Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Путешествуйте вместе с детьми, Летняя лаборатория и другое!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 2 от 21 мая 2012 года 
 Сегодня в рассылке
  • Семинар "Путешествуем с детьми"
  • Семинар Лены Даниловой "Минимальный набор игрушек"
  • Бесплатный мастер-класс на форуме!
  • Летняя лаборатория чудес и открытий!
  • Фабрика презентаций
  • Наши возрастные школы
  • Новости магазина "Ранний старт"!
  • "Школа юного географа"
  • Переезжайте вместе с нами!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": О количестве и качестве игрушек
  • Рубрика: "Мы любим "Ранний старт!"
  • Рубрика: Новости форума и не только
  • Рубрика "Стихи обо всем на свете"
 Реклама

 
 Фабрика презентаций
 

Работает Фабрика презентаций для детей! Присоединяйтесь!
На семинаре вы узнаете:

  • где взять идею для презентации;
  • где найти подходящие картинки;
  • как обработать картинки и фотографии;
  • как сделать презентацию "лёгкой";
  • как вставить звук и чтобы он работал;
  • анимация в презентации;
  • ответы на ваши вопросы и другие секреты!

Ведущая семинара Ирина Долгополова.

 Наши возрастные школы

Ведут занятия:
Наталья Кулакова,
Лена Данилова,
Анна Андреева,
Ирина Долгополова.


Выставка творческих работ участников он-лайн школ на форуме здесь

 Новости наших партнеров

Питание и режим кормящей мам
Рацион мам, кормящих грудью, должен содержать 120 г белка, из них 70% животного происхождения, 100-120 г жира (20% растительного), 450-500 г углеводов. Общая калорийность рациона должна содержать 3200-3500 ккал. Перегруженное углеводами или жирами питание мамы также ухудшает качество молока. У матерей, злоупотребляющих сахаром, вареньем, кондитерскими изделиями, молоко содержит избыточное количество углеводов, а содержание белка снижается в 2-3 раза по сравнению с нормой


Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Реклама на форуме

Студия раннего развития "Питер-дети", пр.Испытателей,12, т.+7(921)5864690

 Школа юного географа приглашает!

"Школа юного географа" - интерактивная школа для детейстарше 5 лет и их родителей, а так же старших и младших братьев и сестер, а так же любых заинтересовавшихся.

Ведущий школы - Лена Данилова


Внимание! Оплата за всю школу принимается только до 31 мая 2012 года!

Далее будет продавать только отдельные темы или блоками по две темы.

Более подробную информация о работе школы и о предполагаемых темах смотрите здесь

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (8 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Семинар "Путешествуем с детьми"

Дорогие мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Все мы, думая о лете, мечтаем о ярком, интересном отдыхе, новых впечатлениях!
Думаем и о том, какую пользу принесёт нашим детям и внукам поездка к морю или в горы, а то и в другие страны.

Но стоит подумать о трудностях, которые могут сопровождать нас в пути или уже по прибытию на место, как руки сразу опускаются. И отдых уже воспринимается, как каторга, как обязанность, как непосильная ноша.... И все мы начинаем ждать, пока дети вырастут, мы отправим их в лагерь, а сами, наконец отдохнём...

  • Может ли поездка с детьми быть отдыхом для родителей?
  • Может ли поездка быть весёлой и приятной?
  • Может ли поездка с детьми не вспоминаться потом, как стихийное бедствие?


Может!
Конечно, не реально сделать поездку с детьми совсем безмятежной.
Но приятной и с минимумом проблем - запросто!


Как это осуществить?
Не знаете?
Мы расскажем!

Приглашаем вас на он-лайн семинар "ПУТЕШЕСТВУЕМ С ДЕТЬМИ"!



На семинаре вы узнаете

  • С чего начать подготовку к поездки?
  • На чём лучше путешествовать?
  • Как выбирать маршрут?
  • Сколько вещей нужно брать на отдых?
  • Какие игры и игрушки стоит брать на отдых?
  • Как лучше упаковывать багаж?
  • Что обязательно должно быть под рукой в дороге?
  • Чем занять ребёнка в дороге? В самолёт? Поезде? В машине?
  • Что делать, если вас ждёт длительная стыковка рейсов?
  • Как ориентироваться в новом месте?
  • Как планировать экскурсии и осмотр достопримечательностей?
  • Как извлечь максимальную пользу от пребывания на отдыхе - и для детей, и для взрослых?


Время проведения семинара: 25-28 мая 2012 года.
Все подробности в этой теме на форуме.

 Семинар Лены Даниловой: "Минимальный набор игрушек"
Предлагаем вашему вниманию трёхдневный семинар:
"Минимальный набор необходимых игрушек для детей от 3 до 6 лет"

Ведёт семинар Лена Данилова.

Темы:

  • Сколько игрушек должно быть у ребёнка и какие это должны быть игрушки
  • Как организовать хранение игрушек
  • Как организовать игры ребенка, чтобы ребенок начал играть сам

Для всех, кто прошел семинар "Как сделать, чтобы ребёнок играл самостоятельно?" скидка на активное и читательское участие - 30 % (эта скидка не суммируется с общефорумскими скидками).

Подробности и запись в этой теме на форуме.

 Летняя лаборатория чудес и открытий!

 

Летняя лаборатория чудес и открытий для детей 2-3 лет!

Пишет Алина Закревская:
Друзья, в теме-анонсе «Летней лаборатории чудес и открытий для детей 6-9 лет» несколько форумчан предложили сделать такую же (но с перламутровыми пуговицами) лабораторию для детей 2-3 лет.

Если вас эта тема интересует, и вы хотели бы на таких же условиях, как и в предыдущем топике, участвовать – отметьтесь в этой теме.
Если будет достаточно желающих, то к началу июня, мы сделаем для вас новый интересный опытно-налюдательный проект.

Как будет проходить Летняя лаборатория чудес и открытий для детей 2-3 лет.
2 недели семинара, а потом, в течении лета – клуб.

Почему я выбрала такой формат, ведь, логичнее напрашивается школа. Задания 1-2 раза в неделю. Но такая школа – достаточно жесткая конструкция.
А лето – разное. Сельское, морское, лесное. А еще может быть дождливым или солнечным. И самое удивительное, что оно разное одновременно. Для каждого из нас разное.
И дети разные. Кому-то сейчас нужно срочно что-то пересыпать, другой ребятенок хочет смотреть, вон на ту точку в дали, а третьему срочно дайте что-то покрутить-повертеть. А на завтра все будет наоборот. И именно маме легче всего почувствовать, что нужно ее ребенку именно сегодня.
И мама посмотрит на перечень и описание, идей для наблюдений, опытов, исследований и выберет актуальное.

Поэтому в течении двух недель мы будем просто разговаривать и параллельно нарабатывать базу лабораторных занятий на разные летние дни.

А после этих 2 х недель можно начать активные действия. И вот здесь – незаменимым помощником будет Чудесный Клуб. Где участники, в своих дневниках смогут составить оптимальный план лабораторных работ ))) для своего ребенка, поделится впечатлениями, спросить совета. Каждый участник сможет работать в своем ритме.

Кто-то будет уделять 15-30 минут каждый день. А другой семье удобнее 2 раза в неделю по часу, а третья захочет посвятить этому один вечер в неделю.

Условия точно такие же, как описаны в этой теме.

 Третий семестр школы четырехлеток!
Третий семестр "Школы четырехлеток" уже скоро!

Информация о школе в этой теме на форуме.

С 28 мая - новые темы!

Темы 3 семестра:
  1. Котенок по имени Гав. Г. Остер
  2. Дюймовочка. Г.Х. Андерсен
  3. Гном Гномыч и Изюмка. А. Балинт
  4. Серая шейка. Мамин- Сибиряк.
  5. Трям, здравствуйте. С. Козлов
  6. Стихи Сергея Михалкова
  7. Народные сказки
  8. «Паровозик из Ромашково, «Дневник медвежонка» Г. Цыферов.

Отзывы о школе можно прочитать в этой теме на форуме.

 Новости магазина "Ранний старт"!

Обратите внимание! Специально ко Дню космонавтики интернет-магазин "Ранний старт" выпустил новый чехол для спорткомплекса "Ранний старт-люкс" - "Ракета"!

Каждая сторона чехла - ступенька к познанию космоса! Солнце и Луна, звёзды, макет ракеты - всё это наверняка понравится юным космонавтам.

Подробности и дополнительные фотографии здесь.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Что случилось с "Косточкой"? (отрывок из книги “Когда маленький школьник становится большим читателем”)
Вадим Левин

Как будто не случилось ничего особенного. Сначала Ваня не признавался, но потом проговорился: “Нет, я косточку бросил за окошко”. Хрестоматийная история – специально для маленьких школьников: все понятно даже самым слабым ученикам. На уроке – никаких хлопот. Учителя младших классов охотно используют это произведение для формирования у детей навыков беглого чтения. Только возникают вопросы: неужели Лев Николаевич Толстой сочинял и публиковал эту миниатюру ради того, чтобы ее понимали бегло и понимали примитивно? Не формируется ли в таком чтении манера воспринимать искусство, не затрачивая чувств и душевного труда?

Вместо того чтобы развивать в себе и детях читательскую способность проникать в авторский замысел, проживать его, осознавать эти переживания, наслаждаться совершенством произведения и вступать в диалог с автором, мы привычно обманываем себя и детей: якобы вычитываем из художественного произведения банальные истины и полагаем, что читать легко, что мы это умеем. А ребенок доверчиво перенимает наше отношение к искусству, чтобы со временем передать его своим детям. Идет воспроизводство бездумного и поверхностного восприятия искусства.
Впрочем, конечно, мои обвинения не относятся к родителям и учителям, сохранившую традиционную для грамотного россиянина культуру чтения.

Хотите проверить себя, удачно ли вы приобщаете своих детей к чтению художественной литературы? Предлагаю эксперимент с “Косточкой” Льва Николаевича Толстого. Только, пожалуйста, отнеситесь к моему предложению серьезно, с осторожностью. Это тест. Приняв участие в эксперименте с “Косточкой”, вы можете узнать неприятную правду о себе, расстроиться и обидеться (скорее всего, на меня, хотя я ничуть не хочу вас обидеть). Обида и шок особенно вероятны, если у вас большой опыт работы с детьми и вполне довольны тем, как занимаетесь с ними литературой. Но только правдивая самооценка может дать верное направление и силы для самообразования и саморазвития. Так что выбирайте.


Дальнейший разговор веду с теми, кто решился участвовать в нашем суровом эксперименте.


Для начала вспомните:
Л.Н.ТОЛСТОЙ
КОСТОЧКА
(быль)
Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
– Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
– Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
– Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
*
Условия в эксперименте такие.
Представьте себе современных восьми-девятилетних детей и письменно ответьте на вопросы:
– Станете ли вы, прочитав с детьми “Косточку”, разговаривать с ними о прочитанном? Или миниатюра настолько простая, что такой разговор детям не нужен? Или наоборот – она настолько сложна, что вам требуется специальная подготовка к разговору о ней?

Отложите, пожалуйста, статью и запишите свои ответы.

Записали? Теперь прочтите помещенное дальше описание обсуждение “Косточки” с учениками второго класса одной харьковской школы. Постарайтесь мысленно участвовать в диалоге, а “после урока” ответьте на те же вопросы вторично.
Сравнив варианты своих ответов “до” и “после” урока, вы получите результат эксперимента – знания о себе.
*

Я люблю “Косточку” и с удовольствием читаю ее детям, а потом разговариваю с ними о ней и о них, об их чувствах и мыслях, навеянных этим произведением. Каждый такой разговор добавляет что-то к моему восприятию Л. Н. Толстого. Несомненно, вы можете не согласиться с выводами, к которым мы пришли с харьковскими второклассниками. Буду благодарен вам, если вы пришлете мне свои возражения или сомнения. Вовсе не считаю, что наши выводы абсолютно верные и тем более единственно правильные. Но так ли уж важно, возникнут или нет у вас несогласия со мной и с моими маленькими собеседниками? Важнее – изменятся ли под влиянием беседы ваши ответы на контрольные вопросы, а если изменятся, то почему.
*

– Ребята, многие из вас, наверное, знают, что Лев Николаевич Толстой был не только писателем, но и педагогом, учителем. В своем имении Ясная Поляна он велел построить школу для детей и сам иногда занимался с ними. Для своих учеников Лев Николаевич написал “Русскую азбуку” и другие книги.
Среди произведений, которые Лев Толстой сочинил для знакомых и незнакомых детей, был маленький рассказ “Косточка”. Послушайте его.

Читаю.
– Понравился рассказ.
– Понравился.
– Как вам кажется, вы всё поняли?
– Да.

Спрашиваю по-другому:
– Поговорим об этом рассказе? Или с ним всё ясно?
– Все ясно.
– Все так считают? – не унимаюсь я. Ребята отвечают удивленно:
– Все!
– Значит, все, – констатирую я. И добавляю с нажимом: – Запомните, что вы сказали! Запомнили?

Тогда продолжим разговор. Когда Лев Николаевич Толстой сочинил этот рассказ, он не только прочитал его знакомым детям, но и поместил в свою книгу. А потом “Косточку” часто включали в разные книги для детей.

После этого сообщения задаю им важнейшие вопросы:
– Как вы думаете, зачем Лев Николаевич написал этот рассказ и включил его в книгу для детей? И зачем я сейчас прочитал его вам?

Детям эти вопросы кажутся несерьезными, потому что ответы очевидны:
– Толстой учит нас не брать без разрешения.
– Он учит нас признаваться, если сделал что-нибудь плохое.
– Тайное всегда становится явным.
И еще:
– Толстой учит нас не глотать сливы с косточками.

Я много раз слышал подобные ответы не только от детей, но и от взрослых. И каждый раз это огорчало.
– Выходит, если бы вам сегодня не повезло, если бы когда-то Лев Толстой не успел написать и напечатать этот рассказ или я не принес бы и не прочитал бы вам “Косточку”…

Ребята насторожились, а я заканчиваю мысль:
– …вы продолжали бы брать без разрешения, то есть воровать? Не признавались быв этом? И глотали бы сливы с косточками?
– Нет, – со смехом возражают дети. – Мы и так знаем, что нельзя брать без разрешения!
– Да? Тогда выходит, Лев Толстой написал этот рассказ зря?

Дети задумываются, и я любуюсь ими, но не спешу на помощь.
Наоборот – строю новую ловушку:
– Скажите, пожалуйста, как обычно писатель изображает действующее лицо, если хочет, чтобы мы НЕ подражали ему, НЕ совершали таких поступков, какие совершает этот персонаж? Привлекательным? Симпатичным? Или непривлекательным? Неприятным?
– Неприятным! – уверенно отвечают дети.
– А Ваня из “Косточки” вам нравится?
– Да.
– Вы уверены? А можете найти то место рассказа, где вы почувствовали, что Ваня вам симпатичен?
Кто-то отвечает:
– Ваня никогда не ел слив и все нюхал их.
Другой поясняет:
– Он кажется похожим на маленького котенка или щенка. Его хочется защищать.
– Да, я так и почувствовал. Выходит, Лев Толстой действительно сделал Ваню симпатичным. Но это означает, – веду я свою линию, – что писатель вовсе не хотел, чтобы поступали НЕ ТАК, КАК Ваня? Получается, что рассказ вовсе не учит вас НЕ БРАТЬ тайком?

Выдерживаю небольшую паузу и продолжаю:
– Думаю, Лев Николаевич не стал бы писать рассказ ради того, чтобы напомнить вам о таком известном: воровать нельзя. Ведь он был учителем и, конечно, понимал, что вы об этом сами знаете. Зачем же Лев Толстой завещал нам этот рассказ, а я принес “Косточку” в класс и прочитал с вами?

Теперь пауза длится подольше.
– У меня, как вы догадываетесь, есть предположения на этот счет, и я могу ими поделиться с вами. Но вам, наверное, хочется открыть смысл рассказа самим?
– Самим! – радуют меня второклассники.
– Тогда я чуть-чуть помогу вам. Но не объяснениями, а новыми вопросами и заданиями, – предлагаю я ребятам.
*

То же самое – в порядке эксперимента – предлагаю взрослым читателям:
Попробуйте воспроизвести со своими детьми (дома, в классе, на прогулке) начало разговора о “Косточке”. А завершите его, как удастся. И напишите мне, пожалуйста, интересно ли у вас получилось, подсказали ли вам что-нибудь дети.
Продолжим эксперимент с “Косточкой” после вашего разговора с детьми.
*

– Сейчас я прочту начало “Косточки” не совсем так, как у Льва Толстого. Не глядя в свои “Книги для чтения”, постарайтесь заметить, что я изменил в рассказе.
Читаю:
– “Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Ваня никогда не ел слив. Он не удержался, схватил одну и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу”. Что я изменил в начале рассказа?
– Вы пропустили про то, как Ваня нюхал и ходил мимо слив.
– Верно. Но ведь и без того все понятно, правда?
Мнения детей разделились:
– Да, и без того все понятно.
– Правда, понятно, но только без этого нам неизвестно, что Ваня нюхал, как котенок.
– И тогда Ваню не жалко.
– Тогда он не такой симпатичный, как у Льва Толстого.
– Ладно, – соглашаюсь я, – так и быть, верну в рассказ слова “...и нюхал их”. После этих слов совершенно ясно, что Ване сливы очень нравились. Верно?
– Да.
Зачем же Лев Толстой именно это, совсем понятное, здесь пишет: “И очень они ему нравились”? А вслед за этим лишним предложением пишет то, что уж совсем понятно: “Очень хотелось съесть”. И когда мы уже три или четыре раза все поняли, автор повторяет опять ту же мысль: “Он все ходил мимо слив”. Может быть, Лев Толстой не умел писать коротко? Или случайно не заметил, что повторил одно и то же несколько раз? Не убрать ли нам из “Косточки” что-нибудь лишнее? И Льву Толстому поможем писать короче, и читателям будет поменьше читать, и в книге освободится немного бумаги для какой-нибудь пословицы, например?

Дети решительно протестуют.
– Нет! Все это нужно! Ваня знал, что нельзя брать, но ему очень хотелось. Он боролся с собой!
– Молодцы, ребята! Вы все точно почувствовали. Ведь у автора про Ванины чувства нет ни единого слова! Лев Толстой нигде не пишет: “Ваня переживал, колебался, сомневался, стыдился...” Наверное, потому, что маленький Ваня сам о своих чувствах ничего не может сказать словами. Он, скорее всего, и слов таких пока не понимает: “колебаться, сомневаться, переживать”. Автор пишет только о том, что Ваня делал или не делал: “нюхал, ходил, не удержался”. А мы, представляя себе движения Вани, его поведение, начинаем чувствовать его переживания, колебания, сомнения. Вот как удивительно пишет Лев Толстой! Правда, дважды автор все-таки говорит о чувствах Вани, но только то, в чем и писатель, и Ваня уверены. Автор говорит лишь то, что маленький мальчик мог сам сказать о себе: “И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть”. Кстати, как вам кажется, можно ли было о том, что “очень хотелось съесть”, сказать как-то по-другому? Ну, например, так: “Ваня очень хотел съесть сливу”.

Дети мысленно заменяют в рассказе предложение Л.Толстого моим вариантом.
– Нет, – отвечает один из ребят. – Так было бы неправильно.
Я поддерживаю это мнение и формулирую то, что второклассники, вероятно, почувствовали:
– Конечно, Ваня именно не хотел есть сливу. Он как раз очень не хотел ее есть! Но... Ему хотелось! Лев Толстой замечательно точно об этом написал. А вслушайтесь в следующее поразительное предложение. Так и чувствуешь, что движения у Вани сначала замедленные, скованные, как будто его кто-то удерживает: “Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и…” И такая долгая подготовка внезапно стремительно завершается коротеньким “съел”! Один звук! Как “бульк”! Хорошо Ваня распробовал вкус сливы? Получил удовольствие?
– Нет, – комментируют дети. – Он ничего не успел.
– Он только испугался.
– Он стоял с вытаращенными глазами…
– Как будто сам удивлялся.
– А мне кажется, – говорит Маша, – что он и в самом деле проглотил сливу с косточкой.
– Интересная догадка, – признаюсь я. – Мне это раньше не приходило в голову. Давайте, ребята, перечитаем рассказ и проверим, подходит ли Машина догадка.

Пробегаю глазами “Косточку”.
– Кажется, Маша, ты все-таки не права. Ведь Ваня говорит, что выбросил косточку, а он, по-моему, обманывать не умеет. Но мы еще подумаем. Может быть, я ошибаюсь. Во всяком случае, ты умница, что все так живо себе представляешь. Скажите, ребята, вы все представили себе, что переживал Ваня, когда не решался взять сливу, и потом, когда ее съел?
– Да, представили.
– Мы как будто сами это переживали.
– А как вам кажется, почему с чувствами мальчика такое происходило: сначала колебался, боролся с собой, а потом стало стыдно? Что вы думаете теперь о Ване?
*

– Он теперь как будто знакомый, как будто мы его давно знаем.
– Он стал как младший брат.
– А какой он человек, вы можете сказать?
– Он честный. Ему очень хочется слив, но он старается их не взять.
– Он маленький, но уже честный.
– А как вы думаете, сколько ему лет?

После обсуждения приходим к выводу, что герою “Косточки” четыре-пять лет. Его братья и сестры старше. Они, как видно, ели сливы в своей жизни. Но, наверное, сливы в этой семье – редкость. Мама купила их по счету – чтобы всем поровну. Вот почему она перед обедом пересчитала (сочла) их.
– Как, по-вашему, догадалась она, кто взял сливу?
– Да! Ваня взял!
– Вы-то прочли об этом, а как мама догадалась?
– В этой семье все честные, если даже маленький Ваня так долго терпел, удерживался, чтобы не взять без спросу. Но у него слабая воля. А старшие дети точно бы удержались.
– Значит, и отец догадался, кто взял сливу, и старшие дети?
– Конечно.
– Зачем же отец об этом спрашивал?
– Он хотел, чтобы Ваня сам признался, чтобы он остался честным.
– Он хотел помочь Ване признаться. У Вани была слабая воля. Он не удержался и взял без разрешения, потому что удержаться ему было трудно. А признаться – еще трудней. Все хотели помочь Ване.
*

– А как вы думаете, когда Ваня заплакал, а все засмеялись, то это был злорадный смех? Все смеялись над Ваней? Радовались тому, что он проговорился?
– Нет, все обрадовались тому, что Ване больше не будет стыдно.
– Все смеялись с облегчением. Все любили Ваню.
– Очень хорошо. А теперь сыграем так. Пускай каждый представит себя в рассказе, в этой семье. Все сели за стол, и ты (каждый из вас) – среди них. Отец и говорит: “А что, дети, не съели ли кто-нибудь одну сливу?” И ты, конечно, сразу догадываешься, кто съел. Так вот, мой вопрос: ты подскажешь отцу?
– Нет.
– Почему же? Отец ведь всех спрашивает. А ты знаешь, что украл сливу Ваня. Очень плохо поступил. Да еще теперь может тебе-то и не хватить! Он у тебя сливу украл. Пускай отец его накажет!
– Я все равно не сказал бы!
– И я!
– Почему?
– Он маленький, он честный и добрый, но не смог удержаться. Жалко его. Он очень испугался и сам переживает.
– Неужели вы уже такие взрослые, такие великодушные, что простили бы малыша?
– Да! – ликуют второклассники.
– А приятно прощать маленького?
– А раньше вы о себе знали, что вы такие взрослые, сильные, великодушные?
– Может быть, догадывались.
– Часто у вас бывало, чтобы вы могли это проверить? Часто вам предоставлялся случай кого-нибудь простить: животное, малыша или старенького человека?
Задумываются и признаются:
– Нет, не часто...
– Видите, а сегодня вы смогли убедиться в том, что вы- взрослые, сильные, добрые, великодушные. Сегодня вы – пускай только мысленно! – простили малыша и почувствовали, как приятно прощать. И я о вас узнал, что вы великодушные. И это – благодаря Льву Николаевичу Толстому. Вот какой подарок он нам сделал. Вот что умеет “Косточка”. Вот зачем Лев Толстой написал ее. А напомнить, что брать тайком стыдно, можно и без рассказа. Правда? Что ты хочешь сказать, Маша?
– Я думаю, что Ваня все-таки проглотил косточку. А потом сказал, что выбросил ее, чтобы все не волновались. Он знал, что его все любят и волнуются, чтобы он не умер из-за косточки.
– Ты очень интересно почувствовала, Маша. Я не знаю, правда, права ли ты, это надо еще обдумать, но очень интересно. И вообще, ребята, мне было интересно и приятно обсуждать этот рассказ с вами. Он мне и раньше нравился, а теперь нравится еще больше. А вам?
– И нам.

– Так стоило его обсуждать? простой рассказ?
– Сложный. В нем много секретов. Наверное, еще остались секреты, которых мы не открыли...
– Перечитаем?
Все слушают с таким вниманием, будто впервые.
– Можно вопрос? Мне понравилось, что рассказ открыл мне про меня, что я такой... могу прощать. Но, может быть, Лев Толстой не для того его писал?
– Да, Сережа, наверное. Лев Николаевич Толстой, когда начинал писать “Косточку”, не говорил себе: “Сейчас напишу рассказ для того, чтобы дети могли узнать о себе, великодушны ли они”. Он этого не говорил, но, мне кажется, ему хотелось, чтобы дети были великодушными и чтобы они знали о себе это. И, по-моему, у него это получилось. Ты ведь это почувствовал на себе?
– Да.
– Но, скорее всего, в “Косточке” могут обнаружиться и другие смыслы. И, думаю, в каждом хорошем произведении содержится много замыслов. Разные читатели могут открыть для себя в нем разное. Когда я стал учителем и впервые перечитал “Косточку”, я почувствовал, какое это счастье, если между взрослыми и детьми такие отношения – любви, уважения, доверия. Вот какой замысел Льва Толстого оказался для меня самым важным.

 
 Рубрика: Мы любим "Ранний старт"!
В этой рубрике мы размещаем фотографии детей на "Раннем старте". Возраст - любой!
Если у вас есть такие фотографии, размещайте их в фототеме "Мы любим Ранний старт!".

Фото с выставки в Экспоцентре.

 Рубрика: Новости форума и не только
 

Наступает лето, присоединяйтесь к нашему клубу "Плаваем с радостью!"
читать отзывы

Закончился семинар "Как сделать, чтобы ребёнок играл самосостоятельно"
читайте отзывы!

Пишет bulkina:
...
Вчера настал День"Х", когда я попыталась объединить свои старые привычки в игре с Лизой и новые семинарские идеи и уловки!!! Люди!!! Такого продуктивного игрового дня не было с дочкой ни разу!!!

Лена!!! Это работает!!!
...
читайте отзыв полностью
на этой странице

Пишет strekoza:
Лена, спасибо большое за семинар! Как всегда, очень информативно, теперь в голове сложилось все по полочкам, ясно стало, как действовать и взаимодействовать с ребенком. 
В голову уже пришло несколько идей насчет собственного уголка для малыша.)) Сегодня мы, наконец, играли пластилином)) Причем, ребенок продолжил САМ с моей подачи))) Это действительно работает! СПАСИБО!!! =))

Пишет Маринна:
Прошедшим семинаром довольна. Очень.
Не могу не сказать следующее: все, что делает Лена Данилова (платные ли семинары или бесплатные) - это полная выкладка сил, максимум идей, словом, очень качественный и ответственный подход к делу. Очередной раз - СПАСИБО!
Многое из сказанного взяла на заметку, игровое пространство буду дорабатывать (примерная схема в голове уже сложилась), зачатки самостоятельной игры у нас уже присутствовали к началу семинара, но с появлением собств. уголка, они стали развиваться стремительно.
Очень советую ВСЕМ мамам ознакомиться с этим семинаром!

Все отзывы

Отзывы о "Школе четырёхлетки"
Пишет tanti:
Я участвую в школе четырехлетки с дочерью Маргаритой (4,5 года). Занимаемся мы пока, правда, не слишком активно (много всего в начале года навалилось), но я все равно очень довольна школой. Маргарита очень активно стала участвовать в занятиях, с удовольствием слушает книги, а еще с большим удовольствием играет. Все (да-да, именно все) задания до настоящего момента шли просто на ура. Вторая книжка по школе (про ослика Мафина) сразу же стала любимой. Получается, что у ребенка совсем другая реакция на книгу: раньше она с удовольствием слушала, но не концентрировалась на какой-то одной книге. А теперь в результате того, что мы проигрываем сказку, она как бы "прочувствует" книгу, так что и интерес к книге повышенный. Маргарите очень нравится показывать сказки и стихи, очень нравятся пальчиковые и жестовые игры. Между прочим, и вторая дочка, двухлетняя Вика, тоже активно участвует в занятиях :D

читать остальные отзывы

Возобновил свою работу Клуб по обмену почтовыми открытками с видами Вашего города!
Присоединяйтесь!

По 31 мая 2012 года в наших творческих группах в контакте  и фейсбуке продолжаются конкурсы! Участвуйте и получайте призы!

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте Учим иностранные языки с www.danilova.ru.

А также к группе Раннее развитие детей - клуб для неравнодушных родителей

 
 Рубрика: Стихи обо всём на свете
Кот и солнце
Михаил Яснов

Едва глаза откроет кот, -
В них солнце заберётся.
Когда глаза прикроет кот, -
В них солнце остаётся.

Вот почему по вечерам,
Когда мой кот проснётся,
Я в темноту гляжу, а там -
Там два кусочка солнца!

 

 

Чёрный котёнок
Михаил Яснов

У меня есть котёнок -
он чёрный, бедняжка.
Вы скажете:
в угле он спал, замарашка.
Нет, нет! Мой котёнок
был чёрным с пелёнок,
Таким он родился,
мой чёрный котёнок:
Не сыщешь черней
хвоста и ушей!

Мой чёрный-пречёрный
проворный котёнок!
Пусть был бы он даже
презлой, как чертёнок, -
Но утром,
когда он спросонок мурлычет
И мордочкой тёплой
в ладошку мне тычет,
Я знаю, что нет никого
нежнее его!


 


В избранное