Пришло время,
чтобы решиться вспомнить, кто ты есть.
Миг, с которого все для тебя перемениться.
Наша
миссия- показать, как это делается.
Стоит
взглянуть нам в глаза – и ты поймешь.
Если ты решишься хоть на миг отвергнуть свои страхи,
И взглянуть по-настоящему ты увидишь то, что было скрыто до сих пор:
Увидишь
себя!
Свою сущность!
И мы
улыбнемся тебе!
Ибо в этот миг все обретет полноценный смысл.
Чтобы
это произошло, мы должны работатьвместе
Мы хотим,
чтобы ты лучше понял нас
И сумел помочь нам и себе.
Ребенок Индиго
Еще не ушло то время, когда
важные педагоги утверждали: «Ребенок-
это чистый лист бумаги и то, что вы на
нем напишите, то и получите!» Смотря на поколение людей недавнего прошлого,
задумываешься, и что же написано на том листе бумаге, что был когда- то чист и
прозрачен? Кто и сколько туда писал свои каракули и идеи? А если были ошибки?
Кому их стирать и исправлять? Почему и кторешил, что обязательно было писать на этот чистый лист, который
назывался РЕБЕНОК?
Учеба
и счастье (Стивен Харрисон)
Книга о счастливом ребенке была бы гораздо короче, если бы наш мир населяли
счастливые взрослые. В здоровой среде ребенок может почувствовать себя
счастливым легко и непринужденно. Но ведь и другие состояния у детей возникают
с не меньшей легкостью. Окруженные давлением и конфликтами, они быстро
приспосабливаются к подобным обстоятельствам. Поэтому все разговоры о счастье ребенка в первую очередь касаются мира, в
котором этот ребенок обитает. Ну а все решения в сфере образования ложатся
на плечи взрослых, создающих условия для учебы.
Всякий ребенок рожден для того, чтоб быть тем, кем он должен быть. Казалось бы, это само собой разумеется.
Однако, по мнению воспитателей, ребенка нужно формировать, готовить, обучать.
Все это выглядит так, будто дети изначально не имеют собственной духовной силы,
заслуживающей такого же уважения, какое привычно оказывается взрослым.
В своей одержимости заботой о детях мы начинаем «конструировать» их чуть ли не
с пеленок. Школа с шести лет нас уже не удовлетворяет, и мы продолжаем этот
логический регресс в подготовительную школу, дошкольное обучение, младенческое
воспитание, ультразвуковое исследование плода и дородовой генетический анализ.
Мы верим, что все эти ухищрения помогут нам сотворить идеальное дитя. Но
представим, что нам удалось бы пройти этот путь до конца, - признали бы мы
полученный результат идеалом? Можно ли назвать совершенством мини-я -
рукотворный управляемый гомункул? И не
совершенен ли сам ребенок? Таков, каков" он есть. Ведь подобно
взрослому, ребенок обладает изначальной экзистенциальной способностью созидать
разумную жизнь из вихря эмоций, мыслей и действий.
Ответ на эти вопросы, в сущности, и определяет точку зрения на образование
детей. Те, кто видят в маленьком человеке нечто от рождения ущербное и
беспомощное, вечно нуждающееся в руководстве и одергивании, считают, что
образование - это способ превратить ребенка из того, чем он является, в то, чем
он должен быть. Менее прямолинейные родители полагают, что ребенок не ущербен,
однако нуждается в прививании и культивировании неких важных ценностей, -
точнее, ценностей родительских.
Увы, все мы, взрослые, «должны чем-то быть», и никогда не достигаем в этом
совершенства. Свое чувство неудовлетворенности мы с легкостью прививаем
детям, производя их в адепты культа несчастливости, ищущие успокоения в
материализме.
Но если все же допустить, что дети не ущербны от рождения, то не тайна ли они?
Не можем ли мы присоединиться к ним в поисках непознанного в их жизни и хватит
ли у нас мужества признаться, что мы тоже окружены загадками?
И речь идет не о том, чтобы изменить их или себя, а о том, чтобы наслаждаться ошеломляющими открытиями,
уготованными жизнью для всех нас. Мы не можем научить наших детей пить
жизнь полной чашей, потому что знание жизни не передается по нашей воле. Но
дети, если их не останавливать, схватывают все на лету - особенно если они
видят, что взрослые вокруг них непрерывно учатся.
Итак, вопрос о счастливом ребенке превращается в вопрос о
счастливом взрослом. Но где же еще нам - взрослым и детям - искать счастья, как не в
совместном радостном путешествии по жизни - путешествии с открытыми глазами!
Для родителей
и учителей
Кэти Мак-Клоски, доктор философии, психолог, педагог провела годичную работу с
тремя Детьми Индиго, которые пришли к ней по рекомендации детского школьного
психолога, который был озабочен рассказами родителей и учителей о неадекватном
поведении и невнимательности детей. В кабинете психолога ни один из указанных
симптомов дети не проявили, однако взрослые, окружавшие этих детей, упорно
наставила на том, что они «неуправляемы» либо дома, либо в школе, либо везде.
После обследования этих детей, они показали высочайший уровень интеллекта, у
них не оказалось «слабых зон»,наоборот
их познавательные способности оказались выше чем у других детей их возраста и
базовых школьных знаний, но двух из низ почем-то оставили на второй год.