Пытка воспитанием или воспитание без пытки Характерные черты Индиго
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня. Калил Джебран
Вот что ты можешь сказать
своему ребенку:
Единственное чего стоит достичь в мире, -
Это чтобы сердце
Всегда пребывало в текущем моменте.
Когда удается это,
Все остальное становится на место само собой.
Но если ребенок слишком мал, чтобы понять такое?
Тогда покажи ему это своей собственной жизнью.
Вот некоторые из существенных
качеств, которые присущи детям-индиго и которые могут достаточно осложнить их воспитание.
- Дети-индиго с самого раннего возраста
обладают очень высокой
и ярко выраженной самооценкой, и они отчетливо дают родителям это почувствовать.Кроме того, создается
впечатление, что эти дети точно знают, чего хотят.
- Если индиго говорят: «Я хочу именно
это!», то разубедить их можно лишь с большим
трудом. Простые запреты не оказывают
на них никакого действия. Требуется доброжелательное
и вместе с тем понятное объяснение, чтобы,
во-первых, изменить их намерения, во-вторых, удержать их от опрометчивых поступков и, в-третьих, увлечь их тем, по отношению к чему они
довольно скептически настроены. - Многим индиго с большим
трудом удается сидеть спокойно, они постоянно в движении, поэтому им сложно на чем-то сконцентрировать свое
внимание, и они довольно легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом дефицита внимания, вызванным гиперактивностью (СГДВ) (об этом в предыдущих выпусках рассылки)
- Индиго решительно противятся
определенным
вещам, которые у других детей не вызывают никакого протеста, например, они не любят ждать.
- Из-за их нетерпения, а подчас
и импульсивности
окружающим людям трудно
понять и принять таких детей. И если нет никого, кто готов принять их такими, какие они
есть, или же
того, кто обладает сходными с индиго качествами, то последние чаще всего замыкаются в
себе. Вот почему
нередко они бывают очень одиноки.
- Дети-индиго
очень впечатлительны. Как правило, они всегда чувствуют, если кто-то их не принимает. Также они достаточно быстро замечают, что они какие-то не
такие, как другие
дети. Если у индиго создается впечатление, что сверстники отвергают их, то реакция на это может быть
достаточно агрессивной. Поэтому уже в детском саду или в школе они часто попадают в разряд
асоциальных детей.
- С другой стороны, индиго также
порой бывают ко всему равнодушны, так что их с трудом удается чем-то увлечь. - Многим индиго
очень быстро становится скучно.
- В подростковом
возрасте индиго в большей степени, чем их сверстники, склонны принимать наркотики. Поэтому родители должны быть начеку и
постоянно контролировать поведение
своего ребенка. Если он замыкается в себе, не позволяет
родителям входить в свою комнату, избегает любых разговоров, то все это обязательно должно
насторожить
как мать, так и отца.
А теперь еще один небольшой перечень особенностей поведения или
отличительных признаков, которые воспринимаются всеми как позитивные.
- Дети-индиго в высшей степени
любопытны и любознательны.
- Они стремятся все исследовать
самостоятельно.
- Часто индиго
предлагают собственные идеи решения проблем. Поначалу другим людям эти идеи могут показаться слишком необычными,
но они часто приводят к цели. Правда, в школе это может создавать для индиго проблемы: ведь
эти дети не хотят следовать по ранее проторенному пути.
- Большинство детей-индиго обладают
высокой творческой активностью.
- Хорошо развитое
сочувствие к другим людям также относится к их позитивным качествам.
- Многих индиго отличает повышенный
уровень интеллекта.
- Как правило,
дети-индиго отнюдь не робкие, они легко общаются с другими людьми.
- Большинство
индиго находятся в тесном контакте с животными и с природой.
К сожалению, многие родители,
а также другие люди, часто общающиеся с ребенком-индиго (например, учителя), не придают никакого значения
этим позитивным качествам. Они видят лишь то, что на поверхности, то есть упрямого «проблемного
ребенка», а не маленькую личность, человека, имеющего собственные представления о жизни,
которым он хочет
следовать.
Совет
Родители, ребенок которых
проявляет некоторые или же все из вышеперечисленных качеств, часто сомневаются
в самих себе и в своей системе воспитания. Ничего удивительного в этом нет, ведь они видят,
что с другими детьми не так трудно, и ими намного легче управлять. Многие
родители изучают и применяют различные методики воспитания для того, чтобы их ребенок преуспел в
какой-то области, приобрел социальные навыки. При этом такие родители часто
совершенно не замечают того, что их детям присущи и ярко выраженные позитивные качества, не
свойственные в такой степени другим детям.
Однако ни в коем случае нельзя
допускать, чтобы перечисленные выше отличительные черты оценивались лишь негативно. Например, в наше
время повышенная самооценка, без сомнения, является позитивным фактором. В
инструкциях и
указаниях нет ничего плохого, но кому понравится, если его ребенок всегда будет
делать лишь то, что ему велят другие?
Симоне Харланд.
Дети Индиго очень хорошо себя чувствуют с
родителями, у которых развито чувство интуиции. Дети просто счастливы жить
рядом с такими взрослыми.
Эта
книга - попытка популяризировать и подать профессиональный материал в предельно
доступной форме для самого неискушенного в психологии, педагогике и духовной
практике человека. Основной девиз - "сделай сам". Автор делится своим
опытом и считает, что воспитание - это удел не единиц, а необходимое и
доступное знание для каждого человека. С этой целью повествование книги
перекликается со сказочной и литературной формой притч, рассказов и даже сказок...
Этот проникновенный труд поможет вам в повседневном воспитании детей, поможет
вашим детям найти свою веру в добро и справедливость, поможет всем вместе
справиться со многими психологическими проблемами, возникающими в результате
ежедневной суеты современного мира.