Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 128 от 17 июня 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Приглашаем в бассейн!
  • Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!
  • Выездная школа в Болгарии - июль-август 2008 года
  • Приглашаем на встречу!
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Индивидуальные консультации Лены Даниловой
  • Внимание! Новый конкурс
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: Статьи на сайте: Первые слова
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Книга и музыка
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

 Новое!

«Мама, я проснулся!»
В серии фильмов "Я все могу!" пополнение - появился новый фильм "Мама, я проснулся!".

Ваш малыш подрос, и пришло время от игры переходить к обучению.
Фильм «Мама, я проснулся!» из серии «Я все могу!» подробно рассказывает о распорядке дня.

На основе этого фильма родитель сможет объяснить малышу как устроен день и каким интересным он, может быть. В нашем фильме ребята играют, занимаются, гуляют, спят, и кушают, а так же учатся убирать за собой игрушки и помогают мамам в домашних делах. За действиями ребенка наблюдают часы и волшебный карандаш, который отмечает выполненные дела.

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Дорогие родители, В МАЕ вы можете заключить договор на текущий месяц и на новый учебный год во всех детских центрах «ЯСАМ». Только в мае вы можете выбрать самое удобное время ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В СЕНТЯБРЕ.
Узнайте об образовательных задачах для вашего малыша на следующий учебный год у любого специалиста системы интеллектуального развития детей
«ЯСАМ».

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

На сайте Деточка.ру читайте новую статью Помогаем ребенку развивать активный словарь "Среди многих других педагогических приемов, направленных на развитие и обогащение активного словаря ребенка, важно место отводится простому и регулярному общению ребенка с взрослыми.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


В Москве открылся центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

Адрес центра: ул. Сергия Радонежского, дом 8
Схема проезда здесь


В программе работы центра:
-
лекции для родителей
- различные программы для будущих родителей
- группы, клубы, кружки и занятия для детей

В центре "Развивай!" проходит запись (на июль) в группы  обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе
 Приглашаем в бассейн!
ВНИМАНИЕ!
Центр "Развивай!" проводит занятия в бассейне для малышей от 2 месяцев!

Информация и запись на форуме
в этом разделе

За два месяца занятий (дети ходят раз в неделю) у нас уже есть первые поплывшие малыши! Те, чьи мамы постарались, не пропускали занятий и не боялись!
Малыши, действительно, плывут сами! А не просто барахтаются в нарукавниках!!

Темы на форуме:
Как прошло первое занятие: наши ошибки
Занятия в бассейне. Оргвопросы
Как добраться до бассейна

 Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!


Присоединяйтесь к проекту "Санькины недельки"!

Материалы будут доступны все лето!

Что такое "Санькины недельки" читайте здесь

Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!

 Внимание! Выездная школа в Болгарии - июль-август 2008 года

Летняя программа "Солнечный город" для детей от года до семи лет на Солнечном берегу в Болгарии.
Комплексная оздоравливающая, развивающая программа отдыха в группе единомышленников, поддерживающих идеи раннего развития.
Полезный и яркий отдых для вашей семьи! Европейский уровень комфорта!
Занятия проводят специалисты школы раннего развития
"Чудо-Школа "Умница""
Ответы и вопросы по проекту читайте
на нашем форуме
  Приглашаем на встречу!


26 июня 2008 года в 18.00 часов состоится
творческая встреча
с Еленой Макаровой

Встреча состоится в Доме-Музее Марины Цветаевой
Адрес: 121069, Москва, Борисоглебский пер., 6
Тел.: 8 (495) 202-35-43;
Факс: 8 (495) 203-32-80
E-mail: dommuseum@mail.ru

 Внимание! Школы иностранных языков для детей!


Уже открыта и начала свою работу школа английского языка для детей.
Пробные уроки, запись и оргвопросы
здесь
 Советуем! Серия новых  DVD для детей

"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.

Приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
 Индивидуальные консультации Лены Даниловой
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Москве по предварительной записи.  

 Внимание! Новый конкурс!
  Представляем Вашему вниманию новый конкурс для мам-рукодельниц «Мамина жилетка с сюрпризом».

Сроки проведения
конкурса с 23 мая по 29 июня.
Голосование будет открыто с 30 июня.

Все подробности читайте
здесь

Призы в конкурсе предоставлены нашим спонсором - новым магазином для детей
"Жили-были"
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!  

 
 Рубрика: Статьи на сайте

Игры по развитию речи для детей старше 4 лет
Лена Данилова

Всё о раннем развитии >> Развитие речи >> Игры и занятия по развитию речи >>

Уменьшаем и увеличиваем

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

Назови одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
часы, которые помогают проснуться,
большая ложка, с помощью которой наливают суп, 
утренняя еда,
человек, который направляется в дальние страны и т.д."
Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть малыш загадает ее папе или бабушке.

Опиши одним словом

Возраст: от 4-5 лет.

Задача, которая стоит перед ребенка похожа на предыдущую только назвать нужно не существительное, а прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком, конечно, не надо. Просто, дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания.
чашка для чая? (чайная), 
машина для гонок? (гоночная), 
щетка для чистки зубов? (зубная), 
котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная), 
лапа собаки? (собачья) и так далее.

Кому что нужно

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.
парикмахер - ножницы, расческа,
почтальон - сумка,
учитель - указка, учебники,
продавец - весы, касса,
муравей - палочки, листики,
пчела - пыльца, нектар,
птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.
Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.
Усложнение игры - не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.


Эта статья на сайте

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ (Продолжение. Начало в предыдущих рассылках)
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”
Из журнала
http://remochka.livejournal.com
 
11. РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЧИТАТЬ

Маленькие дети, делая вид, что читают, перелистывают страницы, рассматривают картинки, повторяют по памяти стихи или сказку. С годами эта игра приобретает реальность стремления:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.

(«Читалочка», В.Берестов)

Когда ребенок слушает чтение, то общается со взрослыми, а когда читает сам, то, сосредоточиваясь на книге, углубляется в себя. Для развития нужно и то, и другое: и общение и самоуглубление.

Как легко и весело научить ребенка читать? На этот вопрос отвечает: Веселая азбука. Книга для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 1994. — 192 с.

Для обучения грамоте никаких уроков проводить, разумеется, не следует. Вспомним слова В. А. Сухомлинского: «...почему мои дети легко научились читать и писать? Потому что перед ними не ставилась цель сделать это... Если бы я каждый день давал малышам-дошкольникам „порцию знаний”, — показывал букву и требовал запомнить ее — ничего бы не вышло».

С какого возраста дети должны уметь читать? С 7-ми лет, но некоторые ребята начинают читать с 5 лет и даже раньше. Если ваш ребенок-дошкольник не хочет учиться грамоте, не настаивайте. Куда важнее научить его слушать книгу, пересказывать услышанное, уметь отвечать на вопросы, а с самостоятельным чтением — это уж как получится. Дело в том, что маленькие дети любят играть в звуки и буквы. Вот почему ребенка четырех лет легче научить читать, чем семилетнего: для него слово еще не стало привычным и ему интересней, чем старшим детям, играть в звуки, буквы и слова.

В ясельном возрасте эти игры развивают дитя и накапливают представления, которые пригодятся, когда придет время идти в школу. Но бывают случаи, когда в процессе игры ребенок сам научается: читать. Так произошло и с Настей в 3,5 года.

Расскажу об этом подробнее. Когда девочке было полтора года, мы часто усаживались на ковер, я катила ей мяч, произнося какой-нибудь гласный звук, а она катила обратно, повторяя: а, о, у, и... Каждый звук она воспринимала со смехом, особенно ее веселило, когда я произносила звуки с разной интонацией и мимикой: «и» — пискляво, «о» — басом и т. д.

В два-три года дети любят буквы. Для них они — рисунки-фигуры, удобные для разглядывания. Это занятие особенно приятно, если название буквы увязывать с любимыми людьми: «П» - папина буква, «М» — мамина, «Б» — бабушкина, «В» — дяди Володина и т. д. «А у меня, — радовалась Анастасия,— две буквы: „А” (Ася) и „Н” (Настя)». Так впервые в сознании Насти возникла связь между звуком и буквой.

Когда девочка подросла и запомнила все буквы, я придумала другую игру: «Какие звуки (буквы) можно петь, а какие — нельзя». Настя с удовольствием растягивала гласные и смеялась над согласными, произнося их кратко и выразительно: «п, п, п», «м, м, м», «с, с, с» и др.

И, наконец, последнее. Из спичек мы составляли буквы и произносили звуки, которые они обозначают. Однажды мы составили и «пропели» слово «папа». Уловив смысл, изумленная Настя не верила своим ушам и трижды повторила это слово — так перед ней раскрылось чудо чтения. Настин отец первым заметил, что дочка научилась читать, и позвонил, мне: «Настя поет книжку». Я поняла, что она складывает не буквы, а слоги, что и требуется. Ведь самая распространенная «преграда» на пути к слитному чтению — соединение букв. С самого начала учите малыша читать не по буквам, а по слогам. Для этого советуем применять педагогические решения, разработанные авторами обучающих книг, даже если самих книг найти не удается.

Мальчик Вася из книги «Буковка за буковкой» Е. Шабельника (Рис. автора, — М.: Самовар, 1992) нарисовал картинки и подписал их: ры-ба, ча-сы, ре-ка, не-бо, ут-ка, кош-ка, гусь... А потом Вася решил пошутить и перепутал рисунки и подписи к ним: слон подписан словом чай-инк, а чайник словом слон и др. Забавляясь и рассматривая картинки, ребенок наводит порядок, а для этого надо прочитать: дя-дя, как-тус, щип-цы, щу-ка...

В книжке «Поиграем в слова» (Ярославль: Академия развития, 1997) предлагают задания двух видов. Одно — находить слоги в словах: сосчитай и напиши, сколько слогов в каждом слове:

сыр-
но-га-
стол-
мы-ло-
лам-па-
ку-би-ки-
кни-га
ру-ка-
дом-
ма-ма-
лес-
ма-ши-на-


Второе задание сложнее, потому что предлагает самому придумать слова по заданному слогу: Са: са-ни, са-хар, саб-ля. Ле: ле-са, ле-то, ле-зу. Со: со-ва, со-ки, со-ня и т. д.

Книжка «Мы сами читаем маме» (М.: Карапуз, 1997) содержит дидактические стихи — чистоговорки Марка Шварца, дающие представление о различных сочетаниях гласных с согласными.

Са-са-са — есть у девочки коса.
Су-су-су — заплетет она косу.
Се-се-се — бант завяжет на косе.
Сы-сы-сы — нет красивее косы.

Да-да-да — отдыхаем у пруда.
Ду-ду-ду — рыбу ловим на пруду.
Де-де-де — жарим на сковороде.
Ды-ды-ды — в мире нет вкусней еды.


Дети, которые только что научились говорить «Р», любят такую чистоговорку:
Ра-ра-ра — собираемся с утра.
Ро-ро-ро — мы поедем на метро.
Ре-ре-ре — в гости к маминой сестре.
Ры-ры-ры — тетя купит нам шары.


Детей забавляет и стихотворение с шипящими — «Шина»:

Ша-ша-ша — еду шинами шурша.
Шу-шу-шу — я сегодня не спешу.
Ши-ши-ши — возле речки камыши.
Шо-шо-шо — до чего же хорошо!


Игра звуками есть и в других стихах: «Толя», «Гена», «Зина» и др. На каждой странице — картинки и цепочки слогов с твердой и мягкой согласной: за, зя, зо, зё, зэ, зу, зю, зы, зи или ша, ша, шо, шо, ши, ши, ше, ше, шу, шу и т. д. Так, играя слогами, ребенок усваивает различные сочетания звуков, которые потом легко узнает в словах.

Чтобы дети лучше слышали звуки речи, читайте им стихи, где есть звукоподражание, звукозапись. В поэзии для детей много таких стихов. Вот один из них:

Жук жужжит в железной банке —
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!

(«Аз-бу-ка»)

Это стихотворение В. Лунина из его сборника «Утреннее настроение» (М.: Дет. лит., 1989), где есть и другие стихи со звукоподражанием («Вездеход», «Мошка», «Утка» и др.).

Старайтесь читать выразительно: ребенок лучше воспринимает звук, если почувствует поэтическое настроение. Так, в стихотворении «Сон» — это тихая умиротворенность.

Солнце село за селом,
Спят синицы,
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Смолкли скрипки, песни, смех...
Сон в страну свою унес
Всех.


Дети любят и стихотворение А. Барто с игрою звуком «3»:

Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине привезли,
Она была разиней,
Резиновая Зина.
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина.
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

(«Резиновая Зина»)

Дети разные, поэтому и методы обучения их грамоте различны. Настя по природе музыкальна, поэтому для нее оказался эффективным звуковой метод, но дополнительно я использовала и те методы, которые помогают зрительному восприятию слова. Для детей со средним слухом, по хорошей зрительной памятью они главные, а для Насти — вспомогательные.

Методы, способствующие зрительному восприятию слова, хорошо разработаны в дидактических книжках-картинках, таких как:

Бартковский А. Играем в слова.— М.: Карапуз, 1996.

1. «От картинки к слову». Объясним ребенку, что слова означают предметы. Нарисуем и подпишем печатными буквами картинки: солнце, туча, дом, яблоня, речка, пароход, бабочка и др. Задание: посмотри на картинку и постарайся прочитать слово. Если не получается, сделай так: сначала посмотри на картинку и скажи, как она называется, а потом переведи взгляд на слово и несколько раз медленно повтори название картинки — как будто ты читаешь.

2. Важны методы, побуждающие ребенка внимательно вглядываться в
буквы, их начертания: «Какая буква заблудилась». Нарисуем два домика для букв. В первом живет много «О», во втором — «А». Задание: в домики случайно попали другие буквы (два «С» и одно «Л»). Они похожи на остальные, но чем-то отличаются. Найди лишние буквы и обведи их карандашом.

Можно предложить разные варианты этого задания. Вот один из них. Нарисуем четыре домика. В первом живут буквы «С», во втором, третьем и четвертом — соответственно «Л», «О» и «Н». В каждом домике одна буква — «большая», прописная. Задание: найди в домиках буквы, которые отличаются от других. Впиши их в пустые клетки (как в кроссворде). Прочитай: что получилось? Слон.

Написание слов по клеткам помогает лучше увидеть буквенный состав слова, а потому широко применяется в дидактической литературе. В последние годы, даже стали выпускать сборники кроссвордов для дошкольников.

В книге «Леший Лёша» Е. Шабельника (М.: Самовар, 1994) на пространстве листа нарисованы разноцветные буквы. Задание: сосчитай, сколько здесь одинаковых букв каждого цвета?

3. Важны и методы, помогающие ребенку устанавливать связь между звуком и обозначающей его буквой. «Поймай первую и последнюю букву». Дается два вертикальных ряда картинок с подписями: в первом — самовар, тигр, цветок, собака, во втором — цыпленок, сумка, сыр, трактор. Задание: соедини слова, в которых первая и последняя буква одинаковы: СамоваР — СыР, ЦветоК — ЦыпленоК.

В книге «Буковка за буковкой» Е. Шабельника (М.: Самовар, 1994) есть множество мелких рисунков на все буквы алфавита. Предлагается назвать слово по первой букве. Например, на букву «А» Настя назвала: ананас, апельсин, аквариум, азбука, акула, аист, арбуз, а еще — осел и облака. Это тот случай, когда ребенок предлагает логически правильный ответ, но не тот, который от него ждет взрослый. Я сказала: «осел» и «облака» пишутся через «О», но ты всё равно умница, потому что в них и вправду слышится «А».

В обучающих книгах часто детям предлагают сравнивать близкие по написанию слова, подчеркивая те буквы, которыми они отличаются друг от друга:

бочка — почка
ветка — сетка
ваза — база
сын — сон
ужи — уши
горелка — тарелка
нос — пес
дым — дом
галка — палка
мыло — шило


Существует и более сложный вариант этого задания — «Почини слово»,
когда ребенку предлагают вставить в слово пропущенную букву: «м—м —» или «книг—» и т. д.

Для определения буквенного состава слова полезны ребусы. Они учат конструировать слова и видеть зависимость смысла от каждой буквы и ее места. В ребусах, как известно, даются для слияния картинка и буквы, которые иногда стоят перед картинкой, а иногда после. Ответы на ребус записывают по клеткам, как в кроссворде. К + рот = крот; Щ + ель = щель; стол +Б = столб; рука + В = рукав; Р + оса = роса; шар + Ф = шарф; рыба + К = рыбак и т. д.

Восприятию слова помогает и его художественный образ, поэтому книжки, обучающие чтению, включают загадки:

Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.


Слова «Бабочка» и «Елка» пишем по клеткам.

Теперь осталось только сказать, что ребенок одновременно учится читать и писать. В книге «Учимся писать» (СПб.: Сова, 1995) он пишет, а точнее,
рисует печатные буквы в 2—3 сантиметра. Такое рисование букв — важный этап в обучении письму, потому что, рисуя, ребенок запоминает начертание букв не только зрительно, но и рукой, т. е. включается моторная память, а рука готовится к овладению письмом. Этой подготовке способствует и рисование по точкам и по штриховым линиям различных предметов с последующим их раскрашиванием.

Дети охотно учатся писать, когда находят применение своему умению, например, пишут в дидактических книжках-тетрадках (кроссворды, ребусы, лабиринты и др.). Очень полезно играть с детьми в игры, побуждающие их читать, писать, считать: в магазин, школу... Настя с четырех лет активно пользуется телефоном и даже пытается записывать номера телефонов своих друзей: цифры нескладные и в разные стороны, но понять можно.
Запоминать буквы и слышать спрятавшиеся в них звуки помогают ребенку поэты. «Веселая азбука» С. Маршака очень нравится детям: каждой букве посвящается всего две строчки. Но всюду что-то происходит, случается, что-то смешит, удивляет, волнует:

Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Мед в лесу медведь нашел, —
Мало меду, много пчел.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.


А как любопытны наблюдения и сравнения в стихах!

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.


Стихи иллюстрировали многие прекрасные художники, один из них Ф. Лемкуль (М.: Малыш, 1989).

Образное представление о букве и звуке дает и другая поэтическая книжка:

Виеру Г. Веселая азбука / Пер. с молд. В. Берестова; Худож. Э. Гороховский. — М.: Дет. лит., 1980. — 72 с: ил.

Каждой букве на развороте посвящено три стихотворения и рисунка. Сначала дается зрительный образ буквы («„А” как лесенка стоит перед входом в алфавит», «Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки»), затем — загадки («Кругленький летает, а куда не знает» (шарик), «Держусь, пока кружусь» (юла)) и, наконец, стихотворение на слово, которое начинается с той или другой буквы.

Стихи неожиданные, а потому так сильно воспринимаешь их добрые чувства:

Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!

(«Доктор»)

Ящерицу я ловил,
Страх меня остановил.
— А чего же тут бояться?
— Хвостик может оторваться!

(«Ящерица»)

Стихотворение «Букваринск» И. Токмаковой. — о сказочном городе, где живет славный, трудолюбивый народ, — хорошо для заучивания алфавита: «А» — аптекарь, «Б» — бочкарь, «В» — валяльщик, «Г» — гончар и т. д., что очень важно, потому что в современной детской литературе большое место занимают энциклопедии, где материалы располагаются в порядке алфавита.

В обучении грамоте большое значение принадлежит букварям, потому что в них предлагаются специально разработанные тексты, по которым ребенок учится читать. Расположены эти тексты по степени трудности и учитывают дидактические задачи обучения (последовательное чтение слов с увеличением слогов и различным сочетанием букв и звуков).

Поэтесса Е. Благинина сочинила стихотворение, которое внушает ребенку симпатию к букварю как к дружочку.

За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет...
У меня теперь букварик
На моем столе живет.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего...
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»
(«Букварик»)

Каждому человеку в детстве необходимо познакомиться с «Азбукой» Л. Н. Толстого, которую великий писатель считал главным делом своей жизни и которой отдал много сил. «Работа над языком ужасная, — писал в свое время Толстой, — надо чтобы всё было красиво, кратко, просто и главное — ясно». И действительно, до сих пор детские книга Толстого — непревзойденный образец краткости, изящества, простоты и мудрости (см. на с. 362).

Насте не было и двух лет, когда я стала показывать ей из «Азбуки» отдельные рисунки с подписями, используя издания с иллюстрациями А. Пахомова. Эти рисунки очень удобны для детского глаза: четкие контуры легко видны на светлом фоне, и сюжеты близки ребенку: как дети умываются, едят, играют, а рядом — мама. Рассказы состоят из коротких слов (один, два, три слога) и помогают малышу учиться говорить: «Кате дали мыла. Она мыла лицо и шею», «Паша мыла щеки», «Оля ела уху», «Брат пил квас» и. т. д.

В три-четыре года Настя уже слушала маленькие рассказы в 5—10 строчек — случаи из жизни детей и животных, и мы похвалили Катю, которая перенесла через речку маленькую Машу, побранили кошку, которая хотела съесть птичку, и пожалели котенка, которого едва не загрызла злая собака («Пошла Катя поутру по грибы...», «Птичка», «Котенок» и др.).

Когда Настя начала читать, я вновь принесла ей «Азбуку». Читали мы так: она прочтет предложение, а я повторю его, помогая уловить смысл, потому что ее силы уходили на технику чтения.

Так девочка радовалась волшебству чтения и содержанию рассказов. И вот что интересно: то, что для нас, взрослых, просто подпись к картинкам, то для нее — новеллы и драмы: «Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню» или «Сел дед пить чай. — Дед, и мне чаю дай! — Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей» или «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры». Читая, Настя удивляется, смеется, тревожится, но быстро устает (маленькая!), и тогда мы играем.

Из современных букварей рекомендуем книгу писателя и художника Г. Юдина:

Юдин Г. Букваренок: Азбука в рассказах, сказках и картинках. Любое издание.

Это и учебник, и забавная книжка, и маленькая энциклопедия. Юмористический персонаж, мышонок Мыш, знакомит ребенка с буквами и звуками, задает ему вопросы, предлагает задания. В «Букваренке» каждой букве отведено три страницы. Сначала идет знакомство с буквой (ее графикой и звучанием), а дальше — сказка и очерк, где много слов с этой буквой, в разных сочетаниях. Сказки остроумны и забавны. Нельзя не удивляться, как Г. Юдин, решая дидактические задачи, сумел сочинить такие прелестные, такие поэтические сказки («Почему „А” первая», «Рыжий город», «Мыша-водолаз», «Телевизор Тимка» и др.). Познавательный материал энциклопедичен: научные знания («Земля», «Животные», «Растения», «У кого какой дом», «Кто что ест» и др.), технические сведения («Автомобиль», «Самолет», «Корабль», «Электричество» и др.), данные из истории культуры («Буквы», «Цифры», «Игры и игрушки», «Музыка»). И всё это для дошкольника, интересно ему и понятно!

Книга — красивая и современная по цвету, рисунку, по разнообразию и расположению изобразительного материала.

«Букваренок» желательно иметь в каждой семье, где есть маленькие дети, потому что эта книга, в 200 страниц, рассчитана на долгое чтение: сначала с родителями, а позднее — самостоятельно.

Продолжая разговор о коротеньких текстах, которые мы предлагаем ребенку, когда он начинает читать, надо сказать, что в последние годы появился новый тип изданий, где слова выделяются по слогам, по не как обычно, черточкой, а с использованием разных шрифтов. Например: «Прибежал голодный заяц в деревню». В результате и слово слитное, и слоги выделены.

Толоконников Н. Я сам читаю по слогам. Маленькие сказки в стихах и прозе / Худож. Б. Томан. — М.: Самоцвет, 1994. — 58 с: ил.

Дидактический сборник с увлекательными сказками для закрепления навыков чтения.

Овладение грамотой еще не означает умение читать книги. Настя научилась читать в 3,5 года, а читателем стала в 6, для чего мне тоже пришлось потрудиться.

Когда ребенок начнет читать, ему предлагают книжки с крупным шрифтом и яркими картинками. Пусть он сначала прочитает подписи под картинками. Потом будет легче заинтересовать его содержанием книжки.

Иной раз, чтобы заинтересовать книгой, приходится делать и так: несколько строк прочитать ребенку вслух; ему, конечно, захочется узнать, что же будет дальше, тогда и предложите ему продолжить чтение самому. Писатель В. Голявкин, тонкий знаток детской психологии, показал в рассказе «Вот что интересно», как сильно это желание. Гога, уже школьник, не хотел читать сам. На семейном совете решили читать ему вслух лишь до интересного места. «А дальше читай сам», — сказала ему мама. Он сразу предложил: «Давай я тебе, мамочка, вымою посуду». Но и после этого мама отказалась читать так же, как бабушка и отец. В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но и но картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принес книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать... Гога пристал к старшекласснику, но тот щелкнул его по носу и засмеялся. Как дальше быть? Ведь он никогда не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтет ее. Оставалось учиться читать самому. Он вскорости прочел всю книгу и много других книг.

И, наконец, последний совет. Проверяйте, прочитал ли ваш подросший малыш книгу на самом: деле. Или он ограничился первой и последней страницей. Так нередко бывает у детей. И если вовремя не заметить дурную привычку читать через страницу, читать «с конца», читать как попало, она может остаться у человека, на всю жизнь. И тогда чтение не принесет никакой пользы.
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Список форумов Раннее развитие детей -> Жизнь нашего форума -> Болталочка на лавочке
Флай-Леди в действии
Пишет Liona:
Итак, начнем.

Флай-Леди от Fly Wink Вы готовы летать?

"Твой дом стал грязным не за один день и он не станет чистым за одну ночь. Маленькие шажки приведут тебя к желаемому результату," - так гласит один из принципов "флайледи". FLY - это аббревиатура "finally loving yourself", что означает "полюби себя наконец". Звучит неплохо?
Система "флайледи" начала свое распространение в 1999 году, когда Марла Келли организовала учебную рассылку по электронной почте. В дальнейшем был создан специальный сайт
www.flylady.net, который на сегодняшний день насчитывает около 300 тысяч пользователей.
 

Итак, начнем.

Флай-Леди от Fly.  Вы готовы летать?

"Твой дом стал грязным не за один день и он не станет чистым за одну ночь. Маленькие шажки приведут тебя к желаемому результату," - так гласит один из принципов "флайледи". FLY - это аббревиатура "finally loving yourself", что означает "полюби себя наконец". Звучит неплохо?
Система "флайледи" начала свое распространение в 1999 году, когда Марла Келли организовала учебную рассылку по электронной почте. В дальнейшем был создан специальный сайт
www.flylady.net, который на сегодняшний день насчитывает около 300 тысяч пользователей.
 

Цитата:
Ты живешь в хаосе? Ты чувствуешь себя загнанной лошадью? Мысли об уборке вызывают у тебя раздражение? Ты потеряла надежду хоть что-то изменить в своей жизни и не знаешь с чего начать? Не переживай! Мы все были такими же!

Присоединяйся и скинь груз домашних проблем со своих плеч! Ты научишься относиться к домашней работе с улыбкой. Работа по дому станет приносить тебе радость. Ты никогда не станешь стыдиться своего дома и испытывать чувство вины. Твое сердце наполнится радостью, а дом - спокойствием и уютом.


Предлагаю работать по системе вместе, день за днем и отчитываться, советоваться, выкладывать интересные материалы по теме, собственно для этого и создана эта темка, не для того, чтобы просто скопировать материалы и читать(это можно было сделать и на вышеупомянутых сайтах), а для того, чтобы вместе работать по системе.

Кто желает? Wink

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и прекрасное -> Очумелые ручки: делаем поделки из всего на свете!
Пластмасса, пластик
Пишет moony:
Вторая жизнь пластиковых бутылок, колпачков от зубной пасты, баночек из-под гуаши (я в них вставляю зубочистку и прикрепляю дорожный знак - выставляю на нашу автостраду).

Список форумов Раннее развитие детей -> Повседневные трудности -> Повседневные проблемы и их решение
"Потому что им нечего больше хотеть..."
Пишет Катюшка:
Помните, как в песне - "их дети сходят с ума, потому что им нечего больше хотеть"! Если забыть про материальные ограничения, то как вы решаете, покупать или нет эту игрушку ребенку?
Мне кажется, что если покупать все по первому требованию, то это может привести к пассивности в жизни, нежеланию добиваться чего-то своими силами. Но вот как поступать, пока ребенок маленький и не может аргументировано объяснить, почему он хочет ту или иную вещь?
Как выработать критерии покупки/отказа?

Список форумов Раннее развитие детей -> Всё о методиках развития детей -> Карточки, альбомы, презентации
Картинки для совсем малышки
Пишет Листерия:
Здесь как-то всё больше написано про альбомы с 6 месяцев и выше.
Читала, что многие форумчане показывают картинки и в 3-4 месяца.
Нам 3 месяца прямо вот сегодня. Замечаю, что на картинках задерживает взгляд на какое-то время, рассматривает.
Соответственно, интересует, как сейчас организовать с этим работу.
1. Картинки какого размера? Видимо, лучше большие, А4?
2. С фоном или без? Я так понимаю, что пока лучше наклеивать на белый фон что-то вырезанное?
3. Картинки нарисованные или фотографии? Скажем, подойдёт ли какой-нибудь зайчик из детской книжки? Или лучше, чтобы это было реальное изображение реальных предметов? И зайчика тогда лучше вообще не использовать, потому как она его если и встретит, то очень нескоро?
4. Подбирать ли по теме или пока можно просто показывать всё подряд?
5. Нужны ли подписи и какого рода?

Или я вообще слишком спешу??

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и иностранные языки -> Когда и как изучать иностранный язык
Книги на английском для малышей
Пишет katterina:
Подскажите, пожалуйста, где можно в москве достать детские книжки на английском. В книжных видела что-то наподобие "репки" на русском и английском. А хотелось бы нормальную детскую книжку, например сборник стишков, потешек.
Пока мы с ребенком "читаем" обычные книжки, т.е. картинки рассматриваем. Но Ивашка уже все неплохо понимает, показывает мне на стишок и требует читать.
Можно, конечно сделать книжку самой. Но - мы можем за один раз всю стостраничную книжку пролистать и картинки рассмотреть. Такой большой объем работ я не осилю. Поэтому, мне кажется настоящие книжки были бы лучше.

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

«Ночные стихи»
Э.Мошковская

Вот прошел бесшумно Шорох,
Новостей принес он ворох,
И все Шорохи слетелись,
И пришел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест,
И все Шелесты слетелись,
И сошлись со всего света,
И шушукались до света
За широкой нашей шторой.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то тайное, ночное,
Разошелся, расшептался,
А под утро рапрощался.
Шорох вышел, Шелест вышел,
И шагов никто не слышал.

 

 

Филин
Ирина Пивоварова

Громко ухал
Филин:
Я Филин
Простофилин.
Днём я
Простофилин,
А ночью
Просто
Филин.


 


В избранное