Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 118 от 10 марта 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Стартовал проект "Санькины недельки"!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Новый проект! Встречи с интересными людьми!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Представляем детского психолога Елену Ленной.
  • Внимание! Конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Плакаты-объяснялки
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": С чего начать
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Ищите подарок на День Рождения ребенка? Хотите купить какую-нибудь развивающую игрушку или необычный набор для творчества? А может быть, просто стремитесь порадовать ребенка чем-то интересным и добрым? - детский интернет-магазин «Жили- Были» создан родителями, которые, любят своих детей!
 Новое!

Ребятам о зверятах
Мы покажем малышам богатство и многообразие животного мира, заглянем в дикую природу, покажем отличительные признаки, окрас и повадки животных. Посетим зоопарк и цирк.

Данный фильм поможет родителям воспитать в ребятах гуманизм, чуткое отношение к нашей планете и животному миру, научит обращать внимание на братьев наших меньших, заботиться о них и любить природу.

 Новости наших партнеров

Сайт «Первенец»: Помощь в выборе детского приданого (с красивыми иллюстрациями). Советы по уходу за малышом, проверенные на практике. Забота о молодой маме. 1 ребенок в семье: разумные решения сложных проблем.

Магазин Дениска предлагает скидку 5% на все виды мозаики

Всех мамочек и красавиц-дочек Детский центр "ЯСАМ" поздравляет с международным женским днем 8 марта! Будьте всегда самыми красивыми, здоровыми и мудрыми!

На сайте Деточка.ру читайте новую статью Поговорим о мягкой игрушке "Плюшевые мишки, лохматые собачки, забавные зайчики и прочие мягкие приятели - вряд ли какой-нибудь ребенок проводит своей детство без мягкой игрушки. Многие из нас даже повзрослев, помнят затертых и «заигранных» мишек и собачек, как символ привязанности, нежности и теплоты, которые нас окружали в детские годы."

В интернет-магазине японских подгузников и трусиков Podguznikoff.ru проходит акция на подгузники и трусики до 8 марта, уже поступила в продажу новая коллекция подгузников Зима-Весна 2008 от Unicharm. Еще наш ассортимент пополнился товарами японской марки Pigeon - товары для младенцев и кормящих мам.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию  у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

Уже появились и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Семинар для беременных!


"Саргунас АКВА Центр"
приглашает с 12 по 18 марта на семинар
"Мягкое рождение"

Стоимость семинара - 14000 руб. Предусмотрены скидки.
Для супружеских пар цена не увеличивается.
Питание и проживание в стоимость семинары не включены.
Предоплата обязательна.
Подробности
здесь
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


Внимание!

В Москве открывается центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

В программе работы центра:
для родителей
- лекции Л. Даниловой по раннему развитию детей и по другим проблемам воспитания и развития
- лекции Е. А. Бродниковой по обучению чтению, математике в игре и по другим темам
- лекции других авторов по проблемам здоровья, натурапатии, воспитания, развития детей

для будущих родителей
- группы подготовки с радостному материнству -  все об уходе, здоровье, развитии детей в первый год вы узнаете еще до рождения ребенка!

для детей
- Английский клуб для детей
- Карапуз-спортсмен
- Недельки-офф-лайн
- Малыши на "Раннем старте"
и другие группы, клубы, кружки и занятия

В центре "Развивай!" Вы также сможете получить консультации логопеда, психолога, детского врача.

В центре "Развивай!" проходит запись в группы обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе

 Стартовал проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.
Тема текущей недели "Фигуры и формы".
Далее: "Космос", "Мебель", "Звери жарких стран", "Виды спорта", "Лесные жители"
Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!
 Внимание! Новый бесплатный проект для детей!


Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Новый семинар!



Список форумов Раннее развитие детей -> Школа Елены Анатольевны
Семинар "Эмоции и познание, общение и мотивы". Оплата и сроки проведения.

Пишет Елена Анатольевна (Сладкоежка):
Возраст детей в данной теме не имеет значения, потому что в большей степени школа будет направлена на обучение мам и чем раньше мама узнает хотя бы самое необходимое, а главное - огромную важность именно этой стороны жизни, без которой и жизни то нет, тем во многих вопросах ей будет легче. А исправлять ошибки бывает очень сложно, порой - невозможно. Хотя будут упражнения и для детей, которые самые маленькие, естественно, не смогут выполнять, но это же будет копилка на будущее.

Семинар будет функционировать постоянно. Каждый участник сможет оставить свои сообщения тогда, когда ему удобно. Я буду выходить каждый день с 15 до 16 и с 20 до 21 и позже, если потребуется.
На семинаре будет представлен краткий, необходимый теоретический материал, тесты для тех, кому это будет интересно. Семинар в большей степени познавательный, я не думаю, что по теме такого семинара можно давать много домашних заданий, (хотя их можно придумать по любой теме) поэтому не должно быть трудно совмещать с другими семинарами. Ведь учась к примеру в университете, учащиеся одновременно проходят целый ряд дисциплин.
 

План семинара
Эмоции, чувства
Функции эмоций
Классификации эмоций
Закономерности развития эмоций в детском возрасте
Характеристики эмоций
Проблемы в эмоциональной сфере
Развитие, обогащение и коррекция эмоциональной сферы: игротерапия, арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и др.
Роль эмоций в мотивации
Роль эмоций в познании
Эмоции и общение

До начала семинара есть возможность внести в план дополнительные пункты, но они должны касаться темы семинара - эмоции, мотивация, познание, общение.

Записывайтесь здесь

  Внимание! Скоро снова в продаже!



Продажа комплексов "Ранний старт" началась!
Если Вы делали заказ, ждите письма от администратора магазина!

Не покупайте подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 Представляем детского психолога Елену Ленной!  
Представляем детского психолога Елену Ленной.
Теперь на нашем форуме Вы можете получить у нее индивидуальную консультацию или принять участие в тематических беседах по детской психологии.

Подробнее о консультациях
здесь
Подробнее о тематических встречах
здесь
 

 Внимание! Конкурс!
Творческий конкурс "Лучший снеговик!"

На конкурс принимаются фотографии готовых снеговиков, а главное – фотографии процесса их изготовления!
Конкурс семейный! То есть, снеговиков можно и нужно делать всей семьей! Главное – активность ребенка в процессе.

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей
"Жили-были"
Победители конкурса получат призы от спонсора -  пальчиковый театр! 
Конкурс продлен до 15 марта!


 

 

 

 Внимание! Конкурс завершен!

Завершился конкурс-фестиваль "Птичья столовая"!
Победитель
ПолиКристиНИНА_мама!

Поздравляем!

 
  Встречи с интересными людьми

Встреча с Ириной Труновой (методика Татьяны Смирновой)
Пишет Елена Кузнецова:
Ирина Трунова - методист центра Татьяны Смирновой - ответит на Ваши вопросы, связанные с методикой
«Развитие личности ребенка посредством искусства»


По материалам сайта
www.allegromusic.ru :

"Особенность метода Татьяны Смирновой

Данная методика является уникальной. Цель методики — развитие творческого начала ребенка, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым.

Данная методика опирается на психолого-педагогические концепции в области детского воспитания, эстетического и художественного развития.

Основной принцип — взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала, личностный подход в общении с детьми, учет индивидуальных особенностей в процессе групповых занятий.

Уникальность методики

* Цель наших занятий - развитие способности быть самостоятельным, деятельным, активным, устремленным, при этом глубоко чувствовать окружающий мир, его тонкое устройство.
* На занятиях дети учатся видеть прекрасное и наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигают сущность добра и зла, познают их противостояние в мире.
* Они изучают поэзию, притчи, сказки, афоризмы, погружаются в различные виды искусства – музыка, танец, литература.
* Обычно ребенка в возрасте от 3 до 6 лет знакомят с простой музыкой (песенки, несложные мелодии), простой поэзией (стихи А. Барто).
* На наших занятиях дети в трехлетнем возрасте слушают классическую музыку (Вивальди, Чайковский, Мусоргский, Прокофьев, Стравинский, Рахманинов, Бетховен, Моцарт, Верди), а в четыре года изучают Шекспира. При этом они получают колоссальное удовольствие от самого процесса, а не только от результата, потому что действительно понимают искусство.
* С нашей помощью на занятиях ребенок раскрывает свой потенциал, что впоследствии помогает ему при обучении в школе, в ВУЗе и предопределяет личные и профессиональные качества.
"

О методике на нашем форуме:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7631989

Он-лайн встреча планируется в апреле. Записываемся!

А также, напишите, что конкретно Вы хотели бы обсудить?

Записаться можно здесь

 

Береяславский Л.Я.
 Рубрика: Статьи на сайте
"Плакаты-объяснялки"
Лена Данилова

Если ваш ребенок интересуется какой-либо темой - птицами, автомобилями или музыкой, можете сделать для него плакат, которые объясняют, как устроен тот или иной объект изучения. 
Например, если вы активно занимаетесь птицами, то помимо запоминания некоторого количества названий птиц вы можете нарисовать большую птицу и подписать все её части - крылья, хвост, лапы, клюв, а если вы учите ребёнка играть на скрипке, повесьте изображение скрипки и подпишите все её части.

Такие плакаты хорошо помогают увидеть сходство и различие в строении тех или иных предметов или живых существ. 
Например, повесьте рядом два плаката: один, описывающий строение автомобиля и второй - строение самолета. Или рыбу и птицу. Или жука и бабочку. Или жука и собаку. Или дерево и куст.

Плакат рисуется на бумаге для черчения формата А3 или больше. Сверху обязательно подпишите крупными буквами название изображённого предмета. 

Если вы учите ребенка читать, он заодно потренируется в чтении. Кстати, если вы осваиваете чтение по складам, все слова на плакате пишите, выделяя склады разными цветами.

Плакаты - объяснялки годятся как для годовалых - двухлетних детей (внешнее строение животных - части тела, и человека, строение разнообразных предметов и механизмов), так и для шести-семилеток (внутреннее строение земного шара, строение клетки, строение атома, внутреннее строение человеческого тела или что-то другое, что может заинтересовать именно вашего любознательного старшего дошкольника).

Пример плакатов-объяснялок смотрите здесь

Читайте дальше здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”

 
2. С ЧЕГО НАЧАТЬ


Родители очень огорчаются, если их ребенок, порой уже школьник, не любит книг и не хочет читать, но при этом не догадываются, что причина тому лежит в самом раннем детстве.

“К сожалению, - пишет известный педагог Б. Никитин,— большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значения тому, какие условия они создают ему для развития. „Какая разница, - считают они, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придет время - научится всему”».

На самом деле разница есть и торопиться надо, потому что речь идет о развитии мозга.

Биологи утверждают, что нервные клетки мозга формируются, в основном но трех лет. Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным и вырастали среди зверей. Если ребенку было больше пяти лет, то его уже не могли сделать человеком и научить говорить. Эти факты свидетельствуют о том, что мозг ребенка не может развиваться без учебы, без тренировки. Шведский ученый Хальгер Хиден доказал, что нервные клетки (нейроны) без стимулирующей «учебной» среды не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, и в конечном счете клетки атрофируются.

«После трех уже поздно» — так тревожно назвал свою книгу японский педагог Масару Ибука, призывающий развивать детей с первых дней жизни. Вот один из его советов: ребенка надо класть в коляску наклонно, чтобы у младенца был обзор и он видел не только небо, но и все, что вокруг. Масару Ибука так же, как X. Хиден, справедливо считал, что возможности мозга ребенка, будучи невостребованными, затухают. Многие молодые родители даже не подозревают об этом и ждут, когда малыш подрастет, чтобы заниматься. А время идет... Так упускают самый благоприятный период для развития мозга.

До революции в обиходе и поэзии бытовали такие слова, как «младенец», «малютка», «дитя», а потом их заменило одно слово «ребенок». Забылись слова, забылось и то, как пестовали ребятишек мамушки, нянюшки, кормилицы и как об этом рассказал Лермонтов:

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки.
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю...

(«Казачья колыбельная песня»)

Заметим: дремли и слушай! Многие современные мамы и даже бабушки не знают песенок, баек, потешек. Как жаль их малюток!

Однажды в городском сквере я наблюдала такую картину. В коляске сидел шестимесячный карапуз. Здоровый, ухоженный, он тем не менее хныкал, капризничал, плакал. Юная мать часто брада его на руки, похлопывала, но молча. Настроение ребенка не менялось, но как он преобразился, когда я заговорила с ним, повторяя ритмические строчки. Обрадовался. Заулыбался. Замахал ручками. «Вашему сыну, - сказала я, - нужно общение, ведь он человек!» Раннее детство - время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению. Потребность в каждодневном общении с книгой закладывается до 3-4-х лет. Встреча с ней будет тем успешнее, чем лучше развивали ребенка с первых дней и месяцев жизни.

Психологи разработали правила, как разговаривать с грудным ребенком.

С первых же дней беседуйте с ребенком на разные темы. Конечно, он не поймет смысла, по уловит разнообразные интонации. Они-то в дальнейшем и послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые «нанижутся» слова и фразы.

Общаясь с ребенком, постоянно повторяйте его имя (Ваня, Маша, Аня): «Наш Ванечка поел», «Мама Машеньке споет песню», «Ванечка гулял, видел птичку и котика” и т. д.; в предложениях, обращенных к ребенку, старайтесь не быть многословными.

Чтобы привлечь внимание маленького, чаще задавайте ему вопросы: «Поел наш дружочек?», «Пришел папа?» и т. п. Вопросы произносят тонким голосом с повышенной интонацией, которую лучше слышит малыш.

Малыш учится родному языку, поэтому приспособьте свою речь к правилам обучения: не говорите быстро, четко произносите все согласные звуки, чисто тяните гласные. «Повторение — мать ученья», поэтому не ленитесь много раз повторять одно и то же слово, фразу, интонацию.

Сделайте обучение наглядным: рассказывайте о том, что близко малышу, что его окружает.

Детские народные песенки вводите с двух-трех месяцев, о чем подробно скажем позднее.

Будьте вежливы: не «перебивайте» малыша, когда он заведомо не расположен вас слушать: разглядывает новую игрушку, увлечен игрой. В этот момент слова родителей будут восприняты как досадный, надоедливый фон!

Говоря, обязательно смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов. Я это знаю и даже во время прогулок часто наклоняюсь к Насте, чтобы смотреть в глаза, чему она всегда рада.

К этим правилам прибавлю еще одно, из своего опыта. Побуждайте детей с полутора лет повторять за вами фразы, предложения, которые выражают их мысли и чувства, что они очень любят. Природа одарила детей талантом и стремлением к подражанию, поэтому они с охотой говорят по подсказке. Скажи: «мама», «папа”, и дитя повторяет. Но, к сожалению, едва ребенок начинает говорить, мы забываем этот чудесный прием: и оставляем малыша один на один не учитывая, что он понимает гораздо больше, чем может и что хочет сказать, а поэтому очень радуется подсказке и охотно повторяет. Правда, при условии, что ее содержание соответствует его желанию. Ведь он повторяет сознательно, порой дополняет, изменяет.

Однажды я сказала Насте (3,5 года), говорившей по телефону с моей сестрой: «Скажи: папа и мама пришли поздравить бабушку». Девочка дополнила: «Папа, мама и я пришли поздравить бабушку».

По своему опыту знаю, что этот прием годится и для младенца, и для детей трех-четырех лет, помогая не только развитию речи, но и культуре чувств. Подсказывая, я учу Настю говорить родителям нежные слова (дорогой, любимый, милый), выражать заботу о них: «Не скучайте, ваши дочка скоро придет» (из гостей).

Такие разговоры радуют девочку, потому что помогают ей выразить свои чувства, свою любовь к капе и маме. Кроме того, она наслаждается словом, фразой: «Петя — первый друг моего детства” или «Ешь, бабушка, на здоровье. Я рада, что тебе нравятся мои сушки» и т. д. Подсказка ничуть не умаляет в глазах ребенка его самостоятельности («Сам говорю, что хочу»).

Книга - это тоже своего рода подсказка; слушая, малыш повторяет слова стихотворения, сказки, рассказа, что соответствует детской природе, потому что ребенку с его изумительной памятью легко запомнить текст, а самому составить фразу - трудно, а порой и невозможно.

С детьми надо говорить на их языке, но иные понимают это буквально и начинают сюсюкать, подражая внешнему рисунку младенческого языка, что очень вредно. Ребенок учится говорить и должен слышать правильную речь.

Говорить с детьми на их языке - значит проникать в их внутренний мир и обогащать его понятными рассказами. Поясню свою мысль примером. У моих добрых знакомых родился второй ребенок, и шестилетняя Маша заревновала, что часто бывает при большой разнице и возрасте детей. Однажды, когда мать кормила грудью ребенка, девочка попросила: «Я тебе потанцую, а ты мне похлопай». По ее понятиям братика можно было на время отложить, а когда этого не произошло, горько-горько заплакала, окончательно убедившись, что ее разлюбили... Не сразу удалось разубедить ее. Помог случай. По телевизору показывали несчастных, брошеных детей, бездомных, голодных, и мать сказала: «Видишь, какие бывают плохие родители, а мы с папой так заботимся о тебе, а ты говоришь, что мы тебя не любим, нам это очень обидно». Дошло.

Все родители хотят, чтобы их ребенок, когда пойдет в школу, хорошо учился, но не все знают, что способности к учению (внимание, память, мышление) зависят от того, как с малышом занимались в первые месяцы и годы жизни.

Наблюдая детей в библиотеке, видишь, как по-разному ведут себя ребята в зависимости от того, приучены они к книге или нет: первые уже в четыре года сразу сосредотачиваются и начинают рассматривать иллюстрации, а у вторых и в шесть лет внимание рассеянное. Не трудно представить, кому будет интересно в школе, а для кого она может стать мукой.

Пробелы развития в раннем возрасте восполняются с большим трудом, а иногда не восполняются вовсе. Сказанное относится не только к развитию ума, но и сердца, т. е. нравственности.

В одной семье сын, подросток, был осужден за хулиганство. «И откуда это у него? — плакала мать.— Мы с отцом учили его хорошему». Это правда. Жаль только, что долго считали сына несмышленышем, откладывая воспитание на потом. Но потом он пошел в детский сад, но двор, на улицу, встретил Петьку, который дрался и мучил кота, и этот Петька показался ему героем, а зло - нормой жизни.

Чтобы дети не поддавались дурным влияниям, мы должны создать у них внутреннее сопротивление, формируя его с первых лет жизни.

Ребенок совсем крошка, он только учится говорить, а мы уже читаем ему песенки и сказки, давая представление о добре и зле. Как славно жили зверята в теремке, а медведь пришел и забавы ради раздавил его. И хотя ваш маленький сын только что любил и лягушку-квакушку, и мышку-норушку, и ежика, и петушка, он смеется: медведь ему кажется молодцом. Но вы другого мнения, вам жаль зверят: «Теперь у них нет домика, им холодно и темно. Сынишка тотчас перенимает ваше настроение (дети очень внушаемы) и вместе с вами ругает медведя: «Аи, как стыдно! Ай! Ай! Ай!»

Добрые впечатления и оценки из книг глубоко западают в детское сердце. Но одно дело знать, а другое — хотеть поступать хорошо, а не плохо.

Великий педагог Сухомлинский говорил: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому!» И еще: «Помните, мать и отец, воспитатель и ученый педагог, что... единственная реальная движущая сила воспитания — стремление быть хорошим. Ни на что другое опираться нам нет возможности, все другое — пустопорожняя болтовня».

Как вызвать у ребенка стремление быть хорошим? Об этом позаботилась сама природа, устроив так, что малыш живет в полной гармонии с самим собой и с миром. Себя он почитает большим и умным, а мир - прекрасным. Но для такого душевного комфорта он должен быть любимым. Отсюда незаменимая роль семьи в воспитании.

Если за провинность вы скажете малышу, что не любите его, он станет плакать и кричать: «Нет, любишь!» и не успокоится, пока не получит подтверждения. Вот какую силу воздействия имеют родители, надо только пользоваться ею.

Стремление быть хорошим закладывается уже в младенческом возрасте, в период пассивного овладения речью, когда ребенок еще почти не говорит, но уже многое понимает; именно тогда важно, чтобы он уразумел, когда и за что его мама и папа любят, а когда — нет. Вот почему именно в этот период важно приучить ребенка слушать рассказы о самом себе и думать о своем поведении. Малыши это могут. Однажды утром мы с Настей (1 год 10 месяцев) пришли на детскую площадку. Ребят еще не было, Настя покачалась на качелях и стала играть и песок, когда пришел мальчик и сел на качели. К моему удивлению, возмущенная Настя с криком и плачем стала прогонять его. Мы ушли домой, и я при Насте рассказала родителям о ее безобразном поведении, которое мы дружно осудили. Девочка внимательно слушала. Поняла.

С тех пор такими рассказами я давала Насте, возможность вновь пережить радостные впечатления от прогулки и подумать над поведением своим и других детей, потому что Настины родители вместе со мной (и Настей!) осуждали драчуна Петю и хвалили Настю за то, что она дала поиграть своими игрушками Мите... «Хорошая девочка!» — говорили они и гладили ее по головке. В результате к 2,5 годам у Насти сложилось осознанное стремление быть хорошей. Она постоянно называла себя хорошей девочкой и требовала от других подтверждения этому. Таким образом, детское «бахвальство» — это не только душевный комфорт, но и условие для развития.

Попутно скажу, почему возмущалась Настя: по ошибке; она решила, что качели — ее. Все, кто наблюдает детей, знает, что между ребятами 2—3-х лет происходят жаркие схватки из-за «собственности»: «Моя лопатка!», «Мой мячик!». Родители сокрушаются, видя в этом проявление жадности. Между тем дело совсем в другом: ребенок, познавая мир, сделал для себя великое открытие — оказывается, есть вещи его и не его, а потому, защищая свое, он защищает не вещь, а порядок и справедливость. Не случайно через минуту после битвы лопатка и мячик валяются на земле, никому не нужные...

Родители смогут вызывать у ребенка «стремление быть хорошим», если будут учитывать и развивать в нужном направлении заложенное в нем природой страстное желание расти, становиться взрослым. Малыш еще толком и говорить-то не умеет, а уже кричит: «Я сам!» Позднее этот требовательный возглас дополняют радостные утверждения: «Я знаю!», «Я умею!», «Я. научился!» Дотянулся до кнопки и сам вызвал лифт, ловко прыгаю через веревочку, вдернула бабушке нитку в иголку и так до бесконечности. На детской площадке только и слышишь: «Посмотрите, посмотрите, как я умею!» И кувыркаться не интересно, если некому восторгаться и аплодировать!

Счастье детской жизни — в беспрерывном познании, и ребенок не упускает случая, чтобы выказать свои знания и умения.

Детское ощущение возраста хорошо передает одно забавное Настино суждение. Она просила отдать ей ордена моего покойного мужа: «Когда вырастешь - отдам»,— «Я уже выросла,— возмутилась девочка,— пять лет разве это мало?!» Вспомним:, что детский день гораздо длиннее, чем у взрослых, и плотнее, чем в шекспировской драме.

Дети растут, и мы все больше и больше расширяем: их представление о том, что значит быть хорошим, используя для этого детские книги.

Желание ребенка стать взрослым, умным и сильным умело использовали педагоги-священники, преподававшие в российских школах закон Божий. Они внушали ребятам, что только хорошие дети вырастают хорошими людьми. Для примера приведу притчу «Пророк Елисей» из «Библии для детей» протоирея А. Соколова, где использована педагогическая гипербола, преувеличение, соответствующее детскому восприятию с его прямолинейностью, простодушием и эмоциональностью.

Однажды старик Елисей пришел в город Вефиль, где к нему подбежали мальчишки и стали толкать, сбивать с ног и дразнить: «Плешивый! Плешивый! Плешивый!»

«Как вы думаете, дети, хорошо делали эти мальчики, можно похвалить их? Нет!» - патетически восклицает автор и объясняет, как надо было поступить: «Ничего нет ни худого, ни смешного в старичке, у которого на голове вылезли волосы, и вы, я думаю, с почтением посмотрели бы на такого старичка, поклонились бы ему, сказали: „Здравствуй, дедушка!”. Однако злые озорники вели себя по-другому, за что и были жестоко, жестоко наказаны. „Будьте прокляты!” — воскликнул пророк Елисей, и в ту же минуту из леса выскочили две медведицы и растерзали их». Заканчивая эту потрясающую историю, автор пишет: «Нет, не жалейте, дети, этих мальчиков. Ничего путного и хорошего из них не вышло бы, если бы они остались живы и выросли. Кто привык с малолетства лениться, бегать по улице, вместо того, чтобы учиться, тот и большой будет ленивцем. Кто с малолетства начал воровать, тот и большой будет вором. Кто с малолетства привык грубить старшим и смеяться над старыми людьми, тот и большой никого не будет слушать..., будет всякого обижать. Худой, дерзкий мальчишка никогда не будет хорошим человеком... Дети! помните, что я вам сказал. Если у кого из вас есть привычка посмеяться над старшими и передразнивать их - ради Бога, оставьте ее.». В Библии наказание всегда неотвратимо и жестоко, но каждый может избежать его — не греши! Тем более что библейские притчи всегда показывают, как надо и как не надо поступать. При правильном воспитании ребенок, стремясь быть хорошим, выберет добродетель, и ребенок, испорченный дурным воспитанием (испортить легко самого прекрасного ребенка), тоже выберет добродетель, правда, пока из страха, что все-таки лучше, чем развращающая вседозволенность, и дает надежду на доброе развитие души в будущем.

В детской литературе прошлого века педагогическая гипербола использовалась часто. Вспомним, например, рассказ Л. Толстого «Косточка». В наше время этот прием больше применяют в быту в общении с детьми. («Не ешь грязное яблоко - в животе заведутся черви»).

Ратуя за раннее приобщение детей к книге, вместе с тем скажу о недопустимости перегрузки. Конечно, малыша принуждать не выйдет: он просто не станет слушать, а если будешь настаивать, заплачет, убежит. А вот ребята постарше подчас беззащитны перед нами и страдают от родительского тщеславия. Я знаю хорошую, тихую девочку, которая живет в постоянной тревоге: от нее требуют вечных пятерок по всем предметам...

Заниженная планка требований тормозит развитие, но и завышенная тоже, потому что вызывает ненужное напряжение, страх и, в конечном счете, неуверенность в своих силах и отвращение к учению, книге, чтению. Вот как об этом говорит мой коллега О. Н. Афанасьева: «Нас, работников библиотек, очень тревожат задания, которые приносят из школы учащиеся начальных классов... Дети первого класса должны писать сочинения, не научившись толком и буквы выводить; детям второго класса велят писать доклады, не научив их ни отбирать материал, не систематизировать его... Вот так и ходят в библиотеку родители, пишут сочинения, делают доклады, рисуют, т. к. рисовать дети тоже не научены... Мы просто растим иждивенцев. Дети отвыкают работать самостоятельно, а в старших классах уже не желают учиться. Позже - работать... Зачем во втором классе писать сухой доклад о творчестве писателя? Можно интересно рассказать о его детстве. Зачем выписывать из энциклопедии доклад о животных, тратя на это часы, когда ребенок еще и пишет-то с трудом? Почему бы просто не почитать с детьми о лесных зверюшках?»

Продолжим, однако, главную тему этой главы — о воздействии книги в раннем детстве, которое сильно, как никогда в жизни, потому что малыш не отличает изображенного от реального, и для него все вокруг живое. Один кот ходит по комнате, а другой, да этакой забавный, живет в книжке. Вот почему ребята чувствуют себя участниками событий. Мальчик трех лет пытался вынуть из картинки Лену, снасти от дыма и пламени (С. Маршак. «Пожар»), а девочка четырех лет, замирая от страха, отважно замазала карандашом Бармалея, спасая доктора Айболита. В библиотечных книгах не раз приходилось видеть Бармалея, зачеркнутого детской рукой.

В два с половиной года Настя заплакала, когда увидела Буратино, повешенного на дереве вниз головой, и стала бить ручкой лису Алису и кота Базилио. В этом возрасте она так боялась Бармалея, что, зажмурив глаза, быстро перелистывала страницы, а в три года уже утешала бабушку: «Не бойся. В книжке - не бойся» (мол, хотя и злодей, но не опасный).

Эта особенность детской психики сохраняется в определенной мере все дошкольное детство и даже позже. Вот как об этом рассказал С. Михалков. Однажды в детском театре шел спектакль «Хижина дяди Тома». На сцене аукцион - продают старого негра:

Кто больше? Раз!.. Кто больше? Два!..
И вдруг из зрительного зала,
Шепча какие-то слова,
На сцену девочка вбежала.
Все расступились перед ней,
Чуть не упал актер со стула,
Когда, девчушка пять рублей
Ему, волнуясь, протянула...


Да, в младшем возрасте книги и театр действуют с такой силой, как уже
никогда позднее.

Некоторые люди ошибочно полагают, будто, ускоряя развитие ребенка, мы отнимаем у него радость детства. Напрасные опасения: дети остаются детьми, но обретают умное детство. Более того, замечено, что дети, которым много читают, сохраняют больше непосредственности и обаяния детства, чем те, мир которых ограничен бытом.

На это обратил внимание еще К. И. Чуковский. Когда в одной школе он завел разговор об акулах, один из ребят закричал: «Акулов не бывает!» - Подчеркивая убогость такого практицизма, Чуковский с насмешкой замечает: «...ничего диковинного для них вообще на земле не бывает, а есть только хлеб, да капуста, да сапоги, да рубли».

В каждом ребенке, независимо оттого, кем он станет впоследствии (рабочим, ученым, предпринимателем), надо воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни, и это только поможет его будущей деятельности.

Каждый человек до пяти лет гениален. Так считал Л.Толстой. Так считал К. Чуковский. И было бы грешно пропустить, не использовать эту щедрость природы.
 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Психология и воспитание
Как вести себя, если...
Пишет Митлина Мария:
Хочу предложить новую тему, связанную с воспитанием детей, в которой каждый случай можно будет рассмотреть не "в общем", а конкретно. Наверняка у каждой мамы возникали ситуации, когда они не знали, как лучше повести себя с ребенком - возможно, из-за нехватки опыта, знаний, который наверняка есть у других родителей. Давайте делиться такими случаями, а более опытные мамы, которые смогли решить данную проблему, или имеют хорошие мысли по поводу, напишут об этом.

В этой теме вы можете описать конкретную ситуацию и задать свои вопросы

Список форумов Раннее развитие детей -> Математика и логика -> Логические игры, задачи и головоломки
Мёбиуса лист
Пишет Сладкоежка:
Мёбиуса лист, поверхность, получающаяся при склеивании двух противоположных сторон AB и А‘В’ прямоугольника ABB’ A’ (см. рис. 1, а) так. что точки А и В совмещаются соответственно с точками B’ и A’ (рис. 1, б). М. л. был рассмотрен (в 1858—65) независимо друг от друга немецкими математиками А. Мебиусом и И. Листингом в качестве первого примера односторонней поверхности. Если двигаться вдоль по М. л. (как и по любой другой односторонней поверхности), не пересекая его границы, то (в отличие от двухсторонних поверхностей, например сферы, цилиндра) можно попасть в исходное место, оказавшись в перевёрнутом положении по сравнению с первоначальным. Это тесно связано с неориентируемостью М. л.: если отметить на нём небольшую окружность с фиксированным направлением обхода и двигать сё вдоль М. л., не пересекая границы, то можно придти к начальному положению так, что направление обхода окружности изменится на противоположное. М. л. ограничен всего лишь одной замкнутой линией. Поэтому, если разрезать М. л. по средней линии, то он не распадётся на две части, а превратится в поверхность гомеоморфную (см. Гомеоморфизм) поверхности цилиндра, отличающуюся от неё лишь тем, что она дважды перекручена вокруг себя (рис. 2).
С топологической точки зрения М. л. — неориентируемая поверхность с нулевой эйлеровой характеристикой, ограниченная одной замкнутой линией.

Посмотреть рисунок

Что мы делаем? Я склеиваю одну полоску бумаги обычным образом - в виде цилиндра, не перекручивая и несколько в виде кольца Мебиуса. Потом даю разрезать по середине нормальное кольцо. Поучается два колечка. Дальше разрезаем посередине к.М. Перед разрезанием спрашиваю: "Как ты думаешь, сколько получится колечек?" Был даже ответ - 6. Но получается одно. Другое кольцо мы разрезаем ближе к краю, примерно на одну треть от края. Попробуйте и увидите, что получится. Еще можно "походить". Вначале по обычному: ребенок берет фломастер и идет по середине - рисует линию. Смотрим - линия только с одной стороны. То же делаем с к.М. Линия с обеих сторон, хотя пришли в то же место и не переворачивали.
Очень часто такие игры вызывают огромное удивление, интерес. Тогда я говорю, вот какая интересная бывает математика. В другой раз стоит только предложить заняться математикой - радость и занитересованность. Но надо и в другой раз перед обычным счетом предлагать что-то интересное и забавное.

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и прекрасное -> Очумелые ручки: делаем поделки из всего на свете!
Что вы делаете на подарок?
Пишет Елена Замяткина:

Девушки! Поделитесь: что ваши дети делают в качестве подарков для родственников на разные праздники? Хочется, чтобы ребенок делал своими руками, но при этом, чтобы человеку действительно было приятно получить. У нас в почете рамочки для фотографий в разных техниках. Подружкам частенько делаем бусики и браслеты из деревянных бусин или биссера. И это практически все Embarassed Потом - открытки, открытки, открытки... Подкиньте новых идей

Посмотреть и поделиться своими идеями нужно здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Как дать ребенку энциклопедические знания -> Знакомим малыша с природой
Времена года- как начать знакомство
Пишет Северянка:
Подскажите, пожалуйста, как можно начать знакомить ребенка с временами года,погодой? Может сделать календарь погоды и каждый день рисовать или наклеивать картинки если солнышко или дождь и т.д.
Какие идеи у вас есть? Поделитесь, пожалуйста!

Если это актуально для вашего малыша, смотрите здесь

 

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Лицом к весне
Сеф Роман

Потихоньку
Снег сошел,
Почернел
И стаял.
Всем на свете
Хорошо:
В роще -
Птичьим стаям,
На деревьях -
Лепесткам,
Клейким и пахучим,
В синем небе -
Облакам
Легким и летучим.
Лучше всех
На свете - мне:
По сырой тропинке
Я бегу
Лицом к весне,
Промочив ботинки.



 

 

 

Круглый год. Март
Маршак Самуил

Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
 


 


В избранное