Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Ранее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 16 от 1 июня 2004 года

 Сегодня в рассылке:
Внимание конкурс!
Афиша "Раннего развития":
Статья: "Зачем ребенку кукольный театр? "
Развивающие игры
Новости сайта
Приглашаем в магазин
 Новости сайта:
31.05.2004
В разделе Что такое раннее развитие читайте статью Вальдорфская школа. Впечатления матери
В разделе Развитие речи и литература  читайте статью "Стадо бабочек в толпе бананов" - из книги "Язык и ребенок. Лингвистика детской речи"
В разделе Мир вокруг малыша в подразделе Естествознание читайте статью Дом для червяка
 Новости магазина:
12.05.2004
У магазина "Раннее развитие" теперь новый адрес http://www.razvivay.ru/ 
Теперь наш магазин работает с корзиной, поиском, подбором товаров по параметрам. 
Теперь Вам будет удобнее выбирать и покупать книги, игры, игрушки, спорттовары и многое другое.
 Лучшие товары:
"Кубики Зайцева в семье"
"Учимся читать по складам"
"История искусства для детей. Портрет"
"Кубики Зайцева"
"Тысяча +"
"Сложи узор"
Набор карточек "Цветы садовые"
Плакат "Круглый год"
 Автор рассылки:
Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru  
 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 
 Новая рассылка:
Рассылка для детей от 2 лет!
Детская газета "Хочу все знать!" в увлекательной форме познакомит вашего малыша с животными и растениями, с разными странами, с музыкой, историей искусства и многими другими интересными вещами!  
Рассылки Subscribe.Ru
Детская газета "Хочу всё знать!" для малышей
 Новая рассылка:
Представляем рассылку "Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребёнка".
Как связано здоровье с ранним развитием - спросите вы? Да самым непосредственным образом! Ведь любая, даже самая пустяковая хворь, тормозит развитие малыша, отбрасывает его назад! Если вашему крохе не придется без конца бороться с соплями и больным животиком, он будет здоров и весел, а значит, его развитие будет двигаться вперед семимильными шагами.
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровая семья. Всё о здоровье матери и ребенка
 Внимание конкурс!

20 июля 2004 года сайту "Раннее развитие детей" исполняется пять лет!

В связи с юбилеем объявляется конкурс для наших читателей: "Раннее развитие своими руками! По материалам сайта "Раннее развитие детей"

Если Вы являетесь нашими читателями и взяли на вооружение наши советы - сделали своими руками игры, игрушки, пособия для вашего малыша, пользуясь идеями сайта "Раннее развитие детей", присылайте фотографии этих материалов (игр, пособий). Или фотографии Вашего ребенка, который занимается по этим материалам. На конкурс также принимаются статьи с описанием использования наших идей.

Все материалы будут обязательно опубликованы. Затем будет проведено голосование - голосовать будет вы - читатели сайта. По результатам конкурса будут вручены призы:
 
1 премия:
2 премия:
3 премия:

Заявки на конкурс принимаются до 20 июля. 
21 июля начнется голосование.
1 сентября голосование завершится.
10 сентября будут объявлены победители конкурса. 
Дата награждения победителей будет объявлена позже.
Пишите по адресу: mailto:elena@danilova.ru
 

 Афиша "Раннего развития"
Приглашаем в "Театр детской книги "Волшебная лампа"
Афиша на следующие выходные:

03.06.04 12.00 КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ 
14.30 КОШКИН ДОМ
17.00 СПЕКТАКЛЯ НЕТ
04.06.04 12.00 КОШКИН ДОМ
14.30 ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
17.00 ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ

Адрес театра: Москва, Сретенский бульвар, д. 9/2. 
Вход с Костянского переулка. 
Проезд: метро «Тургеневская», «Чистые пруды».
Телефоны: (095) 923-39-84, 924-17-52. 
Факс (095) 923-35-76

репертуар на будние дни и более подробную информацию о театре "Волшебная лампа" можно узнать на сайте  http://www.magiclamp.ru/  

Театр приглашает на свои спектакли малышей от полутора двух лет. О возрастной направленности спектаклей узнавайте по телефону.
 

 Статьи и полезные советы:

 

Зачем ребенку кукольный театр?

 Живая кукла - возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

В чем же преимущества такой игрушки?

Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка? В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.

К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.

Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.

Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Автор: Вера Березова 
специалист Детского центра "Умный ребенок",

по материалам сайта http://www.solnet.ee/parents/p4_01.html

 Развивающие игры

Птица - не птица.
Веселая игра на внимание и знание птиц. 
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:"А муха - это кто?"

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... 
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке! 

Логические задачки

Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
 
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
 
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
 
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. 
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
 
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?

по материалам сайта http://www.kindereducation.com 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное