консультант по естественному вскармливанию Иркутской группы поддержки
Рюхова Ирина,
консультант по естественному вскармливанию Алтайской группы поддержки
Многие кормящие мамы слышали о таком понятии, как инволюция лактации. На
интернет-форумах очень популярны фразы типа "у меня началась инволюция,
и я стала отлучать". Толком объяснить, что подразумевает этот процесс,
прямиком ведущий к отлучению, не может почти никто из «интернет-мадонн»:
обычно начинают рассуждать о плохом здоровье, болезненности сосков,
выпадении зубов и волос, о возрасте ребенка «от 1года и 3 месяцев»… Но
от физиологии кормления все это довольно далеко. Может, попробуем
разобраться, что это за грозная инволюция, подстерегающая кормящую маму?
В
англоязычной литературе слово инволюция применяется только по отношению
к ситуации, когда кормление УЖЕ закончено. В основополагающей книге Ла
Лече Лиг (Всемирной лиги кормящих мам) «Womanly Art of Breastfeeding»
для кормящих женщин, а так же в книге для лидеров «Вreastfeeding Аnswer
Вook» вообще не упоминается этот термин – он просто не относится к
лактации.
Грудная железа у рожавшей женщины находится ИЛИ в состоянии лактации,
ИЛИ в состоянии инволюции, ИЛИ в состоянии покоя, причем следующая фаза
наступает ТОЛЬКО после завершения предыдущей. Общая схема инволюции
молочной железы (а не лактации!) остается одной и той же вне зависимости
от того, когда и по какой причине завершилась лактация – «кончилось
молоко» в один-три месяца на фоне редких кормлений или ребенок перестал
интересоваться грудью в четыре года. В молочной железе ликвидируются
ненужные альвеолы, растворяются особыми дегенеративными ферментами
соединительно-тканные волокна, запустевают и прекращают существование
многочисленные кровеносные сосуды – происходит естественная смерть
клеток (этот процесс называется апоптоз, он является частью нормального
процесса роста, в отличие от некроза). Масса молочной железы
уменьшается, и грудь возвращается в добеременное состояние: именно это и
подразумевают англоязычные источники под понятием инволюции.
Теперь давайте посмотрим, какие характеристики чаще всего приписываются
инволюции на наших форумах.
Возраст ребенка от 1года и 3 месяцев до 2 лет.
Некоторые мамы так и не дождались никакой инволюции не только в
заявленные сроки, но и значительно позже. Оксана, например, искала
признаки «инволюции лактации» у себя, когда кормила 1 год, 8 месяцев
и 2 года, 9 месяцев. Не нашла. Вернее, за весь период кормления иногда
отмечался один признак из нескольких - в 1 и 3 началась циклическая
болезненность сосков, которая закончилась в 1 и 7. А потом - грудь не
наполнилась за 5 дней, когда ребенок в 2 и 7 мес. не мог сосать грудь
из-за насморка. Но после этого кормление благополучно продолжилось!
Здесь хочется напомнить официальную рекомендацию ВОЗ/ЮНИСЕФ кормить
ребенка грудью минимум до двух лет и дольше, если это приятно маме и
малышу. И стоит добавить, что кормление желательно завершать,
ориентируясь на ребенка, а не на «инволюцию».
Плохое состояние здоровья
- бывает у некоторых женщин, и, возможно, связано с кормлением, а
возможно, и не связано. Консультанты видят женщин, которые без перерыва
кормят по 5-10-15 лет (с беременностями в промежутке), и волосы у них не
выпадают, и зубы на месте. По мнению антропологов, человеческая самка
рассчитана на вынашивание и достаточно длительное кормление 3-5 детей за
свою жизнь; соответственно, кормление одного-двух детей по году-два-три
никак не должно сказываться на здоровье. Более того, статистика ВОЗ
подтверждает: если кормить мало, риск некоторых заболеваний
увеличивается. Плохое здоровье само по себе не повод для прекращения
кормления, это повод принимать витаминные добавки, полноценно питаться и
стремиться улучшить свое физическое состояние, продолжая кормить.
Убежать от ребенка
хочет в какой-то момент любая мама - кормит она или нет. Хотя бы на
работу. Возраст полтора – два с половиной года - трудный период.
Ребенок в это время очень мобилен и требует очень большого присмотра за
собой.
При
неуемной сосательной активности инволюции по
определению быть не может, ведь сама по себе лактация провоцируется
сосанием. Дети в возрасте от года до двух получают очень большие объемы
грудного молока (литр – два в сутки). Маме это, чаще всего, незаметно и
неизвестно. Когда ребенок много сосет, отлучить его в сочетании с
усталостью и сонливостью очень тяжело.
На
одном форуме по грудному вскармливанию летом 2004 года было озвучено
мнение одного из московских консультантов :«период
наиболее активного сосания перед отлучением бывает далеко не всегда…
По-хорошему, инволюция начинается лет с 2.5, и ребенок должен
прокормиться именно в этом состоянии еще около годика, чтобы все
сформировалось как нужно. Сосательный рефлекс начинает ослабевать ТОЛЬКО
к концу третьего года жизни и угасает на четвертом. Время отлучения от
груди определяется двумя физиологическими вещами.
1.Ваша грудь должна
войти в стадию инволюции, т.е. симптомы такие: вы не чувствуете
приливов молока вообще. Когда Вы уходите из дома и не кормите несколько
часов и даже сутки, то грудь совершенно спокойно это выдерживает, не
наполняясь. 2. У ребенка
заканчивается действие сосательного рефлекса, т.е. у него уходит
потребность сосать - он просто забывает про титю.
Перед этой стадией
ребенок перейдет на одно подутреннее кормление в сутки. И однажды
забудет и про него, проспит. Вот тогда вы и скажите все, кончилось
молочко… ЭТО ПРОИСХОДИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СРОКИ ОТ 2,5 до 4 лет.
Завершение кормить раньше - не является физиологической нормой.. Наша
статистика показывает, что сами дети до 2.5 лет от груди отказываются не
из-за угасания сосательного рефлекса, а по другим причинам… А вот у мамы
инволюция раньше наступить может, но этому тоже всегда есть какие-то
причины, в основном связанные с состоянием здоровья. И ребенок, кстати,
спокойно может сосать грудь в состоянии инволюции в течение 1-1.5 лет,
так что ранняя инволюция к раннему отказу от груди не приводит… »
Однако с точки зрения
физиологии лактации – это определение, по существу, остается неверным,
несмотря на то, что рамки наступления инволюции значительно отодвинуты.
Фактически, определение инволюции сведено к понятиям ненаполняемости
груди и возможности прекращения кормления. Однако ненаполняемость
разумнее было бы назвать либо просто зрелой лактацией (некоторые мамы не
чувствуют приливов вообще, другие перестают чувствовать на разных сроках
кормления), либо сокращением производства молока. Сокращение
производства молока, возможно, связано с сокращением количества клеток,
которые его вырабатывают. Однако лишь полное
прекращение процесса удаления молока из груди ведет к быстрой
массивной потере эпителиальных клеток и
функции ткани, к вырождению альвеолярной структуры
– что, собственно, и есть инволюция в молочной железе. Сосания груди в
течение года-полутора при инволюции не может быть.
Физиологически
инволюцию можно разделить на две стадии. Активная стадия начинается с
прекращения кормлений, когда уровень пролактина заметно
снижается, начинается разрушение клеток. А
стадия перемоделирования включает разрушение альвеол. Эта
окончательная перестройка занимает несколько дней – отверстия на соске
закрываются, молоко с большим трудом выделяется из соска, грудь мягкая и
«пустая», состав оставшейся в груди жидкости специфичен: много
противоинфекционных факторов (макрофагов, фагоцитов, лейкоцитов и
иммуноглобулинов), что сходно с составом молозива. Окончательно молочная
железа становится некормящей через 40 дней после последнего
кормления. Железистая ткань начинает заменяться жировой, и
молочная железа возвращается к состоянию груди «зрелой
девственницы».
Разобравшись с физиологией инволюции,
немного скажем о психологической стороне завершения кормления, то есть
об отлучении от груди. Предусмотренное природой отлучение от груди
наступает, когда ребенок перестает просыпаться на ночные кормления,
прикладывается при пробуждении и забывает об этом, если мама уже встала.
Мама вдруг понимает, что прошло уже 2-3 дня, а ребенок ни разу не
приложился. Никакого насилия над ребенком и чувства вины у мамы, грудь
просто перестает наполняться.
Большинство мам, скорее всего, не будет дожидаться самоотлучения
ребенка, однако докормить до момента, когда прекращение кормления
проходит безболезненно и «нестрессово», можно. Ребенок при этом не
плачет и отвлекается легко. Популярный рецепт ухода от ребенка на
несколько дней травматичен и для матери (волнение, переживание) и для
ребенка (нет ни мамы, ни груди). Если маме, чтобы перестать кормить,
надо уехать от ребенка - эта пара не готова к прекращению кормлений.
Когда ребенок готов, мама сама это видит и понимает, она уверена, что ее
действия не наносят вреда ребенку. Мама может без чувства жалости
отвлекать ребенка или объяснять ему, что теперь (например) мы не сосем
грудь днем или сосем столько-то минут. Если мама начала отлучать
ребенка от груди и видит, что процесс идет с трудом, она может отложить
все на некоторое время, отвечая на потребность ребенка. Этого не
произойдет, если мама уезжает. Отъезд от ребенка - это часто бегство от
страха и собственной беспомощности.
Когда легче перестать кормить? Когда ребенок, прежде всего, меньше
сосет. Прекращая кормить РЕБЕНКА, подозрительно в первую очередь
ориентироваться на ГРУДЬ, ЛУНУ или что-то еще. Только ребенок может
являться точным ориентиром готовности, все остальное может лишь
дополнить и подтвердить картину (например, ребенок меньше сосет и грудь
при этом не наполняется сильно). Эмоции мамы тоже, конечно, имеют
значение: если мама испытывает сожаление - нам думается, что она
отлучает рано. Постепенность прекращения кормления сказывается
благотворно и на материнском здоровье, и на психике ребенка. К отлучению
должны быть готовы и ребенок, и грудь, и мама.
корректировка питания
, в т.ч освоение постных дней, дня сыроеда и водного дня (суточного
голодания). А также ОГРОМНОГО количества летних рецептов - как
салатов, вкусностей, так и полезных заготовок, в т.ч и из диких трав.
корректировка физической
нагрузки - ненавязчивая физическая нагрузка, которая, с другой
стороны, принесет огромную пользу организму. А также приемы
необходимого, ежедневного самомассажа.
Потому что, те средства, которые мы используем для
очищения - именно летние. Это те травки, которые вы сможете собрать сами
(если уж вы - коренной городской житель, можно их и купить).
Потому что, на курсе собраны такие процедуры, которые
приятно и полезно проводить именно летом.
Потому что, именно летом легче всего освоить и
вегетарианские дни, и сыроедение, и поголодать сутки.
Потому что, все рецепты, данные в материалах - летние.
Потому что, заготовки мы делаем летом. Так попробуем их
сделать не только вкусными, но и полезными!
Потому что, курс выстроен таким образом, чтобы сильно на него не
отвлекаться, при этом становиться здоровыми, веселыми, красивыми!!!
Потому что, курс построен таким образом, чтобы занимать
минимум времени и давать максимум эффекта, при этом незаметно для
вас, привьются полезные привычки здорового образа жизни.
Кроме того, все, кто покупали материалы
любых курсов Школы Здоровья Юлии Матвеевой и Школы своего Здоровья
Татьяны Морозовой - имеют 50% скидку на
материалы летнего курса!!!
Свои имя, фамилию,
дату рождения, страну и город проживания, e-mail для связи.
Коротко о себе (образование,
профессия, семейное положение, возраст детей (если есть))
Откуда ты узнала
о курсе (название рассылки, имя конкретного человека)
Обрисуй свои
основные имеющиеся проблемы:
- твои болезни с краткой историей их возникновения + уровень
здоровья - проблемы в отношениях с любимым человеком,
- проблемы в твоем основном виде деятельности,
- трудности в отношениях с родственниками, друзьями, знакомыми
Напиши, каких
именно результатов ты собираешься добиться, поступив на курс в
каждой сфере своей жизни (чем конкретнее будут твои стремления, тем
лучше).
- физическое состояние
- личностное развитие
- семейная жизнь
- взаимоотношения с окружающим миром.
- финансовое состояние
Антропометрия
- Рост
- окружность запястья
- Вес
- Окружность талии
- Окружность груди
- Окружность под грудью
- Окружность таза (по наиболее выступающим точкам
- Окружность бедра
Авторы: Татьяна
Морозова, Юлия Матвеева, Михаил Фомин, Юлия
Розенсон, Любовь Барыкина.
В этой книге мы расскажем вам о том, что такое роды, как можно и нужно к ним
подготовиться, как вести себя во время родов и после них, что происходит с
мамой, что с малышом.
Как правильно повести себя после родов, чтобы разбудить материнский и
отцовский инстинкт. Как организовать грудное вскармливание? Рассмотрим
осложнения в родах, их метафизическое значение, и как их можно избежать....
"Обучение в семье"
Авторы: Татьяна Морозова, Юлия
Матвеева, а также:
Юлия Ремпель – педагог дошкольного обучения, автор различных методик по
раннему развитию детей
Наталья Гвоздовская - активная помощница Юлии Ремпель во всех ее
начинаниях
Эту книгу мы начинаем с обсуждения навыков, необходимых для счастливой и
успешной жизни.
И, конечно, рассматриваем все сферы обучения ребенка – начиная с рождения (курс
«Потягушечки») и дальнейшее его всестороннее развитие – математика, чтение,
грамота, логика, творчество, простейшие опыты, география и пр, пр.
"В ожидании малыша"
Авторы:
Татьяна Морозова, Юлия Матвеева
Эта книга – наш подарок беременным мамам. Нам
есть, что рассказать на эту тему.
У Татьяны Морозовой – четверо детишек. У Юлии
Матвеевой – двое.
Как выносить здорового малыша? Как научиться
общаться с ним? Как растет он и как меняетесь Вы? Кого ждать – мальчика или
девочку?
Кроме того, дельные советы о том, как избежать
токсикоза во время беременности и каковы его метафизические причины.
Какую гимнастику делать беременным мамам? Что
есть и пить? ....
"Здоровье ребенка. Осознанный выбор"
Автор:
Юлия Матвеева
В этой книге мы пытаемся разобраться, что
значит подойти к здоровью ребенка осознанно, ответственно. Книга написана по
материалам рассылки «Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители», где все вопросы, затронутые в
книге, мы обсуждали с мамами, у которых уже есть свой ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, где-то
положительный, где-то не очень, но он есть.
Мы спорили, соглашались, убеждали друг друга или просто делились своим
опытом.
Итак, родился малыш. И начинается нелегкий путь родителей, где от каждого вашего
решения зависит не только ваша жизнь, но и здоровье, благополучие вашего малыша.
Цель на
первый блок Я бодра и энергична! Я все успеваю! У
меня хватает времени на все мои дела!
Готова заплатить:
4000, выполнено на 2750
Критерии достижения:
[*]Нет сонливости
и усталости 70%
[*]Высокий жизненный тонус 80%
[*]Хочется быстро переделать все свои дела 70%
[*]Работа горит в руках 80%
[*]Вся работа делается с удовольствием 60%
[*]У меня есть план на день, и в конце дня все пункты выполнены
70%
[*]В конце дня нет усталости 60%
[*]Есть свободное время - для себя и своей семьи 60%
Цель на второй блок
Я и мой сын здоровы! У меня отличное самочувствие! У Вани чистая
гладкая кожа!
Готова заплатить: 3000, выполнено на 2100
Критерии достижения:
[*]Я отлично себя чувствую 80%
[*]У меня ничего не болит 80%
[*]Прошли головные боли 70%
[*]Нет аллергии 30%
[*]Нет метеозависимости 70%
[*]У Вани ровная гладкая кожа 60%
[*]Ваня хорошо
себя чувствует 90%
[*]У Вани отличное настроение 80%
[*] У Вани хороший спокойный сон 70%
Цель на третий блок У меня счастливая дружная семья! Готова заплатить: 2500, выполнено на 1708
Критерии достижения:
[*]Мы вместе проводим много времени 60%
[*]По вечерам вместе гуляем 80%
[*]На выходным ездим на природу или долго гуляем 60%
[*]Каждый день читаю Ване книжки, играем в подвижные игры,
занимаемся 90%
[*]С мужем общаемся по душам, обсуждаем интересные для нас обоих
вещи 70%
[*]Нам обоим хочется секса 50%
Цель на четвертый блок Я выгляжу просто потрясающе! Готова заплатить: 2000, выполнено на 1057
Критерии достижения:
[*]Мои волосы густые, блестящие, шелковистые 20%
[*]Кожа гладкая, ровная, без морщинок 30%
[*]Глаза блестят 90%
[*]Живот плоский и подтянутый 70%
[*]Грудь высокая 70%
[*]Походка легкая 70%
[*]На руках маникюр 20%
Цель курса
– организовать ЗДОРОВУЮ беременность. Выстроить свой образ жизни
так, чтобы он не мешал текущим делам и способствовал благополучию
мамы и малыша.
(Барабашка) Антропометрия перед началом курса:
Рост 168 см
Вес 65 кг
Окружность запястья 15,5 см
Антропометрия после первого месяца курса:
Рост 168 см
Вес 66,5 кг
Окружность запястья 15,5 см
Цели и критерии их достижения:
Я полна жизненной энергии. 40% (выполнено, как мне кажется, примерно на 70%)
Я легко просыпаюсь по утрам и начинаю день с выполнения процедур (по утрам все еще трудно просыпаться)
Я бодра в течение дня (в основном)
Мне легко делать домашние дела, заниматься с малышом, общаться с дочерью и мужем (чаще всего).
Я с радостью хожу на прогулки (когда погода хорошая ).
Мое питание здоровое, легкое и полноценное (иногда все еще позволяю себе некоторые вредности).
Физическая активность доставляет только удовольствие (ее меньше чем хотелось бы).
Для этого я:
Выполняю все необходимые процедуры (большую часть).
Хожу на йогу и в спортивный клуб (только-только начала йогу).
Как можно больше гуляю с малышом на свежем воздухе (да).
Много общаюсь с друзьями (да).
Держу себя « в руках» по поводу поедания вредностей (стараюсь).
Мой малыш хорошо растет и развивается, он здоров и счастлив. 40% (выполнено примерно на 80-90%)
Я отлично себя чувствую, а значит, малышу комфортно внутри.
Результаты анализов и узи всегда в полной норме.
Нам доставляет удовольствие общаться друг с другом.
Для этого я:
Сосредотачиваюсь на главных целях и задачах.
Делаю все необходимые процедуры и упражнения.
Релаксация (можно чаще).
Время для себя, любимой (тоже можно чуть увеличить).
Я готова к мягким естественным родам. 10% (практически полностью выполнено)
Мое состояние здоровья в полной норме.
Состояние малыша отличное.
Мои мысли о родах только позитивные и светлые.
Я нашла правильных людей, которые будут помогать мне в родах.
Для этого я:
Занимаюсь релаксацией, визуализацией, настроями.
Регулярно общаюсь с малышом в животике.
Нашла дулу или акушерок в родильном центре, которые разделяют мои идеи естественных родов (снова вышла на связь с родильным центром, где мы рожали Матвейку, акушерка, которая его принимала, приезжала в гости, послушала малыша, пообщались с удовольствием, она очень надеется, что мы снова будем вместе).
Я позитивно воспринимаю все перемены, происходящие в семье с появлением еще одного человечка. 10% (выполнено наполовину)
Я справилась со всеми беспокойствами относительно распорядка дня с тремя детьми (все еще сомневаюсь).
Я уверена, что отношения между старшими детьми по-прежнему отличными, двухлетний сын рад появлению малыша (да).
Всем близким хватает моей любви, внимания и терпения (иногда кажется, что в бытовых хлопотах, работе и суете недодаю им своего тепла и внимания).
Для этого я:
Стараюсь уделять каждому индивидуальное время и проводить его качественно.
Много общаюсь со старшей дочерью именно на темы, которые интересуют ее, вне связи с малышами.
Перенимаю опыт у знакомых с несколькими маленькими детьми: режим-распорядок-новые возможности.
Время только для нас с мужем, короткие поездки вдвоем, вечерние «вылазки», романтическое общение.
Решение вопроса с садиком для Матвея и с няней 1-2 раза в неделю.
Очень довольна первым месяцем. Конечно, до совершенства еще далеко, но в целом чувствую себя намного лучше и легче, бодра-весела, энергии прибавилось по сравнению с началом беременности. Мысли в основном позитивные, ожидание малыша радостное. Окружающие тоже отмечают, как хорошо я выгляжу, некоторые удивляются, узнав, что я беременна (хотя живот мне кажется у меня уже выдающийся!). Муж совершенно счастлив, поддерживает
во всем, балует, много времени уделяет старшим детям. Хорошие отношения с Настей, у нее нет никакого негатива всвязи с предстоящими переменами (в прошлый раз был). В моем ближайшем окружении появилось еще больше беременных и новорожденных младенцев, такой позитивный «вирус» нас всех охватил.
Первую цель все еще
оставляю на первом месте, последнюю видимо надо переместить на второе
место и оценить ее «подороже».
Спасибо огромное за курс и поддержку!
Надеюсь, мы еще пообщаемся и лично, и профессионально!
(Оксана мама) Твое
удовольствие - живу с удовольствием! Хожу с удовольствием! Ем
вегетарианскую еду с удовольствием! Сегодня готовила отбивные
говяжие семье, попробовала, а ведь у овощей вкус богаче, даже двух
кусочков не откусила - не хочу! Подумала: мой салат из морковки и
огурца и зелени и приправленный маслом со льном намного вкуснее
будет, попробовала салат и мясо больше не стала есть, хотя
сочетается, салат "живой". Так что я молодец, И ЮЛЯ ты молодец что
приобщаешь народ (который хочет приобщаться) к такому важному делу
ЗОЖ! СПАСИБО!
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 15летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Кроме того, что "у нас в квартире газ" и
уже 3 неделю нет горячей воды, мы:
- сходили на концерт. Я писала о том, что у нас есть свой джаз-бэнд при
детской духовой школе. Его слушал даже Олег Лунгстрем и очень высоко
отозвался обо всех участниках!!!
И приезжал джаз-бэнд из Екатеринбурга.
Мы могли сравнить.
И это было очень интересно. Потому что, сравнивать не пришлось.
Наши ребята играли именно джаз. И как играли!!! Жаль, я не захватила
фотик. очень уж хотелось запечатлеть лица моих мальчишек :) Они забыли
обо всем на свете!
Бэнд из Екатеринбурга играл в основном папури из Аббы, Битлз, песни
военных лет и пр. То есть, направление было совсем другое, но
удовольствия мы получили не меньше.
Конечно, звездой и гвоздем программы стал дирижер.
Это человек-шоу!!!
Для того, чтобы организовать шоу тому же Киркорову требуется огромная
техническая поддержка.
Для Павлова нужна была только сцена!!!!!!
Он, одновременно умудрялся и вести концерт, и дирижировать оркестром, и
петь....и даже танцевать!!!!!
Минуте на 10-й их отделения у меня мелькнула мысль, что если он сейчас
забацает рок-н-ролл, я не удивлюсь...
Ну, он почти его и забацал! Правда, танцевал не рок-н-ролл, а твист, но
экспрессии было ничуть не меньше.
Такой дядька!!! Просто супер!!! Он
мотался по сцене как воздушный шарик, который надули, но забыли завязать
:) и отпустили полетать!!!
Правда, за час выступления он ничуть не
сдулся, а продолжал летать так же быстро и шумно.
При этом, он еще умудрялся и иронизировать над собой.
В общем, если появится возможность сходить на концерт джаз-бэнда
Уральского горного государственного университета - сходите. Получите
удовольствие и от музыки, и от того, каким очаровательным бывает
человек, которому НРАВИТСЯ его дело!!!
- После семинара Нины Осиповой я
делаю-делаю-делаю куколки. Вот из нового:
Это куколка "Здоровье" (из пакли)
и куколка "Женка"
А это вепсская или, еще одно название, оно
мне очень понравилось "Платочница", потому что она вся делается из
квадратных платочков.
Это малая часть из того, что мы сделали за эту неделю, т.к вчера у нас
была ярмарка и мы с мальчишками сделали куколок 15, наверное, разных..
- А вчера....мы организовали еще один городской праздник, посвященный
дню защиты детей.