Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 34 от 06 марта 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Обсуждаем тему "Двуязычные дети"
  • Рубрика "Воспитание детей": "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей", продолжение
  • Рубрика "Вопрос-ответ": "Игры по правилам"
  • Рубрика "Мастерилки": "Фигурки из бумаги"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
  • Вниманию жителей города Киева! Теперь у Вас появилась возможность сделать заказ в нашем магазине и получить товар без пересылки - прямо в Киеве! По вопросу доставки обращайтесь к Лукошкину Юрию, тел. в Киеве (044) 542-03-20, lukoshko@ua.fm .
  • Вниманию всех покупателей! Магазин "Раннее развитие" и магазин "Развивалки" объявляют о введении совместных скидок! Если Вы сделали заказ в одном магазине, непременно получите скидку и во втором магазине!
  • Новые товары магазина "Раннее развитие"
    В серии книг "Развивающие сказки" представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети смогут познакомиться с социальными нормами и правилами, приобрести навыки культурного поведения, усвоить основы экологической культуры, осознать единство человека с природой, раскрыть нравственный смысл поступков людей, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя, узнать основные правила безопасного поведения, получить информацию об основных видах искусств, испытать национальную гордость, уважение к истории и традициям своей Родины, приобрести представления о времени и измеряющих его величинах.
     

    Вежливые сказки

    Добрые сказки

    Зеленые сказки

    Красивые сказки

    Общительные сказки

    Осторожные сказки

    Родные сказки

    Точные сказки
     
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Наши друзья:

Лукошко сказок

Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли
в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва
научились произносить первые слова.
Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими
спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства
сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте.
В этой рассылке вы прочтёте новые сказки, рассказы и стихи для детей, а
также узнаете о других новинках появившихся на сайте
Лукошко сказок.
 
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Обсуждаем тему "Двуязычные дети"

Предлагаю Вам обсудить новую тему "Двуязычные дети"
Поделитесь своим опытом на эту тему: как воспринимают дети, живущие за границей двуязычную среду, говорят ли они на иностранном языке, не забывают ли родной язык. Как Вы обучали своего ребенка второму языку, живя за границей. Какие у Вас при этом возникли трудности и проблемы.
Все присланные материалы будут опубликованы в рассылке, а затем на сайте.
Пишите!
С уважением,
Лена Данилова

Пишет Светлана Горячева goriazev@012.net.il

Я сейчас живу в Израиле, в городе Кфар-Саба. У меня есть свой «русский» детский садик для детей от двух до четырёх лет.

В детском саду я разговариваю с детьми на русском языке. Дома их родители тоже говорят на русском. Передо мной встал очень непростой вопрос: «Как таких маленьких детей научить ивриту, если дети не находятся в среде, где всё время говорят на иврите?». Свой опыт работы по обучению малышей я предлагаю вам.

Я использую методику Глена Домана, показывая каждый день картинки. Я беру набор из десяти картинок на определённую тему, например, овощи и показываю детям. Два раза я повторяю слово на русском языке и два раза на иврите. Картинки я сделала сама, вырезая из рекламных журналов или из Интернета. Размер картинок ¼ листа формата А4.

Вот мои темы: овощи, фрукты, мебель, посуда, члены семьи, муз. Инструменты, природа, цвета, геометрические фигуры, глаголы (4 набора), прилагательные, счёт от1 до 10, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, игрушки, погода. Показывая глаголы я использую книги издательства «Карапуз» из серии Погремушка. Например, Зайка спит, Зайка упал, Зайка кушает и т.д.. Прилагательные в моей коллекции – это состояния человека. Например, радостный, злой, задумчивый, и т.д.. Эти картинки я взяла в Интернете. Затем, мы вместе с детьми проговариваем стихотворение с движениями рук, ног и пальцев рук. Это мы делаем 2 раза. Давно уже известно, что развитие мелкой моторики активизирует работу мозга и стимулирует развитие речи. Стихи я беру и на русском, и на иврите. Дети, повторяя стихотворение, в конце – концов, запоминают его, что развивает память. Стихи я подбираю из разных сборников пальчиковых игр. Например, из книги М. С. Рузиной «Страна пальчиковых игр», издательство «Кристалл» Санкт – Петербург 2000. Или из книги И. Лопухиной «Логопедия» издательство «Дельта» Санкт Петербург 1997.

Много стихотворений я переделываю сама так, чтобы они были понятны маленьким детям, растущим в Израиле, или сама придумываю новые движения. Например, я придумала движения к стихотворению из русского народного творчества «Гости».

- Мама, мама!

(Хлопки в ладоши на каждый слог)

- Что, что, что?

(Движение «мельница»

Соединяем запястья рук «склеиваем», одна ладонь направлена к себе, а другая от себя.

Не «расклеивая» запястий, меняем направление ладоней. Повторяем движение на каждый слог.)

- Гости (Показываем растопыренные пальцы на двух руках.)

Едут! ( крутим воображаемый руль)

- Ну и что? (движение «мельница»)

- Здрасте, (пальцы в «замок») Здрасте! (пальцы в «замок»)

- Чмок, чмок, чмок! (пальцы правой и левой руки соприкасаются только «подушечками»)

Большая половина всех песен, что мы поём с детьми сопровождается движениями по тексту песен или танцевальными движениями. После даже одного месяца таких занятий, неговорящий ребёнок начинает говорить на русском языке, а если ребёнок уже умел говорить, то такие занятия помогают ему улучшить память, расширить свой активны словарь и запоминать слова на иврите.
 
  Рубрика: Воспитание детей

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
(продолжение; начало читайте в предыдущих выпусках рассылки)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуются с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
5. КАК ДОБИТЬСЯ ОТ КОГО УГОДНО ЧЕГО УГОДНО

Принципы продкутивной дрессуры создала этолог из США Карен Прайор. Лет десять назад в "Науке и жизни" печаталась ее книжка "не рычите на собаку!" Я отношу эту книгу к шедеврам человеческой разумности, ибо там описана конкретная точная технология формирования без подавления и ограничений.

Карен научилась дрессировать даже крабов - они звонили в колокольчики. Звонили не за страх, и НЕ ЗА СОВЕСТЬ, а потому, что это им было приятно.

Иначе они не стали бы звонить, это же понятно! Не понятно, как можно отнимать эту приятность у детей только на том основании, что они не крабы.

Процесс дрессуры прост: любое желательное действие награждается. Важно:

а) награждать В ТО ЖЕ МГНОВЕНЬЕ, как только действие совершено. Иначе награда не связывается с действием, и действие не становится полезным для жизни.

б) награда должна быть достаточно маленькой, чтобы не отвлекать от работы и чтобы было желание получить ее еще и еще, и работа могла бы продолжаться.

Легко понять, что в таком процессе нет места наказаниям: они сразу создадут ОТТОРЖЕНИЕ дрессировщика, и дальнейшая работа станет невозможной. А при систематическом наказании отторгаться будет и все, что связано с дрессурой. И тут сразу представляется школьный класс ... детсадовская группа ... Институтская аудитория - слава Богу, мы там уже имели возможность заниматься чем угодно, кроме учебы. Об армии вообще молчу. Семья. Семья - туда же!

Еще раз: важно верно определить желаемое действие. Моя дочь применяла дрессуру к нашему щенку Тяпке. Дочь бросала тапок, и награждала Тяпку за то, что он его приносил. Они работали всего часа два. А Тяпка до сих пор растаскивает всю обувь по веранде, с надеждой заглядывая нам в глаза. И он абсолютно прав – это его выживание!

Понять на деле суть дрессуры позволяет блестящая игра, которую Карен проводит на своих семинарах. ДРЕССИРОВЩИК и зрители договариваются: ведущий должен, например, взять в руки карандаш и нарисовать кружок. Ведущий входит, не зная об этом. Задача дрессировщика - добиться желаемого от ведущего. Наградой служит свисток или хлопок в ладоши. Дрессировщик следит за ведущим и награждает любые поползновения в нужном направлении. Ведущий следит за наградой и пытается найти нужные варианты. Зрители болеют за обоих – то есть за их взаимопонимание.

Эта игра - реальная модель ЖИЗНИ. Достичь цели можно только при полном взаимодействии обоих партнеров. Ясно, что никакое наказание не поможет ведущему понять, чего от него хотят. Это - жизнь. Характерно, что когда наконец успех достигнут, все страшно радуются, а партнеры начинают чувствовать друг к другу симпатию, как будто давно знакомы. Поиграйте в эту игру с Вашими детьми. Преодолейте смущение. Научитесь быть хорошим ведущим. И хорошим дрессировщиком. И Вы увидите, что значит партнерство с детьми. Поиграйте друг с другом, и вы обнаружите, почему у вас проблемы с детьми.

Теперь ясно, что такое послушание. Это когда в ответ на наш диктат человечек или фальшивит, делает вид, или сломлен до апатии – то есть уверен, что не имеет права поступать иначе. Последний случай особенно страшен: в апатии человеку всё по барабану.
 
6. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИЗБАЛОВАННОСТЬ

Каждый раз, когда ребенок эпатирует нас, мы неизменно награждаем это. С самого первого дня мы награждаем НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение. А желательное в большинстве случаев не награждаем НИКАК. Этот вид безумия часто проявляется всю жизнь, распространяясь и на взрослых партнеров. Результаты мы видим постоянно, но миф "они должны" не дает нам разглядеть нас самих в качестве ПРИЧИНЫ. Попробуем снять этот "светофильтр" и посмотреть, что происходит на деле.

Существует главная цель, связанная с выживанием, которую не разглядел Дарвин, и которая, наверное, осталась бы неизвестной, если бы ее не разглядел Хаббард. Считается, что цель живого существа - ПРИСПОСОБИТЬСЯ к среде. Это ошибка. Никто никогда не видел приспособившихся счастливых и могущественных людей. Цель выживания - ПРИСПОСОБИТЬ СРЕДУ К СЕБЕ. Гомо сапиенс стал хозяином других видов именно потому, что в нем сильнее выражено это качество.

Появившись на свет, малыш сразу же начинает приспосабливать к себе все окружающее и всех окружающих. Это его единственный способ выжить: в утробе ему причинили столько боли и дискомфорта, что у него нет никакой гарантии, что вы не будете продолжать грохать его и дальше. Так или иначе, он ДОЛЖЕН управлять средой. Он должен сделать Вас управляемыми. Это главное. Главный фактор выживания. Ради этого можно многим пожертвовать, можно даже терпеть боль. Если он, еще беспомощный, заставит Вас быть предсказуемым, его выживание ОБЕСПЕЧЕНО.

И вот Вы сами демонстрируете ему, на что реагируете ВСЕГДА. Вы показываете свои слабые места, КНОПКИ, которые возбуждают Вашу реакцию.

Малыш хнычет. Вы не реагируете. Тогда он вопит, и Вы подскакиваете. Есть! Потом его вопли заставляют вас гневаться, Вы ругаетесь. Отлично! Вы ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Вы - под контролем! Он грубит, и Вы выходите из себя. Прекрасно! Он упрямится, и Вы беленеете. То, что надо! Вы гневаетесь, выходите из себя, наказываете, даже бьете, но НЕИЗМЕННО РЕАГИРУЕТЕ, И ЧАСТО УСТУПАЕТЕ. Ребенок жалуется, и Вы, не разобравшись, сочувствуете. Он "болеет", и Вы встревожены, Вы заботитесь, беспокоитесь, ботесь. Великолепно, контроль обеспечен! Заметим: Вы ведь не оставляете ему выбора. Он тихо играет - Вы не реагируете (так и должно быть, наконец-то успокоился). Он пытается копировать Вас, помочь Вам, Вы - нулем (лишь бы не мешал). Вот у него что-то ПОЛУЧИЛОСЬ, но Вы больше озабочены, что он испачкался. Ага! Придется снова лезть в лужу, иначе не добиться Вашего внимания! Эффективная находка! А если врезать соседу совком по макушке? Йес, йес! Во как все переполошились. "Да не буду я одевать это платье, НЕ-БУ-ДУ!" Класс! Во, Едрёна

Матрена, как же жить?! Полы вымыл сам - только кивнули и критику навели. По матеше (!) пятак получил - "Ну наконец-то". Будешь весь день книжку читать, никто и не подойдет. И вообще, когда у меня все хорошо, все заняты своими делами, как будто меня нет! "Ох, голова раскалывается..." Во, другое дело, сразу - человеческое отношение!

Вот так, с рождения и всю жизнь, мы сами "дрессируем" детей, реагируя на плохое и игнорируя хорошее. РЕАГИРОВАНИЕ - ЭТО НАГРАДА. Пусть даже наказание, скандал, ссора - награда попытки управлять. А мы наказываем и наказываем, и удивляемся: почему они так УПРЯМЫ.

А что же тогда НЕ НАГРАДА? А просто НЕРЕАГИРОВАНИЕ. Ноль реакции. Помните, в сплоченных группах самым страшным наказанием был бойкот. Не реагировать на плач, вой, хамство, упрямство? Да. Все это действительно не стоит внимания. Если малышу плохо, помогите молча. Реагируйте на то, что станет достоинствами человека. Радуйтесь приветливости, нормальному общению, замечайте самостоятельность, чистоплотность, мужество, особо бурно, а лучше материально награждайте любой успех. Не старание, а именно РЕЗУЛЬТАТ. Человечку должно быть выгодно быть хорошим, и не выгодно быть плохим. То, что мы выберем для награждания своим вниманием, и станет поведением ребенка.

А наказания тогда – что такое? А это просто чёткое выполнение деловых договоров. Проштрафился, ухудшил кому-то жизнь, хотя об этом договаривались – заполучи тихо и молча, фашист, гранату. Миншулл ставила плюсы за норму, минусы за аберрированное поведение(о нём было договорено), и от итога зависели карманные деньги сыновей. Я одно время за любое нарушение порядка назначал “наряды вне очереди”, на значительную помощь детей “нанимал”, и оценивал в рубль каждый лист дополнительных упражнений по учёбе(я их сам составлял). Результат: сквозь искривлённые контуры “кнопочного” поведения(эпатажа) вылупилось осознание результатов своего поведения, вкус к партнёрству и навык управлять собой. У меня нет проблем с детьми – это разве мало?

Что же такое избалованность? Еще один любимый миф. С одной стороны, ребенка во всем ограничивают, чем вынуждают бороться за свободу и выживание. С другой стороны, награждают только самые конфликтные, психотические его состояния. В результате ребенок ТОЧНО ЗНАЕТ, что быть самим собой, нормально себя вести ОПАСНО для жизни. Он напряжен, подавлен, раздерган, он в постоянной борьбе. Он навязчиво пытается управлять людьми, и это вынуждает его постоянно менять роли. Он находится среди людей, объятых страхом, которые "обязаны воспитать ..." Он - ПИН. Боец кнопочной войны. Именно родителям "избалованных", то есть ЗАВОСПИТАННЫХ детей нужна была бы эта информация. Но именно они никогда не примут ее всерьез: их “воспитывали” точно так же!

В разумном обществе у всех детей будет право выбирать семью, покидать родителей. И будет такая возможность. Реже всего друзьями становятся близкие родственники, и почти никогда - родители. Они ведь "обязаны". А в настоящих хороших отношениях бывает только "Я так хочу. А ты?"
 
Продолжение в следующей рассылке
 
  Рубрика: Вопрос - ответ

Здравствуйте, Лена!
Моя дочь (6 лет) не хочет играть в игры по правилам, домино, шашки и другие настольные игры вызывают протест -"А я хочу так! Нет, здесь не надо назад, и т. д Что это? И как это исправить?
Ирина

Уважаемая Ирина!
Начните с придумывания своих игр. Пусть малышка придумает игру вместе с вами. Нарисуйте поле и играйте по ее правилам, причем правила должны быть очень простые, но четко сформулированные.
Например, нарисуйте простую игру - "ходилку", где будет дорожка с клеточками разных цветов. По дорожке надо ходить фишками - от начала до конца. Это будет аксиомой. Так устроено поле. А дочка пусть придумает, что надо делать, когда фишка остановилась на красной клеточке, потом что делать, попав на синюю и так далее. Эти правила запишите и играйте только по ним, уже ничего не меняя.
Потом можно сделать другую игру с другим полем. Так постепенно, играя так, как она хочет, малышка научится соблюдать установленные правила.
С уважением,
Лена Данилова
 
  Рубрика: Мастерилки
 
Фигурки из бумаги
Материалы:
Бумага
Ножницы

Чудесные поделки из бумаги, пришедшие к нам из Японии, называются "оригами". Художник и педагог Масаби Ямагучи создал на основе традиционной японской техники вырезания новый метод и установил четыре основных правила изготовления бумажных фигурок животных.

1. Для изготовления одной фигурки используем только один лист бумаги.
2. Лист должен иметь форму правильного четырехугольника.
3. В процессе работы не отрезаются никакие части листа. Если разложить фигурку на плоскости, то видны прилегающие друг к другу надрезы, но не отверстия.
4. Фигурки соединяются лишь путем надрезания бумаги и продевания полосок в надрезы.

Они не раскрашиваются, лишь глаза можно обозначить надрезом или дорисовать тушью.

Существуют два разных способа обработки бумажного прямоугольника:
1. Фигурку животного складываем из узкой полоски бумаги. Путем отгибания бумаги с надрезами фигурка пропорционально расчленяется на части.
2. Бумага имеет форму квадрата или прямоугольника. Фигурка соединяется на спине или на животе.

Нажмите на схему изготовления фигурок. В новом окне откроется крупное изображение схемы. Распечатайте и предложите ребенку сделать зверушку.
Фигурки предназначены для детей 5-8 лет.

 
 

Собачки


 

Бык и лось

 


По материалам книги "Дети на отдыхе", Карел Поломис, перевод с чешского, Москва, изд-во "Культура и традиции", 1995 г.

Новые фигурки в следующей рассылке!
 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное