Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 56 от 11 октября 2005 года

 Требуется помощь!
  Артем Подус ничего не слышит!Маленький Артемка ничего не слышит!
Глухому пятилетнему мальчику требуется помощь! Подробности 
здесь
 Сегодня в рассылке:
  • Интересные ссылки
  • Партнерская программа магазина "Раннее развитие"
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Книги для двухлетних читателей"
  • Рубрика "Помогите найти!" - "Ищу материалы по методике Лазарева"
  • Рубрика "Расскажите о своем малыше" - вопросы из форума
  • Ищем ровесников!
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Измеряем карандашами"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Знакомимся с товарами магазина:

Разборная карта Европы. Паззл из картона

500 развивающих игр и поделок (большая энциклопедия)
На 700 страницах - полное собрание лучших игр и поделок для малышей от 3 до 6 лет! Игры, включенные в данную энциклопедию, проводятся под руководством родителей или педагога и носят развивающий или воспитательный характер. Целью же занятий по изготовлению поделок является развитие творческих способностей малышей. Предложенные упражнения сопровождаются схемами и иллюстрациями, значительно упрощающими восприятие материала, а дополнительные занятия позволяют разнообразить работу и связывать ее с другими темами. В книге приводится список рекомендованных для чтения произведений - для вашего ребенка это будет замечательное знакомство с детской литературой. Оригинальные занимательные упражнения, неоднократно опробованные на практике опытными педагогами и воспитателями, помогут сделать каждую встречу с малышами неповторимой и радостной, подарят им незабываемые минуты общения со взрослыми.
Перейти в магазин
 Внимание!
  Компания «Умные игры» приглашает будущих и уже состоявшихся родителей, а также неравнодушных педагогов принять участие в III Международной конференции по раннему развитию и развивающим играм (19-20 октября 2005 года). Для получения пригласительного билета (БЕСПЛАТНОГО) необходимо пройти процедуру регистрации на сайте по адресу http://www.intelgame.ru/doc/85.htm Вас ждут встречи с ведущими специалистами в области раннего развития, мастер-классы, круглые столы, презентации новых уникальных методик.
 Приглашаем на семинар:
  Авторский семинар Н. Зайцева состоится в Москве с 22 по 26 октября 2005 года
22 октября 2005 года - математика
23 октября 2005 года - чтение по кубикам
24 - 25 октября 2005 года - грамматика русского языка
26 октября 2005 года - английский язык
105005 , г. Москва, Плетешковский пер. 7/9, 3 мин. Пешком от м. «Бауманская»
т. (095) 926-89-26, 926-83-78
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Интересные ссылки:
Покажите детям, как на самом деле выглядят снежинки! Это очень красиво!
Посмотрите здесь
Партнерская программа магазина "Раннее развитие"
Если Вы являете владельцем сайта женской или детской тематике, приглашаем Вас принять участие в партнерской программе нашего магазина.
Мы платим вам за то, что покупатели приходят с вашего сайта к нам и делают заказы. С каждого заказа, сделанного покупателем, пришедшим с вашего сайта, вам начисляются проценты, которые затем вы получаете живыми деньгами.
Кроме того, если ваш покупатель продолжает в будущем у нас что-либо покупать, вы также будете получать от нас свое вознаграждение.
Все заказы Ваших клиентов Вы сможете отслеживать в режиме on-line на своей личной административной страничке. Будете видеть, в каком состоянии находится заказ: отложен, доставляется, доставлен.
Подробности по партнерской программе
И в дополнение ко всему, наш новый партнер бесплатно получает "подъемные" в виде 1000 кликов в нашей локальной баннерообменной сети, в которую входят несколько наших сайтов.
Подробнее о баннерной рекламе

 
Рубрика: Статьи и полезные советы
"Книги для двухлетних читателей"
Евгения Тропп
По материалам сайта
http://ranneerazvitie.narod.ru


Моя сестра, которая тоже воспитывает своих маленьких мальчиков, сказала мне после нескольких месяцев напряженных занятий: "Моя мечта, чтобы они научились читать и оставили меня, наконец, в покое". Я не стала ее разочаровывать раньше времени, но нужно произнести вслух горькую правду. Научившись читать, дети не оставят вас в покое по причине, что читать им будет нечего. Я пересмотрела книжные лавки в пяти капиталистических и в трех бывших социалистических странах, и мои выводы были неутешительными. Я не нашла ни одной книги, которая бы подходила ребенку, который в два-два с половиной года научился читать. Я даже не нашла ни одной книги для ребенка, который научился читать на год позже. В детских книжных развалах я отыскала даже книги самого Домана, иллюстрированные его дочерью - Сьюзен Доман (она директор Института, основанного Гленом Доманом). В книге Домана на каждой странице по одному слову, но картинок на всю книгу всего пять. Надписи следующего содержания: "У девочки пять пальчиков на ножке, а где ее сапожки", или что-то в этом роде. Страниц через десять появляется даже сама девочка, и я решила деньги на это не тратить.

Все книги, которые могли бы заинтересовать моего сына, например, история Бемби - он ее хорошо знал лет с полутора и постепенно, все лучше и лучше учился ее пересказывать, - были напечатаны мелким шрифтом, на каждой странице было по несколько фраз, язык всюду был очень сложным, и справиться с этим было совершенно невозможно. "Новобранцы" (я не знаю, как еще назвать двух-трехлетних детей, которые умеют читать) умеют все-таки в первые месяцы своей новой жизни читать не больше, чем по три слова. Но вот таких книг, где на странице два-три слова и интересная картинка, подводящая вас к следующей картинке, под которой тоже два-три слова, - таких книг в природе нет. Их вам придется создавать самим. Существует две возможности. Можно придумывать новые, свои книги. Знаменитая Сесиль Лупан предлагает делать фотосерии самого ребенка и к ним сочинять подходящий текст. Этот вариант хорош тем, что ваш ребенок становится главным героем книги, и пару таких книг, конечно, написать можно. Но главный упор, я думаю, надо делать на поиск интересных книг с яркими картинками, освещающими все детали текста, и в этих книгах нужно полностью переписывать текст.

Идеальной книгой для такой переработки является, на мой взгляд "Буратино" Алексея Толстого. Эта книга обычно выпускается с подробнейшими картинками, на которых нарисован буквально каждый шаг героя. Как связать иллюстрацию и текст? Можно писать слова на белом листе, который вы наклеиваете клейкой лентой на место типографского текста. Это поздний вариант вашей "переработанной" книги, с него не нужно начинать. Для малыша более продуктивно и более интригующе будет заклеивание ВСЕХ страниц "занавесками", на которых крупно пишется ключевое слово. Чтобы увидеть картинку, нужно обязательно прочитать слово. Оно будет связано иллюстрацией и навсегда введено в память. Для начала даже лучше давать по одному слову на каждом развороте, а потом усложнять текст. Пользуясь этим методом, можно переписывать, упрощая, многие сказки, постепенно - на это тоже уйдет НЕ МЕНЬШЕ ГОДА - подводя к обычной детской книге с крупным, но не ГИГАНТСКИМ шрифтом. К счастью, эти книги читаются ребенком много десятков раз, и пять-десять книг окажутся вполне достаточными для этого периода учебы.

Можно создавать книги на основе открыток из сюжетного мультфильма - еще и лучше, если книга будет подкреплена виденным мультфильмом. Эти открытки можно превратить в книжку-гармошку или наклеить их последовательно в тетради. Все же, если не прятать иллюстрацию под слово, в первые месяцы чтения нет полной уверенности, что ребенок обращает внимание и на слово, а не только на картинку. И улучшение техники чтения может затягиваться. Если картинок в книге недостаточно, может быть, можно найти несколько разных изданий этого произведения и "соединить", сделав новую книгу из двух или трех. Так я мечтала найти разные издания историй про дядю Федора - прекрасной книги, в которой немного иллюстраций.

До сих пор надеюсь сделать книгу про Робинзона Крузо. Вообще больше всего книг, которые можно переписывать заново, производится в Соединенных Штатах. Только они печатаются для взрослых. У американцев есть глобальная идея, что всю мировую классику можно переписать в очень сокращенном варианте с картинками, желательно еще с хорошим концом. У меня хранится на полке сборник мировой сказочной классики, в котором ни с одним героем не происходит ничего плохого. Даже оловянный солдатик не погибает, он женится на балерине, и у них рождается много игрушечных детей! Вот такие книги - это прекрасный материал для двухлетнего читателя. Закройте бумажными "занавесками" все любимые картинки в книгах - их рассматривание будет происходить с небольшим мыслительным усилием, от этого книги не станут менее любимыми.

Конечно, чтение книг в этом возрасте может быть не единственной тренировкой малыша. Можно играть в слова. В это время начинается и постепенно усиливается и усложняется программа "Энциклопедические знания". При этом мы имеем дело с обычными маленькими детьми, которые с удовольствием катают тигренка на слове "самолет" или "машина" и купают кукол в слове "море" и слове "ванна". Такое активное заполнение пропасти между первым моментом, когда ребенок читает, и его первой настоящей книгой поможет избежать ситуации, которую я часто встречаю в отчетах родителей: "Научился читать в два года, стал регулярно читать в четыре". Чтобы ребенок читал книги, ему нужны книги. Я хочу еще добавить, что у нас есть комплекс хорошего обращения с книгой. Резать книги, писать на них, вырывать страницы нам запрещали еще родители, но без этого нашу новую, переписанную книгу не создать. Нашим мамам придется нас простить за то, что мы "плохо обращаемся с книгами".

Как придумывать текст в нашей новой книге? Самое правильное - писать ключевое слово, короткое, простое. Другим цветом через неделю можно будет добавить еще слово или два. Внешне текст кажется очень примитивным, но читателю еще очень мало лет. Он с удовольствием следит за текстом, когда его читают взрослые, и легко разбирает его сам. Папа Карло поет. Грустит. Друг принес полено. Режет ножом. Сделал куклу. Это я, Буратино. Хочу кушать. Рисунок. Кусает за ногу. Бросил ботинок. Шапочка. Читай книгу. Иду в школу. Куплю билет. Беги к нам.

Читателю всего два-три года. Половина мира по дороге на работу читает комиксы, украшенные надписями такой же сложности. Половина взрослого мира. Не пытайтесь делать надписи сложнее.

Книга про Бемби: Бемби спит. Ой. Снег на носу. Белка. Ловит ртом. Зайчик, пойдем. Вставай, енот. Зеваем. Ему холодно. Иду по снегу. Нельзя на лед. Ха-ха-ха. Вниз на попе. Я тоже. Скользко. Бух, больно.

Эта книга, которую мой сын с удовольствием разбирал в 1 год и девять месяцев. Сделать надписи длиннее или сложнее - значит, потерять внимание читателя. Сложность должна быть только на полшага больше, чем может ребенок, чтобы он мог напрячься и выполнить задание. Это должно быть принципом всех занятий - крошечные шаги вперед. Не торопите время!

Обсудить статью, высказать свое мнение можно на форуме здесь
 
Рубрика: Помогите найти!
Ищу материалы по методике Лазарева!
Лет десять назад у моей подруги была маленькая книжечка "Сонатал", отпечатанная чуть ли не на принтере. Там были упражнения для беременной мамы и упражнения для грудничков по музыкальному развитию. Помню картинки из этой книжки - будущая мама прикладывает наушники к пузику, малыш, лежащий на крышке пианино и другие.
У кого есть такая книжечка или ее ксерокс или скан?
Где можно почитать о таких упражнениях?
Если Вы можете помочь найти нужные материалы, заходите на эту страницу
Рубрика: Расскажите о своем малыше
  Расскажите на форуме:
Когда у Вашего малыша прорезался первый зуб?
Любимая книжка Вашего малыша
Во что играет Ваш малыш?
Любят ли Ваши дети рисовать?
Когда Ваш ребенок начал ходить?
Расскажите о том, как развивался Ваш малыш. Это поможет другим мамочкам, особенно тем, у кого растёт первый ребенок.
Рубрика: Ищем ровесников
  Не за горами школа (1999 год)
Август 2004 - вы где?
Октябрята 2003
Декабрь 2004
Рубрика: Давайте обсудим в форуме
 
  Тема: Разные методики
Пишет Светатулька:
Подскажите как лучше заниматься с малышкой по одной методике или можно совмещать разные методики?
Отвечает Лена Данилова:
Уважаемая Света!
Можно и даже нужно сочетать элементы разных методик. Если что-то Ваш малыш с удовольствием принимает из одной методики, а что-то на отрез не принимает из нее, это не повод отказываться от того, что идет на "ура".
Главное, не использовать методики, которые противоречат друг другу. Это касается и общего направления и мелочей.
Универсальных методик не бывает. Старайтесь найти в каждой то, что подходит именно Вам и Вашему ребенку. Но сильно распыляться тоже не стоит. Выберите себе, например, одну методику обучения чтения, которая будет главной. Но можно добавить к ней элементы еще одной или даже двух. Например, Вы используете "Кубики Зайцева" и добавляете книжку, которая не противоречит основному направлению, но дополняет его.
Отвечает Лиона:
Мы совмещаем. Развитие - оно и есть развитие. Результат виден очень и очень.
Почитайте Сесиль Лупан. Она как раз об этом пишет.
А какими методиками пользуетесь Вы? Как удается сочетать элементы разных методик?

Тема: Дневной сон
Пишет Инна:
Мамочки! Может быть поможете с решением проблемы? Дело в том, что наша девочка (2,5) уже неделю категорически отказывается укладываться днем спать. Но при этом вид усталый, спать хочет, капризничает. На укладывание трачу по 1,5 часа, иногда доходит до истерик "не хочу спать, хочу играть". Не знаю, что уже придумать, Может, разрешить ей не спать несколько дней, потом снова наладится?
Отвечает М@рго:
Нам 1год 7мес. и я никогда не ставила себе за цель уложить ребенка спать днем ни когда ему был всего 1мес. ни сейчас. Я считаю, что если ребенок не хочет спать днем заставлять его не нужно, а если хочет, то ты ему хоть самбу пляши он под нее уснет. Можно просто провести эти два часа положенные для сна за чтением книги (мама читает, а ребенок слушает), послушать спокойную музыку, вобщем заняться чем-то спокойным. А под монотонное чтение мамы глядишь и ребенок заснет и мамочка рядом с ним
Отвечает Лена Данилова:
Я целиком согласна с Марго!
Лучше не укладывать спать, если ребенок не хочет. Себе дороже!
Но можно и обхитрить.
Я своим деткам, когда они были маленькие, говорила: "Спать не будем! Нет! Просто полежим, почитаем! Глаза можно не закрывать!"
Они велись на это, ложились. Мы читали. Но восемь раз из десяти дети засыпали...
Надо превратить дневной сон в отдых. Даже если ребенок не будет спать, а просто полежит - до вечера он прекрасно потом дотянет.
Но если убиваться и укладывать по 1,5 часа, ребенок в итоге просыпается днем поздно, да еще и потом до ночи куролесит.
Кстати, Миша у меня спал днем до 5 лет. Лиза до 3, а Катю можно было уложить лет до 6!
А как у Вас обстоят дела с дневным сном? Как укладываете малыша? Когда малыш перестал спать днем?

Тема: Пластилин и тесто
Пишет Ксюша:
Мы купили обычный набор из пластилина и формочек к нему. Было оч. интересно, мои малыши не соглашались убирать пластилиновых зверей спать целый день, но после первой лепки все формочки запачкались пластилином, отчистить мы их не смогли и след. раз звери уже не получились да и пластилина стало гораздо меньше. В общем, набора из 6 цветов двум малышам хватило на 2-3 раза. Тогда мы стали думать, как не тратя папин заработок и не пачкаясь особо все-таки лепить любимых зверей. И тут мне подарили книжку про лепку из обычного теста, крутого и соленого, но не серого, а покрашенного соками или красителями для пасхальн. яиц. Теперь мы лепим гораздо больше, в рот ничего не тянется - солено, теста можно сделать много и разн. оттенков, при желании потом испечь и раскрасить, и с пола высохшие кусочки легко сметаются веником. Довольны все: и дети, и мама и даже папа. Вот только формочки взяли для печенья, а те из набора так и не смогли отмыть.
Может быть Вы подскажете, как и чем счищается пластилин? Наши формочки все же разнообразней, чем для печенья.
Отвечает Лена Данилова:
Пластилин - это химия жуткая... Из чего его делают, я даже не знаю. Формочками для пластилина мы никогда не пользовались, лепили просто так на клеенке, которая всегда была в пластилине. Время от времени меняли на новую. А протирали просто тряпочкой.
Думаю, что надо попробовать какими-нибудь едкими химическими средствами. Может, растворителем?
А что Вы посоветуете?

Когда ваш малыш начал шевелиться?
Пишет Машуня:
Мамочки! Расскажите, когда ваш малыш начал шевелиться?
Сильно ли шевелился?
Мой - так весь живот переворачивает!
Муж говорит, что он, наверное, больной.
То есть нервный, раз спокойно сидеть не может.
Отвечает Ольга:
Я думаю, что с Вашим ребёнком всё в порядке, так как на 27-28 неделе у ребёнка ещё достаточно места для "кувырканий" внутри матки. На более позднем сроке у малыша будет гораздо меньше места, тогда он(или она?) станет поспокойнее Говоря о том, когда я почувствовала шевеления своего первенца - неделе на 16-й. Когда я сказала об этом врачу, она сказала:"Это у Вас газы" Но эти "газы" становились чётче и чётче - и в конце-концов было абсолютно ясно, что это были пиночки моего малыша. Из общения с разными беременными женщинами знаю, что и правда у некоторых детишки поспокойнее, а у некоторых активнее. Я думаю, что это проявления склада характера - мой малыш был активный внутри - и сейчас он тоже на месте не сидит.
Отвечает Лена Данилова:
Мой сын (первый ребенок ) начал шевелиться на 19-й неделе.
Шевелился очень активно!
Девочки начинали шевелиться гораздо раньше, примерно на 16 неделе. Шевелились менее активно...
Самая спокойная была Катя - младшая. Но на деле, то есть в жизни, а не в пузике, она оказалась самая активная по характеру....
Отвечает Натали:
Мой начал шевелиться рано, где-то 16-17 неделя, но я сразу не поняла, думала кишечник барахлит. Но к 19-20 неделе поняла, что это совсем не кишечник.....
Когда я начала чувствовать своего ребеночка, мир перевернулся для меня..... Это незабываемое ощущение!
А как себя вел Ваш малыш в животике?

Тема: Перекличка автомамочек
Пишет Лена Данилова:
Есть ли среди нас автомамы?
Давно ли за рулем?
Водили ли будучи беременными? Если до, то до какого срока?
Как управляетесь с деткой в машине?
-----
Я автомама недавно - около трех лет.
Сначала ездила на машине мужа, теперь на своей, а муж на своей.
Детки у меня большие, поэтому главная автомамская хитрость: в дальнюю дорогу беру кассеты с записями литературных произведений. Раньше это были сказки, теперь рассказы и повести наших классиков (Пушкин, Чехов и т.д.). Дети молча слушают. Тишина в машине и польза, опять же....
Расскажите о своем опыте!

Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php
Рубрика: Копилка идей
Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
Детям от 3 до 5 лет


Раздел "Математические игры"
Игра "Измеряем карандашами!"

 
  • Дайте каждому ребенку карандаш, желательно не заточенный.
  • Покажите детям, как использовать доставшиеся им карандаши с целью измерения.
  • Пройдитесь по комнате и предложите вещи, которые следует измерить.
  • Спросите у детей, имеют ли эти предметы меньший, больший или такой же самый размер, как карандаш.
  • Пусть они попробуют использовать карандаши для измерения разных частей их тела.
  • Воспользуйтесь также в качестве измерительных инструментов блокнотами, игрушечными автомобилями или другими предметами.
  • От ведущего рассылки: Можно записать размеры одного и того же предмета в машинках, в карандашах, в бегемотиках и т.д. Можно вспомнить мультик о том, как удава измеряли в попугаях.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное