Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рассылка Раннее развитие детей от Лены Даниловой

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 30 от 27 июня 2001 г.

 

Лена Данилова

Основные направления деятельности родителей, 

или Что делать?

 

Часть 2.
От года до трех


Физическое развитие

1. Предоставьте ребенку возможность как можно больше ходить пешком, не пользуйтесь коляской.
2. Установите дома спортивный комплекс или используйте закрепленные в дверном проеме кольца, качели, лесенку. Бывая на детских площадках, не ограничивайте активность ребенка. Пусть лазает по лесенкам, качается на качелях, катается с горки.
3. Используйте самокаты с сидениями (малыш, сидя, толкается ногами и едет). Ближе к трем годам купите трехколесный велосипед.
4. Играйте с ребенком в мяч. 

Мир вокруг малыша

Познакомьте ребенка с самыми простыми веществами и их свойствами. 
Учите его переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость. Наливать воду в стаканчик из-под крана, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воду небольшие предметы.
Давай ему для игр сыпучие материалы. Если сейчас лето, больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки и формочки разного размера. Просеивать через ситечко. Стойте малышу куличики, пусть ломает их ручками или совочком. Ни под каким предлогом не давайте малышу брать песок в рот.
Если сейчас зима, то сделайте дома импровизированную песочницу. Для этого можно использовать любую крупу, причем лучше каждый раз разную. Ее тоже можно пересыпать из одной емкости в другую, перекладывать ручками, просыпать сквозь сито. Но если ребенок пытается ее брать в рот, используйте для таких игр соль. Ни одни ребенок не будет добровольно есть соль.
Дайте ему поэкспериментировать с разными съедобными веществами и водой. Пусть узнает, что и как растворяется в воде и как от этого меняется вода. Для сравнивания подойдут: соль, сахар, какая-нибудь крупа, мука, крахмал, кофе растворимый и не растворимый, чай, растворимые напитки, варенье, мед. Только договоритесь с малышом, что во время ваших экспериментов он ничего на вкус пробовать не будет. Для этого у него будет другое время.
В другой ситуации малышу можно и нужно давать попробовать вкус разных продуктов, когда вы готовите. Давайте ему продукты по маленькому кусочку. Попробовал два-три продукта, потом пусть угадает с закрытыми глазами, что вы ему даете.
Точно также поиграйте с запахами. Дайте ему понюхать несколько сильно пахнущих веществ. Потом пусть угадает, что вы ему даете нюхать с закрытыми глазами. Если малыш еще плохо говорит, предложите ему на выбор названия: вы называете несколько названий (с паузами), а он должен кивнуть, когда услышит название того продукта, который он пробовал или нюхал.
Не забывайте показывать ребенку картинки, изображающие различные предметы, людей, животные, растения, и так далее. Их можно вешать на стену или рассматривать в детских энциклопедиях.

Игры и игрушки

Обязательно играйте с малышом в пальчиковые игры. Простейшие потешки на две - три строчки снабжайте несложными движениями пальцев и всеми ладошками. Рассказывайте их малышу сами и показывайте. Постепенно малыш сам станет за вами повторять.
Играйте с пирамидками, коробками - копилками. Познакомьте его с игрой "Геометрические рамки и вкладыши". Если малыш успешно справляется с геометрическими рамками, попробуйте поиграть в рамки "художественные" - с силуэтными изображениями животных, листьев, машин или чего-то другого (сейчас таких рамок довольно много в продаже). 
После освоения геометрических рамок можно начать пробовать играть в игру "Сложи квадрат" Никитиных. Если вам удалось купить в магазине "паззл" для самых маленьких (фанерный или картонный), из двух частей, предложите ребенку собрать сначала одну картинку, затем перемешайте детали нескольких.
Учите малыша строить из кубиков. Это может быть строительный материал (кубики, кирпичики, арки). Стройте башни из двух - четырех деталей, просите малыша тоже построить башню. Пока не важно, получилась у него такая же точно или нет. Главное, что он мог поставить несколько деталей одну на другую. Тоже самое - с дорожками в несколько кубиков: пусть малыш строит дорожку вместе с вами или делает свою.
Постепенно называйте малышу название деталей, просите показать ту или иную деталь по форме (кубики, кирпичик, пр.) или по форме и цвету (синий кубик, красный кирпичик, пр.). 

Попробуйте начать играть в игру типа "Обезьянка" (описанную в книге Никитиных о развивающих играх). У вас и у малыша по две абсолютно одинаковых детали. Вы ставите их одну на другую или рядом, каждый раз по-разному. Малыш должен в точности повторить вашу постройку. Для такого типа игр подходит любые две детали строительного материала, части игры "Сложи квадрат", детальки конструкторов, других игр.
Поощряйте малыша к играм с сюжетными игрушками. Пусть катает их на машинках, кормит, укладывает спать, пытается разговаривать от их имени. Помогайте ему в этом, играйте с игрушками сами, чтобы малыш видел, как это делается.

Развитие мышления

У вас в доме, наверняка, есть много интересных предметов, нужных и ненужных, с помощью которых малыш может многое узнать и многому научиться. 
Их можно сортировать по:
· цвету,
· форме,
· размеру,
· материалу, из которого они сделаны (картон, пластмасса, жесть, др.),
· фактуре поверхности (гладкие, шершавые, рельефные),
· плотности поверхности (мягкие, твердые),
· прозрачности-непрозрачности стенок,
Малыш и книга
Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. 
Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.
Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним.
Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.
Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу).
Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.
Развитие речи
Побольше разговаривайте с малышом, задавайте побольше вопросов, на которые он смог бы ответить жестами или простыми словами. Смысл вопросов он начнет понимать не сразу, но чем дольше вы будете избегать сложного, тем дольше он будет оставаться в неведении.
Научите ребенка понимать смысл слова "скажи": обратитесь к бабушке с такой просьбой, потом к папе, пусть они повторят за вами то слово, которое вы попросили сказать, затем обратите свой вопрос к малышу. Если он понял, в чем заключается ваша просьба, и если вы просите его произнести слово, которое ему по силам, то он обязательно отреагирует на вашу просьбу. Если нет, попробуйте еще и еще раз. Тем самым вы сможете играть с ним в первую игру в слова: сначала просите сказать одно - два - три знакомых слова, потом добавляете одно простое, но не произнесенное малышом ни разу. Он, как правило, автоматом повторяет его за вами. А потом (после нескольких таких игр), если он понимает его смысл, то начнет активно использовать в своей речи.
Обязательно подмечайте (а лучше записывайте) все произносимые ребенком слова, чтобы потом тренироваться, играя с ним в слова (устно, как описано выше или с использованием кубиков Зайцева, а об этом в другой лекции).
Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил "настоящие" слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не станете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.
Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.
Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша.
Изобразительная деятельность
Как только малыш начал держать в руках карандаш или фломастер, научите его делать это правильно. Потому что потом вам гораздо сложнее будет его переучивать. 
Научите малыша ставить карандаш (фломастер) на бумагу, водить им по бумаге, не давя изо всех сил и не прорывая бумагу. Малыши обычно любят просто водить фломастером по бумаге, оставляя на ней много-много полосок или кругов, а точнее все это можно назвать "каляки-маляки".
Рисуйте вместе с малышом на одном листе (другим цветом, чтобы было видно, где ваша линия, где его). Рисуйте линии, простые фигуры, закрашивайте их. Просите малыша вам помочь, пусть пробует хотя бы попадать внутрь нарисованной вами фигурки своим мелком или фломастером.
Познакомьте малыша с пластилином. Не надо пока из него ничего лепить. Разомните пластилин до мягкости и отрывайте от него небольшие кусочки. Пусть ребенок попробует делать тоже самое. Эти кусочки можно назвать как-нибудь (булочки, конфетки, что-то другое) и "складывать" их в нарисованную на листе бумаге корзинку или тарелочку. Можно размазывать кусочки пластилина по бумаге. Можно втыкать в него разные мелкие предметы (фасолины, пуговицы, бусины и так далее).

Ребенок и музыка


Не забывайте о музыке. Слушайте музыку в записи, пойте песенки. При наличии инструмента наигрывайте и напевайте простые мелодии. Допускайте малыша к инструменту (сажайте его на колени, так ему удобнее) и давайте нажимать клавиши. Можете при этом напевать название ноты.
Когда слушаете музыку, возьмите малыша на руки, двигайтесь с ним в такт музыке. Или посадите его на коленки и, держа его руки в своих, хлопайте в ладошки.

Нашим читателям

Центр раннего развития детей под руководством Лены Даниловой предлагает Вашему вниманию очередную разработку из серии "Мягкое детство" - мягкая книжка "Я все умею делать сам". Описание можно прочитать в новостях нашего магазина "Данилка".  Эта игрушка порадует малышей первого года жизни и поможет развить множество полезных навыков у более старших деток - вплоть до пяти лет.
Приглашаем родителей семинары по этой игрушке. Семинары проводятся в Москве или другом городе (по запросу). Организаторам семинаров - игры и игрушки Лены Даниловой на очень выгодных условиях.

Приглашаем также на семинары для родителей по темам: 
1. "Раннее развитие детей. От рождения до полутора лет". В программе семинара - физическое, умственное развитие, развитие речи, чтение по кубикам Зайцева, энциклопедические знания, развивающие игры и игрушки. 
2. "Малыш растет. От полутора до трех лет". В программе семинара - физическое, умственное развитие, развитие речи, развитие мелкой моторики, рисование и лепка, чтение по кубикам Зайцева, математика, энциклопедические знания, развивающие игры и игрушки. 
Семинары проводятся с 17.00 до 21.00.

Господа рекламодатели и спонсоры!
Если Вас интересует дополнительное продвижение Вашего бренда или компании среди пользователей семейного Рунета, сайт "Раннее развитие детей" - www.danilova.ru предлагает Вам взаимовыгодное сотрудничество.
Аудитория наших интернет-ресурсов - родители, которые заботятся о воспитании и развитии своих детей. Особенность нашего сайта - то, что он посвящен проблемам раннего развития детей и без ложной скромности является лучшим и полным ресурсом на эту тему.

По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - www.danilova.ru 
E-mail: admin@danilova.ru  

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1.Лена Данилова "Основные направления деятельности родителей, или Что делать" - часть 2  (публикуется впервые).

2. Новая разработка Лены Даниловой - "Я все умею делать сам". Принципиально новое решение для развития Вашего ребенка!

НОВОСТИ САЙТА

28.06.2001

В разделе "Публикации" в подразделе  "Игры и игрушки" добавлена статья "Детские игры в различных культурах".

25.06.2001

В "Кладовой" начинаем публикацию книги Елены Макаровой "Записки педагога". Опубликовано несколько глав из первой части книги - "Освободите слона".

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное