Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 97 от 27 июня 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Семинар начинается 1 июля!
  • Уникальные спорткомплексы серии "Ранний старт"!
  • Осенью на нашем сайте!
  • Приглашаю родителей к разговору с Еленой Макаровой!
  • Внимание! Новый раздел на форуме!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Реклама в рассылке!
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Принципы приготовления салатов из съедобных дикорастущих трав"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Приходящий папа (начало) "
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Новинки магазина

Крестики-нолики 3D - 360.00 р.

Цель игры - такая же, как и в классических "Крестиках-ноликах": закрыть как можно больше линий шариками своего цвета. В игре используются все три яруса конструкции. Ставить шар можно только в свой ход. Если игрок нарушает это правило, то соперник может убрать любой его шар с любого игрового поля. Линия считается занятой, если в ней располагаются три шарика одного цвета. Одно углубление в конце игры должно остаться незанятым.

У каждого игрока по 15 шариков одного цвета. Считалкой или по договоренности выбирается тот, кто будет начинать игру. Он выкладывает первый шар в любое углубление на любом ярусе. Далее ход делает соперник. Задача каждого игрока - помешать другому в построении линий и при этом занять как можно больше линий самому.

Строить линии нужно во всех проекциях: на плоскости каждого яруса, по диагонали конструкции от нижнего яруса к верхнему, от верхнего бокового углубления к нижнему и т.д. Когда все углубления, кроме одного, на всех трех ярусах заняты, игроки подсчитывают количество построенных ими линий.

 Новости наших партнеров

Razumniki.ru - Раннее развитие детей.
Стихи и сказки на все случаи жизни. помогут Вам и Вашим малышам разобраться во всех сложностях воспитательного процесса. Вы найдете ответы на все "Почему?" Ваших детей.

На сайте "Психологический навигатор" читайте новую статью "Новые принципы воспитания".

Новости сайта Мамочки онлайн.ру.
Вши... Любая мать избегает обсуждать с подругами подобную неприятность с ее ребенком. Данная тема чуть ли не табу для разговоров. К сожалению, никто не застрахован от данных паразитов. Что надо знать? ...

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Реклама в рассылке

Размещение текстового рекламного блока (до 100 слов) в нашей рассылке
(количество подписчиков - около 7000 человек) - 40 EURO в одной рассылке;
120 EURO в пяти рассылках с необходимой вам периодичностью (с возможностью
изменения текста).

 Консультации и вопросы автору

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Семинар начинается 1 июля!

До начала семинара по основам правильного питания осталось пять дней. Спешите принять участие.
Оплата уже принимается.

С 1 июля начинается вводный семинар он-лайн семинар цикла
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"

"Основы правильного питания, формирование привычек питания в семье"

Основные темы вводного семинара:
- виды питания, состав пищи,
- формирование привычек правильного питания,
- проблемы питания,
- питание и образ жизни родителей,
- основные рекомендации по питанию детей

Оргвопросы обсуждаются здесь
Вопросы по содержанию курса
обсуждаются здесь
Запись на вводный курс семинара здесь (необходимо быть зарегистрированным пользователем форума)
О стоимости семинара и о том, как производить оплату здесь

 Внимание! Уникальные спорткомплексы серии "Ранний старт"!

Ранний старт

"Ранний старт" - уникальный спортивный комплекс для детей от 2 месяцев до 4 лет.
"Ранний старт"
- это ловкость, сила и здоровье с самых первых месяцев жизни!
Подробнее об этом уникальном комплексе можно почитать здесь.
Магазин по продаже спортивных комплексов "Ранний старт":
http://www.r-start.ru/

ВНИМАНИЕ! Только этим летом Вы можете купить "Ранний старт" со скидкой 10 процентов! Спешите воспользоваться летней скидкой!

   
 Осенью на нашем сайте!



С сентября на сайте начнется семинар по подготовке к родам и подготовке к здоровой беременности
"РОЖАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

Ведущий курса Татьяна Саргунас.

С деятельностью Татьяны Саргунас Вы можете познакомиться на ее сайте: http://sargunas.ru/

Продолжительность курса - три месяца.

Вопросы по содержанию курса обсуждаются здесь
Предварительная запись семинар здесь (необходимо быть зарегистрированным пользователем форума)

 Новости магазина

Фабрика марионеток: исповедь школьного учителя

Дети учатся на примере того, как они живут. Заприте детей в классе, и они проживут жизнь в невидимой клетке, все время прерывайте их занятия звонками, и они привыкнут, что дело любой важности может быть прервано, заставьте их вымаливать разрешение на то, чтобы справить естественную нужду, и они станут лгунами и подхалимами, высмеивайте их, и они будут избегать человеческого общения, стыдите их, и они найдут сотни способов поквитаться с вами.

М ы не хотели бы, однако, чтобы книга Гатто была воспринята как антишкольный манифест, как призыв к "революции". Считаем ли мы, что детей вообще не надо отдавать в школу? Нет, конечно, хотя и это возможно. Может быть, мы думаем, что надо переделывать учителей, заставляя их изменять свои профессиональные и жизненные установки? Тоже нет, потому что в рамках существующей системы это просто невозможно, да и не нужно. Обращение к чиновникам от образования тоже не имеет особого смысла.

Мы обращаемся прежде всего к родителям. Родители бывают разные.

Среди них есть такие, которые вообще не задумываются о том, что происходит с детьми. Кто-то, наоборот, считает необходимым контролировать или по крайней мере сопровождать их на протяжении всей школьной жизни. Некоторые сами не любили школу и передают эту неприязнь своим детям. Другие считают, что именно школа делает человека человеком. Все может быть по-разному, но очень часто, если не сказать почти всегда, школа воспринима ется как нечто неизбежное, как некий жизненный этап, который надо пережить, несмотря ни на что. Если повезет, школьные годы будут восприниматься как осмысленный и полный жизни этап, а если нет - то они будут тянуться, и тянуться, и тянуться, но... сделать ничего нельзя, надо дотерпеть. Так вот - вовсе не обязательно. Можно все изменить - можно поменять школу, учителей, можно вообще учить ребенка дома, в конце концов. Можно найти множество выходов, которые помогут ребенку, а может быть, даже спасут его. Но для этого нужна смелость, которая дается уверенностью в себе и в своем ребенке. А вот именно в этом и проблема. Потому что когда родители ориентируются на требования школьной системы, не осознавая того, что эта система преследует прежде всего свои цели, они перестают чувствовать ребенка, перестают верить в него и слушать себя. Главным становится - удержаться в системе, соответствовать ее требованиям любой ценой. Подробнее...

Часто болеющие дети

Плохое здоровье младших школьников, и особенно первоклассников - сравнительно новая беда нашего времени. В книге не только анализируются причины этой проблемы, но и предлагается практический ее способ решения.

Момент поступления в школу является критическим для здоровья большинства детей, а для часто болеющих детей осложняется наличием в анамнезе острых и/или хронических психотравмирующих ситуаций. Сегодня внимание к проблемам часто болеющих детей обычно ограничивается медицинским аспектом. Однако очевидно, что без профессиональной психолого-педагогической помощи решить их невозможно.Подробнее...

Воспитание без наказаний и крика

Основываясь на богатом жизненном и профессиональном опыте, авторы утверждают, что главным в воспитании детей должно быть разъяснение, а не наказание. Только руководствуясь здравым смыслом и любовью, можно вырастить ребенка рассудите льным, ответственным и общительным.

Книга составлена в форме справочника, что позволит читателям быстро и легко находить способы решения тех или иных поведенческих проблем. Она адресована всем родителям, которые стремятся избежать жестких воспитательных мер и сохранить здоровую атмосферу в доме. Здесь вы найдете ответы на извечные вопросы и проблемы воспитания, с которыми миллионы родителей сталкиваются каждый день. Подробнее...

Я еще совсем не хочу спать!

Ваш ребенок устраивает перед сном настоящие баталии? Сколько лет вам не удается нормально выспаться? К сожалению, часто первые бессонные недели превращаются в бессонные месяцы, а затем и в бессонные годы. По всей видимости, сон, или, точнее, его отсутствие, - это проблема номер один для подавляющего большинства родителей.

Недавно мне довелось познакомиться с девчушкой шести дней от роду, ребенком моего соседа. В первое же посещение этого очаровательного крошечного нового человечка и ее гордых мамы и папы я задумалась о том, что в качестве родителей своих новорожденных младенцев мы заранее настроены на неизбежность бессонницы. И даже когда мы сталкиваемся с этим явлением и боремся с ним, данная проблема так или иначе кажется нам естественной, а в состоянии той немного туманной и расплывчатой радости, с которой связано узнавание нашего нового ребенка, мы, родители, ожидаем и признаем, что этому процессу обязательно сопутствует меньшее время сна для каждого из нас. Но когда первоначальные бессонные недели превращаются в бессонные месяцы, а затем и в бессонные годы, в нас растут разочарование, огорчение и неверие в свои силы. Вы и сами не замечаете, как ваш младенец перестает быть младенцем, а его место занимает активный малыш, начинающий ходить, а затем и любознательный дошкольник. Однако вы по-прежнему продолжаете оставаться вечно усталым родителем и теперь задаетесь вопросом, где и что вы делали на этой дороге неправильно. Подробнее...

Праздник послушания

Случается ли так, что ребенок неадекватно реагирует на ваши замечания? Бывают ли у него вспышки агрессии, когда он хлопает дверями, огрызается, грубит, делает вам назло то, что вы неоднократно ему запрещали, полностью вас игнорирует и не выполняет ваших многочисленных просьб? А вы сами порой не чувствуете раздражения? Вам не надоедает бесконечно повторять одно и то же? Повышаете ли вы голос, кричите ли на детей? Не появляется ли у вас иногда желания как следует их отшлепать? Вы уже испробовали самые разные воспитательные стратегии и тактики, но все они не принесли результата?

Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, значит, эта книга написана специально для вас. В ней излагается простая методика, позволяющая всего лишь за 4 недели сделать любого ребенка от 2 до 12 лет послушным и дисциплинированным. Сомневаетесь? Подробнее...

Веселые уроки

Давайте отправимся в путешествие, полное сюрпризов! Во время него вы узнаете множество интересных вещей. Ведь это так здорово - узнавать что-то новое! Это похоже на ценную находку: полученные знания сохранятся у вас навсегда! Если вы допустите ошибки - не беда: они являются неотъемлемой частью процесса познания. Подробнее...

 


 

 
 Внимание! Новый раздел на форуме!

На нашем форуме открылся консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию по беременности и родам у Татьяны Саргунас!

В ближайшее время появятся и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Принципы приготовления салатов из съедобных дикорастущих трав

Глава из книги И. Литвиной "Кулинария здоровья"

Поскольку такие травы часто не кажутся вкусными (в традиционном понимании этого слова), а клетчатка их в большинстве случаев груба (кроме, пожалуй, крапивы, настурции, огуречника), то при приготовлении салатов обычно используются приправы (подливы, заправки), заглушающие и как бы облагораживающие вкус трав. Это важно, чтобы постепенно привыкнуть к такой еде. Впоследствии можно снижать остроту заправок, приравнивая салаты из дикорастущих трав к салатам из культурных - петрушки, сельдерея, листового салата, шпината, а укроп всегда сам служит приправой.

Наиболее часто для салатов собирают молодые листья одуванчика (до цветения), крапивы (верхние 4-5 листиков), подорожника, щавеля, кислицы, сныти, липы, ясеня, огуречника. К ним можно присоединить и ботву свеклы и редиса.

Хотя, например, крапива имеет своеобразный пикантный вкус и приятный запах (всегда выделяющийся во всех салатах и напитках), все же вкус салатов из дикорастущих трав почти всегда зависит от приправы.

Наверное, одно из наиболее облагораживающих составляющих - это орехи, размельченные или большими долями (для украшения). В основном используются грецкие орехи, но можно употреблять и любые другие, кроме арахиса, которого у нас в свежем виде практически не бывает, а на лежалом образуются вреднейшие плесневые грибки, снижающие, по последним данным, иммунитет организма и открывающие тем самым дорогу вирусу иммунодефицита... При использовании орехов количество масла в приправах ограничивают, так как все орехи очень маслянисты. Семена кунжута, размельченные на кофемолке, также могут служить полноценной ореховой приправой для зеленых салатов. Жареные семечки подсолнуха теперь иногда рекомендуется применять в качестве приправы к салатам и различным блюдам, однако если даже приготовление такой приправы и не требовало бы уйму времени, то все равно обработка на раскаленных сковородах начисто yничтожает «живую клетку».

Второй наиболее распространенный компонент зеленых салатов - это кислый сок (яблочный, клюквенный, лимонный, грейпфрутовый, брусничный, сок стеблей ревеня и т. п.), а также яблочный уксус (его можно настаивать на мяте, лимонной цедре, чесноке, хрене, перце), кислое тертое яблоко, малосольный огурец, рассол квашеной капусты и сама капуста. Все это хорошо сочетается с растительным маслом. Кроме того, вкус дикорастущих трав обогащается и в то же время приглушается добавлением простокваши и всех видов кислого молока. Это уже как бы переходная ступень к сметане - самой популярной приправе всех салатов.

Третий компонент подливы (заправки)- мелко нарубленные острые и зеленые овощи, репчатый лук, чеснок, петрушка, укроп, мята, душица и другие сильные ароматические травы, морская капуста, горчичный порошок. Особое место занимает мед: его обогащающая роль не поддается измерению.

При изготовлении сложных приправ на основе растительного масла орехи нужно мелко истолочь и растереть сначала с небольшим количеством масла, чтобы получилась однородная кашица, а затем добавить 2-3 ст. ложки масла на половину столовой ложки кашицы. В полученную массу выжать сок половины лимона или положить нарубленный лук, чеснок, ароматические травы (эту приправу можно считать классической, пригодной для всех разновидностей зеленых салатов). Так же приготовляют и приправы на основе сметаны, но, конечно, без орехов, вместо которых (так как эта еда не из дешевых, хотя и не из очень дорогих, ведь орехи употребляются в небольших количествах, а около 50 штук весят полкилограмма) можно всегда использовать молотые ржаные сухари.

В книге «Сырая пища и ее приготовление. 300 рецептов» (Н. В. Тарасов и Т. И. Бохановская, 1931) приведено несколько сложных рецептов салатных приправ, включающих одновременно все мыслимые (и немыслимые...) компоненты. Например, 3 крутых желтка растирают с 6 ст. ложками подсолнечного масла, вливая его тонкой струйкой, затем понемногу добавляют сок полутора лимонов, тертый репчатый лук, мед. В эту приправу, названную «бессарабской подливкой», можно положить 3 мелко нарубленных огурца (свежих или малосольных), зелень. Перед употреблением приправу охлаждают. Для лета рекомендуются заправки из кислых ягодных соков (смородины, крыжовника) пополам с растительным маслом и зеленью петрушки, укропом или с зеленым луком. Типичная сметанная подливка: 3 ст. ложки сметаны, сок половины лимона, измельченный зубок чеснока, немного нарубленного репчатого или зеленого лука; можно добавить 1 ст. ложку растительного масла (диетологи- натуропаты хорошо относятся ко всем маслам, кроме хлопкового). К зеленым салатам подходят и все виды томатных заправок, например: на 6 частей растительного масла берут 4 части свежего сока протертых помидоров и 1 часть лимонного сока; мелко нарубленная зелень - без меры.

Говоря о приправах к салатам, нельзя не привести правила, которые австралийский диетолог Кеннет Джеффри («Естественное здоровье. Курс лекций», 1976) считает обязательными: одна ароматическая трава, один кислый сок, один «крем» (ореховый, творожный, сливки) - на одну приправу. Норма приправы на одну порцию - треть чашки. Сбивать приправы лучше всего в миксере, если приготовляют более 3-4 порций. Хранить не более 2-3 ч (даже в холодильнике).
Любимые приправы К. Джеффри

- Лимонный сок, мед, мята, лук.

- Лимонный сок, мед, мята, творог (этот компонент имеет право на жизнь при таком раскладе...).

- Лимонный сок, растительное масло, мед.

- Лимонный сок, мед, мята, сливки.

- Апельсиновый сок, сливки, лук (оригинальное сочетание, но можно попробовать...).

- Простокваша, сбитая с любым из ароматических овощей.

- Тертое кислое яблоко, мята, лук.

Разумеется, вместо лимонного можно использовать любой кислый сок.

Понятно, что указывать количество каждого компонента в столовых, чайных ложках или в граммах, в сущности, не имеет смысла: все составляющие в большинстве случаев смешиваются произвольно в зависимости от вкуса кулинара, имеющихся продуктов, но при обязательном соблюдении принципов, общих для приготовления всех зеленых салатов. И все-таки в приведенных примерах на первых порах указаны «меры весов» компонентов приправ. Количество продуктов, необходимое для того или иного блюда, в поваренных книгах часто рассчитано на 4 средние порции и дано в граммах, однако все то, что приготовляется из трав, видимо, удобнее дозировать горстями, как остроумно придумали сыроеды. А уж сколько горстей на порцию - это может определить только сам индивидуум, жаждущий оздоровления (соблюдая разумную меру!).

Наверное, многие обратят внимание на то, что в приведенных рецептах отсутствуют обычные указания кулинарных книг - «посолить», «подсолить». Это не случайно. Острые овощи и ароматические травы, а также кислые соки (а их достаточно в приправах), естественно, по самому своему вкусу и запаху исключают использование соли. Может быть, в течение каких-нибудь двух недель и будет ощущаться эта нехватка ( у тех, кто уж очень привык к этой «отраве»), но затем никто и не вспомнит о ней.

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

ПРИХОДЯЩИЙ ПАПА (начало)

Глава из книги Т. Шишовой "Чтобы ребенок не был трудным. Воспитание детей от 4 до 14"

Лет сорок тому назад, когда в газетах публиковались объявления обо всех предстоящих разводах (настолько их было мало!), для многих мальчиков и девочек уход отца из семьи был настоящей катастрофой. Соседи перешептывались, а кое-кто в минуту запальчивости мог бросить и до боли обидное, злое: «Безотцовщина!» Как будто ребенок был виноват в распаде семьи...

МАЛЕНЬКИЕ ШТИРЛИЦЫ

Сейчас разводов неизмеримо больше, и на детей, оставшихся без отца, давно уже перестали показывать пальцем. Но это не значит, что проблем не существует. Ведь каждому ребенку, даже если он в этом не признается, хочется, чтобы у него были и мама, и папа. И дети, которые открыто не выражают своих чувств, часто страдают гораздо больше, поскольку вынуждены справляться со своими переживаниями в одиночку.

Подчас это очень ярко может проявиться на консультации у психолога. Мама будет уверять, что уход отца оставил сына равнодушным, поскольку сын про него даже не спрашивает, а мальчик в рисунке семьи изобразит рядом с собой папу, хотя папа уже три года живет отдельно, с новой женой.

Очень характерная история произошла недавно на занятиях в нашем психологическом кукольном театре. Шестилетний Дима, показывая сценку про свою непослушную собаку, рассказал, что он заплатил за нее штраф милиционеру деньгами, которые папа дал на велосипед. А в следующий раз, в другой сценке, изобразил, как они с папой поехали в воскресенье за город собирать грибы.

Вы спросите: «И что тут особенного?»

Ничего, кроме того, что папа после развода, произошедшего четыре (!) года назад, ни разу не навестил Диму и никаких денег на его содержание не давал.

Глядя на счастливое лицо ребенка, вышедшего из-за ширмы после показа семейной идиллии, мама расплакалась. А после занятия сказала, что даже не могла себе представить, насколько Дима скучает по отцу.

Так что, если ваш сын или дочь не интересуются своим отцом, это вовсе не означает, что им на него наплевать (во что нередко хочется верить женщине, у которой

после развода не складываются отношения с бывшим мужем). Дети чутко улавливают настроение взрослых, их интуиция порой просто поразительна.

Дочка одной моей знакомой не помнила своего отца, поскольку он оставил семью, когда ей было пять месяцев. И никогда не расспрашивала о нем мать. Только однажды, года в четыре, она вдруг ни с того ни с сего заявила: «Мой папа приедет! Он меня не бросил!» Но больше на эту тему не заговаривала. Потом, когда девочке исполнилось семь лет, мать снова вышла замуж. И только тогда поняла, как же ее дочери не хватало отца. А еще немного повзрослев, девочка призналась ей, что в детском саду отчаянно завидовала детям, за которыми по вечерам приходили отцы, но боялась огорчить мать и молчала, как партизан.

Наверное, вы уже догадываетесь о моих взглядах на проблему развода. Помню, однажды мне довелось участвовать в телепередаче, посвященной этой сложной, болезненной для многих проблеме. Героиней передачи была мать-одиночка, которая заявила, что ее дочери отец не нужен, так как он подонок, и вообще они прекрасно обходятся без отца. (Я еще подумала: «Каково девочке все это слышать?!» Она была не такой уж и маленькой и вполне могла смотреть передачу вместе с бабушкой и дедушкой, которые, конечно же, прильнули к телевизору, ведь не каждый день их дочь появлялась на телеэкране.)

Среди приглашенных была и ныне покойная актриса Майя Булгакова. Она внимательно слушала споры героини с экспертами-психологами, а потом, обращаясь к зрителям, сказала примерно следующее: «Я считаю, что надо терпеть. Терпеть до последнего. Поверьте, даже самый хороший человек не может дать ребенку то, что дает родной отец. Даже если он такой-сякой-разэтакий». И было ясно, что слова эти сказаны не просто так, а по-настоящему выстраданы.

Зал (передача, как теперь модно, шла при участии зрителей) притих. Никто не ожидал от известной актрисы суждений, которые обычно слышишь от простых, полудеревенских старушек. Волею судьбы эта передача оказалась для Майи последней — вскоре она погибла в автокатастрофе. Вот, наверное, почему мне так запомнилось, что она сказала. Это прозвучало как завещание.

Продолжение главы в следующей рассылке

 Рубрика: Делимся опытом

Альтернативная Школа - какой она должна быть?
Пишет Раиса Бердникова:
Наверное, у всех форумчан к моменту поступления в школу дети неплохо читают, считают, знают много интерсного и полезного и т.д. Просмотрев программу начальной школы, может появиться мысль: а что дадут, по крайней мере, первые годы школы ребенку ?

Если отбросить то, что "так принято" и "в школе ребенок под присмотром". Можно обнаружить серьезные минусы:
- у ребенка не может не страдать здоровье от того что он полдня сидит скрючившись за партой.
- если будет не интересно, может появиться непрязнь к учебе как к таковой.
- даже один год для ребенка- это вечность! за один год можно сделать так много: освоить игру на музыкальном инструменте, иностранный язык, вид спорта, творческие направления - кому что нравится- все то, на что не остается времени и сил после уроков.

Давайте вместе придумаем Школу будущего!
Какие там будут уроки, как будут проходить перемены, как будут оцениваться результаты, какими будут стимулы для учебы и т.д.?
Что можно взять из традиционной школы, а что исключить?

Отталкиваться можно от своих воспоминаний о школе, так как за последние 10-20 лет там мало что качественно изменилось.

Отвечает Сладкоежка:
Тишина.... Может потому, что для многих это в перспективе. Или надо иметь специальное образование.

Мне бы очень хотелось, чтобы в школах были такие холлы, где дети на переменах могли бы в волю побегать, поиграть. Они так много сидят, но вот звенит звонок, перемена, а тут как тут дежурные - не бегай, не шуми, не кричи. А для них это жизненно необходимо. Проходит время и вот уже не заставишь двигаться.
Еще бы хотелось, чтобы в школах были занятия музыкой, но не уроки, а обучение на инструментах, может не так глубоко, как в муз.школе, но для всех.

У нас школа очень близко, вот пишу и вижу ее в окно, другие далеко, надо дороги переходить. Но в нашей нет никаких кружков и секций, а раньше были, да и сейчас где-то есть. Но не всегда есть выбор, особенно в маленьких городах. Значит должна быть гос. поддержка, политика развития школ. Но такое чувство, что сегодня время латания дыр. Где рвется - туда и бросаются все силы. Но нет глобальной перспективы развития образования. Вот и получается - кто во что горазд.

Отвечает Раиса Бердникова:
Ура! Первый отклик!

Места для подвижных игр - это точно. Даже, наверное не просто холлы, а лучше, еще и оборудованные спортуголки - как минимум - баскетбольное колечко, и классики, резиночки. Уверена, проблем с дисциплиной у учителей на уроках было бы на порядок меньше.

В прошлом году была на семинаре для педагогов - серьезные люди приезжали с разных регонов. Самое печальное - то, что сами учителя особых проблем в организации учебного процесса не видят. Стало быть, особых изменений в системе образования ждать не стоит.

Скорее, будут появляться альтернативные клубы, центры, и пр., обучаясь в которых дети смогут проходить аттестацию и получать документы в обычных школах. Во всяком случае, закон это позволяет.

Отвечает Сладкоежка:
Появляются частные школы, но в них больше проблем. Мне кажется, что в первую очередь из-за того, что учителя не могут выдерживать давления родителей, которые ПЛАТЯТ. Как говорят, кто платит тот и заказывает. В итоге - с детьми носятся, а образование хорошо если не нулевое.
А с переменами - Димка в свое время мечтал о таком, вот бы на перемене да разные тренажеры. Ну это вовсе фантастика.
Ведь даже реактивов для опытов по химии не во всех школах можно найти.

Но если оторваться от того, что может быть, а что невозможно, то помечтать бы о такой школе, в которую хочется идти, из которой детей после уроков не прогонишь. Есть идеи?

Отвечает Аня-Коша:
Раиса Бердникова, почитайте про Французские педагогические мастерские. Мне кажется, Вы там найдете много ответов на Ваши вопросы.
Искать по поисковику - кинет сколько-то инфы. Ну, и конечно, Окунев: Как учить не уча. и Урок, мастерская или?

Отвечает Сладкоежка:
Я вчера спросила Димку, что бы он хотел. Ожидала что-нибудь о том, вроде поменьше уроков, но услышала совсем другое. Вот что он сказал 1 - спортзал получше с тренажерами; 2 - нормальные компьютеры, а не пентиум 2, да еще бы просто в классах, чтобы не только спец. уроки, но и на других уроках использовать в процессе обучения; 3 - побольше практической работы, вроде по биологии ходить куда-нибудь, на трудах нормальное оборудование, а не доисторическое; 4 - живой уголок и чтобы так дежурили все по очереди.

Отвечает Лена Данилова:
А работу Курдюмова "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА (пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей)"
Там как раз и мечты о хорошей школе, и кое-что из опыта хорошей школы.
Почитайте!
Очень интересно!
http://www.danilova.ru/publication/shcool_08.htm

Отвечает Раиса Бердникова:
Да, Курдюмова читала - много ценных идей. Еще "Революция в обучении" - не помню авторов (подарила книгу нашему управлению образования).

Раньше по закону, дети, которые не посещают школу имели право получать деньги из бюджета, которые выделяются на обучение в школе. В нашем городе это 20000 руб. в месяц на одного ученика. Т.е. родители бы могли эти суммы направлять на обучение в негосуд. школах. Только, к сожалению, эту строчку из закона убрали. И теперь, действительно, оплата за нормальное обучение ребенка ложится на родителей. А это, конечно, не дешево, даже если у школы не стоит цели заработать на обучении денег.

Про французские мастерские не читала, спасибо за подсказку.

Отвечает Нина Д.:
Мне бы хотелось, чтоб не ставили отметки по таким предметам, как рисование, музыка, труд, физкультура. А на переменах детям "беситься" помогал некий организатор, но тоже не в обязательном порядке, а по желанию. Не хочешь - не участвуй.

Отвечает Yarwaiting:
Прекрасная тема! Я согласна с теми кто написал, что должно быть больше практики, если ни одна практика. Обучение не должно строиться по "программе" - обучение должно строиться по вопросам "из жизни школьников". Т.е. им должны объяснить - об чем предмет и предложить задавать вопросы по теме, а учитель будет по мере возможности отвечать на эти вопросы или искать на них ответы вместе со школьниками..

Отвечает Раиса Бердникова:
Да, вопросы из жизни - это всегда интересно, но и задавать свои вопросы, наверное, учитель должен тоже. И поиск ответов, т.е получение информации, обработка, анализ, доклад, дискурсия - все это будет процессом обучения. А не просто масса готовых ответов про запас, как сейчас в школе.

Отвечает Eleonor:
Когда я училась в школе, мне хотелось только одного - чтобы учителя не унижали учеников.

Отвечает Анна:
Я школу ненавидела! С этой армейской дисциплиной, несправедливыми и злыми учителями. Математичка любила вызывать нас к доске, а я была очень стеснительным ребенком. Итог- сплошные двойки. Когда математичка узнала, что у меня в институте одни пятерки по вышке - не поверила, пока я не показала зачетку. Историчка и географичка - замученные жизнью женщины. Им было не до нас. Итог - историю и георафия я не знаю совсем. Химия - сменилось 14 преподавателей за 5 лет. Какая уж тут учеба. Не успеешь привыкнуть - уже другой приходит, с другими тараканами в голове. Литературницу я просто не уважала и она это знала и чувствовала. Т.к. русский язык и литератуту я знала лучше её (бабушка русичка). Сочинения всегда у меня были со своими свободными мыслями, а не по плану, который дала препод. Всегда были оценки 5/2. 2- за содержание. Ну не любила она свободомыслие. В начальную школу я шла умея считать и писать и читала по нормам 3 класса. Мне было скучно. А где-то к середине первого класса обожаемая мною учительница замахнулась книгой на моего соседа-хулигана, но попала мне по голове. Удар был сильным, но сильнее была обида и непонимание. Она даже не извинилась. Тогда я долго писалась по ночам, начала заикаться. И школу разлюбила.
Я с ужасом думаю, что моему сыну, которого я воспитываю в свободе, любви, отсутствии насилия физического и морального, скоро предстоит идти в садик (форменный бордель - в этом году ясельная группа 43 человека!!!), потом в школу. Я с ужасом об этом думаю. А выхода не вижу. Частных садов и школ у нас нет.
Я прошу прощения за длинный пост. Хоть и давно я школу закончила, но до сих пор обида кипит. Скажете, не повезло мне? Не повезло... Ой, как же я не хочу, чтобы так же не повезло моему ребенку!

Отвечает Eleonor:
В садик мы вряд ли пойдём, а школу уже выбрали - это православная гимназия. По многим причинам.

у кого "не пошел" РС?
Пишет Любимая Анечка:
Дорогие форумчане, есть ли в ваших рядах такие, чей опыт общения с РС , увы, не был позитивным? Ну, например, дети не воспириняли, стоит, пылью покрывается....
Я интересуюсь, потому что сейчас мы решаем вопрос о покупке. сумма для нас ОООООЧЕНЬ не маленькая, что называется, и хочется , и колется. Муж спрашивает, уверена ли я , что он нужен... Ох, не знаю я...Помогите!

Отвечает kandidat:
Мы только купили и он пошел. Правда покупка комплекса совпала с очередным сеансом массажа. Мы малышку делать пока ничего не заставляет. но она сама проявляет много инициативы: висит на кольцах, поднимает ножку на лесенку и лесенку "окошки", на горке мы играем в "футбол" с нашими плюшевыми игрушками...
Для нас тоже был вопрос о покупке очень сложным, так как после его установки свободного места не осталось... но я не разочаровалась, погресс на лицо

Отвечает Елена Карпенко:
и у нас пошел. Вообще, я заметила, все, что предлагает Лена Данилова, идет безоговорочно, в отличие от других методик. Не сомневайтесь. Для нас ранний старт тоже дался тяжело, много было споров по поводу его приобретения. Да и сейчас еще многие не понимают, зачем нам "эта бандурина" (свекровь). А я вижу, что прогресс налицо. Удачи Вам в освоении комплекса.

P.S. По тому, сколько висело Ваше сообщение без ответа, уже можно судить о том, что тех, у кого он не пошел, просто нет.

Отвечает Helen80:
И мы собираемся покупать. Уже бы сейчас купили, но боюсь родня не поймет совсем. Так что подождем чуть-чуть. А покупать сразу лучше РС-4?

Отвечает Любимая Аничка:
Ох, не знаю я, не знаю... Нам далеко не все подошло из того, что придумала Лена... То ли деть у меня такой, то ли я как воспитатель никудышный... Вот и боюсь, что купим, а толку нуль!

Всем спасибо за поддержку, буду "обрабатывать" мужа, методично капая на мозги!

Отвечает Лена Данилова:
От спорткомплекса в любом случае не может быть "толку нуль".
Одна игра у малыша может "пойти", а "Другая" - не очень - по разым причинам.
Но лазать ребенок будет В ЛЮБОМ случает! Просто поставьте комплекс, а он полезет!

Отвечает dubovikova:
Лена, добрый день!

У нас РС "не пошел". Темка ползал только по горке первый месяц, за кольца один раз взялся и больше не хочет. Я пока не настаивала, сейчас будем делать вторую попытку.

Отвечает Лена Данилова:
Это уже хорошо! По горке ползал - надо было привлекать его, менять положение комплекса, менять наклон горки, ставить на нее игрушки. Фантазию будить - свою и ребенка.

Отвечает assol:
Любимая Аничка, а если не пойдет?
и вас жалко, и денег...

зачем брать то, с чем не знаешь, что делать...

лене от этого только хуже, а не лучше.
можно обратить внимание, что комплекс особенно нравится тем детям, с которыми впринципезанимаются физическим развитием - неважно каким, важно, что СПЕЦИАЛЬНО УДЕЛЯЮТ ЭТОМУ ВНИМАНИЕ.

комплекс может удовлетворить любые потребности, если правильно им пользоваться - у лены есть дневники, есть опыт самых разных родителей и детей...

а если сушить на нем белье, напрмер, заставлять его игрушками, прятать его в лишних деталях, не понимать, как он важен, как к нему подступиться - он не принесет радость ни вам, ни детям.

я советую внимательно изучить все материалы, связаные с рс, взвесить для себя желание на нем заниматься - тогда ни сомнений, ни неудач


я не видела ни одного ребенка, который прошел бы мимо!!!
просто каждому - свое...

Отвечает assol:
dubovikova, а как вы заимаетесь?

как и что делаете?
как регулярно?
в какое время?
в каком настроении?

в какой физической форме ваш ребенок?
вы сами?

насколько вы считаете это важным?
для себя, для ребенка?

Отвечает Anya:
У нас РС стоит почти месяц. Не хочется говорить, что он не пошел, но, если честно, я надеялась на больший энтузиазм со стороны ребенка. По сушилке для белья он лазить пытается, а комплекса, такое ощущение, что побаивается. У меня на пальцах весит, а вешаю на турничок, смеется и отпускает руки. За кольца держится и дергает их, чтобы они его водили, как родительские руки (сам еще не ходит), но висеть не пытается. А вот горку полюбил сразу: забирается даже по очень крутой (прислоненной к зеленым окошкам), созерцает мир с высоты, делает один шаг по лесенке, аккуратно слезает назад и съезжает на пузе вниз. Что меня удивляет, так это то, что Женька сам к комплексу не подползает. Мне самой он так нравится: яркий, красивый, лазить можно! Заманиваю его туда раз 5-6 в день. Больше боюсь, чтобы не надоесть.
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как дитё "соблазнить"? Может быть дадите ссылки на дневнички, у кого была похожая ситуация? Про "Санечкин РС" я прочитала, кое что применила, но мы старше, поэтому не все актуально.

Отвечает Лена Данилова:
Для десятимесячного малыша - это нельзя сказать, что РС не пошел! А Вы хотели, чтобы он за месяц освоил десятки упражнений? Дайте малышу освоиться!
Развешивайте игрушки на комплексе, меняйте положение комплекса.

Отвечает Anya:
Лена Данилова, спасибо за ответ да еще столь оперативный!
Я не ожидала, что сын через месяц много чего сможет, но ожидала, что комплекс его больше заинтересует.
А в чем смысл смены положения? Я пару раз поменяла, мне показалось, что ребенка это только напрягает, и я пока вернула в основное положение. Как часто имеет смысл переворачивать комплекс?
Игрушки нас и сами по себе не очень привлекают. Мы больше любим краны, провода, кастрюли и т.п.
А сколько времени ребенку может потребоваться, чтобы освоиться? Я, видимо, очень нетерпеливая мама.

Отвечает Anya:
У нас успехи! Сегодня Женька залез на самый верх желтой лесенки, добыл игрушку и сам спустился назад! Ура!
Как обычно надо было еще чуть-чуть подождать и не напрягать ребенка своими ожиданиями.
А еще выяснилось, что ему нужны зрители. Когда приходят гости, даже взрослые, он всегда осваивает что-то новое.
Лена, спасибо за комплекс, а заодно и за весь сайт. Просто кладезь идей и материалов!

Игровые чехлы на "Ранний старт"
Пишет Лена Данилова:
Внимание!

Начинается выпуск игровых чехлов на комплексы "Ранний старт".
Пока их производится мало и в продажу в магазине мы их выставлять не будем. Будем выполнять чехлы под заказ - пока только для форумчан.
Для получения чехла Вы можете прислать заявку мне в ЛС.
Цены будут объявлены на днях.

Пока имеется в готовом виде только чехол "СЫР".

Вид со стороны синей лесенки. Отверстия на ступеньках - по ним можно лазить. Три отверстия справа - для игр. В них можно кидать мячики, выглядывать.

Смотрите фото и подробное описание здесь

Отвечает Helen80:
Лена, а чехол будет продаваться и отдельно или только с комплексом? Я думаю, если мы в августе-сентябре бум покупать комплекс, то может и чехлы уже будут в магазине? А кроме чехлов планируется выпускать еще какие-нибудь "штуки" для РС?

Отвечает Диночка:
Лена Данилова, а не лучше ли было сделать кармашки у кукольного театра внутри?
Ждем цену!

Отвечает Лена Данилова:
А кармашки не для театра. Когда театр не используется, в кармашках можно что-то хранить.

Отвечает Helen80:
А скидки на что, на РС? Т.е от цены, указанной на сайте магазина? И до какого месяца они будут?
А что еще за "штуки " планируются к РС? Если не секрет, конечно!

Отвечает Лена Данилова:
Да, от магазинной цены скидка 10 процентов!
Секрет!
Скоро покажем!

Сын не отвечает на вопрос - как его зовут.
Пишет Мама Артурки:
Создается впечатление, что он не понимает простейших вопросов, которые касаются его "я" : сколько лет, как зовут, хотя учим, показываем примеры такого рода общения. Самое интересное, что ответ уже был один раз - месяцев 6 назад он сказал и имя, и сколько лет, а потом как отрезало... может ему просто "не интересно" на эти темы говорить... При этом общее развитие хорошее - логопед со своей стороны ничего проблемного не обнаружил.

Отвечает Artemis:
Мама Артурки, на свое имя реагирует, когда Вы его зовете? Когда другие зовут?

Как ведет себя в обществе других детей? Называет их по именам? Как отреагирует если Вы его имя исказите? Как отреагирует если назовете другим именем?

Отвечает assol:
моя маша на вопрос, как ее зовут, стала честно отвечать "ассоль"
до этого не говорила как ее зовут
но самое интересное, что я в ее возрасте я отвечала "маня"...

Отвечает tasha:
Может быть ребенку просто не хочется раскрываться. Не зря же у многих народов есть вторые имена - для всех и домашнее - для семьи.

У меня сын часто на вопрос "Как тебя зовут?" отвечает: мальчик, Кот Леопольд, Шерхан, тигр, кошка-рысь и т.д. и т.п. А тем, кто ему нравится, он честно называет свое имя.

При этом, если до него "докапывается" кто-то на улице или в магазине, а он молчит, я никогда не говорю как его зовут. Я считаю, что это его право называть или нет свое имя перед чужими людьми.

Отвечает Мама Артурки:
Он на свое имя, вобщем, реагирует, исключение - когда чем-то занят....машинки, конструктор , пластилин. Зовет по именам из детей только того, кого любит - это его двоюродная сестренка Диана...больше никого из детей. Взрослых - мама, бабушка - это просто, папа у нас не папа, а "чудо-юдо".
В обществе другиз детей ведет себя нормально , по крайней мере беспокойства у меня не вызывает - играют, бегают...
Если искажу его имя никак не отреагирует... тоже самое и с другим именем - назову его по другому - тоже - как-буто я ничего не говорила.
Он у нас крещен как Андрей (в христианстве Артура нет), может поэтому сын свое имя как-будто стороной обоходит. Хотя, когда он еще в животе был - с пятого месяца беременности общалась с ним, обращаясь по имени Артур...

Отвечает Artemis:
Я думаю, что Вашему мальчику просто не нужно (в смысле, он просто не хочет) говорить окружающим свое имя, а тем более возраст. Тем более, что понятие "2 года", "3 года" для ребенка этого возраста - пустой звук. И для того, чтобы играть с другими детьми ему тоже совершенно безразлично как их зовут. Может быть Вам это покажется удивительным, но многим детям совершенно безразличны имена их друзей. Я не однократно сталкивалась с тем, что дети играют вместе, а потом спроси у них как кого зовут - они удивляются - "а зачем знать, если и так было весело". А многим как раз нет - им нужно знать, как кого зовут.

Поэтому, как Вы думаете, ЗАЧЕМ ему говорить кому-то свое имя? Кстати, а кому он его не говорит?

Отвечает Мама Артурки:
Артемис, спасибо Вам. Расставили точки над и, а то я уже паниковать чуть-чуть начала.
На имя сын реагирует: Артуша, покажи лису....показывает. Есть ласковое прозвище "котенок" - в последнее время начала мяукать, когда я его так зову
Действительно, создается впечатление, что он игнорирует вопрос " как тебя зовут"... считает его непонятным и неинтересным.


 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Из книги В.И. Ковалько "Азбука физкультминуток для школьников"

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)

 

 

 

Мы умеем
Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. (Хлопки в ладоши слева-справа.)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стой-ка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день.


В избранное