Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Подарки от 'Школы годовасика', книжные обзоры и другое!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 206 от 29 мая 2012 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новости и подарки от "Школы годовасика"!
  • Бесплатный мастер-класс на форуме!
  • Наша книжная полка
  • Семинар "Минимальный набор игрушек"
  • Наши возрастные школы
  • Новости магазина "Ранний старт"!
  • "Школа юного географа"
  • Переезжайте вместе с нами!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": В начальных было слово
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума и не только
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Фабрика презентаций
 

Предлагаем вашему вниманию трёхдневный семинар:
"Минимальный набор необходимых игрушек для детей от 3 до 6 лет"


С 1 по 3 июня! Присоединяйтесь!

Ведёт семинар Лена Данилова.

Темы:

  • Сколько игрушек должно быть у ребёнка и какие это должны быть игрушки
  • Как организовать хранение игрушек
  • Как организовать игры ребенка, чтобы ребенок начал играть сам

Для всех, кто прошел семинар "Как сделать, чтобы ребёнок играл самостоятельно?" скидка на активное и читательское участие - 30 % (эта скидка не суммируется с общефорумскими скидками).

Подробности и запись в этой теме на форуме.

 Наши возрастные школы

Ведут занятия:
Наталья Кулакова,
Лена Данилова,
Анна Андреева,
Ирина Долгополова.


Выставка творческих работ участников он-лайн школ на форуме здесь

 Новости наших партнеров

Любите рукодельные конкурсы с ценными призами? Смотрите интересные шоу? У вас есть для кого создавать развивающие игрушки?

Тогда вам будет интересно!Приглашаем вас принять участие в Новом Уникальном Онлайн Проекте

«Мастер Развивающих Игрушек»!

Об условиях конкурса читайте здесь!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Реклама на сайте

Студия раннего развития "Питер-дети", пр.Испытателей,12, т.+7(921)5864690

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Внимание! Оплата за всю школу принимается только до 31 мая 2012 года!

Далее будет продавать только отдельные темы или блоками по две темы.

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (8 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости и подарки от "Школы годовасика"!

Внимание! 
Новые недельки в "Школе годовасика"! Не пропустите!

Вашему ребёнку исполнился годик! Поздравляем!

  • Карапуз уже подрос, проблемы вскармливания отошли на второй план, вы уже знаете, как кормить и как укладывать...
  • Но есть новые вопросы!
  • Ведь ребёнка надо развивать! А как?
  • Кругом продаются куча пособий, книг, игр, журналов! Вы закопались в них и всё равно, не знаете с чего начать!?
  • А заниматься хочется. И есть желание делать это регулярно...
  • Вы садитесь составлять планы занятий, обложившись литературой, но дальше планов дело так и не идёт....

"Школа годовасика" - это интерактивный он-лайн клуб для родителей тех малышей, кому уже исполнился годик, но нет еще двух!

 

  • Мы уже составили для вас план занятий!
  • Мы расписали занятия на неделю очень подробно и приложили к каждому занятию познавательную презентацию, а также материалы для распечатки - распечатай и играй!
  • Мы придумали занятия на все темы, которые необходимы ребёнку от года до двух!

Присоединяйтесь! Подробнее о "Школе годовасика" здесь.

Теперь подарки!

Тем, кто уже с нами и прошёл все 28 выложенных тем!
Этим летом - восемь новых тем в "Школе годовасика"!

  • "Одежда",
  • "Лес",
  • "Я (мое тело)",
  • "Мой дом",
  • "Спорт",
  • "Еда",
  • "Обувь",
  • "Птицы".

Внимание! 
Если вы присоединяетесь к полному курсу "Школы годовасика" в течение лета, то три новые недельки вы получаете бесплатно! То есть, за базовую стоимость вы получаете не 28 тем, а 31!

Все подробности и вопросы в этой теме на форуме.

 Бесплатный семинар на форуме

Очередной мастер класс, который пройдет на нашем форуме 1 июня будет посвящен фотографии

Проведет его Марина Ермолаева, автор проекта «Фото-семья».

Вот, что пишет она сама:
Дорогие мамы, согласитесь, каждая из нас хочет иметь в семейном альбоме красивые, яркие, интересные фотографии детей, но зачастую результат фотосъемки нас огорчает, а редкие удачные снимки являются случайными.

Как же это исправить и вывести детские фотографии на новый уровень?

Из мастер класса «Секреты детской фотографии для мам»
вы узнаете:

  • как фотографировать детей дома и на улице;
  • в каких случаях стоит пользоваться вспышкой;
  • что такое композиция кадра и как её правильно выстроить;
  • как цвет может повлиять на настроение фотографии
  • как найти удачный сюжет.

В приложении к материалам статьи вы получите подборку с примерами прекрасных детских фотографий известных фотохудожников мира, которые вдохновят Вас на создание собственных фотошедевров.

Подробности и запись в этой теме на форуме.

 Наша книжная полка

 

Дорогие форумчане, мы создали для вас новый раздел на форуме!

Наша книжная полка!

Раздел будет включать в себя книжные обзоры, чтобы вы могли найти интересные книги по нужной для вас теме. Обзоры составляются для вас администраторами форума.

Обзор №1. Стихи о природе
Обзор №2. Детские стихи (обзор пополняется)

Темы будут составлены по определённым правилам для вашего удобства и закрытыми для облегчения работы модераторов, т.е. в них нельзя будет оставлять свои сообщения. Если вы хотите поделиться своими идеями и находками, вы можете открыть читательский дневничок
в этом разделе!

 Третий семестр школы четырехлеток!
Третий семестр "Школы четырехлеток" уже скоро!

Информация о школе в этой теме на форуме.

С 28 мая - новые темы!

Темы 3 семестра:
  1. Котенок по имени Гав. Г. Остер
  2. Дюймовочка. Г.Х. Андерсен
  3. Гном Гномыч и Изюмка. А. Балинт
  4. Серая шейка. Мамин- Сибиряк.
  5. Трям, здравствуйте. С. Козлов
  6. Стихи Сергея Михалкова
  7. Народные сказки
  8. «Паровозик из Ромашково, «Дневник медвежонка» Г. Цыферов.

Отзывы о школе можно прочитать в этой теме на форуме.

 Новости магазина "Ранний старт"!

Обратите внимание! Специально ко Дню космонавтики интернет-магазин "Ранний старт" выпустил новый чехол для спорткомплекса "Ранний старт-люкс" - "Ракета"!

Каждая сторона чехла - ступенька к познанию космоса! Солнце и Луна, звёзды, макет ракеты - всё это наверняка понравится юным космонавтам.

Подробности и дополнительные фотографии здесь.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  В начальных было слово
Людмила Рыбина
Источник

Учить детей мыслить вслух — лучший способ застраховать их от неудач
Можно ли сделать так, чтобы все дети учились успешно?

21,1% двоек на ЕГЭ по математике, 8,8% — по русскому языку в этом году создают впечатление, что задача невыполнима. И вот уже раздаются голоса, что надо упростить программу, что не нужна всем математика (физика, химия и т.д.). От русского пока не отказываются, но как с ним быть — тоже вопрос. А может, следует скорректировать методику? Есть хороший пример учителя начальной школы Софьи Лысенковой, которая позволяет учить всех детей без отбора, без отстающих и без перегрузок.

С одним своим классом — с шестилетками — Софья Лысенкова закончила программу за три года вместо четырех. С другим — за два вместо трех. Со следующим, завершив программу начальной школы за два года, решила перейти в среднюю — в пятый класс, чтобы понять, почему на этом переходе спотыкаются многие ребята…

Но дело не только в скорости, дело в том, что ее классы — и в средней, и в старшей школе — успешные. Они успешно поступают в вузы, они успешны в жизни. Успешны не отдельные ученики, а целые классы, в которые она никогда не отбирала детей. По Лысенковой дело учителя — научить всех, а коррекционные классы она считала и считает преступлением против детей.

Почему даже откровенно слабые дети оказываются успевающими?

Как и положено открытию, оно простое и гениальное. Учительница замечала, что один ученик схватывает трудную тему за урок, другому нужно два, третьему мало и пяти. Но проходит время — и самая слабая девочка уже решает те задачи, с которыми не справлялась месяц назад, беда только в том, что весь класс уже далеко впереди. Традиционно тот ребенок, который усвоил быстрее всех, получает пять. Тот, кто разбирался чуть дольше, — четыре. А вот ту девочку, которой понадобился месяц, скорее всего, переведут в коррекционный класс. А кто же сможет год за годом терпеть унижение? Но как учесть особенности каждого ребенка и где взять для каждого столько времени, сколько ему требуется?

Сидеть вечерами и заниматься дополнительно? Уже в первые свои учительские годы Лысенкова решила: вторая половина дня принадлежит ребенку — кружки, клубы, музеи, любые увлечения — учить надо за время уроков!

И Софья Николаевна решает проблему нехватки времени.

Суть открытия — опере жение.

Трудную тему надо долго выращивать. На каждом уроке она, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями дает труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или даже сто пятьдесят уроков. Способные схватывают, и это для них интеллектуальное наслаждение. А кто-то вначале только услышал. Интересно тем, кто может учиться в более быстром темпе, а для тех, кому времени надо больше, — не страшно. Перспективная тема — не для обязательных ответов, за нее не будет плохих отметок, на эту тему не будет домашних заданий. Зато когда придет ее время по программе, тема ни для кого уже не будет новой, с нею все разберутся, домашние задания не вызовут трудности, и с итоговой контрольной справятся все.

Вообще-то нехватка времени — главная беда учителя, а Софья Николаевна постоянно повторяет, что она во времени купается! За счет чего?

«Почему в любой работе возможен ритм и темп, а урок то и дело приходится фактически прерывать, чтобы вытянуть ответ у одного, дождаться, пока допишет строку другая, вернуть в класс третьего, заглядевшегося на солнечный блик?

Но разве можно управлять темпом мысли? Можно. Лысенкова поняла: если приучить детей думать вслух — всегда вслух,— чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль», — писал Симон Соловейчик в статье «Класс Лысенковой» в «Комсомольской правде» 1975 года.

Софья Николаевна придумала управление. Чтобы никто не отставал, не отвлекался, сначала учитель, а потом кто-то из детей по очереди, не отрываясь от своей работы, управляет работой всего класса: «Пишу пять, пишу плюс, пишу два, пишу получится»… И никто не отстанет. Одни сразу готовы вести, а другие поначалу будут ведомыми, но скоро и они приспособятся к общему ритму работы. К общему ритму мысли, тем более что на доске или на стене класса обязательно появится еще одна опора — схема.

Правило не надо зубрить дома. Оно запомнится само, потому что каждый раз, начиная писать предложение, например, Лиса рыла нору, — можно взглянуть на схему («Ошибку надо предупредить, а не исправлять», — считает Софья Николаевна) и уверенно начать: — Первое слово в предложении пишется с большой буквы (на схеме — вертикальный столбик). — И дальше: — Пишу Ли, гласная и, пишу са, гласная а, пишу ры, гласная ы, пишу ла, гласная а, пишу но, гласная о, пишу ру, гласная у. — На схеме три горизонтальные черты, а в конце — точка. Это тоже надо прокомментировать: — В конце предложения ставится точка.

Каждое правило, которое встречается на пути, будет комментироваться, пока это будет нужно хоть кому-нибудь в классе. Когда все его освоят, комментарий будет сокращен, а потом будет убрана и схема, ее место займет новая. Маленькие, но для всех посильные шаги.

Дети приходят в школу с разной подготовкой и с разными способностями, но комментированное письмо и опорные схемы выравнивают класс без стресса, без дополнительных занятий.

«Ни одного лишнего слова, ни одного лишнего замечания, никакого напряжения, никакой спешки. Однако за урок успевают сделать упражнений и решить задач примерно в два с половиной раза больше, чем принято. Можно сказать, ученики Софьи Николаевны в каждом классе учатся… два с половиной года. Что же удивляться тому, что никто не отстает?» — писал Симон Соловейчик.

Когда в классе сэкономлено много времени, появляется возможность на каждом уроке несколько минут оставить для трудной темы, той самой, которая будет далеко впереди. А в конце года остается пара месяцев для большой перспективы: надо познакомиться с самыми трудными темами будущего года. И никогда никаких заданий на лето — только читать по своему усмотрению то, что нравится.

Все это у Софьи Лысенковой написано. Первая ее статья называлась «Учить детей мыслить вслух». Потом были книги «Когда легко учиться», «Жизнь моя школа, или Право на творчество», «Я читаю, я считаю, я пишу. Как учить маленьких».

Учителя пишут ей со всех концов страны, которую она объездила по приглашению институтов усовершенствования со своими выступлениями. Почему министерство не внедряет эту методику — тема отдельной статьи. А вот о том, что одна из составляющих на уроках Лысенковой это успех, сказать важно.

Она никогда не бросается на ошибку и не акцентирует на ней внимание — исправили и бодро побежали дальше, никогда не фиксируется на неудаче — это не нужно ни ей, ни ребенку, ни классу. Но традиционный учитель так не привык. Он хочет как лучше, он думает, что помогает, он привык, что в этом его роль. А ребенок съеживается от каждого такого налета. С третьей неудачи он уже не хочет больше пробовать. Пройдет совсем немного времени, и ребенку будут подыскивать место в классе коррекции или отправлять на психолого-медико-педагогическую комиссию.

А Софья Николаевна все делает для того, чтобы пришла удача. И она приходит. А тогда уже Лысенкова говорит: как же работать без отметок, ведь это поощрение, мои дети любят свои отметки.

Важно еще и то, что Софья Лысенкова попробовала свою методику и в большом классе обычной школы, и в частном пансионе, куда, бывает, отдают детей, с которыми обычная школа не справляется, и с маленькими детьми, которым еще только предстоит учиться в школе, — везде получается.

И в этом учебном году Софья Николаевна набирает две группы. В одной, сборной — ученики разных классов начальной школы, с разными проблемами: и такие, кому надо подтянуться, чтобы успевать, и такие, кто опережает сверстников и хотел бы перепрыгнуть через класс. В другой — подготовишки.

Мне повезло: я вместе со своим средним сыном в течение учебного года раз в неделю проводила целый учебный день в подготовительном классе Софьи Лысенковой. Тогда Лысенкова пробовала впервые работать с дошкольниками. А когда 1 сентября эти дети, с которыми она провела за учебный год 30 занятий по 30 минут раз в неделю, пришли в первый класс, им на парты она положила уже учебники второго класса.

Если устаю или унываю, я приезжаю на урок к Софье Николаевне (они у нее всегда открытые, она пускает всех — и родителей, и учителей, и ученых) и вижу, как чудесным образом приходит к детям невидимая помощь, как растут дети благодаря этим чудесам.

 
 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

У вас уже есть гамак-тоннель?

 Рубрика: Новости форума и не только
 

"Летняя лаборатория чудес и открытий для детей 2-3 лет"
Хотите сделать лето незабываемым и ярким? Мы вам поможем!
Присоединяйтесь прямо сейчас!

На нашем сайте появились странички со стихами Вадима Левина и со стихами Ренаты Мухи! Наслаждайтесь! :)

Приглашаем принять участие в дискуссии на форуме О смене парадигмы в образовании!
Пишет Лена Данилова:
Предлагаю вам обсудить несколько роликов - об образовании.
Эта тема сейчас, как никогда, актуальна.
Думаю, что для читателей и участников нашего форума она актуальна особенно.
Смотреть ролики

Новое! Семинар про стихи!
Осенью 2012 года на нашем форуме будет проводиться семинар про стихи! Узнать, кого мы приглашаем на семинар и что в нём будет можно в этой теме. Записывайтесь и задавайте вопросы!

Наступает лето, присоединяйтесь к нашему клубу "Плаваем с радостью!"
читать отзывы

Закончился семинар "Как сделать, чтобы ребёнок играл самостоятельно"
читайте отзывы!

Возобновил свою работу Клуб по обмену почтовыми открытками с видами Вашего города!
Присоединяйтесь!

По 31 мая 2012 года в наших творческих группах в контакте  и фейсбуке продолжаются конкурсы! Участвуйте и получайте призы!

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте Учим иностранные языки с www.danilova.ru.

А также к группе Раннее развитие детей - клуб для неравнодушных родителей

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Разговор
Рената Муха

Сказала летом Роща Чаще:
"Ты одеваешься кричаще".
"Ну что ж, -
Сказала Чаща Роще, -
Придет зима - оденусь проще".

 

 

Дождливая Погода
Рената Муха

Стоит Дождливая Погода
И удивляется, вздыхая:
"Такие лужи!
Грязь по горло.
Ну кто сказал,
Что я - плохая?"


 


В избранное