Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех 'Принципы общения с ребенком' для молодой семьи (продолжение


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 244

"Принципы общения с ребенком" для молодой семьи (продолжение)

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

Москва, 30 июля, 6 августа

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. "Принципы общения с ребенком" для молодой семьи (Продолжение)

2. Семинар "Теория и практика общения с ребенком"

3. ВАШИ письма

"Принципы общения с ребенком" для молодой семьи

(Продолжение)

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сначала информация: с 13 по 23 июля я в отпуске. В лесах, в палатке, на берегу речки, тупо смотрю в небом, бегу взглядом за облаками и НИ О ЧЕМ не думаю. Ну, насколько это вообще возможно в моем случае:) Пишите. Как приеду, прочитаю ваши письма и отвечу.

В прошлом выпуске я начала рассказывать о выступлении на "Молгороде" - воронежском мероприятии по работе с молодежью. Мне досталась группа "Молодая семья". И вот что родилось в общении с ними. (Начало здесь)

Задачи. Какие задачи мы, родители, ставим перед собой? То есть каким мы хотим воспитать своего ребенка? Мне называли очень достойные ответы: стать личностью, индивидуальностью. Ну, в смысле, чтобы ребенок стал таким. Знаете, в самом начале моей психологической практики, мастера гештальта и НЛП говорили нам, зеленым еще, странные на тот момент вещи. "Не нужно кого-то кем-то делать. Психолог (и родитель, добавлю от себя) этим не должен заниматься. Не нужно делать лучше, спасать, лечить. Пусть этим доктора занимаются или супергерои. А задача психолога (и родителя) создать такие условия в работе, в терапии, во время консультации (в семье), в которых человек (ребенок) мог бы САМ научиться"...:

+ быть личностью

+ быть самим собой

+ замечать и использовать ресурсы, раскиданные в изобилии кругом

+ просить о помощи и поддержке окружающих, в первую очередь, близких людей

+ достигать поставленных целей и завершать начатые процессы

+ любить и быть любимым, может быть, бояться и опасаться этого чувства - МОЖЕТ БЫТЬ - но при этом все равно продолжать любить.

+ проявлять инициативу, даже если это страшно, показывать себя настоящего людям, даже если был неудачный опыт, показывать себя - какой я есть.

+ рисковать и задумываться о причинно-следственных связях: если я поступаю так, то что из этого получится?

Можно многое написать. Мы многого хотим от наших детей. Мы иногда стараемся впихнуть в них "невпихуемое". Мы хотим научить их тому, чего не умели сами, дать то, чего были сами лишены. Как будто наша жизнь может продолжаться исключительно в детях. Но разве это так? Одна из важных задач родителя: не мешать. Не мешать детям расти, развиваться и рисковать, изучать себя и познавать мир.

А что же тогда делать нам? Предлагаю направить луч своего внимания не только на ребенка, но и на себя. Какой я? Какой я рядом с ним? Чего хочу? Куда стремлюсь? Какие отношения создаю с близкими? Умею ли любить? Боюсь ли любить? Хочу ли этому научиться? А что я хочу сделать для планеты, для человечества? Ставлю ли я перед собой глобальные цели? И вообще, какие цели я перед собой ставлю? Не только с ребенком. А со своей жизнью.

Вернусь к созданию условий. Пара примеров.

Из жизни с малышами. Когда малыш подрастает, мы начинаем поднимать вещи наверх, чтобы он мог спокойно ползать. Он пошел - мы либо поднимаем вещи еще выше, либо убираем то, обо что он может серьезно поранится или разбить эту вещь. Мы создаем условия, при которых нам не нужно будет все время контролировать ребенка, либо переживать то за вещь, то за малыша. И предоставляем ему исследовать недра квартиры - той ее части, которая находится в его полном доступе.

Такие же условия можно создать с детьми любого возраста. То есть дать возможность самому ребенку выходить из сложившейся ситуации, а не упрекать его в том, что он не нашел выхода.

И из моей практики - совсем свеженькое. Молодой человек. Запрос на прояснение отношений с девушками. Предлагаю эксперимент: я - женщина, попробуй что-то мне предложить, сделать, чтобы я как-то на тебя среагировала, а не считала молчащим столбом, тенью или немым. Начинает кружить вокруг меня. Со словами: "а может быть я мог бы пригласить тебя в кафе?" Я молчу. Или "я мог бы пригласить тебя в театр?" Молчу. Подходит совсем близко. "Я мог бы поцеловать тебе руку." Сдерживаю улыбку и молчу. В этот раз он так и не сказал что-то напрямую, типа: "А пошли в кафе!" (я не собиралась обязывать его походом в кафе:))), были оговорены рамки эксперимента). Страшно, я понимаю. Взрослая женщина, красивая, да еще "доктор" (я не доктор, я - психолог:)) - низя! Страшно. Но именно в подобных условиях - когда тебя не осуждают, а принимают таким, какой ты есть - может родиться новый опыт, можно перебороть страх, можно узнать о своих возможностях, которые, как считают некоторые продвинутые люди, БЕЗГРАНИЧНЫ.

Давайте позволять своим детям быть собой, создавая условия, в которых они смогут познать и почувствовать свои безграничные возможности!

Дорогие мои! На семинаре в Москве мы будем открывать новое в отношениях с детьми - учиться СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ для личностного и душевного роста наших детей. И себя, конечно!:) Осталось всего три места. СПЕШИТЕ!

Семинар "Теория и практика общения с ребенком"

Заявки и оплаты на семинар продолжают поступать. Так как я отправляюсь в отпуск, то обещанные скидки продлеваются до 25 июля. Спешите! Подробно о семинаре ЗДЕСЬ.

ВАШИ письма

Орешь? Значит, устала...

(Письмо) У меня две дочери, Алёне 3,5 года, Саше 9 мес, я их очень люблю. Мой вопрос касается старшей. Иногда, когда она не слушается, я ее наказываю (ставлю в угол или отправляю спать или чего-то лишаю). Если она начинает дико орать, истерить, потому что ей это не нравится, меня это бесит, я становлюсь сама не своя, просто готова ее прибить. Терпение кончается, и я бью ее по попе, трясу, ору. Когда это происходит, я уверена, что она этого заслужила, а потом, когда все приходит в норму, и я успокаиваюсь, меня мучают ужасные угрызения совести и ищу ответы на свои вопросы в инете. Меня это сводит с ума, я как будто не доверяю себе: сначала уверена, что по-другому реагировать было невозможно, а через час-другой меня как будто подменят, и я думаю, что не должна была этого делать. Может у меня с психикой проблемы?

Анна

(Екатерина Мануковская) Анна, все нормально с Вашей психикой. Желание прибить своего ребенка возникает почти у каждой мамы (за всех мам не поручусь:)))). Не потому, что дети стали хуже, а маме - ужаснее. Одна из причин в том, что мы не успеваем отдыхать и заниматься собой. Вторая причина - мы слишком многого ожидаем от наших детей. Ну, например, мы ждем, что они обязательно должны соглашаться, что они обязательно будут белыми и пушистыми, когда мы им что-то говорим сделать, просим и т.д. И когда этого не происходит, мы порой чувствуем, что мир рушится. На самом деле, рушатся наши ожидания.

В Вашем случае, Анна, я бы вернулась к первой причине. Усталость. Моральная и физическая. Сидеть дома с двумя малышами - это труд. Порой слишком рутинный и слишком неблагодарный. Во всяком случае, до тех пор пока мы сами - САМИ - не организуем наше пространство с детьми так, чтобы высыпаться, отдыхать, абстрагироваться, заботиться о себе. Никто не сделает этого за нас. Не нужно в это слепо верить. Если я НЕ ХОЧУ (обратите внимание на это слово!) позаботиться о себе сама, то даже самому любящему мужу может не прийти в голову позаботиться о своей жене. Почему? Потому что: "не просит, значит, не нужно". Просите, настаивайте на отдыхе, создавайте условия, в которых Вы сможете восстанавливаться, переключаясь из своего "дня сурка" в то, что ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

Ну и, конечно же, напомню, что у меня есть запись вебинара на тему "Как НЕ ОРАТЬ на своего ребенка?", в котором подробно описано, почему мы, мамы, срываемся на своих детях, как это происходит и что нужно сделать, чтобы повернуть процесс раздражения вспять.

Заказать запись можно по моим адресам katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz и скайпу katya-zachem

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное