Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 136 от 15 сентября 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!
  • Лекции Л. Даниловой в сентябре!
  • Приглашаем на лекции Бродниковой Елены Анатольевны!
  • Новости магазина
  • Не пропустите! Начата запись на новые семинары он-лайн!
  • Где купить "Ранний старт"?
  • Внимание! Конкурс!
  • Советуем!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: Статьи на сайте: О ваших будущих детях
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Методы работы со сказкой"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

  В посуде Zepter - Ваше здоровье!

Посуда "Zepter" - здоровье на Вашем столе!
Теперь на нашем форуме Вы можете узнать, что такое посуда "Zepter", получить квалифицированную консультацию по ее использованию, узнать новые рецепты блюд для приготовления в посуде "Zepter"!
Консультации бесплатные!
Подробности и вопросы
на форуме

Или по телефону 8-916-737-33-81

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Детский магазин Дениска предлагает для чтения "Книжки-Квадраты". Это прекрасные книжки с короткими историями, большими яркими картинками и крупным шрифтам предназначены для малышей, которые с удовольствием послушают сказку на ночь, а затем и сами попробуют ее прочитать. В этой серии вышли: "Илья Муромец и Соловей-Разбойник», " Добрыня Никитич и Змей Горыныч", «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!


Начата работа проекта "Санькины НЕДЕЛЬКИ" он-лайн!

Темы сентябрьских-октябрьских неделек:
"Небо", "Камни", "Город ", "Запахи", "Пушкин", "Осень", "Наш дом", "Часть и целое", "Собаки", "Тактильная неделька" и многое другое!

Оргвопросы
здесь
Обсуждение тем "Неделек"
здесь

 Лекции Л. Даниловой в сентябре!

Расписание лекций Лены Даниловой в сентябре:
 
  12 сентября, 18.00 - Кубики Зайцева
 
13 сентября, 11.00 - Знакомство ребенка с окружающим миром
  13 сентября, 14.00 - Развитие речи (и в целом, и "от года до трех")
  14 сентября, 11.00 - Школа хорошей мамы - вводная тема "Что такое хорошая мама"

Записаться можно здесь

 Приглашаем на лекции Бродниковой Елены Анатольевны!

Изображение:Winniethepooh.jpg

Расписание лекций Бродниковой Елены Анатольевны (на форуме Сладкоежка):

20 сентября (суббота)
  11.00 - Игры развивающие. Игра и занятие – чем они отличаются. Как играть с ребенком до 3-х лет.
   14.00 - Учим читать. Игры по обучению чтению для детей до 3 лет.

 21 сентября (воскресенье)
   11.00 - Математика для самых маленьких. Обзор различных подходов. Игры по развитию математических навыков.

Записаться можно здесь

 Новости магазина

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним!

А также: книги, плакаты, карточки, игры и игрушки, товары по уходу за детьми.
Уже в магазине! Ароматические масла фирмы ИРИС и другие натуральные средства по уходу за ребенком!
 Не пропустите! Начата запись на новые семинары он-лайн!

Начата запись на новые семинары он-лайн!

Юлия Матвеева проведет семинар "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ).
Запись
здесь

Лина и Юра Красные проведут новый цикл семинаров по развитию воображения и творческих способностей.
Запись
здесь
 Внимание! Новый конкурс!

Конкурс на лучшую презентацию!

На конкурс принимаются презентации, сделанные вами собственноручно (не скачанные в сети).
В презентации НЕ должно быть картинок, скачанных в сети - только свои фотографии различных объектов.

Тема презентаций "ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?". Творческие решения приветствуются!
Презентации должны быть познавательными! А не фотоальбомами ваших детей.
Можно использовать звук (встроенный в презентацию, а не приложенный в папке), анимацию (но не желательно загромождать без толку - только там, где это функционально необходимо).
Объем каждой презентации не должен превышать 10 мегабайт. Желательно уложиться в 3-4 мегабайта.

Оцениваться будет оригинальность подачи материала, качество картинок и звука (если он есть), эстетичность.

Начало конкурса 9 июля. Окончание 9 сентября.
Голосование с 9 сентября по 20 сентября.


Спонсор конкурса магазин
http://www.r-start.ru/
Победитель получает сертификат на покупку любого товара (на выбор) на 1000 рублей. Или скидку в 1000 рублей на покупку спорткомплекса "Ранний старт".

Внимание: Все вопросы по конкурсу задавать модератору
VladaMarina, а не Лене Даниловой.

 

 Советуем!
  Издательство "Маленький гений-Пресс

Мы делаем обучение легким и увлекательным!

Разработка и издание обучающих игровых плакатов, уникальных детских географических карт, интеллектуальных игр, а также авторских методик педагогов-новаторов. Продукция издательства предназначена для детей от 3 до 11 лет.
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

Интернет-магазин одежды FunnyHippo - детская одежда для самых маленьких!

 

 
 Рубрика: Статьи на сайте
О ваших будущих детях
Светлана Ермакова, Леонид Жаров
Главы из книги "Как не орать (опыт спокойного воспитания)"
По материалам
сайта http://www.leonid-svetlana.ru/

Дети делятся на свиней неблагодарных и свиней благодарных.
Цитата из нашей жизни

С ребенком своим – не поругаешься, не разведешься, не сменишь на другого, умненького.

Поэтому самый судьбинный поступок – рождение ребенка. Можно переехать в другие края, сменить профессию, можно развестись не раз и не раз жениться, можно поругаться с родителями и жить годами врозь, поодаль… А ребенок – он надолго, он – навсегда.

Вы, конечно, хотите иметь детей. Девушки – да! все! – кто-то хоть сейчас, кто-то через пару лет, кто-то после института. Еще и оскорбятся в ответе: как это, не хотеть детей? Что я – неполноценная, не такая?

А парни? В свои шестнадцать панковских, рэперских лет они даже скажут вам, сколько детей им надо для счастья.

 

Вы не представляете себя бездетным человеком.

Тогда будьте храбрым ответить на один вопрос.

Зачем вам ребенок?

Самый незамысловатый ответ: у всех дети, так природа захотела. Другим словами, если природа наделила меня такой способностью, я обязан ее реализовать.

Звучит высоконравственно, детолюбиво, но неубедительно. Ведь природа расщедрилась не только на органы воспроизведения, но и на органы творения: руки, голову.

Немного мы видели горюющих о том, что не реализовали голову, не написали например, книгу.

Многие не построили дворец, не выткали ковер, и ничего, живут, не рвутся ни ткать, ни писать, ни строить.

Понимаем: не убедили и не убедим, что человек без ребенка полноценен (а кто-то и более ценен). Будут плакать по ночам бездетные женщины, вздыхать бездетные мужчины.

Но все-таки перед слезой, перед бессонницей подумайте: если человек немыслим без ребенка, он родился бы сразу с ребенком, как с руками, глазами, без которых он неполносчастлив. Нет, рождаемся без ребенка, и без книги, и без дерева, которое каждый должен посадить.

 

Тут же и ответ девушкам, которые воскликнули сейчас: нет, без ребенка я буду несчастна! Смысл жизни в детях!

Ну что вы! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Во всем. Что вам уже дано. Смысл вашей жизни – в улыбке вашего мужчины, вашего ребенка, вашей матери, ваших друзей…

Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество - выращивать улыбку? Вы не боитесь?

Не бойтесь жить – и ваши дети будут красивыми.

И ваши мужья поспешать к вам с работы.

И ваши матери не так устанут в очередях.

Теперь вспомните: сколько раз вы сегодня обиделись и обидели, нашумели и накричали, не стерпели и не захотели.

Очень уж это трудно – выращивать улыбку. Зачем вам?..

 

Зачем вам ребенок? Можно услышать и такой легкодумный ответ: с детьми веселее.

Но посмотрите, выйдите на улицу: смеются-веселятся девушки те, кто с друзьями, с подружками. А те, которые с малышами, с колясками, с сумками – у них совсем, совсем другие лица…

Вы ведь представляете своего ребенка прелестным, забавным, румянощеким карапузом, на которого невозможно сердиться.

Но послушайте, как говорят с детьми матери в магазинах, на улицах, в больницах. Подумаешь, пожалуй, что ненавидят они своих детей.

Не будем долго пугать вас тем, что ребенок бывает больным, некрасивым, неумным. Представьте просто, что вы спите по четыре часа в сутки год-другой. Представьте, а еще лучше попробуйте. Попробуйте не принадлежать себе хотя бы неделю: не читать, не смотреть телевизор, не заниматься любимым делом, не встречаться с друзьями, а всего-то рассказывать, почему ездит автобус, почему собака кусается, и почему нельзя купить три яблока. Ну и совсем щадящее задание: попробуйте десять раз подряд прочитать «Машеньку и медведя».

Вполне терпимо, скажете вы. Терпимо, но не весело, правда?

Еще попробуйте жить с ощущением, что забыли дома выключить утюг. Ну, и как вам работается, болтается, любится?.. Такой утюг – наш ребенок: мы всегда за него беспокоимся, и в три года, и в тридцать (разница в том, что в тридцать он плевал на наше беспокойство).

Так что хотите повеселиться – не заводите детей.

 

Может быть и такой ответ: хочу ребенка, чтобы обеспечить себе спокойную старость.

Нет, старость, скорее будет беспокойная; тем беспокойнее, чем больше у вас детей. Больше детей – больше болезней, ссор, неудач, разводов… Не лучше ли обеспечить свою старость деньгами? Выгоднее при любой инфляции.

Если вы имеете возможность выбирать: заводить вам ребенка или нет, просим вас ответить совсем честно: зачем вам ребенок?

Если вы хитрите с жизнью и хотите использовать маленького человека для улучшения своей жизни (получения квартиры, приручения мужчины или просто от скуки) извините за пророчество: жизнь вам отомстит неулыбкой вашего ребенка.

 

Не заводите ребенка для себя – он не для вас.

Он не для вас. Вы для него грядка, почва, удобренная деньгами, связями, силой. Он - глупый листик – будет тянуть из вас все соки, все силы, все деньги, так ему природа велела.

И если в семнадцать лет дочка задумает уйти из жизни от любви к одному проходимцу, она забудет даже записку оставить: «Прости, мама».

(Девочки, не уходите из жизни! Вы не для мамы, но и не для проходимца).

 

 Ну что, всех напугали? Совсем напугали?

Давайте жить без этих чумазых и прожорливых!

Напишем по книге, построим по дому, посадим по дереву…

Будем сами съедать три яблока в день.

Поедем куда хотим, когда хотим! И с кем хотим!

Не соглашаются. Не хотят жить без детей ни будущие ткачи камвольно-суконного комбината, ни будущие композиторы училища искусств. Без детей говорят, плохо. Хоть и хорошо, а все равно плохо. Вот так убедительно и говорят.

 

А мы от себя добавим: ребенок - это чудо. Чужой ребенок – чужое чудо, а лучше нет своего домашнего чуда, которое все чудесней день ото дня.

И ты, такой простой, с бородавкой на носу, не написавший в жизни даже письма, не посадивший даже луковицы на подоконнике – ты произвел чудо!

Кто же не хочет чуда?!

Бросил семечко – а вырос цветок. Разве не чудо?

Тогда почему мы так глупо себя ведем?

Цветок наш цветет в дальнем углу огорода, за глазами, поливать выбегаем вечером, в темноте, с досадой.

 

Искурив десятки пачек и выпив десятки бутылок на вечеринках, заводят он и она ребенка. Чудо почему-то больное, хотя его возят гулять под выхлопные трубы. Чудо болеет, ругают врачей и выхлопные трубы. Это надоедает, и ребенка просто отдают бабушке или в садик. Отдают, а честнее – продают, потому что семье не хватает денег, и мама должна работать.

Так и взращивается этот цветок, без любви, без любования, без понимания. Слишком много проблем встречают молодые родители: учеба, деньги, квартира, отношения. Слишком много других чудес…

 

Люди, нам кажется, не умеют распорядиться этим взявшимся ниоткуда чудом и делают несчастными и чудо, и себя.

 

Когда заводить детей? Тогда, когда у вас будут силы и время получать удовольствие от прогулок и бесед с маленьким человеком.

Не знаем ни одной молодой семьи, которую бы скрепил ребенок; зато сколько расшатанных!

Тут скажут о врачах, которые рекомендуют рожать пораньше, пока здоровье хорошее. А кто вам мешает в тридцать лет быть более здоровым, чем в двадцать? Вы же хотите быть счастливым родителем счастливого ребенка! Ну и копите здоровье, не тратьте его. Это ваша единственная жизнь, проживите ее с удовольствием, а не второпях, не в темноте, не с досадой.

Сколько детей заводить?

Да хоть сколько, но каждого – с радостью. Не надо о детях говорить: «Перемучаемся сразу с двумя…». Если мучительно, то и не надо двух.

Не верим и в эту присказку: «Один ребенок – не ребенок». А кто он?.. Кстати, один – вернее будет умным, он имеет время думать, а не беситься, как двое или трое.

И то, что один – обязательно эгоист, не верим. Каким сработаете его в детские годы, такой и вырастет. Почему делиться только с братом? Заботиться только о сестре? Научите его заботиться о всех других. Послушайте какую-нибудь маму, она говорит ребенку: «Не кричи громко – нельзя». А можно бы сказать: «Не кричи громко – мешаешь усталым людям». Тогда и вырастет неэгоист.

 

Часто быть счастливым мешает страх за ребенка. А вдруг с ним что-то случится?

Из этого нехорошего страха можно вырастить хорошее чувство почтения к ребенку, понимание того, что он живет, а не готовится к жизни. Случится – оборвется жизнь… но ведь он жил пять, десять лет, был счастлив, и вы были счастливы. А десять лет человеческого счастья – это много, это соизмеримо и с несчастьем.

 

И еще – важно научиться не думать о плохом, если вы бессильны что-то предпринять. Страшные картины, если ребенок задерживается из школы, не должны пускаться в голову. Это целая наука недуманья. Думать стоит о том, как избежать таких напряженных ситуаций: может быть, приходить за дочкой в школу или встречать ее?

Иногда портит жизнь непонимание вашего места в сегодняшней жизни ребенка. Вы для него прежде всего крепость, защита. Вам кажется, что он тянет из вас нервы, а он просто испытывает вас на спокойствие, на прочность. Неосознанно, конечно, испытывает. Если вы спокойны, успокоится и он. Поэтому не стоит при нем ругать жизнь, какая бы она не была – это жизнь вашего ребенка, его бытие на Земле.

Пожелание. Не унижайте себя тем, чтобы жить ради кого-то. Не становитесь обессиленной, бессмысленной почвой ни для какого яркого и редкого цветка. Это не нужно ни вам, ни вашим детям.

Жизнь любит живое.

Выращивайте свою улыбку – и вам улыбнутся другие.

 

Вы прочитали эпиграф про свиней неблагодарных и благодарных? Мы вправду так думаем. Возмущены?

Тогда послушайте, что говорят о своих выросших детях старушки на лавочке. Или просто вспомните, когда последний раз огорчили маму. Не слишком давно, правда?

 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Методы работы со сказкой
Л. Б. Фесюкова, глава из книги "Воспитание сказкой"

Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей, нами разработана специальная универсальная схема, помогающая этот пробел ликвидировать. Она выглядит следующим образом.

Название сказки.

1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

Вполне понятно, что предлагаемые нами семь разделов, заложенных в данную схему, выбраны условно и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть меньше, может быть и больше. Автору показалось важным затронуть эти семь проблем. Причем, несомненно и то, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну - две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими. То есть родители и воспитатели могут самостоятельно выбирать из схемы те задания и вопросы, которые покажутся им важными, интересными и полезными для конкретного ребенка или конкретной возрастной группы детей.

Взрослые могут по предложенному образцу составить свою схему, отражающую специфику тех задач, которые они собираются решать со своими детьми.

Не обязательно каждую сказку втискивать в прокрустово ложе указанных семи разделов. Пусть Вас не смущает, если в какой-то сказке не окажется материала для раздела «экология» или «математика». Важно, чтобы тот, кто использует нашу методику, легко мог перестроиться, творчески переработав сказку, на любое важное для него направление. А это может быть и географическое путешествие, и возвращение в историческое прошлое, и воспитание внимания, чувства справедливости, патриотизма и т.д. и т.п. Направлений можно сформировать бесконечное множество.

Таким образом, наша схема лишь модель, образец, на котором отрабатывается механизм самостоятельной творческой работы воспитателя (родителей) со сказкой, в целях гармонического развития детей.

Мы обращаем особое внимание на содержание каждой схемы. И вот почему. В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, жаль колобка, но что же поделаешь, поделом и пушкинской старухе, не болит у нас сердце и от того, что раздружились лиса и журавль. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

Автор же предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ (Г. Альтшуллер, М. Шустсрман и др.).

Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

В связи с этим представляется важным более подробно рассмотреть методику выполнения наиболее часто повторяемых заданий и вопросов.

Во-первых, читателю важно знать, для чего необходим «нравственный урок». И право же, он был бы совершенно лишним при традиционном подходе к текстам. А при нашем подходе он берет на себя нагрузку дать чуть-чуть непривычное пояснение: в чем нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, читателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Не зря существует поговорка: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок - вот главная задача.

Немаловажно подчеркнуть, что в силу традиции сказка часто несет в себе много заветных чаяний забитых, малограмотных, бедных, изнуренных ежедневным тяжким трудом людей. Не отсюда ли их мечта: «лежать на теплой печи, да есть калачи», чтобы все «само собой» делалось, чтобы в сумке всегда лежала «скатерть-самобранка» и т. д. Но не станем же мы из-за этого утверждать, что лень - это хорошо, что «не обманешь - нс проживешь» и т. д.

Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей - должна стать творческим девизом для ребенка. Такова наша главная установка.

Несколько примеров.

В сказке «Кот в сапогах» мы предлагаем в этой рубрике рассмотреть пословицу «Чужими руками хорошо жар загребать». Прежде всего потому, что кот не может служить примером для подражания. А разве можно подражать тому, кто зачастую так некрасиво ведет себя, кто ради достижения цели легко обманывает ни в чем не повинных героев сказки?

Или сказка «Принцесса на горошине». Нравственный урок - «Изнеженность -достоинство принцесс…»

Действительно, не лучше ли повести беседу с ребенком в таком русле. Ведь содержание сказки дошкольникам знакомо (и читают, и по телевизору показывают). Важно не опоздать с главным - научить малышей оценивать своих любимых героев с этической позиции.

В сказке «Рукавичка» нравственный урок мы также предлагаем раскрывать с помощью следующей поговорки: «В тесноте, да не в обиде». Да, не в обиде, но ведь в ущерб кому-то. Вот тут-то и начинаются противоречия.

Понять их на доступном дошкольнику уровне и творчески решать противоречия - один из важнейших вопросов в общей системе образования детей этого периода. Итак, что же за противоречие в этой сказке, которого не замечают дети и, как правило, мимо которого проходят взрослые. Все внимание взрослых и детей приковано к рукавичке и ее гостям. Все забыли про деда, который зимой остался без рукавички. А как важно рассмотреть различные стороны этого случая. Для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо. А может быть, не так плохо и для деда (баба свяжет новые рукавички). Заметим только, что читатели вправе не согласиться с предлагаемыми комментариями и сделать свои.

Рассмотрим теперь следующий из семи разделов - «Воспитание добрых чувств». Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Но вспомним о том, что это понятие достаточно емкое. Каким мы представляем себе доброго человека - подельчивым, любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т.д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам:

дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

Прежде чем дать конкретные советы, хочется привести высказывания о доброте выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили: «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то - на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу нравственной целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро» -в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты… Добрый человек не может не любить глубже. В добром человеке не может не возникнуть сострадание, сочувствие. Добрый человек не может не проявить щедрость души. Добрый человек не может не уважать людей. Он не может быть завистливым, грубым, хамом. Он не может не быть порядочным, заботливым. Добрый человек может проявлять храбрость, самоотверженность… В общем чувство доброты есть корень всех благородных качеств»'.

Возвращаясь к сказке, отметил, что в каждом конкретном случае ее сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на подельчивость, или на сопереживание. В этой связи и следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что:

- учит детей сравнивать, сопоставлять;

- формирует привычку доказывать, что это так или иначе;

- ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;

- упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

К примеру:

«Докажи, что Аленка лучше всех»;

«Кого тебе жалко в этой сказке»;

«Как бы ты поступил на месте…»;

«Как движениями похвалить петушка».

Нередко здесь используется тризовская игра «Хорошо - плохо». Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления - значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.

Периодически автор как бы показывает ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Ивасик - Телесик. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них.

Право же, трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в воспитании правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную, письменную речь эмоциональной, образной, красивой. На решение этих проблем направлен третий раздел нашей схемы - «Речевая зарядка». Постараемся хотя бы вкратце объяснить, какие методы и приемы будут способствовать воспитанию красивой речи.

Это, во-первых, умение задавать вопросы, так как, по мнению авторитетных отечественных и зарубежных психологов (А. Запорожец, Л. Венгер, А. Фромм, Д. Добсон и др.), умение в контексте разумно сформулировать вопрос является одним из показателей успешного развития дошкольников. Конечно, в течение дня ребенок ситуативно задает массу вопросов. Но, поверьте, гораздо труднее ему будет поставить шуточный вопрос героям, к примеру, сказки про курочку рябу (деду, бабе, курочке или мышке). Попробуйте!

Далее, кроме спонтанного формирования основ устной речи, требуется специальное обучение. В этом плане достаточно большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Вместе с детьми нужно:

- придумать несколько однокоренных слов (лес - лесок, лесовичок);

- срифмовать два слова (кузнец - удалец), а затем можно и нужно переходить к рифмованной цепочке и двустишиям как предвестникам словотворчества;

- составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку» - «Колобок» - «Колобок катится» - «Колобок катится по дорожке» - «Колобок катится по зеленой дорожке» и т.д.

Хорошо известно также, что элементы лингвистического образования закладываются с самых ранних лет. В этой связи крайне важно не только научить ребенка устно сочинять, но и показать ему новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения - это записки, телеграммы, короткие письма. И несомненно то, что любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения. Берем, к примеру, сказку «Красная Шапочка» и решаем с детьми, кому лучше отправить записку, кому письмо, а кому телеграмму (да еще срочную). И вместе с ними начинаем сочинять (ребенок говорит, взрослый записывает, затем вместе читаем и обсуждаем написанное, корректируя и совершенствуя его по содержанию и стилю). Заметим, что ребенок чутко улавливает особенности устной и письменной речи, особенно при таком постоянном собственном участии. Кроме того, телеграмма (как и записка, письмо) могут быть по своему эмоциональному настрою различны и выражать восхищение, благодарность… Значит, тут налицо соединение и взаимосвязь речевого и нравственного начала, которые формируются параллельно.

До недавнего времени считалось, что дошкольникам сложно понять переносное значение фразеологизмов и пословиц. Однако исследования Ф. Сохина и других авторов показали несостоятельность этого тезиса. Чтобы помочь детям уяснить идею сказки и переносный смысл форм малого фольклора, автор почти к каждому произведению предлагает специально подобранные фразеологизмы и пословицы. Одни из них точно соотносятся с основным смыслом сказки, другие менее подходят. Разбирая их вместе с малышом и обсуждая смысл каждой из них, мы помогаем ребенку запоминать поговорки, учиться применять их к месту, более четко уяснять внутреннее содержание сказки. К примеру, такая пословица как «Не все коту масленица» дает повод к разговору о древнем славянском празднике масленицы как празднике «проводов зимы», встречи весны, с печением блинов, сжиганием чучела «зимы», народными гуляниями, обрядами и пиршествами. Не отсюда ли и радость кота - быть сытым в праздник? Но ведь праздники бывают не каждый день, а значит: не всегда и коту масленица. Так, разбирая содержание и выясняя происхождение той или иной пословицы, мы расширяем кругозор малыша, его представление о народных традициях и обрядах.

Теперь, когда ясен для ребенка смысл пословицы, его легко увлечь игрой придумывания таких ситуаций, для которых бы годилась данная пословица, или сказок, к героям которых ее можно было бы отнести с полным основанием.

 
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Щепетильное отношение малыша к еде
Список форумов Раннее развитие детей -> Повседневные трудности -> Как и чем кормить ребенка???
Пишет Olenka:
Дорогие мамочки! Моему сыну 16 мес. Он очень щепетильно относится к еде.
Он не ест ни каши (даже в качестве гарнира), ни макароны, ни картоф.пюре..... А ест только различные супы и еще любит жареную печень, которую я стараюсь ему не давать часто, т.к. она жареная. Хотелось бы, чтобы его меню было разнообразным, но увы. Что бы я ни предложила ему, даже не хочет пробовать, наотрез отказывается. Зато пьет много молока и иногда ложится спать голодным (по крайней мере, на мое усмотрение).Иногда просыпается под утро часов в 5-6, и я даю ему молоко, а иногда спит ночь напролет.
Не знаю, проблема это или нет, но может быть кто-то сталкивался с этим и сможет мне подсказать, как поступать в такой ситуации. Спасибо.

Крупа
Список форумов Раннее развитие детей -> Играем и развиваемся -> Развиваем мелкую моторику
Пишет Ерисена:
Как можно использовать различные крупы? Можно наполнять ими мешочки. Можно рисовать пальцами на тонко насыпанной муке или манке. А вот с пересыпаниями не совсем понятно. Во-первых, сложно подобрать емкости, чтобы они были достаточно маленькими для рук 1-2-летнего ребенка, но с широкими горлышками, а во-вторых, раскидывать интереснее. Как Вы используете крупу?

Здесь много советов, как играть с крупами. Добавьте свой!

Тексты стишков для малышей
Список форумов Раннее развитие детей -> Первый год жизни -> Развитие ребенка первого года
Пишет Гость:
привет всем! Дочурке 7 месяцев, вовсю лопочет на своем языке, повторяет за мной различные слоги, особенно если я читаю стишки, что-то типа:
Гуси-гуси Га-га-га...

любит стишки с различными звуками, например:
Наши уточки с утра:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря."
Наши гуси у пруда:
"Га-га-га, га-га-га."

а вы читаете что-то подобное своим деткам? может быть поделитесь?

Много стихов для малышей в этой теме. Добавьте любимые потешки вашего малыша!

Дневник наблюдений за природой
Список форумов Раннее развитие детей -> Как дать ребенку энциклопедические знания -> Знакомим малыша с природой
Пишет Irish:
Ведете ли Вы дневник наблюдений? Читала об этом, но нигде не могу найти подробности. Где писать? В тетрадке, в блокнотике, в альбоме с жесткими листами? Каким шрифтом? По складам или нет? Где записывать: на улице или уже дома? Как потом читать? С какого возраста? Писать: "зоопарк" или "были в зоопарке"?

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Кулинаки-пулинаки

Ирина Пивоварова

 

Кулинаки-пулинаки, 

Громко гавкают собаки, 

Тихо тикают часы, 

Чистят чижики носы.

 

Кулинаки-пулинаки, 

Тихо тикают собаки, 

Громко гавкают носы, 

Чистят чижики часы.

 

Кулинаки-пулинаки, 

Чистят чижиков собаки, 

Тихо гавкают часы, 

Громко тикают носы.

 

Кулинаки-пулинаки, 

Где часы, а где собаки? 

Только тот и разберёт, 

Кто ходит задом наперёд.

 

 

Лишь бы песни петь!

Ирина Пивоварова

 

Треснуло яичко,

Вылупилась птичка.

Спрашивает: — Кто я,

Чижик иль синичка?

 

Может, я кукушка, — 

Не пойму по платью?!

Если я кукушка, 

Буду куковать я.

 

Буду я чирикать, 

Если воробей я. 

Заливаться трелью, 

Если соловей я.

 

Если свиристель я, 

Буду свиристеть...

 

Лишь бы лес качался,

Лишь бы даль синела,

Лишь бы солнце грело,

Лишь бы песни петь!

 


 


В избранное