Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 75 от 30 июня 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Требуется Ваша помощь!
  • Новинки магазина
  • Наборы для бисероплетения
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Художники в памперсах. Окончание "
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Урок четвертый. "А если не хочет ?"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Конструктор БрикНик. Печка. 527.00 р.

В комплекте: кирпичи 60 шт., декоративная пластина 2 шт., половинки кирпича 28 шт., большие перекрытия 6 шт., малые перекрытия 1 шт., треугольные зубцы 4 шт., арка 2 шт., мастерок 1 шт., емкость для смешивания раствора 1 шт., подставка для строительства 1 шт., смесь для строительства 0,25 кг.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новые статьи на портале Страна ЛИМПОПО - Портал для родителей: "Формирование у ребенка уверенности в себе", "Выбор средств по ходу для новорожденного", "Дети: сами себе учителя." и другие. Читайте с удовольствием!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Что мы знаем о пользе жимолости?"

Новая игра на сайте "Вагончик" >>
Игра-развлекалка "ОвцеТетрис" - это тетрис для детей от 4-х лет.
Цель игры: собирать всех животных в загоны. Овец нужно собрать отдельно от волков и не уронить ни одно животное в пруд.
В игре 3 уровня сложности. Даётся 3 дополнительные попытки для прохождения игры.
Игра бесплатная.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости магазина

Произошло снижение цен на конструкторы !

Цены снижены на 3-10%.

Смотрите здесь...

 Новинки магазина




Настоящий строительный конструктор БрикНик!

Все составляющие конструктора БрикНик настоящие:

  • уменьшенные в размере кирпичики, арки, перекрытия и другие архитектурные детали,

  • маленький удобный мастерок,

  • цемент, разработанный специально для детей.

В каждом комплекте предусмотрены емкость для смешивания цемента, тряпочка для аккуратности постройки и наждачная бумага для наведения окончательного лоска. Все это обязательно заинтересует вашего ребенка и позволит ему почувствовать себя настоящим строителем.

БрикНик - интересный конструктор!

Процесс возведения средневекового замка, домика, пирамиды и других конструкций очень увлекателен! Он позволит проявить творческие и конструкторские способности ребенка! И все благодаря специальному составу цемента, который рассчитан на многократное перестраивание конструкции. Для того, чтобы разобрать строение, достаточно оставить его на 3-4 часа в воде.

БрикНик - качественный конструктор!

Конструктор БрикНик абсолютно безопасен для детей и их родителей! Все составляющие конструктора БрикНик сделаны только из натуральных материалов, что крайне важно сейчас, когда родители много внимания уделяют экологичности и безопасности игрушек.

Смотрите новинки на главной странице магазина здесь...

 

 Наборы для бисероплетения



Снова в продаже наборы для рукоделия - бисероплетения, макраме, вышивания!

Притом все эти наборы можно купить по специальной ''цене дня''!

Для автоматического пересчета цены (при подтверждении заказа) необходимо всего лишь вместе с товарами, продающимися по ''цене дня'', заказать еще какой-либо товар по ''обычной'' цене. В Вашей авоське будет подсказка, сколько еще товара необходимо купить, чтобы интересующий Вас товар получить по специальной цене.

Смотрите здесь...

 Внимание! Наши конкурсы!
Конкурс для пап! Лучший пульт управления!
Что-то наши папы совсем не у дел! Надо и их втянуть в конкурсное движение!
Начинается лето, пора отпусков. Вот папы сядут на даче на крылечко и подумают, как бы им выиграть главный приз.
Что надо будет делать?
"Пульт управления"! Это такая игрушка для маленьких и не очень!
Почитать о ней можно здесь
Конкурс продлится с 1 июня по 31 июля.
Голосование с 1 по 10 августа.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора конструкторы Marbutopia

 
 Поздравляем победителей!
Конкурс ''Познавательные презентации для детей' завершен!
Победители по номинациям:
По странам и континентам
Мама Пуси
Люди и их деятельность
Мария Дм.
Знакомимся с историей
Здобнова Надежда
Живая природа
Поварешка
Свободная тема
zooropean
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Художники в памперсах (окончание)
По материалам сайта http://dob.1september.ru/
Мария ГМОШИНСКАЯ

Содержание занятий

Занятие 1

Цель: знакомство с основными цветами.
1. Игра "Юный художник". Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы - желтые, белые, синие, красные; елка - зеленая и т.д.).
2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).
3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.

Занятие 2

Цели:
- продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым;
- научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками.
Задание:
Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть N 10.)

Занятие 3

Цель: научить ребенка смешивать цвета.
Задания:
1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать.
2. Ребенок должен определить, какой цвет получился.
3. Предложить малышу поэкспериментировать.
Работа проводится на бумаге обычного формата, краски - гуашь, кисть N 10.

Занятие 4

Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков.
Задания:
1. Раскрасить веер.
2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого).

Занятия 5, 6, 7
"Кисточка гуляет по бумаге"

Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон.
Задания:
Занятие 5 - картинка "Падающий снег".
Занятие 6 - "Цветы на лугу".
Занятие 7 - "Следы невиданных зверей".
Пособия: цветной картон.

Занятие 8
(Заключительное занятие из цикла "Основные цвета")
Задание:
Нарисовать радугу (с помощью мамы).
Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски - гуашь, кисть N 6.

Занятия 9
-10
Цель: сравнение предметов по величине (большой - маленький, высокий - низкий, короткий - длинный).
Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши.
Задания:
1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий.
2. Игры: "Мишка большой, зайка маленький" (зайцев и мишек изображают дети); "Скатай ленту" (длинную и короткую).
3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине.

Занятие 11

Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине.
Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски - гуашь, кисть N 6.
Задание:
Раскрасить пакетик для подарка куклам.

Занятие 12

Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах.

Занятие 13

Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе.
Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть N 6.
Задание:
Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды - на черном.
Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды.
После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого - самые маленькие.

Занятие 14

Цель: знакомство с понятием формы.
Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть N 6.
Задания:
1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок.
2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж - сугробы, падающий снег.

Занятия 15
-16
Цель: рисование предметов круглой формы.
Задания:
Рисование красками картин: "Одуванчик", "Танцующие цветы", "Спящие цветы".
Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.

Занятие 17

Цели:
- сравнение предметов округлой формы по цвету, величине;
- научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур.
Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры.

Занятие 18

Цель: научить ребенка рисовать красками точки.
Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть N 6.
Задание:
Украсить пакетик точками - маленькими кружочками разного цвета.

Занятие 19

Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник.
Пособия для занятий 19-21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон.
Задание:
Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах.

Занятия 20, 21
(продолжение занятия 19)
Задания:
1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?
2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур - составление из частей целого.

Занятие 22

Цель: знакомство с понятиями "вершина", "угол", "сторона".
Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров.
Задание:
На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол.

Занятие 23

Цель: рисование красками различных по форме предметов.
Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть N 6.
Задания:
1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др.
2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету).

Занятие 24

Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам.
Задания:
1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам.
2. Раскрасить их в различные цвета.

Цикл занятий "Пространственное расположение фигур"

Занятие 25

Цель: знакомство с пространственными понятиями "на" и "под", "один" и "много".
Задание:
Нарисовать два дерева: на первом - одно яблоко, под вторым - много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.)

Занятие 26

Цель: знакомство с понятиями "в", "рядом", "внутри", "снаружи".
Пособия: коробки, игрушки, матрешки.
Задания:
1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой.
2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой.

Занятие 27

Цель: знакомство с понятиями "справа", "слева", "между", "вверху", "внизу".
Задание:
Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке).
Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона.
Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе - солнышко, внизу на лужайке - цветы).

Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам)

Задание:
Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).


Обсудить тему рисования можно на форуме:
Рисующие младенцы
Рисующие малыши (от года до трех лет)

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Урок четвертый. «А если не хочет ?»
Глава из книги Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Совместные занятия - настолько важная тема, что ей мы посвящаем еще один урок. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия и о том, как их избегать. Начнем с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых: многие обязательные дела ребенок вполне освоил, ему уже ничего не стоит собрать в ящик раскиданные игрушки, застелить постель или положить учебники в портфель с вечера. Но все это он упорно не делает!

"Как быть в таких случаях? - спрашивают родители. - Опять делать это вместе с ним?".

Может быть, нет, а может быть, да. Все зависит от "причин "непослушания" вашего ребенка. Возможно, вы еще не прошли с ним весь необходимый путь. Ведь это вам кажется, что ему одному легко расставить все игрушки по местам. Наверное, если он просит "давай вместе", то это не зря: возможно, ему еще трудно организовать себя, а может быть, ему нужно просто ваше участие, моральная поддержка.

Вспомним: и при обучении езде на двухколесном велосипеде есть такая фаза, когда вы уже не поддерживаете рукой седло, но все равно бежите рядом. И это придает силы вашему ребенку! Заметим, как мудро наш язык отразил этот психологический момент участие в значении "моральная поддержка" передается тем же словом, что и участие в деле.

Но чаще корень негативного упорства и отказов лежит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним.

Одна девочка-подросток призналась как-то в беседе с психологом:

"Я бы уж давно убирала и мыла за собой посуду, но тогда они (родители) подумали бы, что победили меня".

Если ваши отношения с ребенком уже давно испортились, не стоит думать, будто достаточно применить какой-то способ - и все вмиг пойдет на лад. "Способы", конечно, применять надо. Но без дружелюбного, теплого тона они ничего не дадут. Такой тон - самое главное условие успеха, и если ваше участие в занятиях ребенка не помогает, больше того, если он отказывается от вашей помощи, остановитесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним.

"Я очень хочу выучить дочку играть на фортепьяно,- рассказывает мать восьмилетней девочки. -Купила инструмент, наняла учителя. Сама когда-то училась, да бросила, теперь жалею. Думаю, хоть дочка будет играть. Просиживаю с ней за инструментом часа по два каждый день. Но чем дальше, тем хуже! Сначала не засадишь ее заниматься, а потом начинаются капризы и недовольства. Я ей одно - она мне другое, слово за слово. Кончается тем, что она мне говорит: "Уходи, без тебя лучше!". А я ведь знаю, стоит мне отойти, как у нее все кувырком летит: и руку не так держит, и не теми пальцами играет, и вообще все быстро заканчивает: "Я уже позанималась".

Понятны озабоченность и самые лучшие намерения мамы. Больше того, она старается вести себя "грамотно", то есть помогает дочке в трудном деле. Но она упустила главное условие, без которого любая помощь ребенку превращается в свою противоположность: это главное условие - дружелюбный тон общения.

Представьте себе такую ситуацию: к вам приходит друг, чтобы что-то сделать вместе, например, отремонтировать телевизор. Он садится и говорит вам: "Так, достань описание, теперь возьми отвертку и сними заднюю стенку. Да как ты откручиваешь шуруп? Не жми так!"... Думаю, можно не продолжать. Такая "совместная деятельность" с юмором описана английским писателем Дж.К.Джеромом:

"Я,- пишет автор от первого лица,- не могу спокойно сидеть и смотреть, как кто-нибудь трудится. Мне хочется принять участие в его работе. Обычно я встаю, начинаю расхаживать по комнате, заложив руки в карманы, и указывать, что надо делать. Такая уж у меня деятельная натура".

"Руководящие указания", наверное, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Ведь вместе - значит на равных. Не следует занимать позицию над ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда-то они и начинают сопротивляться "необходимому", не соглашаться с "очевидным", оспаривать "бесспорное".

Сохранить позицию на равных не так-то легко: иногда требуется немалая психологическая и житейская изобретательность. Приведу в пример опыт одной мамы:

Петя рос хилым, неспортивным мальчиком. Родители уговаривали его делать зарядку, купили турник, укрепили его в пролете двери. Папа показал, как надо подтягиваться. Но ничего не помогало - мальчик по-прежнему не испытывал интереса к спорту. Тогда мама вызвала Петю на соревнование. На стену повесили листок бумаги с графами: "Мама", "Петя". Каждый день участники отмечали в своей строчке, сколько раз они подтянулись, присели, подняли ноги "уголком". Много упражнений подряд делать было не обязательно, да и, как выяснилось, ни мама, ни Петя этого не могли. Петя стал зорко следить за тем, чтобы мама его не перегнала. Правда, ей тоже пришлось потрудиться, чтобы не отстать от сына. Соревнование продолжалось месяца два. В результате мучительная проблема зачетов по физкультуре была благополучно разрешена.

Расскажу еще об очень ценном способе, который помогает избавить ребенка и самих себя от "руководящих указаний". Этот способ связан с еще одним открытием Л. С. Выготского и много раз был подтвержден научными и практическими исследованиями.

Выготский нашел, что ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции.

Заметьте, подобные средства - это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому.

Приведу пример, как в одной семье удалось с помощью такого внешнего средства отменить, а точнее, передать самому ребенку "руководящие функции" родителей.

щелкните, и изображение увеличитсяАндрею уже шесть лет. По справедливому требованию родителей, он должен сам одеваться, когда идет гулять. На улице зима, и нужно надеть на себя много разных вещей. Мальчик же "буксует": то наденет только носки и сядет в прострации, не зная, что делать дальше; то, надев шубу и шапку, готовится выйти на улицу в домашних тапочках. Родители приписывают все лености и невнимательности ребенка, упрекают, понукают его. В общем, конфликты продолжаются изо дня в день. Однако после консультации с психологом все меняется. Родители составляют список вещей, которые ребенок должен надеть. Список оказался довольно длинным: целых девять пунктов! Ребенок уже умеет читать по слогам, но все равно около каждого названия вещи родители вместе с мальчиком рисуют соответствующую картинку. Этот иллюстрированный список вешают на стену.

В семье наступает спокойствие, прекращаются конфликты, а ребенок оказывается чрезвычайно занят. Что же он теперь делает? Он водит пальцем по списку, отыскивает нужную вещь, бежит надевать ее, снова бежит к списку, находит следующую вещь и т.д.

Легко угадать, что скоро произошло: мальчик запомнил этот список и стал собираться гулять так же быстро и самостоятельно, как его родители - на работу. Замечательно, что все это произошло безо всякого нервного напряжения - и сына, и его родителей.

БОКС 4-1
ВНЕШНИЕ СРЕДСТВ
А (истории и опыт родителей)

Мама двух дошкольников (четырех и пяти с половиной лет), узнав о пользе внешнего средства, решила этот способ испробовать. Вместе с детьми она составила список обязательных утренних дел в картинках. Картинки были повешены в комнате детей, в ванне, в кухне. Изменения в поведении детей превзошли все ожидания. До этого утро проходило в постоянных напоминаниях мамы: "Поправьте постели", "Идите умываться", "Пора за стол", "Уберите за собой посуду"... Теперь же дети наперегонки старались выполнить каждый пункт списка. Такая "игра" продолжалась месяца два, после чего Дети сами стали рисовать картинки для других дел.

Другой пример: "Мне надо было уехать в командировку на две недели, и в доме оставался только мой шестнадцатилетний сын Миша. Помимо других забот, меня беспокоили цветы: их надо было аккуратно поливать, что Миша совсем не привык делать; у нас уже был печальный опыт, когда цветы засохли. Мне пришла в голову счастливая мысль: я обернула горшки листами белой бумаги и написала на них большими буквами: "Мишенька, полей меня, пожалуйста. Спасибо!". Результат оказался прекрасным: Миша установил очень добрые отношения с цветами".

В семье наших друзей в прихожей висела особая доска, на которою каждый член семьи (мама, папа и двое детей-школьников) могли приколоть любое свое сообщение. Там были и напоминания, и просьбы, просто короткая информация, недовольства кем-то или чем-то, благодарность за что-то. Доска эта была поистине центром общения в семье и даже средством разрешения трудностей.

Рассмотрим следующую очень частую причину конфликтов при попытке сотрудничать с ребенком. Бывает, родитель готов учить или помогать сколько угодно и за тоном своим следит - не сердится, не приказывает, не критикует, а дело не идет. Такое случается с излишне заботливыми родителями, которые хотят для своих детей больше, чем сами дети.

Запомнился один эпизод. Это было на Кавказе, зимой, во время школьных каникул. На лыжном склоне катались взрослые и дети. А посередине горы стояла небольшая группа: мама, папа и их десятилетняя дочка. Дочка - на новых детских горных лыжах (редкость в то время), в замечательном новом костюме. Они о чем-то спорили. Оказавшись рядом, я невольно услышала следующий разговор:

- Томочка, - говорил папа, - ну сделай хоть один поворот!
- Не буду,- капризно дергала плечами Тома.
- Ну, пожалуйста,- включалась мама. -Нужно только немного толкнуться палками... смотри, папа сейчас покажет (папа показывал).
- Сказала не буду - и не буду! Не хочу,- говорила девочка, отворачиваясь.
- Тома, мы ведь так старались! Специально ехали сюда, чтобы ты научилась, за билеты дорого заплатили.
- А я вас не просила!

Сколько детей,- подумала я,- мечтают о таких вот лыжах (для многих родителей они просто не по средствам), о такой возможности оказаться на большой горе с подъемником, о тренере, который научил бы кататься! А у этой нарядной девочки есть все. Но она, как птица в золотой клетке, ничего не хочет. Да и трудно захотеть, когда вперед любому твоему желанию "забегают" сразу и папа, и мама!

Нечто похожее порой происходит с уроками.

В психологическую консультацию обратился отец пятнадцатилетней Оли.

Дочь ничего не делает по дому; в магазин сходить не допросишься, посуду оставляет грязной, белье свое тоже не стирает, оставляет намоченным на 2-Здня. Вообще-то родители готовы освободить Олю от всех дел - лишь бы училась! Но учиться она тоже не хочет. Придет из школы - либо на диване лежит, либо на телефоне висит. Скатилась на "тройки" и "двойки". Родители не представляют, как она в десятый класс перейдет. А о выпускных экзаменах и вовсе думать боятся! Мама работает так, что через день дома. Эти дни она думает только об Олиных уроках. Папа звонит с работы: села ли Оля заниматься? Нет, не села: "Вот папа придет с работы, с ним и буду учить". Папа едет домой и в метро учит по Олиным учебникам историю, химию... Приезжает домой "во всеоружии". Но не так-то легко упросить Олю сесть заниматься. Наконец, где-то в десятом часу Оля делает одолжение. Читает задачу - папа пытается ее объяснить. Но Оле не нравится, как он это делает "Все равно непонятно". Упреки Оли сменяются уговорами папы. Минут через десять вообще все кончается: Оля отталкивает учебники, иногда закатывает истерику. Родители теперь думают, не нанять ли ей репетиторов.

Ошибка Олиных родителей не в том, что они очень хотят, чтобы их дочка училась, а в том, что они этого хотят, если можно так выразиться, вместо Оли.

В таких случаях мне всегда вспоминается анекдот: Бегут по перрону люди, торопятся, опаздывают на поезд. Поезд тронулся. Еле-еле догоняют последний вагон, вскакивают на подножку, им кидают вдогонку вещи, поезд уходит. Оставшиеся на перроне в изнеможении падают на чемоданы и начинают громко хохотать. "Чему вы смеетесь?"- спрашивают их.- "Так ведь уехали-то наши провожающие!".

Согласитесь, родители, которые готовят уроки за своих детей, или "поступают" вместе с ними в вуз, в английскую, математическую, музыкальную школы, очень похожи на таких горе-провожающих. В своем эмоциональном порыве они забывают, что ехать-то не им, а ребенку. И тогда тот чаще всего "остается на перроне".

Так случилось и с Олей, чью судьбу удалось проследить в течение следующих трех лет. Она с трудом окончила школу и даже поступила в неинтересный для нее инженерный вуз, но, не закончив и первого курса, бросила учиться.

Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы, на личную жизнь. Тяжесть их родительского долга понятна: ведь приходится все время тащить лодку против течения!

А чем это оборачивается для детей?

БОКС 4-2
"ПО ЛЮБВИ" - ИЛИ "ЗА ДЕНЬГИ
"

Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо положенное ему - учиться, читать, помогать по дому, - некоторые родители встают на путь "подкупа". Они соглашаются "платить" ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.

Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут - он начинает требовать все больше и вперед - а обещанных изменений в его поведении не происходит.

Почему? Чтобы понять причину, нам нужно познакомиться с очень тонким психологическим механизмом, который лишь недавно стал предметам специальных исследований психологов.

В одном эксперименте группе студентов стали платить за игру в головоломку, которой они увлеченно занимались. Скоро студенты этой группы стали играть заметно реже, чем те их товарищи, которые никакой платы не получали.

Механизм, который здесь, а также во многих подобных случаях (житейских примерах и научных исследованиях) следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не "личным творчеством", а "зарабатыванием денег".

Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества и уж по крайней мере чужда творческому процессу, работа "по заказу" с ожиданием вознаграждения. Нужна была сила личности и гениальность авторов, чтобы в этих условиях возникли "Реквием" Моцарта и романы Достоевского.

Поднятая тема наводит на многие серьезные размышления, и прежде всего о школах с их обязательными порциями материала, которые надо выучить, чтобы потом ответить на отметку. Не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к познанию нового?

Однако, остановимся здесь и закончим лишь напоминанием всем нам: давайте осторожнее обращаться с внешними побуждениями, подкреплениями, стимулированиями детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.

Передо мной мама с четырнадцатилетней дочкой. Мама - энергичная женщина с громким голосом. Дочка - вялая, безразличная, ничем не интересуется, ничего не делает, никуда не ходит, ни с кем не дружит. Правда, она вполне послушная; по этой линии у мамы к ней никаких претензий.

Оставшись наедине с девочкой, спрашиваю: "Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты у нее попросила?". Девочка надолго задумалась, а потом тихо и нерешительно ответила: "Чтобы я сама хотела того, что хотят от меня родители".

Ответ меня глубоко поразил: насколько же родители могут отнять у ребенка энергию его собственных желаний!

Но это крайний случай. Гораздо чаще дети борются за право желать и получать то, в чем они нуждаются. И если родители настаивают на "правильных" делах, то ребенок с тем же упорством начинает заниматься "неправильными": не важно чем, лишь бы своим или пусть даже "наоборот". Особенно часто это случается с подростками. Получается парадокс: своими стараниями родители невольно отталкивают детей от серьезных занятий и ответственности за собственные дела.

К психологу обращается мама Пети. знакомый комплекс проблем: "не тянет" девятый класс, уроки не делает, книгами не интересуется, а в любую минуту норовит ускользнуть из дома. Мама потеряла покой, очень озабочена Петиной судьбой: что с ним будет? Кто из него вырастет? Петя же - румяный, улыбчивый "ребенок", настроен благодушно. Считает, что все в порядке. Неприятности в школе? Ну ничего, как-нибудь уладятся. А вообще - жизнь прекрасна, вот только мама отравляет существование.

Сочетание слишком большой воспитательной активности родителей и инфантильности, то сто есть незрелости, детей - очень типично и абсолютно закономерно. Почему? Механизм здесь простой, он основан на действии психологического закона:

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

"Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить", - гласит мудрая пословица. Можно заставить ребенка механически заучивать уроки, но такая "наука" осядет в его голове мертвым грузом. Больше того, чем настойчивее будет родитель, тем нелюбимее, скорее всего, окажется даже самый интересный, полезный и нужный школьный предмет.

Как же быть? Как избегать ситуаций и конфликтов принуждения?

Прежде всего, стоит присмотреться, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Это может быть игра в куклы, в машинки, общение с друзьями, собирание моделей, игра в футбол, современная музыка... Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми, даже вредными. Однако помните: для него они важны и интересны, и к ним стоит отнестись с уважением.

Хорошо, если ваш ребенок расскажет вам, что именно в этих делах интересно и важно для него, и вы сможете посмотреть на них его глазами, как бы изнутри его жизни, избегая советов и оценок. Совсем хорошо, если вы сможете принять участие в этих занятиях ребенка, разделить с ним от увлечение Дети в таких случаях бывают очень благодарны родителям. Будет и другой результат такого участия: на волне интереса вашего ребенка вы сможете начать передавать ему то, что считаете полезным: и дополнительные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на вещи, и даже интерес к чтению, особенно если начать с книг или заметок об интересующем его предмете.

В этом случае ваша лодка пойдет по течению.

Для примера приведу рассказ одного отца. Сначала он, по его словам, изнывал от громкой музыки в комнате своего сына, но потом пошел на "последнее средство": собрав скудный запас знаний английского языка, он предложил сыну разбирать и записывать слова зарубежных песен. Результат оказался удивительным: музыка стала тише, а у сына пробудился сильный интерес, почти страсть, к английскому языку. Впоследствии он окончил институт иностранных языков и стал профессиональным переводчиком.

Подобная удачная стратегия, которую порой интуитивно находят родители, напоминает способ прививки ветки сортовой яблони к дичку. Дичок жизнеспособен и морозоустойчив, и его жизненными силами начинает питаться привитая ветка, из которой вырастает замечательное дерево. Сам же культурный саженец в земле не выживает.

Так и многие занятия, которые предлагают детям родители или учителя, да еще с требованиями и упреками: они не выживают. В то же время они хорошо "прививаются" к уже существующим увлечениям. Пусть поначалу эти увлечения "примитивны", но они обладают жизненной силой, и эти силы вполне способны поддержать рост и расцвет "культурного сорта".

В этом месте я предвижу возражение родителей: нельзя же руководствоваться одним интересом; нужна дисциплина, есть обязанности, в том числе неинтересные! Не могу не согласиться. О дисциплине и обязанностях мы будем говорить подробнее позже. А сейчас напомню, что мы обсуждаем конфликты принуждения, то есть такие случаи, когда вам приходится настаивать и даже требовать, чтобы сын или дочь выполняли то, что "надо", и это портит настроение обоим.

Вы, наверное, уже заметили, что в наших уроках мы предлагаем не только то, что стоит делать (или не делать) с детьми, но и то, что нам, родителям, стоит делать с самими собой. Следующее правило, которое мы сейчас обсудим, как раз о том, как работать с собой.

Мы уже говорили о необходимости вовремя "отпускать руль", то есть переставать делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Однако это правило касалось постепенной передачи ребенку вашей доли участия в практических делах. Теперь же речь пойдет о том, как добиться, чтобы эти дела были сделаны.

Ключевой вопрос: чья это должна быть забота? Поначалу, конечно, родителей, а со временем? Кто из родителей не мечтает, чтобы их ребенок сам вставал в школу, сам садился за уроки, одевался по погоде, вовремя ложился спать, без напоминаний отправлялся на кружок или тренировку? Однако во многих семьях забота обо всех этих делах так и остается на плечах родителей. Знакома ли вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы ли вам упреки сына или дочери: "Почему ты мне не...?!" (не приготовила, не пришила, не напомнила)?

Если такое случается в вашей семье, обратите особое внимание на Правило 3.

Правило 3


Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Пусть вас не пугают слова "снимайте с себя заботу". Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными.

Хочу в связи с этим поделиться одним воспоминанием из собственной жизни.

Это было давно. Я только что окончила ВУЗ, и у меня родился первый ребенок. Время было трудное, работа - малооплачиваемая. Родители получали, конечно, больше, ведь они проработали всю жизнь.

Однажды в разговоре со мной отец сказал: "Я готов тебе помогать материально в экстренных случаях, но не хочу делать это постоянно: этим я принесу тебе только вред".

Эти его слова я запомнила на всю жизнь, а также то чувство, которое у меня тогда возникло. Его можно было бы описать так: "Да, это справедливо. Спасибо за такую особую заботу обо мне. Я постараюсь выжить, и, думаю, справлюсь".

Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что отец сказал мне и нечто большее: "Ты достаточно крепко стоишь на ногах, теперь иди сама, я тебе больше не нужен". Эта его вера, выраженная совсем другими словами, очень помогала мне потом во многих трудных жизненных обстоятельствах.

Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: "Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе?" Или: "Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!".

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. (На уроке 9 мы поговорим об этом подробнее.)

Данную истину можно записать как Правило 4.

Правило 4


Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

Наше Правило 4 говорит о том же, что и известная пословица "на ошибках учатся". Нам приходится набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое


Посмотрите, есть ли. у вас столкновения с ребенком на почве каких-то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен выполнять сам. Выберите одно из них и поделайте некоторое время с ним вместе. Посмотрите, лучше ли у него пошло дело с вами? Если да, перейдите к следующему заданию.

Задание второе


Придумайте какое-нибудь внешнее средство, которое могло бы заменить ваше участие в том или ином деле ребенка. Это может быть будильник, написанное правило или соглашение, таблица или что-то другое. Обсудите и обыграйте с ребенком это вспомогательное средство. Убедитесь, что ему удобно им пользоваться.

Задание третье


Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: "Сам", над правой - "Вместе". Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. (Хорошо, если вы заполните таблицу вместе и по взаимному согласию.) Затем посмотрите, что из колонки "Вместе" можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку "Сам". Помните, каждое такое перемещение - важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех. В Боксе 4-3 вы найдете пример такой таблицы.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ


ВОПРОС: А если, несмотря на все мои страдания, ничего не получается: он (она) по-прежнему ничего не хочет, ничего не делает, с нами воюет, да и мы не выдерживаем?

ОТВЕТ
: О трудных ситуациях и ваших переживаниях мы еще много будем говорить. Здесь же мне хочется сказать одно: "Пожалуйста, наберитесь терпения!". Если вы действительно будете стараться помнить Правила и упражняться, выполняя наши задания, результат обязательно будет. Но он может стать заметным нескоро. Иногда проходят дни, недели, а иногда и месяцы, и даже год-два, прежде чем посеянные вами семена дадут всходы. Некоторым семенам надо побыть в земле дольше. Лишь бы вы не теряли надежду и продолжали рыхлить землю. Помните: процесс роста в семенах уже начался.

ВОПРОС: Разве всегда нужно помогать ребенку делом? По своему опыту знаю, как важно, чтобы иногда кто-то просто посидел рядом, послушал.

ОТВЕТ
: Вы совершенно правы! Каждый человек, тем более ребенок, нуждается в помощи не только "делом", но и "словом", и даже - молчанием. К искусству слушать и понимать мы сейчас и перейдем.


БОКС 4-3
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ "САМ-ВМЕСТЕ"
, КОТОРУЮ СОСТАВИЛА МАМА СО СВОЕЙ ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДОЧКОЙ

Сама

1. Встаю и собираюсь в школу.
2. Решаю, когда сесть за уроки.
3. Перехожу улицу и могу переводить младших брата и сестру; мама разрешает, а папа нет.
4. Решаю, когда мне мыться.
5. Выбираю, с кем дружить.
6. Разогреваю и иногда готовлю себе еду, кормлю младших.

Вместе с мамой

1. Иногда делаем математику; мама объясняет.
2. Решаем, когда можно пригласить к нам друзей.
3. Делим купленные игрушки или конфеты.
4. Иногда спрашиваю совета у мамы, чем мне заняться.
5. Решаем, что будем делать в воскресенье.

Сообщу одну подробность: девочка - из многодетной семьи, и можно видеть, что она уже довольно самостоятельная. В то же время видно, что есть дела, в которых она по-прежнему нуждается в мамином участии. Будем надеяться, что пункты 1 и 4 справа скоро переместятся в верхнюю часть таблицы: они уже на полпути.


Читать дальше здесь
Скачать можно здесь

 Рубрика: Есть идея!

Летняя школа РР начала свою работу!

Обратная связь. С первыми прибывшими семинаристами.

 

Школа РР осенью? Есть желающие?

 Рубрика: Делимся опытом

Презентации по городам России
Пишет Лена Данилова:
Дорогие Россияне!
Вот и к вам я обращаюсь с предложением сделать презентации!
Было бы здорово, если бы каждый (кроме москвичей и питерцев) сделал презентацию о своем городе.
Москвичи и питерцы пусть тоже сделают, но не все сразу. И это вообще отдельная тема, потому что по Москве и Питру надо делать несколько презентаций…
Как может выглядеть презентация про город?
Например, так:
1. название города
2. карта России с указанием места нахождения города (например, эта)
3. название края (области, республики) и фото характерного пейзажа
4. главная площадь города – название и описание зданий
5. главная улица (так же)
6. два-три памятника
7. два-три исторических здания
8. два-три современных выдающихся здания
9. природная достопримечательность (если есть), например, необычное дерево, гора и т.д., или просто зоопарк
10. выдающиеся люди, жившие в городе
11. свободная тема - интересные события, проходившие в городе (однажды или регулярно) или что-то другое.

Отвечает Irish:
Я сделаю Челябинск.

А где живете Вы? Ответить на тему можно здесь!

Очищение организма
Пишет Svetlana:
Раз уж зашла речь о книгах Семеновой, хотелось бы спросить, а кто-нибудь проделывал все процедуры по очищению. Интересно, это действительно все так безопасно и безобидно?

Отвечает Инна:
Svetlana, я сама и мой муж очищением не занималась, но могу поделиться опытом своих свекра со свекровью. Мой свекр большой приверженец раздельного/здорового питания etc, причем, уже много лет. Они с женой занимаются очищение по полной программе вплоть до печени. Не могу сказать насчет безобидности, потому что выглядят и чувчствуют они в эти дни неважно (на мой взгляд). Но зато потом "как огурцы". Притом, лет свекру почти 70, а он работает, спортом вовсю занимается, практически не болеет, всегда подтянут, бодр и энергичен. А свекровь уже третий год с помощью очищений астму лечит и считает, что небезуспешно. По крайней мере весенние приступы у нее значительно легче теперь проходят.

Отвечает Здобнова Надежда:
С очищением у нас еще не получается.
Хотя мысленно мы уже готовы, но как применить ее на практике? Есть у Семеновой и расписанная на каждый из 21 дня программа. То нет в продаже необходимых трав, препаратов и др. средств для очищения. То пугает и то, что надо сделать все сразу в комплексе – и генеральную дегельментизацию, и насыщение организма кремнием, и дыхательную гимнастику, и паровую баню. Самое страшное, что пугает, что убитые трупы паразитов надо уметь еще вывести из организма – дыхательной гимнастикой и баней. Иначе невыведенные остатки будут отравлять организм. Или неправильная очистка загоняет паразитов «вглубь» и др.
Игорь говорит, проще заплатить и всем вместе съездить центр здоровья (Сочи) и пройти чистку там, под присмотром компетентных специалистов.

Отвечает Zhuravel:
Хочу предложить легкий, простой и эффективный способ очистки кишечника и печени, испробован всеми взрослыми членами нашей семьи. Итак, первую неделю пьешь такой отвар: крушина 100 г варить в 1 л воды, затем отдельно отварить 75 г изюма в сткане воды. Все смешать, охладить и добавить 60 г Холосаса. Выпивать по 100 г вечером, за 12 часов до просыпания. После такой недели проводишь чистку печени: В 20. 00 2 таблетки но-шпы, в 22.00 выпиваешь 1/2 стакана подсолнечного масла, запиваешь 1 ст. яблочного сока. Утром, в 6 часов, выпиваешь 20 г сорбита и ложишься на 2 часа на грелку в области печени. Так делаешь 3-4 раза раз в неделю, крушину можно пить все это время. Результат будет, состояние улучшается, исчезают проблемы, связанные с ЖКТ.

Отвечают Кнопочки:
Здравствуйте, форумчане. К вопросу очищения организма добавлю: попробуйте почистить организм по системе Г. Малахова. До беременности я очень увлекалась всевозможными методиками очищения, диетами и т.п. Почистила кишечник по Малахову при помощи соленой воды (если кому-то интересно, могу подробней описать эту методику). На самом деле, способ хорош тем, что все делается за один день, а не занимает недели и месяцы. Правда на очищение сосудов и печени меня не хватило, но я итак довольна результатом.

Отвечает Катюша:
Кнопочки, мне тоже интересно. Меня явно не хватит на длительные многодневные процедуры.
а кто-нибудь проходил курс гидроколонотерапии (очищение кишечника в клинике на специальной аппаратуре, по сути та же клизма, только делается несколько раз и промывается весь толстый кишечник)? интересно было бы узнать отзывы.

Отвечает assol:
у меня подружка проходила.
очень хвалила.

Вопрос про Школу В.С. Скрипалева
Пишет Vera:
Уважаемые форумчане, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что-либо конкретно о школе В.С. Скриплева Крепыш? Может быть кто-то в ней занимался. Где она находится? Дело в том, что в его книге о ней подробно рассказывается, но ни там ни на его сайте, непосредственно про ее функционирование не написано, лишь телефоны. Хотелось знать ваше мнение.

Отвечает assol:
звучит совсем неплохо!
я весь последний месяц знакомлюсь тщательно.
не знаю, есть ли в области закаливания что-то серьезнее скрипалева...

Пишет Алла:
Очень интересно было бы узнать отзывы по поводу спорткомплекса В.С. Скриплева? Может быть кто-нибудь покупал?!

Отвечает Vera:
Для обычной квартиры он помоему великоват. Но удобно пользоваться отдельными снарядами. Помомо него нужна еще стационарная лесенка, рукоход. Спорткомплекс это вообще вещь индивидуальная, зависит отусловий возможного размещения, ведь кроме того, чтоб он просто влез вокгуг него должно быть достаточно пространства для маневра.

Отвечает Майя:
Я покупала спорткомплекс у его сына Олега, который теперь занимается продажами спортивных комплексов. Кстати, очень приятный молодой человек. Он говорит, что теперь редко кто покупает СК, а в основном поменьше, поэтому его делают на заказ? и это занимает достаточно долгое время. Но можно подобрать и другой (тоже не самый маленький) www.skripalev.ru
А вы уже разговаривали с Олегом о покупке этого спорткомплекса?

Отвечает Пфайфер:
У нас уже почти год спорткомплекс Скрипалева (купили в Спортмастере). Особенно в ходу качеля, с 1,2 лазит по леснице и по горке взбирается, немножко висит на турнике (смотря на маму) и сам крутится на кольцах. Нравится забрасывать мяч в корзину, но для этого Сашку должен кто-нибудь поднять, верёвочная лестница пока не в ходу. Увы, конечно нет рукохода:-((
Да, вот заказала книгу Скрипалева на озоне, жду:-)

Отвечает Катюша:
А как называется книга Скрипалева? И можно ее где-то в инете скачать? Очень хотелось бы почитать.
solnishko1, а как долго такой спорткомплекс на заказ делают?

Отвечает assol:
Катюша, например, "до трех - на всю жизнь"
http://yafanat.ru/good/62636 - гляньте здесь

Упражнения для проблемных спин
с фотографиями от assol

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей



Считалочка

Тады-рады тынка —
Где же наша свинка?
Тады-рады толки:
Съели свинку волки!
Тады-рады тынкой—
Ты бы их дубинкой!
Тады-рады тутки:
С волком плохи шутки!
Тады-рады тышка —
Выходи, трусишка!

 

 

 

МАРИНА БОРОДИЦКАЯ

Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен —
Кочерыжка, выйди вон!

 


В избранное