Наверное, почти каждая
мама сталкивалась в своей жизни с гемоглобином в анализах, если не у
своего ребенка, так у соседского – знакомая на площадке пожаловалась
на анализы, подруга позвонила узнать, а какой же гемоглобин у вашего
ребенка.
Так что ж это за зверь такой – гемоглобин и чем страшно его
понижение.
Гемоглобин – белок, содержащийся в эритроцитах, составляет 98%. То
есть, гемоглобин находится внутри эритроцитов. Основная функция
эритроцитов – перенос кислорода из легких в ткани и обратный перенос
углекислого газа от тканей в легкие. Перенос происходит за счет
связывания кислорода или углекислого газа с гемоглобином.
Анемия – состояние, при котором снижается уровень эритроцитов и/или
гемоглобина в единице объема крови. При снижении уровня гемоглобина
в эритроцитах снижается способность транспортировать газы крови. В
связи с этим возникает гипоксия тканей (снижение обеспеченности
кислородом). Чем тяжелее анемия, тем более выраженная гипоксия.
Гемоглобин содержит белок (глобин) и комплексное соединение железа (гем).
И самый распространенный вид анемии – железодефицитный, когда
недостаток железа в организме приводит к нарушению строения
гемоглобина.
Чтобы уменьшить риск анемии у ребенка в будущем важно:
- во время беременности будущей маме есть пищу, богатую железом,
чтобы оптимизировать запасы железа у новорожденного.
- очень важно во время родов не пережимать и не перевязывать
пуповину до тех пор, пока она пульсирует. Согласно проведенному
исследованию 6тимесячные дети из группы, в которой при родах было
отсроченное пережатие пуповины (задержка до 2х минут), имели
достоверно более высокий гематокрит (относительная величина
эритроцитов в крови), ферритин (показатель запасов железа в
организме) и содержание железа в организме, тогда как в группе детей
с ранним пережатием пуповины больше детей имели железодефицитную
анемию.
Ребенок рождается и в жизни может случиться анализ крови. Когда же
стоит пугаться результата анализа крови? Рассмотрим классификацию
степеней анемии у детей до 5ти лет.
Классификация
Уровни
гемоглобина (г/л) и эритроцитов (млн/л)
Легкая степень
анемии
Гемоглобин 100
-110 (до 6ти мес. 90-110) эритроцитов 3,5–3
Умеренная
степень анемии
< 100 (у детей
в возрасте от 6 мес. до 5 лет.) < 90 (у грудных детей младше
6 месяцев) эритроциты 3–2,5
Тяжелая
степень анемии
< 70
эритроциты <2,5
Попробуем перевести сухие цифры на человеческий язык.
В анализе стоит число, больше 110 - жизнь прекрасна, гемоглобина
достаточно.
От 100 до 110.
Обращаем внимание на то, чем питается ребенок.
Если это только грудное молоко и малыш не старше 6ти месяцев, при
этом ребенок чувствует себя нормально (нет вялости, быстрого
утомления, головокружения, снижения аппетита, ребенок нормально
растет и развивается), то риск анемии минимален, можно для
успокоения пересдать анализ через время.
Если младенец не на
грудном вскармливании, то возможно вам нужно будет попробовать
другую смесь с повышенным содержанием железа после консультации с
педиатром.
Подросшему малышу
можно улучшить показатели гемоглобина коррекцией рациона питания.
Если при пересдаче
гемоглобин падает или же его значение меньше 100 (у грудничков до
6ти мес. меньше 90), то лечения не избежать.
Но при этом нужно
учитывать в целом общий анализ крови, поскольку не всякая анемия
(тем более у ребенка младше 6 месяцев) требует введения
дополнительного железа. В частности должен оцениваться цветовой
показатель крови (ЦП), который уже укажет - это железодефицитная
анемия или другого происхождения (если анемия железодефицитная, то
ЦП всегда меньше 0,85).
Если же анемия точно
есть, уровень цветового показателя низкий (т. е. есть дефицит
железа), то просто пищей уже не исправить.
Формула для вычисления
ЦП (тут-то и пригодится содержание эритроцитов в крови)
ЦП = Уровень гемоглобина*3/Число эритроцитов/100.
В некоторых ситуациях
уровень гемоглобина может оставаться близким к норме (108-110-115)
или нормальным, но при подсчете цветового показателя оказывается,
что у человека есть скрытый железодефицит.
Как можно предупредить анемию и откорректировать незначительное
падение гемоглобина у ребенка без введения лекарственных препаратов:
1. Кормить ребенка грудью, потому что на грудном вскармливании
потребности ребенка в железе удовлетворяются до 6ти месяцев.
Биологическая доступность железа в молоке около 50%, что намного
выше, чем у других продуктов питания. Для сравнения: среди продуктов
наиболее высокий процент всасываемости железа в мясе - 23%.
2. С введением
прикорма мы можем подкорректировать содержание железа в организме с
помощью мяса, рыбы, бобовых. Помогают всасыванию железа Витамин С,
лимонная, яблочная, винная, молочная кислоты (цитрусы, овощи,
фрукты, кисломолочные продукты, квашеная капуста). В одном
исследовании, проведенном ВОЗом, охватывавшем 8-10месячных детей, в
группе, получавшей 27 грамм мяса в день, уровни гемоглобина через
два месяца были значительно выше, чем у детей, получавших только 10
гр мяса в день.
Этот пример
показывает, что даже незначительные количество мяса в рационе
положительно сказывается на уровне гемоглобина, но много мяса тоже
не стоит давать ребенку, поскольку перегруз белками в таком возрасте
имеет отрицательные последствия.
Содержание и
биологическая доступность железа в продуктах питания грудных детей
Содержание
(мг/100 г)
Всасывание
(%)
Всасываемое
количество (μг/100 г)
Коровье молоко
0,02
10
2
Отварной рис
0,40
2
8
Морковь
0,5
4
20
Грудное молоко
0,04
50
20
Обогащенная
детская питательная смесь
0,6
20
120
Обогащенная
пшеничная мука
1,65
20
330
Говядина
1,2 (гемное)
23
1,8 (негемное)
8
460 (всего)
Обогащенные
железом зерновые продукты
12,0
4
480
Чего не стоит делать:
- опасно вводить немодифицированное (цельное) коровье молоко до 9ти
месяцев, поскольку оно может вызывать повреждение слизистой оболочки
ЖКТ, что в свою очередь увеличивает потерю железа детским
организмом.
- все виды чая (в том числе травяные) и кофе препятствуют усвоению
железа.
Хотелось бы также отметить, что кормление грудью не только
уменьшает риск развития железодефицитной анемии у детей, но и
помогает уменьшить вероятность анемии у кормящей мамы:
- грудное вскармливание ускоряет сокращение матки до размеров,
которые были до беременности, тем самым снижая риск кровотечения в
период непосредственно после родов, а значит и сохраняя запасы
железа в материнском организме.
- затраты железа на лактацию обычно меньше, чем потери при
менструации, в результате лактационной аменории, вызываемой
исключительно грудным вскармливанием.
- у кормящих матерей улучшается всасывание железа из
желудочно-кишечного тракта.
- лактация повышает мобилизацию железа в организме женщины.
Тема «страшного» низкого гемоглобина на слуху и рождает довольно
много мифов о пользе и вреде различных продуктов питания.
Один из самых распространенных предрассудков: в яблоках много
железа, именно поэтому они приобретают цвет ржавого железа на срезе.
Гречку и гранаты также часто пытаются использовать в роли источника,
богатого железом. На самом деле, в продуктах растительного
происхождения содержание железа в разы ниже, чем в мясе, а кроме
того, оно представлено в виде негемного железа, которое усваивается
намного хуже, чем гемное, содержащееся в мясе и рыбе.
Хотя содержащаяся в
яблоках кислота, как и витамин С в других фруктах и овощах,
катализирует процесс всасывания железа из мяса, например. Кроме
того, т.н. «мясной фактор» улучшает всасываемость и негемного железа
из зерновых, бобовых, овощей и фруктов. Что еще раз доказывает
пользу разнообразного и рационального питания.
Еще один миф говорит о поднятии гемоглобина ребенка путем введения
железосодержащих продуктов и препаратов в рацион кормящей мамы.
Возможно, маме это и будет полезно, если у неё низкий гемоглобин, но
на ребенке это никак не отразится, поскольку железо входит в группу
веществ, характер потребления которых матерью, включая
недостаточность потребления, практически не влияет на концентрацию в
грудном молоке.
Еще одно распространенное мнение: любое молоко, будь то коровье или
материнское, отрицательно сказывается на гемоглобине. Многие
исследования показали, что введение немодифицированного коровьего
молока оказывает отрицательное влияние на содержание железа,
особенно в первые 6 месяцев жизни ребенка. В то же время железо из
грудного молока и после 6ти месяцев продолжает быть самым доступным
и усваиваемым для детского организма, хотя и без адекватного
прикорма не обойтись.
Кроме недостаточности железа, анемию могут вызывать
- Факторы питания: недостаток витаминов А С, В 12, фолиевой кислоты,
рибофлавина и меди.
- Свинец, который уменьшает всасываемость железа
- Инфекции, особенно такие, которые связаны с потерей крови (нематодная
инвазия, малярия, дизентерия и др.)
- Наследственные заболевания, такие как талассемия,
серповидно-клеточная анемия, недостаточность
глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы.
Надеюсь, приведенные данные помогут родителям разобраться с
анализами ребенка, а также удержат от ненужных, а иногда и вредных
действий.
Источники:
1. Методические рекомендации ВОЗ для Европейского региона с особым
акцентом на республики бывшего СССР «Кормление и питание грудных
детей и детей раннего возраста»
2. Руководство по здоровому питанию грудных детей и детей раннего
возраста для среднего медицинского персонала.
Организационно-методическое письмо МЗ РФ.
3. Обзор мировых медицинских журналов
http://www.medmir.com/content/view/1160/81
4. Отдельное огромное спасибо нашим форумчанкам Рыбе, Милой, Чертене,
Прогульщице, Yuta, оказавших помощь в подготовке статьи
Дата публикации:
2 Декабря 2008
Автор статьи: Нестеренко Галина (член АКЕВ), при участии
Якова Яковлева (врач-педиатр)
Источник: АКЕВ
(Наташа) прошло 10 дней как мы вернулись...и я дозрела поделиться впечатлениями. Всё наконец уложилось.
Мне хотелось бы не столько поделиться тёплыми воспоминаниями, их уже столько тёплых-тёплых,
хочу рассказатьо том прекрасном, что получила моя семья в результате этой поездки.
Ванюшик из тихого спокойного мальчика за неделю превратился в вечный двигатель, который носится по дому и неустанно фантанирует какими-то играми, сказками, песнями, идеями..... он постоянно что-то придумывает и тут же воплощает эту свою выдумку в жизнь.
Про Тасёнку я уж и не говорю. Мы год ходим на творческую студию, и всё это время играла в игры одна мама, а девочка моя сидела в сторонке и смотрела на меня с сожалением. Сейчас мне приходится таскать её и на Ванюшкины занятия тоже,иначе скандал. Она летит впереди паровоза и её ничем потом оттуда не выманишь. Колоссальная разница возникла сразу между ней и её сверстниками, которые ходят с нами на эту студию. И эта разница видна невооружённым глазом.
И дома она теперь от Вани не отходит (замечу, не от мамы,УРА, а от Вани) и участвует во всех его игрищах.
и последнее.... такого фейерверка идей и задумок в своей голове я не помню с момента рождения Ванюшки. За прошедшие 10 дней я придумала коллекцию масок, коллекцию головных уборов, я уж молчу про немеренное количество каких-то отдельных вещиц и финтифлюшек. Я бурлю и переливаюсь таким количеством идей, что как бы не потонуть раньше времени. Я замутила два сайта ....
(Таля) Привет, всем.
Уже немного банально прозвучит, но не могу не присоединиться в большинству и не отвесить очередной поклон организаторам. Хотя, уверена, что наши благодарности, обличенные в мыслеформы, обязательно внесут дополнительный позитив в ваши неспоконо-приятные жизни
Ритм жизни нашей семьи достаточно насыщен, поэтому все, что происходило в лагере импонировало и совпадало с внутренними потребностями
Не буду снова описывать чувства, собственными и детей, так как скорее всего они достаточно сходны по тимам с озвученными на предыдущих страницах. Расскажу о нескольких событиях, которые могут быть интересны, как организаторам, так и, возможно, всем участникам лагеря.
После приезда, мы, как и многие, сделали домашнюю выставку, выделив специальные места для экспозиции каждого ребенка. У нас дома есть постоянная выставка детских рисунков (прозрачная леска на стене и скрепки-крепления для каждого творения юных художников:yahoo , а здесь мы взяли большие листы ватмана и обыграли привезенные нами поделки уже в объеме.
Первый день в дестком саду был настолько эмоциональным, что на следующий я устала отвечать на вопросы других мам о том, что же собственно произошло и правда ли все, что перессказали наши дети.
Ха-ха. После этого, я впадала в феерическое состояние и минут 10 рассказывала обо всем, что с нами было. Дар рассказчика у меня не плохой, поэтому теперь весь детский сад знает о "ненормальных родителях" и их вполне ненормальной жизни.
Так как вопросы не иссякали, мы решили сделать выставку в Дестком саду. Воспитатели пошли нам на встречу и выдели на каждого ребенка по отдельному столу и 30 минут времени на вторичный рассказ о том, что было и главное, как это было. Свои слова мы местами подтверждали показами кусочков видеозаписи.
Успех был полный, дети стали героями дня (а точнее недели) и были безумно горды.
Бабушка тоже от нас не отставала. Мы стараемся много путешествовать, но данная поездка, была описана ею не иначе, как: "Я побывала в сказке".
Поэтому весь местный контингент пенсионеров поверил, что есть чудные места, где творчество и креатив переплетаются с жизнью, а мамы не только хорошо кормят детей, но и проживают вместе с ними ИНТЕРЕСНУЮ ЖИЗНЬ
(Катя)Всем огромный привет! Впечатлений после лагеря просто всех не описать! Это то, о чем я мечтала!
Атмосфера лагеря просто необыкновенная: внимание и желание поддержать и помочь, предприимчивость, неординарность, желание поделиться своим опытом и взять что-то от других. Я имела счастье видеть и участвовать в ярком альянсе сотрудничества ребенка и взрослого. Постоянно живая яркая искренняя волна смеха и радости просто накрывала с головой и затягивала в живую творческую работу. Чего только стоят сказки, исполненные родителями с детками. Ансамбли старшего поколения! Я давно
так не смеялась!
Благодаря достаточно жесткому графику сейчас у меня складывается впечатление, что я привезла с собой огромный сундук разнообразных впечатлений, игр, новых для себя подходов в отношениях с ребенком. И вот сейчас я потихоньку раскладываю это по полочкам, достаю с огромным удовольствием, пытаюсь скорее ввести в наш московский уклад.
А уж сколько впечатлений привезли с собой детки. Старшие мальчишки погрузились в копательно-строительно-кладоискательные работы, что продолжается и сейчас. В час по карте! Ваня всем рассказал про своих новых друзей, про незабываемые приключения и походы. Мне кажется, что дети были удивлены своими родителями, тем как здорово они умеют веселиться, и какие они жизнелюбы!
Огромное спасибо всей команде лагеря!
(Юлия Матвеева) Летние лагеря у нас не просто развлекательные, а обучающие.
Во время лагеря мы все ПОГРУЖАЕМСЯ в определенную тему.
Погружаемся в той степени, в которой детишки могут воспринять информацию. Погружаемся в такой степени, чтобы это было интересно, весело, познавательно.
В лагере все мы свободны делать то, что хотим - обливаться водой, играть, смотреть сказки, рисовать ладошками, пятками, мазаться в краске
В этом году, в младшем лагере у нас будет МНОГО СКАЗОК
Много игр
Каждый день мы будем смотреть, показывать, сочинять много сказок, играть в игры, заниматься пальчиковой гимнастикой, очень много придумвать, рисовать, лепить, танцевать.
В рамках лагеря пройдет семинар "Фантастическая мама", в рамках которого мы поможем мамам открыть внутри них неисчерпаемый источник вдохновения - как придумывать игры с детьми, чем их занять так, чтобы было интересно не только ребенку, но и маме..
Последние вести с полей..
Старший лагерь "В гостях у бабушки" набран полностью.
Тем не менее, всем желающим предлагаю присылать заявки, т.к, по моим наблюдениям, ВСЕ, кто хотят попасть в лагерь, в него попадут.
Младший лагерь "Жили-были" осталось еще порядка 8 мест.
Лагерь для старшей возрастной группы - « В гостях у бабушки»
1. Я здоровая, энергичная и жизнерадостная! Я выгляжу просто восхитительно!
15%
-моя кожа чистая, гладкая, подтянутая и однородная по цвету 25%, менее проблемные места в принципе на 80%, овал лица подтянулся, на щеках кожа ровная.
-я ощущаю легкость в кишечнике и во всем теле 20%
-я бодрая и энергичная целый день 20% больше это касается дома, на работе бываю в каматозе
-мои глаза блестят и светятся изнутри 15%
-мне нравится мое отражение в зеркале 25% подмигиваю себе и улыбаюсь
Я не ем и не пью: сладкое, булки, черный чай, кофе, сахар, яйца (всякие сосиски, колбаски, пельмени и др. полуфабрикаты, чипсы, сухарики, газир. напитки, майонез и т. п. не ем давно). Сейчас даже печенья и то нормального не купишь, одно сплошное ЕЕЕЕЕЕ. Для приготовления пищи стала использовать морскую соль. Каши предварительно замачиваю. Пища отварная, если жаренная, то не на масле (шашлык). Пью больше жидкости, травяных и ягодных чаев. Мясо с кашами не смешиваю (в принципе
и до этого старалась). Проблема с хлебом: печь по предложенным рецептам пока времени нет, а на хлебцах далеко не уедешь. Поэтому ем и хлеб, и пампушечками с борщем балуюсь
Стала больше времени уделять себе. Правда немного забросила дом Практически не пропускаю утренние и вечерние косметич. процедуры, а раньше либо раз в день, либо вообще не делала, то в сон клонило и ничего не хотелось. Ложиться спать стала позже, но ощущения сильной усталости нет! Пошел процесс очистки УРА!!! Возобновила свои тренировки.
Никак только с мужем не договорюсь, чтоб он забирал ребенка из школы хотя бы раз в неделю, чтоб еще 1 раз попадать на тренировку. Дома все равно не то. В зале и нагрузка больше и темп и настроение от общения. А дома не все упражнения делаю, чтоб чё лишнего не накачать.
Из курса нравится 108 шагов, ванна, упражнение на расслабление, ППЧ, расторопша (очень), куколка
Да и самое главное поняла, что надо находить радость и удовольствие в обыденных вещах. Только надо сделать это для себя привычкой!!!!
Сейчас перечитала и такая гордая за себя!!! Я столько всего сделала и есть изменения!
По большому счету шаги по достижению цели останутся все, они мне все нужны.
(Юлия) ....в который раз поняла,что я безумно люблю своего мужа ,и что самое приятное,что и он любит меня по прежнему,как в первый раз,что обожаю своих детей , с какой нежностью отношусь к родителям и как мне необходимо ,просто всем нутром заботиться о них и дарить им свое тепло,и еще как жизненно необходим мне ваш курс,купаясь в океане я почувствовала
его мощь и вдруг одним глазком заглянула в свой потенциал...он огромен и вначала даже напугал меня ,но постепенно я начала привыкать к нему....поэтому завтра вновь начинаю всю программу с чувством осознанности и привеликим удовольствием....спасибо вам за о что я с вами....
После прохождения мной курса прошло полгода. Безусловно, курс не прошел "даром":
+ мы всей семьей пьем кремниевую воду ( я все-таки нашла кремниевые камни, чего не получилось во время прохождения курса)
+ регулярно употребляем цветочную пыльцу ( мужа приучила тоже, деток пока побаиваюсь)
+ Я стараюсь следить за питанием своим и семьи( хотя иногда и срываюсь особенно на мясо и на шоколад, который в общем-то никогда не любила). Кстати, первый срыв произошел через месяц после прохождения курса, я ела все подряд и не могла остановиться (заедала стрессы что ли? Паразиты? Или до конца не осознала мой ли это путь ? Сомневалась? Не поняла до конца+) Но несмотря на это питание улучшилось основательно- гораздо больше фруктов и овощей в рационе, орехи, зелень ежедневно
( а не по праздникам), вместо мяса рыба и морепродукты и т д. Вот только бобовые у нас не едятся, дочке запретили из-за ацетонов, и мы тоже как-то не очень. Кстати, дочку из садика забрали месяца 4 назад, ацетонов больше не было и у меня "камень с души свалился", все-таки не мое это было, вот и болела доча.
Сейчас с двумя детьми дома занимаюсь.
+ сынуля до сих пор на грудном вскармливании ( это было моей целью на курсе, Данилке сейчас 1 г 5 мес.)
+ сделала доску Мечты, чего на курсе не успела
+ я перестала оглядываться на родителей, винить их в неправильном воспитании, работаю сама над собой.
+ пересмотрела "важность" многих вещей в моей жизни и от этого стало гораздо легче жить, стала спокойней, мудрее что ли
+ Я стала много читать, причем не время от времени, а ежедневно.
Прочитала почти все книги, приобретенные в твоем магазине. Некоторые из них "по диагонали", в другие заглядываю регулярно. Никак не осмелюсь почитать про паразитов, начала, а продолжить никак себя не заставлю, неприятно.
Кроме того, С момента окончания курса я прочитала несколько книг по психологии, по воспитанию детей, о смысле жизни.
Вот некоторые из них:
Курпатов "5 великих тайн мужчины и женщины", " Счастье вашего ребенка ( руководство для фрекен бок"), Джон Грей "Дети с небес", Зимбардо "Застенчивый ребенок", Коток " Прививки" ( Кстати, мы отказались от прививок сыну и перестали ходить в больницу на регулярные осмотры, что для меня Большое достижение и в то же время, облегчение - ГОРАЗДО меньше негатива в жизни), Мендельсон "Ребенок может не болеть"
попал на глаза мне и В Зеланд ( кого читаю в настоящее время) и мн др.
Юля, я думаю ты заметила, что в основном это книги, которые ты рекомендовала в одной из своих рассылок. Так как время на чтение ограничено (детки не очень дают), то лучше читать проверенные книги.
+ с мужем бывают непонимания, но по мелочам перестали цепляться к друг другу
+ стала замечать то, чего раньше не замечала. Например, метафизическую связь "мысли-болезнь", материализацию мысли и др.
Мы предлагаем новую услугу -
сопровождение курсанта по его собственной программе оздоровления. То есть, те курсанты, которые прошли один из наших курсов оздоровления, доплачивают за сопровождение (стоимость сопровождения , в данном случае, дешевле, чем обычно), мы вместе обсуждаем программу, по которой курсант пройдет, пишем план месяца и по этому плану курсант отчитывается. Вы выбираете сами - на что будет упор - на физических процедурах, на психологических практиках, или на том и другом вместе.
«В
каждом человеке скрыт светлый источник.
Если Вы не видите его –
очистите свою лопату от ржавчины, заточите
ее и - копайте все глубже и глубже…»
М. М. Шнеерсон.
Эта небольшая книга адресована тем, кто чувствует ответственность за судьбу
своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако, в
калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые важные
родительские вопросы:
∙ Как любить ребенка без
потакания?
∙ Как руководить им, одновременно развивая самостоятельность?
∙ Как отличить капризы от жизненных потребностей взрослеющего
человека?
∙ Как стать ему настоящим другом, слово которого ценят и
уважают?
В наши дни тема воспитания
детей стала популярной: модные журналы и специальные издания, телешоу и
радиопрограммы учат родителей «уму- разуму». Однако чаще всего применить на
практике полученные советы, да еще с постоянным результатом, не получается.
Я работаю с семьями более 15ти
лет и со всей определенностью могу сказать: одни и те же действия родителей,
наполненные различным внутренним содержанием, приводят к разным последствиям.
Оказывается, совершенно недостаточно изменить свое поведение в проблемной
ситуации !..
Необходимо изменить свое
отношение к ребенку, увидеть другими глазами свою роль в его жизни, осознать всю
значимость профессии родителя, и тогда поиск ответов на самые непростые вопросы
воспитания приведет вас к прочной дружбе с Вашим ребенком!
Надеюсь, что небольшая книжка,
обобщающая мой практический опыт в этом направлении, поможет и Вам ощутить в
большей мере счастье родительской профессии.
Передо мной стояла
сложная программа
уложиться в 2 часа
времени, т.к Маша
большего перерыва без
мамы не дает
Задача усложнялась еще и
тем, что это были
мальчики, 6-12 лет,
которых, чтобы они не
скакали на ушах, надо
занять чем-то с одной
стороны тихим, с другой
стороны громким.
Опыт таких занятий,
слава Богу, есть.
Что примерно делать я
представляла
И мы поехали, ну, то
есть полетели
Мы отправились искать
Планету Сокровищ.
Для того, чтобы понять,
годны ли мы для
космических путешествий,
решили проверить друг
друга на остроту ума.
Начали с загадок:
Цепочка загадок для
детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть
чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски:
"астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в
ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком
воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах
заблудился,
Если звездной карты
нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех
летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь
планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная
птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
Закипела тут работа,
зашевелились серые
клеточки..
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Следующее задание –уже
командное
Разделились на 2 команды
и стали проверять – на
что годен каждый член
команды, могут ли они
работать слаженно.
Для этой проверки был
устроен тест : «Где
живет таракан»
Реши задачу.
Три друга живут на одной
улице, в со-седних домах
разного цвета, их номера
– 1, 2 и 3. Друзья
разной национальности,
владеют разными домами и
разными домашними
животными.
Кроме того известно,
что:
англичанин живет в
красном доме;
ягуар – домашнее
животное испанца;
японец живет направо от
владельца улитки;
владелец улитки живет
налево от синего дома;
хозяин таракана живет
направо от испанца;
зелёный дом находится
слева от дома
англичанина.
Кто хозяин таракана?
Закипела тут работа:
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Испытания прошли
успешно. Команды могут
лететь в космос.
Надо придумать себе
ракеты:
Какой двигатель у нее,
какое горючее, какой
движитель…
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Для подсказок были даны
карточки:
Двигатели могут быть –
реактивные, обычные,
атомные
Движитель – колесо,
гусеницы, ноги
Энергия – атомная,
солнечная,
электрическая.
Перетасовывая эти
карточки и обсуждая
плюсы и минусы всех
вариантов, команды,
наконец, придумали свои
ракеты.
Теперь их надо
нарисовать.
Да не просто нарисовать.
А с закрытыми глазами
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Нарисовали. Полетели в
космос.
И тут, ракеты попали в
метеоритный дождь.
Со всех сторон сыпятся
метеориты, а капитаны
кораблей в это время
корректируют курс
корабля (решают,
выданные им
математические примеры)
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
После этого, на кораблях
сломалось радио и надо
было его собрать из
подручных материалов
(конструктор Знаток)
Все гости с увлечением
предались этому занятию.
Уменьшено на 94%
(640 x 480) -
Нажмите для
увеличения
Тут то у
меня и закончилась
зарядка фотоаппарата…
Поэтому, дальше только
словами
Прилетели команды на
какую-то планету,
выслали разведчиков,
собирать пробы грунта и
воздуха. Но, на планете
ОООЧЕНЬ холодно.
Одели разведчиков в 3
куртки-шубы и отправили,
посмотреть, кто за
определенное время
больше насобирает.
Нахохотались от души,
глядя на неуклюжих
разведчиков.
Там же, на планете и
нашли карту от капитана
Флинта.
Карту должен был читать
кто-то один.
Это была не карта, а
послание..
Я, капитан Флинт,
расскажу вам как найти
Планету Сокровищ
На эту планету можно
добраться только силой
мысли.
Поэтому, представляйте.
Космос, много звезд
Слева от вас видна
планета.
Она светится красноватым
светом.
Около нее 2 спутника –
желтый и зеленый.
Нам нужен зеленый
спутник.
Подлетаем к нему.
Он становится все больше
и больше.
Мы – на зеленой планете.
Теперь, протяните свои
руки, но не открывайте
глаза.
К вам в ладошку
опустятся ВАШИ
сокровища.
Под все это действие я
раздала мальчишкам и
единственной нашей
девочке блестящие призы.