Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 73 от 10 июня 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Требуется Ваша помощь!
  • Новинки магазина
  • Bridge to English и кубики Зайцева
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Игры с мячом"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Двуязычие и общество"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Раз, два, три, или Прыг-скок. 210.00 р.

Это увлекательное и достаточно простое в применении пособие демонстрирует ряд несложных и приятных упражнений, предназначенных для укрепления здоровья вашего малыша. Уже с первых минут жизни ребенка начинается важный период его физического развития. Эта книга в занимательной форме рассказывает родителям о том, как надо заниматься с малышом, чтобы развить у него силу, гибкость и сформировать хорошую осанку уже с детских лет. Эти веселые и полезные упражнения и игры помогут вам выработать у малыша хорошую координацию движений, помогут ему увеличить физическую активность и использовать преимущества диафрагмального дыхания.

Большие фотографии на каждой странице и подробные к ним комментарии помогут с легкостью освоить предлагаемые упражнения. Предлагаемая гимнастика поможет вам установить более тесное взаимопонимание и доверие с малышом. Все упражнения принесут вашему ребенку большую пользу, как в физическом, так и эмоциональном плане.

В книге также приведены полезные советы для индивидуального применения рекомендуемых упражнений с учетом особенностей физического развития вашего малыша.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

На сайте Детского развивающего Монтессори-центра "Созвездие"
добавлен новый раздел - Пища для ума и для души.
Заходите, это занимательно!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Трудно кормить грудью?"

На сайте Страна ЛИМПОПО размещены новые статьи:
В путешествие с ребенком – на автомобиле и Меню ребенка по месяцам. 1 год. Читайте с удовольствием.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Требуется Ваша помощь!

Рассылке нужна помощь форума!

Редактор рассылки не справляется с потоком информации в форуме.
Поэтому ей нужна помощь!

1. Требуется активист, который будет подбирать самые важные темы и сообщения по вопросам летней школы РР.

2. Требуется один-два "активиста" форума, кто каждый день читает форум, высылать самые понравившиеся ссылки.

3. Каждый, кто открывает тему и заинтересован, чтобы как можно больше людей ее прочитало, может присылать ссылку редактору, а она вставит в рассылку наиболее интересные.

4. Модераторы конкурсов (или тоже активисты), пожалуйста, высылайте ссылки, когда объявляете голосование. Потому что как-то было, что на главной странице не обновилось, а уже шло голосование, которое было объявлено в теме конкурса.

Пишите сюда: velogirl@mail.ru

 Новинки магазина



В нашем магазине появилась новая категория товаров - Русский язык в картинках! Весело и наглядно закрепляем навыки речи!

Русский язык в картинках. Пословицы и поговорки

Очаровательные иллюстрации к русским народным пословицам и поговоркам!

Русский язык в картинках. Антонимы

В пособии даны красочные, яркие и очень забавные иллюстрации к антонимам.

Русский язык в картинках. Сложные слова

Карточки формата А4 с яркими реалистичными изображениями окружающих нас предметов, обозначаемых сложным словом.

Русский язык в картинках. Словообразование

Карточки формата А4 с яркими реалистичными изображениями окружающих нас предметов, наглядно иллюстрирующими процесс словообразования.

Русский язык в картинках. Фразовый конструктор

В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять предложения различного типа.

Русский язык в картинках. Играем с глаголами

Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования, формирование слоговой структуры слова.

Русский язык в картинках. Опорные картинки для пересказа текстов

Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но увяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету.

Смотрите здесь...

 Bridge to English и кубики Зайцева



Долгожданный DVD-курс Bridge to English, 3 выпуск

Уже давно разрекламированный Леной Даниловой диск Bridge to English-3, как водится, немного с опозданием, наконец-то увидел свет! Первая партия поступит в наш магазин завтра.

Смотрите здесь....

Прекращен выпуск Кубиков Зайцева в варианте ''собранные стандарт''.

Теперь Вы можете приобрести у нас 2 вида кубиков Зайцева:

  • кубики Зайцева (стандартный вариант) производства НОУДО ''Методики Н.Зайцева'',
  • кубики Зайцева (собранные, 2006 г., ''три в одном'') производства компании РАЗВИВАЛКИ.РУ.

    Производство собранных кубиков одобрено автором методики, Н.А.Зайцевым. Строгий контроль на всех этапах позволяет нам гарантировать качество кубиков и их соответствие образцам.

    Смотрите здесь...
 Внимание! Наши конкурсы!
Конкурс для пап! Лучший пульт управления!
Что-то наши папы совсем не у дел! Надо и их втянуть в конкурсное движение!
Начинается лето, пора отпусков. Вот папы сядут на даче на крылечко и подумают, как бы им выиграть главный приз.
Что надо будет делать?
"Пульт управления"! Это такая игрушка для маленьких и не очень!
Почитать о ней можно здесь
Конкурс продлится с 1 июня по 31 июля.
Голосование с 1 по 10 августа.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора конструкторы Marbutopia

 

Объявляется конкурс "Наш семейный герб"
В конкурсе могут принимать участие и дети, и взрослые. А лучше - вместе! Если, конечно, детки не крошечные. Тогда родители пусть сами изобретают!
На конкурс необходимо выставить цветной рисунок и комментарии к нему.
Конкурс продлится с 28 мая по 10 июня.
Голосование с 11 по 20 июня.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора Сборник лучших словарей русского языка (CD-ROM)

 

 Поздравляем победителей!
Конкурс-соревнование для мам, у кого детям от 0 до 2 лет завершен!!!
Поздравляем победителей!
1. марк
2 и 3. Диночка и Марина Печенюк

 

Конкурс ''Познавательные презентации для детей' завершен!
Победители по номинациям:
По странам и континентам
Мама Пуси
Люди и их деятельность
Мария Дм.
Знакомимся с историей
Здобнова Надежда
Живая природа
Поварешка
Свободная тема
zooropean
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!

 

Поздравляем победителей конкурс творческих работ на тему «Моя любимая сказка»
1. Юлия Г
2. FeElena
3. ТОЧКА
Победители получают приз от нашего спонсора – компании «ИДДК» - аудиосказки на дисках.
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Игры с мячом

По материалам сайта http://www.psytoys.ru/

Какие же игры с мячом возможны в семье или в компании детей? Каковы их задачи?

Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мячик. Обхватывать и удерживать маленькие круглые предметы ребенок научается в 4-5 месяцев, а выпускать их, «бросая» на пол, – в 7-8 месяцев. К выпусканию из рук (скатывание по наклонной дощечке) к 1 году добавляются броски в произвольном направлении.

Основная цель следующих игр – научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), осуществлять броски разной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молотком) для толкания, закатывания.

Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку или забрасывать его в корзину, передавать мяч точным броском руками или клюшкой кому-то из группы ребят. Выделите для этих игр свободный уголок, где ребенок мог бы передвигаться без опасения наткнуться на углы или зацепить ногой коврик. Расположите в приготовленном месте мячики разного размера, изготовленные из разных материалов (воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток). Для более сложных вариантов действия с мячом можно приготовить корзинки, тазики, большие деревянные кубы и дощечку для изготовления горки или скамеечки, под которой, как под воротцами, можно прокатить мяч определенного размера. Высоту скамеечки можно регулировать с помощью набора строительных кубов.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения.

Способность принимать и отдавать мяч как действие становится основой для социальной способности принимать и отдавать. Важно обращать внимание на свое внутреннее состояние, настроение с каким мы взаимодействуем в игре с детьми – как мы катим или бросаем. Дети внутренне сопереживают нашему жесту – небрежному или аккуратному. И даже если не получается, внутренне ребенок стремится воспроизвести именно наш жест.

Игры с мячом для дошкольников лучше сопровождать стихами или напевами, которые задают определенный ритм. Таким образом, мы вовлекаем ребенка в плавное непрерывное движение, ненавязчиво, без объяснений, задавая некую форму и порядок.

Перейдем к конкретным играм. Уже в 1,5-2 года можно использовать игру «Солнышко». Опишем её подробнее.


Солнышко


Берем мяч такого размера, который удобно ловить и катить двумя руками (диаметром 12-15 см). Садимся с ребенком напротив друг друга, разведя ноги в стороны – у каждого получается свой «домик». Стопы рядом сидящих примыкают друг к другу. Таким образом мы ограничиваем пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:


По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Ване заходит (мячик катится к Ване),
И к маме заходит (мячик от Вани катится к маме),
И к Ване заходит,
И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).


К 2 годам, можно расширить компанию играющих и включить в нее других взрослых или взрослых с детьми. Хорошо играть в компании нескольких мам с детьми. Тогда сажаем ребенка перед собой, спинкой к себе, «открываем двери» для солнышка и вместе катаем его ручками малыша. Если малыш взял в ручки мяч и не хочет с ним расставаться, то после «и к Ване заходит» снова начинаем песенку, баюкая солнышко:


По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к маме заходит…


Обычно все идет гладко. Если кто-то из детей выбрасывает мяч из круга или не отдает, то можно его поправить, сохраняя образ солнца: «О солнышко к нам еще не заглянуло. К кому оно теперь протянет свои лучики? К Олегу, наверное». После чего продолжить пение.

Игра очень нравится детям, она не утомительна и может продолжаться очень долго. Лет в 5 дети самостоятельно начинают играть в нее. Музыкальность исполнения вносит покой и размеренность. В большой группе важно, чтобы ребенок имел время сам решить, кому он отправляет мяч (можно увидеть некоторые симпатии и предпочтения, открытость или замкнутость).

С детьми постарше можно использовать более сложный вариант, например, предварительно спрашивать у них, кому они хотят отдать мяч и поощрять их попытки отправить его точно «по адресу». Можно сопровождать это занятие стишком:


Мячик катится домой,
Ты поймай его рукой.


Аналогичные игры можно организовать за столом, используя маленькие резиновые мячи, мячики для пинг-понга, матерчатые, ватные мячи или шерстяные клубки.

С 3 лет можно передавать мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение и останавливаться, как только музыка остановится.


Яблочко

Игра доступна детям не ранее 3,5-4-х лет. Детям 3-х лет эта игра еще не понятна, а 4-5-летки вполне могут удерживать в тайне местоположение мячика и ждать своей очереди.

Взрослый садится и своим примером предлагает детям сесть. Все сидят на полу или на стульчиках в кругу. Водящий закрывает ладонями глаза и кладет голову на колени. Мячик-яблочко передается из рук в руки перед собой, а для 6-летних – за спиной, с песенкой на произвольный мотив:


Катись-катись яблочко,
Ты катись, румяное.
Ты катись, катись,
Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись! – в этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все прячут руки за спину. Песенкой же приглашают водящего угадать, у кого прячется яблочко:


Поднимись и посмотри,
Яблочко в игру верни!


Водящий, ходя внутри круга, просит кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки. Для младших детей количество угадываний может быть неограниченным, тот, у кого было яблочко, становится водящим. Для 6-леток вводятся дополнительные правила: найти яблочко за 3-2-1 раза; если водящий не угадал, то он остается водящим еще на один кон.

Дети школьного возраста с удовольствием продолжают играть, сами придумывая новые правила.


Мячик, не падай!


После того как ребенок научился ловить катящийся по полу мяч (2-2,5 года), можно попробовать более сложный вариант занятий – ловить мяч на лету в положении сидя и стоя (от 3-х лет). Для этих занятий нужно подбирать мяч такого размера, чтобы ребенок легко мог обхватить его двумя руками (диаметром 15 – 20 см). Лучше использовать пластиковые надувные мячи. Взрослый бросает мяч каждому из детей, просит их вернуть ему мяч или передать мяч кому-то из детей. Можно перебрасывать мяч по кругу.

Вариант этой игры – «Летящий мяч»:взрослый бросает мяч каждому из детей, после чего мяч всякий раз возвращается взрослому.

Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.


Более сложным вариантом является игра с воздушным шариком, в одиночку и в группе. Ребенок подкидывает шарик или дети перебрасывают его друг другу руками, не давая упасть.


Закати мяч в ворота


Эта игра имеет широкий возрастной диапазон: от 2-х лет и много старше. Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними. Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой. Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.
Вариантом этой игры может быть «туннель»: скамейка, под которой можно прокатывать мяч, накрывается большим куском ткани или покрывалом, образует туннель (можно использовать стулья, поставив 2-3 в ряд). Взрослый встает на коленочки с одной стороны туннеля, ребенок – с другой и перекатывают мяч друг другу. В идеале мяч проходит через двое ворот.

После 5 лет игру можно преобразовать, сделав большие ворота и поставив в них «вратаря», который будет пытаться поймать или отбить мяч. Закатывать мяч в импровизированные (разной высоты и ширины ворота) можно не только рукой или ногой, но и каким-нибудь предметом (клюшкой, палкой). Размеры мяча и палки (клюшки) можно варьировать. Лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по полу.

Другой возможный вариант - на участке закатывать мяч в ямку руками, ногой или клюшкой.


Мини-баскетбол


3-4-летнему ребенку можно предложить также варианты действий по забрасыванию мяча в какую-нибудь емкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола (корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т.д.). Для этого хорошо подходят непрыгучие мягкие мячи и шерстяные клубки. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. С 6-ти лет дети могут самостоятельно играть в парах. Для этого варианта игры подходят и прыгучие мячи.


Мой веселый звонкий мяч


С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующую игру: бросать мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.

К 6 годам ребёнок может вести мяч рукой об пол одной или двумя руками, сопровождая удары стихом (С. Маршак):


Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.


Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения. Постепенно они смогут, сами себе приговаривая, осваивать ведение мяча.


Съедобное - несъедобное


Игра для детей с 6-ти лет. На земле короткой чертой обозначается кон, где стоит водящий и длинной чертой обозначается стартовая линия для играющих. Для начала пространство между ними можно разметить линиями с интервалом в маленький детский шаг (20-25 см) для удобства продвижения. Для игры нужен мяч средней величины.

Водящий встает за линию кона, играющие в шеренгу за линию старта. Каждому играющему по очереди водящий бросает в руки мяч, называя предметы и явления живой и неживой природы (облако, береза, торт, крокодил, компот и т.д.) Играющий, сообразив пока летит мяч, съедобное это или нет, должен поймать или не поймать (отбить от себя) мяч. Если верно – игрок делает шаг вперед, в сторону кона. Если неверно остается на месте. Водящий бросает мяч следующему. Побеждает и становится ведущим тот, кто первым доберется до кона.


Мяч летает через сетку


Покажите детям старше 6-ти лет, что мяч можно не только забрасывать в корзинку или другие емкости, но и перебрасывать друг другу через сетку (или натянутую веревочку): один ребенок бросает мяч, а другой его ловит и возвращает обратно. Если веревочка натянута высоко, то можно играть по-другому: каждый ребенок бросает мяч через веревочку и, пробегая под ней, ловит его с лета. За успешно пойманные мячи можно давать очки, таким образом, дети могут соревноваться.

Младшим школьникам можно предложить перебрасывать его друг другу ракетками или палочками. Другой вариант – если один ребенок будет бросать через сетку капроновые мячи рукой или ракеткой, а второй ловить их широким сачком или корзиной. Потом можно предложить детям поменяться местами. Вы можете объяснить детям как это делать, показать, поиграть с ними, предложить им новый вариант, когда старый их утомит или истощит их интерес. Например, можно дать ребенку воздушный шарик и пластмассовую трубочку и попросить его подкидывать шарик, не давая ему упасть на пол. В этой игре необходимо соблюдать осторожность. Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Желательно играть в подкидывание воздушного шарика в спортивном зале или на участке.

В походе или на пикнике можно устроить такую игру-забаву: на гибких прутьях подвесить колпачок. В нем цветные бумажные мячики. Вот они вылетают! Быстро поймайте их сачком или фунтиком, сделанным из бумаги. Кто поймает больше?


Вышибалы


Для детей 8-9 лет. Для игры нужен нетяжелый прыгучий мяч, размером с футбольный (диаметр 20-25 см). Играют 3, 4 и более человека. Двое становятся напротив друг друга на расстоянии 5-8-10 метров (в зависимости от силы броска).

1 вариант (для 3-х человек). Водящий встает между вышибалами, задача которых выбить его (задеть мячом). Водящий должен увернуться от мяча. Мяч может бросаться как с отскоком, так и по воздуху. Водящий может поймать мяч-«свечку» до его касания с землей – это будет его однократное спасение от выхода из игры в том случае, если его заденет мяч («свечка» сгорает). Свечек можно ловить не больше трех подряд (при попадании их становится меньше и можно снова набирать) и столько же раз не выходить из круга при попадании. Когда же водящего заденут, и спасения больше нет, он меняется местами с выбившим его человеком.

2 вариант. Если играющих 4 или 6, то играют парами. В этом случае водящих двое. Когда одного из них вышибли, другой его выручает: он должен выдержать десять бросков или поймать «свечку» – в этом случае второй игрок возвращается в игру. Если же второй игрок выбит, то пара меняются местами с вышибалами или ждет своей очереди снова играть (в случае игры 6 человек).


Я знаю пять имен…


Игра для детей младшего школьного возраста (с 8-9 лет). Играть может 1-2 или больше человек. Игрок в ритме текста стучит мячом об пол или землю и при этом, не запинаясь, называет подряд: пять имен, названий фруктов, овощей, городов, явлений природы – дальше дети придумывают самостоятельно (например, пород собак или марок машин и т.п.) Если за один заход ребенок не сбился в действии и движении, то он переходит к следующей серии названий (без перерыва). Выбор следующей группы названий принадлежит тому, кто идет впереди. Остальные игроки переходят от одной группы названий к другой в том порядке, который задал лидирующий.


Штандер


Для детей от 10 лет.Водящий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает имя одного из играющих. Последний ловит мяч на лету или поднимает его с земли и старается попасть им в кого-либо из убегающих. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» – и тогда все замрут и можно будет спокойно прицелиться и запятнать ближнего. Запятнанному назначают штрафные очки или же он выбывает из игры (за промах кидающему тоже начисляют штрафное очко).

Пойманный в воздухе мяч дает и другое право: тут же бросить мяч вверх и выкрикнуть кого-либо из играющих. Вся прелесть этой игры в том, что нужно и мяча опасаться – то есть убежать подальше и быть настороже: успеть вернуться к мячу, если вдруг выкрикнут твое имя.

Если тот, кого пытались запятнать поймает летящий в него мяч, то он зарабатывает себе призовое очко и может тут же пятнать другого игрока. Одно из условий игры: если игрок, владеющий мячом, кричит «Штандер!» – все замирают на своих местах. Игроку, в которого целятся мячом, разрешается уклоняться, приседать, подпрыгивать вверх и т. д., но сходить с места он не имеет права.


Квинта (игра для молодежи)


Играют в квинту пять человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат, сторона которого – 10 метров. Четверо игроков становятся в углы квадрата. В центре вычерчивается круг диаметром полтора метра, в него становится пятый игрок, его-то и зовут квинта. Четверка кидает в него мячом, а квинта в центре пытается увернуться от ударов (не выбегая за пределы маленького круга, в котором он стоит!)

Это очень напоминает привычную игру: вышибалы. Тот же мяч, тот же принцип – одним игрокам необходимо попасть, другим – увернуться от мяча. Разница только в том, что в квинту играть намного сложнее...

Редко бывает, чтобы игрок продержался в центре квадрата более пяти минут. Мяч летит со всех сторон и скоро настигает его. И тогда в центр квадрата встает тот, кому удалось попасть, кто был самым метким.

Тема на форуме: Игры c мячиками

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Двуязычие и общество (продолжение)
Начало в рассылке N72

По материалам сайта http://www.bonne-int.com
Источник: «Дети и языки». М., 1998.
Автор: Е. Ю. Протасова

Языковое окружение ребенка неоднородно. Во-первых, разными могут быть язык улицы и язык школы (например, хинди на улице, а английский в школе). Либо же официальный язык, преподаваемый в школе, и используемый на самом деле в общении между людьми диалект сильно отличаются друг от друга. В любой стране официальный, литературный язык, используемый государственными средствами массовой информации, отличается от языка, на котором говорят простые люди. Порой эти различия становятся очень большими. Диглоссией (по-гречески это двуязычие) называют такую ситуацию, при которой функциональная разница между двумя используемыми в обществе языками (официальным и повседневно-разговорным) очень велика, причем дети, как правило, сначала учатся говорить на обычном языке, а затем выучивают кодифицированный литературный вариант.

Во-вторых, родители ребенка могут быть представителями национально-языкового меньшинства, которое имеет внутри данного общества свою инфраструктуру. Тогда существует возможность поддержки развития языка внутри языковой общины. Например, в кружке, иногда при церкви, иногда при доме собраний, культурном центре и т.п. Если община имеет собственный печатный орган, свои магазины, свою информационную сеть, клубы, то задача поддержки языка упрощается. Одновременно с этим растет вероятность, что основной язык окружения не будет изучен ребенком в достаточном объеме, потому что это окажется не нужно.

В-третьих, в обществе люди могут пользоваться для разных нужд разными языками. Например, одни и те же люди дома могут говорить на одном языке, в церкви - на другом, в магазине - на третьем, на работе - на четвертом. Такая ситуация не является исключением. Как правило, в этом случае ребенок перенимает у родителей не просто разные языки, но и умение пользоваться разными языками с разными целями, говорить, сообразуясь с обстановкой.

До сих пор мы рассматривали языковые ситуации, предполагая, что носители разных языков пользуются ими, не смешивая языки между собой. Однако это далеко не так: гораздо чаще в общении люди переходят с языка на язык, заимствуют отдельные слова и выражения, говорят на языке, находящемся под влиянием другого, смешивают произношение, слова, правописание, построение фраз. Могут быть заимствования из первого по времени усвоения языка во второй и наоборот. Существует так много вариантов смешения, что можно даже говорить о шкале заимствований: между элементами языков наблюдаются разные процентные соотношения.

Овладение несколькими языками может происходить параллельно, поочередно, последовательно. Например, если дома ребенок говорит на одном языке, а в детском саду - на другом, или если его родители говорят с ним на разных языках, то двуязычное развитие происходит симультанно (одновременно). Причем маленький ребенок может сначала вообще не понимать, что с ним говорят на разных языках. Он как бы машинально отвечает на том языке, на котором к нему обращаются. Подобные явления отмечались в семьях, где кто-то из родителей, например, имеет какой-то дефект речи: до определенного возраста ребенок имитирует речь одного родителя, обращаясь к нему, и второго, обращаясь именно к нему. До сих пор, однако, нет однозначного ответа на вопрос о различении языков: когда оно начинается, насколько влияет на характер усвоения, вырабатывается ли для обоих языков общая база, наслаиваются они друг на друга или существуют относительно независимо, смешиваются, взаимно сокращаются или обогащают друг друга, а может быть, один является ведущим, а второй усваивается через него. Некоторые даже ставят под сомнение, что каждый из языков билингва способен развиваться так же, как один язык монолингва.

При сукцессивном (последовательном) овладении двумя языками второй язык неизбежно усваивается на фоне, сквозь призму, на основе первого. Первый является ведущим в когнитивном развитии, определяет интеллектуальную картину мира. Стратегии переноса явлений родного языка во второй, взаимного упрощения языковых выражений, сверхгенерализации наблюдались во всех подобных случаях. В то же время приобретение некоторых коммуникативных навыков во втором языке способно усовершенствовать умения ребенка в первом языке: некоторые навыки чтения, вежливые формулы, способность опираться на языковую интуицию, строить догадки о содержании высказываний оказывают положительное влияние на развитие родной речи. Отмечалось также более качественное произношение в родном языке после начала изучения второго.

Иногда жизнь семьи устроена таким образом, что языковой материал поступает к ребенку не одновременно, а поочередно на протяжении значительных периодов времени. Имеется в виду, например, что ребенок живет то в одной, то в другой стране (речевой среде) по нескольку месяцев. При альтернантном (чередующемся) овладении двумя языками каждый из них находится периодически в неравном положении по сравнению с другим. Повышенное внимание уделяется то одному, то другому; в промежутках один из языков частично забывается, а затем, при перемене места жительства или в иных условиях, восстанавливается. Для подобных случаев отмечалось, что один из языков остается как бы на более "детском" уровне, чем другой.

В последнее время стали различать билингвизм элитарный и билингвизм слоев населения с низким социально-экономическим статусом. Те достижения, которые были отмечены для детей богатых, интеллектуально активных родителей, не обязательно подтверждались для детей иммигрантов, для детей из малообеспеченных семей. То, что шло на пользу детям интеллигентов (например, обучение в частных школах на иностранном языке), вредило детям бедняков: в ситуации погружения в иноязычную речевую среду они не понимали объяснения учителя, не получали поддержки от родителей, не могли полноценно развиваться. Удачное или счастливое двуязычие пока остается уделом немногих из тех, кто находится в положении пришлого языкового меньшинства.

Привычное, постоянное речевое употребление - залог стабильного отношения к окружающему. Однако в современном мире охота к перемене мест все чаще овладевает людьми. А взрослые берут с собой детей. Всякий раз столкновение с новой речевой средой вызывает у ребенка стресс. Например, при переезде в другую страну ребенка отдают в детский сад, где с ним разговаривают на основном языке этой страны. Поскольку ребенок не понимает, о чем идет речь, он замолкает, чувствует себя не комфортно, не усваивает тех сведений, которые дает остальным детям воспитатель. Адаптационный период длится несколько месяцев - столько времени должно пройти, чтобы ребенок успел обобщить незнакомое. Чем младше ребенок по возрасту, тем меньше требуется родителям объяснять ему, что с ним будут говорить на чужом языке, - это излишне. Первые инициативные конструкции могут появиться через полгода после начала погружения в иноязычную речь. Но на то, чтобы догнать сверстников в речевом развитии, потребуется несколько лет. И этот срок тем меньше, чем младше ребенок. Есть и оборотная сторона: если дошкольник в это время не будет получать достаточно интенсивную поддержку со стороны семьи, он может значительно отстать в родном языке.

Развитие речи ребенка на родном языке

1 м. Ребенок кричит, реагирует на шумы. Новорожденный отличает голос своей матери от других голосов. На шестой день повторяет выражение лица матери.

2 м. Ребенок издает длительные гласные звуки. Реагирует на горизонтальные движения.

3 м. Улыбается, когда его поощряют. Отвечает звукосочетаниями типа ай, ехе, ля, когда с ним разговаривают (гуление). Слушает музыку. Следит за вертикальными движениями. Смотрит в сторону, откуда доносится звук.

4 м. Смотрит в лицо, отвечает улыбкой на улыбку. Крики модулируются, дыхание и выкрики разделяются. Появляются фрикативные звуки.

5 м. Ребенок отвечает радостно на речь, смотрит на говорящего. Смеется. Звуки принимают окраску звуков родного языка. Появляются губные и дрожащие. Услышав музыку, ребенок затихает.

6 м. Реагирует звукоподобной речью на дружелюбное обращение. Радостно ждет, что его возьмут на руки. Начинает различать эмоциональное значение слов. Произносит слоги ритмически (лепет).

7 м. Различает знакомых и незнакомых людей. Встречает родителей с просьбой взять на руки. Произносит отчетливые слоги с разными звуками, интонируя их по-разному. Отвечает на зов. Удваивает слоги. Около 4-х звуков сформировано. Ребенок прослеживает упавший предмет.

8 м. Наблюдает за действиями родителей. Количество отчетливо артикулируемых слогов и звуков постоянно растет. Ребенок реагирует на свое отражение в зеркале.

9 м. Любит играть в прятки. Различает различные настроения близких. Понимает запреты. Произносит последовательности из 4-х слогов. Играет один, сидя на полу. Повторяет простые действия.

10 м. Демонстрирует свои желания. Говорит мама-папа, понимает значение этих и некоторых других простых слов. Находит спрятанную игрушку.

11 м. Протестует, оказывает сопротивление, когда отбирают игрушку. Затевает игры со взрослыми. Начинает формироваться фонематический слух. Ребенок разглядывает картинки. Показывает пальцем.

1 г. Знает ритуальные действия, пальчиковые игры. Говорит 2-3 слова отчетливо. Может держать карандаш. Любит противоречить.

1,5 г. Играет со сверстниками в параллельные игры. Выполняет простейшие указания, отвечает на просьбы. Может притворяться. Акцент - как в родном языке. Радуется потешкам, песенкам, узнает свое имя, произносит однословные предложения, знает до 20 слов, играет с игрушками.

2 г. Просит дать съесть то или иное блюдо, понимает двушаговые указания, слушает истории, просит рассматривать с ним книжку. Пытается рассказать о своих впечатлениях, называет предметы и картинки, использует предложения из двух слов. Называет несколько частей тела. Словарный запас - около 50 слов. Развивается самосознание.

3 г. Играет со сверстником в игры, попеременно совершая действия. Легко расстается с матерью. Употребляет множественное число и местоимения. Начинает считать. Говорит свое имя. Произносит трехсловные предложения. Может развинчивать игрушки. Рисует примитивные фигуры.

4 г. Называет друзьями тех, с кем играет. Разделяются социальные роли в группе. Ребенок понимает, что его чувства отличаются от чувств других детей. Заканчивается овладение грамматикой родного языка. Ребенок пользуется 10-15 вариантами предложений родного языка. Рассказывает о себе. Словарь составляет от 250 до 3000 слов.

5 л. Развиваются некоторые типы социальных контактов. Ребенок понимает, что существуют разные точки зрения. Знает и описывает структуры событий. У каждого 5-го ребенка легкие, у каждого 17 - тяжелые нарушения речи. Рост наблюдательности замедляется.

6 л. Дети играют в групповые и ролевые игры. Развивается социальное мышление. Ребенок может рассказывать при поддержке взрослого. Отвечает на вопросы. Может написать свое имя. Словарь: до 8000 слов. Ребенок знает, кто он, каково его место в мире.

7-8 л. Начинает ходить в школу. Каждый шестой ребенок говорит с грамматическими ошибками. Пассивный словарь - до 24000 слов, активный - около 5000. Вершина креативности, подавляемой впоследствии школьным обучением. Начало развития логического мышления. Мальчики и девочки еще играют вместе. Заикание увеличивается. Дети учатся читать и писать. Чтобы овладеть к 18 годам 80000 слов, ребенок должен выучивать в год по 5000 слов, в день - по 13.

В возрасте до трех лет ребенок овладевает обоими языками спонтанно, благодаря действию тех же механизмов, которые обеспечивают овладение родным языком. После трех лет эти механизмы начинают меняться и в последующем затихают. Билингвизм детей дошкольного возраста существенно отличается от билингвизма взрослых своей нестабильностью, динамичностью, трудностями тестирования, и в этом сходятся все исследователи. Изучение характера овладения двумя языками у детей сталкивается с необходимостью определить, есть ли зависимость объема произносимой на одном и другом языках речи от особенностей ее поступления (input), от личностей окружающих и их отношения к ребенку, от условий переключения с языка на язык или перехода от одного языка к другому. Перед ребенком, овладевающим вторым языком, стоит двойная задача: у него не обязательно сформируются две лингвистических системы, но все равно в языках есть какие-то несовпадающие части, и они выучиваются дополнительно. Смешения происходят, но на очень ранней фазе; овладение двумя языками, насколько показывают исследования, длится, вероятно, не больше, чем обычно одним; не отмечено явных задержек в когнитивном и социальном развитии таких детей. Напротив, многие отмечают, что теоретическое, абстрактное мышление у билингвов развивается раньше, быстрее, лучше, чем у монолингвов.

При всей разнице множества ситуаций восприятия и усвоения каждого из языков психолингвистические (т.е. связанные с отражением языка в сознании говорящих, с исследованием языковых явлений психологическими методами) особенности вербального (т.е. словесного, речевого, языкового) поведения детей-билингвов скорее похожи, чем различны. Точнее, психолингвистические закономерности овладения первым и вторым языком в дошкольном возрасте, как бы ни варьировали стратегии приобретения языка детьми внутри каждой из существующих возможностей приобщения к нему, сохраняют в целом одни и те же черты. Поэтому иногда просто говорят о первых языках как о таких, которые усваиваются природным, естественным образом маленькими детьми, и о вторых языках, которые осваиваются в результате управляемого или неуправляемого процесса обучения после того, как первым или первыми человек уже овладел.

Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Такие дети в среднем начинают говорить позже. Если в семье не выдерживается принцип "одно лицо - один язык", то дети не могут выделить принцип употребления слов того и другого языка. У некоторых двуязычных детей развивается заикание (в очень небольшом проценте случаев, обычно в сочетании с какими-то другими факторами развития). Словарный запас на каждом из языков, как правило, меньше, чем у сверстников-монолингвов, но сумма словарей больше, чем у них. Представления, стоящие за понятиями на каждом из языков, различны. Например, предметы, которыми пользуется мама, имеют названия на ее языке, а папины - на папином. Соответственно, с куклой, подаренной маминой подругой, надо будет говорить на мамином языке, а в комнате, где работает папа, - только по-папиному. Дети расстраиваются, если установленные принципы нарушаются.

Некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторых грамматических явлений. Например, если на одном из языков с ребенком говорит только мама, то он долго не будет употреблять глагольных окончаний или междометий, свойственных мужской речи. Единственный ребенок, вырастающий среди взрослых, говорящих на языке, не совпадающем с языком окружения, будет думать, что на его языке дети не говорят. Бывает, что ребенок понимает обращенную к нему на одном из языков речь, но отвечает всегда на другом.

Многие дети-билингвы проходят в своем развитии стадию, когда слово одного языка "прицепляется" к слову другого языка. Пример такой пары из речи ребенка, изучающего французский и английский языки одновременно: car-auto, обозначающее в его языке машину. Вообще же стратегии смешения языков ребенком могут быть различными: то к корням одного языка присоединяются окончания другого, то при нормальной грамматике отсутствует правильное произношение, то ребенок выбирает все слова из обоих языков, где, скажем, ударение падает на второй слог или звуков меньше. Многие ошибки обусловлены структурными особенностями двух языков, и ребенку не удается их избежать.

Другие типы поведения связаны с психологическими особенностями развития двуязычного ребенка. Например, ребенок перестает отвечать родителям на одном из языков, хотя понимает обращенную к нему речь. Или ребенок отказывается говорить с незнакомыми людьми на каком-то из языков. Многие дети сами выступают поборниками разделения языков и запрещают взрослым смешивать языки либо говорить на языке друг друга. Ребенок может идентифицировать себя со взрослым своего пола и говорить, соответственно, на языке "мужчин" или на языке "женщин". Иногда ребенок принимает решение пробовать говорить со всеми незнакомыми людьми на одном из языков; или выбирает себе собеседников по каким-то внешним признакам (по цвету волос, одежде). Эти стратегии действуют, как правило, короткий период времени и меняются с возрастом. Так, дети 3-4 лет различают, кто на каком языке говорит, способны на слух выделить особенности произношения говорящего, отличающие его речь. 4-5- летние билингвы по опыту знают, на каком языке как следует организовать игру, интуитивно правильно выбирают, что в какой ситуации нужно сказать. Дети старшего дошкольного возраста задают вопросы, свидетельствующие о развитии их металингвистических способностей: сравнивают языковые явления, выделяют общее и особенное, рассуждают о том, кто и где на каком языке говорит. Как правило, их также интересует, какие еще есть в мире языки, и они заявляют о том, что хотят их выучить.

Двуязычие у первого ребенка в семье несколько отличается от билингвизма второго ребенка. Первые дети, как общеизвестно, вообще быстрее овладевают родным языком. В большей части случаев первым детям уделяют больше внимания взрослые. Они слышат более обильную речь. На развитие речи второго ребенка в семье влияет не только речь взрослых, но и еще не вполне сформированное двуязычие старшей сестры или брата. Второй ребенок обобщает не только языковые явления, которые он слышит в речи взрослых, но также и ошибки, допускаемые сестрой или братом. Если он хочет быть таким, как его старшая сестра или брат, то постарается вести себя так же, как они, т.е. играть на том языке, на котором играют со своими сверстниками старшие дети в семье. А поскольку это обычно язык окружения, то младшие дети автоматически получают больше доминантного (господствующего в окружении) языка, чем старшие. Но это положение также может измениться: становясь самостоятельным, младший ребенок выбирает собственную линию поведения, проявляет собственный характер. Он начинает понимать, что в его семье двуязычие - норма и берет за образец уже не отдельные проявления речевой способности, а всю ее в целом.

У двуязычных детей два языка находятся иногда на онтогенетически разных стадиях развития. Это бывает, например, если ребенок как бы застревает в своем знании одного из языков на более младшем уровне, когда меняются условия обучения (переход в другую школу, развод родителей, переезд в иную языковую среду). Первый кризис в овладении речью наступает в 6 лет или при переходе в школу, когда авторитет учителя и язык школьного обучения начинают играть существенную роль, а речь получает письменную форму. Второй кризис - в 12-14 лет, когда происходит осознание своей независимости, и подросток решает, что в данный момент ему в жизни важнее. И третий кризис - при вступлении в самостоятельную взрослую жизнь, когда профессиональные интересы начинают определять языковые приоритеты. В каждый из этих моментов может измениться и внутреннее отношение индивида к своему двуязычию.

Несмотря на то, что с возрастом (в особенности после наступления половой зрелости) способность изучить второй язык в такой же степени, как первый, ослабевает, у некоторого числа взрослых, особенно при достаточной мотивации, она все же сохраняется. Каким-нибудь новым иностранным языком имеют больше шансов овладеть те, кто начал изучать второй язык в раннем детстве, кто хорошо владеет хотя бы одним иностранным языком. Существует как бы единая языковая способность человека, а внутри нее развивается способность к изучению иных языков. Но исследования потери языка у страдающих болезнью Альцгеймера и афатиков показывают, что разные языки "располагаются" в мозгу человека как бы по отдельности. Причем может оказаться, что больной человек вспомнит язык, на котором говорил когда-то в детстве, но потом никогда в жизни больше им не пользовался. Или язык, бывший средством общения с любимым человеком и положительно эмоционально окрашенный. А тот язык, на котором происходило общение в течение всей жизни, может оказаться забытым. Известно, правда, что этот язык можно восстановить, и это восстановление происходит не так долго, как изучение родного языка ребенком.

Родной язык можно забыть и при переезде в иноязычное окружение, когда перестаешь им пользоваться. В овладении любым вторым языком есть период, когда родной язык испытывает влияние изучаемого. Это сказывается и на включении отдельных иностранных слов в родную речь, и в появлении конструкций, являющихся как бы "переводом с иностранного", и в обмолвках и оговорках. Это явление может пройти, если второй язык не используется достаточно активно в учебном плане. Если же родной язык в свое время не получил письменной основы (человек не овладел грамотой), то он может в значительной степени стереться в речевом сознании говорящего. Считают, что десять лет в иноязычном окружении - срок, после которого можно судить о том, произошла ли потеря языка. Предполагается, что общение на неродном языке происходило в это время очень интенсивно.

Возраст, в котором второй язык подключается к первому, оказывается принципиально важным для характера усвоения языка. До трех лет говорят о двойном овладении языком, после трех - о первичном и вторичном усвоении языка, после 16 - только об усвоении второго языка. Ситуация с детьми 8-16 лет не поддается однозначному описанию. Для многих детей этого возраста решающим оказывается воздействие школьного обучения. Результат обучения второму языку меняется в зависимости от того, какое "количество" того или иного языка "получают" дети на занятиях и на каком языке они общаются со сверстниками.


Продолжение статьи в следующей рассылке


Раздел на форуме: Двуязычные дети

 Рубрика: Есть идея!

Летняя школа РР

Актуальные темы для обсуждения:

Кого где и когда встречать?
Дни рождения в Летней школе! Читать всем!
Давайте сделаем Лене Даниловой подарок!

Давайте меняться
Творческое занятие (1-2)
Где встречаемся?
Список необходимых вещей
Вопрос к Лене Даниловой
Про музыку в летней школе

 

Творческое занятие (2-6)
Кто поедет обратно 9-10 июля? Объединимся?!
Вечерняя сказка
Анкета участника
Игры на пляже
"Карусель пособий" (2-3)
Ответственные за занятия. Смотрите все!
Есть одно место в Летней школе!!!
"Карусель пособий" (1-2)
Музыкальные занятия! Ура!
"Карусель пособий" (3-6)
Заявка на покупку канцтоваров
Творческое занятие (1-2)
Какие презентации будем смотреть?
Выбираем темы вечерних посиделок с ЛД
Подгруппы для занятий
Про питание в летней школе
Занятия "Зайчики": нужны ведущие!
Распорядок дня в летней школе РР
Кто полетит самолетом ???
Кто поедет поездом???
Кто поедет на машине???
Есть идея: летняя Школа раннего развития
Летняя Школа РР: обсуждение программы - ваши предложения

Школа РР осенью? Есть желающие?

 Рубрика: Делимся опытом

Как укрепить спину
Пишет Varia:
Наш малыш немного сутулится когда сидит - плечи смотрят вперед, спина выгнута, сидит на копчике.
Из всех преложенных массажисткой упражнений можем только на руках ходить, остальное - вырывается, выгибается. Немного может вертолетик сделать, но только с папой.

Подскажите, какие еще могут быть упражнения для спины?

Может в игре?

Отвечает Мария Дм:
У нас тоже Юля не желает делать упражнения. Кроме хождения на руках, сейчас делаем наклоны (при этом ноги в коленях не сгибаются). Чтобы заинтересовать, кладу на стол мелки (или что-то другое мелкое, что интересует) по одному, массажистка держит Юлю, Юля наклоняется, берет мелок, я подкладываю другой и т.д.
На руках тоже ходим, но пока получается плохо, приходится поддерживать. Нам дали такой совет - читать в положении лежа. Юля показывает картинки, отрывает руки от пола, т.е. мышцы вдоль позвоночка напрягаются. Так читаем несколько раз в день по нескольку минут, потом она садиться и требует чтения в привычном положении.
Надеюсь, что нас прочитает Аssol и что-нибудь посоветует.

Отвечает assol:
разогреть прыжками, желательно на батуте или мяче с поддержкой - создаются дополнительные условия воздействия на внутренние мышцы во время балансировки

далее - на выбор:
занятия на мяче

занятия на ковре и на мяче

плавание, безусловно!

упражнений много, важно чередовать их со стояниями у стенки - пяточки, голени, попка. плечи и затылок прижаты.

обязательно растяжка.

на мяче добавьте:
положите ребеночка на мяч на животик, ножки - расставленные - поднимите и держите паралельно полу, а он пусть поднимает корпус и ручки вдоль тела. так стоит максимально - следите, чтобы время исполнения упражнения увеличивалось.

нет сильной спинки без сильного живота - аналогично качаем живот
то же самое - на полу

на наклонной скамье.
посмотрите, п-та темку занятия на гимнастическом мяче, растяжки, плавание

к одному виду упражнения тело быстро привыкает и упражнение перестает быть эффективным.

важно чередовать занятия, делать их частыми и регулярными.

приобрести спортивный уголок, научить ребенка им пользоваться.

занятия для ребенка должны быть обычным и привычным явлением.
нужно только вкладывать в это время, фантазию, позитивный настрой.

отследите, что ребенку нравится больше, начинайте с этого, вводите новые элементы постепенно, но методично и спокойно - как само собой разумеющееся...

не спешите.
просто делайте это часто.
и ищите подход к малышу!

удачи вам, мамочки!

Отвечают Кнопочки:
Здорово, Мария Дм- для нас очень подходящее упражнение, т.к. Даша обожает рассматривать книги и на полу лежать обожает-завтра попробуем!
У Assol столько всего интересного написано. Мы вот делаем так, как увидели у Лены Даниловой и Санечки: держу Дашу за ноги спиной к себе и наклоняю туловище вниз-она поднимается обратно, на живот- то же самое вниз головой (помогаю ей, тяну за 1 руку слегка). Даше очень нравится, делаем по несколько раз. Спасибо Лене Даниловой!

Отвечает Скорпиончик:
Varia, я спрашивала ортопеда по поводу сутулости у нашего ребенка (около 2 лет). Ответ: нормально (физиологически не может ровно сидеть, как взрослые)!
А вот упражнения, которые мы делаем с Димой при гипотонии мышц:
1. лежа на животе, впереди в вытянутых руках палка. поднимать вверх палку.
2. лежа на животе, сзади в руках палка. поднимать палку вверх.
3. лежа на животе. сзади соединить левую руку-ногу и правую руку-ногу - приподнять - прогиб вниз.
4. лежа на животе на мяче - поднимать торс и опускать.
5. крокодил.
6. как ЛД Санечке делает (опускать-поднимать торс и просто выгибать спину).
7. лежа на спине на мяче, садиться.
8. лежа на животе на мяче, вверх поднять одну руку - потрясти, другую - потрясти.
9. руки вверх - тянуться.
10. стоя, руки сзади, палка зажата в локтях. стоять неск.секунд, руки впереди держать.

Поучаствовать в дискуссии можно здесь

Малыш всё время на руках
Пишет N@t@li:
Доброго времени суток всем! (извините, если я не по теме). Дорогие мамочки, помогите!!!
Нас зовут Катюша, нам 2,5 месяца. Проблема такая: ВЕСЬ ДЕНЬ - НА РУКАХ!!! Едим -на ручках у мамы, рассматриваем все вокруг - на ручках у мамы (спинкой прижаты к маме и никак иначе, иначе нас слышит весь дом, обязательно с голосовым сопровождением), и главное - спим днем на руках(да так сладко) иногда 2 - 2,5 часа (в это время штудируем этот замечательный сайт. Это единственный + сна на руках). если нас, крепко спящую, переложить в кроватку или коляску - обязательно проснемся (8 из 10). Сон на улице в коляске - из области очевидного-невероятного. Зато вечером, после последнего кормления аж пищим. если после пятиминутного стояния "солдатиом" мама не положит нас в кроватку (не нужны ни мамины ручки, ни пустышка). Как с этим справиться - уже без понятия, перепробовали все (пригодилось мое психологическое образование, причем, один прием-обманка используется один раз, т.к на следующий раз он "раскусывается на счет 1"). Все заканчивается безостановочным криком, конечный результат - снова на руках. Домашние дела делаем одной рукой, в пределах возможностей и досягаемости. Пока мы весим 5 с небольшим. а что же будет дальше?!
Началось все с коликов, а они легче переносятся рядом с мамой. И вот постепенно (и незаметно) желание нам помочь переросло для мамы в проблему номер один на сегодняшний день.
Возможно, кто-то справился с такой нелегкой ситуацией - буду рада совету. Всем заранее благодарна.

Отвечает Yulya:
N@t@li, не хочу расстраивать у нас тоже все с коликов началось, с рук слезли только в год.

Отвечает Лена Данилова:
N@t@li, от рук отучать можно и нужно.
Конечно, пройдет время, малыш сам отучится - просто начнет ползать, ходить и т.д.
Можно создавать иллюзию того, что малыш на руках. Лежать рядом, гладить, потряхивать, покачивать, чтобы малыш чуствовал мамино присутствие ощущал телом.
А потом можно просто сидеть (лежать) рядом и разговаривать с ним или петь песенку.
И так далее - отдаляться, приучая хоть немного быть без мамы.
Это не так сложно. Ничего сверхъестественного в этом нет.

Отвечает оптимистка:
У меня такая же проблема. Спит практически на руках. пробовали укладывать самостоятельно: покормлю, ложу в кроватку и выхожу, лежит минут 5, потом кричит. Я конечно же подхожу. Мне муж говорит, что нужно приучать ребенка самостоятельно засыпать.... Это все понятно, но он же плачет, а потом плач переходит в визг. Я так не могу! Поэтому подхожу и беру на руки. Все говорят, что приучили к рукам, а мне все равно, что говорят, так как психическое здоровье ребенка дороже! Он у меня беспокойный, поэтому я уже привыкла! Нам уже идет 5 месяц! Все 7100, рост 65 кг. Тяжеленький! А что делать! Кормимся только грудью. Конечно же пробую найти решения данной ситуации: недавно узнала о слинге- заказала по интернету, скоро должен прийти. как пишет Лена:поглаживаем, создаю ощущения, что я рядом. С мамой рядом стал спать после 2 месяцев. Конечно же в течение первых двух месяцев я пробовала ложить в кроватке, но..... сил моих не стало... Единственное, что я поняла, надо сразу спать с ребенком: и мама будет высыпаться и ребенок, да и еще будет спокойней!
У нас проблемы с животом закончились около 3 месяцев! Так что потерпите, некоторые советуют от колик принимать Эспумизан, укропная водичка, но нам ничего не помогало. как стукнуло 3 месяца, так и все!

Мамины хитрости для стимулирования развития детей
Пишет Пфайфер:
Девочки, вот завела темку про ходьбу детей ножками и так вы мне здорово советами помогли, что отважилась завести более общую темку.
Что вы придумываете, если ребенок отказывается выполнять какое-либо упражнение?
Мы, например, взяли у знакомых ролики и ребенок с удовольствием на них катался по дому, а когда купили ему свои он наотрез отказался их одевать, притом отказался одевать и новые и старые (взятые у друзей). Теперь переворачивает и просто крутит на них колесики руками. И как ему вернуть любовь к катанию на роликах?
И ещё, Доман рекомендует, после пассивной программы развития равновесия переходить к кувыркам, перекатам и хождени по доске, а мой ни в какую, ему бы только эту программу и делать, а всё остальное ни за что. Может поделитесь копилкой опыта?

Отвечает Медвежонок:
Если есть возожность показать, я сама показываю. Позавчера кувыркаться пришлось. При этом всегда приговариваю, что мне это очень нравится и интереасно. Когда показать не могу, говорю, что пантерка игрушечная это любит и будет делать. Часто помогает, но с Мишиним мнением приходится считаться.

Отвечает Лиона:
Пфайфер, здорово, что вы сами делаете тоже самое. мне кажется, это самое удачное решение и выход в вашей ситуации. Моего тоже можно хоть таракана съесть сподвигнуть, если я его съем.
Поэтому мы все делаем вместе! Почти все...

Отвечает Irish:
Я стараюсь хотя бы раз в день читать стихи русских классиков. Чаще ей это нравится, но однажды слушать не захотела. Обычно я не настаиваю, но тут пришла в голову идея. Под рукой оказалась какая-то фигурка ("пусть это будет маленький Пятачок"), стих был "Буря мглою небо кроет", я посадила "Пятачка" в какую-то коробку или банку и мы разыграли стихотворение про бурю, и как ветер дул, стучали по "крыше", и как Пятачок боялся раз 10! А сначала слушать не хотела!
Кстати, потом как-то прочитала полностью, и теперь иногда можно услышать: "Выпьем с горя, где же кружка..." Почему-то именно это стихотворение повторяет про себя чаще других.

Поделиться своими хитростями можно здесь

Массаж для грудничка своими силами
Пишет Лена Данилова:
Мне бы хотелось, чтобы assol и другие форумчанки, кто профессионально занимается с малышами, рассказали, как правильно делать массаж грудничку, не имея специальных навыков. Такое возможно?
Желательно, с фотографиями!

Отвечает assol (и другие) подробно и с картинками! Читать тут

Первые дни жизни ребенка. Что может понадобиться?
Пишет Лена Данилова:
Вы пришли из роддома и началась суматоха вокруг малыша.
Вы, наверняка, готовились к этому событию и рпиобрели всё самое необходимое. Но как дошло до дела, оказалось, что чего-то не хватает!
Чего Вам остро не хватало в первые дни после рождения ребенка. Что, по Вашему мнению, обязательно нужно купить заранее?

Отвечает Evita:
Как ни странно, но мне нехватало... одежды.
Я покупала все до рождения малышки. Даже жаропонижающие свечи и то купила. Я заранее продумала все мелочи, просмотрела много сайтов, почитала журналы и составила список необходимых вещей. Потом разделила его на вещи первой необходимости и ... как получиться. Купим, значит хорошо, не купим - ну и обойдемся.
Так что в принципе было все. А одежда... Просто не хотела заранее покупать много одежды, т.к. не знала какого роста и веса будет малышка. Как и обещали, она родилась миниатюрненькой: 2980гр, 49 см. А так как в роддоме в певые дни давали все необходимое, то одеду я начала покупать в магазине этого же роддома в день выписки. Точнее выписки у нас не было. Но это длинная и грустная история...
И советую всем пузикам! Покупайте все заранее, не слушайте никого (плохая примета и т.д.). Потом у вас не будет ни времени, ни сил бегать по магазинам и искать что-то для ляльки. Те же самые деские ножнички или аспиратор для носа.
И тем более из-за глупых примет, не доверяйте покупать все это вашим родственникам. Вед так приятно самой выбрать, держа в руках, представить это на вашем малыше... Прекрасные ощущения!

Отвечает Olga_R:
Как ни странно но ощущения нехватки чего-либо из вещей у нас не было вообще, при том что мы ничего и не покупали, сшила только марлевые подгузники и распашонки, остальное досталось "по наследству", да и держали ребенка мы почти все время раздетым. После рождения только коляску купили. А так до 3 месяцев ничего не покупали, да и некогда было. Вот чего не хватало - так этого всякого материала, который можно показывать (картинок и пр.). Почему-то об этом совсем заранее не подумали, к счастью у бабушки оказались подходящие картинки и она смогла их найти.

Отвечает Катюша:
Я ничего не покупала заранее. И не потому, что верю в приметы, просто, действительно, все может быть. Беременность у меня была непростая. Когда лежала на сохранении, познакомилась с женщиной, у которой ребеночек умер почти сразу после родов. Они купили все заранее... перед выпиской эта женщина попросила своих родственников убрать все детские вещи из квартиры. Сейчас, слава богу, дефицита нет, по крайней мере, в крупных городах выбор вещей огромный.
У меня все вещи покупали муж, мама и свекр. Когда я родила, позвонила им из роддома, что все в порядке, они на следующий день поехали на детскую ярмарку и все купили по списку, который я им заранее оставила, и кое-что сверху. Мне все понравилось. Не хватало в первое время памперсов, приходилось докупать. Не пригодились нам только пустышка и бутылочки, купленные на всякий случай, т.к. после разговора с консультантом по грудному вскармливанию принято было решение ничего этого не давать.

Отвечает Улыбка:
У нас готово было к появлению малышки, пожалуй, все. Кроме развивающих материалов, о чем очень жалею, ведь было столько времени подготовиться. Но малышка у меня первая, и я, как молодая неопытная мамашка, думала в первую очередь как бы родить. Действительно необходимых вещей в первые недели было немного:
1) пеленки;
2) спирт (обрабатывать пупочную культю);
3) слинг;
4) подгузники;
5) крем под подгузники.
Ко всему остальному прибегли по мере развития малышки. Она немного подросла и уже спокойно можно было ходить по магазинам и подбирать недостающее.

Поучаствовать в дискуссии здесь

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

И.С.Аксаков

Жар свалил. Повеяла прохлада.
Длинный день покончил ряд забот;
По дворам давно загнали стадо,
И косцы вернулися с работ.
Потемнеть заря уже готова;
Тихо все. Час ночи недалек.
Подымался и улегся снова
На закате легкий ветерок!..
Говор смолк; лишь изредка собачий
Слышен лай; промолвят голоса...
Пыль слеглась; остыл песок горячий,
Пала сильно на землю роса.
По краям темнеющего свода
Тени все, широкие, слились;
Встретить ночь готовится природа;
Запахи отвсюду понеслись.
В тишине жизнь новая творится:
Зрячею проснулася сова,
И встает, и будто шевелится,
И растет, и шепчется трава!..
Где ж крестьяне? День работав бодро,
Все теперь за ужином они:
Толк идет, чтоб устояло вёдро,
Чтоб еще продлились эти дни!
Нет, уж дождь их к утру не разбудит,
Облака давно сбежали прочь!..
Что за вечер!.. И какая будет
Теплая и месячная ночь!

 

 

А.А.Фет

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
От вершин скользя к вершинам,
Ветр ползет лесною высью.
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.


В избранное