, мы разговариваем со своими малышами. Неоценимы в
этом возрасте русские-народные потешки, приговорочки и песенки. Их
мелодичность и простота понятны крохе, завлекают его и учат различать
слова родного языка.
Ближе к году детей уже можно заинтересовать чтением книги с
картинками. Для этого просто идеально подходят азбуки: на странице не
больше двух картинок и коротенький стишок. Мне очень нравятся азбуки
Владимира Степанова и "Звукарик" Андрея Усачева - вполне подходят для
чтения малышам. Читая азбуку мы попутно развиваем у детей
фонематический слух, а именно это является основой для обучения чтению.
Вначале дети учатся дифференцировать первый звук в слове.
Опять возвращаемся к азбукам - с ними это очень просто: показываем
ребенку букву (но только после того, как он сам заинтересуется) и
называем слово, которое начинается на эту букву. На этом этапе, в
помощь можно прикупить и кубики с буквами или азбуки-плакаты. Сразу
оговорюсь - электронные азбуки не лучшее приобретение.
Не ждите быстрых результатов: каждый ребенок индивидуален,
возможно, что в данное время ваш малыш готов усваивать совсем другую
информацию и развивать совсем другие навыки. Помните, что всему свое
время, пусть соседский Вася во всю цитирует Евгения Онегена, за то ваш
Ваня так гениально делает куличи и плещется в луже! А на прочтение
Онегина у него еще достаточно времени.
После того, как ребенок научился выделять в слове первый
звук, он с легкостью осваивает весь алфавит: ведь это так просто, он
понимает, что каждая буква в азбуке - первый звук слова, которое
обозначает картинка в азбуке. А дальше только дело памяти. На этом
этапе малышу можно помочь и начать обучение письму печатными буквами.
Да, теперь опять вспоминаем: в таком возрасте ни чему не учат, только
развивают! А развивать мы будем мелкую моторику и графические навыки. В
ход идет все что угодно: пластилин, цветная бумага, клей и крупа,
просто карандаш (а еще лучше фломастер или толстый маркер, если ребенок
еще не достаточно легко справляется с письменными принадлежностями). Не
забываем, что ведущая деятельность - игра, значит все должно проходить
в игровой форме и только по желанию ребенка.
Следующий этап развития фонематического слуха -
дифференцирование последнего звука в слове. Для развития этого навыка
отлично подойдет игра в слова, а заодно и закрепит уже приобретенный
навык выделять первый звук в слове. Играя с малышом в эту игру не
забывается как можно четче произносить последний звук в слове, заостряя
на нем внимание. Еще раз - не забываем о том, что спешка нужна только
при ловле блох, мы же помогаем малышу развить естественные навыки.
На этом этапе ребенка уже можно познакомить со слогами. Все
также в игре и все также учитывая желания и стремления ребенка, не
ожидая от него ни каких результатов, ни чего не требуя, просто помогаем
понять и освоить. Я не привожу здесь ни каких упражнений и игр - их
сейчас достаточно и все доступно как в интернете, так и в печатных
изданиях, у вас есть возможность подобрать именно то, что необходимо
вашему ребенку.
После того как ребенок начнет выделять и средний звук в
слове, он уже сможет самостоятельно написать коротенькие слова. Если у
ребенка достаточно развит фонематический слух, то сначала он начнет
писать печатными буквами, а уже потом читать. И это более правильная
последовательность: писать ребенку в таком возрасте проще, он слышит
слова, может дифференцировать звуки в слове, знает графические символы
звуков. А вот для чтения требуется созревание нервной системы, больше
сосредоточенности и внимания. Все это придет со временем и у каждого
ребенка оно свое: сначала ребенок осваивает чтение слогов, потом
коротких слов, потом предложения и более сложные слова, постепенно
приходит к чтению текстов. Стимулировать интерес к чтению можно играми
и совместным прочтением книг.
Такое обучение чтению является естественным. Это даже сложно
назвать обучением - просто помощь ребенку в развитии необходимых
навыков и умений. Для этого требуется несколько лет, в отличии от
глобальных методик, но такой подход вернее и правильнее.
Вот такой развивающий коврик сшила я своему сыну. Этот коврик
для меня открытие себя самой, потому что шить я не умею, швейной
машинки у меня нет и по своей природе я «бумажный червь», моя стихия –
это бумажная работа. Вдохновителями на создание этого коврика стали
жительницы Страны Мам, за что им огромное спасибо. По образованию я
педагог и поэтому с интересом смотрела на шедевры, которые сделали
своими руками другие. Читать далее»
Понятие «культура» очень многогранно и каждый понимает
его по-своему. Для кого-то это, прежде всего, произведения искусства,
фильмы, спектакли и т.д. Для других же культура – это адекватное,
этикетное и вежливое общение между людьми, поведение в общественных
местах и моральные ценности, обусловленные всем этим. Читать далее»
1. Ингредиенты: - мясо свинины: я беру или антрекот, или кусочек из заднего окорока. Проще говоря, подойдут кусочки, как на отбивные; - красное вино (любое), примерно пол стакана; - масло оливковое(желательно) или растительное без запаха - 5-6ст. л.; - на гарнир у меня всегда рис! Беру Акватику-Микс(смесь белого и дикого риса), примерно треть стакана; - Для маринада: чеснок-3 зубца,2 лавровых листа и(!) ягоды можевельника - 10 шт.;
Читать далее»