Вот
некоторые из существенных качеств, которые присущи детям-индиго и которые могут
достаточно осложнить их воспитание.
- Дети-индиго с самого раннего возраста
обладают очень высокой и ярко выраженной самооценкой, и они отчетливо дают
родителям это почувствовать. Кроме того, создается впечатление, что эти дети
точно знают, чего хотят.
-
Если индиго говорят: «Я хочу именно это!», то разубедить их можно лишь с
большим трудом. Простые запреты не оказывают на них никакого действия.
Требуется доброжелательное и вместе с тем понятное объяснение, чтобы,
во-первых, изменить их намерения, во-вторых, удержать их от опрометчивых
поступков и, в-третьих, увлечь их тем, по отношению к чему они довольно скептически
настроены.
-
Многим индиго с большим трудом удается сидеть спокойно, они постоянно в
движении, поэтому им сложно на чем-то сконцентрировать свое внимание, и они
довольно легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение
называется синдромом дефицита внимания, вызванным гиперактивностью (СГДВ)
(далее этот диагноз рассматривается более подробно).
-
Индиго решительно противятся определенным вещам, которые у других
детей не вызывают никакого протеста, например, они не
любят ждать.
-
Из-за их нетерпения, а подчас и импульсивности окружающим людям трудно
понять и принять таких детей. И если нет никого, кто готов принять их такими,
какие они есть, или же того, кто обладает сходными с индиго качествами,
то последние чаще всего замыкаются в себе. Вот почему нередко они бывают очень
одиноки.
-
Дети-индиго очень впечатлительны. Как правило, они всегда чувствуют, если
кто-то их не принимает. Также они достаточно быстро замечают, что они какие-то
не такие, как другие дети. Если у индиго создается
впечатление, что сверстники отвергают их, то реакция на это может
быть достаточно агрессивной. Поэтому уже в детском саду
или в школе они часто попадают в разряд асоциальных детей.
-
С другой стороны, индиго также порой бывают ко всему равнодушны, так что их с
трудом удается чем-то увлечь.
-
Многим индиго очень быстро становится скучно.
-
В подростковом возрасте индиго в большей степени, чем их сверстники, склонны
принимать наркотики. Поэтому родители должны быть начеку и постоянно
контролировать поведение своего ребенка. Если он замыкается в себе, не позволяет
родителям входить в свою комнату, избегает любых разговоров, то все это
обязательно должно насторожить как мать,
так и отца.
А
теперь еще один небольшой перечень особенностей поведения или отличительных
признаков, которые воспринимаются всеми как позитивные.
-
Дети-индиго в высшей степени любопытны и любознательны.
-
Они стремятся все исследовать самостоятельно.
-
Часто индиго предлагают собственные идеи решения проблем. Поначалу другим людям
эти идеи могут показаться слишком необычными, но они часто приводят к цели.
Правда, в школе это может создавать для индиго проблемы: ведь эти дети не хотят
следовать по ранее проторенному пути.
-
Большинство детей-индиго обладают высокой творческой активностью.
-
Хорошо развитое сочувствие к другим людям также относится к их позитивным
качествам.
-
Многих индиго отличает повышенный уровень интеллекта.
-
Как правило, дети-индиго отнюдь не робкие, они легко общаются с другими людьми.
-
Большинство индиго находятся в тесном контакте с животными и
с природой.
К
сожалению, многие родители, а также другие люди, часто общающиеся с
ребенком-индиго (например, учителя), не придают никакого значения этим
позитивным качествам. Они видят лишь то, что на поверхности, то есть упрямого
«проблемного ребенка», а не маленькую личность, человека, имеющего собственные
представления о жизни, которым он хочет следовать.
Совет
Родители,
ребенок которых проявляет некоторые или же все из вышеперечисленных качеств,
часто сомневаются в самих себе и в своей системе воспитания. Ничего
удивительного в этом нет, ведь они видят, что с другими детьми не так трудно, и
ими намного легче управлять. Многие родители изучают и применяют различные
методики воспитания для того, чтобы их ребенок преуспел в какой-то области,
приобрел социальные навыки. При этом такие родители часто совершенно не замечают
того, что их детям присущи и ярко выраженные позитивные качества, не
свойственные в такой степени другим детям. Однако ни в коем случае нельзя
допускать, чтобы перечисленные выше отличительные черты оценивались лишь негативно.
Например, в наше время повышенная самооценка, без сомнения, является позитивным
фактором. В инструкциях и указаниях нет ничего плохого, но кому понравится,
если его ребенок всегда будет делать лишь то, что ему велят другие?