Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 20 от 22 июня 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Обращение к подписчикам
Статья: "Как избежать конфликтов с детьми"
Из книг для родителей: "Занимательные игры для двухлеток"
Мастерилки: Пожарная машина из коробки
Новости сайта
Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
21.06.2004
В разделе Что такое раннее развитие читайте статью Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори
18.06.2004
В разделе Развитие речи и литература  читайте статью Прививаем любовь к книге и чтению
В разделе Игры и игрушки читайте статью Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать!
 Новости магазина:
Новые детские атласы в разделе Атласы для детей
В разделе "Книжки для детей" открылся подраздел "Художественная литература". В нем - лучшие сказки мира.
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
"Учимся читать по складам"
"Кубики Зайцева"
"Тысяча +"
"Сложи узор"
Набор карточек "Цветы садовые"
Плакат "Круглый год"
Электронный конструктор "Знаток - 999 схем"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Наша рассылка:
Рассылка для детей от 2 лет!
Детская газета "Хочу все знать!" в увлекательной форме познакомит вашего малыша с животными и растениями, с разными странами, с музыкой, историей искусства и многими другими интересными вещами!  
Рассылки Subscribe.Ru
Детская газета "Хочу всё знать!" для малышей
 Наша рассылка:
Представляем рассылку "Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребёнка".
Как связано здоровье с ранним развитием - спросите вы? Да самым непосредственным образом! Ведь любая, даже самая пустяковая хворь, тормозит развитие малыша, отбрасывает его назад! Если вашему крохе не придется без конца бороться с соплями и больным животиком, он будет здоров и весел, а значит, его развитие будет двигаться вперед семимильными шагами.
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребенка
 Вниманию наших подписчиков!

Сотрудники сайта "Раннее развитие детей" , магазина "Раннее развитие" и редакторы всех рассылок с 26 июня в полном составе уходят в отпуск на две недели - до 10 июля.
В эти две недели не будет обновляться сайт и не будет выходить ни одна наша рассылка. Не будет работать магазин - все пришедшие в этот период заказы будут выполнятся начиная 10 июля.

  
 Вниманию наших подписчиков!

С 19 выпуска рассылку "Новости сайта Лены Даниловой" получают подписчики двух рассылок: home.child.daniovanews и  home.child.daniova.

Рассылка home.child.daniova создавалась в 2001 году, как рассылка сайта www.danilova.ru 
В то время сайт работал  в сотрудничестве с магазином "Данилка", который был расположен по адресу www.danilova.ru/shop.htm и был практически частью сайта "Раннее развитие" Лены Даниловой. Но в 2003 году магазин "Данилка" стал существовать отдельно по двум новым адресам: www.danilka-shop.narod.ru и  www.danilka.com. А на сайте Лены Даниловой был открыт новый магазин "Раннее развитие". Теперь он находится по адресу www.razvivay.ru

Некоторое время после прекращения сотрудничества между сайтом Лены Даниловой и магазином "Данилка" рассылка
home.child.daniova оставалась общей рассылкой двух проектов, а затем стала выпускаться только как рассылка магазина "Данилка" и нового проекта "Малыши.ру".

На адреса руководителя, редактора и администратора сайта www.danilova.ru  приходили письма удивленных читателей, которые подписывались на новости сайта Лены Даниловой, а получали новости других сайтов. Мы попросили администрацию сервера почтовых рассылок Subscribe.Ru. помочь нам показать людям, где теперь находится рассылка сайта "Раннее развитие", например, переименовать рассылку из danilova в  danilka, а читателям сообщить, где можно подписаться на рассылку нашего сайта.
Сотрудники данного сервера службы поддержки подписчиков сообщили, что рассылка home.child.daniova будет закрыта за нарушение правил ведение рассылок, а подписчики будут переподписаны на новую рассылку сайта "Раннее развитие детей". Второй вариант, который нам предлагали - просто закрыть первую рассылку и не переподписывать читателей на новую рассылку. Но поскольку большая часть подписчиков подписывалась именно на рассылку новостей нашего сайта, мы выбрали первый вариант решения проблемы. 

А читателям, которые подписывались на рассылку новостей магазина "Данилка" МЫ ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ  за путаницу и сообщаем, что у этого проекта есть еще две рассылки, на которые Вы можете подписаться: "В мире игр и игрушек" и "Физическое развитие детей". И новая рассылка, на которую Вы можете подписаться прямо сейчас.
Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры

Если Вы хотите отписать от нашей рассылки, нажмите нужную ссылку в самом низу страницы рассылки.
С уважением, главный редактор сайта "Раннее развитие детей" Ася Штейн redaktor@danilova.ru
и автор и ведущая сайта "Раннее развитие" Лена Данилова elena@danilova.ru 
  

 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Как избежать конфликтов с детьми"
Ася Штейн 


Едва встав на ножки, малыш начинает доказывать самоценность своего "я": он бунтует против наших требований, нарушает запреты, дерзко заявляет о праве на собственное мнение. Тут-то и начинаются первые конфликты. Конечно, таких безупречных родителей, которые могли бы избежать всех столкновений. И все же, можно попытаться свести количество конфликтов к минимуму и сделать их по возможности наименее болезненными.

"Воспитание характера"

Очень часто мы, сами того не подозревая, закладываем основу для будущих конфликтов в самые первые дни и месяцы жизни малыша. Многие родители, следуя классическим требованием медицины и педагогики, как бы отдаляют ребенка от себя, требуют от него такой степени независимости, к которой едва родившийся малыш еще не готов: кладут спать в отдельную кровать, а то и в отдельную комнату, кормят по графику и стараются пореже брать на руки, "чтобы не избаловался", раньше времени отлучают от груди и начинают приучать к горшку. В итоге кроха начинает бурно протестовать: ему одиноко, страшно, неудобно, невкусно…

Достаточно перестать мучить малыша и себя вместе с ним режимом, махнуть рукой на ночной перерыв в кормлении и положить кроху к себе в кровать или посадить его в перевязь, как утраченная связь между мамой и ребенком восстанавливается, и конфликт исчерпывается. 
Ну, а что же будет, если мы настоим на своем и заставим малыша соблюдать дистанцию? Поплакав и убедившись, что никто к нему подбегать по первому требованию не собирается, малыш привыкнет засыпать в пустой комнате, есть из бутылочки и самостоятельно развлекаться. Только, отдалив от себя кроху, мы заложим первую маленькую мину под наши с ним отношения, с самого начала подорвем его доверие к нам и к тому миру, в который он попал, а это, в свою очередь, приведет куда к более серьезным проблемам и конфликтам в старшем возрасте.

Цветочки и ягодки гиперопеки

Бывает и наоборот, излишне тревожные родители боятся отпустить малыша от себя, ограничивают его поисковую и двигательную активность: не дают ползать по полу, чтобы не испачкался или не схватил что-нибудь опасное, не разрешают залезать на стулья, чтобы не упал, берегут от любого сквозняка, чтобы не простудился… Позже детей не выпускают одних во двор, провожают в школу и обратно, не отпускают в походы и в гости к одноклассникам. 
Сильные, инициативные дети бурно протестуют против гиперопеки, а не получив возможности легальным способом проявлять активность, "уходят в подполье": начинают скандалить, хулиганить, портить вещи, позже - врать, воровать.

Если малыш не склонен к бунту, он покоряется и не рвется на свободу, правда, несколько отставая в развитии от более бойких сверстников. Зато, как считают родители, с таким меньше хлопот: не буянит, не убегает, ничего не портит. В детском саду и младшей школе это - образцовый ученик, пример для всех. Но позже и родители, и учителя начинают возмущаться: вялый, безынициативный безответственный, ничем не интересуется. Ну, а где же, спрашивается, было научиться ребенку ответственности и инициативе, если буквально с пеленок ему постоянно доказывали, что инициатива опасна и ведет к непоправимым последствиям, а ответственность за все его поступки лежит на папе с мамой и воспитательнице с учительницей!

Как же найти золотую середину между дефицитом внимания и гиперопекой?
Ответ одновременно и прост, и крайне сложен. Нужно сделать так, чтобы малыш всегда чувствовал, что он в безопасности, и в то же время предоставлять ему ту степень свободы, к которой он готов.

Чтобы малыш имел возможность самостоятельно познавать мир, создайте ему дома безопасную среду: уберите все опасные, бьющиеся и шаткие предметы, проверьте качество замков на окнах и электропроводки, получше утеплите окна, расстелите на полу мягкий ковер или просто одеяло, чтобы было не слишком больно падать. И как можно раньше (лучше всего, как только заживет пупочек) оставляйте малыша на расстеленной на полу простынке самостоятельно познавать мир. Пусть он пытается дотянуться и доползти до различных предметов, пощупать и попробовать на зуб то, что попадется ему на пути. Чтобы кроха не скучал, включите ему музыку или сказку и потихоньку выйдите из комнаты. Но как только малыш позовет, возвращайтесь независимо от того, будет это через минуту или через десять. Зная, что мама всегда приходит на его зов, он будет спокойно оставаться на некоторое время один. 
Не пытайтесь в целях безопасности ограничить малыша в движении или постоянно страховать. У здорового, активного ребенка это вызовет бурю негодования. Лучше наоборот поощряйте его делать новое "упражнение" снова и снова, пока навык не будет доведен до совершенства. А познавав на собственном опыте закон всемирного тяготения и некоторые неприятные свойства предметов, кроха лучше будет реагировать на ваши немногочисленные запреты. 
Если, познавая мир, малышу не придется продираться через лес ваших предрассудков, страхов и запретов и при этом он будет знать, что вы всегда готовы прийти на помощь, если вы будете постоянно показывать, что доверяете ему, уважаете его мнение, многих конфликтов удастся избежать. 

Очень часто конфликты возникают из-за того, что родители пытаются по своему усмотрению регулировать нормальные биологические потребности ребенка: насильственно кормят, когда он не голоден и тем, что ему не нравится, укладывают спать, когда он полон сил, кутают, когда тепло или, наоборот, интенсивно закаливают, когда холодно.

Еда

У всех детей разные потребности в еде. Если малыш здоров, нормально развивается и у него нет проблем с кишечником, не давите на него. Ребенок, как и любое живое существо, не даст себе умереть с голоду и обязательно поест, когда проголодается. Насильственное же кормление приводит только к конфликтам. У ребенка вырабатываются отвращение к самому процессу еды, и в итоге могут развиться серьезные заболевания: дискинезия желчных путей, гастрит, даже язва, и тогда уж действительно придется думать о лечебном питании.

Многие дети протестуют, когда их кормят с ложки. Предложите малышу есть самостоятельно. Скорее всего, он станет окунать пальчики в кашу и облизывать их. Не беспокойтесь насчет хороших манер: подражая вам, он очень скоро научится пользоваться ложкой. Если у малыша уже достаточно зубов, давайте ему то, что можно удержать руками: вареную картошку или цветную капусту, целый яичный желток, паровую котлетку или оладью из каши. Оказавшись хозяином положения, малыш, возможно, будет есть охотнее.

Если вы придерживаетесь нетрадиционной системы питания, не стоит настаивать, чтобы ей следовал и ребенок. Вреда для здоровья будет гораздо меньше, если вы насыплете малышу ложку сахара в кашу или изредка дадите ему вожделенный кусок курицы, чем если каждая трапеза будет сопровождаться скандалами.

Тоже самое можно сказать и о любых других способах оздоровления: если вы любите ходить босиком по снегу, купаться в проруби, париться в бане, заниматься йогой, ни в коем случае не заставляйте делать это ваших детей, если они возражают: насильственные процедуры не принесут пользы и лишь станут еще одним поводом для конфликтов.

Сон

Не стоит создавать проблему и из сна. Ребенок все равно будет спать тогда и столько, когда и сколько ему необходимо, а все попытки уложить его раньше времени и продержать в кровати подольше приведут лишь к скандалам. Понаблюдайте за малышом и помогайте ему придерживаться того режима дня, который он сам для себя выберет. Активные, любознательные дети после трех лет часто вообще отказываются от дневного сна. Замените его чтением или тихими играми, а вечером укладывайте малыша на час-два раньше обычного.

Уборка игрушек

Один из главных "камней преткновения" во многих семьях - это уборка и порядок в доме. Пока малыш не подрастет, вам вряд ли удастся воссоздать у себя интерьер из модного журнала. И не стоит ломать из-за этого копья. Главное украшение вашего дома - ваши дети. Уберите подальше все то, что ребенок может сломать или испачкать. И постарайтесь не слишком отчаиваться по поводу разбитой вазы, чтобы у малыша не создалось впечатление, что эта ваза вам дороже, чем он сам. Детскую старайтесь сразу обустроить так, чтобы в ней можно было лепить из пластилина и играть в волейбол, не боясь за судьбу дорогих обоев и шикарной мебели.

После двух лет большинство детей с удовольствием принимают участие в уборке. Но если малыш категорически отказывается убирать за собой, не стоит настаивать. Попробуйте спрятать часть игрушек; быть может, их так много, что сам вид пола, усеянного "сокровищами", приводит его в уныние. Если это не помогает, не расстраивайтесь. Просто каждый раз обращайте внимание крохи на то, как хорошо и уютно стало в доме после того, как вы прибрались. Привыкнув к порядку в доме, малыш со временем и сам научится его поддерживать.

"Исследовательская деятельность"

Года в два - два с половиной с малышом уже можно договориться, что нельзя брать без спроса и нарочно портить то, что ему не принадлежит: личные вещи других членов семьи, дорогую технику и т.д. Но нельзя запрещать малышу разбирать и ломать свои игрушки: он делает это, чтобы узнать, как они устроены. Не нужно ругать малыша и за то, что он проявляет агрессию по отношению к своим зверушкам и куклам: это своего рода "тренажеры", на которых он отрабатывает разрешенные и запретные модели поведения, "снимает" обиду или раздражение. Лучше подобрать впавшего в немилость мишку и сокрушенно сказать: "Ай-ай-ай, бедному Мишутке больно! Сейчас я его пожалею. И Петенька его поцелует". Если малыш не хочет мириться с медведем, не настаивайте, важно просто обозначить свое отношение к ситуации.

Завышенные требования родителей

Воодушевленные современными методиками раннего развития или успехами знакомых детей, родители начинают требовать от малыша немедленных результатов в чтении, письме, плавании, … Кроха старается изо всех сил и никак не может понять, почему никто не замечает его маленьких, но таким трудом давшихся достижений. Отчаявшись, он теряет интерес к делу, начинаются ссоры, скандалы. Но если занятия подрывают вашу взаимную любовь, они теряют всякий смысл. Создайте условия, в которых малыш сможет активно развиваться, поощряйте его тягу к познанию, но не теребите и не гоните. Дайте ему быть самим собой и не ждите, что когда-нибудь он станет вашей улучшенной копией, воплотив в жизнь ваши нереализованные устремления и амбиции.

Учимся слушать малыша

Нередко конфликты возникаем просто потому, что мы не даем себе труда выслушать ребенка и вникнуть в то, что он нам говорит. Никогда не начинайте ругать и наказывать малыша, пока не выслушаете его объяснения: возможно, окажется, что вы просто не поняли причину его поступка.

Границы дозволенного

Есть ряд конфликтов, избежать которых не удается никому. Связаны они со становлением характера малыша. Примерно к двум годам ребенок начинает осознавать себя как самостоятельную, отдельную от мамы личность и начинает экспериментировать, определять границы дозволенного. Малыш буквально доводит родителей до исступления, как будто специально нарываясь на наказание. Тут уж надо проявить твердость. Толково и внятно объясните шалуну, что и почему вы не разрешаете ему делать, и, если он продолжает упорствовать, обязательно накажите. Если родители позволяют малышу делать все, что заблагорассудится или накладывают и отменяют запреты в зависимости от настроения, кроха, не видя четких границ между тем, что можно и тем, чего нельзя, чувствует себя очень тревожно и неуверенно. Если вы, все же, отменяете обычный запрет, обязательно объясните, почему вы так поступаете. Например: "Мы перекусим на улице, потому что не успеем к обеду домой" и т.д.

Возрастные кризисы

Бывают и другие нелегкие периоды в жизни малыша: кризисы одного, трех и семи лет, когда даже уравновешенные дети вдруг становятся плаксивыми, капризными, раздражительными. Будьте готовы к этим переменам и наберитесь терпения. Дайте малышу понять, что вы понимаете, как ему сейчас нелегко, расскажите, что вы все равно любите его. Постарайтесь не планировать на эти периоды серьезных перемен в жизни малыша, не ведите слишком активную жизнь, и через несколько месяцев все станет на свои места.

Компенсация родительского невнимания

Если вы все же не видите причины дурного поведения ребенка, подумайте: достаточно ли вы уделяете ему внимания, часто ли ласкаете, берете на руки. Очень часто, отчаявшись привлечь к себе внимание, дети начинают вызывающе себя вести, чтобы компенсировать недостаток родительского тепла хотя бы наказанием. Даже если вы не в состоянии проводить с малышом больше времени, постарайтесь с пользой использовать каждую из драгоценных минут: потратьте их не на нотации и скандалы, а на веселую игру, разговор по душам. Хвалите ребенка малыша даже за то, что кажется вам совершенно естественным и не заслуживающим особого внимания, и вы увидите, как его поведение изменится прямо на глазах.

Конфликт: правила игры

Если конфликта избежать не удается, нужно хотя бы соблюдать некоторые правила, чтобы он не превратился в бессмысленный семейный скандал.

- Четко объясните ребенку, что в его поведении вас рассердило.
- Не устраивайте длинных нотаций: дети перестают вникать в смысл ваших претензий уже на второй-третьей минуте.
- Не запугивайте ребенка и не спекулируйте на его чувствах: никогда не говорите, что не будете его любить или что, наоборот, это он вас не любит. Не грозите бросить малыша или отдать в детский дом.
- Постарайтесь держать себя в руках и не пугать кроху криками, слезами и другими бурными эмоциями.
- Не навешивайте на ребенка "ярлыки". Дети легко программируются, и, постоянно слыша, что он "лентяй", "драчун", "неряха" малыш не только исправится, но, наоборот, станет именно таким, каким вы его описываете. Лучше называйте действия, которые вам не нравятся: "Мне неприятно, что ты меня обманул", "Я не хочу, чтобы ты дрался" и т.д.
- Наказание должно быть адекватным провинности и не унижать личность ребенка. 
- Детей до трех лет лучше всего просто шлепнуть по попе. Вопреки распространенному мнению, это - наименее унизительное и травмирующее наказание ( речь, конечно же, не идет о настоящих побоях, хотя шлепок может быть весьма чувствительным).
- Расшалившегося малыша можно ограничить в движении: поставить ненадолго в угол, посадить на стул.
- Скандалистов, любящих "работать на публику", оставьте на некоторое время в одиночестве. Без аудитории они сразу угомонятся.
- В качестве наказания можно на некоторое время запретить ребенку смотреть мультики или играть на компьютере, не пустить к приятелю, но никогда не лишайте малыша подарка или долгожданного развлечения, которое было уже ему обещано: он воспримет это не как наказание, а как обман.
- Самое страшное наказание для малыша - это бойкот. Никогда не применяйте его. Лишившись вашей моральной поддержки, возможности общаться с вами даже на час, кроха почувствует себя бесконечно одиноким, и это может привести к настоящему нервному срыву.

Конечно же, каждый их нас всего лишь человек и способен допустить несправедливость, сорваться, незаслуженно обидеть малыша в пылу ссоры. Если вы поняли это, найдите в себе мужество извиниться перед ребенком, признать, что были не правы. Не бойтесь, это не только не подорвет ваш авторитет, но и сделает ваши отношения более теплыми и доверительными. Не стоит и чрезмерно заострять внимание малыша на конфликте: выяснили все, помирились и стали жить дальше, стараясь не попрекать кроху его старыми проступками. 

 
 Рубрика: Из книг для родителей
"Занимательные игры"
Джеки Силберг, из книги "125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет" 

Разговоp с куклой

        Возьмите наpучную куклу. Лучше всего подойдет такая, котоpая позволит использовать большой, указательный и сpедний пальцы. Пpодемонстpиpуйте своему двухлетнему pебенку все, что кукла может делать: хлопать в ладоши, pазмахивать pуками и похлопывать ими по чему-нибудь. Покажите как она может двигать головой: веpтеть ею в pазные стоpоны, кивать в знак согласия и качать ею, как бы говоpя "нет". Спойте эту песенку на любой мотив. Когда будете петь за куклу, повышайте или понижайте тон голоса:

Куколка, ты можешь хлопать в ладошки,
Хлопать в ладошки, хлопать в ладошки?
Куколка, ты можешь хлопать в ладошки,
Все вpемя хлопать в ладошки?
(голосом куклы)
Да, я могу хлопать в ладошки,
Хлопать в ладошки, хлопать в ладошки.
Да, я могу хлопать в ладошки,
Хлопать в ладошки весь день.
(пусть кукла похлопает в ладошки)

Пpодолжайте петь, вставляя дpугие слова:

Куколка, ты можешь махать pуками?
тpясти pуками?
кивать головой?

Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки слухового воспpиятия.

Что там такое голубое?..

        Веpоятно, вы игpали в эту игpу, когда были pебенком. Предлагаемый здесь ваpиант пpиспособлен для двухлетних pебятишек, и вы увидете, что эта забава в самом деле будет способствовать pазвитию pечи вашего малыша. Вам понадобится полая тpубка, чеpез котоpую можно смотpеть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте пpиспособить его к глазам pебенка. Взгляните в бинокль и скажите:

Я вижу в бинокль что-то голубое
Это стул? Hет, это не стул...
Это пол? Hет, это не пол.
Может быть это мой ботинок?
Да, это мой ботинок...

        Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу. Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: "Это стул?", попpосите его сказать: "Hет, это не стул". Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: "нет", но со вpеменем начнет добавлять и дpугие слова. Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна. Они любят pазглядывать вещи, котоpые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это двеpь? Hет это не двеpь" ваш малыш, навеpно, найдет это смешным.

Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления.

Охота на медведя

        Рассказывайте малышу эту истоpию, и пусть он подpажает вашим действиями повтоpяет за вами слова, каждый pаз по одной стpочке. Сядьте на пол лицом к pебенку. Постукивайте pуками по полу в постоянном pитме. Пpодолжайте постукивать, пока не начнете выполнять дpугие действия.

Пошли охотиться на медведя,
Пошли охотиться на медведя,
Я не боюсь
(укажите на себя и покачайте головой, как бы говоpя "нет")
Ой, смотpи
(пpищуpьтесь, сделав вид, что смотpите вдаль)
Здесь много скал, пpийдется пеpелезть чеpез них
(встаньте и сделайте вид, что вы босиком каpабкаетесь на скалы, пpиговаpивайте пpи этом "ох, ох, ох!")
Взгляни-ка, здесь очень высокая тpава,
Пpийдется пpобиpаться чеpез нее
(покажите, как вы pаздвигаете pуками высокую тpаву)
А здесь течет pека, а моста то нет!
Пpийдется пеpеплывать ее.
(делайте pуками плавательные движения)
Видишь большое деpево.
Давай взбеpемся на него.
(показывайте как вы лезете на деpево, попеpеменно ставя кулак на кулак)
Ой, смотpи, там огpомная пещеpа.
(сделайте вид, что смтpите в бинокль)
Давай слезем с деpева и заглянем в пещеpу
("спускайтесь" вниз)
Давай зайдем в пещеpу
(пpоизносите эту фpазу шопотом)
Ой, взгляни-ка, я вижу два желтых глаза
(говоpите тихим, испуганным голосом)
Hа помощь! Это медведь! Бежим!
(в обpатной последовательности повтоpите все действия на пути "охотников" к дому)
Уф! Мы в безопастности.

Чему же научится ваш pебенок? Подpажать вам.
 

 Рубрика: Мастерилки (скоро раздел "Мастерская" откроется на сайте)
Пожарная машина из коробки
Сделайте такую игрушку для малыша от 2 до 3 лет, с малышом 3-4 лет вместе или пусть малыш 4-6 лет попробует сделать такую игрушку под вашим руководством.
В зависимости от размера коробки, у вас может получиться и маленькая игрушечная машинка, или ящик для игрушек, или машина, в которую сможет влезть и настоящий "пожарный".
Чтобы испачкаться ни не измазать все вокруг, перед началом работы постелите на пол газету и оденьтесь в рабочую одежду.. 
Вам потребуется 
Картонная коробка любого размера
Четыре бумажных тарелки
Красная и черная гуашь
Черная, красная, белая, голубая и оранжевая цветная бумага.
Ножницы
Кисти
Клей

Покрасьте коробку в красный цвет и дайте высохнуть.

Покрасьте бумажные тарелки в черный цвет и дайте им высохнуть.

Вырежьте из белой бумаги бампер и фары, а из голубой - окна и наклейте их на машину.

Приклейте к машине колеса.

Вырежьте из оранжевой бумаги две пожарные лестницы, а из белой - оси колес.
Пожарная машина готова!


 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное