Нас осталось мало
http://weekend.rbcdaily.ru/2007/03/07/health/267835
ООН: в Украине процветает детская проституция
http://5ballov.ru/news/newsline/2007/03/22/56396
Частные школы сравнялись с казино
Марина Лемуткина
Частные школы и вузы, лишенные бюджетных доплат, обложили налогами и арендной платой наравне с казино. Защитники платного образования в России считают, что тем самым государство ставит под удар кошельки сотен тысяч учащихся. Между тем вскоре доля платного «бесплатного обучения» в госвузах достигнет 70%.
В России действуют 650 негосударственных вузов (около 500 из них имеют гослицензии и аккредитацию) и порядка 1 тыс. частных школ. Согласно данным официального тестирования 2005 года, показатели успешной учебы в младших классах негосударственных школ составили 98%, а в государственных – 90%. В средней школе эти же показатели равняются 85% и 70%, а в старшей – 83% и 70%.
В среду образовательное сообщество обсуждало проблемы негосударственного образования в России – сначала на «круглом столе», затем на слушаниях в Госдуме. В систему негосударственного образования уже вовлечены миллионы людей. По словам главы Ассоциации негосударственных образовательных учреждений России Александра Вильсона, большинство негосударственных школ имеют госаккредитацию и учат по тем же образовательным стандартам, что и государственные. «Частные школы, где дети целыми днями гуляли и проходили не математику, а танцы, давно ушли в прошлое, – заявил Вильсон. – Сегодня родителей можно привлечь только качественным образованием, и негосударственная школа его дает».
Классы в частных школах в два раза меньше, чем в госшколах (по статистике компании Begin Group, средняя наполняемость класса в негосударственной школе всего 12 учеников). Негосударственные школы «гибче, мобильнее государственных и чаще пользуются инновационными методами обучения», – считает член Общественной палаты России Любовь Духанина. В Москве, по данным ОП РФ, городские или окружные инновационные программы внедрены в 2/3 негосударственных школ. Однако на самом деле частное образование переживает серьезное давление государства, а вовлеченные в него лица, включая учащихся, подвергаются прямой дискриминации, заявила член Общественной палаты.
По мнению первого зампреда комитета по образованию Госдумы РФ Олега Смолина, сегодня образовательная политика государства не является ни социальной, ни либеральной. «Cокращая поддержку государственных образовательных учреждений, государство не поддерживает и частные», – заявил он. По словам депутата, с 2005 года государство полностью прекратило финансирование негосударственных школ, одновременно обложив высокими налогами на землю и недвижимость тех, у кого они есть, и стремительно поднимая арендную плату для остальных. (По данным Ассоциации частных школ России, в Москве и других мегаполисах аренда ежегодно увеличивается на 30%, удваиваясь каждые 3 года). «Частные школы и вузы платят в казну наравне с казино. Такой практики нет нигде в мире»,– подчеркнул депутат.
С принятием в 2005 году закона № 122 о разграничении полномочий с регионами пострадали не только негосударственные школы и вузы, но и детские кружки и секции. В регионах фактически исчезло бесплатное дополнительное образование. Кое-где детям выдают «ваучер» на посещение того или иного кружка, но если затем выясняется, что он ребенку неинтересен, тот либо уходит в никуда, либо платит за другой кружок самостоятельно, говорит Александр Моисеев.
Чтобы выжить, частным школам и вузам приходится перекладывать свои расходы на учащихся. Таким образом, считают в Общественной палате, из-за невнятной политики государства нарушаются конституционные права студентов и школьников негосударственных вузов.
При этом частные школы, в отличие от государственных, оказались лишены федеральных поощрений. В Общественной палате говорят о практике двойных стандартов по отношению к частной школе в России. Внедряя различные инновационные методики, негосударственных учителей фактически не допустили к участию в конкурсах нацпроекта «Образование». «А там, где все-таки разрешили участвовать, предупредили, что денежных грантов все равно не выплатят», – рассказала член ОП Любовь Духанина. Так, среди тысяч победителей конкурсов нацпроекта «Образование» 2006 года – всего двое представителей негосударственных школ, подтвердил «Газете.Ru» ректор Академии повышения квалификации Эдуард Никитин.
Кроме того, вышедших на пенсию учителей негосударственных школ лишают доплат за выслугу лет. Частные школы чиновники-коррупционеры считают «дойными коровами», а тех, кто не хочет «доиться», мучают проверками и всячески притесняют, заявляют в региональной Ассоциации негосударственных образовательных организаций.
Чиновники настолько запугали директоров, что те боятся жаловаться или же судиться, добавляет Моисеев.
Дальнейшая перспектива негосударственного образования в России также представляется Александру Моисееву мало радужной. «Оно востребовано обществом и потому выживет. Но выживет с трудом. Судя по нынешним тенденциям, надеяться на помощь государства не стоит», – заявил он «Газете.Ru». Государство явно предпочитает другой путь:
создавать «собственный» негосударственный сектор образовательных услуг внутри государственного. Уже сейчас до 60% «бесплатного» образования в госвузах является платным. А с переходом на «болонскую» систему высшего образования по схеме «бакалавр + магистр» платным станет 70–80% «бесплатного» обучения, говорят представители негосударственного образования в России.
http://www.gazeta.ru/2007/03/21/oa_234522.shtml
http://5ballov.ru/news/newsline/2007/03/16/56333
Тайны магазинной зависимости
Источник: Женское здоровье URL: http://www.pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/216578-shopping-0 |
В избранное | ||