Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех 'Принципы общения с ребенком' для молодой семьи


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 243

"Принципы общения с ребенком" для молодой семьи

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

30 июля, 6 августа

ВЕБИНАРЫ для родителей

 

1."Принципы общения с ребенком" для молодой семьи

2. Семинар в Москве "Теория и практика общения с ребенком" 30 июля, 6 августа

3. ВАШИ письма

"Принципы общения с ребенком" для молодой семьи

Дорогие друзья, здравствуйте!

Несколько дней назад я проводила 2-часовую мастерскую на областном молодежном форуме "Молгород". "Молгород" - это такое замечательное областное мероприятие, проходящее уже в Воронеже (точнее за его пределами, на турбазе) в течение нескольких дней, собирающее под свое крыло более 400 человек. Среди них организации, работающие с молодежью, психологи, работающие с родителями (я как раз в этой роли там и выступала) и саму, собственно говоря, молодежь и входящую в нее - молодые семьи. Мне как раз достались последние:) И как обычно яркими представителями молодых семей были мамы (папы, скорее всего, стояли в этот момент в очереди за деньгами на своей работе:)) Кроме них были дотошные коллеги - юные психологи, и несколько молодых женщин, работающих непосредственно с детьми и родителями, что называется "в поле" - в центрах, клубах и т.д.

Я рассказала, кто я и что можно от меня получить, узнать, чему научиться за эти 2 часа. Ребята выбрали - впрочем, не очень меня удивив - "Как бы научиться не орать на своих детей, Катя..." и "Что-то общее про детей: принципы общения, секреты, "волшебные кнопки""

Ну что же, в результате у нас получилась солянка:) Что же было?

+ Какие цели и задачи мы ставим перед собой, когда беремся воспитывать ребенка/детей?

Увы, молчание было мне ответом:)) Пришлось рассказывать, записывать, поддерживать любимых молодых родителей, которые не часто задают себе этот вопрос (я в их возрасте и статусе "молодежь" даже близко об этом не думала:))))

Ставя перед собой цели про отношения с ребенком, про ребенка, стоит ответить для себя на вопросы: Каким я хочу его видеть? Какие отношения с ним я хочу создать? Какой я хочу быть рядом с ним? Разумеется, это вопросы для думающих родителей. И вам, дорогие мои читатели, привыкшие к моим каверзным порой вопросам, уже легко на них отвечать. А вот каково было моим тогдашним слушателям? Мне приходилось несколько раз - особенно в начале - переспрашивать: понятно, что скажете, а вы что думаете?

+ Что мешает и помогает мне в отношениях с ребенком?

Мешать, разумеется, могут бабушки:))) Или отсутствие миллионов. Или недостаточно высокая крыша над головой. И тогда, формулируя перед собой проблему-задачу, мы ищем пути ее решения. Или просто медитируем на идеальный результат: Хочу любящую себя, внуков и свою невестку бабушку-свекровь. Хочу, чтобы муж, радостно приходил домой с карманами, полными баксов. Хочу... Разумеется, внедряем себя в идеальную картинку:)) В последнее время такой путь мне нравится все больше и больше за его легкость, доступность и иррациональность:)

Что же помогает в отношениях с ребенком? Что является ресурсом? Практика показывает, что мы чаще замечаем то, что НЕ нравится, а то, что УСТРАИВАЕТ, почему-то игнорируем. То есть поступаем ровно наоборот тому, что работает. Мы притягиваем в свою жизнь то, чего НЕ ХОТИМ, а то, что ХОТИМ не замечаем.

Ресурсы: у меня ЕСТЬ крыша над головой. У меня ЕСТЬ муж. У меня ЕСТЬ ЛЮБЯЩИЙ муж рядом со мной. У меня ЕСТЬ деньги на то, чтобы прокормить себя, детей и я поддерживаю мужа в его наполеоновских планах по покорению вселенной. У меня ЕСТЬ...... Что еще есть у вас, дорогие мои? Подумайте, вспомните, на какие ресурсы вы опираетесь в жизни? От чего отталкиваетесь, как от твердой почвы, от стартовой полосы? Невозможно оттолкнуться от "Я НЕ ХОЧУ, чтобы так было", от "У меня НЕТ денег". Возможно двигаться вперед от того, что ЕСТЬ. Так что у Вас есть?

Пишите мне в ЖЖ. Я сейчас открою там темку. Буду рада почитать и от души с вами порадоваться тому, что у вас ЕСТЬ. Пишите сюда.

Кствти, об этом будет речь на семинаре "Теория и практика общения с ребенком".

А продолжение о мастер-классе из "Молгорода" в следующем выпуске.

Семинар в Москве "Теория и практика общения с ребенком" 30 июля, 6 августа

Напоминаю, что время скидок на семинар длится до 20 июля. Эти цены - исключительно летние. Пока есть возможность провести семинар на природе.

ОТЗЫВЫ + ФОТО с семинара "Теория и практика общения с ребенком", прошедшего в Москве 2 и 9 апреля ЗДЕСЬ

Готовясь к семинару, стала вспоминать, какие темы всплывали на нем. У каждого семинара, вебинара обязательно ведь есть план, структура, которой придерживаешься и на которую опираешься. И все же очень хочется частенько отвлечься от темы и помочь в конкретной ситуации, дать чуть больше душевного тепла, внимания и индивидуального подхода, чем заложено в рамках семинара.

Вот тема конкуренции. Сама с мальчишками порой голову ломаю: как именно я могу показать, создать условия, чтобы ребята получали от меня внимания по максимуму и не боролись за него между собой. Ведь детская конкуренция - есть не что иное, как борьба за родительское внимание. Частенько в этой ситуации родители подливают масла в огонь, начиная сравнивать: а вот Федька, он.... А вот Егорка, он.... Стараюсь замечать в себе эти "пережитки прошлого":)

А вот чувства вины и извинений. За что извиняешься? Давай возвращаться к реальности. Перечисляй, что можешь, что умеешь, за что считаешь себя виноватой.

Или тема: как поддерживать своего ребенка в учебе? И вот мы разыгрываем сценку. Мы вместе - общими усилиями - поддерживаем и ребенка, которого играет одна из мам, и маму, которая подыскивает подходящие фразы. И вместе рождается что-то такое, что до этого было незнакомым и непонятным, а сейчас стало родным, понятным, теплым.

Тема остановок. Как остановиться и почувствовать себя? Что происходит со мной? Куда я бегу? От кого бегу? От каких переживаний бегу? Когда я останавливаюсь, что со мной происходит?

Тема ресурсов. Бесконечно любимая мной тема (чуть выше о ней упоминается). Что у меня ЕСТЬ сейчас? На что и на кого я могу СЕЙЧАС опираться в своей жизни? Благодарю ли я себя, мир, Вселенную, Богу (кто кому ближе) за то, что у меня есть прямо сейчас?

Тема вины. Я как мама чувствую себя виноватой перед своим ребенком и не знаю, что делать с этими тяжелыми переживаниями...

В работе на таком семинаре может возникнуть бесконечное число тем. Ну, или как минимум по несколько тем на каждого участника. Если вы хотите принять участие в семинаре "Теория и практика общения с ребенком", подумайте над тем, что же вам хотелось бы взять от этого семинара? Какую свою задачку решить? С какой ситуацией разобраться?

Удивительным образом это работает - не всегда знаю, как именно:) То, что мы хотим получить и идем в направлении своего желания, мы обязательно получаем. Это правило работает и здесь.

До встречи на семинаре!

PS. Да, совсем забыла предупредить! Половина мест на семинаре уже оплачено, а у желающих оплатить остается времени совсем мало. Тем более, что с 12 июля я на 8-10 дней отправляюсь в отпуск. СКИДКИ на семинар будут действовать только при подаче предварительной заявки. Так что спешите. Время и места сильно ограничены!

ВАШИ письма

Заботиться о близком человеке. Когда это стоит... не делать?

(Письмо) Здравствуйте, хочу понять, что можно изменить в моей ситуации. Моей маме 62 года, весит 110 кг при росте 155. Какие при таком весе возникают болезни и проблемы, думаю, догадываются многие. Но менять что-то в своем питании не желает. Живет мама отдельно, но на улицу не выходит. После инсульта ходит потихоньку, может и мыться сама и кушать сварить, но предпочитает хлеб с маслом, творог со сметаной и сахаром. Если прошу изменить меню, истерика - кушать нечего, рыдает в трубку, идет к соседям, показывает там концерт. Если заставляю помыться, то станет, руки опустит: "мойте меня". Меня это возмущает. Может ведь и убрать у себя, и помыться, и приготовить. И обижена на весь белый свет. Я понимаю, но я не могу сидеть все время возле неё, да и не хочу. Жить вместе - не смогу.

Наталья anatali25@rambler.ru 25 июня

(Екатерина Мануковская) Наталья, здравствуйте! Да, неприятный у Вас расклад в отношениях с мамой. Вы с ней ролями поменялись. Она - теперь ребенок, который любит покапризничать и совершенно не хочет отвечать за свою жизнь. Давайте подумаем вместе, что можно сделать.

Первое. Для себя принять решение, что Вы - лично Вы - в этой ситуации не виноваты. Ведь чувство вины Вас гонит заботиться о взрослом человеке, который и сам прекрасно себя обслуживает? Так ведь?

Второе. Понять для себя: помогаю я маме в этой ситуации стать сильнее или делаю ее слабее, потакая ее капризам? Наташа, это вопрос не только Вам, но и всем читателям. Меня часто спрашивают: как повлиять на близкого человека? Я отвечаю: поступать так и создавать такие условия, при которых ваш близкий человек станет сильнее.

Третье. Поискать собственную выгоду от этой ситуации. Вы лично что получаете от нее? Нужность? Значимость? Неодиночество? Что? Разберитесь. Найдете выгоду, будет проще найти другой способ взаимодействия с мамой.

Четвертое. Подумайте о своей жизни. Вас точно все в своей жизни устраивает? Поищите то, что не устраивает и направьте туда свою энергию. Созидательную энергию.

Теория и практика говорят: как только человек начинает заниматься своей собственной жизнью, волшебным образом вокруг него организуется пространство. Само:)

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное