Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 69 от 12 апреля 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Информация от администратора магазина!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Игры в дороге"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Народные подвижные игры"
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина

Любимые мелодии. Потанцуем, малыши!. 102.00 р.

Под веселые и задорные мелодии этого сборника ваш малыш с удовольствием будет учиться танцевать и развивать свое чувство ритма.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости центра "Созвездие"
В Монтессори-центре "Созвездие"
открылась новая группа "Мама и Малыш" для детишек от 9 мес. до 3 лет! Добро пожаловать!

Новости Сайта НН-МАМА
В разделе Понять Ребенка размещена новая статья
Детский Невроз: причины в семье. читать

Новости фирмы Детский Интерьер
"Детский Интерьер" открыл новый сайт - www.BELKADESIGN.ru

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Информация от администратора магазина!
РАЗВИВАЛКИ.RU приглашают всех мам и детей на фестиваль ''BabyTime - 2006''!

Фестиваль ''BabyTime'' подарит радость детям и будет полезен родителям!

С 25 по 28 мая 2006 года в спорткомплексе ''Олимпийский'' (Москва) впервые пройдет Московский международный фестиваль для будущих мам, детей и их родителей ''BabyTime''

Один из участников и информационный спонсор выставки - РАЗВИВАЛКИ.RU.

На фестивале можно будет не только увидеть, но и приобрести все необходимые товары для детей и будущих мам, выбрать клинику или роддом, школу молодых родителей или развивающий центр для ребенка, ознакомиться с предложениями страховых компаний и кадровых агентств. Здесь можно будет задать любые вопросы касательно беременности, родов и воспитания детей ведущим специалистам города Москвы - врачам, психологам, педагогам.

Фестиваль ''BabyTime - 2006'' предназначен для всей семьи и сюда обязательно стоит придти с детьми. Пока родители будут заняты покупками, общением и знакомством с новыми коллекциями одежды для будущих мам и маленьких модников - в рамках фестиваля пройдут модные показы -для каждого ребенка найдется интересное занятие.

В программе фестиваля - детские праздники с любимыми героями телепередачи ''Спокойной ночи, малыши!'' и журнала ''Веселые картинки'', сказок и мультфильмов, детскими танцевальными коллективами, а также клоунами и цирковыми артистами. В игровых зонах для детей разных возрастов - лабиринты, игровые и спортивные комплексы и сухие бассейны.

Для удобства мам и малышей на фестивале предусмотрены зоны комфорта: парковка для колясок, помещение для кормления и пеленания малышей, а также соковые бары и кафе со здоровым питанием.

Уверяем вас, что вы проведете время не зря! А тот, кто по нашему приглашению посетил выставку ''Отдых и досуг для детей и молодежи - 2006'', проходившую в марте, наверняка убедился в том, что РАЗВИВАЛКИ.RU приглашают друзей только на самые интересные мероприятия и участвуют в них сами!

Смотрите подробности здесь...
 Советуем!
Bridge to English for Kids - Английский как в Сказке!
Bridge to English for Kids позволит малышу начать обучение английскому языку с рождения или с любого возраста до 5-ти лет. Bridge to English for Kids – поможет вашему ребенку знать английский язык как родной!
Интерактивные DVD! Вы управляете происходящим на экране с помощью обычного пульта DVD плеера! Теперь еще два новых диска!
подробнее
 
 Внимание! Наши конкурсы!
Конкурс ''Познавательные презентации для детей'
Участники должны будут прислать на конкурс познавательные презентации.
Конкурсы будут проведены в пяти номинациях:
1. ''Живая природа''
2. ''По странам и континентам''
3. ''Знакомимся с историей''
4. ''Люди и их деятельность''
5. ''Свободная тема''
Конкурс продлится с 24 марта по 15 апреля.
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
Призы от спонсора - познавательные аудиоэнциклопедии!
 



Фотоконкурс "Маленькая няня"
Объявлено голосование!
Спонсор конкурса – ''РАЗВИВАЛКИ.RU''.
 

Конкурс "Дети и время"!
Объявляем конкурс самодельных учебных пособий и материалов на тему "Дети и время" - пособий, знакомящих детей со временем (времена года, дни недели, часы и т.д.).
Идет голосование
 

Конкурс "Развивающий коврик своими руками"
Приглашаем на голосование!
 

 Поздравляем победителей!
Фотоконкурс "Забавное детское фото" завершен! Поздравляем Точку и Улечку - победительниц конкурса!  

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Игры в дороге
Глава из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет.

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ на пленку

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Сложные слова

Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Что делать, когда плохое настроение

Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.

Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены — когда-нибудь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль — прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам.

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Эхо

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2—3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то. еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы — улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом — три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

А какие игры "дорожные" игры знаете Вы? Поделитесь здесь!

 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Народные подвижные игры
По материалам сайта: http://www.ivalex.vistcom.ru

Фанты
Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.
Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведёт примерно такой разговор:
— Что продаётся в булочной?
— Хлеб.
— Какой?
— Мягкий.
— А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
— Всякий.
— Из какой муки пекут булки?
— Из пшеничной. И т.д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Мячик кверху
Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Игровая
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Молчанка
Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок —
Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Кто дальше бросит?
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 — 10 м от каждой команды.

По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница,в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Сосед, подними руку
Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.

Игра «Гуси»
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так —
Га-га-га!

Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!

Игра «Лягушки»
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд.

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-квакушка, остальные — лягушата.

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги. 

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики —
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки —
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!

Игра  «Воробушки»
Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней — дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор пока не произнесут: «И на дерево от кошки —Шур! — скрылась!»

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

Воробушки, бойтесь кошки —
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке,
Не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке —
Мур-мур-р-р! — в лапы.
Стайка дружных воробьишек —
Чик-чирик! Слетела с крыши,
Посидела на скамейке,
Полетала по аллейке,
Поклевала быстро крошки
И на дерево от кошки —
Шмур-р-р! — скрылась.

Игра «Щенок»
Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, — такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих — щенок, другой ребенок — хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его — тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?
Ну как я мог?
Я так щенка обидел!
Пропал щенок,
Пропал щенок,
Никто его не видел.
А он хотел,
А он хотел,
Попробовать ватрушку...
Вернись щенок,
Вернись щенок,
Коричневые ушки.

Горелки
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один — слева, другой — справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз-Красный нос
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Лягушки в болоте
С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). .лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Лиса и куры
 Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Лошадки
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки» бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер» — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Воробушки и кот
Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Курочка-хохлатка
Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

А какие подвижные игры знаете Вы? Поделитесь здесь!

 Рубрика: Есть идея!

Есть идея: летняя Школа раннего развития
Пишет Точка:
Уважаемые неравнодушные родители!
Есть идея! Не падайте со стульев, держитесь крепче… в этом году мы готовы запустить ПЕРВУЮ ЛЕТНЮЮ ШКОЛУ РАННЕГО РАЗВИТИЯ! Под руководством Лены Даниловой! На юге!

Школа РР осенью? Есть желающие?
Пишет Лена Данилова:
Поступают предложения (и на почту мне такое уже приходило), что неплохо было бы провести еще и осеннюю школу РР.
Там и цены на жилье пониже, и отпуск не всем летом дают.
Много ли желающих?

Гостиница заканчивается
Пишет Лена Данилова:
Всё! Вторую половину придерживаю для Ромашки.
Тогда гостиница закончилась!
Если кто-то откажется из тех, кто просил бронь, я напишу.

Кто полетит самолетом ???
Пишет VladaMarina:
Мы собираемся на самолете. Кто с нами ?

Кто поедет поездом???
Пишет Елена Буренко:
Предлагаю начать новое обсуждение. Гостиница заполнена, т.е. участников много и, кажется, большинство поедет из Москвы.

Насколько я поняла до Новороссийска идет один поезд с удобным расписанием.
№ 30 (29) Москва Казанская – Новороссийск, из Москвы в 9:13 – на месте в 10:35 (в пути 25 часов 22 минуты), все остальные поезда в пути более 30 часов, что нам с детишками явно не подходит.

Если см. справку сегодня на первый день продажи, то билеты разбирают со скоростью света. А летом будет еще быстрее.

Посему предлагаю начать запись желающих ехать поездом.

Стоимость билета (примерная!!!) данные на середину мая:
КУПЕ 2900 руб.
КУПЕ с услугами 3400 руб.
ПЛАЦ – 1250 руб.

ЛЮКС не привожу, его стоимость сравнима с самолетом.

На 24 июня продажа будет с 12 мая. К этому дню нужно иметь готовые списки, чтоб ехать организованно.

Кто поедет на машине???
Пишет Varia:
А мы на машине собираемся!!!!
Кто еще с нами?

Обязательная запись "дикарей"
Уважаемые форумчане! Те, кто не останавливаются в гостинице, а едут "дикарями", пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь!
Места в Школе заканчивается - уже набралось много народу! Скоро запись будет закрыта! Торопитесь!

Летняя Школа РР: обсуждение программы - ваши предложения

Летняя Школа РР: предварительная запись желающих

Летняя Школа РР: обсуждение места и времени

Летняя "Школа РР": об оплате

 Рубрика: Делимся опытом

Каких разделов форума нам не хватает?
Пишет Лена Данилова:
Каких разделов форума нам не хватает?
Вносите свои предложения!

Нужно ли УЧИТЬ рисовать?

Пишет Irish:
Бабушка знакомой девочки (год и 7) работала в детском саду и занимается с ней по методике: 3 минуты в день, рисует только то, чему учит бабушка. Ленточки, елки (сначала в виде крестиков, потом с наклонными ветками), сетку, дорожки, домики. У ребенка все получается хорошо, можно сказать отлично. Но как только Настя начинает "калякать", кисточку отбирают.
Мы рисуем по-другому, сколько хочешь и как хочешь. Желание рисовать не такое пламенное, как у Насти, но и не отказывается.
В книге Макаровой я читала, что проблема садика в "одинаковости и похожести" рисунков и пр.
Вопрос: нужно ли учить, показывать как рисовать ту же елку, или ждать, пока начнет сама рисовать?

Отвечает Лена Данилова:
Irish, учить рисовать конкретные предметы не стоит. Это замыкает ребенка в рамках именно тех изображений, каким его научили. Остальные предметы он рисовать отказывается, не хочет, говоря, что не умеет, не научили. А тот, которого не учили, будет рисовать (не сразу, постепенно научится) всё, что вздумается.

Отвечает Елена Анатольевна:
Мне кажется, что необходимо учить навыкам: как кисточку держать, как мыть, капельку убрать, потом кончиком ( а не всей, до железки ), в краску и опять же кончиком на бумагу. Это просто техника. А вот что рисовать - ребенок должен быть свободен. Видела, что делают все дети в Вальдорфском садике. Вначале просто игры с цветом, каляки - маляки. Но постепенно из этого вырастают такие картины!!! Я кое-что для себя взяла. К примеру: смачиваем лист бумаги, рисуем три царства ( пятна ) красное, синее и желтое. Все съезжаются на бал (ребенок себе один цвет выбирает, а мама за двоих), рисуем полосы, смешиваем. Все танцуют - соответственно рисуем завихрения. Краски смешиваются, получаются разводы. Смотрим, какие цвета получились, какие краски с какими дружат. Тему можно выбрать любую. Но главное - не форма, а чувства, настроение. И это больше похоже на игру. Можно на половине листа наставить пятна, свернуть пополам, когда развернем - получится бабочка.
Карандашами мы рисуем так: берем зайчика (игрушку), зайчик голодный, я рисую морковку очень просто, ребенок (даже тот, который отказывается рисовать, а я не использую слово рисовать для таких детей, говорю, что одной морковки мало, давай еще дадим) рисует тоже морковку. Так можно рисовать что угодно. Если ребенок хочет вместо морковки нарисовать капусту - пожалуйста.
Есть одно предостережение. У меня была девочка. Рисовали деревья, я рисовала желтые листья, она заплакала - таких листьев не бывает. Красных не бывает, только зеленые. Так воспитательница научила. Осенью они с мамой собирали разные листья - ребенок плакал. Мне было очень грустно из-за этого. Если мы говорим, что не бывает фиолетовых листьев, а на подоконнике стоит цветок с такими листьями, то что будет думать ребенок?

Отвечает Селена:
Узнала себя в этой воспитательнице. Буквально пару часов назад мой сын хотел расскрасить кошку зеленым цветом, я сказала, что зеленых кошек не бывает, чтобы убедить ребенка, мы пересмотрели все книжки, где нарисованы кошки, все картинки в компе, в результате сын расскрасил кошку оранжевым (рыжим), но видно было, что хотелось ему именно зеленую кошку. Я была неправа в своей "правильности"?

Отвечает Елена Анатольевна:
Селена, может права, а может нет. Смотря какя цель. Правильно рисовать или любить рисовать. А может через пару лет выведут зеленых кошек. А может сами появятся. Или может уже есть на какой другой планете разумные кошковидные. Фантазия, творчество. Смотря как повернуть. Можно ведь все это обсудить. Мы можем пару раз так повести себя, а потом ребенок вовсе не захочет рисовать. Я совершила эту ошибку. Рисовал самолеты, стала говорить, что крылья не правильные. Через пару лет стали показывать военные самолеты с такими крыльями (рисунки в туалете сохранились). Мне было очень стыдно, да и желание рисовать сильным желанием научить отбила надолго. Потом девочку приглашала, мягкую, легкую. За год научила рисовать все что угодно.

Отвечает Лена Данилова:
Конечно, так нельзя!!
Детям важно фантазировать!
Даже если этого не существует, а они себе представляют, то пусть рисуют!

Много развивающих материалов. Надо ли?

Пишет Лена Данилова:
Когда в доме слишком много развивающих игр, пособий и пр., толком не используется добрая половина. Каждая игра осваивается по верхам, а не полноценно, потому что игр много и хочется и то, и это, и пятое, и десятое.
Дома некоторых мамочек напоминают хорошо укомплектованные детские сады. А толку - чуть.
Вот хотелось бы предостеречь форумчан от этого - от желания купить и это клевое пособие, и вот ту замечательную игру!
Поройтесь на полках (у себя дома, а не в магазине! Там есть всё, чтобы полноценно развить малыша.
Вот чего не бывает лишним - это книги. Даже картинок СЛИШКОМ много не нужно! Приходит момент, когда картинки становятся не нужны. А книги - всегда нужны!
Всем удачи в развитии малышастиков!

Отвечает Аня-Коша:
Лена Данилова, может быть, пока спорить сложно.
Но у нас много пособий именно потому, что играть в одно можно мало (особенно вначале) - вот и сейчас получается - 5 минут в домино, 3 в Сложи узор, 2 посмотрели плакат, 5 поскладывали квадраты, 1 минута рамки Монессорри и т.п. (я не точно время привожу, так,приблизительно)
может поэтому и внимание так скачет?
хотя, может еще просто маленькие мы для всего? Просто еще не готовы заниматься?
да. надо подумать...

Отвечает ТОЧКА:
Лена Данилова, спасибо за тему! Для меня она - БОЛЬНОЙ ВОПРОС! Так тяжело удержаться от покупки новой интересной игры (когда есть деньги)! Просто надеюсь, что это не последний ребенок и что мы еще маленькие, может, и используем по полной все игры за время дошкольного детства!

Отвечает Лена Данилова:
Я очень хорошо понимаю!
Я научилась себя сдерживать только с третьим ребенком!
Да и то, иногда проскальзывает желание накупить всего-всего! Пресекаю в зародыше!!
В Москве была, несколько игрушек купила, остальное - книги и плакаты. А так хотелось половину "Маленького гения" вынести!

Отвечает Шапокляк:
А я уже было начала себя корить, что не в состоянии купить того и этого, насмотрелась на "развивалках" на интересности... Лена, спасибо за напоминание!

Отвечает Елена Анатольевна:
Совершенно согласна с Леной. У меня такие залежи. Прихожу в магазин: и то хочется и это. Останавливают цены. Но самое смешное - когда навожу порядок, нахожу столько, про что уже и забыла. Прежде чем покупать или делать, надо хорошо подумать, может уже есть что-то подобное. Внешне игры могут различаться, а функции одинаковые.

Отвечает Лена Данилова:
Я не зря начала эту тему, так как уже видела эту болезнь форумных мамочек - гонку вооружений.
Главное - научиться фантазировать! Из одной игры и пособия выюимать всё возможное! Как пример, могу привести описание игр со "Слжи узором" в книге "Новый взгляд на игры Никитиных", кто читал, тот понимает, о чем речь. Кто не читал, тем рассакжу, что помимо, собственно, узоров, игрой можно пользоваться для развития логики, внимания, памяти, обучения счету и не только. Десятки вариантов! И всего одна игра!
А если ребенку скучно, значит, Вы что-то делаете не так, скорее всего, именно учите его, а не играете с ним!

Отвечает Алена:
Здравствуйте! Очень хорошая тема! Не в бровь, а в глаз! Особенно много ненужных игрушек до 1 года было приобретено. Я теперь делаю так - нахожу хороший интернет-магазин, где подробное описание игрушки, хорошая фотография, возможность задать вопрос администратору, отзывы мам - и ... откладываю покупку на дней 5! За это время, как правило, ненужная игрушка из головы вылетает, а если нет, если приходят мысли по поводу использования - покупаю (но чаще в обычном магазине, чтобы в руках подержать и еще раз подумать). Единственное, никак не получается записывать идеи игр с уже имеющимися игрушками - иногда эти идеи некстати приходят, например, на улице. И еще я заметила - если играем в игру по одним правилам - достаю ее из синего конвертика, а если в другую - из красного. Совсем по другому воспринимаем!
А еще я смотрю на покупные игры и беру идею - а карточки свои использую. Настольные игры большим разнообразием, кстати не отличаются, но иногда что-нибудь оригинальное, да высмотришь.
Книги... да, это страсть. Книг у нас много, и еще столько же хочется. А в бибилотеке, надо сказать, выбор бедненький. В том смысле, что издания берут дешевые, на плохой бумаге, без иллюстраций. Когда сын станет поспокойнее относиться к картинкам -будем пользоваться библиотекой.
Плакаты... вот пока были нужны, не попадались, а как стали не нужны - тут тебе всякие. С другой стороны, если и без них справились - значит не так уж были нужны? Хотя плакаты сейчас - сказка...

Что я постарюсь не упустить с появлением следующего ребенка
Пишет Ксюша:
Поскольку я предложила эту тему - я же ее и начну. Мне кажется, полезно было бы делиться и успехами, и ошибками - твой отрицательный опыт может быть другим предостережением

Вот, пожалуй, в чем я была неправа:
- к моменту рождения детей не знала, что с ними делать потом - так, общее представление было, а вот здравого смысла - нет, мол само как-нибудь уладится, материнский инстинкт подскажет; и никто не указ - я мама, я все знаю лучше всех, советы мной не принимались, а надо было почитать, поучиться самой, как детей учить и растить - меньше бы неправильного допустила
- неправильно относились мы к здоровью детей и болезням: не закаляли, перегревали, а потом лечили всем, что говорили врачи - теперь вижу, что многого не нужно было давать, особенно антибиотиков
- к занятиям и развитию малышей было стойкое предубеждение, непонятно, на чем основанное, только книжки читали и все, спасибо, свекровь подарила кубики Зайцева, вот с них-то и начались наша занятия...
- когда сознание немного изменилось и начали со старшим заниматься понемногу, ему тогда было 2г, а средней дочке полгода, то малышке не уделяли внимания, все занятия только со старшим, а она присутствует, но к ней не обращается никто - и так и получилось, что он более живой и развитый, а она более статичная и не такая любознательная, ее заинтересовать сложнее
- со средней дочкой были большие проблемы до полугода с животиком, очень сильно она мучалась,хотя была полностью грудная и молоко усваивалось; нам назначали бифидумбактерин, мы усердно принимали, а потом оказалось, что его можно давать только минимальное (вот уже не помню сколько) количество, совсем немного, а мы давали гораздо больше и у нее причина болей вылечилась, а от передозы бифидума сильно развилась кишечная флора и вызывала боли и понос( так показали анализы) и все могло бы гораздо раньше закончится, если бы был разумный подход и как только мы перестали давать бифидум - все наладилось
- основная моя ошибка - нервничаю чересчур , проще надо к жизни подходить, и не сравнивать своих детей ни с кем, а делать что можешь в меру сил и любить их просто, потому, что они есть, (об это м см. тему Как я сравниваю своих детей... - название правда, не мое и мне не очень нравится, ну да ладно)
- и еще много значит умение организовать свой день и правильно спланировать - чего не умею, того не умею - ошибка неработающей женщины с малышней - нет внешнего стимула ( надо успеть на работу, хочешь - не хочешь, будешь жить по часам) , можно что-то по времени сдвинуть, что-то отменить и получается, что организации и порядка маловато, а от этого меньше времени на все: на занятия, на семью, на быт, на себя...

Отвечает Аня-Коша:
у нас под вопросом до сих пор динамичка. У ребенка был повышенный тонус и несформированность ядер окостенения тазобедренных суставов (вариант дисплазии) - поэтому нам категорически запретили заниматься. А сейчас думаю, а кто запрещал? Те, кто толком сами ничего не знают!
вот об этом очень жалею, хотя, может так и надо было
жалею, что только в 2 года смогли поставить спорткомплекс. Он явно готов был заниматься и раньше, но у нас не было места
жалею, что не смогли ходить в бассейн плавать, потому как в ванне ныряли с кайфом. Да и в баню мы хотели вместе с сыном, да не получилось - очень неудобно было добираться
жалею, что ребенок ранова-то пошел в садик - 2 и 3 - мне пришлось на работу идти...
ну и последнее, учусь быть спокойной - пока плохо получается

Отвечает Марианна:
Введение прикорма в 3 мес (яблочный сок). Следование за традиционной медициной с обширным применением лекарств и антибиотиков. Надо было сразу искать другой путь к здоровью!

Отвечает Лена Данилова:
Я ошибок много с Мишей наваляла, конечно.
Главная, пожалуй вот какая.
Я тогда (в 20 лет) была уверена, что он капризничает нарочно, что он делает мне назло. Я с ним боролась! А надо было его пожалеть и приласкать. Тогда все проблемы решались бы проще!
А вообще, надо быть ласковее к детям (это совсем не означает - баловать).

Отвечает Катюха:
Моя самая большая проблема - нехватка терпения и ошибки в поведении, связанные с этим. И еще очень мучает отсутствие каких -то элементарных знаний, чтобы интересно рассказать детям об окружающем мире. А иногда бывает, что и знала, да забыла.

Отвечает Катюша:
1. Жалею, что не окунули Сашку в холодную воду после рождения (по Никитиным)-побоялись.
2. Про ДГ узнала только в год
3. Сашку никогда не кутала, но сейчас думаю, можно было дома его вообще раздетым держать, а не в ползунках или в боди.
4.Также температуру воды при обливании можно было побыстрее снижать и начинать плавать сразу в большой ванне. Мы первые месяцы купались в детской ванночке.
5. Со вторым ребенком не буду мучиться выбором-памперсы или марлевые подгузники? Буду пользоваться памперсами.
6.Жалею, что музыку не ставила ему с самого рождения. Первые кассеты купила месяцев в 6-7, много слушали, а потом очень надолго забросили и возобновили не так давно.
7. Насчет прививок не определилась окончательно. Совсем от прививок со вторым ребенком вряд ли откажусь, скорее всего, буду делать выборочно и только хорошими вакцинами.
8. Спрорткомплекс, к сожалению, не удалось купить (по объективным причинам), только шведскую стенку.
9. Как и Лене Даниловой, мне иногда казалось, что Сашка капризничает специально, я с ним боролась. Самой спокойнее надо быть.
10. Обязательно купим новый широкий диван, чтобы спать всем вместе. Когда Сашка родился, я только через три недели стала спать вместе с ним. Потом папу отселили в другую комнату, т.к. вместе было тесно. Считаю, что каждая женщина должна научиться удобно спать вместе с ребенком.
11. При отлучении от груди не буду грудь ничем мазать. Длительность ГВ будет зависеть от моего здоровья.
Это основное. А вообще-то я Сашкой довольна.

Отвечает алленка:
А у меня ничего на ум не идет, ни о чем не жалею. Как прошли эти годы, так прошли, не хочу себя ругать за что-то. Будет ребенок старше, тогда пойму свои ошибки.

Работающая мама
Пишет zooropean:
интересно, есть ли на форуме мамы, которые работают дома? поделитесь, чем вы занимаетесь и как планируете свой день, так чтоб все успеть.

Отвечает Лена Данилова:
zooropean, я работаю дома!
Но работа происходит в перерывах между занятиями и уходом за ребеночком. Спланировать трудно!

Отвечает Аня-Коша:
zooropean, до недавнего времени и я работала, теперь ко всему еще и на работу хожу и дома работаю. Работаю как получается - когда сын дома жалко время на работу. Раньше, когда на работу по сути не ходила, договаривались с папой, что, допустим вечером 2 часа я работаю. Работала и во время Славиного дневного сна на балконе. Работать когда ребенок не спит не получалось - мне надо сесть и спокойно подумать. А вот домашние дела мы делали вместе.

Отвечает Инна:
Я начала работать с сентября. Сначала ходила на работу на 3-4 часа, а доча была с няней. С декабря из-за беременности оставила только ту работу, которую можно делать дома (плюс походы в банк и заглянуть на фирму мимоходом иногда, что вполне можно сделать с дитем). Сначала во время моей работы дома Алинка играла-гуляла с няней. Теперь я няню уволила, и работаю по вечерам, в основном, с момента, когда папа идет укладывать ее спать, или по утрам, если она спит долго (что редкость). Работать, когда Лялька не спит мне жалко - в основном с ней играем или занимаемся. Планирую, что с февраля к нам будет приходить моя подруга заниматься с ней музыкой и водить ее на занятия в музыкальный театр - вот еще время будет.
В принципе, это не так сложно, если подумать, работать дома. Гораздо лучше, на мой взгляд, чем "ходить на службу", а дите водить в садик.

Отвечает Varia:
Приветик работающим!
Я работаю с 3.5 месяцев Макса. И не только дома, но вместе с Максом.
Я менеджер проектов по организации корпоративных мероприятий на воздухе. Тимбилдинг.
В офис около 2-х раз в месяц - взять деньги и сдать отчет. Во время переговоров папа сидит. Но за год это 3 раза было.
На проектах беру няню, чаще подругу или брата. 3 раза на весь день бабушке оставляла, но это на выходных.
А когда проект готовлю - Макс со мной!
А так во время сна. за компьютер и телефон - Макс по 3 часа на балконе спит. и вечером после укладывания.

Было трудно месяцев в 4-7, а потом уже легче, ребятенок понятливей стал, много по дому вместе делаем.
Но когда нет проектов я очень рада - отдыхаем на полную катушку.

Отвечает Аксения:
Приветик! Я вышла на работу, когда Андрюшке было 8 мес., нужно было попровлять финансовое благополучие семьи........ Я менеджер по туризму в небольшом агенстве с полным рабочим днем. Есть возможность брать 1 выход. среди недели.
Сын с бабушкой сидит. Уже 5 мес. работаю. Недавно стала замечать усталость бабушки. Решили сделать ей отпуск - едем на 2 нед. к моей маме в другой город.
Пока ситуация такая. Что дальше будет не знаю.... Жалко оставлять ребенка да и скучно ему.

Отвечает Здобнова Надежда:
Я вышла на работу, когда Семке было 5 мес. - не из-за финансов, а из-за новых предложений на работе. С января по май 2005 г. работала по свободному графику - начальник разрешал приходить когда смогу. В основном, работала по 2-3 час. и бежала домой (кормила грудью Сему). В это время к нам приходили бабушки водиться. Потом был отпуск, а сентября работаю полный рабочий день (минус час на кормление, который официально не оформила, по договеренности). С этого времени Сему стали возить к бабушкам домой - им так легче управляться со совими домашними делами. Мы ездили к ним на обед, Семка нас уже ожидал, радовался. Оставался всегда хорошо, махал нам пока. Приготовление еды, игры с ребенком оставалисьь всегда на вечер, крупную убирку делали только по выходным. Папа перестал задерживаться на работе, поэтому вечером вместе занимались ребенком. Вроде все хорошо, налажено.
Все равно устала я за этот рабочий год, надеюсь в этот раз сидеть дома долго и быть с детками все время. Посмотрим.

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей


А. Фет

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

 

АПРЕЛЬ
С. Питиримов

Снова слышу
Веселые трели.
Это капели,
Как птицы запели.
Это повсюду,
Не зная печали,
Разноголосо
Ручьи зажурчали.
Каждая лужа
Светло заблистала.
Каждая щепка
Корабликом стала.

 

 

ГЛАВНОЕ СЛОВО
Н. Бромлей

Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – мама.


В избранное