Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Рассылка переезжает на другой сервис! Присоединяйтесь!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 203 от 12 мая 2012 года 
 Сегодня в рассылке
  • Переезжайте вместе с нами!
  • Новый летний проект! Лаборатория чудес и открытий!
  • Бесплатный мастер-класс на форуме!
  • Наши конкурсы
  • Фабрика презентаций
  • Наши возрастные школы
  • Вас приглашает клуб "Время насаждать"!
  • Новый курс "I can read"
  • Новости магазина "Ранний старт"!
  • "Школа юного географа"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Настоящие мальчики
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума и не только
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Фабрика презентаций
 

Работает Фабрика презентаций для детей! Присоединяйтесь!
На семинаре вы узнаете:

  • где взять идею для презентации;
  • где найти подходящие картинки;
  • как обработать картинки и фотографии;
  • как сделать презентацию "лёгкой";
  • как вставить звук и чтобы он работал;
  • анимация в презентации;
  • ответы на ваши вопросы и другие секреты!

Ведущая семинара Ирина Долгополова.

 Наши возрастные школы

Ведут занятия:
Наталья Кулакова,
Лена Данилова,
Анна Андреева,
Ирина Долгополова.


Выставка творческих работ участников он-лайн школ на форуме здесь

 Новости наших партнеров

На сайте Сказки Вам открыта предновогодняя Акция огромных скидок на персонализированные сказки, бестселлеры и новинки.
Получить скидку 35% легко - веселые дракончики помогут Вам в этом.
Скидок много и хватит на всех!

Самостоятельный ребенок – гордость для родителей. Именно самостоятельность помогает ребенку в дальнейшей его жизни. Как же научить ребенка самостоятельности?

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Школа продолжает свою работу!

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (8 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Переезжайте вместе с нами!
Уважаемые читатели рассылки!

Мы приняли решение сменить сервер рассылок. Наша рассылка переезжает на новый, современный и удобный сервис! Мы приглашаем вас переехать вместе с нами!

Вы можете подписаться на нашу новую рассылку прямо сейчас на главной странице сайта! Заполните форму во всплывающем окне или ту, которая расположена справа на главной странице.

Следующие несколько выпусков рассылки будут выходить на обоих сервисах. Затем мы полностью перейдем на другую платформу, не забывая изредка сообщать о переезде, чтобы нас не потеряли те, кто по какой-то причине пропустит это сообщение.

Подписавшись на новую рассылку, от этой вы можете отписаться. Ссылка внизу каждого выпуска.

 Новый летний проект! Лаборатория чудес и открытий!

Скоро лето! Ура!

А мы, в рамках "Домашней школы" открываем особый летний проект для внимательных родителей младших школьников!

Ода скуке и дальнейшие переходы
Алина Закревская

Скука – очень хорошее состояние. Но хорошо это состояние тогда, когда является ступенькой или трамплином для дальнейших действий.
Скука – это интересная приправа.
Она позволяет сравнить два состояния.
Она помогает побыть с собой и разобраться, чего же я хочу.
Ох, как она хороша… когда ее чуть-чуть.

Когда начинается лето у младших школьников «сносит крышу». Они со всех своих детских сил начинают добирать сенсорных стимулов. Школьные дела позади, обязательное расписание в сад «Гуляяять!» - самое частое слово. Дети счастливо носятся, затаивают сюжетные игры. Покоряют деревья. Гасают на велосипедах, самокатах и роликах. А день долгий.
И вот уже через неделю-две-три становится скуучноо.

 

Хочется чего-то, не знаю чего. Ребенок поднялся к ступеньке, под кодовым названием «СКУКА»/

Очень правильно дать ребенку побыть на этой ступеньке.
Именно на ней есть маленькая волшебная кнопочка «ИНТЕРЕС». Когда ребенок до нее дотрагивается, он чудесным образом оказывается в ИНТЕРЕСНОМ мире.

Но когда скуки становится больше – она затягивает и порабощает. Окутывает туманом и волшебная кнопочка перестает быть видной.
Взрослые люди силой воли умеют выходить из этого тумана. А дети, особенно те, которые уже не маленькие, но еще не большие легко в нем увязают.

Я предлагаю вам создать одну из комнат, в этом интересном мире.

Летнюю лабораторию чудес и открытий!

И, при помощи своей родительской чуткости, показать ребенку дорогу к этой волшебной кнопочке ИНТЕРЕС. А вот нажимает ее пусть самостоятельно

Присоединяйтесь!

Как будет проходить «Летняя лаборатория чудес и открытий».

С 15 мая по 1 июня мы будем закручивать информационную пружину (чтобы заряда часов хватило на все лето) в формате семинара:

1. Чуть-чуть поговорим о теории наблюдения, экспериментов, открытий и изобретений.
На свете много хороших книг. Но в этих чудесных книгах почти всегда есть ответ ПОЧЕМУ все так происходит. И эти ответы даны в абстрактно-логической манере. А детям читающим уже хочется взять, прочитать, сделать. И заодно легко читается почему происходит то, или иное явление во время опыта. И делать становится менее интересно. Я ведь уже все знаю

2. Рассмотрим различные варианты лаборатории чудес и открытий:

  • Морская лаборатория
  • Лесная лаборатория
  • Лаборатория в деревне.
  • Городская лаборатория.

В каждом месте есть свои акценты и направления.

3. Попробуем придумать различные варианты опытов «по ходу» дела. Опытные экспромты.

4. Сюрприз для активных участников.

А что дальше?

После семинара мы продолжаем все лето работать в формате клуба.
Вы ведете свои дневники.
Я (Алина Закревская) и Каминская Елена дневники комментируем.

А подарки будут?

Обязательно!
Всем участникам проекта, которые оплачивают до 13 мая, мы дарим в подарок читательский доступ к семинару «Наблюдаем вместе».

А если вы уже были на этом семинаре, то мы дарим вам дополнительную скидку 5 % (она суммируется с общефорумскими скидками!).

Записаться и задать вопросы можно в этой теме на форуме.

 Бесплатный мастер-класс на форуме

Новый мастер-класс: делаем куклу Спиридон-Солнцеворот!

Проводит его участница нашего форума, Анастасия.



Вот что пишет она сама:
Меня зовут Анастасия. Я автор проекта "Живые куклы".
Шитье кукол - это мое любимое хобби! Это приятный и увлекательный процесс, полёт творчества и фантазии, вечный поиск гармонии внутри себя и снаружи, способ самопознания, арт-терапия ... продолжать можно бесконечно

Сделанная своими руками, "живая кукла" - это маленькое чудо, которое можно подарить себе и своему ребенку.

Мое увлечение куклами началось с вальдорфцев, которых я шила для своего сына, а также для знакомых и друзей. В последнее время я все больше обращаюсь к славянской традиции и народным куклам - при всей своей простоте они очаровательны и прекрасны, они хранят древние традиции, связывают нас с нашими предками и несут в себе настоящее волшебство!

Именно такую волшебную куклу мы будем делать на мастер-классе - Спиридона-Солнцеворота.

Нам понадобятся следующие материалы:

  1. Мочало или солома (или пальмовое волокно).
  2. Лоскут для рубахи примерно 30х25 см.
  3. Лоскуты для штанов – 2 отреза 12х20 см.
  4. Лоскут для шапки – примерно 15х15 см (можно использовать детский носок).
  5. Толстые нитки: красные и желтые.
  6. Нитки-мулине красного цвета.
  7. Ленты или нити для пояса.

Для основы можно купить 2 или 3 мочальных кисти для побелки деревьев. Также можно использовать пальмовое волокно, которое продается для подвязки садовых растений. Оно выглядит как солома, достаточно жесткое и удобное в работе.

При выборе лоскутов для кукол-мотанок приветствуется использование ношеной, «счастливой» одежды. Считается, что одежда несет в себе нашу энергетику и передает ее кукле. Поэтому, если есть любимая, но уже старая футболка, можно дать ей вторую жизнь.

Мастер-класс уже готов, как присоединиться к нему, вы можете узнать в этой теме на форуме.

 Наши конкурсы

В наших группах Вконтакте и в Фейсбуке объявлен конкурс!
Приз на сумму более 3000 рублей!

Что нужно сделать, чтобы принять участие в конкурсе:

  1. Вступайте в группу Вконтакте или в Фейсбуке.
  2. Активно участвуйте в её жизни
  • рассказывайте друзьям (рассказали? поставьте "+" в комментариях темы конкурса)
  • делитесь новостями (поделились? отметьтесь там же)
  • обязательно отмечайтесь в комментариях - это увеличит ваши шансы на победу!!!
  • а мы постараемся выкладывать как можно больше интересных новостей. :)

31 мая будет объявлено имя победителя! Он будет выбран при помощи генератора случайных чисел.

Приз! Читательский доступ к школе на ваш выбор (от "Карапузов" до "Пятилеток").

Присоединяйтесь к нам Вконтакте или в Фейсбуке!

 Новый курс "I can read"

Дорогие мамы и папы! Бабушки и дедушки!
Все, кто учит малышей английскому языку!

Мы приготовили для Вас еще один курс. Встречайте! "I can read"!

Для кого предназначен курс? Для детей, которые учат английский язык

Возраст учеников? От 2-3 лет и до 5-6 лет.

Уровень подготовки? От нулевого до среднего.

Подробности в этой теме на форуме.

 Новости магазина "Ранний старт"!

Обратите внимание! Специально ко Дню космонавтики интернет-магазин "Ранний старт" выпустил новый чехол для спорткомплекса "Ранний старт-люкс" - "Ракета"!

Каждая сторона чехла - ступенька к познанию космоса! Солнце и Луна, звёзды, макет ракеты - всё это наверняка понравится юным космонавтам.

Подробности и дополнительные фотографии здесь.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Настоящие мальчики
Из ЖЖ http://islandena.livejournal.com

Пишет
islandena:
Читаю сейчас книгу Уильяма Поллака "Настоящие мальчики" (William Pollack. Real Boys: rescuing our sons from the Myths of Boyhood). Не нашла нигде информации о том, переведена ли она на русский. Мне эта книга очень ложится на душу, многие мысли кажутся очень важными и близкими.

Автор - профессор Гарварда, 20 лет занимается исследованиями маскулинности. Провел масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", на основе этого исследования и написана книга. Автор пишет о том, что в нашем обществе существует негласный Мальчишечий кодекс (Boy code), и этот кодекс - "прокрустово ложе пола" - влияет и на мальчиков, и на родителей. Книга о том, как этот кодекс убивает подлинное я мальчика, и как с этим можно справиться.
Буду делиться по мере чтения фрагментами, которые показались особенно существенными. Перевожу наспех, не редактирую, могут быть ляпы и ошибки. Буду благодарна за замечания и поправки.



Введение
«Мальчиков слишком рано отделяют от матери. От матери ждут, что она «перережет пуповину», которая связывает сына с ней и, фактически, со всей семьей. Уже в возрасте 5 или 6 лет многих мальчиков выталкивают из семьи и ждут от них независимости в школе, в лагере, в разных видах активности и ситуациях, с которыми они, возможно, еще не готовы справляться самостоятельно.

Проблема не в том, что родители знакомят мальчиков с миром - это то, что родители должны делать - а в том, как мы это делаем. Мальчиков отделяют от семьи слишком внезапно, недостаточно подготовленными, без эмоциональной поддержки, не умеющими выражать свои чувства и часто без возможности вернуться назад или передумать. Мы не выносим проволочек, не слышим жалоб. Все потому, что мы верим: разрыв важен, даже необходим, чтобы мальчик повзрослел и стал мужчиной. Мы не ждем того же от девочек. На самом же деле, если бы мы подталкивали девочек к сепарации таким же образом, как и мальчиков - почти без помощи и поддержки - следовало бы ожидать, что результат будет травмирующим.

Я убежден, что мальчики, стыдясь своей уязвимости, прячут свои эмоции и, в конечном счете, свое подлинном лицо. Ненужное отделение от семьи и своего подлинного я приводит к тому, что многие мальчики чувствуют себя одинокими, беспомощными, испуганными. Царящие в обществе мифы не оставляют мальчикам права на эти эмоции, и мальчик чувствует, что он «не соответствует». Он не может говорить об этом своем провале, он стыдится его, но и о стыде своем он не может говорить. Со временем его чувствительность подавляется настолько, что он теряет связь со своим внутренним я. И тогда мальчик «закаляется», делается таким, каким общество его видит.

И даже если мы продолжаем «закалять» наших мальчиков по старинке, мы ждем, что они будут удовлетворять современным и противоречивым ожиданиям, особенно когда дело касается взаимоотношений. Мы хотим чтобы они были «новыми мужчинами» в создании отношений, уважительно обращались с девочками, делились своими переживаниями в эмоционально трудных ситуациях и трансформировали свой «мачизм» в мужскую силу, ответственность и сексуальности. Коротко говоря, мы хотим, чтобы наши мальчики были чувствительными ребятами «Новой Эры» и в то же время оставались крутыми чуваками. Так что удивительного, что мальчики теряются перед лицом этих двойных стандартов?»

Часть 1. Настоящие мальчики

Глава 1. В мире мальчиков: за маской мужественности

Мальчики прячут свои чувства за маской бравады, чтобы оправдать общественные ожидания. Они считают, что мальчики должны сами решать свои проблемы и еще сильнее отдаляются от людей, которые их любят. Из-за того, что многие становятся необычайно искусны в маскировке своих чувств, очень трудно бывает заподозрить неладное (выделила курсивом мой пересказ).

«Как заглянуть за маску

Первое, чему нужно научиться родителям, учителям и всем, кто работает с мальчиками, - это быть чувствительным к первым знакам маскировки чувств. Такими знаками может служить все, что угодно: от плохих отметок до буйных выходок, от подозрительного спокойствия до симптомов депрессии, от знакомства с наркотиками и алкоголем до насилия (как в роли агрессора, так и в роли жертвы), иногда маска может сопровождаться мантрой «все отлично».

Второй шаг - научиться говорить с мальчиками так, чтобы они не боялись и не стыдились делиться своими настоящими чувствами. <...>

Третий шаг - научиться принимать индивидуальные эмоциональные ритмы. Мальчикам обычно нужно больше времени, чем девочкам, чтобы поделиться своими переживаниями. Мы должны научиться давать мальчикам время и научиться видеть в их словах и действиях сигналы, что они готовы поговорить.

Необходимость паузы и следующая за ней готовность говорить о чувствах - то, что мы назовем синдром необходимого молчания (timed silence syndrome). Есть мальчики, которым необходимо помолчать перед тем, как делиться переживаниями. <...>

Четвертый шаг - «сближение через действие». Вместо того, чтобы принуждать мальчика сесть и поделиться с нами, мы просто включаемся в его действия. Порой просто делать что-то вместе с мальчиком - поиграть в его игру, сыграть с ним дуэтом на фортепиано, пойти с ним в парк развлечений - создает ту связь, которая поможет ему открыться. Посреди игры, дуэта или аттракциона, мальчик часто чувствует достаточную безопасность и близость, чтобы поделиться ранее скрытыми переживаниями.

Наконец, часто мы можем помочь мальчикам снять маску, рассказывая о своем жизненном опыте. <...>

В школе.

Учителя, школьная администрация, психологи и др. должны знать о том, как действует Мальчишечий кодекс. Они должны понимать, как этот кодекс отделяет мальчиков от их собственных Я и как он заставляет их носить маску. Во-вторых, я часто советую, чтобы школы прикрепляли к каждому мальчику взрослого наставника, который бы разделял его интересы. Например, наставников для мальчика, который любит спорт, мог бы быть один из учителей физкультуры, а если мальчик любит поэзию - это был бы учитель литературы. Так у мальчика появится взрослый друг, с которым он мог бы поговорить, кто-то, с кем он бы чувствовал себя комфортно и мог бы поделиться своими мыслями и чувствами. В-третьих, школа должна пристально следить за теми областями, где Мальчишечий кодекс особенно силен. Это поездки на школьном автобусе (где ребята обычно предоставлены сами себе), спортзал, каникулы, спортивные занятия. В-четвертых, когда учителя или кто-то еще вмешиваются, чтобы помочь мальчику, который выглядит страдающим, очень важно, чтобы они использовали мягкий подход, не стыдили его. <...> Наконец, школе следует давать мальчикам опросники, которые касались бы не только их академических успехов, но и социальной жизни»

«За маской мужественности: стыд и травма сепарации.

<...> Я убежден, что это не мальчики не слышат нас - это мы не умеем их слушать.

Ученые обнаружили, что с рождения и в течение первых месяцев жизни, младенцы-мальчики более открыто выражают эмоции, чем младенцы-девочки. Но к младшему предшкольному возрасту эта способность оказывается утраченной. Мальчики пяти-шести лет меньше, чем девочки, показывают свою боль или неудовольствие, как перед родителями, так и перед учителями. Многие родители спрашивают меня, что вызывает эту трансформацию, подавление природной эмоциональности мальчиков. Что заставляет мальчика, который был открытым и непосредственным, утаивать полный спектр своих эмоций?

Недавние исследования указывают 2 первопричины таких изменений, и обе произрастают из представлений о мальчиках, принятых в нашем обществе.

Первая причина - использование стыда для «закалки», без которой, как считается, нельзя растить мальчиков. Мальчиков учат стыдиться своих чувств, особенно слабости, уязвимости, страха, отчаяния.

Вторая причина - это сепарация в том виде, как она переживается мальчиками. Общество настаивает на эмоциональном отделении мальчиков от матери в слишком раннем возрасте, обычно до достижения ими 6 лет, а затем еще раз в подростковом возрасте.

Стыд используется как инструмент контроля повсеместно. <...> Идея, что мальчиков нужно дисциплинировать, «закалять», учить быть «настоящими мужчинами», быть независимыми, сохранять хладнокровие. Мальчик слышит, что «большие мальчики не плачут», что он не должен быть «маменькиным сынком». Если даже об этом не говорится прямо, эти установки доминируют в отношении к мальчикам - и, следовательно, в том, как мальчики воспринимают себя. <...>

Вторая причина, что мы теряем из вида настоящего мальчика за маской мужественности, и в конце концов теряем и самого мальчика, - это преждевременное отделение мальчика от матери и материнской сферы в начале школы. Матерей побуждают отрываться от сыновей, и эта насильственная сепарация настолько распространена, что уже воспринимается как норма. Но я вижу, что форсированное отделение настолько болезненно для мальчиков, что само по себе может быть названо травмой. И я уверен, что это ненужная травма. Мальчики, как и девочки, станут независимы от матери естественным образом, если им позволить отделяться в их собственном темпе.

А если травма сепарации в шестилетнем возрасте не была слишком разрушительной, мальчики часто переживают вторую травму сепарации, когда они достигают половой зрелости. Как только мальчик становится подростком, наше общество начинает волноваться за отношения мать-сын. Мы не знаем, насколько близкими должны быть отношения матери и ее половозрелого сына. Мы беспокоимся, что насыщенные и любящие отношения между ними как-то повлияют на способность юноши завязывать отношения с девушками-ровесницами. В результате, родители идут на поводу у общества и отталкивают мальчика от семьи и, в особенности, от женской ее части. Общество говорит нам, что так «лучше» для юноши, что его нужно вытолкнуть из гнезда, а иначе он никогда не научится летать. Но я убежден, что верно обратное: мальчик совершит прыжок, когда он будет готов, и он будет успешнее, когда чувствует, что есть кому поймать его, если он вдруг упадет.

Эта двойная травма сепарации приводит к чувствам скорби и грусти, которые могут сопровождать человека всю жизнь»

Сила привязанности - новый Кодекс для мальчиков и девочек

Быть мальчиком сопряжено со специфическими трудностями, но есть хорошая новость: мальчики могут преодолеть их, если они чувствуют себя связанными с семьей, друзьями, обществом. <...>

Правда в том, что мальчики испытывают глубокую подсознательную жажду привязанности - скрытую тоску по отношениям - и поэтому они стремятся к близости с родителями, учителями, наставниками, друзьями и семьей. Мальчики полны любви и сочувствия к другим и хотят быть «привязанными» к родителям и значимым взрослым. <...> Эта «сила привязанности» должна оказаться в центре нового мальчишечьего кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчику стать самим собой, идти во взрослость своим путем - быть поистине «настоящим мальчиком», тем, кем он является.

 
 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

На фото Соня, почти 2 года.

 Рубрика: Новости форума и не только
  С новым форум-годом
Пишет Лена Данилова:
Я решила возобновить практику ведения небольших дневников на форуме. Мы немного "светимся" в дневниках спортсменов, читателей и художников. Но, я думаю, стоит всё сложить в одном месте.

Кто с нами?

Подавайте заявку на вступление в группу "Друзья Саши и Васи".
Прошу новичков отнестись с пониманием. В группу не принимаются участники, у которых меньше 10 сообщений. Исключение составляют те форумчане, которые на форуме больше полугода и принимают участие в разных он-лайн проектах, просто ничего не пишут.

Эта мера вынужденная, потому что не хотелось бы видеть на наших страничках случайных людей, которые потом понесут, как сорока на хвосте, нашу внутри семейную жизнь по всему интернету.

 

Бесп.семинар Как сделать, чтобы ребёнок играл самостоятельно
Пишет Лена Данилова:
Внимание!
Приглашаем Вас принять участие в новом бесплатном семинаре.
С 13 по 15 мая состоится бесплатный семинар-беседа на тему "Как сделать, чтобы ребёнок играл самостоятельно?".

В теме семинара:

  • Почему дети не хотят играть сами?
  • Что считать самостоятельной игрой?
  • Сколько времени в разном возрасте ребёнок может играть сам?
  • Как организовать самостоятельные игры?
  • Что делать, если уже играл, а теперь не хочет?

Что нужно сделать, чтобы принять участие в работе семинара? Подробности в этой теме на форуме.

Внимание!
Семинар будет доступным только в момент его проведения! Далее доступ к нему будет закрыт!


 

Появились новые работы в теме Работы участников и читателей "Школы двухлетки". Приглашаем полюбоваться!

 

Хорошие новости про "РАННИЙ СТАРТ"
25 – 28 апреля 2012 года на фестивале «Академия материнства и детства» в Экспоцентре на игровой площадке, организованной Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ), работало Детское жюри, которое в течение трех дней выбирало Лучшую игру и игрушку.

Конкурс проводился в рамках Национальной премии «Золотой медвежонок», учрежденной АИДТ.

Спорткомплексы "Ранний старт" были признаны лучшими в категории "Спорт и активный отдых"!!!

 

Возобновил свою работу Клуб по обмену почтовыми открытками с видами Вашего города!
Присоединяйтесь!

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Я видел...
Уолтер Де Ла Мэр

перевод Виктора Лунина

Я видел павлина с хвостом огневым
я видел комету с лицом дождевым
я видел тучу на грядке растущую
я видел репу по кочке ползущую
я видел улитку сома проглотившую
я видел речку пивом бурлившую
я видел бочку с головку спички
я видел слёзы на кукольном личике
я видел глаза с огнём в глубине
я видел дома над землёй в вышине
я видел солнце в двенадцать ночи
я видел того кто всё видел воочию.

 

 

Откуда?
Уолтер Де Ла Мэр
перевод Виктора Лунина

- Откуда в поле червяки? -
Спросил вдруг Тим меня.
Какой подвох! Вот так врасплох
Попасть средь бела дня!

- Откуда в поле червяки? -
Не унимался Тим.
Стоял я нем. Зачем, зачем
Пошёл гулять я с ним?

- О папа, папа! Объясни,
Откуда червяки? -
Ну как тут быть? Что объяснить?
Не мог я скрыть тоски.

Я в синеву небес глядел,
Глядел на льды реки,
На зимний луг, на всё вокруг...
Я тёр свои виски,

Но на его простой вопрос
Не мог найти ответ.
А может быть, на тот вопрос
Совсем ответа нет?



 


 


В избранное