Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 37 от 27 марта 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "С чего начинается музыкальность"
  • Рубрика "Двуязычные дети" - Вопрос нашей читательницы Светланы
  • Рубрика "По следам наших публикаций" - О Курдюмове
  • Рубрика "Воспитание детей": "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей", окончание
  • Рубрика "Вопрос-ответ": "Раннее развитие в многодетной семье", "Домановский трек - практика использования"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
  • Новинки в разделах "Плакаты о времени", "Плакаты по географии", "Плакаты по математике", "Плакаты о природе", "Плакаты "Мир людей", "Плакаты по иностранным языкам".
    Раздел "Плакаты"
  • Серия из пяти небольших книжечек и одной большой книги "Практическая Монтессори-педагогика".
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Наши друзья:

Лукошко сказок

Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли
в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва
научились произносить первые слова.
Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими
спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства
сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте.
В этой рассылке вы прочтёте новые сказки, рассказы и стихи для детей, а
также узнаете о других новинках появившихся на сайте
Лукошко сказок.
 
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Статьи и полезные советы
С чего начинается музыкальность
По материалам сайта
http://kondrat1304.narod.ru


Я музыкой не пользы ради, а "шутки для" занимаюсь с Кондратом – просто мне это нравится. Но ведь и у каждой мамы наверняка есть такие любимые коньки.

У нас из инструментов-то - один старый металлофон, да и тот для самых маленьких, четыре ноты (до-ми-соль-до). Хорошо хоть тон не слишком сполз, относительно чистые ноты. Вам рекомендуем все же хороший немецкий металлофон на полную октаву или полторы октавы (такие бывают). Важный совет – не пользуйтесь НИКАКИМИ звуками, если подозреваете, что они дают нечистый тон. Детские «пианино», пищалки и «дуделки» бывают в этом смысле губителями музыкального слуха. Металлофоны и ксилофоны намного надежнее. Настройте сто лет простоявшее дома без дела пианино, гитару или балалайку, и поздравьте себя, если вы умеете сыграть ЧИСТО три ноты подряд на скрипке, альте или виолончели – пока этого вполне достаточно. Пока что вы подаете ребенку чистые музыкальные тона.

На наших четырех нотах мы уже все разыграли. И призывы (А-у, А-у = соль -до, соль- до), и гнев (До верхней октавы - до нижней октавы, резко с синкопой), и смех (это совсем просто, по-разному можно), и гром и молнию. Наиграли начала и концы всех мелодий, содержащих трезвучие - их полным-полно, например "перышки у птички", "чижик-пыжик", "слышишь песню у ворот" на мелодию Моцарта, шведские песни полной торбой, Свадебный Марш Мендельсона, финал какой-то там симфонии Моцарта (трудно тут передать - до-до, ми-ми, соль-соль, ми... фа-фа, ре-ре, си-си, соль... сейчас моя училка из гроба встанет, из-за профанации искусства:-) - да пропасть этих трезвучий можно нарыть. Перетряхивайте содержимое ваших кассет и детские воспоминания, но вообще-то разнообразие мелодий еще важнее, чем их происхождение. Мы повторяем и напеваем все звуки подряд – от необычной интонации окружающей нас финской речи (террр-веее, террр-вее), до звука сирены проехавшей «скорой».

Кабы был у нас полный металлофон, то маме было бы проще, но и ребенку сложнее. Пока что у нас только четыре ноты разных цветов, молоточек потерян. Я нашла старые зубные щетки таких же цветов, и Кондрат за милую душу различает, какая нота соответствует какой щетке. Как только его соображаловка дозреет до логических связей, а голосовой аппарат станет лучше подчиняться мозгам, я научу его пропевать каждую ноту, просто показывая щетку. А пока он охотно лупит нужной щеткой по нужной ноте. Правда, беспорядочно тоже лупит. Но уже проявились мелодии, которые он узнает по трем первым нотам и начинает подвывать... увы, не идеально чисто - он же не Моцарт, однако. Короче, мы просто развлекаемся, никаких "развитий" не ждем. Я даже не знаю, есть ли у Кондрата музыкальные способности. Но главное – ребенок и мама радуются музыке. В конце концов, любая музыкальность начинается с этого.

 
 Рубрика: Двуязычные дети
Пишет наша читательница Светлана:

Здравствуйте все, кто будет читать мое письмо.
Тема "Двуязычные дети" для меня очень актуальна. Мы живем в Израиле, мой муж - израильтянин. Я неслучайно подчеркнула это. Только я говорю по-русски с детьми, они все понимают, но отвечают на иврите. Возраст детей 4 года и 2,5 года.
Должна ли я их заставлять говорить по-русски, "давить"... Как это в других семьях?
Жду вашего ответа. Заранее благодарю. Света.

Кто может помочь Свете, пишите
danilova_lena@rambler.ru
 
  Рубрика: По следам наших публикаций
Пишет наша читательница Оксана

Здравствуйте, Лена.
Меня зовут Оксана Давыдова. Я мама двух детей. Читаю очень интересные статьи Курдюмова, В связи с которыми у меня возникли вопросы. Ответ на них требуется, пожалуй лишь для уточнения содержания статьи, так как для себя я уже эту проблему решила. И не совсем следуя теории Николая Ивановича, который пишет:

"Общая вещь - НИЧЬЯ. Каждый хочет владеть ею, но никто не может. Кто-то должен отвечать за нее, но спросить НЕ С КОГО. Право владеть отобрано у всех. Право проявить милосердие, делясь этой вещью, не предоставлено никому! Вещь теряет смысл. Она - не собственность. И она становится источником конфликтов. Мы поняли это и распределили собственность. И договорились, что ЧУЖУЮ вещь никто не имеет права брать без спроса. И распри из-за собственности постепенно прекратились. Сразу вывод: значит, можно ликвидировать и причины других конфликтов!"

Хорошо, во многом с автором я согласна. Но вот с правом собственности... Приведу практический пример. У нас есть сын 3г. 8 мес. Папа и бабушки-дедушки очень любили делать ему подарки. Так что игрушек накопилось порядочно. Тут и машинки, и кубики, и несколько больших наборов конструктора, и мягкие игрушки (почему-то их очень любят дарить гости. И чем крупнее, тем лучше.) Все это некуда уже прятать.
Когда У Ванюши родилась сестричка (сейчас ей 10 мес.), он очень обрадовался (разница - 2г.10 мес.). С радостью обкладывал ее игрушками и предлагал вместе повозить машинки. Но ровно до того момента, пока она сама не подползла и не взяла ЕГО игрушку. Сейчас он тоже делится. Иногда. Но чаще отбирает то, что дочь сама подобрала.
И что же нам теперь делать? По-вашему, Николай Иванович, мы не имеем права ругать сына за то, что он не дает сестре игрушки - они ЕГО собственность. Но у дочери в собственности лишь несколько погремушек и кукла. Не возможно собрать все игрушки и поделить их между детьми (очень грубое нарушение права собственности. А если родится еще один ребенок, опять все смешать и разделить по тумбочкам?). Получается, мы должны и ей купить столько же игрушек, как у сына. В том числе плюшевых монстров и огромные наборы конструкторов (которые уже и сейчас негде ставить). И рассадить детей с ИХ вещами в разных комнатах (такой маленькой девочке не объяснишь, почему нельзя брать ЧУЖИЕ вещи).
Если следовать Вашей теории, то, боюсь, малышке придется жить в качестве бедной родственницы среди кучи игрушек...

С уважением, Оксана Давыдова.

Отвечает Николай Курдюмов:

Привет, Оксана! Ты совершенно права - эти законы применимы для детей,
уже способных понять их целесообразность. У наших малышей никогда не было
завала игрушек (зачем они нужны?..) - и я просто упустил этот период. Учту и дополню.
Думаю, я бы боролся
с бесконечными подарками - из соответствующей главки ясно, почему.
Думаю, привычка получать постоянные подарки ощутимой массы не может
не осложнить верное отношение к вещам, деньгам и собственности.
Теперь важно как-то скомпенсировать это. Можно, конечно, ругать за жадность
- но нельзя циклиться на этом: есть риск создать кнопку. Кроме того, этого
мало. Нужно обязательно поощрять спокойное отношение к своим вещам.
Человечек должен с вашей помощью понять, что его вещи никуда не
деваются, с ними ничего не происходит - если их берёт другой. И что с
ним тоже ничего не происходит, если он не обращает на это особого
внимания. Почему Ваня так озабочен отобрать, проконтролировать вещь?
Это - главный вопрос. Что его тут пугает? Что за идея? Возможно, это
способ держать под контролем вас?.. Возможно, кнопка уже создана?
Попробуйте выяснить это. Это - ключ.

Успехов, побед и удовольствий от них!
Искренне, Ник

По следам моих ответов на вопросы читательницы в прошлой рассылке пишет Солнцева Наталья:

Здравствуйте, Лена!
Это безобразие, что вы платите своим детям!!!!
Мнение о вас безоговорочно испортилось, к сожалению.
Скорее всего, вы пожнете плоды позднее.
Вы просили высказаться, я вам написала. Это из серии "говори только тогда, когда тебя об этом попросят".

Лена Данилова в ответ:

Уважаемая Наталья!
Спасибо за Ваше мнение.
Видимо у Вас еще маленькие дети и Вы не стакивались с этой проблемой.
Мой сын хочет иметь честные деньги, а не воровать или выпрашивать у родителей. Он так же подрабатывает и у соседей, когда надо что-то выкопать.
А на заработанные деньги покупает не пиво или сигареты, а полезные вещи. В том числе - подарки сестрам и мне.
Деньги детям, несомненно, выдаются и просто так - на карманные расходы. Покупается детям всё, что необходимо.
Но вот если мальчик хочет купить что-то так, чтобы мама не знала, например, ей подарок - это на свои - на заработанные.
Или хочет купить то, что нужно только ему, а мне кажется неважным (детали для мотоцикла).
С уважением,
Лена Данилова


Уважаемые читатели!
А что Вы думаете по этому поводу?
Пишите мне
danilova_lena@rambler.ru и Николаю Курдюмову nik@wcb.ru
 
  Рубрика: Воспитание детей

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
(окончание; начало читайте в предыдущих выпусках рассылки)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуются с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
11. ЧТО ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ В ИТОГЕ

В итоге вырисовывается РАЗУМНОЕ, ЭТИЧНОЕ сожительство с детьми и людьми. Результатом такого сожительства являются дети, о которых мы так мечтаем: самостоятельные, инициативные, этичные, активные, удачливые, жизнерадостные и здоровые. Однако, эти дети обладают всеми правами людей. Они свободны распоряжаться своим телом, вещами, намерениями и решениями. Очень быстро они перестают нуждаться в нас, взрослых. Все, что мы можем - быть ИНТЕРЕСНЫМИ для них. Непростая задача!

Я не люблю подчинять себе людей. Я люблю дружить и иметь партнерские отношения. Я ценю свою свободу и ценю свободу других. Я не боюсь остаться в одиночестве или стать не нужным, - я всегда буду нужен сам себе, и у меня всегда найдутся друзья. Сейчас в их круг входят и дети, и я вижу - Я ПРАВ.

Разумная технология воспитания детей сводится в общем к следующему:

1. НАГРАЖДАЙТЕ своим реагированием и вниманием только разумные, желательные проявления и действия. Нежелательные мужественно игнорируйте.

2. НАГРАЖДАЙТЕ только хороший результат, и никогда - процесс, старание.

3. ДЛЯ ЭТОГО научитесь мыслить ПРОДУКТОМ. Всегда учитывайте ответы на два вопроса: "Что - в результате?" и "Кому это выгодно?"

4. Сделайте все возможное, чтобы дети могли работать, зарабатывать и увеличить свою материальную независимость от Вас.

5. Предоставьте ЧЕСТНУЮ СВОБОДУ: решать за себя – но и отвечать за последствия.


Я уже более трёх лет пытаюсь делать это. И, знаете, это совсем не безнадежно! Удачи и Вам.


01.02.97. Азовская

P.S. Уже 26.04.01, и я подтверждаю результативность описанных взглядов – хотя описаны они чрезмерно категорично.
 
  Рубрика: Вопрос - ответ
Пишет Ксения:

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Очень заинтересовал Ваш сайт: много полезной, интересной информации. Но
вот возник такой вопрос, вернее, несколько вопросов.

1) На кого рассчитан Ваш сайт: на семьи с одним чадом и неработающей мамой,
нянями, бабушками, домработницами - и проч. помощниками? В таком варианте,
если мама будет днем заниматься ТОЛЬКО с
детьми, она сможет последовать хотя бы части Ваших советов. Но, если
кроме папы (кот. работает один на всю семью), меня и троих наших
детей (4года,2г. и 6месяцев) никого больше в семье нет? Я, наверное,
чего-то не понимаю ,но вот список моих каждодневных дел: уборка во всей
квартире, готовка, стирка, кормежка и взрослых, и
грудных, прогулки, купания и проч. и проч. - это банально. К тому же, я
должна уделить хоть немного внимания каждому в отдельности
наедине и уставшему мужу вечером тоже. Не говоря уже о том, что минут 30
хотелось бы потратить на свой отдых (что-то почитать, заняться
рукоделием, просто отвлечься...) Я занимаюсь с детьми понемногу,
используя, в том числе, и Ваши советы, но, чтобы все вышенаписанное за
день успеть, да еще позаниматься в том объеме, как Вы предлагаете с
разными по возрасту детьми и самой сделать пособия для этих
занятий - НАДО НОЧЬЮ ПРОСТО НЕ СПАТЬ (а спать почему-то
хочется). Я, правда, пробовала так, и получалось все успевать, но хватало
энергии дня на три, а потом- раздраженность от недосыпа выливалась в
срывы на детей, а зачем тогда такие занятия и такой порядок? Вывод: или
забросить домашние дела и заниматься ранним развитием(но тогда дети
приучаются к беспорядку, что немаловажно), или попытаться все успеть и
не раздражаться (что мало реально), или заниматься, как успеваем (но в
таком случае, если иметь ввиду Ваш и аналогичные сайты, мои дети
обречены недополучить необходимого полноценного развития в раннем
возрасте, чего потом уже не наверстать). И так и этак - плохо. А как
хорошо? И возможно ли?
Я прочитала статью Как найти время на общение и занятия с детьми и могу по каждому пункту сказать, что так и делаю (например, памперсами мы не пользуемся вообще). Все равно это,
по-моему, далеко от реальной жизни, по крайней мере, моей. Если Вы что-то можете в данном случае подсказать - буду благодарна.

2)Я знаю, что у Вас тоже трое детей и, если Вы все успеваете так,
как рекомендуете - то я Вами восхищаюсь и прошу поделиться секретом
такого мастерства. Если же это не так, то приведите, пожалуйста, на Вашем
сайте побольше ссылок на опыт многодетных семей (кроме Никитиных) в
раннем развитии в сочетании с бытом.

3)Очень разочаруюсь ответом типа "зачем же было столько рожать, да еще
подряд?", "между детьми нужен минимум трехлетний перерыв", "надо
выбирать: или много плохоусмотренных детей, или качественно
образованный один" и проч. в том же духе. Мы наслушались подобных
высказываний ото всех окружающих нас знакомых, врачей, педагогов,
родных, друзей и вообще, это общественное мнение. Если и Ваше мнение
таково - очень жаль, это поставит под вопрос Вашу любовь к детям, и какой
смысл тогда во всех Ваши идеях? Мне кажется, планировать
детей, отказываться, предохраняясь или вообще убивать семерых ради того,
чтобы полноценно развить и обучить одного – двоих (при здоровых, молодых
родителях) является самообманом и оправданием лени, самолюбия,
жестокости и нелюбви к детям. Пусть уж лучше будут не так развиты, но
будут знать, что их родители жили честно и не лишали их братьев и
сестер. Впрочем, это отдельная очень серьезная, острая и объемная тема.

Пишу Вам с уважением и благодарностью за Ваш труд, не сочтите мое
письмо критикой, это- своего рода "крик души" и просьба дать мне совет при желании прислушаться к
Вам.
Ксения.

P.S. Возможно, Вы скажете:"Жалуешься на нехватку времени, а на
интернет и такие длинные письма - времени хватает?" На это заранее
отвечу. Я собиралась написать и писала несколько месяцев
подряд. Сейчас 2 часа ночи. Из всего интернета меня интересует Ваш
сайт, пара сайтов , посвященных шитью и вязанию и архивы классич.
музыки и литературы- на все это отводится обычно несколько дней в
месяц.

Лена Данилова:

Уважаемая Ксения!

Прочитала Ваше письмо очень внимательно и долго думала, как дать Вам наиболее полезные советы – а не просто «общие слова».

Итак, по порядку.

На кого рассчитан мой сайт? На мамочек, у которых куча помощников или на нормальных мам с двумя – тремя детьми.

Сайт рассчитан на обычных мам. Те, у которых есть домработницы и няни, чаще всего доверяют детей няням и мало думают о том, чтобы заниматься с детьми самостоятельно.

На сайте изложено много разнообразных советов по занятиям с детьми. Это – варианты! Как и что можно делать с малышами. Но не обязательная программа – минимум! Выбирайте то, что Вам по силам, то, что можно вписать в Ваш режим дня без ущерба для привычного образа жизни. Выполнять все советы и рекомендации невозможно! Просто хотелось дать много вариантов занятий. Ваша задача – выбрать что-то для себя.

Все статьи на сайте, подписанные моим именем, основаны на реальном опыте в моей семье. Я делала всё это сама. Но я очень энергичный человек, стараюсь делать много дел за день, делаю два-три дела одновременно. Всю работу по дому стараюсь упростить и делать всё быстро.

Что значит два-три дела одновременно? Поставила стиральную машину работать, готовлю обед, рядом – за столом на кухне сидят дети (допустим двое старших, пока маленькая спит). Даю им задания или игры. Процесс приготовления пищи идет, я время от времени оборачиваюсь к детям, общаюсь с ними, проверяю, что они сделали, помогаю советом, дальше чищу картошку или что-то в этом духе.

Домашние дела делать, конечно, обязательно, иначе и дом и дети зарастут грязью. А муж – сбежит. Старайтесь упростить и ускорить хотя бы часть работы по дому. Мне, например, в приготовлении пищи, а точнее, в ее упрощении, помогли книги Михайлова и Литвиной. Я научилась готовить полезную, вкусную пищу, не затрачивая на это массу времени.

Большая часть занятий с детьми происходила между другими делами. Иначе ничего не успеть. Те занятия, которые требовали моего обязательного присутствия, как правило, были короткими – от 5 до 20 минут. Они происходили в одно и то же время. Например, опять же, с двумя старшими в момент дневного сна малышки. А с маленькой тогда, когда старшие заняты чем-то своим. Например, купаются или находятся на занятиях по рисованию.

Прогулка – тоже время полезных занятий. Вы находитесь с детьми на свежем воздухе, а в то же время – разговариваете о чем-то интересном (я на улице много разных историй детям рассказывала, пока мы шли до метро или до площадки). Играя в песочнице – лепите большой куличик и маленький (называете детям), собираете листики деревьев (называете), и так далее.

Пособия для малышей я делала по вечерам (можно это делать, сидя у телевизора). Или совмещая с играми с детьми. Я оборудовала себе «рабочий стол» в баре стенки (там, где должны стоять бутылки). Откидывала крышку – получался высокий стол. Там у меня было разложено все необходимое. Дети играют рядом со мной в комнате (самостоятельно или по моему заданию), я стою рядом, разговариваю, общаюсь с ними, в процессе этого вырежу пару картинок, напишу пару слов и опять к детям. Ничего доставать и убирать каждый раз не приходилось – просто закрыла крышку бара – и полный порядок. Найдется еще минутка, сделаю еще что-то. А главное, ножницы, клей, иголки и нитки лежали в безопасном месте, дети до них достать не могли.
Многие пособия делались неделями. Что-то задумаю, начну делать и постепенно довожу до конца.
Совмещались не только домашние дела, но и индивидуальные занятия с каждым из детей.

Если малышка не спала, мы с ней сидели на полу, возились с игрушками, делали гимнастику. А в это время старший по моей просьбе показывал что-нибудь на карте мира (на таблице, плакате). А средняя девочка сидела, например, с игрой «Сложи узор» и я раз в две минуты поворачивалась посмотреть, как сложен узор.
К такому образу жизни легко привыкнуть. А времени в сутках получается больше, чем при обычном режиме. :)

Во многом, в развитии детей помогает специально созданная среда. Например, спортивный комплекс снимает проблему физического развития – дети прыгают, лазают и качаются тогда, когда им хочется и столько, сколько желают. Я лишь иногда «подбрасывала» им идеи, что и как еще можно сделать на спорткомплексе.
Плакаты на стенах – помогали необыкновенно. Дети сами узнавали и запоминали многое из того, чего пришлось бы специально заучивать. Плакаты просто попадались им на глаза. Идея с плакатами не нова. Об этом писали Никитины и не только они. Я по себе помню, что плакаты с изречениями великих ученых, висевших в классах моей школы я прочитывала практически на каждом уроке. Когда есть свободные минутки, просто так сидеть скучно и начинаешь водить глазами вокруг себя.… Все эти изречения я помню наизусть до сих пор. :)

С Вашей позицией, относительно количества детей, я совершенно согласна. Воспитание одного «суперребенка» и множество абортов – не по мне.

Не слушайте никого! Пусть Вам говорят «сама нарожала, сама и расхлебывай»! Я такого наслушалась! И даже от самых близких родственников. Радуйтесь каждому дню, просто потому, что он наступил, что Ваши дети с Вами. Пройдет несколько лет, и Вы увидите, что Ваши дети развиты не хуже других, а во многом и лучше, потому что в многодетной семье дети многому учатся друг от друга. У мамы, которая воспитывает не одного ребенка, опыта больше. Она начинает и со старшими обращаться по-другому, набравшись опыта, воспитывая второго или третьего ребенка.

Не стремитесь хвататься за всё сразу. Выберите себе основное направление на ближайшие полгода. Например, научить старшего читать. Младшие, кстати, будут тоже учиться, просто присутствуя рядом. Кроме этого основного направления выберите еще пару: для двух остальных детей. Например, для среднего – расширить словарный запас и развить мелкую моторику. Для самого маленького – научиться ходить и говорить первые слова. Всё остальное – дополнительные занятия! И тут – простор для творчества. Сегодня одна игра, завтра другая.. картинки (с животными, растениями и прочим) – можно показывать всем троим одновременно. Сначала ориентируясь только на старшего (одни месяц), изучайте, к примеру, обитателей морей (или что угодно, исходя из того, какие у Вас есть материалы). Потом месяц ориентируясь на среднего, потом месяц – на младшего. Но показываете всё равно всем троим. А смотреть они будут все с удовольствием. Это проверено. Кстати, универсальным занятие на все возраста является история живописи. «Картинки» любят смотреть все дети.

Не стремитесь к выполнению до мелочей всех рекомендаций по раннему развитию. Например, описано много игрушек для грудного младенца – можно сшить, можно изготовить как-то по иному. У вас нет времени или необходимых для конкретной игрушки материалов! Но у вас есть фантазия! Делайте что-то свое. И чем проще, тем лучше. Кончился шампунь, на ночь замочили бутылочку от него в мыльном растворе, чтобы отошла этикетка, утром вымыли бутылочку, бросили туда пару бусинок – готова НОВАЯ погремушка. Нет времени шить игрушки? Взяли выстиранный непарный носок (второй порвался или потерялся), набили наполнителем, интересным для малыша (бусины вперемежку с пуговицами) и застрочили нижний край. Если нет машинки – швом назад иголку туда-сюда (на это уйдет пять минут у телевизора).

Нет времени и возможности подбирать картинки и делать карточки или альбомы. Используйте компьютер – скачивайте готовые презентации. Причем, для этого тоже не обязательно сидеть у компьютера, уставившись в экран – тратить на это массу времени. Поставили на «закачивание» и сидите у экран с любимой книжкой (или с вышивкой), время от времени контролируя процесс…

Конечно, старайтесь не замыкаться в детях! Обязательно уделяйте время самой себе! И не вините себя, что недодали что-то малышам. Счастливая и довольная жизнью мама лучше, чем издерганная….

Выводы:
∙ Не старайтесь сделать все, что только возможно
∙ Совмещайте несколько дел по времени
∙ Упрощайте и работу по дому, и процесс подготовки пособий, и сами занятия
∙ Определите приоритеты в занятиях, придерживайтесь этой линии, остальным занимайтесь время от времени, сколько удастся
∙ Не забывайте о себе, отдыхайте, расслабляйтесь

С уважением,
Лена Данилова

Пишет Антон:

Добрый день, Лена!

С Вашим сайтом познакомился примерно полгода назад, когда выяснилось, что скоро мне предстоит стать папой и хочу от всей души поблагодарить Ваш коллектив и Вас лично за ту интересную информацию, которую Вы предоставляете начинающим родителям. Мы с женой успели уже ознакомиться со многими представленными у Вас материалами и благодаря им сумели наметить примерную линию воспитания и развития нашего ребенка. Это позволило мне дожидаться момента рождения уже не с беспокойством, но с предвкушением многих интересных открытий.

И вот, недавно, у нас родился сын. Всего несколько дней назад я забрал жену из роддома и теперь мы вместе пытаемся осваивать науку "родительства". Ну а теперь по существу темы.

Найдя у Вас рекомендации по изготовлению домановского трека для ползания, я заранее изготовил похожую конструкцию. Трек изготовлен из толстой фанеры, покрытой листовым пенопластом и обтянут клеенкой (кухонной). Что касается подобной клеенки, то возможно это не самая лучшая идея, т.к. первоначально такая клеенка заметно "пованивает"; однако заблаговременное изготовление позволило данному запаху выветриться (во всяком случае мой нос запаха уже не ощущает).

Вопрос же заключается в том, как выбрать наиболее благоприятное время для практического использования трека? Дело в том, что после "еды" ребенок обычно засыпает, а укладывать его спать на треке (да еще с "полным" животом) представляется неразумным. Когда же он просыпается, то обычно уже желает вновь покушать, а потому (будучи положен на трек) кричит, желая чтобы ему уделили персональное внимание, а не подсовывали какие-то проблемы. Конечно, мы можем попытаться какое-то время потерпеть этот крик, но:
1) неминуемо возникают проблемы с тещей, которая начинает укорять нас в том, что мы мучаем ребенка;
2) есть опасение, что у самого малыша установится неприятие (отрицательная "установка") данного вида активности.

Кстати говоря, проблема подбора времени не является эксклюзивно связанной именно с треком. То же самое можно сказать о массаже (гимнастике). Эти первые дни общения показали, что наш ребенок не приходит в восторг от лежания голышом, когда мама с папой пытаются "мотать его ручки-ножки туда-сюда", а вновь отзывается на это плачем (правда, слава Богу не истерическим). Может быть лучше делать подобную зарядку, "одев" малыша скажем в ползунки и распашонку? Но прежний вариант был избран исходя из того, что сейчас у нас в квартире достаточно тепло, примерно 24-25 градусов.

Итак, хотелось бы выяснить, как сделать наши спортивные мероприятия приятными для ребенка. Может быть Вы сможете подсказать, что мы делаем не так, или укажете полезную для прочтения литературу (форум). [Примечание: беглый просмотр форума на Вашем сайте не позволил обнаружить соответствующей темы].

С уважением и благодарностью, Токарев Антон.

Лена Данилова:

Уважаемый Антон!

Пользоваться треком можно в любое время. Доман рекомендует укладывать младенца спать только в треке (ведь ребенок и во сне двигается). Вообще, наиболее благоприятная для сна поза – именно на животе. Это способствует отхождению газов и благотворно влияет на физическое развитие малыша.

И пусть Вас не смущает полный животик малыша. Вы же не предлагаете ему интенсивную нагрузку. Пусть двигается столько, сколько сможет. Трек просто дает возможность опираться о стенки, получить движение вперед, а не хаотичные движения на одном месте.

Чтобы понять, что именно не нравится малышу во время нахождения в треке, кладите малыша в трек сначала на непродолжительное время, например, на одну минуту, но в разные моменты дня. Отмечайте для себя, в какой момент он реагирует нормально, а в какой – беспокоится (после еды? Или в другой момент).

Когда малыш просыпается, его, конечно, надо покормить, а не класть в трек. Голодный ребенок всегда будет кричать, требовать грудь. После еды он более благодушен, спокоен.
Когда ребенок в Тереке (и не спит), разговаривайте в ним, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Если трек небольшой, можно поставить его на диван и прилечь лицом к ребенку, чтобы он не только слышал Вас, но и видел Ваше лицо.

Теперь о гимнастике и нахождении голышом.

Скорее всего, малышу не слишком нравится именно гимнастика, а не отсутствие одежды. Попробуйте просто держать малыша голышом некоторое время, проследите за его реакцией. А гимнастику отложить на один два дня. Если малыш в раздетом виде не плачет, значит, дело в самой гимнастике.

Можно проделать и обратный эксперимент. Держать малыша все время слегка одетым. И заниматься гимнастикой в таком же виде. Как отреагирует малыш?

Мне, все-таки, кажется, что ему не слишком нравится гимнастика. В этом случае, постарайтесь выполнять только те упражнения, которые он воспринимает спокойно. Уменьшите амплитуду движений. Может быть, его пугают резкие движения с большой амплитудой.

А, может быть, Вы не вовремя занимаетесь? Опять же, после еды? А если в треке после еды полежать вполне нормально, то заниматься гимнастикой – не слишком хорошо.

Если малыш большую часть времени спит, и у вас не остается время на гимнастику, не волнуйтесь и не спешите. Делайте одно два упражнения в день, в тот момент, когда малыш в хорошем настроении, и не уснул сразу после кормления. Если таких моментов почти не бывает, отложите гимнастику на пару недель. Сейчас режим и привычки младенца будут меняться день ото дня, и вы сами увидите, что настал подходящий момент для возобновления гимнастики.

С уважением,
Лена Данилова

Снова Антон:

Добрый день, Лена!

Огромное спасибо Вам за внимание и быстрый ответ.
Вашими рекомендации - просто путем эксперимента постараться понять, что именно не нравится малышу - мы обязательно займемся и, надеюсь, скоро выясним его предпочтения. Но, если можно, еще два уточнения...

Пользоваться треком можно в любое время. Доман рекомендует укладывать младенца спать только в треке (ведь ребенок и во сне двигается). Вообще, наиболее благоприятная для сна поза – именно на животе. Это способствует отхождению газов и благотворно влияет на физическое развитие малыша.

Относительно данной рекомендации немного пугают публикации, касающиеся "синдрома внезапной смерти новорожденных". С одной стороны, большинство авторов указывают, что "внезапной" - означает "по непонятным причинам", но одновременно ссылаются на то, что сон малыша на животе повышает вероятность подобной беды.

Во-вторых, есть подозрение, что наш малыш вообще не любит находиться на животе. Конечно, несколько дней наблюдения за ним дома - это еще не слишком достоверная статистика, но неоднократно замечал, что попытка уложить малыша на живот (не обязательно на трек) сопровождается недовольством, плачем. Поворачиваем его на бок или на спину - успокаивается. Интересно, наблюдался ли у других (и сколь часто) подобный эффект? Не может ли это быть связано с тем, что у него еще не зажила пупочная ранка?

С уважением и благодарностью, Токарев Антон.

Ответ:

Уважаемый Антон!
Синдром внезапной детской смертности - вещь настолько непонятная, что нельзя с уверенностью сказать, что именно повышает вероятность смертельного исхода. Ученые всего мира бьются над этим и предположения высказывают очень разные. Не думаю, что главная причина - сон на животе.
В то же время, большинство специалистов указывают на то, что сон на животе очень полезен для младенца.
В свою очередь, по собственному опыту могу сказать, что некоторые дети категорически не выносят положения на животе. В этом случае, бороться с ребенком не стоит. Кладите так, как ему удобно. Но тогда и возможность использования трека сводится на "нет".
Значит, оставьте трек в покое. Развивайте возможности малыша другими способами.
И без трека можно вырастить здорового крепкого малыша.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Лена Данилова

 
  Рубрика: Наши достижения
 
Уважаемые читатели! Открываем новую рубрику рассылки "Наши достижения"! Пишите, что умеет Ваш малыш, что он любит делать. Присылайте фотографии. Все письма будут опубликованы в рассылке, а потом на сайте! Пишите danilova_lena@rambler.ru
 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное