Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Отметки, которые нас подводят.


Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:


Немного об ускоренном развитиии

Если папа все узнает...
Консультация

 Мишень
(притча)

Жизнь в несовершенном мире.
Хороший или любимый?

Жизнь в несовершенном мире.
Фиговый лист

Жизнь в несовершенном мире.
Личное  несовершенство

Жизнь в несовершенном мире.
Реальность


Любовь порождает различия

Дети не являются собственностью

Ценность отношений


Консультации в блоге:


Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


У меня ребенок Индиго

Нетрадиционное (альтернативное) обучение

Игрушки в жизни детей


Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)

Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Отметки, которые нас подводят.


Дети Индиго впервые озадачили учителей и родителей, когда показали, что им совершенно безразлично,  как учитель их оценит. Индиго – не хотят мириться с учительскими вердиктом об их состоятельности или не состоятельности освоить учебный материал. Дети Индиго обладают, может быть и слегка завышенной самооценкой, но для них  это живительная влага, чтобы выжить в жестких условиях системы школьного образования, где все дети очень категорично делятся в зависимости от оценки учителя на «5», «4», «3», «2», «1». ( В Украине сегодня эта шкала занимает от «12» до «1»).

Может ли существовать современная школа без оценивания? Что происходит, когда система оценок входит в жизнь человека очень прочно? Об этом размышляет педагог-практик Стивен Харрисон.

Свет не в конце туннеля.
Он горит не так далеко,
И не ищи его все собственного опыта.
Он и сейчас внутри тебя.
Он никогда не угасал,
Как и ты никогда не покидал Божьего Сознания.
Тебе некуда идти,
Нечего совершать.
Возьми своего ребенка за руку
И постой рядом с ним неподвижно и тихо.
Вдохни глубоко-глубоко
И пойми, что ты дома.


Отметки, которые нас подводят

Страх - это мера того, насколько мы хороши по сравнению с другими людьми. Но не как друзья, коллеги или члены общества, а как конкуренты. Эта же идея воплощена в системе школьных отметок: получивший отметку «5» лучше того, кто получил «4», и оба они лучше тех, кто получает «3».
Каждый из нас оценивает то, что происходит в нашей жизни. Мы сравниваем то, что происходит с нами, с тем, что происходит с другими людьми. Сравнивая прошлое и настоящее, мы даем оценку событию. Оно нам нравится или не нравится, пробуждает страх или доставляет удовольствие. Мы даем оценку своему опыту, сравнивая события между собой. Сравниваем лучшего ученика одного класса с лучшим учеником другого класса. Такова структура нашего мира.
Можно ли найти в нем что-нибудь такое, что не подлежит оценке и сравнению с чем-либо другим? Можно ли найти что-нибудь такое в нашей жизни, нашей культуре, наших школах, что своим богатством притягивает нас, требует, чтобы мы все глубже и глубже исследовали его? Мы можем назвать этот феномен любопытством. Мы можем назвать его энтузиазмом. Это побудительная сила всех наших поступков. Она отражает то, что происходит в наших сердцах, и не предполагает ни оценки, ни суждения.
Казалось бы, нелепо анализировать процесс обучения, движимый любопытством, и привлекать внешнего арбитра для его оценивания. Но таковы реалии нашей школы и ее властной структуры: оценки здесь ставит учитель, а не ученик. Рынок образовательной системы весьма странен: это рынок монопольный, где производитель оценивает клиента, а не свободный рынок, в условиях которого низкопробные товары не находят покупателей.

Нынешней системе образования присуща определенная структура ценностей. В наших школах математика и умение писать считаются вещами гораздо более важными, чем музыка, искусство или такое в высшей степени неприемлемое времяпрепровождение, как тихое созерцание, грезы наяву. Занятия по математике проводятся каждый семестр каждый день в каждой школе, потому что математика ценится высоко. А резьбе по дереву детей вообще не учат. Нет и уроков философии. И уж конечно нет занятий по педагогике: мы слишком заняты образованием, чтобы задумываться над тем, что оно собой представляет.

Кто же заправляет процессом оценивания и что происходит с теми, кто не попадает в высшую категорию? По сути  дела, мы говорим ученику: «Качества, которыми ты обладаешь, ничего не стоят. А вот то, чему научу тебя я, ценится высоко. И если тебе удастся постичь то, что я преподаю, ты станешь ценным. Если же нет - ты будешь никому не нужен».

Оценки - это некий код, говорящий обо всем этом и еще кое о чем. Мы принимаем эту интеллектуальную сортировку, поскольку она позволяет эффективно отбирать способных и отсеивать неспособных. Это помогает организовать социальную структуру нашего общества.

Но есть и другая возможность: ценить детей такими, каковы они есть, и поручить им самим направлять ход своего обучения и по-своему себя оценивать. Желание продвигаться в выбранном направлении повлечет за собой и желание ученика соответствовать установленным для абитуриентов требованиям.

Отказ от принудительного, назойливого выставления оценок приведет к тому, что ученики, которые чуть менее сообразительны или отличаются своеобразными интересами, не потеряют желание учиться. Уничтожение системы оценок возвращает свободу обучения личности, которой больше не нужно по команде потреблять информацию и по команде ее выдавать.

Такая учебная среда не мешает учащемуся задержать свое внимание на чем-то новом для себя, ощутить это соприкосновение полнее и изучать свой опыт не торопясь, понимая, что он собой представляет и как им можно воспользоваться. Учеба становится невообразимо сложной и прекрасной.

Стивен Харрисон из книги «Счастливый ребенок »

(продолжение следует)


Тема форума:

Как не убить радость познания

И не заменить ее оценкой... Школа, так ее разтак...

обсудить здесь


Библиотечка счастливых родителей!


Разностороння коллекция полезных книг на тему психологии, личностного роста, успеха, здоровья.

Только нужные словари и учебники по бизнесу, менеджменту, маркетингу, Интернет.

Книги известных современных психологов Вадима Зеланда, Александра Свияша, Владимира Мегре, Дипака Чопра и многих других.
Все это на  одном CD.

Посмотреть здесь




Снежана
 

Написать письмо  
cons-help@mamochka.biz



Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.






В избранное