Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Они не похожи на нас (Джастин Тернер)



Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

 

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран

 


Рассылка блога Радости воспитания



Новости


 

ЛЕТО!!! 
ОТДЫХ!!!

 

Темы форума 
"Мы и наши дети"


Притчи, сказки, истории... 
по теме воспитания, отношений детей с родителями

ревность к отцу

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Развод и дети!


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


Детское творчество
которое заставляет задуматься



Полезные рассылки от 
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Психологический форум
От Города Мастеров
Принцесса Внутри
блог для женщин

Онлайн-обучение 

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо

snezhana_f@yahoo.com

Другие мои рассылки

Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Силе слова повинуясь
Фактор матери 
Он-лайн обучение



Они не похожи на нас (Джастин Тернер)

 


Расцветая и зрея, мудрость твоего ребенка
Будет проявляться по-разному.
Будь открыт для всего,
Даже для того, чего не поймешь умом.
Понимание – это дар, который получаешь, поверив.
Вера подобна видению.
Вещь может находиться прямо перед тобой,
Но ты ее та и не увидишь. Так же и истина
Может пребывать с тобой прямо в этот миг,
Но если не поверишь, что она рядом,
То никогда не осознаешь, какой дар она тебе сулит.


Индиго не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Дети Индиго плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания, изгнания из класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родители.

Школьный директор (самый большой начальник!) не внушает им такого почтения, какое питали к нему некогда мы. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует совсем не много мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. Во-первых, эти дети никогда не становятся в общий строй. Во-вторых, теперь уже нет никакого общего строя!

На что Индиго откликаются, так это на уважение - уважение к ним как к разумным личностям и детям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности - для нас.

Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям, Они умеют принимать хорошие решения, им нужно лишь немного помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое. И они действительно важны! Нынешние дети в скором будущем станут хозяевами нашего мира - одного этого уже достаточно, чтобы требовать от нас уважения.

У Индиго есть то, о чем мы даже не мечтали (точнее, некоторые именно об этом мечтали), а в будущем у них появится нечто такое, о чем мы пока не можем и гадать. Что им нужно - так это ощущать радость от учебы и новых открытий, а также побольше читать об истории, математике, физике, экологии и науках о земле, чтобы воплощать в жизнь свои мечты.

Разумеется, им необходимо изучать математику, но форма обучения должна быть такой, чтобы они могли играть с фигурами и узорами, кривыми и формулами - иными словами, усваивать основополагающие знания, а бухгалтерию, как только она постигнута, передоверять счетным устройствам. Этих детей нужно научить тому, что читать можно просто ради удовольствия от чтения, - а еще тому, как видеть все вокруг по-своему.

Я убеждена, что педагогика - в особенности, нынешняя - должна стать средством воспитания личностей, И у каждого учителя по меньшей мере 183 дня в году есть возможность менять жизнь этих детей к лучшему - так мы сообща улучшим весь наш мир.

Школа - это место, где дети могут понять, что они не обязаны безвольно покоряться взрослым, которые не видят детей такими, какие они на самом деле. Сила должна приходить изнутри. Школа нередко бывает местом, где личность губят, - но, с другой стороны, школа вполне может стать тем местом, где найдется человек, который выслушает, поймет, расскажет что-то интересное, посмеется и поможет ребенку стать целостным. Иначе говоря, школа может стать тем местом, где дети почувствуют, что они важны не только для других, но и для самих себя. Именно на это они и откликаются.

Дети Индиго высказываются с удивительной рассудительностью. Они сражаются с неуверенностью, со своим возрастом, с бессилием и внушенным им чувством собственной беспомощности, с социальным неравенством. Они борются с тем, что непохожи на других, с разницей между мальчиками и девочками, с обилием или отсутствием друзей, с успехами или неудачами в спорте, В их словах нет ничего такого, чего мы не смогли бы понять, если бы только внимательнее вслушались. В их чувствах нет ничего такого, что каждый из нас хотя бы однажды не пережил на личном опыте. Судя по всему, именно на это они сейчас откликаются, именно это им нужно - чтобы мы чувствовали то же, что чувствуют они, Им нужно знать, что они не одиноки. И тогда они смогут учиться новому. Тогда они приложат все силы, чтобы понять, как много способны дать им мы, взрослые, - но только в том случае, если мы тоже проявим интерес к тому, что могут дать нам они.

Посмотрите, как Индиго обращаются с теми, кто младше их. Понаблюдайте, как они кормят малышей и обнимают их, как они дают советы, что-нибудь рассказывают или показывают. Улыбнитесь в душе, когда услышите, как из их уст исходят ваши собственные слова.

Поглядите, как они жалуются на то, что младшие их не слушаются!

Улыбнитесь - и поймите, как вам повезло. Они ведь услышали вас, они оценили ваши слова достаточно высоко, чтобы потом повторять их другим.

Радуйтесь, что ваши советы были правильны.

Смейтесь вместе с ними, когда сравниваете их чувства со своими. Терзайтесь душевными муками, когда они причиняют кому-то боль, - и сознавайте, что никому, кто рядом с этими детьми, не гарантирован покой.

Наблюдайте, с какой убедительностью они передают младшему братику или сестричке опыт своих ошибок - плохого поведения в школе или слишком тесного общения с хулиганами, Подчас наших младших детей можно поддержать и уберечь от бед только с помощью детей постарше. Посмотрите, как Дети Индиго общаются с другими взрослыми, будь то рабочий-строитель, пожарник или директор школы, Вот что важно: уважение ко всем вокруг. Мы должны учить их тому, как выглядит уважение, какие чувства оно пробуждает. Эти дети должны понять, что делать, чтобы его заслужить, - и как его проявлять.

Они знают, что будут править миром, Они знают, что у них будет широкий выбор, и побаиваются этого. Они, все до одного, хотят делать лучшее, на что способны, кем бы ни довелось стать - звездой бейсбола или ученым. Они хотят быть заметными и особенными, хотят, чтобы их услышали. Самое главное, они - все как один! - очень хотят делать что-то хорошее, Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть неблагополучные дети.

Кое-кому, прежде чем найти себя, доводится годами жить в шкуре белой вороны. У многих из них уже сейчас есть большая сила, а испытание заключается в том, чтобы правильно ею распорядиться. Конечно, не всем это удастся. У одних эта сила настолько спокойна, что остается едва заметной, у других она выплескивается наружу бурным потоком.

Каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им все по плечу, - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.

Пусть нам и кажется, что это лишь дети, описывающие простодушные грезы и фантазии, но в действительности это полноценные люди, стремящиеся найти свой путь в жизни и обуздать собственную силу. Когда слушаете их, прислушивайтесь именно к этому. Когда говорите им что-то, рассказывайте о великих свершениях и говорите разумно. Когда призываете их к порядку, делайте это честно и открыто, держась в тех рамках, которые понятны детям и нерушимы для вас. Это и есть уважение. Это они понимают. И на это они непременно откликнутся.

 

 

 


Автор рассылки 

snezhana@yahoo.com
Снежана Фурсова

Консультирую в он-лайн: скайп, услуга "Личный форум"

 



 




Copyright2006-2012г.г. Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник


 

В избранное