Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 58 от 24 октября 2005 года

 Требуется помощь!
  Артем Подус ничего не слышит!Маленький Артемка ничего не слышит!
Глухому пятилетнему мальчику требуется помощь! Подробности 
здесь
 Сегодня в рассылке:
  • Внимание конкурс!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Искусствотерапия"
  • Рубрика "Обмен опытом. Расскажите о своем малыше" - вопросы из форума
  • Рубрика: "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Следите за темпом"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Знакомимся с товарами магазина:

Мозаика "Полянка" для малышей

Мозаика "Полянка" (напольная, 80 деталей)
Крупные фишки, имеющие специально разработанную форму, удобную для маленьких детей. Отсутствие мелких деталей делает мозаику безопасной для самых маленьких!
Перейти в магазин
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).
Или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Внимание конкурс!
Внимание! Объявляется конкурс детских работ!
«Самый лучший в мире дом!»

Для участия в конкурсе необходимо прислать (на выбор):
Отсканированный рисунок, на котором изображен «Самый лучший в мире дом».
Фотографию, на которой мы увидим «Самый лучший в мире дом» из кубиков, конструктора, бросового материала (коробок и пр.), из песка или снега, любого другого материала.
На конкурс принимаются творческие работы детей от 3 до 14 лет.
Конкурс будет проводиться в шести возрастных категориях:
Победитель в каждой категории получает приз от нашего спонсора – компании
«Брикник».
Подробнее о конкурсе
Конструкторы «Брикник» - уникальный товар на российском рынке игрушек! С "Брикник" Ваш ребенок построит замок или садик из настоящих кирпичей, только маленьких!
 
Рубрика: Статьи и полезные советы
"Искусствотерапия"
Ел. Макарова (руководитель детской художественной студии)
Отрывок из книги "Вначале было детство"


Искусство лечит. Это давно поняли те, кто всерьез думал о детях. Как и во взрослых, в детях есть и дурное, и доброе. Преодолевать дурное помогают родители, сказки, где постоянно присутствует мотив борьбы со злом, и собственное творчество. Творя, дети обдумывают мир, находят выход «темным страстям». Часто само содержание рисунков указывает на эти самые «темные страсти»: войны, битвы, танки, бабы-яги с кощеями бессмертными, взрывы, пожары. Иногда агрессивное, озлобленное состояние выражается в композиции рисунка и скульптуры, в отношениях цветов в живописи.

Творчество — такая же врожденная потребность, как еда и сон. Рисуя, дети избавляются от того, что их мучает, пугает: навязчивых состояний, страха смерти и темноты, страха потерять любимую маму или любимого отца. Все эти страхи присутствуют в жизни самых нормальных детей. Когда мы говорим им, что темнота не страшна и смерть не страшна, мы их обманываем. Мы с головой окунаем их в одиночество, из которого они пытаются выбраться, поверяя листу бумаги свои тревоги.

Даже в лагерях истребления дети рисовали — они обращались к карандашу и бумаге как к своим спасителям. Цветы, стол с едой, гора, по которой когда-то съезжали на санках, калитка в сад — дети не рисовали почти ничего сказочного потому, что мир, откуда их изгнали, стал для них сказкой.

Сказки помогают неуверенным стать увереннее — вот мальчик с пальчик, такой крошка, а вышел на сражение с большим и страшным миром!
Жизнь — это трата времени. Существенно ли, на что мы его тратим?

Вот пришли на первое занятие самые маленькие, четырехлетки. На столе уже выстроены (детьми старшей группы)  железная дорога, столовая, зал ожидания, в вагонах едут зайцы с морковками через плечо, а на скамейках в зале ожидания сидят пластилиновые пародии с чемоданами и коробками. Чего нам не хватает? Нам не хватает дома, где живет станционный смотритель. (Как звучит это словосочетание! Пушкинская музыка. Детям нравятся такие торжественные наименования.)
— Сейчас мы накатаем бревен, настругаем досок и построим двухэтажный дом. — Говорю, а сама приглядываюсь к новеньким. Вижу всех: робких и смелых, шустрых и флегматичных, тревожных и уравновешенных.

Маленькая девочка с косами лепит рывками, тычками: возможно, она заика — нарушение речи связано с нарушением «движения». Сажусь рядом с девочкой. Она смотрит на меня изучающе — глаза с длинными ресницами часто моргают. Ее зовут Лина — это я узнала из анкеты. На каждого ребенка есть анкета с фотографией. Чтобы подлизаться к Лине, украдкой от остальных, подсовываю ей красный фантик и две пуговички «на украшение». Девочка действительно заикается. Значит, моя задача — привести в порядок «движение». Убедившись, что она доверяет мне, я кладу ладонь на ее руку, и мы вместе лепим. Необходимо из урока в урок «перелепливать», «сглаживать» движения. Тем же самым мы займемся с ней и в рисунке — научимся рисовать линии, не отрывая карандаш от бумаги.

А вот тревожный ребенок — в рабочем халатике, с нарукавниками. Много прошло таких — в униформе, в рукодельных фартуках. Их специально готовили к походу в чужой дом, куда они не хотели. Формы, фартуки, рабочие халаты — часто вид приманки.
Крохотуля в халате до пят все время сползает со стула, похож на перепуганного хомячка. Втянул голову в плечи, тычет пальцем в пластилин, а сам все озирается, прислушивается к шагам за дверью — может, это мама и она заберет его отсюда. Руки так и просятся погладить ребенка, но я не даю рукам воли. С такими детьми надо быть настороже — чтобы не спугнуть. Попробую просто поболтать с ним:
— Павлик, ты, видно, много каши съел с утра, у тебя уж очень руки сильные (раз он в рабочем халате, то он и чувствует себя человеком взрослым, сильным, может быть, даже могучим). Ну-ка, можешь дырку проткнуть пальцем, с размаху?
Подставляю мишень — тонкую пластилиновую лепешку. Ясно, что проткнет!
Смерил меня взглядом: мол, стоит ли затеваться? Но протыкать дыры — дело заманчивое, эх, была не была! Павлик зажмуриваете и вонзает палец в «мишень».
— Я же говорила — силач! Тогда выручи нас — нет у нашей станции начальника. Поезда устали стоять на рельсах, в столовой все так объелись, что со стульев не могут подняться, в зал ожидания дети стали плакать — им хочется ехать, а поезд без разрешения начальника не пускают.
Павлик слушает заинтересованно. Оказывается, от него все зависит; значит, он не просто так пришел сюда в халате, а для дела.
— Слепи станционного смотрителя!
Озадачила человека. Пусть думает. Ему уже не тревожно, он расслабился, а дом меж тем не продвигается. Бросаю клич: «Бревна, доски — всё ко мне!»
Повскакали, несут «стройматериалы». Раз они не боятся встать, подойти ко мне, значит, обживаются в новой, непривычной среде. Это важно.
— Я слеплю жену начальника, — сообщает Вика-толстушка (ловко она переделала «станционного смотрителя» в прозаического начальника!). — Потом детей начальника слеплю.
На первый взгляд девочка благополучная. Но и дети из ветхих, непрочных семей часто лепят «всех» — брата, сестру, бабушку, папу. В порядке компенсации.
Строю дом, смотрю на Лину — та снова рвет пластилин. Приходится оставить дом и заняться Линой.
— Это будет большая дверь, — приговариваю ей на ухо, — мы сейчас ее покрасим, ровно-преровно...
Спокойное приговаривание помогает. Покрыли ровным слоем пластилина полдвери, теперь сама.
— Я слепил, — Паша завернул целый брикет в фантик.
— Что это?
— Начальник. Холодно, вот он в одеяло и закутался.
— Как же он будет командовать, из-под одеяла?
— Он спит. Проснется, и тогда.
Павлик ликует: соорудил целого начальника!
— Вот ему подушка, — Витя тянет через весь стол руку с пластилиновой подушкой.
Теперь наш начальник спит чин-чином, правда в недостроенном доме, зато на подушке, на простыне и еще одеялом укрыт — девочки позаботились.
— Какой лентяй, все спит и спит, никому ехать не дает! — бубнит под нос Павлик.
— А пусть жена начальника за него поезд отправит, — предлагает Витя, бледный, анемичный мальчик.
Он сидит, сложа руки, смотрит, как я строю дом. Ну и что? Есть дети, которым необходимо медленное, спокойное вживание в новую атмосферу. Возможно, дома Витя привык повелевать: «Пусть машинка поедет, пусть кукла глаза закроет, пусть жена начальника руководят железной дорогой».
— Прилепляю к стене лепешку — балкон, ставлю на него жену станционного смотрителя, то бишь начальницу.
— Пусть она с другой стороны стоит, ей паровоза не видно.
— Тогда нужен второй балкон.
Витя присмотрелся к моему балкону, понял — дело нетрудное — и соорудил второй балкон сам.
— Это ребенок станционного смотрителя, — показывает Вика новую работу.
Что это! Пластилиновый гроб из брусков, в нем — голова ребенка с пустышкой во рту, на туловище — два цветка.
— Подождите, я колеса приделаю! — Вика приделывает колеса.
Лепила коляску — вышел катафалк.
— Почему у него цветы на животе?
— А потому что я умею такие розочки делать, меня бабушка научила.
Понятно, Вика не вкладывала в работу «тайный» смысл — она решила продемонстрировать разом все, что умеет. А умеет — лепить розы, пустышку и ребенка!
Я не склонна к психоаналитическим трактовкам детских работ. Но что-то встревожило меня в этой скульптуре. Надо будет поглядеть на Викиных родителей. Пусть я не согласна с Фрейдом в объяснении подсознательного как вытесненной сексуальности, в наличии подсознательного нет сомнения.
— Давай оставим коляску во дворе, а ребенка положим в кроватку, — предлагаю Вике.
Не соглашается:
— Ребенок начальника ждет свою маму на улице — она поедет ним гулять в парк.
Мысль о парке понравилась: в парке соорудим качели, карусели, детский городок. Размечталась и не заметила, что дети стали ерзать. Значит, устали и надо поиграть с ними — запустить наконец наш поезд. Сколько можно есть в столовой и ждать в зале ожидания! Архитектура дома станционного смотрителя — типичное Ар-Нуво. Наверное, из-за натиска декора. Очень смешно смотрится дом станционного смотрителя на фоне безалаберной станции. Что ж, каков хозяин — лентяй и соня, — таково и его хозяйство. Для него махину отгрохали, а он спит и нет ему дела до железной дороги!

Но если вернуться к подсознательному, то последнее время я все чаще оказываюсь с детьми на железнодорожной станции. Наверное, потому, что мечтаю о путешествии — сесть бы в поезд, разложить на столике жареную курицу с помидорами, посыпать кушанье солью из спичечного коробка, помешивать ложкой жидкий чай в стакане и ехать-ехать, все равно куда.

Полный текст книги можно почитать здесь
 
Рубрика: Делимся опытом. Расскажите о своем малыше
  Первый раз в музей
Расскажите, когда Вы впервые отвели своего ребенка в музей?
Сколько ему было лет?
Что это был за музей?
Как малыш реагировал?

Как вы пользовались автокреслом
Автомамочки!
Расскажите, пользуетесь ли автокреслом, как выбирали, какую фирму выбрали, с какого возраста возили детку в кресле.
Какие видите плюсы и минусы в вашем автокресле?

Что было у вашего малыша первым прикормом?

Рецепты для грудничков
Мамочки грудничков!
Поделитесь, что и как вы готовите малышонку. Ведь не только баночками и коробочками кормите!?
 
Рубрика: Ищем ровесников
  Не за горами школа (1999 год)
Август 2004 - вы где?
Октябрята 2003
Декабрь 2004
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Тема: Разговор с чадом на тему "Откуда берутся дети"
Из статьи "Кого мы обманываем (о чем не нужно врать детям?)"
психолога Полины Гавердовской
http://gaverdovskaya.ru

Пока малыш, сидя на полу, увлеченно собирает квадраты Никитина, любая мама ощущает себя идущей в ногу со временем. Разумеется, - размышляет она, - ей и в голову не придет, отвечая на вопрос «про это» вспомнить об аисте, магазине или капусте! И, конечно, она никогда не отреагирует как-нибудь вроде «Мал еще» или «Как тебе не стыдно!» Но как же она все-таки отреагирует?
Вопрос «Откуда берутся дети?», как правило, возникает несколько раньше, чем вопрос «А как они туда попадают?». И несмотря на то, что совсем недавно из просвещенного двадцатого века мы вступили в еще более просвещенный век двадцать первый, для очень многих родителей разговор таки может оказаться неожиданным. И если на вопрос №1 еще с грехом пополам удается ответить уклончиво, то на вопрос №2 – уже никак.
***
Есть категория мам, которые, в попытке уйти от темы, готовы отправиться достаточно далеко: они согласны предлагать ребенку абсолютно противоестественные «детородные гипотезы», лишь бы только не говорить правды. Так, ребенок может услышать, что детей «покупают в специальном супермаркете» или - «рождают из пупка». Совсем недавно я собственными ушами слышала диалог инфантильной мамы с не по годам взрослой дочкой. Шестилетняя девочка спросила, «почему у женщин рождаются дети», и мама ответила: «После свадьбы». Игнорируя очевидную нелогичность маминой реакции, девочка обратилась прямо к сути дела. Она сказала: «Мама. Но ведь свадьба – это условность!».
Ошибочно думать, что в «решающем бою» вам помогут пчелы, трутни, тычинки и пестики. Если вы – не биолог, это, напротив, лишь больше запутает и вас и ребенка. Достаточно уже того, что, вопреки стереотипу, пестик цветка – это женский половой орган, а вот тычинка – как раз мужской. Что до пчел – с ними все еще сложнее. Если вы ждете нового малыша, у вас есть чудесная возможность наглядно просветить чадо. Не нужно сравнивать себя с кенгуру: ребенок свято уверится в том, что люди – сумчатые, и однажды потребует, чтобы вы засунули крикливую сестренку или братца обратно в карман. Будет гораздо лучше, если вы просто дадите первенцу послушать, как младший малыш толкается и доступно расскажете кое-что о внутриутробном развитии.
***
Между тем, самый первый разговор «про это» вас ни к чему не обязывает. Вряд ли тема будет поднята раньше, чем ребенку стукнет 3-4 года, а в этом возрасте вполне достаточно обобщенного ответа, вроде классического «Из живота у мамы». Чтобы подготовиться к более подробной лекции, вы имеете полное право взять тайм-аут.
Основной принцип ведения таких бесед – реагировать на созвучном ребенку уровне, давая ровно столько информации, сколько он может сейчас усвоить. Не стоит рассказывать двухлетнему ни про сперматогенез, ни про овуляцию – это всего лишь еще один вариант хитроумного ухода от беседы. Также – довольно нелепо говорить четырехлетке, что детишек «дает Бог»: даже если вы глубоко религиозны, стоит учесть, что малыш имел в виду совсем другое. Важно всякий раз оставлять карапуза с чувством, что он понял ваши объяснения. Второе непременное условие: объяснения эти должны быть правдивыми. Тогда новые сведения, которые ребенок запросит у вас позже, всякий раз, словно матрешка, вместят в себя старые, не вызывая противоречий. Если после каждой «просветительской беседы» вопросы на время исчезают – значит, вы хорошо справляетесь с задачей. Если малыш продолжает в разных ракурсах муссировать тему, значит – вы его недооценили: он уже переварил предложенную его уму пищу и снова жаждет знаний.
Если вы никогда не препятствовали естественному любопытству, и ни разу не подорвали детское доверие, уклонившись от истины, то вопросы будут логично следовать один из другого. И примерно через год-полтора малыш спросит у вас, как же дети «попадают к маме в живот». Детская сексуальная энциклопедия прекрасно поможет вам обсудить «технические» тонкости жизненноважной процедуры. Хотелось бы лишь отметить, что пяти-шестилетний естествоиспытатель, задающийся подобным вопросом, уже вполне готов услышать нечто не только о физической близости мужчины и женщины, но и - впервые поговорить с вами о том, что же такое любовь.
© Полина Гавердовская
А как Вы разговаривали (или собираетесь говорить) с ребенком на эту тему?

Тема: Пистолеты и всякие "стрелялки". Как относиться?
Пишет Anela:
Мне никогда не нравились всякие военные игрушки, и мы их никогда не покупали. Но в саду, видимо, дети так играют. И вот Яна вот уже несколько дней стреляет в нас и в гостей из выдуманного пистолета. Я не знаю, как относится к этому, как реагировать. Вроде бы ничего страшного, все, особенно мальчики, так играют. Да и принято у нас так, мальчикам всегда пистолеты-автоматы дарят. Но мне не нравится смысл всего этого - убивать. Я не хочу, чтобы мой ребенок играл в такие игры. До этого нам удавалось их избегать, поскольку у нас девочка и никто такие подарки не дарил. А сейчас... Что мне ей сказать? Самой себе? Нужно ли избегать таких игр?
Отвечает Лена Данилова:
Я тоже всегда относилась отрицательно к военным игрушкам.
Сыну никогда не покупала и просила родственников, чтобы не дарили.
В определенном возрасте он начал повторять за другими мальчиками, складывал руки пистолетом и кричал "бах-бах".
Разговаривали, объясняли, что убивать плохо, убивать нельзя. Плохие люди убивают и т.д. Правда, у нас был огромный плюс - отсутствие в доме телевизора. Ребенок не видел фильмов с убийствами.
Но желание стрелять все равно оставалось. Мы постарались направить это желание в героическое русло. Рассказами о подвигах, о героях. И постепенно пистолеты отпали, появились шпаги, лук и стрелы....
То есть, бороться с этим нужно, но именно перенаправляя содержание игр от бездумных "бах - ты убит", к обдумыванию того, кто, когда и зачем стреляет.
Но полностью изжить это невозможно - пройдет со временем.
Это все касалось мальчиков. Но девочки редко играют в военные игры. Скорее всего, в садике есть закадычный друг (друзья), который играет в войну. Можно, конечно, попробовать с девочкой тоже поговорить, что убивать плохо и т.д.
Но скорее всего, это увлечение не на долго и пройдет само.
Отвечает Надежда:
Обсуждая вопрос о всяких там "стрелялках", я бы в первую очередь задумалась о том, почему меня вдруг обеспокоило это в поведении малыша. Может быть это лишь мои собственные нерешенные проблемы? Да и сами игры подобного плана могут быть очень различны. Если малыш кричит, что он кого-то убил - это одно. Если же он с криком выскакивает из-за угла и хохочет видя ваше удивление, то вряд ли он вкладывает в это "убийственный" смысл. Конечно, обсудить это с малышом можно всегда, но задумайтесь прежде сами, а не вкладываете ли в эту игру свой смысл, которого в ней нет? Вполне вероятно, что за этой "стрелялкой" стоит лишь естественное желание малыша побегать ( и что не маловажно для него, чтобы кто-то побегал за ним!). Прекращать эту игру - значит лишить ребенка одной из возможностей реализовать его двигательную активность. Нужно помнить, что в подвижных играх, особенно возникающих спонтанно, отлично развиваются основные движения (приседания, наклоны, бег в заданном направлении, бег с остановками и т.д.), формируется координация движений, развиваются мыслительные операции анализа и синтеза, а сколько положительных эмоций, радости.
Попробуйте подключиться к игре, и тогда уловить вложенный в нее смысл и перевести ее в другое русло станет гораздо проще. И тогда уже будет гораздо проще придумать и другой сюжет, и другой жест.
Веселых Вам игр!
Пишет Ксюша:
У нас есть знакомая семья, так вот папа там почти все свободное время от работы играет в комп. игры, где войны с мечами, саблями, автоматами и проч. борются с монстрами или бандитами. Говорит, что в детстве ему вообще не покупали игрушечного оружия и запрещали играть в военные игры и у него не реализован интерес к этому(не наигрался в детстве).Как бы там ни было, его жена не очень довольна тем, что детьми он не интересуется и все дни у компьютера.
Мы нашему сыну (4,5 года) купили мечи и охотничье ружье. Они вместе с папой играют в рыцарские сражения и в охоту на резиновых уток, рассаженных по комнате в разных местах. Тренируется ловкость, меткость, умение защититься. К тому же, сынишка не отличается храбростью, в компании ребят ведомый и робкий, а с этими мечами он стал гораздо смелее и на площадке однажды защитил свою сестренку, когда в нее стреляли в упор из пластмасс. пулемета, он напал на обидчиков с грозным видом(как дома во время турнира с папой) и те убежали. За что был награжден похвалой старших и нежным поцелуем младшей сестрички.
У нас только обязательны правила:
-не стрелять в людей
-оружие нужно для охоты или защиты от врагов( для этих целей мною сделан картонный динозавр с меня ростом, которого можно побеждать в честном бою)
-оружие содержать в порядке и не бросать где попало, т.к. позор для война потерять свой меч.
Возможно, мы не правы, но пока эти игрушки приносят пользу сыну и являются лишним поводом поговорить о мужестве, благородстве, подлости, трусости и т.д.
Пишет Аня-Коша:
у нас тоже начались такие игры (стрельба, махание палками). Причину назвать не могу однозначно (и папа в стрелялки может на компе побегать, и сверстники с пистолетами бегают, а уж про старше и говорить не приходится, и в сад пошел). Но мы сделали так: купили пистолет со звуками - так интереснее бегать.
Играем вместе (крадемся, прячемся. ищем и т.п. - прямо как в фильмах - прячемся за дверью, выглядываем из-за угла...) и главное с криками, эмоциями...
воспитательница в саду сказала, что у сына чуть ли не самый низкий уровень агрессивного поведения. Мы стрессы и агрессию снимаем дома (плюс физ. нагрузка, борьба с папой, прыжки и т.п.)
А что Вы думаете по этому поводу?

Тема: Когда родители пугают своего ребенка
Пишет Лена Данилова:
Предлагаю обсудить сообщение из форума"Моя семья"
http://www.forum.moya-semya.ru/
Моей дочке 2 года. Она обычный, в меру шкодливый ребенок. Иногда слушается, иногда нет. И что-то в последнее время в те моменты, когда она начинает бузить, я ей говорю три фразы: "Сейчас я больно ударю тебя по попе" или "Мама сердится", или "Сейчас лесной дед заберет". Автор "лесного деда" - моя мама. Когда месяца 2 назад девочка прибежала ко мне с глазами удивленной белочки и зашептала: "Дед приходил, Любу не забрал, Люба боялась, испугалась", я пошла к маме, выяснила ситуацию и была возмущена, настоятельно просила маму "деда" не применять. И на тебе - пожалуйста, сама его использую. Эти три фразы действуют безотказно, но мне потом так противно становится, а главное, я боюсь, что они могут негативно повлиять на психику ребенка, ведь считается, что впечатления первых трех годов жизни прочно оседают в подсознании, боюсь, что с помощью этих "волшебных слов" подавляю и запугиваю ребенка.
А как Вы относитесь к таким методам воспитания?
Сами использовали?
Отвечает Лена Данилова:
Я отношусь к таким запугиваниям отрицательно.
Правда сама в двадцать лет, когда рос первый ребенок, иногда пыталась применять.... Папа наш придумал пугать сына волком.
Но потом перестали пугать. Стали искать другие пути воздействия на ребенка. Потому что этот путь - тупиковый. Когда ребенок перестанет бояться волка - пугать атомной бомбой?
И вообще, мне кажется, что человек не должен жить в страхе. Человек должен чувствовать себя уверенным, защищенным.
И уж конечно, от мамы ни в коем случае не должна исходить никакая угроза.
Отвечает Ольга:
Мои родители тоже пользовались запугиванием. Я потом вместе с бабушкой пугала свою младшую сестрёнку Букой(сестрёнка младше меня на 7 лет). А сейчас я понимаю, насколько неправильно поступали мои родители, бабушка, а за ними и я.... Своего ребёнка я никогда пугать не буду. Я с младенчества пытаюсь ему всё объяснять и находить положительные меры воспитания. Если уж что-то действительно опасно - электричество, ножи, утюг - тогда приходится быть более строгой.
Ваше мнение?

Текст: Детские драки
Как Вы относитесь к детским дракам?
Как Вы считаете, надо ли учить ребенка драться?
Надо ли учить давать сдачи?
Должен ли мальчик уметь постоять за себя?
А девочка?
Дерутся ли Ваши дети?
Ваше мнение?

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
Рубрика: Копилка идей
Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
Детям от 3 до 5 лет


Раздел "Игры, развивающие слух"
Игра "Следите за темпом"

 
  • Хлопайте в ладоши в разном темпе - то медленно, то быстрее.
  • Попросите, чтобы дети хлопали в ладоши в том же самом темпе.
  • Придумайте истории, которые происходят с различными скоростями.
  • Изображайте из себя различных животных и изменяйте породу животного вместе с изменением темпа.
  • Очень медленный темп мог бы соответствовать слону, средний темп - кенгуру, а высокая скорость прекрасно подходит для белки.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное