Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех В защиту беллетристики


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 96

В защиту беллетристики

1. В защиту беллетристики

2. Результаты курса «Воспитание родителей»

3. 20-процентная скидка на август заканчивается 1 сентября!

Здравствуйте, дорогие читатели!

В очередной раз закончив чтение интересной худжественной книги, я решила поделиться с вами выводами, которые давно напрашивались. Мы с вами ищем пути обретения гармонии, получения удовольствия в жизни. Но некоторые шаги, которые делаем "по ходу жизни", мешают гармоничному развитию. Либо препятствуют ему. Я веду речь о художественной литературе и ее сестре - литературе специализированной.

В защиту беллетристики

Для начала разберем, какие именно плюсы и минусы дает прочтение как художественной, так и специальной литературы.

Плюсы и минусы специальной литературы

Плюсы

- Мы получаем массу информации, до которой бы пришлось долго доходить самим.

- Мы знакомимся с новыми методами и технологиями, которые ускоряют наш профессиональный рост и дают пищу для новых профессиональных свершений.

- Мы ощущаем себя наполненными знаниями. Или другими словами, мы чувствуем себя знающими и значимыми людьми, потому что прочитали такое количество литературы по профессии.

Минусы

- Мы "подсаживаемся" на специализированную литературу, как на наркотик, покупая все новые и новые книги, либо подписываясь на очередные рассылки, скачивая новинки с нета.

Американский футуролог Тоффлер в книге "Футурошок", где он рассматривает способы бегства человека от реальности, упоминает и уход в глубокую специализацию. Человек погружается в свою специальность настолько, что не замечает уже реальных событий, происходящих вокруг него.

- Мы начинаем думать, что прочитали еще не все, что было необходимо для решения наших сегодняшних и будущих проблем.

- Мы больше читаем умные книги, чем делаем конкретные шаги.

- Мы больше ищем советы, "костыли", рекомендации, ответы, вместо того, чтобы подумать своей головой.

Плюсы и минусы художественной литературы

Плюсы

- Мы испытываем эмоции, которые не всегда присутствуют в реальной жизни. Во всяком случае, в таком объеме.

- Мы учимся воспринимать мир с разных точек зрения.

- Мы можем узнать то, как живут другие люди.

- Мы можем посмотреть на мир глазами автора, наслаждаясь новыми образами и построением текста. Другими словами: тем, КАК написана книга.

- Мы учимся правильно писать (если, конечно, над книгой поработал хороший корректор и грамотный писатель:))))

- Мы отдыхаем, отправляясь вместе с автором в мир его произведения, его героев, их мыслей и поступков.

- Мы получаем возможность критиковать, делать выводы, размышлять.

Минусы

- Мы поглощаем одну книгу за другой, чтобы отвлечься от проблем, реальности, в которой живем.

- Мы меняем настоящую жизнь на виртуальную, "чужую".

- Мы ищем советы и рекомендации, вместо того, чтобы предпринимать реальные шаги по улучшению собственной жизни.

Как видите, плюсов предостаточно. А минусы весьма похожи. Но это не значит, что нужно бросить читать вообще:))) Я думаю, что выводы можно сделать такие:

- Специальную литературу стоит читать тогда, когда в ней есть реальная потребность, нехватка определенной информации.

- Прежде чем хвататься за книгу, стоит ответить на вопрос: "Что именно я хочу в ней найти?", "Готова ли я применить ту информацию, которую найду, на практике или она так и останется умными словами на бумаге?"

Что касается художественной литературы.

- Взять себе за правило в течение недели посвящать несколько часов исключительно беллетристике.

- Поставить на полку несколько книг, которые хотелось бы почитать.

- Читать вместе с детьми, если таковые имеются:)))

- Отдавать предпочтение книгам высокого качества. Той же классике. Не ошибетесь.

- Анализировать книгу после прочтения: какие эмоции она вызвала, какую информацию из нее почерпнули, на какие мысли натолкнула.

Я не готова сравнивать эти два - совершенно противоположные - типа книг. От каждого из них мы получаем свою пользу. Но польза увеличится в разы, если мы научимся отдавать себе отчет, ЗАЧЕМ мы читаем ту или иную книгу, что от нее получаем. А также ощущать нехватку знаний - если говорить о спецлитературе, или эмоций, образов - если говорить о беллетристике.

При чем тут гармония?

В погоне за новой информацией, к которой нас вынуждает век информационных технологий, мы забываем, что наше мозг для эффективной работы требует духовной пищи. Причем, также сильно, как и новых специальных знаний. Дайте ему возможность нормально питаться:))) Он того заслуживает.

Результаты курса "Воспитание родителей"

Это отзыв Натальи, первая часть которого была опубликована в прошлом выпуске. Я очень рада, что Наташа написала такой подробный отчет. По нему хорошо видно, чтобы было - выделено оранжевым цветом при формулировании списка идеальных отношений. И то, что начало меняться во время прохождения курса, какие конкретные результаты были получены.

1. Я хочу уметь анализировать конфликтные ситуации и вопросы, которые возникают у сына в саду, с отцом, в общественных местах.

Спокойно спрашиваю, что случилось. И сын сам рассказывает. Если задействован в ситуации его отец, то и он рассказывает. Потом начинаю рассуждать вслух. Рассуждаем вместе с Вовусей. Высказываю свою точку зрения, даже зная заведомо, что она очень не понравится отцу.

2. Я хочу оставаться спокойной во время занятий с сыном правописанием и математикой, даже когда вижу, что он что-то не понимает.

Как-то решали с сыном пример, а он не понимает. Он стал психовать, а я рассмеялась и рассказала ему как мне когда-то мама объясняла, а я сидела пенек пеньком. Рассказывала, что я при этом чувствовала. Когда Вовка что-то не понимает, я говорю себе и ему, что это я не так объясняю и пробую объяснить по-другому. Совершенно не нервничаю.

3. Я хочу быстро находить другие варианты объяснений (из сказок, мультфильмов, кино) сыну, когда он не понимает какие-то слова, фразы, действия, сказанные кем-то другим.

Быстро не всегда получается. Беру паузу. И объясняю, когда придумаю, как это сделать. Первый раз разбирались со словарем, когда искали непонятные мне английские слова, чтобы разобраться с бонусной игрой на диске с мультиком. Вованыч пытался по-английски воспроизвести мне слово, и мы вместе словарь листали.

4. Я хочу спокойно объяснять свои просьбы.

Я стала объяснять сыну всю логическую цепочку. Например, если ты не уберешь пазлы, я могу их нечаянно засосать в пылесос и тогда мы их не достанем. А картинку потом не соберешь. Надо выпить морковный сок, потому что он влияет на твой цвет волос, зрение и чтобы ножки не болели. Это лекарство. Чистить зубы надо, чтобы зубы были чистые и не пахло изо рта. (Он очень чувствителен к запахам). После объяснений проблем не возникает. А у меня нет желания говорить ему сделай это и все.

5. Я хочу перестать переносить на сына свое плохое настроение.

Пью витамины. По-моему, осознала, почему я покрасилась в рыжий цвет. Захотела быть как сын. Этот цвет - это как наш бренд, нашей семьи. Когда болтаю с Вовкой, то говорю - наша семья, наш дом, наша машина, наша бабушка. Все это наше. А он отвечает, что у него самая клеевая, самая крутая мама. Что еще нужно в жизни?

6. Я хочу поддерживать уют и чистоту в нашем доме, показывая, сыну, как приятно жить в таком доме.

Говорю каждый раз - смотри, убрали и сколько места освободилось. Включаем его любимую музыку из мультиков и убираем.

7. Я хочу строить свои отношения с сыном, осознавая, что он человек, который имеет свои желания, мировоззрение и систему мышления.

Вечерами и в выходные постоянно с ним болтаем о том, о сем. Я пытаюсь акцентировать его внимание на его желаниях - говорить в первую очередь, что он хочет, а потом уже чего не хочет. Спрашиваю, что он думает по тому или иному поводу. Как бы он поступил.

8. Я хочу доверять ощущениям сына - холодно, жарко.

Беру теплые вещи в машину с собой. Одевается как хочет, единственное прошу, чтобы ноги теплые были.

9. Я хочу перестать чувствовать себя виноватой, что мало уделяю внимания сыну.

Села и сказала сыну, что мне необходимо работать, чтобы мы могли ходить в кино, ездить к бабушке и т.д. Что я буду плохо себя чувствовать, если не буду работать, мне нравится моя работа. Но больше так часто в командировки ездить не буду. И буду стараться иногда забирать тебя из сада. (Ему это нравится до умопомрачения). Как только всплывает чувство вины, сразу говорю, что у меня и так немного сил, чтобы об этом «греться».

10. Я хочу спокойно реагировать на истерики сына в общественных местах.

Договаривались перед походом в магазин, зачем мы туда идем и что будем покупать. Сказала, что очень плохо себя чувствую, когда он начинает психовать там. Я считаю, что мы с тобой можем договориться о чем угодно.

11. Я хочу спокойно реагировать на замечания других людей по поводу поведения моего сына.

Замечаний не было от других людей. Мы с сыном пока определяемся с правилами.

12. Я хочу играть с сыном в те игры, которые он хочет.

Он или я предлагаем варианты игр и играем. Пока вот морской бой осваиваем и пазлы складываем все вечера. На улице по бордюрам ходим и сама в лужи стала лазить. Говорю себе, что мне надо отдыхать всеми возможными способами, и дурачиться в том числе.

13. Я хочу убирать вместе с ним квартиру.

Договорились, что в выходные, перед тем как мы куда-нибудь собираемся поехать, надо дома быстро убрать. Решаем: кто и что будет делать. Он - специалист по пылесосу. Если мне не нравится, как убирает свои игрушки, то убираю и мы сравнили у кого лучше. Стал стараться убирать аккуратно и замечать, что не там лежит, где должно.

Скидка на август

О курсе «Воспитание родителей». В течение всего августа продержится 20-процентная скидка на курс. Только до 1 сентября стоимость курса будет составлять 1600 рублей. Буду рада видеть вас среди своих курсантов!

На сегодня прощаюсь с вами!

Заходите на мой сайт .

На страничкеОТЗЫВЫ ПРОХОДЯЩИХ КУРСмного нового. Заходите! К ним также можно попасть со странички «Мой курс». До скорых встреч!

Катя Мануковская

 


В избранное