Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 70 от 22 апреля 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Информация от администратора магазина!
  • К нам приехали Смешарики!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Рисование"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Антираскраски

Недавно я купила трехлетнему сыну подарок и была совершенно уверена, что нашла идеальный вариант - ярко-красную полицейскую машинку. Мы достали ее из коробки, вставили батарейки и, казалось, радости не было предела. Но, когда машинка начала сама ездить по комнате, мне вдруг стало стыдно. Машинка все делала сама, и бедному сыну ничего не оставалось, кроме как сидеть и смотреть. Она даже сама объезжала ножки стульев и меняла направление движения, если натыкалась на стену. Сирена выла, огни мигали - и все это происходило автоматически, без всякого участия ребенка. С таким же успехом я могла бы подарить сыну раскраску - еще один способ уничтожить тягу к исследованиям и творческому самовыражению.

Как и раскраски, многие современные игрушки сковывают воображение ребенка. Неудивительно, что чем умнее игрушки, тем глупее дети. Игрушки играют сами, телевизор заменяет книги и мечты, а видеоигры - футбольные тренировки. Вместо того чтобы использовать собственное воображение, думать и находить творческие решения в процессе рисования, ребенку нужно только соединить цифры, найти нужный цвет, чтобы раскрасить рисунок взрослого, или просто покрыть готовую картинку водой, чтобы ''магическим образом'' проявился цвет.

Смотрите здесь...

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости центра "Созвездие"
В Монтессори-центре "Созвездие"
открылась новая группа "Мама и Малыш" для детишек от 9 мес. до 3 лет! Добро пожаловать!

Новости Сайта НН-МАМА
Размещена новая статья "Как развить в ребенке чувство собственного достоинства и уверенность в себе?" читать

Новости фирмы Детский Интерьер
"Детский Интерьер" открыл новый сайт - www.BELKADESIGN.ru

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Информация от администратора магазина!

Новая категория товаров - ''Сегодня по специальной цене''

С сегодняшнего дня мы вводим новый сервис - специальные цены на ежедневно меняющиеся товары. Насколько же специальные цены отличаются от обычных? Смотрите сами (цены указаны через дробь):

Плакат Круглый год - 66-00 / 48-00
Музыка с мамой. Сборник Ти-ли-бом - 120-00 / 78-00
Видеокассеты - 117-00 / 91-00
Большая детская энциклопедия 369-00 / 253-00
Комплект Видеоняня 6550-00 / 5975-00
Ларец чудесных сказок 322-00 / 221-00
Мой первый атлас 118-00 / 81-00
и так далее!

А теперь - внимание! Перечень товаров будет меняться практически ежедневно!

А как купить товары по ''цене дня''? Очень просто! В нужный день выбираете ''распродажные'' товары, вместе с ними заказываете еще что-нибудь, и получаете товар по спеццене! Правда, необходимо соблюсти следующее условие: количество товаров по специальной цене должно быть меньше или равно числу товаров по обычной цене в Вашем ТЕКУЩЕМ заказе. Ну, а если вдруг запутаетесь, то в Вашей Авоське будет подсказка, сколько еще надо набрать ''нормальных'' товаров, чтобы ''товар дня'' получить по специальной цене.

Так что заходите почаще на наш сайт, вдруг завтра очень нужный Вам товар будет стоить почти в два раза дешевле? Смотрите здесь...

Приглашение!
Приглашаем всех мам и детей на фестиваль "BabyTime - 2006"!
С 25 по 28 мая 2006 года в спорткомплексе "Олимпийский" (Москва)! РАЗВИВАЛКИ.RU приглашают друзей только на самые интересные мероприятия и участвуют в них сами! Пригласительный билет на выставку можно получить в нашем офисе (БЕСПЛАТНО) или вызвав нашего КУРЬЕРА (услуга платная). Курьер доставит вам пригласительные билеты в любое удобное для вас время и в любом количестве. Подробнее здесь...

Театральный конкурс!
Объявляем новый конкурс для малышей! Срок приема работ - до 26 апреля 2006 года. Смотрите здесь...

Снижение цен на книги
Существенно снижены цены более чем на 50% книг из раздела "Литература для родителей"!
Снижение составило от 15 до 45 руб.

Волшебное очарование уроков рисования
РАЗВИВАЛКИ.RU не так часто рекомендуют какие-либо товары, предоставляя вам свободный самостоятельный выбор необходимых вам игр и пособий на основе представленной наиболее полной информации о товаре. Но в данном случае мы с удовольствием констатируем: эта книжка - полное очарование! Вы проведете немало времени со своим малышом, рисуя вместе с ним веселые сюжеты. Ваш малыш будет просто счастлив видеть картинки и участвовать в процессе их создания, ведь за каких-то пару минут чистый лист бумаги он сам (и с вашей помощью) превращает в сказку! Подробнее здесь...

Снижение цен на компакт-диски
Сегодня мы извещаем о снижении цен примерно на 20% компакт-дисков. Смотрите здесь...

Письмо покупателя
Почему, получая вашу рассылку и заходя на сайт, я обнаруживаю, что товара нет на складе?
Мы на основе нашего опыта работы стараемся новый товар брать в количестве, пропорциональном прогнозируемому спросу. Иногда, правда, ошибаемся в прогнозах. Партия новой книги или игры может быть распродана за одну ночь, а другая хорошая и интересная книга может остаться лежать на полках надолго, как незаслуженно произошло, например, с замечательной книгой ''Дети процессора''. Притом ведь написали ее французские авторы, что сразу однозначно указывет на неординарность их взглядов на проблему взаимодействия ребенка и компьютера.

 К нам приехали Смешарики!



Сегодня к нам в офис приехали знаменитые гости - Смешарики!

Прямо с порога они заявили нашему директору, что очень много наслышаны о РАЗВИВАЛКАХ.РУ. Рассказав о своей веселой и очень интересной жизни, Смешарики добавили, что среди покупателей нашего магазина - лучшие мамы и папы на свете, у которых растут самые-пресамые умненькие и красивые детишки. А раз так, то на своем собрании Смешарики постановили, что отныне они будут продаваться в нашем магазине!

Напоследок Смешарики пожелали доброго здоровья всем детишкам и неземной красоты всем их мамам и попросили нашего директора передать эти пожелания всем-всем! Что мы и делаем с удовольствием...

Смотрите диски- Смешарики здесь...

Смотрите книжки-Смешарики здесь...



 Внимание! Наши конкурсы!
Конкурс на самый красивый пасхальный кулич
На конкурс принимаются фотографии куличей сделанных собственноручно и их рецепт.
Фотографий нужно две. Одна - целого кулича, одна - кулича в разрезе.

Прием фотографий на конкурс будет проходить с 22 апреля по 29 апреля.
Голосование с 30 апреля по 6 мая.
Победитель конкурса получит приз от нашего спонсора – компании Love Plates.


Конкурс творческих работ на тему "Моя любимая сказка".
На конкурс принимаются любые воплощения сказки: рисунки, поделки, фото спектаклей, куклы кукольного театра, всё, вплоть до рассказа о том, как вы играете с ребенком в сказку. Прием работ на конкурс будет проходить с 17 апреля по 5 мая. Голосование будет проходить с 6 по 14 мая. Победители получают приз от нашего спонсора – компании «ИДДК» - аудиосказки на дисках.

 
Конкурс ''Познавательные презентации для детей'
Участники должны будут прислать на конкурс познавательные презентации.
Конкурсы будут проведены в пяти номинациях:
1. ''Живая природа''
2. ''По странам и континентам''
3. ''Знакомимся с историей''
4. ''Люди и их деятельность''
5. ''Свободная тема''
Конкурс продлится с 24 марта по 15 апреля.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!
 



 Поздравляем победителей!
Конкурс "Развивающий коврик своими руками"
Поздравляем Dandelion с победой!
 

Конкурс "Дети и время"!
В конкурсе победила Аленка и ее замечательные пособия!
Поздравляем!
 

Фотоконкурс "Маленькая няня" завершен!
Победила VeLena
Поздравляем!
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!

Глава из книги Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком — безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен, что его существование для нас — радость.

Сразу возникает вопрос-возражение: легко следовать этому совету в спокойные моменты или если все идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в этих случаях?

Мы будем отвечать на этот вопрос по частям. На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем-то занят, что-то делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.

Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не все как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, — говорите вы, — надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

Другой пример. Второклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые детские «ищо», «сенце», «чюствую»… Как же не заметить и не поправить? Но ребенок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.

Однажды мать заметила уже довольно взрослому сыну: «Ой, как у тебя получается неуклюже, ты бы сначала научился…». Это был день рождения сына, и он в приподнятом настроении азартно танцевал со всеми - как умел. После этих слов он сел на стул и мрачно просидел весь остаток вечера, мать же обиделась на его обиду. День рождения был испорчен.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!». Как будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение. Почему?

Чтобы лучше это понять, давайте вспомним себя детьми.

Как долго у нас самих не получалось написать букву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела нам кажутся простыми. Так вот, когда мы показываем и навязываем эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребенок вправе на нас обижаться!

Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?».

Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что-либо делать сам!

Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?

Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку; во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей. Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот.

ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.

Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Наконец, четвертый результат - след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны Друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),

Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!

Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен — не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Как-то отец одного девятилетнего мальчика признался: «Я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что отбил у него всякую охоту учиться чему-нибудь новому. Когда-то мы с ним увлекались сборкой моделей. Теперь он делает их сам, и делает прекрасно. Однако застрял на них: все модели да модели. А вот какое-нибудь новое дело ни за что не хочет начинать. Говорит не смогу, не получится — и чувствую, это оттого, что я его совсем закритиковал».

Надеюсь, теперь вы готовы принять правило, которым стоит руководствоваться в тех ситуациях, когда ребенок чем-то занят самостоятельно. Назовем его

Правилом 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание первое.

Представьте себе круг дел {можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Задание второе.

Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Задание третье.

Запомните две-три ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.

Читать книгу можно здесь
Скачать можно здесь

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Рисование

По материалам сайта http://www.examen.ru

Как известно, детская игра не имеет цели, или, точнее, ее цель - сама игра. Детское рисование в этом смысле напоминает игру. Маленький ребенок рисует ради процесса, ради удовлетворения мышечного чувства, ради желания почувствовать себя причиной нарисованного, наконец, ради удовольствия от бумагомарания. Рисунок маленького ребенка, самый хаотичный и непонятный есть ни что иное как попытка выразить свое настроение, цветами и пятнами рассказать об увиденном и услышанном.

Процесс простого каляканья важен как для развития образного мышления, так и для эмоционального развития ребенка. Карандаши и фломастеры хороши для 4-5 летних, их рука уже достаточно натренирована, чтобы послушно выразить желаемое. Малышам же (с полутора лет) нужны краски. Размазывая краски по листу (кистью и рукой), ребенок рассказывает о пережитом. Для маленького ребенка это один из немногих способов самовыражения и расслабления, поэтому последующая уборка не слишком дорогая цена.

Достаточно 6 красок основных цветов. Особенно хороша гуашь, кисти должны быть качественные: широкие и натуральные. Специалисты рекомендуют: малышу удобнее рисовать двумя кистями одновременно. Малышу нелегко запомнить, что перед переменой краски кисть требуется мыть, поэтому для получения чистых тонов, лучше всего, чтобы одна кисть мылась в баночке с водой, пока ребенок рисует другой.

Отдельные листы имеют преимущество перед альбомами и тетрадями. Во-первых, потому что предыдущие рисунки и темы не будут связывать чувств и фантазий рисующего, во-вторых, существование еще нескольких пустых листов не дадут покоя маленькому художнику, он будет стремиться на каждом листе оставить свой след и не успокоится до тех пор, пока не закалякает все страницы.

В возрасте 4-5 лет, когда ребенок начинает рисовать уже не чувства, а мысли, когда у рисунка появляется замысел и сюжет, можно предложить ребенку несколько простых заданий на развитие воображения.

1. Кляксы. Капнуть каплю краски на лист. Дать высохнуть, а затем постараться увидеть в кляксе незаконченное изображение. Дорисовать его (удобнее фломастерами и карандашами).

2. Губкой, намоченной в краске, размазать по листу. Дать высохнуть и дорисовать.

3. Лист произвольно покрывается разноцветными мазками. Задача: увидеть в рисунке сюжет и дорисовать его.

4. Намазать ладонь краской и поставить отпечаток на лист. Сделать еще несколько разноцветных отпечатков, а когда рисунок высохнет, дорисовать.

5. Можно рисовать пальцами. Если каждый палец намочить краской определенного цвета, а затем поставить отпечатки на лист, то получится картина (салюта, огоньков на новогодней елке и т.п.). Главное дорисовать.

6. Рисуем всеми пальцами сразу или двумя руками одновременно.

7. Окунуть соломинку для сока в краску, подуть. Разбрызгать краску, а потом дорисовать по высохшему.

8. Взять карандаш или фломастер, и, закрыв глаза, не отрывая руку от бумаги, сделать несколько хаотичных движений. Попытаться увидеть в этих "каляках" сюжет. Дорисовать его.

Подобные упражнения не только развитие фантазии, но и способ детского самовыражения. Слишком "зажатому" малышу они помогут расслабиться, почувствовать себя свободнее. Если же ваш малыш слишком активен и склонен к разрушительной деятельности, не стоит провоцировать его такого рода занятиями. Для тренировки внимания, дисциплины и аккуратности предложите ему фломастеры и карандаши.

Рисование по точкам, обведение контурной фигурки, штрихование - отличные упражнения, тренирующие не только мелкие движения кисти, но и аккуратность. Что касается многочисленных раскрасок, то они полезны только для тренировки руки, для воображения же раскрашивание чужого рисунка бесполезно. "Образец - смерть для всякого пластического труда",- писал когда-то Гейднер. Поменьше образцов, побольше смелости и свободы в рисовании, аппликации, лепке. Время образцов еще впереди - в школе.

Обсудить тему рисования можно на форуме
Рисующие младенцы
Рисующие малыши (от года до трех лет)

 Рубрика: Есть идея!

Внимание!
Прием в летнюю школу раннего развития закончен!
Убедительная просьба больше никаких переводов не высылать.
Места в школе закончились!

Внимание! Кто оплатил гостиницу! Укажите. кто именно едет
Пишет Лена Данилова:
Внимание! Кто оплатил гостиницу! Укажите. кто именно едет!?
Имя и фамилия взрослого (взрослых - всех, кто едет).
Имя, фамилия, возраст детей.
Напишите в этой теме, не посылайте письма, а то я запутаюсь.
нужны окончательные списки.
Тех, кто не оплатил гостиницу, просьба не беспокоиться.

Обязательно напишите, когда Вы заезжаете в гостиницу! День в день? Или хотите раньше?
На сколько Вы остаетесь после школы?
Какого числа Вы заезжаете и выезжаете из гостиницы!

Школа РР осенью? Есть желающие?

Кто полетит самолетом ???
Кто поедет поездом???
Кто поедет на машине???

Есть идея: летняя Школа раннего развития
Летняя Школа РР: обсуждение программы - ваши предложения

 Рубрика: Делимся опытом

Предложение
Пишет Аня-Коша:
многие темы обсуждались многогранно и качественно, может быть имеет смысл выложить их на сайт, подвергнув некоторой редакции? Что-то типа статей получится. И самое важное, многие хорошие, ценные мысли не надо будет повторять и по 10 раз открывать Америку
например - подборка игр по развитию речи, подборка математических игр и т.п.

Отвечает assol:
Аня - Коша, а как раз сижу и копирую в ворд именно эти 2 темы.

Что делать с нашими папами?
Пишет ЛОЛИТА:
Привет всем! Думаю, затрону общую проблему. Моему малышу 1,3 года. Днем с ним нахожусь я , еще часто бывает бабушка. Наш папа очень много работает, конечно, обожает малыша, после ужина он потискает сына, "сходит " с ним на горшок, и т. д. Но чтобы позаниматься с ним- его не заставишь. Не то, чтобы лень, а усталость. в выходные папа тоже занят, Как можно организовать развивалки именно с папой, так как сын его просто обожает( когда отец на работе , доходит то того, что сынок прижимает к себе его фото и целует).

Отвечает Нов.Катерина:
Наш папа тоже много работает и очень устает, хотя с работы мы приходим одновременно. Я сразу сажусь заниматься с ребенком, потом разрываюсь между сыном и кухней. Но у папы есть одна обязанность- купать ребенка в течении 30 минут вечером. На этом наш папа выдыхается. Хотя я рада, у меня больше времени на общение с ребенком и возможность применить новые развивающие методы, которым наш папа не очень доверяет.

Занятия на растяжку для малышей
Пишет Здобнова Надежда:
Уважаемые мамы и/или специалисты!
Поделитесь, какими упражнения можно заниматься для растяжки мышц наших малышей.
Может, кто-то владеет компексом таких упражнений?
С какого возраста начинать растяжку?

Отвечает assol:
я уверена, что большинство читающих эти соображения, занимались, или занимаются какой-либо физической активностью. и вы обратили внимание, что абсолютно везде присутствует элемент растяжки. для чего это надо?
в последствии, при желании можно углубиться. даже в физиологию процесса.
растяжение тела охлаждает его, возвращая его функции в исходное спокойное положение. нормализуется пульс, давление, дыхание. поработавшие мышцы расслабляются - что для грудничков и малышни ОООООЧЕНЬ важный фактор, они ведь обычно расслабляются только во сне... этого, кстати, недостаточно. кроме того, во сне - при глубоком расслаблении - вырабатывается гормон соматотрапин. это гормон роста. или - особенно у взрослых, если они не едят перед сном - гормон восстановления.
т. е. если мы растягиваем деток, мы способствуем их гармоничному росту, расслаблению и успокоению. учим их вниманию, спокойному вниманию - самое подходящее состояние для обучения. концентрации.
укрепляем связки и сухожилия. а сила - в сухожилиях и количестве и прочности - эластичности - мышечных волокон. расслабляем мышцы, давая им возможность отдохнуть и умыться "успокаивающей" кровью.
тренируем сердечную производительность - через быстрое восстановление пульса и давления.
сердечная производительность - это количество крови прогоняемой в единицу времени.
т. е. мы увеличиваем способность малыша справляться с работой без физических и эмоциональных перегрузок.
у меня маша любит петь во время тренировок... ей 13-го ареля - 10 месяцев.
растяжение - гибкость - профилактика гипертонуса.
гибкость сустава - это прочность нашего опорно-двигательного аппарата. по существу, - залог здоровья и гармоничного развития.
а гибкость тела провоцирует и гибкость ума.
а теперь основные принципы "растяжек"

Отвечает Лиона:
Алёна-М17, так беби-йогу мамам и не предлагаю
Ее вроде как специалисты делают, коих единицы.
Я сама не решусь, надо от и до все суставчики знать, сухожилия, мышцы...
Смотрится это конечно не весело. Но зато польза огромная. И если постоянно может и не так нужно - то разово или периодически кому необхдимо - бывает очень даже полезно. Имхо конечно.
Нам Максу делали сразу как родился, еще с пуповиной. Фотки страсть. Но зато поставили на место после родов и лежания в скрюченном положении все суставчики и потом проблем не было с вывихами, подвывихами, дисплазиями... У нас рост все же 61 см был и переношенный Макс на 11 дней. Так что нелегко ему пришлось лежать у меня в пузе. Причем довольно скромном пузе.

Отвечает assol:
вот еще немного упражнений.
в теме массажа заметили, что ребенок лежит на мяче
дело в том, что из-за специфики мяча удается очень расслабить ребеночка, что в принципе само по себе замечательно и полезно.
ребенок спокоен, доволен, внимателен - и "делай с ним, что хошь"
я специально помещаю еще несколько фрагментов на мяче.
обратите внимание на реакцию малышки.
еще раз - ничего через силу, только при полном сотрудничестве и согласии ребенка.
необходимо сохранять интеракцию с ребенком, вслушиваться в его настроение и ПОЖЕЛАНИЯ.
(этот пункт - самый сложный)
исх. положение - ребенок на животе
сгибаем ножки в коленках, даем привыкнуть к этакой позе "цыпленка табака"
а теперь распрямляем ножки ... (далее с фотографиями)

Отвечает Людмила:
assol, я начала. Делаем упр. когда реб. спиной к маме, ноги к плечам - нормально, не возражает. Если я делаю такое упр. но Тема лежит на спине - смеется, Объяснте, пожал., какие группы мышц работают в первом и втором случае.
Тянуть по одной ноге к плечу на весу не хочет.
Сидит на коленках, сводим стопы, поднимаем к груди, разводит ножки очень мало, т.е. на шпагаты нет даже намеков.
Упр. на переднюю поверхность бедра - насколько я знаю, когда делают взрослые,нужно отводить ногу назад и стараться, как бы, стопой достать до ягодицы или стопой стремиться к пояснице, ну, вы поняли о чем я, я просто не знаю как это корректно описать. Так вот, когда я сама делаю это упр., чувствую напряжение, а как сделать, чтобы ребенок не держал стопу под углом 90 градусов к ноге, ведь в таком случае от упр. нет толка?
Все упр. делаем по 1-2 сек., как вы и сказали. Да Тема больше и не будет.

Тема интересно раскрыта читайте здесь (уже 4 страницы!)

Действительно после трех уже поздно?
Пишет Alena:
Лена, что вы думаете по поводу тезиса Масару Ибука: действительно после трех уже поздно?

Отвечает Лена Данилова:
Anela, на этот трудно ответить однозначно.
Конечно, если до трех лет ребенок только ест, спит, смотрит телевизор, то развивать его будет сложно. Он уже будет сильно отличаться по развитию от сверстника, с которым даже немного занимались, но с рождения.
Но с другой стороны, если с ребенком занимались на простейшем уровне - "ладушки", книжки почитать, игрушки-конструкторы, но не учили читать-писать-считать, не показывали картинки, то это не значит, что в три года поздно начинать. У нас с Лизой было что-то похожее. До трех лет только игры, много рисования, книжки вслух, кассеты со сказками. А читать и все остальное - в три года начали. Результаты отличные. Правда, мы физическим развитие занимались с рождения, как никто!
Конечно, первый год имеет огромное значение в жизни ребенка.
Но начинать никогда не поздно!
У меня была соседка (из соседнего дома), с которой я познакомилась в дет. поликлинике. когда Мише было 9 месяцев. Ее девочке тоже было 9 месяцев (разница 5 дней). Миша был такой активный, быстро ползал. давно сам вставал, ходил у опоры, пытался стоять сам, в общем, нормально развивался. А наша новая подружка еще не умела сидеть! Она голову держала очень непрочно! Я маму научила заниматься с дочей динамической гимнастикой, показала другие приемы (массаж, игры). Девочка стала активно идти в гору.
В общем, если кто-то упустил время, отчаиваться не надо. Надо развиваться, догонять более развитых сверстников.

Отвечает Елена Анатольевна:
Anela, раньше я думала, что после трех действительно поздно, но вся моя работа доказывает, что это не так. Смотря что поздно. Если ребенок приучился лениться, сидеть возле телевизора, привык выполнения всех своих капризов, то с таким ребенком очень трудно начинать заниматься хоть чем-то. А если это нормальный ребенок, с которым общались, читали, играли, то многое можно сделать в любом возрасте. Есть еще понятие сензитивных периодов. Вот это уже посложнее. Если неуспели во время, то восполнить бывает очень трудно. Вот хотя бы для математики - 5 лет. Но мало кто это знает, если неуспеть - будет хорошее обоняние, а с математикой будут проблемы.

Отвечает natalie:
ну вот опять расстроилась.Моему малышу будет вот вот два года.А я с ним начала заниниматься только как два,может три месяца.До этого даже почти книжки не читала и очень мало играла.Но это не от лени или нежелания ,а на то были причины.Я практически дома не была целый год.Он развивался сам по себе , с бабушкой и старшей дочкой.И что теперь? Как нам нагонять?Или ничего нагонять не надо ,а заниматься нормально.Я всегда думала ,что учится никогда не поздно.Да и вообще как быть тем , кто на ваш форум попал после двух ,а может и трёх лет?Не стоит и начинать ?Могие и не знают о вашем форуме.Я тоже случайно попала.
А ещё хотела бы ,чтоб посоветовали как и какой бы мне с двухлетним малышом гимнастикой заниматься.Наш спорткомплекс вот вот будет готов,кстати ,если приличный получится ,то выставлю фото и похвастаюсь.Ведь я его почти без посторонней помощи сама мастерю.Кому сказать ,не верят,что я на такое способна.Так, вот как бы нам на этом комплексе тоже чем полезным заниматься .Или пусть он там сам лазиет ,прыгет,а занятия это уже лишнее.

Отвечает Елена Анатольевна:
natalie, ни в коем случае не опускайте руки. Ничего не поздно. Два года, это ведь самое начало. И в три не поздно и в четыре. Я многое перепробовала и теперь уже точно знаю, очень многое я делала зря. Например просто информация совершенно забывается. Нагонять точно не надо. Он ведь все это время рос, развивался и не на необитаемом острове же. Я в свое время долго думала о том, что надо делать в определенном возрасте и как бы ничего не упустить, не делать перекосов в ту или иную сторону. Даже сделала огромную таблицу по развитию дошкольников. Потом я на основе этой таблицы сделала карточки и уж на основе карточек - диаграмму "цветочек". А вообще все это не самое важное. Присмотритесь к своему ребенку и увидите, что ему нужно. Доверяйте себе больше всего. Без всяких методик вырастают прекрасные дети, а бывает, все по правилам, а результат плачевный.

А что Вы думаете по этому поводу? Оствьте свой комментарий здесь!
Читать остальные комментарии.

Ваша детская комната. Покажите миру!
Пишет Лена Данилова:
Расскажите, как выглядит детская комната Вашего ребенка.
Или просто уголок ребенка в вашей общей комнате.
Какая мебель у малыша? Какая кроватка? Есть ли свой столик?
Где у вас хранятся игрушки?
Покажите постетителям форума фотографии своих детских комнат. Желательно, с комментариями. Не забудьте указать, сколько сейчас Вашему малышу.

Маленькие хитрости
Пишет редиска:
Давайте соберём коллекцию упражнений, игр, приёмов, которые вы использовали(используете) со своим малышом для развития моторики

Мы в полтора и далее очень любили играть с крупами (рис, гречка, горох. Сначала просто перебирали, пересыпали, потом делали на бумаги рисунки: на бумагу приклеивали крупы (рис, манка), сверху раскрашивали. Из манки получался великолепный "песок", "Море", из риса "камешки", "травка".
А ещё Ванька очень любил запускать волчки (такие маленькие, для пальчиков)

Отвечает Аня-Коша:
Макароны, фасоль и т.п. Болтики, шурупы и т.д.
Каштаны, желуди, рябина, листики (они же тонкие, их надо аккуратно брать)
Наклейки многоразовые (без особого смысла - просто отлеплять - приклеивать)
туалетная бумага - отрывать мелкие кусочки - мы снег делали
пластелин - отщипывали мелкие кусочки - курочкам зернышки (надо тогда еще шарики попытаться скатать), тот же снег и т.п.
заветный мешочек - там много всяких нужностей - разные пуговицы, катушка от ниток, бусины крупные и т.п. - разноразмерные, разнофактурные - все это богатство прередирается, перекладывается, перевозится в грузовике и т.д.
есть попкорн (хлопья) - берем пальчиками поодному - минут на 20-30 ребенок занят и поел заодно (только обязательно надо сок дать запивать)
шнурки втягивать (вытягивать) в ботинках (достала старые - помыла - отдала на растерзание)
ншуровки (сначала деревянные - яблоко с червячком, потом пуговица, потом на мягкие перешли, но это ближе к 2)

Отвечает Юлия Ирисова:
А мой малыш, помню, в 6 месяцев проявил интерес к печенью -крекер, которое я как-то при нем ела. Я взяла крошку и положила в чистую банку из-под крема, которой он как раз играл. Так мы стали день за днем пытаться открутить крышку и через 2 недели малыш лихо откручивал крышку, съедал крошку и закрывал назад банку. Ну а ближе к году началось - отвертки, винтики и т.д. все, что крутится.

Отвечает Yulya:
Мы использовали для развития мелкой моторики почти все что тут написано, и еще в ванне я рассыпала всякие листья (березовые шиповник и т.д.) ему очень нравилось с себя снимать - это в пол годика было. В годи два гдето точнее даже в год и три он перестал тянуть все в рот и я ему давала бисер и леску сначала более крупные бусинки потом все мельче. В год и пять лихо закручивал болтики в компьютер отверткой как папа

Отвечает Алленка:
фасоль-горох перебирать, рисовать пальцами в плошке с гречкой, кидать фасоль в бутылек с узким горлышком, по 1 штуке гречки брать и на спец.пов-ть класть (из картона, например, жука вырезать, сверху намазать флуоресцентный пластилин, на него хорошо гречка крепится. можно рисины класть; или клеем бумагу промазать и на него класть); мелкие детали из флуоресцентного пластилина крепить на фигурки (глазки, рот, фары для машины); в глубокую форму насыпать горох-фасоль и месить (мы в фасоль макаронину прячем и ищем руками); из скотча браслет сделать (маме) липкой стороной наружу и ребенок должен мелкие листики (кружки, флажки) на скотч нанизать; крупные макароны с дыркой - бусы; разворачивать нетуго связанные платки, разворачивать конвертики из бумаги (а туда что-то положить для забавы).

Отвечает Varia:
Из канцелярских мелочей.
Снимать скрепики с картонки, а потом и одевать.
Втыкать и вынимать булавки в коврик.
Разматывать и отрывать скотч.
Фтксаторы для бумаг.
Снимать колпачик с ручек и фломастеров. (для самых маленьких)

Из маминого ларьца.
Бусы из пуговец и катушек, молнии - откывывать закрывать, кнопки, крючки и фиксаторы для веревок - нажимать и передвигать.

На кухне.
Много уже писали. Макс еще любит игрушечной ложечкой пересыпать крупы в узкие горлышки.

От папы
Отвертка, ключ, гайки шурупы и папа.

Остальные ответы читайте здесь. Добавьте свой комментарий здесь!

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает —
О чем — неясно ей самой,—
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
А. Майков

 

 

ВЕСНА
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином...
Поле зыблется цветами...
В небе льются света волны...
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Взор мой тонет в блеске полдня...
Не видать певцов за светом...
Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом...
И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю...
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
А. Майков


В избранное