Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребенок: творческий подход

  Все выпуски  

Радость самостоятельности прошла и ребенок хотя и умеет, но больше не хочет сам одеваться, есть, убирать игрушки. Как помочь ему преодолеть рутину каждодневных дел?


Выпуск 7

"Мы бросаем скуке вызов"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если ребенок уже пережил кризис "Я сам", вы наверняка столкнулись с проблемой - умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять - первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются и тарелка каши кажется бесконечной.

Как не потакая капризам, не выполняя за него всех дел, не проводя бессмысленных в дошкольном возрасте внушений "ты должен", тем не менее помочь малышу справится со скукой повседневных дел?

  1. Награда (естественная "оденешься - пойдем в парк" или искуственная "уберешь игрушки - поставлю мультик"). Если дело трудоемкое, вознаграждение далеко и нереально, метод не будет работать. Поэтому обязательно делите большие задания на фрагменты.

  2. Соревновательный элемент ("Ну-ка, кто быстрее оденется - ты или я?").

  3. От звонка до звонка. Поставьте таймер на 5 минут и сообщите ребенку, что если до звонка таймера он будет убирать игрушки, то потом вы прочитаете книгу или сыграете в домино. А затем опять ставьте таймер.

  4. Эффект присутствия. Будьте рядом - и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно и помочь ему совсем чуть-чуть.

  5. Скажите что-то вроде: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.

  6. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным. Предложите ребенку кем-то себя вообразить: бульдозером, сгребающим игрушки или экскаватором, копающим кашу.

  7. Предложите необычный способ выполнения задания - например, с завязанными глазами.

  8. Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.

  9. Быть может ребенку понравится работать под веселую музыку или петь самому?

  10. Поделитесь с малышом своими способами борьбы с рутиной. Подумайте, как вы сами справляетесь со скучными делами. Пусть у взрослых чувство долга развито лучше, чем у детей, но нужно ли им злоупотреблять? Не лучше ли придумать творческое занятие, которое скрасит ежедневную рутину?




О трудностях с детьми (решения которых вы хотели бы увидеть в рассылке), замечаниях, предложениях пишите на lj@orangefrog.ru

Буду рада узнать, принесла ли вам практическую пользу моя рассылка, помогла ли решить какую-нибудь из повседневных проблем, вдохновила ли на создание собственных творческих приемов.


До новых встреч,

Луговская Юлия

 
 

orangefrog.ru  - Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком



В избранное