Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 96 от 20 июня 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Семинар начинается 1 июля!
  • Уникальные спорткомплексы серии "Ранний старт"!
  • Осенью на нашем сайте!
  • Приглашаю родителей к разговору с Еленой Макаровой!
  • Внимание! Новый раздел на форуме!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Роды: пять моментов, которые нужно знать каждой будущей матери"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Горькие плоды просвещения"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
Здесь могут быть новости вашего магазина!
 Новая книга!

Вышла из печати новая книга Лены Даниловой: "Наш первый год. Дневник мамы"
Изд-во "Олма-медиагрупп".
Книга построена в форуме дневника, в котором мама может делать записи каждый день первого года жизни.
Кроме этого, в книге - советы на каждый месяц ребенка, советы на КАЖДЫЙ ДЕНЬ первого года. Основные показатели роста и развития малыша, таблицы, справочные материалы и многое другое!

 Новости наших партнеров

Детский развивающий Монтессори-центр "Созвездие" приглашает малышей от 8 месяцев до 6 лет и их родителей на увлекательные занятия в новый филиал, открывшийся в Куркино. Добро пожаловать!

На сайте "Психологический навигатор" читайте новую статью "Психологическая готовность к школе".

Новости сайта Razumniki.ru.
Стихи с движениями. Предлагаем Вам и Вашим малышам веселые игры со стихами, которые способствуют развитию речи и моторики (двигательных возможностей) ребенка.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Семинар начинается 1 июля!

С 1 июля начинается вводный семинар он-лайн семинар цикла
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"


"Основы правильного питания, формирование привычек питания в семье"

Основные темы вводного семинара:
- виды питания, состав пищи,
- формирование привычек правильного питания,
- проблемы питания,
- питание и образ жизни родителей,
- основные рекомендации по питанию детей

Оргвопросы обсуждаются здесь
Вопросы по содержанию курса
обсуждаются здесь
Запись на вводный курс семинара здесь (необходимо быть зарегистрированным пользователем форума)
О стоимости семинара и о том, как производить оплату здесь

 Внимание! Уникальные спорткомплексы серии "Ранний старт"!

Ранний старт

"Ранний старт" - уникальный спортивный комплекс для детей от 2 месяцев до 4 лет.
"Ранний старт"
- это ловкость, сила и здоровье с самых первых месяцев жизни!
Подробнее об этом уникальном комплексе можно почитать здесь.
Магазин по продаже спортивных комплексов "Ранний старт":
http://www.r-start.ru/

 Осенью на нашем сайте!



С сентября на сайте начнется семинар по подготовке к родам и подготовке к здоровой беременности
"РОЖАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

Ведущий курса Татьяна Саргунас.

С деятельностью Татьяны Саргунас Вы можете познакомиться на ее сайте: http://sargunas.ru/

Продолжительность курса - три месяца.

Вопросы по содержанию курса обсуждаются здесь
Предварительная запись семинар здесь (необходимо быть зарегистрированным пользователем форума)

 Приглашаю родителей к разговору с Еленой Макаровой!

Вы еще не знакомы с книгами Елены Макаровой?!

Эти удивительные книги должен прочитать каждый заботливый родитель!


"Записки Педагога. Освободите Слона"
"Записки Педагога. Лето на крыше"
"В начале было детство"

Теперь на нашем форуме Вы можете задать свой вопрос Елене Макаровой и почитать ее ответы на вопросы других родителей.

 

 
 Внимание! Новый раздел на форуме!

На нашем форуме открылся консультативный центр для родителей !

Уже сейчас Вы можете получить консультацию по беременности и родам у Татьяны Саргунас!

В ближайшее время появятся и другие консультанты!

Оргвопросы обсуждаются здесь

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Роды: пять моментов, которые нужно знать каждой будущей матери
( Встреча с Мишелем Оденом.)

Перевод Анны Таричевой.
Редакция Вероники Масловой
Источник: http://www.michelodent.ru/

Что происходит, когда мать рожает дитя? Представьте себе женщину в период интенсивных схваток. Древнейшая часть ее мозга высвобождает гормоны: окситоцин, эндорфины и пролактин, - те же самые, что и у всех млекопитающих. В период схваток и собственно рождения малыша в организме женщины срабатывает инстинктивный механизм самозащиты. Во время эффективных схваток она словно отключена от мира "отсутствует". Забыв о нормах поведения, она может делать то, чего никогда бы не сделала в обычной жизни: визжит, кричит, ругается.

Любая ситуация, когда происходит мощный выброс окситоцина - будь то роды, наступление оргазма или приток молока - требует, чтобы женщина ощущала себя в безопасности. Любое явление сексуальной жизни - а роды, конечно, являются событием сексуальной жизни - может подвергнуться подавлению. Как невозможно иметь интимных отношений, когда чувствуешь себя небезопасно, точно так же и женщина не может "раскрыться" и родить в окружении, где она не ощущает защищенности и комфорта. Прежде всего и больше всего женщине в родах необходимо чувствовать себя защищенной.

Как можно защитить рожающую женщину? Существует много способов снизить активность неокортекса (так называемого "мыслящего мозга"), защитив роженицу, помогая ей забыть все, что мешает, тормозит. Словом - отдаться силе рождения новой жизни.

1. Уединение. Один из самых важных моментов: рожающая женщина не должна чувствовать себя на виду. Мы согласны с тем фактом, что для животных в родах уединение является ключевой потребностью. Рожающая самка любого животного будет оттягивать роды до тех пор, пока не будет себя чувствовать защиты и безопасности. Женщине тоже необходимо ощущение безопасности и защиты, чтобы роды прошли нормально. Слишком большое количество людей, присутствующих при родах, может помешать женщине вести себя так, как ей это нужно, чтобы родить легко. Рожающей женщине, возможно, будет более комфортно, если присутствующие будут стоять позади, а не перед ней. А уютнее всего во время родов ей может оказаться в любящих объятиях своего супруга.

2.Тишина. Речь стимулирует работу коры головного мозга. В условиях стационара роженице могут задавать вопросы, требующие подробных ответов, какие невозможно дать, не подключив неокортекс. Супруг роженицы, ее акушерка или доула могут выступить в роли защитника, ответив на вопросы вместо роженицы и, если это возможно, за пределами той комнаты, в которой она находится.

3. Приглушенный свет. Яркий свет также повышает активность коры головного мозга. Приглушите или выключите свет - это еще один способ помочь роженице настроиться на свои внутренние ресурсы, а не сосредоточивать свое внимание на внешнем мире.

4. Присутствие человека, носящего образ матери. Мы знаем, что во всем мире во время родов женщины хотят быть рядом с собственной матерью или с тем, кто носит образ матери, то есть дает им ощущение безопасности в родах. В Японии многие женщины незадолго до родов переезжают в дом к своим матерям. Изначально акушерка представляла собой именно "образ матери", была прототипом человека, с которым роженица могла чувствовать себя защищенной. Даже некоторые млекопитающие, например слоны и дельфины, рожают в окружении своих сородичей, которые присутствуют не для того, чтобы помогать, или наблюдать, или направлять, но для того, чтобы защищать рожающую самку.

5. Свобода следовать своим инстинктам. Женщины во время родов и сами находят способы защитить себя. Роженица может закрыться в ванной комнате для того, чтобы побыть одной. Она может пойти под душ, встать на четвереньки, опустив голову, или накрыться одеялом или закрыть глаза. Когда женщина не чувствует себя выставленной на обозрение, она способна спонтанно сама найти для себя комфортную позу. Даже не думая, роженица находит возможность забыть обо всем и рожать.

Сегодня мы позабыли, какими могут быть нормальные роды - когда ограничена стимуляция органов чувств, и рядом нет никого, кроме акушерки или врача, старающихся не привлекать к себе внимания. У нас ведь столько возможностей наблюдать за процессом родов: видеокамеры, магнитофоны, системы электронного мониторинга плода. Роженица знает, что находится под наблюдением, и что все физические процессы в ее организме под постоянным контролем. Может, в этом причина роста числа родов с "остановкой родовой деятельности" и оперативных вмешательств?

Легко сказать, что основной потребностью в родах является ощущение безопасности и защищенности. Но для роженицы это не всегда настолько определенно. То, что позволяет одной женщине чувствовать себя в безопасности, может сильно отличаться от того, что нужно другой. Некоторые женщины чувствуют себя защищенными в операционной, окруженные аппаратурой, в то время как другие это ощущение находят лишь в уютной обстановке своей собственной спальни.

Роженицу не нужно направлять, помогать ей или поддерживать. Больше всего ей нужно ощущение безопасности и защищенности. Это требование универсально.

Дэб Донован

Примечание автора: Эта статья написана по заметкам, сделанным во время вдохновляющего выступления доктора Мишеля Одена на конференции "Midwifery Today" в сентябре 1997года. Доктор Оден - французский врач и всемирно известный новатор в области родовспоможения. Его книги, лекции, его работа оказали огромное влияние во всем мире на рожениц и тех, кто заботится об их здоровье.

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Горькие плоды просвещения (о половом просвещении детей)
глава из книги И. Медведевой и Т. Шишовой «Книга для трудных родителей», издат-во «Христианская жизнь», Клин, 2006.

Шел 1989 год, самый разгар перестройки, и тогда взгляды этой женщины казались чуть ли не крамольными. Мать двух сыновей – одному было семь, а другому четыре, – она очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей. Читала им "Детскую сексуальную энциклопедию" (каждому свой том, в соответствии с возрастом), подробно поясняла картинки. Обстоятельно отвечала на любые вопросы, и даже эти вопросы предвосхищала. Но самым, пожалуй, смелым было то, что, руководствуясь чьей-то авторитетной инструкцией, и мама, и папа ходили по квартире нагишом в присутствии детей. "Пускай видят! Пускай привыкают! Чтобы не было нездорового интереса к этой сфере".

Сейчас подобная картина уже не поражает воображение. "Детская сексуальная энциклопедия" (в переводе с французского) лежит чуть ли не на каждом книжном лотке. Необходимость раннего сексуального просвещения, призванного побороться с "нездоровым интересом", регулярно обсуждается в прессе и по телевидению. Разве что традиция ходить нагишом пока не привилась. Видно, климат не располагает. Когда речь заходит о каких-либо новшествах, в том числе и в вопросах воспитания, весьма полезно поинтересоваться, что называется, отдаленными последствиями. Ну что ж, в данном случае такая возможность есть.

Сексуальная революция в "цивилизованном мире" свершилась около тридцати лет назад. Срок вполне достаточный, чтобы сделать какие-то выводы.

Пятнадцать лет назад одна из нас, будучи в командировке в Минске, познакомилась с двумя психологами из ГДР, которые рассказали советской коллеге о последних завоеваниях прогрессивной педагогики: немецкая семья – отец, мать и дети – теперь ходят по квартире голыми, потому что это полезно для правильного развития детской сексуальности. (Переводчик, пользуясь тем, что немцы не понимали по-русски, весело добавил:"Они, знаете, какие дисциплинированные? Если наука велела – все как один будут ходить в чем мать родила!") А утром каждая девочка, начиная с пятого класса, получает от мамы перед уходом в школу противозачаточную таблетку. Вместе с утренней кружкой молока. Это же лучше, чем ранние аборты!

А потом к нам приехала очень милая дама, психотерапевт из Мюнхена. Она сообщила, что в Мюнхене есть специалист, которая, как и мы, занимается драматическими методами в психотерапии. Мы, конечно, заинтересовались и стали расспрашивать.

"Нет-нет, это не совсем то, что у вас, - сказала немка. - У вас дети и родители участвуют в театральном действе, а Барбара сама показывает в присутствии детей и взрослых пьесы собственного сочинения. О, конечно, это не просто пьесы, они должны определенным образом воздействовать на психику зрителей. Так вот: совсем недавно Барбара с огромным успехом демонстрировала сюжет о сексуальных связях родителей с детьми. О, для Германии это сегодня одна из актуальнейших проблем!"

(Спустя какое-то время, в 1994 году, на Всемирном конгрессе по социальной психиатрии, проходившем в Гамбурге, нам удалось увидеть этот кукольный спектакль, сыгранный Барбарой и двумя ее помощниками. Он назывался "Секрет". Зрелище не для слабонервных. А его демонстрируют немецким школьникам, начиная с девяти лет!)

Мы не станем сейчас обсуждать, насколько актуальна такая проблема у нас. Кто-то скажет: "Да!", кто-то будет это яростно отрицать. Во всяком случае, наше передовое телевидение недавно посвятило кровосмешению целую передачу "Тема", где инцест рассматривался с психологической, социальной и юридической точек зрения.

Лучше обсудим другой вопрос. Скажите: если можно (или даже необходимо, как уверяет нас сегодняшняя наука) муссировать с ребенком вопросы секса, рассматривать картинки, которые еще недавно были бы квалифицированы как порнографические, если можно вместе сидеть у телевизора, когда на экране демонстрируют половой акт, – то почему, собственно говоря, нельзя логически продолжить эту цепь и от теории перейти к практике? Где пролегает граница между благодетельным просвещением и уголовно наказуемым развратом? "Но ведь инцест был строжайше запрещен всегда, во все времена!" – возразят нам.

Да, но этот строжайший запрет был сопряжен с множеством других, не менее строгих запретов. Матери и в голову не приходило обсуждать с сыном, "как это происходит". У многих мусульманских народов отцы не раздеваются не только при дочери, но и при наследнике. Чуть ли не во всех культурах сына довольно рано отделяли от матери, и с этого момента его воспитанием занимались другие люди.

Короче говоря, "антикровосмесительный" закон был логическим продолжением и венцом целого комплекса других табу на эту тему. Он не висел в воздухе, а был как бы крышей массивного здания. Конечно, нарушали его и раньше. Преступники вообще были во все времена. Но вопрос: "На чем основан этот закон?"– мог раньше задать только сумасшедший. Сейчас же, когда практически все остальные запреты отменены, подобный вопрос, к сожалению, свидетельствует скорее о здравомыслии.

Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям. Вернемся к той женщине, поклоннице прогресса, с которой мы начали свой рассказ. К нам она обратилась не от хорошей жизни. Старший, семилетний ее сын страдал энурезом, а, попросту говоря, был писуном. Младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от неблаговидного занятия, переключить на что-то другое заканчивались истерическими срывами.

Психологи, правда, уверяли мать, что в этом нет ничего страшного. А один специалист, знаток зарубежной литературы, даже привел ей в качестве положительного примера американский роман, в котором мать восстанавливает утраченный было контакт с сыновьями-подростками, поведав им о том, как она в их возрасте занималась мастурбацией.

Наша отечественная мама, хоть и была готова на многое для блага своих детей, но ее все же смущал один момент: она собиралась отдать младшенького в детский сад – пора было выходить на работу. Вдруг старомодные воспитательницы неправильно поймут "нормальные" проявления ее Коли?

Тщетно мы призывали мамашу тоже стать хоть немножко старомоднее. В ответ она ссылалась на весь могучий арсенал "четвертой власти" – от "Науки и жизни" до "Пионерской правды". Наконец, уже почти не веря в успех, мы взмолились: "Ну, пожалуйста, ну хоть ради эксперимента спрячьте "Сексуальную энциклопедию" на дальнюю полку, разрешите старшему мальчику самому мыться в ванне, раз он вас стесняется, не ходите по квартире раздетой, да и детям не стоит бороться голышом".

Неожиданно мама среагировала на слово "эксперимент" (вероятно, благодаря ассоциации со словом "прогресс"). И согласилась!

А через некоторое время потрясенно сообщила нам, что у ее детей почему-то "сами собой", "на ровном месте" исчезли невротические симптомы.

Вообще странная, на первый взгляд, картина. Дети, такие пластичные, такие восприимчивые и переимчивые, в вопросах пола проявляют удивительный, непонятный консерватизм. Любят, когда папа живет в семье, и не любят, когда взрослые целуются прилюдно. Очень четко делят поведение людей на "приличное" и "неприличное". Стесняются, если родители позволяют себе при них фривольные шутки. И совершенно не жаждут раздеваться в присутствии сверстников. Попробуйте-ка спросить дочь, что она думает о девочке, которая в детской компании для потехи снимала штаны и демонстрировала голую задницу? А ведь сколько голых задниц дети сейчас видят по телевизору! И это же взрослые, авторитетные задницы. Но нет, не подражают, маленькие ретрограды!

Другое дело, что дети не всегда решаются выразить свой протест открыто. Да и не всегда, находясь под властью мощного родительского авторитета, осознают, что именно их коробит и от чего им не по себе. И тогда это неосознанное неприятие "выходит боком" – тиками, страхами, энурезом, немотивированной агрессией. Разумеется, последняя фраза касается не только сексуального воспитания. В любом случае, когда авторитетное родительское влияние перерастает в авторитарный прессинг, ждите "побочных эффектов".

К вопросу о загадочности детского консерватизма. Нам-то он вовсе не представляется загадочным. Дети более естественны, чем взрослые, они как бы ближе к первоначалу, то есть в них отчетливее проступает уже упомянутый нами архетип. Поэтому, при всей психической пластичности ребенка, глубинный пласт психики с трудом поддается трансформации, всячески ей сопротивляется.

Русская культура (во всяком случае, христианский ее период, который длится вот уже второе тысячелетие) всегда отличалась целомудрием, повышенной стыдливостью. Вспомним боярышень, которые всю жизнь сидели взаперти, сначала в отчем доме, потом в доме мужа. В петровские времена все как будто бы встало с ног на голову. Женщинам и девицам аристократического сословия велено было появляться на ассамблеях (так при Петре назывались балы) с обнаженными плечами и грудью и разговаривать (!) с кавалерами. Во Франции, между прочим, в это время процветали внебрачные связи, адюльтер был предметом светского обсуждения и частым сюжетом в литературе. А какой успех имела "Исповедь" Руссо, в которой вполне откровенно описываются сексуальные переживания юного героя!

Казалось, что Россия, сделав столь мощный рывок в сторону раскрепощения нравов, догонит и перегонит Европу. Однако этого не произошло, а в литературе появились Татьяна Ларина ("Но я другому отдана и буду век ему верна..."), тургеневские барышни с их мечтаниями о неземной любви, Вера из гончаровского "Обрыва", для которой потеря невинности переросла в трагедию вселенского масштаба.

Что же касается народа, то на его укладе все эти "барские штучки" и вовсе мало отразились. По-прежнему после свадьбы вывешивали на всеобщее обозрение окровавленную рубаху, и по-прежнему соседи, если это "вещественное доказательство" не было предъявлено, мазали дверь опозорившейся новобрачной дегтем...

А сам свадебный обряд? Сплошные песни-плачи. Плачут подружки, плачет мать, плачет сама невеста...

– Матушка, матушка, во двор гости едут!
Сударыня-матушка, на крыльцо восходят!
Дитятко, дитятко, не бойсь, не пужайся.
Свет-милое дитятко, я тебя не выдам...

Это что, татары едут забирать девушку в полон? Или, может, свои насильники хотят надругаться? Нет, в дом пожаловали не враги и не разбойники, а, казалось бы, столь желанные в семье, где "поспела" дочь, сваты! Чего ж тут плакать, чего бояться? Возможно, так проявляется страх покинуть родителей, войти в чужую семью? Безусловно, но ведь таков удел всех замужних женщин – и европейских, и азиатских.

Однако во всем мире на свадьбах поют веселые песни, и только в России традиционный свадебный обряд скорее напоминает погребальный. Хоронят, оплакивают, отпевают невинность, неутешно скорбят о ее утрате...

Наверное, многие обращали внимание на странную особенность нашего языка. С одной стороны, он такой богатый, на нем можно выразить все, что угодно, с самыми тончайшими нюансами. И вдруг в такой наиважнейшей сфере, как любовь – белое пятно, черная дыра. Нет слов для обозначения физической любви. Либо научные термины, либо непристойности. А нормальные, человеческие слова, которыми изобилует любовный словарь европейских народов, – отсутствуют. Случайно ли это? Конечно, нет. Правда, бывает, что нет слов, потому что нет предмета или явления, как не было, скажем, слова "пароход", пока не придумали пароход. Но тут вроде с явлением все в порядке, а то бы уж давно вымерли, как мамонты. Значит, дело в чем-то другом. Эта тема в русском языке, а, следовательно, и в русской культуре, явно табуирована, запретна. А что обычно табуируется? Нечто очень важное и грозное, внушающее трепет и благоговение, священный страх. Первобытные люди боялись называть вслух животное, которое считалось прародителем их племени. Евреи никогда не произносили вслух имя Бога. В общем, словесный запрет налагается на священную, сакральную сферу жизни. Сегодня под лозунгом возвращения в мировую цивилизацию эта сфера грубо попирается. А мы уже говорили, рассказывая об архетипе, как опасно трогать фундаментальные основы психик. Туг можно еще раз обратиться к нашей истории, на сей раз недавней.

В начале XX века передовая русская интеллигенция широко пропагандировала и свободную любовь, и браки втроем, и гомосексуальные отношения. То же самое делалось, к примеру, во Франции. С той только разницей, что во Франции не наступила вслед за этим эпоха полного отрицания сексуальной стороны жизни. А вот в России и мужчин, и женщин стали называть общим словом "товарищ". И в жизни, и в искусстве торжествовало карикатурное ханжество. Например, измена жене приравнивалась чуть ли не к государственной. За развод человека могли запросто выгнать с работы. "Аморалка" обсуждалась на комсомольских, партийных и профсоюзных собраниях. Женщина стеснялась сказать, что она беременна.

И вот теперь – новый виток "борьбы с предрассудками", с той только разницей, что в предыдущей кампании отрицалось естественное право людей на интимную жизнь, сегодняшние же прогрессисты отрицают естественную для русской культуры традицию интимности в вопросах секса.

Что же в этой ситуации делать родителям? И надо ли вообще что-то делать?

В который раз рискнем прослыть ретроградами, но все же выскажемся по этому поводу. Устранитесь. Постарайтесь по возможности не обсуждать с детьми проблемы пола. Конечно, если ребенок задаст вам прямой вопрос: "Откуда берутся дети?" – не обязательно рассказывать ему, что детей находят в капусте (хотя если ребенку три-четыре года, то и в этой версии нет большого греха). Но ни в коем случае не читайте ему пространную лекцию по анатомии и физиологии человека. Уверяем вас: детское любопытство в этом вопросе отнюдь не столь велико, как вам кажется. Да и удовлетворить его ребенок может сейчас самыми разными путями. "Ах, вот как?! Вы за то, чтобы он узнавал о таких важных вещах во дворе, в подворотне? Набирался всякой пакости от уличных "просветителей"?

Уличные "просветители", конечно, тоже не сахар. Но если выбирать из двух зол, то мы без сомнения выбираем их. Подворотня хотя бы традиционна. Ведь во все времена "правду о любви" дети (по крайней мере, мальчишки) узнавали от более старших и шустрых сверстников. И всегда эта правда преподносилась в искаженном, карикатурно-мифологическом виде. Однако наступал следующий этап, и юноша, который еще вчера, будучи подростком, хихикал (хотя толком не понимал) над скабрезными анекдотами и рисовал непристойные картинки, влюблялся, переставал есть и спать, сочинял стихи и думал о предмете своей любви как о неземном, ангелоподобном существе... А потом юность сменялась молодостью, и уже "не мальчик, но муж", любивший теперь вполне земную жену и мать своих детей, в ярости кричал на сына, обнаружив в его тетрадке похабный рисунок...

Кроме того, если вы думаете, что, прочитав вслух "Детскую сексуальную энциклопедию", можно избежать образования в "дворовых университетах", – вы глубоко заблуждаетесь! Все равно ваш сын или дочь поверит своим друзьям-наставникам, а не вам. Взрослая жизнь всегда окутана для ребенка тайной, и если авторитетный друг или подруга скажет ему, что дети рождаются от поцелуя, детское мифологическое сознание с готовностью примет это за истину.

Сейчас вообще меньше всего следует волноваться о сексуальном просвещении потомства. Волноваться, увы, приходится о другом: сохранится ли при таком массированном, широкомасштабном, общегосударственном "наступлении на ханжество" радость первого поцелуя, трепет при виде любимой девочки, юношеское любовное томление (когда уже хочется, но еще нельзя), которое так необходимо для правильного формирования души? Будет ли просвещенному (а может, растлённому?) методическими пособиями поколению любовная близость представляться тайной, таинством?..

Один из самых "убойных" аргументов в пользу сексуального просвещения детей: чтобы не было ничего тайного, ничего запретного, ведь запретный плод сладок.

А вы что, хотите, чтобы этот плод стал для вашего ребенка кислым, горьким? Или, может, вовсе безвкусным? Но не захочется ли тогда "чего-нибудь рыбного"? Посмотрите, что происходит в странах, где сексуальная революция победила "полностью и окончательно". Катастрофическое падение рождаемости, рост импотенции, процветание и все большее узаконивание однополой любви, упомянутый нами инцест... Ну, допустим, падение рождаемости на Западе объясняют (хотя это очевидный парадокс) ростом благосостояния. Импотенцию – издержками прогресса, связанного с напряженным ритмом жизни. Но вот педерастию ни на какой другой счет не спишешь. Традиционно запретный плод перестал быть запретным, следовательно, перестал быть сладким, и человека – так уж он устроен! – тянет преступить другой запрет.

Любовь перестает быть таинством – и неизбежно перестает быть таинством продолжение рода. Вот, к примеру, новая парижская (да и не только парижская) мода. Официальные браки заключаются все реже. Но некоторые чадолюбивые холостяки находят специальную женщину, которая за деньги зачинает ребенка, вынашивает его, рожает, а потом исчезает навсегда. Как шофер такси... Довез до места – и дальше покатил.

То, что мы сейчас наблюдаем, можно назвать десакрализацией любви. И самое разрушительное тут, может быть, не голое женское тело и даже не постельные сцены в литературе и на экране, а уверенное вторжение в разговоры о любви наукообразных терминов. Когда девочка-подросток, рассказывая своей подружке о свидании с кавалером, без запинки произносит слова "оргазм", "оральный секс" и т. п., – возникает ощущение чего-то непоправимого. Так могут говорить роботы, но не люди.

" Да, но ведь люди делятся на мужчин и женщин!– справедливо возразите вы. – И ребенок – это, между прочим, тоже будущий мужчина или будущая женщина. Что ж, прикажете это от них скрывать?"

Признаки пола подчеркивать в ребенке не только можно, но и необходимо. Только по-другому. Не рассказывая дошкольнику, как устроены мужчины и женщины ниже пояса, а, давая понять их ролевые, психологические и социальные различия. Например, протягивая мальчику сумку с продуктами и говоря: "На, понеси, а то мне тяжело. Ты же мужчина!" Или приучая его уступать в транспорте место не только старушкам, но и вообще всем женщинам: "Мало ли что взрослые дяди сидят... Значит, они не настоящие мужчины. А ты у меня – настоящий".

Девочке, воспитывая в ней аккуратность, полезно говорить, что эта черта присуща в основном и в особенности женщинам. Хорошо, когда отец, прийдя с работы и узнав от жены, что их малолетняя дочь подмела на кухне пол, восклицает: "Вот что значит – в доме женщина растет!"

Подобных примеров можно привести сколько угодно, но и так понятно, что мы имеем в виду...

И еще одно соображение. Нам оно кажется очень важным, но о нем как-то совсем не принято говорить. Многие родители признаются нам в том, что и они, и их дети испытывают "странную" неловкость при обсуждении интимных вопросов. Но вконец замороченные глупой пропагандой, объясняют это все тем же "совковым" ханжеством.

Неправда, дело не в ханжестве. Сколько можно называть ханжеством нормальный стыд?! Такая неловкость совершенно естественна. Это включается подсознательный защитный механизм. Это краской стыда вспыхивает сигнал запрета: нельзя! – инцестуальный барьер! Ибо постельная тематика в разговоре матери с сыном или отца с дочерью – это своего рода инцест. Пусть не физический, а психологический, но тоже уродующий душу.

"А вот американцы очень откровенны со своими детьми – и ничего! Нормальные дети, нормальные отношения"... Нормальные, быть может, но это американская норма. Помните мальчика Яшу из фельетона Ильфа и Петрова? Он сидел на собрании писателей, а писатели обсуждали создание коллективной эпопеи из жизни, кажется, колхозной деревни. Не по годам развитый Яша слушал это обсуждение со всей присущей ему серьезностью и время от времени вскрикивал взволнованным детским голосом: "Главное – избежать психологизма, как у Флобера!" А писатели ему в ответ: "Не бойся, мальчик, как у Флобера не получится". Яша не унимался: "Главное – избежать комикования, как у Чаплина!" И снова ему отвечали: "Не бойся, мальчик, как у Чаплина не получится".

Так вот: как у американцев не получится. Ни с сервисом, ни с сексом. Есть один тест. Психолог рассказывает пациенту какую-либо историю. А пациент должен ее завершить. Называется этот тест "Незавершенный рассказ". Как, по-вашему, завершится такая история: отец развратил шестилетнюю дочь и сожительствовал с ней на протяжении нескольких лет. Однажды в комнату "не вовремя" заглянула мать... Ну? Что вам приходит на ум? Или кровь стынет в жилах, и ум отказывается сочинять продолжение?

Не скроем, вы не первые, кому мы предлагали этот тест. Обычно после первой реакции ужаса мы слышим ответы, в которых звучат слова "рыдания", "убийство", "самоубийство", "травма на всю жизнь", "возмездие", "Божья кара", "страшнее ничего не бывает"... Кто поначитаннее, тот вспоминает изломанную, исковерканную душу Настасьи Филипповны из "Идиота" (хотя над ней надругался в отрочестве не отец, а опекун Тоцкий).

Сюжет этого "незаконченного рассказа" мы почерпнули все из той же телепередачи, посвященной инцесту, в которой среди прочего демонстрировался американский документальный фильм на эту тему. Только там рассказ был закончен. Знаете как? Отец отсидел полгода в тюрьме, а потом... потом вся семья прошла специальный курс психотерапии и благодаря этому была сохранена. Крупный план в конце фильма: счастливые отец, мать и дочь сажают розы на клумбе около дома и лучезарно улыбаются в объектив.

Не правда ли, очаровательный хэппи-энд? Ну что ж, тогда good-buy!

 Рубрика: Делимся опытом

Как готовить в посуде "Zepter". Ответы специалиста
Пишет Лена Данилова:
В этой теме вы можете задавать вопросы сотруднику компании "Zepter" - Максовой Лидии Константиновне (она же моя мама).

Отвечает Надежда Здобнова:
Спасибо, Лена, за разносторонних специалистов!
Будем задавать!
Для начала, что это за миксер, о котором Лидия Константиновна упомянула?

Отвечает serakuzik:
а у меня пригорает пища в цептере, если не добавить масла или воды. Картошку, например, на сухую не могу сделать. Ну и так далее.

Отвечает Лена Данилова:
Значит, вы неправильно гововите! Скорее всего, сильный огонь! Он должен быть очень маленьким! Получается, что готовится долго. Но ничего не пригорает!
Я без всякой воды и масла готовлю картошку, свеклу, любые другие овощи в любых сочетаниях!

Отвечает Санькина бабушка:
MixSy практически способен заменить большой кухонный комбайн. 4 сменные насадки и мельница позволяют взбивать яичный белок, сливки, измельчать овощи, разнообразные продукты, зелень, орехи, перемалывать специ, зерно, мускатный орех, приготавливать однородные, пюреобразные продукты для детского питания, создавать эмульсии при приготовлении майонеза, соусов, омлетов и т. д.

Еще вопросы здесь

Краткое содержание курса
Пишет Лена Данилова:
Первый цикл он-лайн семинаров на нашем сайте
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"

Вводный семинар этого курса:
"Основы правильного питание, формирование привычек питания в семье" будет состоять из двух частей (об этом позже).

Ведущая семинара: Ассоль

Основные темы вводного семинара:
- виды питания, состав пищи,
- формирование привычек правильного питания,
- проблемы питания,
- питание и образ жизни родителей,
основные рекомендации по питанию детей

Далее в этом курсе планируются семинары на следующие темы:
- Принципы приготовления и рецепты блюд здоровой пищи
- Смешанное и искусственное вскармливание
- Правила и программы введения прикормов
- Переход на взрослый стол
- Сезонное питание
- Питание и аллергические реакции
- Подготовка к детскому саду: переход от домашней пищи к садовской

Вопросы по содержанию семинара задавайте в этой теме.

Пишет assol:
я бы хотела познакомить форумчан с некоторым количеством вопросов...
к сожалению, рассмотреть ответы я смогу только у семинаристов

однако, каждый может попробовать проанализировать ситуацию хотя бы самостоятельно...

Анализ привычек питания
Часть 1

1. насколько вы довольны своим питанием?
2. отличается ли ваше питание от питания ваших родителей?
3. какие основные отличия?
4. можете ли вы описать ваши основные привычки питания?
5. привычки ваших родителей?
6. ваших детей?
7. готовы ли вы изменить ваше питание?
8. что бы вам хотелось изменить в своем питании?

- от чего вы готовы отказаться?
- что хотели бы приобрести?

9. насколько вы разборчивы в еде?
10. насколько разборчив ваш ребенок?
11. наблюдаете ли вы у своих детей какие-либо вкусовые пристрастия?

- когда они начались
- чем сформированы
- похожи ли на ваши
- пробовали и вы влиять на вкусы ваших детей?

12. насколько разнообразна ваша пища?
13. питаетесь ли вы регулярно?

- как высока кратность вашего питания?

14. сколько раз в день ест ваш ребенок, считая перекусы?
15. насколько похожи ваши меню?
16. придерживаетесь ли вы определенного режима питания?
17. опишите ваши порции
18. опишите ваш дневной рацион – по времени приема пищи, количеству и составу
19. опишите дневной рацион вашего ребенка
20. когда вы просыпаетесь?
21. когда происходит первый прием пищи?
22. когда вы ложитесь спать?
23. когда происходит последний прием пищи?
24. на какое время приходится основной прием пищи?
25. вы курите?
26. принимаете ли вы систематически поливитамины или минеральные комплексы?
27. принимаете ли вы систематически какие-либо лекарства, в том числе контрацептивы?
28. кормите ли вы грудью?

29. ваша группа крови?
30. группа крови вашего ребенка?

Отвечает assol:
Полно вам, люди, себя отравлять недозволенной пищей…
Гомер

Первый вопрос возникает сам собой – почему существуют виды питания, почему их несколько, а не один?

Да потому что все люди разные… но каждый может подобрать для себя способ здорового питания, подходящий именно ему.
Для этого необходимо совсем немного:
Проанализировать свой прежний рацион, возможно, связанные с ним заболевания, определить свои цели и путь перехода на новый способ питания.
Обычно, привычки меняются в течении трех недель.

Выбрав наиболее близкий вам метод, вы сразу ощутите прилив сил, энергии, увидите позитивные изменения в организме..
Дам некоторое перечисление видов питания, чтобы разнообразить наши представления.

Опишу только некоторые из наиболее возможных в современной жизни, в городском темпе.
С удовольствием отвечу по поводу любого питания.
∙ азиатская система питания
∙ система питания Николая Амосова
∙ аюрведическое питание
∙ афродизиаки (продукты и растения, способные вызывать чувственность)
∙ правила постов и питания Г. Бенджамина
∙ Система питания по М. Бирхер-Беннеру
∙ Система питания Болотова
∙ Питание и голодание Поля Брэгга
∙ Система питания Ванги
∙ Вегетарианское питание
∙ Система питания Востокова
∙ Здоровое питание по Горену
∙ Классы питания Гущо
∙ Система питания Даймонов
∙ Йогическое питание
∙ Система питания Малахова
∙ Секреты здорового питания Монтиньяка
∙ Макробиотическое питание
∙ Витаминная революция Л. Поллинга
∙ Питание проростками
∙ Салернский кодекс здоровья
∙ Сезонное питание
∙ Соки в питании
∙ Питание соей
∙ Средиземноморская система питания
∙ Оздоровление пищей А. Суворина
∙ Питание по группам крови
∙ Сбалансированное питание
∙ Сыроедение
∙ Система Г.Хея
∙ Принципы питания чжуд-ши
∙ Система питания А.Чейз
∙ Система питания Шаталовой
∙ Раздельное питание Шелтона

Питание и религия:
∙ Христианство
∙ Иудаизм
∙ Ислам

Питание и астрология
И т. д…

И это еще не все…

Отвечает Маруфа:
- Что такое еда?
- Странный вопрос! Это же всем известно!
- А все-таки?
- Ну то, что мы едим. Пища, словом.
- А если пошире? Хотя бы с точки зрения ее места в нашей или общечеловеческой жизни?
- ???
- Вот видите. Это сложный вопрос. Во всяком случае, не такой уж простой. И им, право, не стоит пренебрегать, не стоит отмахиваться от него.
«Поваренное искусство», В.В.Похлебкин.

Мне бы хотелось узнать, что такое ЕДА именно с Вашей точки зрения, т.е. узнать, почему питанию нужно уделять серьезное внимание. Особенно было бы интересно узнать о связи питания и энергетического потенциала человека. Пошире, одним словом…

Интересно узнать поподробнее о, как бы сказать… о том, как может быть обставлена еда – почему в Вашей семье это так серьезно: выбор посуды, Ваша реплика о том, что Маша никогда не играет во время еды и т.п. Здесь есть какие-то более или менее общие рекомендации или это абсолютно индивидуально?

Отвечает assol:
Маруфа, я попробую ответить в неских словах.
еда - это источник энергии, прежде всего.
как вода, воздух, солнце.
еда может и должна приносить удовольствие и удовлетворение.
еда требует внимания, времени и желания.
чем больше даешь ей, тем больше она дает тебе.

еда в какой-то момент начинает определять образ жизни...
влиять на нас.
и в прямом смысле слова, и косвенно...
я сторонник взаимодействий

Отвечает Маруфа:
assol!! Спасибо, но я, честно говоря, не предполагала, что Вы сейчас станете отвечать на все вопросы. Я перечисляла то, о чем мне было бы интересно почитать в Вашем материале!

А по поводу систем. Я все-таки за синтез. Мне кажется, полностью идентифицироваться с какой-то одной системой взглядов сложно. Мне ближе возможность создания своего комплекса на основе наиболее полной информации. Но окунуться в эту информацию - невероятно интересно.

Отвечает ОЛЬГУНЯ:
assol, а как же выбрать подоходящий вид питания? Вы перечислили такое большое количество видов питания , как понять какое из них подходит больше других, а какое не подходит категорически.

Отвечает Нюшка:
assol, а надо ли вообще выбирать какой-то определенный вид питания. Почему не достаточно придерживаться общих правил здорового питания. Ну, скажем ясно, что вредно есть жареное, копченое, фаст фуд, колу и пр. Необходимо больше овощей и круп (ну, кроме манки), киферчики с живыми бактериями (можно и дома готовить). Плюс не голодать, но и не объедаться. Т.е. разумная диета, без всяких названий. Почему такого подхода не достаточно?

Семинар еще не начался, но вы можете задать свой вопрос здесь!

Также читайте на форуме:

"Кубики Зайцева" своими руками! в Методики, игры, пособия

Упражнения с младенцем на большом мяче. Кто занимался? в Физическое развитие младенца

Есть ли противопоказания к динамической гимнастике? в Всё о динамической гимнастике (ДГ)

 


 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Я и ты

Пропойте малышу такую песенку:

Ты и я - (Покажите на себя, потом на ребенка)
Мы друзья,
Раз, два. (Поднимите два пальца)

Посмотри,
Две руки. (Поднимите вверх обе руки)
Раз, два. (Покажите сначала одну, потом - вторую руку.)

Повторяйте стихотворение, подставляя названия парных частей тела - ушки, глазки, ножки.

 

 

 

Сонька

Возьмите малыша на руки и тихонько шепчите ему на ушко:

Мой малыш, мой малыш,
Почему еще не спишь?
Глазки крепко закрывай,
Поскорее засыпай.

Из книги Дж.Силберг "300 трехминутных развивающих игр"


В избранное