Город Знаек - все о развивающих методиках - методики Дьенеша, Воскобовича и Занкова
МЕТОДИКА ЗОЛТАНА ДЬЕНЕША
Золтан Дьенеш – автор методики Дьенеша, всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика», в основе которой лежит обучение данной науке посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений.
Дьенеш с самого раннего детства увлекался математической наукой, в последствии посвятил ее изучению всю свою жизнь. Его всегда интересовало, почему у одних людей есть математические способности, а у других нет. Он всерьез задумался над созданием методики обучения, которая бы помогала детям преодолевать все возникающие трудности на пути освоения этой интереснейшей науки, которую он практически возвел в ранг одного из видов искусства.
Преподавая
математику детям в разных странах мира, ученый накопил определенный опыт и наблюдения, позволившие ему разработать основные принципы собственной авторской системы. В методике Дьенеша огромное значение уделяется логическим играм, способствующим развитию комбинаторных, логических, аналитических способностей у детей при решении тех или иных математических задач, когда ребенок учится, используя логическое мышление структурировать, разделять свойства объекта, идентифицировать их, запоминать и обобщать.
Леонид Владимирович Занков – автор развивающей системы обучения Занкова, известный отечественный педагог и психолог, который всю свою жизнь занимался проблемами человеческой памяти, стал автором одноименной развивающей системы обучения, которая в конце 90-х годов XX века была введена в школы в качестве параллельной и альтернативной системы начального обучения наряду с классической моделью.
Основанная цель и задача развивающей системы обучения
Занкова - оптимальное всестороннее развитие детей, в рамках формирования у них целостной картины мира посредством искусства, литературы и науки. Обучение по Занкову построено на принципе быстрого темпа подачи учебного материала на самом высоком уровне сложности с упором на теоретические знания и использованием технологий «психодидактики»: когда огромное внимание уделяется каждому ребенку как отдельной состоявшейся личности, с его индивидуальностью, интересами, способностями и желаниями.
Методику Воскобовича создал Вячеслав Вадимович Воскобович – инженер-физик, один из первых российских изобретателей и авторов развивающих игр для детей. Начиная заниматься с собственными детьми, он изучал опыт таких отечественных педагогов-новаторов, как Зайцев и Никитины, и, выбрав собственный путь, смог разработать свои первые игры, игровые комплексы и даже целую методику.
Методика Воскобовича с его знаменитыми «Игровым квадратом
Воскобовича», «Цветными часами», «Геоконтом», Складушками, «Чудо-головоломками», «Домино», «Прозрачной цифрой», «Математическими корзинками», «Теремками Воскобовича» всевозможными секретиками и вставляшками - в сочетании игр со сказками, с усложнением игрового процесса, направленного на развитие интеллекта, позволяют добиться превосходных результатов при обучении детей и сделать весь процесс интересным и увлекательным