Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 18 от 08 июня 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Внимание конкурс!
Статья: "Башня для кошки или словесные игры для двуязычных детей и не только"
Мастерилки: Испанский галеон из молочных пакетов
Новости сайта
Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
07.06.2004
В разделе Физическое развитие читайте материал Вечное движение. Коллекция подвижных игр
В разделе Математика читайте главу из книги Глена Домана "Как повысить умственный потенциал вашего ребенка" - "Как научить ребенка считать"
05.06.2004
В разделе Эстетическое развитие читайте статью Дети и христианское искусство: за и против
 Новости магазина:
В раздел "Игры и игрушки" - "Игры познавательные" в подраздел "Игры по географии" добавлено лото "Страны и континенты".
В раздел "Игры и игрушки" - "Игры познавательные" добавлен подраздел "Игры по истории".
В раздел "Игры и игрушки" - "Игры познавательные" добавлен подраздел "Игры по истории искусства и музыки".
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
"Учимся читать по складам"
"Кубики Зайцева"
"Тысяча +"
"Сложи узор"
Набор карточек "Цветы садовые"
Плакат "Круглый год"
Электронный конструктор "Знаток - 999 схем"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Наша рассылка:
Рассылка для детей от 2 лет!
Детская газета "Хочу все знать!" в увлекательной форме познакомит вашего малыша с животными и растениями, с разными странами, с музыкой, историей искусства и многими другими интересными вещами!  
Рассылки Subscribe.Ru
Детская газета "Хочу всё знать!" для малышей
 Наша рассылка:
Представляем рассылку "Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребёнка".
Как связано здоровье с ранним развитием - спросите вы? Да самым непосредственным образом! Ведь любая, даже самая пустяковая хворь, тормозит развитие малыша, отбрасывает его назад! Если вашему крохе не придется без конца бороться с соплями и больным животиком, он будет здоров и весел, а значит, его развитие будет двигаться вперед семимильными шагами.
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребенка
 Внимание конкурс!

20 июля 2004 года сайту "Раннее развитие детей" исполняется пять лет!

В связи с юбилеем объявляется конкурс для наших читателей: "Раннее развитие своими руками! По материалам сайта "Раннее развитие детей"

Если Вы являетесь нашими читателями и взяли на вооружение наши советы - сделали своими руками игры, игрушки, пособия для вашего малыша, пользуясь идеями сайта "Раннее развитие детей", присылайте фотографии этих материалов (игр, пособий). Или фотографии Вашего ребенка, который занимается по этим материалам. На конкурс также принимаются статьи с описанием использования наших идей.

Все материалы будут обязательно опубликованы. Затем будет проведено голосование - голосовать будет вы - читатели сайта. По результатам конкурса будут вручены призы:
 
1 премия:
2 премия:
3 премия:

Заявки на конкурс принимаются до 20 июля. 
21 июля начнется голосование.
1 сентября голосование завершится.
10 сентября будут объявлены победители конкурса. 
Дата награждения победителей будет объявлена позже.
Пишите по адресу: elena@danilova.ru
 

 Рубрика: Статьи и полезные советы
"Башенка для кошки" или Словесные игры для двуязычных детей и не только
По материалам сайта http://www.detisite.ru 

Как рано можно начинать учить детей второму языку? Какими методиками пользоваться? Не станет ли чрезмерная лингвистическая нагрузка причиной невроза? Эти вопросы всерьез обсуждаются и учеными-лингвистами, и медиками, и педагогами. Здесь, у нас, можно решать, чему, как и когда учить. Что касается русскоязычных детей, попадающих волей судьбы в другие страны, тут выбора нет. Два языка одновременно окружают малыша, борются за власть, и один из них в конце концов становится ведущим. Чаще язык новой страны вытесняет родной.

Пожалуй, самой сложной, но и самой интересной для меня работой во время стажировки в центре ментального здоровья "New Horizon" в Нью-Йорке была игротерапия с детской группой би- и трилингвов (двуязычных и даже трехязычных малышей). Их родители много путешествовали перед тем как "осесть" окончательно, и к пяти-шести годам пришедшие ко мне девочки (мальчиков в группе почему-то не оказалось), успели сменить по две-три страны. Претензии у родителей были примерно одинаковы: дети отказываются разговаривать по-русски, хотя понимают прекрасно, вообще молчаливы, не очень хотят говорить... да и играть, общаясь с другими, не больно хотят. Компьютерные игры - не в счет. 

Поначалу дети были тихи и чинны, вежливо и белозубо улыбались. Если я задавала вопрос по-русски, с видимой неохотой односложно отвечали мне... по-английски. Первые два занятия мы так и промолчали, потихоньку осваивая индейские телесные, невербальные игры. Позже, чуть разговорившись, дети поразили меня вавилонским смешением языков. В одном предложении мирно сосуществовали русское существительное, английский глагол и прилагательное из иврита. Это в лучшем случае; а, бывало, английское слово подвергалось насильственной русификации, приобретало желаемую приставку и удобное окончание. Осознав, что сказано что-то не то, дети конфузились и снова замолкали.

Три месяца действовала наша группа. Методом проб и ошибок подбирала я игры, попадающие "в точку". Постепенно игры телесные все более и более заменялись играми словесными. Ассистентами, соратниками, горячо заинтересованными участниками группы были мамы, бабушки и папы. И, наверное, самым главным результатом нашего совместного существования стало то, что дети стали разговаривать между собой по-русски, и до занятий и после, и играть друг с другом во время перерыва на чай, также болтая по-русски. Да еще то, что даже случайно ошибившись, совместив несовместимое, они уже не замолкали застенчиво, а просто заливались смехом. 

НЕСКОЛЬКО СЛОВЕСНЫХ ИГР, которые вначале требовали помощи и поддержки взрослых, а несколько позже в детской компании шли "на ура" и были при этом весьма результативны.

Все эти игры объединены несложной общей канвой (участники строят башню из кубиков, каждый предварительно выбирает кубики определенного цвета) и общим словом-основой, которое предлагается ведущим или участниками группы.Играя первый раз, можно построить башенку для кошки.

1.БАШЕНКА ДЛЯ КОШКИ (рифма)

Ведущий кладет свой кубик первым, закладывая основание башни. Одновременно с этим действием он произносит слово: "кошка". Первый, кто придумает рифму к слову-основе, произносит свое слово (пусть будет "ложка"), и пристраивает свой кубик сверху. Следующий говорит "крошка" - наверх ложится еще один цветной кубик; "ладошка" - еще один. Победителей в этой игре двое: тот, чей кубик окажется сверху и тот, чьих кубиков в ряду будет больше.

2.БАШЕНКА ДЛЯ КОШКИ (слог)

Основатель башни, утверждая свой кубик, произносит лишь начало слова: 

- Ко...

- ...шка! - заканчивает самый быстрый, и его кубик ложится сверху.

- ...рова! - так продолжает следующий. Еще один кубик.

- ...шмар! - кричит третий.

- ...лобок!...

- ...рыто!...


А вот кубик, который пытается занять свое место, прикрывшись словом "ко- рета", с позором изгоняется. Та же судьба постигает кубик под словом "ко-равай". Причем удивительно то, что в большинстве случаев дети интуитивно сами чувствуют верную морфему слова. Почему пятилетние, теряющие язык, еще не читающие (по крайней мере по-русски) дети "корову", в первом слоге которой четко звучит "а", относят к нужным словам, а "корету" - отметают? Врожденная грамотность? Чутье? В любом случае - материал для интересных исследований психологов и лингвистов. Студенты, берите на заметку… Но я, кажется, отвлеклась. 

3.БАШЕНКА ДЛЯ КОШКИ (какая?)

3. Первый кубик появляется, вновь сопровождаемый словом "кошка". 

- Какая? - спрашивает взрослый.

- Серая! - первый ответ, кубик наверх.

- Пушистая! - вот и кубик второго игрока.

- Сердитая! - следующий кубик.


Вначале мы не определяли победителей, просто радостно восхищались высотой башни (на будущее: если дети в группе младше четырех лет, стоит придерживаться этой стратегии всегда). Затем пошла игра "на победу", позже правила ее усложнились, стали более жесткими. Разрешалось называть только один признак определенного типа - форма, цвет, размер... Если кто-то произносил: "Рыжая", все остальные кричали: "Цвета заняты". И кошка уже не могла стать черной, белой и даже пестрой. Иногда вместо вопроса: "Какая?" звучал вопрос: "Что делает?". Тогда сыпались ответы: 

- Лежит!

- Мяукает!

- Дерется!


Одна из бабушек взяла на себя роль ассистента-летописца, запаслась маркерами, и на белой доске крупными печатными буквами выписывала каждое новое слово, используя маркер того же цвета, что и появляющийся наверху кубик. Когда башня становилась слишком высокой и собиралась рухнуть, ее аккуратно клали набок, превращая в паровозик. После "кошки", естественно, была "мышка", потом почему-то "рука"...

Период увлечения подобными играми длился около месяца. Затем оказались востребованными и ролевые игры, и сказки по кругу - один начинает, другой продолжает повествование, и кукольный театр. Однако почти всегда соблюдался ритуал "сквозной" словесной игры, проходящей через все занятие. Мы вместе придумывали слово, решали, что с ним сегодня будем делать, какое задание выбираем - и башня в углу комнаты потихоньку росла в течение полутора часов нашей встречи

Об этих играх вспомнилось уже здесь, в Петербурге, когда в разговоре с учителями и воспитателями мы коснулись темы детской речи. Почему наши дети в два-три года - замечательные веселые словотворцы; что ни скажут, все свежо и вкусно (вспомните хотя бы "От двух до пяти" Чуковского или словарь "Говорят дети" Цейтлин), а к шести-семи годам с трудом подбирают слова, чтобы выразить свою мысль? Учителя начальных классов отмечают: словарный запас у школьников сократился; не то, что любви, но даже интереса к русскому языку нет. Как его вернуть?

Словесные игры - не панацея, но очень неплохая подмога и в этом случае. Через несколько дней после нашего разговора в двух детских садах родители, приходящие после работы, видели примерно такую картину: дверь в группу раскрыта, через весь зал в раздевалку тянется разноцветная полоска, а любимое чадо с радостным воплем: "Картошка!" несется пристраивать свой кубик в ее конец...
 
 Рубрика: Мастерилки (скоро раздел "Мастерская" откроется на сайте)
Испанский галеон из молочных пакетов
Вам потребуется 
- 2 молочных пакета
- 2 соломинки для коктейля
- пластилин
- черная и белая бумага для поделок 
- клей, ножницы и скотч

Поставьте пакет из-под молока горизонтально на узкую грань, как показано на рисунке справа. 
Черной бумагой оклейте нижнюю часть пакета. Из второго куска черной бумаги вырежьте корму. так чтобы ее верхний край немного возвышался над пакетом (примерно на 3 см). 

Оставшуюся часть корабля оклейте белой бумагой. 

В середине палубы прилепите два кусочка пластилина.

От нижней части второго молочного пакета отрежьте кусок высотой примерно 3-4 см. 
Приклейте его к палубе так, чтобы кусочки пластилина оказались под ним. 
При помощи карандаша или ножниц прокрутите две дырочки непосредственно над комочками пластилина. 
Оклейте верхнюю часть корабля белой бумагой. 

Воткните в дырочки соломинки и закрепите их в пластилине. 
Распечатайте заготовки для парусов (если у вас черно-белый принтер - раскрасьте их). Можно нарисовать паруса и самим .
Проколите в парусах дырочки и наденьте их на мачты. 
Нарисуйте на кораблике дверь и иллюминаторы фломастерами или вырежьте их из цветной бумаги и приклейте 
На передней соломинке сделайте небольшой продольный надрез склейте детали флага между собой, чтобы он был с обеих сторон красным
вставьте флажок в разрез на мачте
К носу корабля приклейте какую-нибудь тонкую, но крепкую палочку (например, от чупа-чупса) Протяните между передней мачтой и этой палочкой "канат". например, из шерстяной нитки или тонкой бечевки


 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное