Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 78 от 2 августа 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Новинки магазина
  • Новые конструкторы Marbutopia
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "История игрушки"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "УЧИМСЯ слышать и произносить звук"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Пальчиковые игры. 193.00 р.

Пальчиковые игры - очень важная часть работы по развитию малыша. Ребенок, у которого развита мелкая моторика, проще осваивает речь, умеет управлять своими движениями и концентрировать внимание. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми и способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новые статьи на портале Страна ЛИМПОПО - Портал для родителей: "Формирование у ребенка уверенности в себе", "Выбор средств по ходу для новорожденного", "Дети: сами себе учителя." и другие. Читайте с удовольствием!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Что мы знаем о пользе жимолости?"

Новая игра на сайте "Вагончик" >>
Игра-развлекалка "ОвцеТетрис" - это тетрис для детей от 4-х лет.
Цель игры: собирать всех животных в загоны. Овец нужно собрать отдельно от волков и не уронить ни одно животное в пруд.
В игре 3 уровня сложности. Даётся 3 дополнительные попытки для прохождения игры.
Игра бесплатная.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости магазина

В нашем магазине теперь вы можете купить книгу о знаменитом методе Судзуки! купить

 Новые конструкторы Marbutopia



Новые конструкторы Marbutopia

Конструктор из элементов геометрической формы. От простых конструкций малыш постепенно перейдет к более сложным постройкам. Но в любом случае его фантазия и конструкторское пространственное мышление будут задействованы в полную силу!

Конструирование лабиринтов полезно для развития пространственного мышления и воображения. Собирать можно по схеме и самостоятельно, мысленно представляя движение шарика.

А еще появились светящиеся варианты конструкторов!

Смотрите здесь...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

Открываем новую главу в жизни форума - ежемесячные конкурсы.

Конкурс на лучшую стену!
Начнем с конкурса на лучшую стену. Ведь все помнят, что дома стены помогают?
Кто не помнит, может почитать и посмотреть обсуждения здесь.
Что нужно для участия в конкурсе?
- Придумать, что и как повесить на стену, чтобы это помогло малышу развиваться на данном этапе.
- Сфотографировать Вашу стену.
- Кратко описать, что это, почему именно так все это висит, и как Вы это используете.

Не забудьте указывать в сообщении (линеечки недостаточно) возраст ребенка на данный момент.

В конкурсе могут принимать участие, конечно, только зарегистрированные пользователи.

Срок подачи работ - с начала до конца текущего месяца.
Первый конкурс откроется 1 июля (прошу модераторов не забыть открыть конкурс, потому что меня не будет).

Призы для конкурсов будут предоставлены магазином "РАЗВИВАЛКИ.RU"

Голосовать будем в следующем месяце с 1 по 10 число (за июль будем голосовать с 1 по 10 августа и т.д.).

 

 
Конкурс для пап! Лучший пульт управления!
Что-то наши папы совсем не у дел! Надо и их втянуть в конкурсное движение!
Начинается лето, пора отпусков. Вот папы сядут на даче на крылечко и подумают, как бы им выиграть главный приз.
Что надо будет делать?
"Пульт управления"! Это такая игрушка для маленьких и не очень!
Почитать о ней можно здесь
Конкурс продлится с 1 июня по 31 июля.
Голосование с 1 по 10 августа.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора конструкторы Marbutopia

 
 Поздравляем победителей!
Конкурс ''Познавательные презентации для детей' завершен!
Победители по номинациям:
По странам и континентам
Мама Пуси
Люди и их деятельность
Мария Дм.
Знакомимся с историей
Здобнова Надежда
Живая природа
Поварешка
Свободная тема
zooropean
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

История игрушки

По материалам сайта http://psytoys.ru

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.

Сопоставляя игрушки, добытые при археологических раскопках, с современными игрушками Е.А. Аркин заключает свое сравнение: "...устойчивость детской игрушки, ее универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций - очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают сходные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение".

Утверждение Аркина о неизменности игрушки в ходе исторического развития общества логически приводит к тому, что игрушка отвечает каким-то неизменным природным особенностям ребенка и не находится ни в какой связи с жизнью общества и жизнью ребенка в обществе. Повторяя указанное в предыдущем пункте положение Г.В. Плеханова о том, что игра по своему содержанию восходит к труду взрослых, мы видим, что оно противоречит выводам Аркина, поскольку игрушка не может быть ничем иным, как воспроизведением формы предметов из жизни и деятельности общества, пусть упрощенной, обобщенной и схематизированной формы.

В изменении характера игрушек на протяжении человеческой истории наглядно отражена действительная история игрушки, обусловленная историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

Необходимо сделать уточнение - Е.А. Аркин пишет об изначальных игрушках, и относит к ним:

а) звуковые игрушки - трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;
б) двигательные игрушки - волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие - лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки - изображения животных, кукол;
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Все игрушки, которые Е.А. Аркин относит к "изначальным", являются продуктом исторического развития. Однако, раз возникнув на определенном историческом этапе развития человеческого общества, они не исчезали вместе с исчезновением тех орудий, копиями которых они являются. Отсюда вывод - игрушки живут дольше, чем орудия.

Д.Б. Эльконин, анализируя историческое положение игрушки, делает вывод о том, что у изначальных игрушек нет истории лишь при внешнем рассмотрении. "Если же рассматривать игрушку в ее функции, то можно с полной уверенностью сказать, что так называемые изначальные игрушки в ходе истории человеческого общества радикально меняли свою функцию, становясь в новое отношение к процессу развития ребенка". Далее Д.Б. Эльконин приводит убедительный пример изменения и развития игрушки на таких "изначальных" игрушках, как лук и стрелы. После появления огнестрельного оружия, "лук по-прежнему остается в руках детей, но теперь действие с ним уже не связано со способами охоты, и упражнения с луком используются для развития некоторых качеств, например меткости, необходимых охотнику, пользующемуся и огнестрельным оружием".

Все реже можно встретить ребенка, использующего лук как игрушку.

Отсюда следует, что изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется, ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята. Ошибка Е. А. Аркина, на наш взгляд, и заключается в том, что он изолировал историю игрушки от истории ее обладателя, от истории ее функции в развитии ребенка, от истории места ребенка в обществе. Развитие игрушки неразрывно связано с развитием общества. Игра детей по своему содержанию связана с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Тематика и формы игрушек находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества и развитием его духовной культуры, а также с эволюцией педагогических взглядов.

На очень ранних ступенях культуры между игрушками и предметами религиозного обряда нет существенной разницы; творчество достаточно примитивно: взрослый практически не отделяет себя от ребенка. "С повышением культуры дети все в более позднем возрасте дорастают до взрослых, они дольше играют вместо того, чтобы уже жить, отсюда - усложнение игрушки, но здесь же источник выдуманности ее, начало приспособления к детскому пониманию, а отсюда один шаг до педагогического клейма; игрушки, как средство воспитания и обучения, это - уже полная противоположность первоначальной игрушке, созданной инстинктом художественного творчества".

В древних игрушках подкупает искренность, теплота и любовь, с которой эти вещи делались. Все это отсутствует в прекрасно выполненных фабричных игрушках.

На низких ступенях культурного развития человечества игрушки должны рассматриваться как часть общего народного искусства: здесь нет ничего оторванного от жизни и интересов взрослых, ничего преследующего особые воспитательные цели; игрушки делаются и детьми и взрослыми - для себя для близких; нет массового безличного изготовления на неизвестного потребителя. Отсюда при бедности умения, техники - богатство замысла, яркий след личного вкуса, местный колорит.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Много интересного можно встретить, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающую своеобразной иллюстрацией эпохи.

Не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой культурой мы находим рядом с ребенком его игрушку. По существу эти игрушки мало разнятся от современных; изменяется лишь форма, детали и техника изготовления. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые по древнему обычаю клались рядом с умершими детьми, и таким образом, они сохранились до наших времен. Теперь мы имеем возможность знакомиться с этими игрушками в разных европейских музеях.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Эти предметы имели еще и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Были также трещетки наподобие утки, лошади или чаще всего свиньи, как эмблемы покровительства детям; внутри они были пусты, и в них лежали камешки или шарик. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных между собой с одной стороны. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения - "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая месящего тесто раба. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. "Месильщик теста" - это прототип многих народных игрушек. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. В этих игрушках главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Конь был одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделано из глины. Образ коня передавался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь игрушки из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, мы находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

В глубокой древности возник и такой известный вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Любимыми игрушками были куклы, паяцы и статуэтки. Паяца мы встречаем в древних могилах маленьких египтян. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Иногда руки и ноги в виде тонких палочек, с нарезками на местах кисти и щиколотки; иногда же встречаются куклы с отлично вырезанным туловищем, сложной прической, а руки и ноги имеют плечевой, локтевой и коленный суставы. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами, и призванными скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, чтобы кукла не убежала из гробницы.

Античные Греция и Рим оставили довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати. В то время существовали и куклы-марионетки.

Известно было тогда уже и серсо, но не в виде деревянного обруча, а железного, с надетыми на него колечками для шума и звона; погоняли его либо одной прямой палочкой, либо двумя, изогнутыми, с шариком на конце. Качели в форме скамеечки на четырех ножках, игра в волчок, калики, чурки, бабки, кости, орехи - все это были излюбленные детские забавы, как и в наши дни.

Судьба игрушек в средние века остается невыясненной. Первые сведения относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни.

Латинское слово для обозначения игрушек связано со словами шум, движение, без чего немыслимы почти все детские игры. Французы приблизительно до 1523 года называли игрушку словом итальянского происхождения (дитя), и только в 1523 году впервые встречается современное слово для игрушки.

В средние века производством игрушек занимались почти исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юры и примитивные ремесленники старого Нюренберга. А Париж производил очень мало: маленькие деревянные флейты, свистки, шары, кии. Наибольшее количество игрушек во Францию уже тогда привозилось из Нюренберга. Этот город издавна представлял собою базар игрушек, рынок всего мира, с которым лишь отчасти соперничал Страсбург (он славился в особенности механическими и автоматическими игрушками).

Парижские игрушечники мало заботились о создании дешевой игрушки, предпочитая делать из гипса украшения, лепные работы и только изредка - кукол. Дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса, которые разбивались при малейшем падении.

В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки, поскольку куклы эти были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими.

Аристократическая французская игрушка до начала XIX века сохраняет характер произведения художественно прикладного искусства. Она хороша, но не для детей, так как им разрешено любоваться ею через стекло. Дешевые городские игрушки (первоначально - куклы) во Франции появились в конце XVI века но производство детской игрушки тогда еще не представляло собой обособленной отрасли индустрии, и игрушка не служила предметом специальной торговли. В XIX веке образовывается "Синдикат французских фабрикантов игрушек" для поддержки этой новой отрасли промышленности.

История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто драгоценной, детям позволялось по большим праздникам лишь полюбоваться на такие игрушки.

Долгое время, даже после появления фабрик, игрушки были делом кустарей. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии. Есть свидетельства, что уже в XIV в. здесь существовало производство деревянных игрушек. Производство игрушек осуществляется вместе с производством предметов домашнего обихода.

Спрос на игрушки возрастает с ростом городов, а вместе с тем торговля ими становится прибыльной. Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки.

Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше - смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Он не ограничивается фигурками животных и делает фигурки людей. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму. Этим завершается переход к полному механическому характеру производства.

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

"УЧИМСЯ слышать и произносить звук".

Глава из книги Царевой Л.П. “Мама, научи читать!”

Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!

В этой серии ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках.

Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
"Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )'
Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 2

( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист
( С-С-С ) - змеиный слышен свист
( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат
( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят.

УПРАЖНЕНИЕ 3

" Маши заблудилась "
Плачет Маша: (А-А-А ),
А волчище. ( У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её - (А-У)!

УПРАЖНЕНИЕ 4

(М-М-М) - мычит телёнок:
" Я уж не ребёнок."
( 3-3-3 ) - звенит пчела:
" Мёд я вам нашла!"

УПРАЖНЕНИЕ 5

Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),
Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
Холодно мне: ( БР-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 6

Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ).
Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ).
Ночью настала тишь,
Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 7

Пароход гудит: ( У-У-У )
Скоро к берегу приду!

УПРАЖНЕНИЕ 8

Самолёт летит: (Л-Л-Л ).
Автомобиль гудит: ( В-В-В ).
А мотор ревёт: ( Р-Р-Р).
Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).

УПРАЖНЕНИЕ 9

"Паровозик"
Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ),
"Прокатиться я хочу"!

УПРАЖНЕНИЕ 10

"Змея "
Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ),
Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С).
Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ),
Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц).

УПРАЖНЕНИЕ 11

" Кошка с собакой "
Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ),
Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 12

" Пчела "
В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 )
Первый мёд принесла (3-3-3 )!

УПРАЖНЕНИЕ 13

" Волк и комарик "
Волк комарика ловил (3-3-3)
Себе лапой нос разбил ('У-У-У )!
Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ),
Себе лоб я почешу (У-У-У).

УПРАЖНЕНИЕ 14

" Плотник "
Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), ∙
Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ).
Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф)
Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 15

" Автомашина "
( В-В-В)- гудит автомашина.
(С-С-С)- прокол ∙ спустилась шина.

УПРАЖНЕНИЕ 16

" Верблюд "
Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )!
Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) !

УПРАЖНЕНИЕ 17

" Индюки "
Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )!
Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ )

УПРАЖНЕНИЕ 18

Ослик маленький ( ИА ).
Знает ( И ) и знает ( А ).

УПРАЖНЕНИЕ 19

"Собачки"
„Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ).
Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 20

" Чайник "
Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)!
И свистит и пышет жаром ( С-С-С )!
Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )!
"Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )!

УПРАЖНЕНИЕ 21

" Паровоз "
Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ),
Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )!

УПРАЖНЕНИЕ 22

" Ветер "
По полю рыщет ( У-У-У ),
Поёт н свищет ( С-С-С).
Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ).
К земле прижимает ( В-В-В ).

УПРАЖНЕНИЕ 23

" Жук "
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ),
(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) -
"Я с ромашкою дружу"!

УПРАЖНЕНИЕ 24

" Вертолёт "
Заверчу, закружу (ТР-РРР)!
В небеса улечу ( Р-РРР )!

 

 

 Рубрика: Есть идея!

Школа РР. Осень 2006

Школа РР осенью? Есть желающие?

Пишет Лена Данилова:
Примерно с 10 сентября
Скорее всего будем опять в Джанхоте.
Стоимость гостиницы примерно 1000 рублей в сутки, хотя в бархатный сезон она может немного повыситься.
Стоимость семинара и орграсходы будут увеличены, потому что нам не хватило в этот раз собранных денег.

Осенняя школа 2006. Предварительные данные
Пишет Лена Данилова:
Вероятнее всего, осенняя школа будет. И должно быть это произойдет снова в Джанхоте. Надеюсь, что окончательное решение будет объявлено до 1 августа.
Но уже точно могу сказать, что стоимость оргвзноса возрастет.

Летняя школа РР-2006. Подготовка
Раздел для тех, кто не участвовал в обсуждении, и у кого есть вопросы про Школу РР.

"Летняя школа РР-2006". Отчет о работе

Как мы подружились в "ЛШРР-2006"
Обсуждение гостиницы, где проводилась "ЛШРР-2006"
Здоровье и адаптация детей на море
Обсуждение режима дня и расписания занятий
Пособия, используемые в школе
Обсудим музыкальные занятия "ЛШРР-2006"
Где бывали и что видали. Покажите фото!
Как отдыхалось "дикарям"
Обсуждаем море, солнце, пляж, купание :)
Обсуждаем "Карусель пособий" "ЛШРР-2006"
Обсуждение творческих занятий в "ЛШРР-2006"

 Рубрика: Делимся опытом

Как уберечь ребенка от брани, которая вокруг
Пишет Meandra:
Замечательный форум, отличный сайт, умные, добрые мамочки! Радуешься ребенку, себе!..
Приходит время прогулки - вокруг злые окрики мам, ругань, подзатыльники, мат. Хочется убежать подальше, чтоб кроха моя не видела и не слышала ничего подобного. Пока так и делаем.
А может, стоит сделать замечание, вежливо попросить не ругаться?
Для меня на всю жизнь память, как мой довольно-таки хрупкий папа всегда пресекал любую брань, от кого бы она ни исходила: здоровенного мужика или пацана дворового... Вот вроде бы не заметишь чужой ошибки, а совершишь собственную.

Немного не в тему сказала
Не знаю, куда сообщение вставить, вроде бы тоже про ошибки.

Отвечает olichka:
Meandra, я тоже стараюсь людей просить не ругаться, но к сожалению, они на таком языке разговаривают
не будут же они молчать, если какой-то там очкастой не нравится мат?!
Для меня бегство всегда был единственный выход и поиск "своих" по духу, нраву воспитанию
вот и бегаю як заяц по всему свету
сегодня были на море - тихо, чайки кричат - хорошо

Отвечает Лена Данилова:
Я всегда вежливо прошу, чтобы люди перестали материться. Срабатывает на 99 процентов.

Отвечает assol:
я тоже прошу
срабатывает на сто процентов...

Отвечает Дария:
Если просит муж, то срабатывает достаточно часто. Если прошу я, то меня могут и обматерить вдогонку. Стараюсь гулять в более менее безлюдных местах. И как olichka ищу своих по духу.

Отвечает Катюша:
У меня был случай, правда, не с бранью, а с курением (но из той же серии). Сашка маленький лежал в коляске, а на соседней лавочке мамашка с такой же коляской сидела и курила. Весь дым шел на нас. Я очень вежливо попросила ее не курить, в ответ она мне очень невежливо ответила, что, мол, вам не нравится, сами и уходите. На что я ей сказала, что и ее ребенок этим дышит. А она, мол, не твое дело. Мне кажется, таких людей просить бесполезно.

Делаем с детьми подарки бабушкам, дедушкам, папам и т.д.
Пишет Olga_R:
Как вы делаете подарки родственникам? Какое участие принимает малыш?
Как-то до сего момента я сама предлагала Максиму сделать что-то конкретное и подарить родственникам по случаю праздника и ДР. Иногда выбирали уже из имеющегося. Не скажу, чтобы его это вдохновляло, но делали (хотя вот на последний НГ так ничего и не смогли сделать - не захотел). Когда дело доходило до того, чтобы подарить, то дарил с энетузизмом, но далеко не всегда сопоставлял то, что он делал, с тем что он дарит. Иогда умудрялся сказать, что мама делала (хотя я и пальцем там ничего не делала), а зато то, что делала мама, сказать, что он делал. Это предисловие.

А вот что поразило и озадачило меня сегодня.
Утром разговариваем с Максимом за завтраком. Говорю, что у бабушки скоро ДР и спрашиваю, чтобы подарить. Максим предлагает: табуретку (вчера дедушка привез из города и Максим везде ходит со своей маленькой, большая стоит рядом), судок (я ем творог из судка), еще что-то из уже имеющегося. Пытаюсь объяснить, что надо самому сделать, а эти вещи и так бабушкины. Предлагаю нарисовать, слепить и т.д. Никакой реакции. Так несколько раз. Потом Максим говорит, что хочет подарить что-нибудь настоящее. Тут я немного теряюсь (в смысле, что до меня оончательно доходит, что рисовать и пр. ему неинтересно, потому что это не настоящее дело). Я сходу пытаюсь объяснить, что рисунок это вполне настоящее, но Максима это совершенно не убеждает, похоже он думает: ну, что ты мама мне лапшу на уши вешаешь. Потом сдаюсь, предлагаю поучаствовать в наклеивании фотографий в альбом, который сама делаю бабушке. Соглашается без колебаний.


Теперь послесловие. Пишу вечером эту историю папе. Он с извинением признается, что в общем-то дет. поделки тоже не считает настоящим делом (вслух этого активно он никогда не высказывал, хотя и уж очень большого интереса к поделкам Максима не проявлял, но при этом иногда лепит с ним, рисует для Максима). Я в некотором замешательстве. На сегодня мы нашли хорошее решение. Но не всегда можно придумать то, что могло бы быть настоящим (с точки зрения ребенка) и что бы он мог сам сделать. А главное, что такой представление в общем-то ставит крест на активной неутилитарной творческой деятельности.

Отвечает FeElena:
Olga_R, мне кажется, что большинство пап так считают. Наш папа во всяком случае признается в этом без извинений. А мы как раз готовим ему подарок - японский сад камней. Я эту штуку в магазине сувениров видела - очень забавный - маленький ящичек, засыпанный песком. в песке лежат камни. Между ними дорожки грабельками сделаны. Мы коробку склеили из плотного картона, раскрасили, песок поприличней нашли на улице, камни у нас с прошлогодней Турции остались, а грабельки - растроенные веточки тонкие. В Японии эти сады огромные, гулять по дорожкам можно. а у нас вот в миниатюре.
Olga_R, а может Максу готовить понравиться, спечь что-нибудь? Он имеет ввиду под настоящим предмет от которого видимая польза есть, который использовать можно, а не просто на полку поставить? Может папье-маше сделать, тарелку какую-нибудь, туда можно сушки класть
Еще, вы знаете, у нас в продаже куча всяких наборов для детского творчества. У вас их, наверно, еще больше. Лучшие, по-моему. Например, юный гончар, можно из глины что-то полезное наваять..

Отвечает vesna:
Olga_R, может быть вам попробовать совместить творческую деятельность с игрой или даже сказкой? Мой сынишка (практически ровесник вашему) очень любит что-то мастерить, сооружать, но не просто рисовать или лепить, а именно творить. Танк из спичечного коробка, облепленный пластилином с дулом из трубочки для коктейля; Эйфелева башня из проволоки и пластилина; пластилиновая курочка ряба в гнезде из макарон; домик со стенами из спичек, окошком из пшена, крышей из гречки (спички и крупы прикрепляются на пластилин); нарисованое ребятенком дерево, украшенное им же пластилиновыми яблочками и им же нарезанными из цветной бумаги листочками, лицо человечка, выполненное на одноразовой тарелке с глазками - фасолинками, волосами - шерстяными ниточками и пластилиновыми ротиком и носиком (это, кстати, мог бы быть портрет бабушки, очень мило смотриться.

Такие "шедевры" ни одному папе не придет в голову посчитать несерьезным делом, смотрятся они просто великолепно и наш, например, папа всегда в полном и, несомненно, искреннем восторге от них. А сами "произведения искусств" всегда тусят на специально отведенных "выставочных" полочках. Т.е. поделки должны быть с фантазией (которой мне, кстати, не всегда хватает, и тогда на помощь приходят компитентные источники.

Если, интересно, могу указать авторские методики именно по творческим видам деятельности, если это не возбраняется правилами форума, конечно

Отвечает AleNNa:
Olga_R, можно каждый раз попытаться делать "полезные" подарки - например рисовать не на листочках, а раскрасить деревянную разделочную доску или поднос, украсить пластилином или аппликацией рамочку для фотографий (а в нее можно и рисунок вставить) или разрисовать поля фотоальбома. Может быть, Максиму действительно важно видеть, что его подарком пользуются. А творчеством - рисованием, лепкой - заниматься просто так, для себя.


Ребенок встал на ноги.. запрещать ли ему?
Пишет Malika:
Моему сыну сейчас 6,5 мес.
недели 2 назад он начал вставать, опираясь на что-нибудь.
Врач КАТЕГОРИЧЕСКИ запретила это делать.
я немного в смятении. как же ему запретишь? и мне кажется если ребенок сам захотел и сделал, стоит ли запрещать? если бы не был готов может и не встал бы...
ДГ мы не занимаемся, просто гимнастика.. и много=много ползаем
как быть? подскажите пожалуйста...

Отвечает Мария Д:
Здесь Лукошина мама задавала похожий вопрос

Отвечает Ole:
Нам 5,5 и мы активно желаем стоят. Не сдерживаю и не вижу ничего плохого в этом. Если хочет пусть стоит.
Стоять желаем на полу держась за прутики кроватки.

А почему именно врач запрещает вам стоять? Чем мотивирует?

Отвечает Аня-Коша:
не зная всего. конечно, сказать сложно. Я могу только сказать то, что нам советовал толковый дядечка
У Славы была небольшая проблемка - отставали в формировании ядра окостенения - т.е. по сути на ноги нельзя было опиратся - вместо косточки был мягкий хрящик. Понятно, что ни о каких вставаниях, ползаньях и гимнастиках речи не шло (поэтому и динамичкой перестали заниматься и многое другое)
Когда пошли по врачам говорили разное, но все сходились на мысли, что это процентов на 80 сравняется через пару месяцев, в крайнем случае к году.
У меня был один вопрос - как понять, что процесс идет или нет, не используя рентген и узи. Врачи пожимали плечами и говорили - а зачем Вам - придете на обследование - все увидим
только один опытный дядечка ортопед, работающий в реабилитации и протезировании сказал так - ты сама все увидишь - он лучше тебя чувствует - можно ему или нет - как только на ноги начнет опираться, ползать, вставать и т.п. - значит процесс пошел. Только тут важно ни в коем случае не вмешиваться - не ставить самим и т.п.
Вот так и получилось - как только САМ стал ползать, вставать, ходить по опоре - так и мы стали к нему подключаться, и то - очень внимательно ориентируясь на его реакции. А потом проверка показала, что все нормально

Отвечает Полянка:
я бы не запрещала... и не поощряла... В похожей ситуации просто оставляла Женю сидеть/лежать на середине комнаты. Игралась с ним там же. А дальше - как сам захочет и сможет - без опоры в таком возрасте встать может только подготовленный к этому малыш (ИМХО)

Отвечает Ole:
Мы не ползаем, только попу поднимаем или лёжа на животе махаем руками и ногами.

Желание стоять - это у неё хит недели. Подаешь ей руки и они подтягивается, сначала до сидячего положения, потом до вертикального. Пока не встанет не успокоится. Пробовала не давать руки, просит. Пробовала не поощрять, но у нас это с 3-х месяцев, еле 5-ти дождались. Стоит, вначале, болталась, но не отпускается. Может минуты две простоять.

Что значит "ножки поплывут"?

Отвечает Лена Данилова:
Не хорошо, когда болтается, значит, ножки слабоваты.
Делайте ДГ. Хотя бы самые простые упражнения. Укрепляйте ножки.

Пусть больше лежит на животе. Пусть попу поднимает - это хорошо. Ногтями указательного и среднего пальцев "походите" вдоль позвоночника малыша - от попки к шее. Это хорошее упражнение. Малыш начнет еще сильнее поднимать попку, а мышцы спины будут укрепляться.

Отвечает Olga_R:
Malika, ну, про 2-3 врач ваша явно загнула. Все знакомые мне детки начинали стоять и ползать примерно в одно и то же время. Нам, кстати, тоже врач, которые расшифровывал рентген в 6 месяцев (показавшие и недостаточное окостенение ядер и дисплазию), сказал ни в коем случае не ставит на ноги, только когда сама встанет. Ну, вот спустя три недели после этого мы и встали. На тот момент, да и сейчас толком не ползаем: поднимаемся на корточки - правую ногу переставляем, иногда потом еще левую..ю плюхаемся на живот.ю выставляем руки вперед, снова на корточки и т.д., пока не доползли до нужного места.

Блюда с творогом: сырники, ватрушки, вареники...
Пишет Лена Данилова:
Расскажите, какие блюда вы готовите с творогом?
Сладкие? Или не сладкие?
Традиционные или нет?
Любят ли ваши домашние блюда с творогом?

Отвечает Юлия:
Мой сын обожает ленивые вареники. Даже когда болеет и ничего не хочет есть, их ест Если маме уж совсем лень, даже на ленивые вареники, то ест и просто творог с сахаром и сметаной
Он вообще молочный ребенок Любит все молочное и кисломолочное.
Еще из творога я готовлю запеканки, в духовке или на пару с манкой, тоже вкусно

Отвечает Мария Дм:
А мы делаем сырники не на сковороде, а в духовке. Так и менее хлопотно и полезнее.
Очень нравится "Королевская ватрушка". Делать так:
Начинка: 6 яиц, 2 пачки творога, 1 стакан песка перемешать
Тесто: 150 г. маргарина или масла, 0,5 ч.ложки соли, 0,5 ч.ложки соды, 1 столовая ложка песка, 1 стакан муки.
Маргарин рубить ножом, размять рукой, добавить остальное. Тесто получается, не как мы привыкли - масса одним комком, а ввиде крупных крошек. Поэтому и кол-во муки может отличаться от рекомендуемого (не скажу на сколько, на глаз кладу, кладу и мешаю, пока крошки не образуются). Тесто разделить на 3 части.
2/3 теста выложить на сковородку, сверху – начинка, сверху – 1/3 теста. Выпекать.

Есть экономный вариант.
2 стакана муки, ? стакана песка, ? пачки маргарина, немного гашеной соды
1 пачка творога или ванильный сырок, 1 яйцо, ? стакана песка, немного соды.
Принцип тот же.
Правда я сама его не пробовала, т.к. если делаю, то первый вариант. Муж от ватрушки млеет.

Отвечает Мира:
Научите, как запеканку творожную делать. Когда мимо садика идем, то по запаху сразу понятно. что там запеканка на завтрак. Повара говорят (я приставала с расспросами), что они добавляют печенье, размоченное в молоке. Пока не пробовала так делать (вчера узнала).

Помогите будующей маме!
Пишет Алла:
Нужна помощь моей соседке по дому!
Бывает так, что с детсва преследуют неудачи. В 12 лет умирают родители, воспитывала бабушка, закончила мед. училище (зарплаты вы сами знаете какие у наших медсестер). Личная жизнь не сложилась, вот в 32 года решила родить ребенка.
Я хочу помочь найти коляску для будующего малыша.
Мамочки, у кого в Москве (или в Рязани) есть "свободная" детская коляска, которая выдержит еще одного малыша, отзовитесь!

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

ПОЛЯНА-КРУГЛЯНА

Есть в лесу
Одна поляна.
Я вчера
На ней была.
Эта самая поляна
Будто блюдечко
Кругла.
Над поляной,
Над кругляной
В небе солнышко
Круглится,
На поляне,
На кругляне
Все ромашки
Круглолицы.
А над ними
Пчёлы кружат,
Круглый день
Пьют сладкий
Мёд. . .
На поляне,
На кругляне
Я жила бы
Круглый год.

Ирина Пивоварова

 

 

 

ВЕЧЕР

Только-только солнце село,
Всё вокруг порозовело:
Луг, и поле, и река,
И полоска большака.
Древний дуб,
Обычно хмурый,
Смотрит весело окрест.
Разговорчивые куры
Заспешили на насест.
«Ты постельку расстели!» —
Голосят коростели.
«Спать пора!
Спать пора!» —
Вторят им перепела.

Георгий Ладонщиков

 


В избранное