Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Забота о себе


КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по минкурсу
Консультации по ICQ Платный ответ
Очные консультации (кабинет в Воронеже) Задать вопрос??????
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Мой ЖЖ Мой e-mail
Мои КНИГИ АНКЕТА

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 189

Забота о себе

1. Что такое забота о себе?

2. Срочная психологическая on-line помощь

3. ВАШИ письма

4. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.....

Что такое забота о себе?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Уверена, что вы, дорогие читатели, не раз встречали в психологических или околопсихологических текстах такие понятия как "полюбить себя", "стать счастливым", "стать уверенным в себе", "нужно работать над собой" или "духовно расти". Этот список для меня пополнился понятием "заботиться о себе". Это замечательные термины! Особенно, если понимать, что именно ты сам вкладываешь в эти понятия. Например, для меня они наполнены определенным смыслом и конкретными проявлениями в поступках.

Сегодня я хочу вместе с вами разложить "заботу о себе" на те области жизнедеятельности, которые у нас есть. Это поможет понять, что значит "заботиться о себе".

Тело: как я забочусь о своем теле? сколько времени уделяю уходу за ним? Что я думаю о своем теле? Какое послание получают окружающие меня люди о моем теле и о том, как я к нему отношусь? (Например, выделить 30-60 минут в день именно на заботу о теле, сюда же входит и любование собой в зеркале:)).

Душевный комфорт или отношения с собой: что я делаю, чтобы находиться как можно чаще в течение дня (в идеале, конечно же, все время) в состоянии душевного комфорта? Что для меня обозначает душевный коморфт? Спокойствие? Уравновешенность? Тихий голос? Что? Что я могу сделать, чтобы научиться находиться в этих состояниях? (Например, поспрашивать окружающих, какой я выгляжу обычно и сделать выводы)

Отношения с детьми: какие отношения я хотела бы выстроить, чтобы они доставляли мне удовольствие, душевный коморт? Что я могу для этого сделать, чему научиться? (Опять же понаблюдать за тем, как я обычно общаюсь с детьми, что получаю от этого общения, что отдаю, повышается ли мое настроение от времени проведенного с детьми?)

Отношения с мужем: какие отношения с мужем я хотела бы выстроить, чтобы.........? Дорогие читатели, важно, чтобы было понятно, какие отношения вы хотите создать и для чего. В отношениях с мужчиной очень много заботы. Мужчина с радостью дает свою заботу любимой женщине. Вы готовы ее взять? Сколько вам ее нужно? Когда, в какие моменты для вас его забота особенно полезна? Скажите ему об этом. Мужчина имеет право знать, что нужно любимой женщине. Что вы хотели бы дать взамен своему мужчине в ответ на заботу о себе? (разумеется, я не о материальном эквиваленте:))

Отношения с родителями: я готова к заботе обо мне со стороны родителей? Я готова эту заботу принимать с радостью и благодарностью? А заботиться о самих родителях и получать от этого удовольствие?

Отношения с окружающими: я готова относиться к окружающим меня людям с радостью? Что я могу им давать, посылать в качестве благодарности за то, что они есть на белом свете?

Отношения с работой: я готова полюбить то дело, которым занимаюсь? Готова ли я приложить максимум усилий к тому, чтобы найти то дело, которое приносило бы мне доход и удовлетворение?

Забота о себе напрямую связана с заботой о вашем настроении. Если настроение спокойное, радостное, в крови бродит удовлетворение об руку с удовольствием - значит, вы о себе позаботились. Если вы расстроились теми или иными отношениями, ситуацией, и это расстройство тяжелым грузом ложится на повседневную жизнь, значит, вы перестали о себе заботиться. О себе - значит, о тех отношениях, которые мы создаем по ходу жизни.

Удачи нам с вами в заботе о себе, о своем настроении!!!

Срочная психологическая on-line помощь

Дорогие читатели, напоминаю, что ко мне можно обращаться со срочными запросами о помощи.

- Как именно можно ее получить?
- Сколько на сегодняшний день стоит час моей работы?
- В каком формате удобнее и эффективнее работать в зависимости от личных предпочтений, темперамента человека и, конечно же, самого вопроса, с которым вы обращаетесь ко мне.

ВСЯ информация подробно описана на этой страничке.

Буду рада ответить на ваши вопросы, вместе решить, как, когда, в какой форме нам удобнее будет приступить к работе. Пишите на адреса katya@zachem.biz или manukovskaya@zachem.biz

ВАШИ письма

(Письмо) Здраствуйте! Даже не знаюс чего начать своё письмо.. моему сыну Демиду 2 года 5 месяцев, ходим в садик, вроде всё замечательно.. просыпаемся, завтракаем дружно, едем в садик - там он чуть покапризничает- но быстро успокаивается. Отходили так мы почти 2 месяца, но в последнюю неделю воспитательница стала жаловаться, что сын дерётся, отнимает игрушки, толкает, щипает всех детей.. у меня такой вопрос: как реагировать на такое поведение? дома ведь всё отлично, во дворе с ребятишками он охотно играет, принимает правила игр с другими детишками.. может в саду его обижают? я пару раз слышала как воспитательница прикрикивала на него, я понимаю,что без этого не идет не один учебный процесс. но всё же.может он так протестует походам в садик? как себя вести?

Нина

(Екатерина Мануковская) Причин, по которым он дерется в садике, может быть очень много. Нежелания ходить в садик, неумения общаться со сверстниками (а ведь на получение этого умения нужно время), обстановка в семье и тот пример налаживания отношений, который Вы с мужем и старшим поколением ему преподносите, особенности темперамента и т.д. А также сама личность воспитательницы, ее отношение к жизни и работе.

Я бы предложила проявить активность по всем направлениям. В том числе и с воспитательницей. Почаще общайтесь с ней. Подружитесь. Увидьте в ней человека и относитесь к садику не как к месту временного пребывания сына, а как к пространству, где ребенок проживает несколько часов своего времени жизни, и на которое Вы сами можете так или иначе повлиять.

И почитайте подборку вопросов-ответов на моем сайте. Там уже неоднократно поднималась тема адаптации к садику.

(Письмо) Здравствуйте. Меня беспокоит мой сынишка. Ему уже два года, но он не хочет говорить. Он не немой. Звуки произносит и только. Не пытается повторять слова когда с ним разговаривают. По речевому развитию больше соответствует годовалому ребенку. Не хочет говорить ни мама, ни папа. Когда ребенку исполнился год, он начинал говорить. Мог сказать как говорит собачка или корова. Пытался повторять за родителями. Но когда стали расти зубы (клыки и жевательные) замолчал совсем. только мычал и показывал пальцем, если ему что-то хотелось. Сейчас ребенок уже ходит в садик около месяца. За первые три дня был прогресс. Сынишка стал больше болтать, но все на "своем". Так и не пытается называть ни вещи ни действия, даже не обозначает их звуками. Я уже попросила воспитателей уделять ему чуть больше времени при занятиях. Но и в группе он не хочет заниматься. Я думала, что коллектив говорящих детей сможет "расшевелить" моего сына, но он молчит. Может вы подскажете какую-нибудь методику занятий для развития речи. Мы с сыном и читаем, и рисуем, и лепим, и фигурные пазлы собираем. Ничего не помогает. Помогите, пожалуйста.

Анна

(Екатерина Мануковская) Анита, я не знакома с такой методикой. Думаю, что стоит обратиться к логопеду. Я, как психолог, могу только предположить, почему дети начинают поздно разговаривать. Об этих причинах я уже отвечала на форуме "Клуба "Не нормальные родители"": http://knnr-mir.ru//index.php?showtopic=657. Вот один из постов:

"Давайте я подытожу как психолог те пункты, по которым дети могут не разговаривать до поры, до времени.

1. Недостаток внимания, в который входит также и недостаток телесных прикосновений.
2. Мало разговаривают с ребенком в семье. Именно разговаривают, а не только показывают, как называются те или иные предметы. То есть общаются. Одна личность общается с другой личностью младшего возраста.
3. Наличие ТВ в доме и бесконтрольное время у ящика. В последнее время очень многие исследователи пишут о том, что "ящик" напрямую влияет и на речь, и на мозг и на многие другие процессы в развитии. Влияет так, как мы и в страшном сне не могли увидеть:((((
4. Отношения в семье, отношения родителей со своими родителями.
5. Выгода как ребенка, так и родителей в том, что он молчит/не разговаривает. Самый простой пример: я не разговариваю - все внимание ко мне. Или наоборот - меня оставили в покое. Родительская выгода - пример: я нахожусь при ребенке, мне нужно постоянно за него беспокоиться, им заниматься, на другие дела нет времени и сил.
6. Ребенок - созерцатель. Я уже писала об этом. Если в семье мир и покой, а ребенок все равно не говорит, то это еще не значит, что он болен:)))
(Может быть, еще есть пункты, но повторюсь - я с этой темой сталкиваюсь впервые, поэтому проживаю ее вместе с вами!)

И еще. Вспомним о метапозиции. Одна из задач ребенка, приходящего в наш мир - чему-то научить родителей. А родителям, соответственно, чему-то у своего чада научиться. Поэтому давайте ответим на вопрос: чему учит нас наш совершенно конкретный ребенок своим совершенно конкретным поведение (умениием-неумением, знанием-незнанием)?

Удачи!"

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать....

У той же Юли Матвеевой - автора "Клуба "НЕнормальные родители"", в ее рассылке был замечательный кусочек про детей. По-моему, эти пункты заслуживают того, чтобы повесить их на стену, на самом видном месте и замечать как можно чаще, напоминая себе о важном. Насколько я поняла это заповеди Монтессори-школ "Детей учит то, что их окружает".

- если ребенка часто критикуют - он учится осуждать,
- если ребенка часто хвалят - он учится оценивать,
- если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться,
- если с ребенком обычно честны - он учится справедливости,
- если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким,
- если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
- если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым,
- если ребенка часто одобряют - он учитсяк себе относиться,
- если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым,
- если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
- если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Дорогие родители, давайте учиться поощрять в ребенке то, что хотим развить! И быть рядом с ним такими, чтобы мальчишке и девчонке захотелось у нас этому научиться.

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

КУРС "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
КУРС "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
МИНИКУРС Отзывы по минкурсу
Консультации по ICQ Платный ответ
Очные консультации (кабинет в Воронеже) Задать вопрос??????
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Мой ЖЖ Мой e-mail
Мои КНИГИ АНКЕТА

В избранное