Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 117 от 4 марта 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!
  • Стартовал проект "Санькины недельки"!
  • Внимание! Новый бесплатный проект для детей!
  • Советуем! Серия новых  DVD для детей!
  • Внимание! Новые проекты для детей!
  • Новый проект! Встречи с интересными людьми!
  • Внимание! Снова в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта
  • Представляем детского психолога Елену Ленной.
  • Внимание! Конкурс!
  • Рубрика: Статьи на сайте: Дни недели
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Чтение - праздник души
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Ищите подарок на День Рождения ребенка? Хотите купить какую-нибудь развивающую игрушку или необычный набор для творчества? А может быть, просто стремитесь порадовать ребенка чем-то интересным и добрым? - детский интернет-магазин «Жили- Были» создан родителями, которые, любят своих детей!
 Новое!

Ребятам о зверятах
Мы покажем малышам богатство и многообразие животного мира, заглянем в дикую природу, покажем отличительные признаки, окрас и повадки животных. Посетим зоопарк и цирк.

Данный фильм поможет родителям воспитать в ребятах гуманизм, чуткое отношение к нашей планете и животному миру, научит обращать внимание на братьев наших меньших, заботиться о них и любить природу.

 Новости наших партнеров

Администрация Интернет-Портала Близнецы подвела итоги первого фотоконкурса нашего портала! Поздравляем победительницу - Helen!!! Лучшему фотокорреспонденту Нового Года желаем счастья, самой и деткам-двойняшкам, любви и терпения!!!

Каждая женщина мечтает о ребенке, да и как может быть иначе? Одно "но": силы человеческие ограничены. И самым трудным в этом смысле оказывается период младенчества и раннего детства малыша. Как уберечь себя от послеродовой депрессии? Об этом - статья психолога П. Гавердовской читайте на "Психологическом навигаторе"

В бассейне для малышей "ЯСАМ" на улице Вавилова, открылось одновременно несколько групп для шестимесячных детей. Занятия не только очень полезны детям, но и приносят огромное удовольствие молодым родителям.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию  у Ассоль Сухаревской по раннему плаванию и водному развитию малышей.

Уже появились и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Семинар для беременных!


"Саргунас АКВА Центр"
приглашает с 12 по 18 марта на семинар
"Мягкое рождение"

Стоимость семинара - 14000 руб. Предусмотрены скидки.
Для супружеских пар цена не увеличивается.
Питание и проживание в стоимость семинары не включены.
Предоплата обязательна.
Подробности
здесь
 Центр поддержки родителей "Развивай!" под руководством Л. Даниловой!


Внимание!

В Москве открывается центр поддержки родителей "Развивай!"
под руководством Лены Даниловой.

В программе работы центра:
для родителей
- лекции Л. Даниловой по раннему развитию детей и по другим проблемам воспитания и развития
- лекции Е. А. Бродниковой по обучению чтению, математике в игре и по другим темам
- лекции других авторов по проблемам здоровья, натурапатии, воспитания, развития детей

для будущих родителей
- группы подготовки с радостному материнству -  все об уходе, здоровье, развитии детей в первый год вы узнаете еще до рождения ребенка!

для детей
- Английский клуб для детей
- Карапуз-спортсмен
- Недельки-офф-лайн
- Малыши на "Раннем старте"
и другие группы, клубы, кружки и занятия

В центре "Развивай!" Вы также сможете получить консультации логопеда, психолога, детского врача.

В центре "Развивай!" проходит запись в группы обучения нянь методикам раннего развития и основам ухода за детьми.

Подробности и запись в группы и на занятия - на форуме
в этом разделе

 Стартовал проект "Санькины недельки"!


Проект "Санькины недельки" стартовал 14 января.
Вы можете присоединиться к проекту в любой момент.
Тема текущей недели "Транспорт".
Далее: "Фигуры и формы", "Космос", "Мебель".
Новые занятия каждый день!
Новая тема каждую неделю!
Присоединяйтесь!
 Внимание! Новый бесплатный проект для детей!


Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

 Советуем! Серия новых  DVD для детей


"Я всё могу!" - это серия новых DVD для детей, включающие замечательные игры для малышей, волшебные истории в картинках для самых маленьких, увлекательные приключения для детей в возрасте от 3 месяцев и старше.
Маленькие дети – маленькие гении, и диски "Я всё могу!" обязательно помогут малышам раскрыть все их способности.
Мы приглашаем вас в мир чудес, где каждый ребенок знает - "Я всё могу!"
Продукция компании "Я всё могу!" представлена в пяти развивающих фильмах на DVD дисках. К Новому году будет уже  9 фильмов!
 Внимание! Новые проекты для детей!



Скоро на форуме!
Он-лайн школы для детей:

ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Математический кружок и
Шахматный кружок!

А также
ШКОЛЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЫ ПОДДЕРЖКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МАМ И ПАП


 

  Внимание! Скоро снова в продаже!



Продажа комплексов "Ранний старт" началась!
Если Вы делали заказ, ждите письма от администратора магазина!

Не покупайте подделки!

Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!
Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!
Уже в продаже - защитная стенка! Это простое приспособление не позволит ребенку пользоваться комплексом в ваше отсутствие - убережет от падений!
"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно-игровая система!
 Представляем детского психолога Елену Ленной!  
Представляем детского психолога Елену Ленной.
Теперь на нашем форуме Вы можете получить у нее индивидуальную консультацию или принять участие в тематических беседах по детской психологии.

Подробнее о консультациях
здесь
Подробнее о тематических встречах
здесь
 

 Внимание! Конкурс!
Творческий конкурс "Лучший снеговик!"

На конкурс принимаются фотографии готовых снеговиков, а главное – фотографии процесса их изготовления!
Конкурс семейный! То есть, снеговиков можно и нужно делать всей семьей! Главное – активность ребенка в процессе.

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей
"Жили-были"
Победители конкурса получат призы от спонсора -  пальчиковый театр! 
Конкурс продлен до 15 марта!


 

 

 

 Внимание! Конкурс завершен!

Завершился конкурс-фестиваль "Птичья столовая"!
Победитель
ПолиКристиНИНА_мама!

Поздравляем!

 
  Встречи с интересными людьми

Он-лайн встреча с гомеопатом
Пишет Елена Кузнецова:
Многие на форуме интересуются гомеопатией - лечат своих деток гомеопатией.
Может пригласить гомеопата?.. Но не для заочного консультирования, т.к. гомеопат просто не имеет права назначить заочно препарат, не пообщавшись с пациентом долгое время лично.
Но в рамках встречи может ответить на общие вопросы. Многие не знают, как правильно хранить препараты, как использовать правильно. Может даст советы по домашней гомеопатической аптечки, что должно быть в первую очередь в ней, когда использовать...

Расскажет о потенциях (разведении) препаратов. Чем отличаются, в каких случаях и как их увеличить...

Что думаете по этому поводу?

Записаться можно здесь

 

Береяславский Л.Я.
 Рубрика: Статьи на сайте
Знакомим детей со временем: Дни недели
Лена Данилова

Познакомьте детей с названиями дней недели, лучше всего, напевайте их на какой-нибудь простой, знакомый детям мотив, так они быстрее запомнят их порядок.

Читающим детям предложите расставить названия дней недели по порядку – слева направо (карточки см. в Приложении 31).

Можно нарисовать макет недели в виде круга, где названия дней недели следуют друг за другом по часовой стрелке. Подобный макет описан в книге Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя". Там рекомендуется сделать стрелку из картона, которую мама вместе с ребенком может передвигать ежедневно, показывая, какой именно день сегодня. Можно сделать не просто стрелочку, а лепестки или звездочку, на лучах которой будут написаны слова "позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра". На луче, который обозначает "сегодня" можно поместить какую-нибудь метку, чтобы можно было легко его находить.

Основу и звездочку нужно изготовить из картона. Затем пришить звездочку к макету, с наружной и с внутренней стороны пришив по небольшой пуговице.

Картинка здесь

Повесьте макет на стену и начинайте занятия в один из понедельников. Каждый день с утра передвигайте «стрелку», напоминая ребенку, что «день, да ночь, сутки прочь». Скажите, что наступил следующий день, назовите этот новый день его «именем» (вторник, среда и т. д.). Скажите, что день, который наступил, кроме своего имени имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, называется «вчера» и т.д. Постепенно, день за днем пройдите и закрепите остальные названия и понятия.

Когда «стрелка» обойдет полный круг, скажите ребенку, что уже прошла целая неделя. Рядом с таблицей «неделя» приклеивайте какой-нибудь символ (кружок или звездочку) по истечении новой недели. Читающим детям можно приклеивать карточки с надписями «1 неделя», «2 неделя» и так далее. Когда вы «накопите» четыре недели, обязательно замените их на символ большего размера, в который бы поместились все четыре «недели» или написанное на большом листе слово «месяц». И дальше продолжайте считать прошедшие недели и месяцы.

Читайте дальше здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы
РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ
Из книги И. Н. Тимофеевой “Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением”

 
Дети — это счастье, созданное вашим трудом.
В. Сухомлинский


 
1. ЧТЕНИЕ - ПРАЗДНИК ДУШИ (КНИГА. ВОСПИТАНИЕ)


Нет на свете большей радости, чем растить Человека, поэтому профессия учителя - лучшая под солнцем, ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным, что есть во всей Вселенной. Ах, чего стоят все планеты мирозданья в сравнении с головой ребенка! Но если труд учителя так притягателен, то во сто крат он счастливее у родителей: они растят свою кровинку, плод своей любви.

Конечно, у молодости свои права, и поглощенность супругов друг другом естественна. Но, поверьте, духовное общение с вашим созданием, ребенком, укрепит Вашу любовь, внесет в нее дивные впечатления и ни с чем не сравнимую радость.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки.

Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.

Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т. е. удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда радость познания.

Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.

Дай Бог, чтобы с годами это единение развивалось и сохранялось, особенно в подростковом возрасте, когда у ребят на первый план выходят друзья и товарищи.

Родители читают малышу книжки не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных. Хотя одна молодая мать как-то сказала: «Книгами ребенка не воспитаешь». В этих словах есть зерно истины, потому что подчас встречаются люди начитанные, но непорядочные, и даже негодяи. Про таких говорят: «Не в коня корм!».

Главное в воспитании — пример родителей и то, как вы организовали быт и жизнь своего ребенка, но если это соблюдено, то и книга имеет большое значение, Вот как об атом рассказал А. П. Чехов. Прокурор Евгений Петрович — герой рассказа «Дома», узнав, что его семилетний сын пробует курить, умно и логично говорит с ним о вреде курения, но его слова не трогают мальчика. «Чтобы овладеть его вниманием и сознанием, недостаточно подтасовываться под его язык, но нужно также уметь и мыслить на его манер»,— подумал отец и сочинил сказку о прекрасном принце, который заболел и умер от курения. Сказка произвела на Сережу сильное впечатление: он обещал никогда-никогда не курить...

Если слабая, неумелая сказка оказала такое воздействие, то какую силу имеют истинно художественные произведения!

Сухие наставления, прописные истины противны детям. Можно повторять каждый день: будь добрым, будь отзывчивым, будь прилежным, только толку не добьешься. Но самые сложные и большие человеческие чувства могут прийти к детям в рассказах о людях и событиях. Вот как об этом сказал В. Высоцкий:

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы, на ус намотал,
Если в жарком, бою испытал что почем,—
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

(«Баллада о борьбе»)

Говоря о значении книг в воспитании, я буду часто рассказывать о девочке Насте с полутора до шести лет: родителям интересно сравнивать своего сына (дочь) с другими детьми, перенимая из их воспитания то хорошее, что подходит ему (ей) но возрасту, развитию, характеру, интересам. Дети ведь очень разные, но много и сходства.

Любящие родители растят своих ребят для счастья, только как понимать его? Некоторые люди преувеличивают значение денег для семьи. Я знаю дом миллионера, где малыш скучает и плохо развивается, и семьи среднего и даже скромного достатка, где родители живут с ребенком в радости, всесторонне развивая его.

Приведу еще более разительный пример. Босоногое и полуголодное детство моего покойного мужа пришлось на трудные двадцатые и тридцатые годы, но через всю жизнь он пронес о нем светлую, благодарную память. Сколько было счастья! Как рыбачил с отцом, как с братом и сестрой ходил в лес за желудями для поросенка, который, точно собачонка, бегал за ними купаться в речке... Запомнились и вечера — чтение вслух за общим столом.

В наше время, тоже непростое, становится все больше молодых женщин, которые справедливо считают, что дети и их воспитание — это высшее предназначение женщины и неиссякаемый источник вдохновения и творчества. Я знаю интеллигентную семью, где пятеро детей, от двух до семи лет, получают прекрасное воспитание. Родители водят их в детские театры, музеи, на выставки. Каждый раз — это событие и праздник в жизни ребят. К нему заранее готовятся, а потом вспоминают, обсуждают, рисуют. Берут даже годовалую Галочку. В ответ па мое изумление мать сказала: «В Эрмитаже она радовалась больше всех». Вот оно, неосознанное и, может быть, самое сильное воздействие красоты: и гармонии, переполняющее все существо и определяющее развитие человека, когда прекрасное и изящное становится потребностью души. Быт семьи скромный, но разумный.

Давно известно: мало любить детей, надо чтобы и они любили. Замечательный детский писатель Л. Пантелеев, с негодованием говорил об избалованных детях и тупой ограниченности их родителей: «Если ты растишь эгоиста, себялюбца, грош цена всем твоим заботам и всем твоим жертвам!.. Отдай с радостью лучший кусок сыну или дочери, но постарайся сделать так, чтобы и для него (для неё) стало радостью этот лучший кусок, протянуть тебе!..»

А вот как об этом сказал известный американский психолог и педагог Д. Карнеги: «Неблагодарность естественна, как сорняк. Благодарность, как роза. Ее нужно поливать, растить, любить и защищать. Если наши дети неблагодарны, то кого винить в этом? Видимо, нас».

Неблагодарные дети растут в семьях, где их не учат заботиться о других, поэтому педагоги считают, что славным стержнем жизни ребенка должны быть каждодневные заботы о родителях, родственниках, друзьях, соседях, домашних, животных.

Такое поведение рождает в детях самые светлые чувства, растит их добрыми, совестливыми, работящими, полными энергии.

Как растить любящего сына, дочку? Размышляя над этим вопросом, расскажу о забавном разговоре между трехлетней Настей и ее отцом. «Ты меня любишь?» - спросил он. - «Люблю. Не сильно». - «А маму?» - «Люблю, Не сильно». - «Кого же ты сильно любишь?» - «Бабушку и Тишку» (кота).

Человеческое сердце так устроено, что мы любим больше тех, для кого стараемся сами, о ком сами печемся. С Тишкой все ясно. Настя вместе с мамой кормит его, водит погулять. Сложнее с бабушкой. Конечно, девочке хорошо со мной. Я играю с ней, никогда не понукаю, зазря не ограничиваю свободы, а если что запрещаю - объясняю («не бросай песок, попадешь деткам в глазки»). Однако главное в другом. Уже до двух лет, я изо дня в день, преодолевая детский эгоцентризм, приучала ее думать обо мне и убедилась, что она это может. Расскяжу такой случай. На детской площадке Настя (1 год 10 месяцев) съехала с горки и побежала, а я, не успев сойти, и чтобы вернуть ее, крикнула: «Настя, дай ручку, дай ручку...» Девочка остановилась, подумала, поняла и, подбежав, па глазах изумленных пап, мам и бабушек, осторожно свела меня со ступенек. А в три года обещает: «Вырасту, куплю тебе валенки!» Навыки, полученные в общении со мной, она переносит на родителей и
на других людей.

Мама. Папа. Спасибо. Вот первые слова, которым учат ребенка. Но так уж повелось, что часто «спасибо» говорят всем, кроме отца и матери, почитая их труды само собой разумеющимися. - «Кто подарил тебе этот прекрасный мяч?» - спрашиваю у мальчугана. - «Не подарили, купили» (дети это строго различают), - ответил он. - «Ты сказал маме спасибо?!» — Андрюша удивленно молчит. В некоторых семьях утрачен даже старинный обычай - благодарить за еду, и ребенок, выйдя из-за стола, не говорит маме спасибо.

С неблагодарности родителям начинаются люди, которые не ценят хорошее к себе отношение, считая, что им все обязаны, а они никому о ничего. Боясь этого, я буквально с первого года старалась вызывать у Насти ответное чувство на добро. Ребенок еще не говорит, но уже понимает, слушает, вникает. «Кто дал Насте заиньку? Мама. Мама хорошая, поцелуем маму!..»

А ведь бывает и по-другому. Младенец лупит родителей по лицу, вызывая у них восторженный смех. Всегда будем помнить, что сознание начинает складываться сразу, с момента своего пробуждения.

Проходят годы. Настя растет, но я по-прежнему стараюсь не упустить ни одного случая, когда она может выразить родителям свою признательность.

Забота о любимом человеке развивает ум, заставляет думать, потому что надо вспомнить и сопоставить определенные факты, сделать вывод. Поясню эту мысль примером. Возвращаясь с прогулки, Настя (4,5 года) кричит в окно, чтобы отец поднял по лестнице ее велосипед. Однажды в холодный день она сказала мне: “Поеду быстро (надо обогнуть дом), а то папа выйдет на крыльцо раздетым и простудится». Дли ребенка ее возраста это сложное умозаключение.

Ребенку заботы о близких не в тягость, а в радость. Настины родители всегда хвалят дочку за добрые дела, благодарят ее. Увы, так бывает не во всех семьях. Порой ребенок дарит маме свой рисунок, а она отмахивается: «Отстань. Некогда!” Не остудите детское сердце. Это опасно, потому что может погасить желание радовать родителей.

Забегая вперед, скажу, что к 5 - 6 годам мне удалось в Настином развитии далеко не все, чего бы хотелось, но что безусловно получилось, так это ее любовное отношение к окружающим, детям и взрослым. А это важно, потому что с первых лет жизни надо учить ребенка чувствовать себя среди людей и соотносить свои желания и поведение с пользой для них. Известная артистка Рина Зелёная как-то сказала: «Мы часто беспокоимся, почему дитя так поздно начинает ходить, но редко задумываемся, почему так долго не пробуждается в нем душенная деликатность, скромность, желание помочь кому-нибудь». Однажды Р. Зелёная ехала, в поезде, где, как обычно, ребята с визгом и криками носились по коридору, барабанили в двери купе, висли на «чужих тетях”. Нельзя было ни читать, ни отдохнуть. Детей никто не остановил. Мамы были весьма довольны, спокойно сидели, болтали, вязали, не подозревая о том, «что первый урок неуважения к взрослым их детьми усвоен». Не подозревали и другого: горькие плоды такого воспитания достанутся, прежде всего, им самим.

Многие родители озабочены только тем, как бороться с пороками детей и предостеречь их от дурных поступков. Но истребление плохого без наполнения хорошим бесплодно. Если ваш ребенок, к примеру, грубит бабушке и вы только ругаете его за это, в лучшем случае вы добьетесь примерного поведения дома, зато на улице, когда вас нет, он будет бросать снежки в незнакомую старушку. Поругать за грубость бабушке, конечно, следует, однако главное состоит в другом — надо пробудить в детской душе уважение к старости. Для этого расскажите ребенку, как много хорошего в своей жизни сделал старый человек, а еще о том, что теперь он нуждается в помощи и в особом внимании. Если вы сумеете внушить ребенку это чувство, то освободите себя впоследствии от необходимости читать многие и многие наставления: ребенок и сам будет знать, как ему поступить в том или ином случае. И место уступит в трамвае, и через дорогу переведет старика, и сумку поможет ему нести; и это будет не просто проявление внешней вежливости, а выражение его душевной потребности, внутренней культуры.

Детские книги помогут вам накапливать в душе ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения. Сколько прекрасных произведений, стихов и рассказов о любви детей к родной семье, к родителям, бабушке и дедушке, к сестрам и братьям (Я. Аким, А. Барто, В. Берестов, Е. Благинина, С. Маршак, Р. Погодин), много книг и о том, как дети заботятся о деревьях, цветах, зверюшках, птицах. Это и чудесные стихи (Е. Благининой, Л. Квитко, Э. Мошковской, Е. Серовой, И. Токмаковой). Это и дивные рассказы и сказки, где научная достоверность сочетается с поэзией и озарена радостью познания: здесь много света, веселья, юмора (В. Бианки, Н. Павлова, С. Сахарнов, Г. Снегирев и др.).

Нельзя растить ребенка, не учитывая его природу: дети приходят в мир с жаждой любви и веселья. Чувство юмора возникает на первом году жизни, и с тех пор детский смех звучит в нашем доме.

Поэты, писатели, художники создали для малышей великолепную библиотеку веселых книг. Достаточно вспомнить такие имена, как С. Маршак, С. Михалков, В. Маяковский, К. Чуковский, из более поздних поэтов В. Берестов, Э. Мошковская, Э. Успенский; из прозаиков - Н. Носов, который придумал Незнайку.

Шуточные, озорные стихи, сказки, рассказы очень полезны детям, потому что развивают чувство юмора, а тем самым и гибкость ума, сообразительность, тонкость восприятия. Важно и другое: если вы воспитаете у ребенка чувство юмора, ему легче будет жить на белом свете и тогда, когда он станет взрослым. Люди, лишенные чувства юмора, каждую мелочь воспринимают всерьез, поэтому они часто сердятся и страдают по пустякам, отравляя жизнь и себе, и другим.

Природа так устроила, что различия в характерах и устремлениях мальчиков и девочек проявляются очень рано; рано проявляется и тонкость, поэтичность их отношений.

Однажды мы с Настей позвали на пруд Петю — бросать камушки и смотреть, как по воде расходятся круги. Но переменчивая Настя принялась рвать цветы для букета, а Петя сказал: «Ничего, я наберу камней и ей, и себе». Потом он, как мальчик, старался забросить камень подальше, а она сидела рядышком и с непередаваемым: кокетством протягивала ручку. Для нее было важно не бросание, а то, как Петя положит ей на ладошку камешек. Потом он предложил бегать наперегонки, но, подумав, решил, что с девочкой наперегонки бегать нельзя: «Настя, давай просто бегать!»

Однажды я наблюдала, как пятилетний Игорь, Настя и Митя пытались забраться на дерево. Игорь изо всех сил поддерживал девочку, а когда не смог, подставил ей спину, чем она и воспользовалась, но когда это же попытался проделать Митя, он оттолкнул его.

В мальчиках рано просыпается покровитель, защитник, и родители, особенно отцы, развивают эти мужские качества: ответственность, надежность, широту души, щедрость. Однажды при встрече па улице Настин приятель Сережа протянул ей листик жареного картофеля из пакетика, что нынче продают в магазинах. «Кто же так угощает, - возмутился его отец, — дай целую горсть, да побольше». А я не упускаю случая, чтобы внушить Насте уважение к мальчику: «Какой Игорь молодец: сам вбежал на горку, и тебя втащил!» (деревянная горка в городском сквере). Или во время игры в песок: «Пока ты делала один торт с орехами (камешками), Игорь построил целый город: десять домов для людей, детский садик, школу, магазин, милицию». Жизнь, как известно, соткана из мелочей, поэтому не будем преуменьшать значение таких эпизодов.

Беседуя с мальчиками, Настиными друзьями, я часто обращаюсь к глубоко заложенному в мальчишеской натуре мужскому достоинству. Действует неотразимо: «Митя, ты должен быть смелым, умным, умелым, чтобы девочки тебя уважали и слушались». Неподалеку сидевшие подростки замерли, так поразила их эта фраза. Еще был такой случай. Мы с Настей шли мимо ребят, которые матерились: «Мальчики! Мужчины! Ведь кругом дети, женщины!» Проняла...

Мальчик должен защищать и опекать девочку — эта мысль близка вашему сыну и затронет и его сердце благородные струны. Увы, многие мамы внушают своим сыновьям другую, ошибочную мысль — надо всегда и во всем уступать девочке, что вызывает у мальчика недоумение и обиду («Что, девчонки особенные, что ли?»).

Поэтические отношения в детстве, романтическая любовь в юности совершенно необходимы для нормального развития растущего человека. Отсутствие такого душевного опыта может привести к серьезному дефекту личности, особенно опасного у мужчины, будущего мужа и отца.

Детские книги помогают сформировать задушевные и гармоничные отношения между детьми разного пола. Для дошкольников — поэма «Вовка — добрая душа» А. Барто, для ребят постарше, лет с семи-девяти,— такие повести, как «Синева» Б. Алмазова, «Мушкетер и фея» В. Крапивина, книги Р. Погодина и др.

В детское чтение последнего десятилетия вернулась, после долгого перерыва, Библия для детей. Великие религии, такие как буддизм, ислам, иудаизм, христианство, проникнуты гуманизмом и выражают многовековой нравственный опыт человечества. Вот почему все народы мира знакомят детей с основными постулатами своих религий. Мы не исключение. Конечно, каждый вправе воспитывать ребенка в соответствии со своим мировоззрением, и при атеизме можно вырастить глубоко порядочного, образованного человека, но зачем же обеднять себя, пренебрегая многовековым опытом религиозного воспитания. Все религии мира проникнуты гуманизмом, и все народы мира растят детей на своих религиях, русские - на православии.

В нашем народе сильны традиции православия. Во многих семьях, даже далеких от религии, празднуют Рождество и Пасху, отмечают дни Ангела, именины, дни поминовения родителей, Прощеное Воскресенье, венчаются в церкви и крестят своих детей. Все это вносит в семейный уклад устойчивость, размеренность и поэзию.

Для ребенка художественный образ — реальность, а потому сила воздействия Библии не зависит от того, из верующей он семьи или нет. Читайте ребенку Библию, ходите с ним в Храм, что настроит его сердце на возвышенный лад и вызовет стремление к праведной, добродетельной жизни, а в дни утрат и горя утешит, укрепит дух и силы.

Первые библейские представления пятилетняя Настя получила в детском саду на Рождественском празднике, а дома я читала ей «Мою первую священную историю» II. Воздвиженского и рассматривала с нею репродукции двух великих картин - «Секстинской Мадонны» Рафаэля и «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. “Видишь, мальчик вырос, стал учителем и говорит своим ученикам и нам с тобой: “Если хотите, чтобы все были с вами ласковы и добры, поступайте и с ними так же... Ни о ком не говорите дурно, тогда и о вас не будут говорить; всем и все извиняйте, помогайте другим и вам помогут...”»

Поэзия Библии дает импульс и силы для труда души, а потому помогла моей Настеньке пережить страшную, непосильную для ее нежного возраста трагедию. Девочке не было и 5-ти лет, когда погиб ее горячо любимый отец, о чем ей не сказали, но у ребят сильна интуиция, поэтому горе семьи она чувствовала и переживала очень остро и все ждала... На улице заглядывала в машины, дома бежала на каждый звонок. Надо было сказать. Но как? Ведь она не знала, что такое смерть. Однажды, когда Настя играла в песок и вырыла ямку, я припомнила ей мертвую птицу, которую мы видели на дорожке: «Надо бы ей сделать могилку, положить в ямку, а холмик украсить цветами».— «Тогда она оживет?» — весело спросила Настя.

Вскоре девочка, любя, страдая, размышляя, сама придумала ответ. Как-то на вечерней прогулке она сказала: «Мой папа на небе, на звезде. Он никогда-никогда не придет, но я всегда буду любить его и смотреть на его фотографии. Это звезда моя!» — «И моя», — сказал ее приятель Игорь. — «Нет, — возразила Настя,— твой папа на земле, а мой на небе».

С тех пор Настя поднимает головку к звездам, и такое нежное становится у нее лицо. Однажды тучка то открывала, то закрывала звезду. «Это папа с тобой играет»,— пошутила Настина мама. Как счастливо засмеялась бедная девочка. От большого, доброго папы осталась лишь звездочка в небе, и той рада. А через два года сказала: «Я хочу к пане. Я уже не помню его голоса». Вот как сильна любовь к отцу, заложенная в детской природе! Пользуясь случаем, хочу выразить возмущение теми женщинами, которые при разводе с мужем не дают ребенку общаться с отцом.

Православие — это не только религия, но и образ жизни и особая эстетика — поэзия обычаев и обрядов, красота Храмов и церковной музыки. Верить в Бога или нет — личное дело каждого, но жить по религиозным канонам надобно всем, потому что они рассматривают нравственность как закон Бытия, закон Божий. Кто исполняет его — вознаграждается, кто нарушает — наказывается Богом, Жизнью, Судьбой, это кто как понимает. Отход от законов нравственности бросает человека в пучину греха, разрушая его жизнь и жизнь его детей.
 Рубрика: Статьи и полезные советы
  Список форумов Раннее развитие детей -> Что такое раннее развитие? Зачем это нужно? -> Как мы развиваемся. Общие вопросы и проблемы
"ДАША-путешественница"-мультфильм 4 месячный "
Пишет Нина77:
Обычно мы смотрим только русские мультфильмы-сказки. Бабушка нам подарила "Дашу -путешественницу". 4 месяца продолжался "Запой" этим мультиком. Никакие другие она не смотрела, но самое ужасное ,что и книги абсолютно перестала слушать!!! Самые любимые книги 4 месяца пылились на полке. Наконец-то это закончилось!! Аленка стала смотреть другие маленькие мультфильмы и слушать книги. Единственный плюс от этого мультика-выучили счет до 20 и несколько английских слов. Но это не стоит четырех месяцев без книг. !!! То же самое было и с сыном моей подруги. Стараюсь ей пореже включать мультфильмы и как можно больше читать книг Смотрели ли вы этот мультфильм?? как вы к нему относитесь??

Отвечает Шапокляк:
У нас - только положительный опыт.
Во-первых, мы смотрели по телевизору, и получалось только полчаса в день.
Во-вторых, моя негативно относящаяся ко всему новому Майя согласилась, чтобы в доме звучал английский язык. "- Помнишь, как Дора это говорила? Вот так? И мы так же скажем." Теперь у нас английский бум.
Кроме действительно небольшого запаса слов на английском, мультфильм дает разные понятия как информативного плана (планирование маршрута, начальное понятие карты, понятия сравнения - короткий-длинный и пр.), так и этического - дружбы, взаимопонимания, стремления к завершению начатого дела, и ещё много чего....

Список форумов Раннее развитие детей -> Дети и прекрасное -> Очумелые ручки: делаем поделки из всего на свете!
Музыкальные инструменты
Пишет olga:
Уважаемые форумчане! Если кто-то изготавливал со своими детками простейшие музыкальные инструменты, поделитесь, пожалуйста, "рецептами".
Недавно мы побывали на детском музыкальном фестивале и вдохновились Smile По горячим следам сделали вот такой неказистый с виду барабан. Но его звучание нас впечатлило Very Happy А главное, ребенок - активный участник. Берется воздушный шар, отрезается "горлышко" и надевается на трубу (у нас она из пластиковой банки) см 20-25 в дм. и высотой 20-30 см. Край обматывается широким скотчем (чтобы шарик не сползал). Все! Теперь бейте по этой мембране хоть рукой, хоть палочкой (напр, от ксилофона) и наслаждайтесь Smile Ну, а кому-то захочется украсить барабан, приделать ремешок. Есть где творческой натуре разгуляться Smile То, что делали ребята с родителями на фестивале, очень впечатляло.

Фото здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Что такое раннее развитие? Зачем это нужно? -> Что такое раннее развитие? Цели, задачи, результаты
МНЕ СТРАШНО
Пишет Иркина:
Не знаю, зачем пишу. Наверное, многие чувствуют или чувствовали тоже, что и я сейчас и этопочти неизбежно.
У меня родился сын и для меня он самый умный-красивый-веселый и т.д. и т.п. Хочется, что бы он еще стал и самым счастливым, счастье для меня - свобода, свобода выбора, а для свободного выбора нужна возможность, способность и т.д. Не знаю, понятно ли о чем я.
Так я и пришла к идеи РР. Пришла - окунулась в бездну литературы, методик, пособий.... и отчаянно пытаюсь выплыть...
И сейчас мне кажется, что меня разрывает: или посвятить себя сыну или изучению проблемы РР. Я шучу, но в каждой шутке есть доля шутки...
Страшно не успеть, ошибится, сделать не то или что-то не сделать.
Ему пошел четвертый месяц, а я все еще читаю первоисточники...все еще думаю-готовлюсь-раскачиваюсь.
Надо посмотреть на ребенка? понять его? надо. А вдруг я плохая мама? Вдруг я не понимаю, но мне кажется, что я понимаю, потому что иначе совсем печально жить будет.
Я даже не знаю, какого ответа я хочу от Вас, дорогие девушки.
Мне просто страшно

Тема для тех, кто недавно заинтересовался РР :) Читать и делиться мнением можно здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Мамины заботы -> Психология и воспитание
О, боже! Истерика
Пишет Гость:
Вот и дождались... Что представлялось страшным сном, что виделось у других деток с мамами и думалось "а вот у меня так никогда не будет" - наступило...
У сына начались частые истерики. И вот пойми ж ты - то ли это тот самый так называемый кризис одного года, то ил последствия после пребывания в больнице ( у нас была ангина и сынок испытал самый настоящий стресс: чужие тети, ставят уколы, лезут в рот.... Бррр!)
Еще и зубы лезут, все это так сложно... Но Женя не отпускает меня от себя ни на минуту, тут же кричит, бьется в истерике, мне нельзя даже просто встать с кресла, в котором сижу. Так и приходится быть - заложницей этого кресла... Все время надо на ручки, к маме... Странно, ведь раньше он был такой самостоятельный!..
Скажите, это когда-нибудь кончится или надо принимать срочные меры?

Длинная тема про истерики и методы борьбы с ними. Читать здесь

Список форумов Раннее развитие детей -> Всё о работе форума: советы, вопросы и ответы
Как быстро сохранить материалы форума и поделиться с другими
Пишет Лисица:
Как быстро сохранить материалы форума и поделиться с другими форумчанами  Подробную инструкцию читайте здесь.

Список форумов Раннее развитие детей -> Уголок главного редактора
Опрос посетителей сайта
Пишет Лена Данилова:
Дорогие форумчане!
Прошу Вас ответить на несколько вопросов.
Это очень важно для администрации сайта.
Поэтому, поактивнее, пожалуйста!

Итак:

1. Когда Вы узнали о Раннем Развитии (РР)
- во время беременности
- в первый год после рождения ребенка
- ребенку было от года до трех
- ребенку было больше 3 лет
- ___________________________________________

2. Откуда Вы узнали о РР
- от родственников, знакомых
- из СМИ
Интернет (на каком сайте)
журналы (какие)
TV (какая передача)
- реклама с выставки
- из книг ЛД
- из книг других авторов
- ____________________________________________

2а.
Откуда узнали о сайте
www.danilova.ru
Варианты ответов - см. выше.

3. Почему Вы заинтересовались РР? Помните ли Вы что-то особенное (случай из жизни, статья, телепередача), вызвавшее Ваш интерес к РР?

4. Какое направление развития ребенка интересовало Вас больше всего первоначально: физическое, интеллектуальное, все вместе?

5. Что Вы ждали от РР? Насколько совпали Ваши ожидания и реальная ситуация?

6. Оглядываясь назад, хотелось бы Вам что-то изменить в своих занятиях с ребенком?

7. Что Вы считаете самым большим достижением (Вашим, ребенка, вашим совместным) за время использования идей РР?

8. Как бы Вы охарактеризовали сайт и форум (не более трех характеристик).
Сайт _____________________________________
Форум ____________________________________

Заранее спасибо!

Почитать ответы других и ответить можно здесь

:
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Колыбельная для мамы
Чернецкая И.

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возе постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..

 

 

 

 

Мама
Лунин Виктор

Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!

 


 


В избранное