Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 122 от 7 апреля 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Не пропустите! Он-лайн школы и семинары на форуме!
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Работает проект "Санькины недельки"!
  • Семинары Лены Даниловой в Киеве!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей
  • Индивидуальные консультации Лены Даниловой
  • Внимание! Школы иностранных языков для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Внимание! Конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Как помочь ребенку стать профессиональным спортсменом
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Как читать детям
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Пластмассовые кубики Зайцева
в
детском интернет-магазине «Жили- Были».

Научиться читать по кубикам Зайцева гораздо легче, чем с помощью обычных букварей, так как в кубики можно ИГРАТЬ!  Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения и пения. По мнению Зайцева, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее.  Пропевание складов дает возможность быстрее их запомнить. В комплекте к кубикам Зайцева есть таблицы, на которых написаны те же склады, что и на самих кубиках. Таблицы нужно повесить на стену, по таблице можно «писать» слова, пропевать по ним  попевки с диска, придумывать любые другие игры. Все это создает дополнительные условия для более быстрого обучения  чтению.

 Новое!

"До-Ре-Ми"
Новый фильм "До-Ре-Ми", откроет малышам волшебный мир музыки. В фильме ребенок узнает какие звуки издают различные музыкальные инструменты. Ребята услышат прекрасное звучание флейты, саксофона, пианино, скрипки и органа, а также послушают как шумит море, как поет соловей и как звучит весенняя капель.

Фильм покажет малышу многообразие окружающих его звуков, научит обращать внимание на конкретную ноту - пробуждая первый интерес к музыке.

В фильме использованы классические произведения Гайдна, Баха, Кличановского, Шопена, Шумана, Генделя, Вебера, Мусоргского, Чайковского, Штрауса.

 Новости наших партнеров

Дорогие  родители, детский центр «ЯСАМ» приглашает всех желающих на Дни открытых дверей  с 14 по 20 апреля во всех филиалах «ЯСАМ». Приходите,заботливые менеджеры «ЯСАМ» и профессиональные педагоги по раннему развитию ответят на любые вопросы по раннему развитию, расскажут о современных подходах раннего развития, помогут подобрать развивающие игрушки для каждого возрастного этапа.

Детский центр «ЯСАМ» в апрельском номере журнала «Мой ребенок» опубликовал свою новую статью «Мир у нас в объятьях». Предугадывая тенденции современного мира к открытию границ, мы знакомим малышей с многообразием целого мира с первого года жизни.

За последние 100 лет психология накопила немалый опыт толкования сновидений, воспользоваться которым может каждый, кого интересует смысл собственных снов или снов своего ребенка. О том, что стоит за сновидениями наших детей читайте в статье на интернет портале Психологический навигатор.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Не пропустите! Он-лайн школы и семинары на форуме!


На форуме работает «Школа Елены Анатольевны».
Бродникова Елена Анатольевна проводит занятия в Школе чтения для детей от трех лет.
Объявлен новый набор учеников! 
Начало занятий – 14 апреля!

Уже стартовал семинар «Эмоции и познание, общение, мотивы...» Вы можете в любой момент присоединиться к интересному обсуждению мира эмоций с Еленой Анатольевной и участниками семинара! Подробности
здесь

 

 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


Внимание!

В Москве открывается центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.
Дату открытия центра мы сообщим дополнительно! следите за нашей рассылкой!

В программе работы центра:
для родителей
- лекции Л. Даниловой по раннему развитию детей и по другим проблемам воспитания и развития
- лекции Е. А. Бродниковой по обучению чтению, математике в игре и по другим темам
- лекции других авторов по проблемам здоровья, натуропатии, воспитания, развития детей
для будущих родителей
- группы подготовки с радостному материнству -  все об уходе, здоровье, развитии детей в первый год вы узнаете еще до рождения ребенка!
для детей
- Английский клуб для детей
- Карапуз-спортсмен
- Недельки-офф-лайн
- Малыши на "Раннем старте"
и другие группы, клубы, кружки и занятия

В центре "Развивай!" Вы также сможете получить консультации логопеда, психолога, детского врача.
В центре "Развивай!" проходит запись в группы обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе

ВНИМАНИЕ!
Центр "Развивай!" начинает занятия в бассейне для малышей от 2 месяцев!
Запись на форуме
в этом разделе
 Работает проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.

Тема текущей недели: "Виды спорта"
Далее: "Звери жарких стран", "Материалы (из чего что сделано)",  "Семья", "Ландшафт (горы, равнины и т.д.)", "Насекомые".

Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!

 Семинары Лены Даниловой в Киеве!


С 12 по 18 мая 2008 года в Киеве пройдут семинары Лены Даниловой.

Темы семинаров:
Тема "Радость родительства или битва с детьми?"
Тема "Развивающие игры нового поколения"
Тема "Детский сад: все плюсы и минусы"
Тема "Развитие творческих способностей"
тема "Кубики Зайцева в семье"
Тема "Как научить ребенка чувствовать себя в воде "как рыба"" (Занятие в бассейне)


Подробнее в разделе
Украина
 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Внимание! Летние школы 2008 года

Внимание!
Этим летом планируется проведение двух выездных школ для родителей.


Одна из них пройдет на Кубани. В районе Сочи или в районе Анапы.
Примерная дата проведения - 16-26 июня.

Вторая пройдет с 16 по 26 августа в Германии в районе города Люббеке.

Все подробности
здесь
  Внимание! Новые бесплатные проекты для детей!



Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 Индивидуальные консультации Лены Даниловой
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Москве по предварительной записи.  

 Внимание! Конкурс!
  Начинаем новый творческий конкурс!
"Лучшая познавательная стенгазета"

На конкурс принимаются фотографии готовых познавательных стенгазет – плакат с фотографиями (картинками) и небольшим текстом на свободную тему.

Каждый участник может выставить на конкурс только одну стенгазету.

Конкурс продлится с 22 марта по 12 апреля.
Голосование - с 12 по 22 апреля.
Спонсор нашего конкурса – магазин для детей
"Жили-были"

В конкурсе будет три победителя!
Все трое получают ценные призы!


 

 

 Внимание! Конкурс завершен!

Творческий конкурс "Лучший снеговик!" завершен!

Всем спасибо за участие в конкурсе!

Победители:
1. Медвежонок
2. Белошвейка
3. Ленча

Спонсор нашего конкурса – магазин для детей
"Жили-были"
Победители конкурса получат призы от спонсора -  пальчиковый театр! 

 
  Ранний старт
Продажа комплексов "Ранний старт" началась!
Если Вы делали заказ, ждите письма от администратора магазина!

Не покупайте подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 

 
 Рубрика: Статьи на сайте

Как помочь ребенку стать профессиональным спортсменом
Этторе Мессина (главный тренер баскетбольного клуба ЦСКА)

Источник: http://www.sports.ru/blog/messina/4328546.html

Многие спрашивают у меня совета, как помочь ребенку стать спортсменом. Потому сегодня попытаюсь поделиться идеями по этому поводу.

Во-первых, для физического и умственного вашего ребенка будет очень полезно в раннем возрасте попробовать себя в индивидуальном и командном видах спорта. К примеру, мне повезло, что моя дочь три года занималась дзюдо, пока училась в начальной школе. Это действительно помогло ей в развитии личности, в преодолении неуверенности в себе, в лучшем познании своего тела и самодисциплине.

В то же время, думаю, следует попробовать и динамику командного спорта, поскольку он учит, как вести себя с другими людьми, как осознать свою роль, как принимать ответственность не только за себя, но и за команду. Потому, думаю, проба себя в командном виде спорта очень помогает с точки зрения образования.

В Италии мы совершаем большую ошибку, вынося решение, какой из игр следует заниматься ребенку. В Соединенных Штатах у детей есть шанс попробовать себя в разных видах, прежде чем выбрать для себя один. К примеру, Траджан Лэнгдон был не только задрафтован клубом НБА, он был близок к тому, чтобы попасть и на драфт МЛБ, поскольку в колледже занимался как баскетболом, так и бейсболом. В США дети имеют шанс попробовать разные виды, отчасти потому что при их системе сезоны в разных видах спорта растянуты на весь год. В результате ребенок может попробовать практически все. В Италии из-за недостатка спортсооружений мы обычно отправляем ребенка в футбол, баскетбол, волейбол или теннис.

Предположим, вы уже выбрали некий вид спорта. Если вы хотите совета, первое, на что я обратил бы внимание как отец, это качество тренера. Многих родителей, не очень хорошо знакомых с выбранным видом спорта, может привлечь система, которая фокусируется на результате. Но существует огромная разница между играми на профессиональном уровне и обучению им молодежи. Лучше отправить ребенка туда, где фокусируются на развитии личности и качеств баскетболиста, поскольку в таком возрасте это важнее.

Если вам повезло найти такого тренера, во вторую очередь вам не следует торопиться превращать ребенка в профессионального атлета, проводящего больше четырех тренировок в неделю и посвящает спорту много времени. Считаю, этого не должно происходить, пока ребенку не исполнится 14-15. Маленькие дети которые легко поддаются физическому, техническому и психологическому давлению, обычно не выдерживают такого прессинга. Мне бы хотелось найти такого учителя для моего ребенка, чтобы он был способен предложить приемлемый уровень нагрузки для молодых игроков и развивать что-то вроде коллективной ментальности, в то же время уважая личность каждого.

Впрочем, найти такого тренера может быть трудной задачей. По финансовым причинам детей обычно тренирует молодежь. Я прошел через ту же схему. Я начал тренировать, когда мне было 17. Оглядываясь назад, я вижу, что наделал много ошибок. Это было хорошо для меня, поскольку был шанс учиться на своих ошибках, но некоторые из моих игроков потом расплачивались за них. В детский спорт вкладывают не так много денег, чтобы привлекать туда опытных тренеров. В то же время нужно развиваться молодым специалистам. Но только те, кто способен воспринять что-то от опытных тренеров, станут хорошими учителями.

Однако не все пожилые тренеры обязательно лучшие. Давайте обратимся к ключевому вопросу: как родитель, который никогда не играл профессионально, может решить, какой тренер лучше для его ребенка? Во-первых, ни родителя, ни тренера не должны привлекать сиюминутные результаты. Во-вторых, любой из нас способен понять, сбалансировано ли поведение другого человека. Даже если мой сын получает больше внимания в смысле бросков, игрового времени, я бы засомневался. Потому как относится к ребенку, как к суперзвезде, когда ему 13 лет, – не лучший способ развития его личности.

Предположим, я не знаком с баскетболом и выбираю тренера для своего ребенка. Самыми важными индикаторами для меня должны были бы стать а) настроение сына, когда он возвращается домой с тренировок, б) уровень взаимодействия в команде, когда я наблюдаю за ее играми. Если я вижу, что сын приходит домой в адекватном настроении, по большей части позитивном, для меня это знак, что с тренером можно продолжать сотрудничать. Если, с другой стороны, сын разочарован или ведет себя странно, лучше покинуть тренера и поискать другого.

Тренировки должны быть тем временем, когда ребенку предлагаются конструктивные испытания. Вы можете понять, срабатывают ли они, наблюдая за сыном после занятий. Говоря обо мне, если мой сын Филиппо хочет играть в баскетбол, когда вырастет, для него и его тренера будет дополнительным давлением, если я буду находиться рядом. Потому мне придется найти способ не слишком влезать в их дела, но в то же время не слишком отдаляться от них. Если я останусь вдалеке, сын может подумать, будто он мне не интересен. Потому мне придется непросто находить баланс.

Сейчас Филиппо сходит с ума по баскетболу. Он живет баскетболом. Он приходит на наши тренировки и матчи, знает всех игроков, у него есть майки и футболки ЦСКА, в некотором смысле он уже игрок. Но, когда он возвращается в Италию, он немного играет в футбол с кузенами. В любом случае, я не хочу давить на него, чтобы он предпочел баскетбол другому виду спорта.

Он настолько восхищен баскетболом, что дома, когда приходит наш друг, он всегда хочет играть два на два. У него есть своя процедура. Он выключает свет и начинает представлять игроков: номер 4 – Тео Папалукас, номер 6 – Никос Зисис, номер 7 – Анатолий Каширов (кстати, его любимый игрок)… И так до последнего. Затем включается свет, он проводит небольшую разминку и, наконец, приступает к игре. Во время матча он иногда просит тайм-ауты, сидит в углу или машет полотенцем. Так что, в основном, Филиппо имитирует почти все, что он видит в реальных играх.

Самым сложным для нас – его матери и меня – было заставлять сына иногда проигрывать. Мы понимали, что инстинктивно нам хочется позволить ему побеждать. Но нам нужно было сделать ситуацию более реалистичной. Если честно, поначалу проиграть для Филиппо было большой драмой. Сейчас он, наконец, понял, что поражение – часть игры, также как и неудачные для тебя дни или осознание того, что мама или папа играли лучше.

Когда ему будет 12-14 лет, он найдет среду, которую ему будет легко понять. Причина очень проста: спорт – это метафора жизни. Ты побеждаешь, уступаешь, испытываешь разочарование в случае поражения или радость от победы. Разве что, если спорт не является твоей профессией, ты все это испытываешь без последствий. В нормальной жизни, если ты переживаешь неудачу (в отношениях, работе, школе или другой области деятельности), иногда это стоит тебе дорого. Спорт дает тебе немного понимания того, как ты себя будешь чувствовать, если подобное случится в жизни. В этом большое преимущество спорта. Потому мне хотелось бы, чтобы сын пережил все это, чтобы он был лучше готов к реальной жизни.

Пока дети не достигают возраста в 12-13 лет, для них спорт – больше игра. Под игрой я подразумеваю что-то, чем можно заниматься, допуская большое количество ошибок. Она должна приносить много радости. Это будто в школе, когда все удовольствие испытываешь, начиная читать, считать или узнавая что-то новое. В первые 4-5 лет это больше игра. Затем все становится более серьезным, и следует начинать требовать от детей быть более избирательными в своем понимании и обучении. Вы начинаете немного подталкивать их к тому, чтобы они организовывали свое умение учиться.

К примеру, в итальянской системе образования разницу можно почувствовать, когда тебе исполняется 10. В 10 ты переходишь из начальной школы в среднюю, которая занимает три года и готовит к высшей школе. Затем, после пяти лет высшей школы ты идешь в колледж. Потому, конечно, все пять лет начальной школы, с 6- до 10-летнего возраста – это игра. Даже если постараться ввести немного дисциплины.

То же самое в спорте: пока ребенку не исполнится 10, нельзя увлекаться базовыми навыками. Конечно, можно научить детей научиться пользоваться своим телом через мяч – как ловить, как катить, как бежать с мячом и так далее. В Италии, к примеру, у нас есть мини-баскет (мяч меньшего размера и кольца закрепляются ниже), который больше игра, а не спорт, за исключением тех случаев, когда тренеры заставляют детей выигрывать любой ценой даже в мини-баскете. По-моему, это неправильно. Вообще мини-баскет – чистое развлечение для детей до 12, где можно играть с мячом и участвовать в конкурсах.

Я многое слышал о русской системе, в которой дети с раннего возраста тренируются больше раза в день. В США не позволяется заниматься больше, чем определенное количество часов в неделю. Правила очень строгие, даже в NCAA. И я согласен с ними. Это не реально, когда ваш ребенок в 10-12 лет начинает жить жизнью профессионального спортсмена, тренируясь дважды в день.

Когда меня спрашивают, в каком возрасте лучше начинать тренировки, как профессиональному спортсмену, я отвечаю: насколько важно для вашего ребенка школьное образование? Когда в 80-е (с 1978 по 1989) я тренировал молодых баскетболистов в Италии, некоторые из родителей говорили мне: «Держите моего сына в зале, сколько хотите, потому что в школе ему не интересно, и я хочу, чтобы он стал профессионалом». Из-за экономической ситуации многие родители видят своих детей добившимися успеха в спорте ради улучшения качества жизни. Я уважаю это. Но в то же время еще верю, что школьное образование очень важно. И пожертвовать им никогда не будет хорошей идеей.

Не верю, что можно быть хорошим, мудрым игроком, если ты не получил минимального образования, если не научился, как использовать свой мозг. По крайней мере, в Европе. В НБА все иначе. Поскольку в Европе игра ведется более сложными методами, я более счастлив видеть, как мой игрок читает книжку, нежели чем он остается в зале после тренировок. Я обеспокоен, когда вне баскетбола он увлечен только PlayStation и iPod. Я уважаю PlayStation и iPod, но в жизни существует много других вещей. Естественно, нужно быть мудрым и образованным человеком, чтобы играть на высшем уровне.

Потому вопрос в том, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был хорош в учебе, на случай, если его спортивная карьера не удастся, или вы хотите тянуть лотерею, поставив все на его карьеру атлета. Если вы хотите, чтобы он учился, нельзя позволять две тренировки в день до окончания школы. Все очень просто.

Что касается базовых навыков, которые нужно развивать, пока игроку не исполнилось 16-17 лет, главными являются координация и баланс. Я бы не стал сходить с ума по другим вещам. Затем, конечно, детей учат ловить мяч, пасовать, бросать, водить, двигаться без мяча. Но если у них нет баланса и координации, им сложно стать хорошими баскетболистами. К примеру, Рикки Рубио здорово помогают отличные баланс, координация и быстрота. Они дают ему большое преимущество. Удивительно, что в «Ховентуде» удается растить столько молодых игроков из года в год. Конечно, система клуба заслуживает изучения.

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ
(Продолжение. Начало в предыдущих рассылках)
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”

5. КАК ЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Дошколенок не читатель, а слушатель книг и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям.

Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения читать, начинает складываться начитанность, и в школу он приходит с обширным: литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

С раннего детства воспитывайте вдумчивое отношение к книге, а что это значит — хорошо видно из слов великого К. Ушинского: «Необходимо приучать детей... слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное».

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что еще нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову. Многие дети любят книги и слушают с большой охотой и вниманием. Но много и тех, кто не любит слушать чтение, среди них и Настя, моторная по своей натуре. Мне пришлось много потрудиться, прежде чем она научилась внимательно слушать. Поделюсь своим опытом.

Для маленьких детей не годятся занятия школьного типа. Просто садимся рядышком, а когда Настя была совсем маленькой, я брала ее на колени (так ей удобнее смотреть картинки) и начинала читать.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям уважительно. Еще лучше, если обстановка, усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, читаем сказку в затененной комнате, и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Чтобы мобилизовать внимание ребенка, очень полезно иметь в режиме дня постоянное время для чтения. У Насти это вечерние часы перед сном как успокоение и тихое, задушевное общение с: книгой и мамой.

Никогда не переутомляйте малыша. Полутора-двухгодовалый ребенок может сосредоточиться на книге 1—2 минуты, но и детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. И как бы ни понравилась книжка ребенку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой и как сосредоточенно он будет слушать ее и рассматривать.

Конечно, речь идет об активном общении с книгой, требующем работы мысли и чувства. Пассивно ребенок может слушать много дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком — мамой, папой, бабушкой, малыш то отключается, то слушает вновь. Вообще исходите из натуры своего ребенка. Я знаю маленькую Вероничку, которая слушает книги по часу и дольше. Такое же необыкновенно устойчивое внимание было присуще в детстве и ее отцу. Но это особый дар природы и семейные традиции: в этом доме издавна увлекаются грамзаписями и кассетами с записью стихов, рассказов, сказок в прекрасном актерском исполнении и часто с музыкальным сопровождением, накопилась целая фонотека.

Маленькие дети, как известно, «читают» по картинкам, и родители помогают им в этом:. Только надо иметь в виду, что не всякая книга, даже богато иллюстрированная, годится для такого чтения, и есть даже рисунки, которые не помогают, а мешают восприятию текста.

Читайте детям неторопливо, по и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ведь именно поэзия вызывает первый интерес к чтению, а сказки для маленьких близки к стихам.

Ритм, музыка речи, чарует маленького. Трехлетняя Даша требовала, чтобы ей вновь и вновь читали сказку «Аленький цветочек», повергая родных в изумление (сказка ей недоступна). Наконец, поняли: дочка наслаждалась напевностью старинного русского сказа. Аналогичные наблюдения есть у К. И. Чуковского.

Детское ухо чутко воспринимает интонацию. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей (медведя, заиньки, комара и др.), а также смешную, грустную или страшную ситуацию, но не перебарщивайте. Знаменитый артист И. Ильинский рассказывал, что однажды, читая сыну басни, стал их разыгрывать. Но мальчик прервал его: «Не надо, папа, читай просто». Очевидно, драматизация мешала ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. А ведь именно в этом и состоит главное очарование книги.

Помните — ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш за нами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Малыши это очень любят. «Давай вместе (хором) рассказывать сказку „Репка” („Колобок”, „Теремок”)». Любят дети и чтения-беседы «Вопрос - ответа, похожие на игру: «Кто это?» - «Мышка-норушка», «Это кто?» - «Лягушка-квакушка». А вот чтение-беседа по книжке В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»: Когда гулять плохо? («если ветер крыши рвет, если град загрохал, каждый знает — это вот для прогулок плохо»). Когда гулять хорошо? («дождь покапал и прошел, солнце в целом свете, это очень хорошо и большим и детям») и т. д. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии, и прозы. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно то отвечает, то сам задает вопросы. Короткими репликами выражайте свое отношение к героям и событиям («Вот молодец!», «Как страшно!», «Какой негодник!» и т. д.). Иногда, когда малыш неправильно реагирует на произведение, это просто необходимо. Так, слушая сказку «Гадкий утенок» Андерсена, дети смеются, когда полумертвый, обледенелый утенок, попав в крестьянскую избу, упал в бачок с мукой. Чтобы подправить восприятие, хватает одной реплики: «Бедный утенок, мука попала ему в глазки».

Слушая чтение, ребенок легко отвлекается, поэтому его внимание надо дисциплинировать, концентрируя на книге. Однажды с мальчиком трех с половиной лет рассматривали картинку Ю. Васнецова и читали стихи:

Бежит козленок маленький.
Бежит, домой за маменькой.
Давно козленку спать пора.
И так весь день гулял с утра.
Весь день в лесу малину ел.
Весь день скакал и песни пел.

(«Козленок», И. Колпакова)

Но кому же охота спать ложиться?! Поэтому, хотя художник нарисовал маму-козу с козленком, идущих домой, малыш на вопрос «Что мы видим на картинке?» ответил: «Козленок скакал, пел, малину ел». Затем он предался воспоминаниям (как на даче в лес ходили), перемежая быль с фантазиями. В беседе поговорили с ним и об этом, а потом вернулись к книге и добились правильного ответа, а малышу сказали в утешение: «Завтра снова будет день, и козленок пойдет гулять».

Если не дисциплинировать внимание ребенка, поверхностное чтение может войти в устойчивую привычку. Вадик (в 6-7 лет), едва уловив содержание рассказа или стихотворения, тотчас начинал делать вид, что читает, придумывая свои вариации на прочитанное. При этом он решительно отвергал всякие попытки вернуть его к книге: «Ты мне мешаешь!».

Чтение проходит оживленнее, если слушают двое или больше детей. Замечено и другое: ребенок очень старается, если рядом сидит и «слушает» любимая кукла, мишка, заяц... Особенно это характерно для единственных детей. Не имея сестры или брата, они всем сердцем привязываются к любимой игрушке или домашним животным, нежно опекают их. Однажды я видела, как трехлетняя Настя показывала картинки коту Тишке.

Повторю и то, о чем уже шла речь. Ребенок слушает с жарким интересом, если вызвать у него радостное ожидание встречи с книгой: «Пойдем скорее домой, я принес книжку про пингвинов...»

Особо следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально доводит своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще всё одно и то же произведение. Подобно тому, как мы тем больше наслаждаемся любимой оперой, симфонией, чем лучше знаем ее, так и дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: детей волнуют и сюжет, и герои, и образные, поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребенок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т. д. Любящие родители - первые слушатели и собеседники своих детей.

Однако детская природа противоречива: малыш любит повторения, но он жаждет и новизны впечатлений, всё новых и новых книг.

В педагогике прошлого века, до К. Ушинского, широко практиковалось заучивание наизусть, что, естественно, достигалось множеством повторений. Позднее все это назвали зубрежкой и отменили. Однако, как мне кажется, вместе с водой выплеснули и ребенка: заучивание наизусть приучало к вдумчивому восприятию текста и развивало память. По свидетельству современников, дети того времени знали на намять сотни стихов. Полезно вспомнить этот опыт и побуждать детей запоминать дословно художественные произведения.

Известно, что принуждать детей к книге нельзя — добьешься противоположного результата, но все-таки определенная дисциплина полезна и здесь. Я имею в виду громкие чтения в детском саду, где хочешь не хочешь, а должен слушать. Насте они были полезны.

Когда девочка научилась читать, мы стали читать вместе. Читает она, а я подсказываю слова, где она запнется, или одну строчку читает она, другую я. Такое чтение ей нравилось, потому что снимало усталость от слабой еще техники чтения, и вообще вдвоем веселее.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать. Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребенок овладеет грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению.

Это заблуждение. У него еще слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Так, в шесть-семь лет ребенок с упоением слушает «Робинзона Крузо» (с купюрами), а сам одолеет лишь «Курочку Рябу».

Читайте детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирал для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.

Конечно, целиком они трудны, но, опуская длинные описания и пересказывая отдельные эпизоды, вы приспособите их к восприятию своего ребенка. Как это сделать — покажет общение с ним, а может случиться и так, что вы почувствуете: он еще не дорос до этой книги, и вы отложите ее на потом.

«Толстые книги» — это чтение с продолжением, где остановка на самом интересном месте. Дети ждут продолжения с интересом и нетерпением. Практикуйте такие чтения лет с пяти-шести, когда ребенок уже может, полюбив героев, войти в их мир.

В прошлом веке были широко распространены так называемые семейные чтения. Вечерами за общим столом собирались вместе родители и дети: читали, беседовали о книгах, играли в литературные игры. Сегодня эта хорошая традиция стала возрождаться.
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 

Список форумов Раннее развитие детей -> Математика и логика -> Логические игры, задачи и головоломки
Игральные карты
Пишет Медвежонок:
Слышала, что сейчас есть такое новое веянье, обучение маленьких детей игре в карты, что, как говорят, способствует развитию логики и пр. Мои родители к картам относились сдержанно отрицательно. Дома карт не было, но приехав к бабушке на каникулы, мы с моими братьями и сестрами часто и с увлечением в них играли. С одной стороны, карты оказываются ничуть не хуже блоков Дьенша, например, и удобнее, но с другой стороны, общественное мнение часто говорит, что карты - это что-то нехорошее. Как Вы относитесь к картам. Может кто-то из Вас пытался их применять в качестве логической игры с маленькими детьми.

Описание различных игр здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Психология и воспитание
Слово "молодец"
Пишет марк:
В статье недавно прочитала , что ребенку нельзя говорить слово молодец.Статья была очень короткой, не очень понятной. Подскажите-где можно почитать об этом и ваше мнение.

Разные мнения ищите здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и прекрасное -> Дети и музыка. Дети и танец
Музыка и образ. Ваше мнение?
Пишет Deni:
Есть много музыкальных произведений - "времена года" Чайковского, "карнавал животных" Сен-Санса, которые могут быть представлены образами или картинами.
Имеет ли смысл совмещать прослушивание музыки с просмотром картин по теме?
Например звучит тема "львы" - а в альбоме (или на экране) штук 5 картинок/слайдов с львами. Звучит "март" - смотрим на "март" Левитана и т.п.

С одной стороны это поможет ребенку понять музыку, заинтересует, заставит сидеть на месте Laughing , а с другой стороны - это же будет мое понимание...
Останется ли место самостоятельному додумыванию?

Или начать с прослушивания+просмотра, а постепенно переходить только к слушанию?

Что думаете?

Список форумов Раннее развитие детей -> Беременность и роды -> Беременные посиделки
Эмоции во время беременности
Пишет Aisha:
Здравствуйте.
Идет четвертый месяц моей беременности. Все вроде хорошо (т-т-т), утренние недомогания сдают свои позиции, но вот мои эмоции... Rolling Eyes Плачу от всего: от прочитанной сказки "Русалочка", от мультсказки про мамонтенка, который маму искал, от рекламной песенки:
" Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе".
Плачу от вида обнимающихся или целующихся людей.
Очень легко "растрагиваюсь" (от слова растрогаться), если можно так сказать.
Вот и думаю, положительные это эмоции или отрицательные?
Сдерживать их, или давать волю слезам?
А вдруг и детеныш в животике тоже плачет вместе со мной?

А вы что думаете? Поделитесь своим мнением здесь.

Список форумов Раннее развитие детей -> Все о здоровье -> Мамино здоровье и красота
Как вы отдыхаете? Снимаете усталость? Преодолеваете стресс?
Пишет редиска:
Как вы отдыхаете? Снимаете усталость? Преодолеваете стресс?
Иногда кажется, что сил нет ни на что, но потом открывается второе (третье... десятое) дыхание, и ты понимаешь, что "да, я ещё горы сверну".
Что вам помогает привести себя в чувство?
Избавится от усталости?

Поделиться своим способом нужно здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Психология и воспитание
ребенок часто просыпается и плачет по ночам
Пишет Ирина Гребенюк:
Добрый день, у нас возникла такая проблема, мой старший сын Иван (2. месяцев очень часто от 1-4 раза просыпается по ночам и плачет в захлеб. Объяснить ничего не может, хотя прекрасно говорит. Только жесты - кивает головой в ответ на мои догадки...Успокаивается не сразу, на руках брыкается и т.п. После слез быстро засыпает, а потом опять  И такая катавасия у нас уже почти 3 месяца... то немного затихает, бывают ночи, когда совсем не плачет, но чаще наоборот. Телевизор смотрит редко, никаких страшилок перед сном не читаем и не рассказываем... Гуляем по 2 раза в день. Правда днем он не спит, но где-то на час я его укладываю просто полежать, почитать или послушать аудио-сказку. Стали пить витамины - думала может авитаминоз  незнаю на что списывать на кризис 3-х лет или на стресс после рождения второго сына  вот сижу и думаю, что делать, помогите советом... здесь

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Апрель
Мошковская Эмма

Эй, шубы и шапки,
кубанки, ушанки -
теплые шапки,
стали вы жарки!
Идите в шкафы,
шерстяные шарфы!
Другая приходит мода!
Приходит другая погода!..
Смотрите...
Воздух!
Он - голубой.
Разве зимой он такой?
А день?
Куцый, маленький день,
которому выйти гулять лень,
какой он большой!
Как он вырос теперь!
Ему открывают окно или дверь!
А эти дома
в желтенькой краске,
в зелененькой краске -
в новенькой краске...

 

 

 

Помните, помните, как они стыли,
как они окна свои закрыли,
как они форточки даже закрыли
и слушали,
как метели
выли...
А эти сады...
Сады!
Как ждали сады
беды,
как яблоньки с ветром сражались,
и к старым яблоням жались,
и кутались, кутались в снег, как в мех...
А мы...
Мы
после зимы?
После зимы
как видим мы!
Мы видим воздух!
Воздух такой:
он - голубой,
с теплой рукой,
с большою-большою теплой рукой!..


 


В избранное