Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обратить сердца отцов детям

  Все выпуски  

Обратить сердца отцов детям


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Выпуск №4

Обратить сердца отцов детям
все, что нужно знать о воспитании детей

Word of Life online

 
     
  Я стал отцом.   
  Отец, который делает своего ребенка уникальным
Бог сотворил каждого из нас совершенно уникальным. Подумайте только: из пяти миллиардов населения на нашей планете нет ни одного человека, который бы был в точности таким же, как вы. И нет ни одного точно такого же, как ваши сын или дочь.
Один из моих друзей, очень просто подчеркивал индивидуальность каждого из своих детей. Он мог сказать Дотти: "Ты - моя самая любимая большая девочка!" Затем он мог обратиться к ее младшей сестре: "Ты - моя самая любимая маленькая девочка!" А брату Дотти он говорил: "Ты - мой самый любимый мальчик". Это может казаться очень простым и даже глупым, однако это срабатывает и является одним из способов, которыми отец подчеркивает особенность каждого из своих детей.
Ведь это просто трагедия - слышать, как отец говорит ребенку: "Почему ты не можешь быть таким, как твой брат?" или "У твоей сестры никогда не было проблем с математикой!" Намного лучше восхищаться уникальностью каждого ребенка, подчеркивая, что он или она - индивид, с присущими только ему чертами, талантами и способностями. Если вы начнете изучать ваших детей, то обнаружите в них очень много отличительных черт: заразительный смех, способность находить друзей, дух сопереживания, хороший певческий голос, лучистая улыбка, любовь к животным. Обязательно выражайте свою радость и восхищение уникальностью вашего ребенка.

Признание личной значимости ребенка
Вашему ребенку необходимо чувство собственной значимости. Любой человек должен иметь чувство и веру, что его личность представляет большую ценность.
Отцы могут выражать признание личной ценности ребенка различными способами. Одним из наиболее важных путей является совместное времяпрепровождение. Время отражает важность. Как я уже неоднократно повторял, дети произносят слово "любовь" иначе, чем их родители; они понимают под этим "время". Это представляет собой особую проблему для меня, поскольку я отсутствую дома примерно половину всего времени. Однако я очень стараюсь компенсировать это и при возможности беру детей с собой и звоню домой каждый день, а когда возвращаюсь из поездки, то веду детей завтракать в кафе.
Как-то воскресенье я был приглашен выступить перед игроками Сан-Диего Чарджерз (San Diego Chargers - бейсбольная команда. ) в их специальной часовне. Я взял с собой сына, и после окончания выступления мы заняли места на трибуне стадиона. Команда предоставила нам места в самом первом ряду перед полем! Пятьдесят тысяч зрителей заполнили стадион, и рев стоял просто оглушающий.
Я обнял Шона и сказал: "Посмотри на всех этих людей, дружок". Шон повернулся на своем месте, чтобы увидеть всех, особенно тех, кто был высоко над нами. Глазам этого десятилетнего мальчика, вероятно, виделось, что на стадионе собрался весь мир.
"О-о, папа, - воскликнул Шон, - тут огромное количество народа!"
"Да, разумеется. Но знаешь что? Ты для меня значишь намного больше, чем все эти люди, вместе взятые. Сынок, то. что ты думаешь обо мне как о своем отце, значит для меня больше, чем мнение всех этих пятидесяти тысяч человек!"
Глаза Шона расширились. Он вновь обвел взглядом весь огромный стадион. Затем, с детским восторгом, он воскликнул: "Неужели, папа? Больше, чем все они?" Он забрался ко мне на колени, чувствуя себя очень защищенным и значительным. В этот момент Шон осознал, что значит для меня очень много.
Укоренение в ребенке чувства значимости и принадлежности
Если наши дети чувствуют, что они не нужны у себя дома, то они будут искать какое-то другое место, где их будут принимать. Некоторые из них, подобно панку, которого я повстречал в Фениксе, образуют иногда группы со своими сверстниками (порою весьма выделяющиеся среди остальных). Другие присоединяются к уличным бандам, в которых очень развито чувство принадлежности. Третьи пытаются заполнить свою нужду в общении посредством вступления в половые отношения. Сью, старшеклассница, объясняет свою сексуальную активность следующим образом. "Я чувствовала себя такой одинокой. Папа и мама всегда были очень заняты и не находили для меня времени. Когда мы подружились с Тедом, я была просто в восторге.
Он выслушивал меня. Он обнимал и утешал меня. И казалось, что он на самом деле заботится обо мне".
Вы можете дать своим детям это чувство принадлежности, ощущение того, что они являются важной частью вашей семьи. Наличие такой убежденности придаст им силы противостоять чувству незащищенности, отрицательному влиянию со стороны сверстников и раннему вступлению в интимные отношения. Ваша любовь и полное приятие как бы говорят: "Ты принадлежишь нам, мы ценим тебя" и закладывают в детях основание для ощущения собственной ценности и высокой самооценки.

Признание ценности независимо от поступков
Когда моему сыну Шону было двенадцать лет, он играл в составе бейсбольной команды малой лиги. За неделю до того, как начался сезон игр, у меня возникла идея относительно того, как показать ему - и его товарищам по команде - мое приятие. Я купил двенадцать купонов, по которым можно было получить мороженое в местном ресторане, и отнес эти купоны их тренеру.
"Тренер, - сказал я, - это купоны для ребят".
"Спасибо, - сказал тренер, широко улыбаясь, - это просто здорово. Хотелось бы, чтобы побольше отцов проявляли такой интерес. Я поведу их есть мороженое после их первой победы".
Нет, тренер, - быстро сказал я, - я хочу, чтобы они пошли есть мороженое после их первого проигрыша".
Он посмотрел на меня очень странно. Я видел, что мои слова совсем не соответствуют его концепции относительно побед, проигрышей и вознаграждений за хорошую игру. Затем я объяснил.
"Я не знаю, как это у вас. - сказал я, - но. поскольку я воспитываю своих детей, я не хотел бы оценивать их только по их достижениям. И мне не хотелось бы ставить их старания наравне с тем, что они созданы по подобию Господа Бога. Я верю в то, что мой сын создан по образу и подобию Господа и что он обладает неизмеримой значимостью, достоинством и ценностью, которые не имеют ничего общего с игрой в бейсбол. Если бы он никогда в жизни не сыграл ни одной игры, я все равно любил и уважал бы его точно так же".
В течение продолжительного времени тренер Шона изучающе смотрел на меня. Наконец ему удалось выразить свои чувства так: "Ну, это просто роман!"
Он сдержал свое слово. После того как команда в первый раз проиграла, он раздал каждому игроку по купону, и они все вместе пошли есть мороженое.
Шон поблагодарил меня за это мороженое по крайней мере раз пять. Помимо этого, в течение последующих двух недель трое его товарищей по команде тоже благодарили меня за это мероприятие. Особенно мне запомнился мальчик по имени Джесси, который сказал: "Спасибо большое за мороженое, мистер Макдауэлл. Здорово! Для вас не имеет значения, выигрываем мы или нет - вы нас все равно любите". 
Именно в этом и заключался смысл. Мне хотелось дать понять Шону и его друзьям по команде, что я люблю, принимаю и ценю их независимо от того, как они выступают в играх. И это основано на том, что каждый из них создан по образу и подобию Господа и, следовательно, обладает неизмеримой ценностью и значимостью.
Размышляйте, обсуждайте и действуйте:
3. Подумайте о каждом из ваших детей по имени, и задайте себе следующий вопрос: знает ли этот ребенок о том, что вы любите и принимаете его или ее?

Джош Макдауэлл


Чем отец может заниматься со своими детьми.

- В канун Рождества прогуляйтесь по окрестностям, чтобы посмотреть на рождественские 
украшения и подсветку.

- Вместе займитесь какой-нибудь работой по дому или ремонтом автомобиля.

 

 
 

Продолжение в следующем выпуске>>>

 
  Как справляться с гневом ребенка  
  Гнев с которым необходимо справиться
Из-за своей незрелости дети выражают гнев через агрессию или выплескивание. Большинство родителей относится нетерпимо к этому. Родители реагируют так, что вынуждают детей справляться с гневом еще более незрелыми способами. Если в детях не выработаны навыки обращения с гневом, то они будут сознательно демонстрировать свой гнев, а также будут использовать и подсознательные способы его выражения
Вы наблюдали подобные сцены: Джуди сердита и дерзит матери. Отец слышит это и реагирует, делая следующее замечание тоном, не терпящим возражений: "Не смей разговаривать так с матерью! Поняла?"
Поскольку Джуди не научили, как справляться со своим гневом, то она делает вывод, что нельзя говорить так, как она говорила, а также нежелательно в будущем открыто выражать свой гнев. Поэтому она начинает подавлять его. 
Подобно другим маленьким детям, Джуди не в со стоянии "переварить" родительский гнев, поскольку у нее нет против него защиты. Когда отец изливает на нее свой гнев, она не может реагировать на это зрелым образом, а только зрелая реакция защитила бы ее от родительского гнева. Поэтому гнев отца проникает в ее подсознание. Но не остается там.
Когда родительский гнев обрушивается на ребенка, то проникает в подсознание и позже проявляется в отрицательном отношении к авторитетам. Такие установки становятся семенами, из которых позже произрастает пассивная агрессия.
Когда подавление длится годами и негативное отношение к авторитетам переносится во взрослую жизнь, то в результате формируется пассивно-агрессивная личность, которая хорошо умеет подавлять гнев и затем давать ему выход недопустимыми способами.

Мардж
Мардж - привлекательная голубоглазая блондинка. Ей было девятнадцать лет, когда мать привела ее ко мне. Когда они вошли в кабинет, то мне показалось, что настроены они очень доброжелательно. Обе с жаром принялись излагать, зачем пришли.
Мардж начала словами: "Мама и папа недовольны моей помолвкой с Дуэйном. Вам нужно знать, доктор Кэмпбелл, что Дуэйн - чернокожий. Я познакомилась с ним в колледже, я люблю его. Он чудесный, и мне очень хочется, чтобы мои родители приняли его".
Мать Мардж, Элен, ответила, словно защищаясь: "Мне кажется, дело тут вовсе не в предрассудках, доктор Кэмпбелл. Мы просто переживаем за нашу дочь и нам хотелось бы понять, что этот брак означает для Дуэйна".
На меня произвела глубокое впечатление искренность, с которой говорили мать и дочь. Мое сердце болело за них.
- Расскажите мне о Дуэйне, - попросил я.
Мардж немедленно откликнулась:
- Он замечательный. Умный, хорошо выглядит, ласковый, добрый и любит меня.
- У тебя хорошо получается краткое изложение, -поддразнил ее я, пытаясь разрядить все более и более сгущающуюся атмосферу.
- То, что сказала Мардж, - правда, доктор Кэмпбелл. Дуэйн - очень хороший мальчик. Но смогут ли они справится со всеми проблемами, которые могут возникнуть в будущем?
- Мардж, что говорит об этом ваш отец? - спросил я.
Лицо Мардж омрачилось, теперь на нем выражалось смятение, печаль и гнев:
- Он полностью против брака и отказывается даже говорить о нем. Но я все равно выйду замуж за Дуэйна, чтобы он ни говорил. Мне безразлично, как он к этому относится.
От гнева на щечках Мардж выступили два красных пятна.
Неделю спустя я встретился с отцом Мардж, Фредом. Он был суровым человеком, говорил отрывисто и только тогда, когда ему задавали прямой вопрос. Во время нашего разговора он не сказал практически ни одного доброго слова. В основном я услышал жалобы на жену, детей и работу. Было очевидно, что Фред подавлен и несчастен. Он был очень недоволен отношениями Мардж и Дуэйна и не сказал о них почти ничего хорошего.
Через три дня я встретился с Дуэйном и убедился в том, что все сказанное о нем Мардж и Элен - правда. Это был прекрасный молодой человек, вежливый и благожелательный. Он оказался также умным, одаренным, с хорошей речью. Видно было, что он испытывает к Мардж искренние чувства.
Тестирование и дальнейшие собеседования показали, что Мардж испытывала по отношению к отцу настоящую ярость. Также стало ясно, что свой гнев она проявляла через пассивно-агрессивное поведение.
В течение последующих недель академическая успеваемость Мардж стала резко падать. В конце концов она решила бросить колледж. Ее взаимоотношения с Дуэйном также ухудшились, в основном из-за перемен в поведении. Ее пассивная агрессия все чаще направлялась на него. Она лгала ему и тайно встречалась с другими молодыми людьми. А вскоре и сама помолвка была отменена.
Мне приходилось встречать людей, состоящих браке с представителями другой расы, и все у них было прекрасно. Но, как ни печально, многие романтические взаимоотношения такого типа являются результатом пассивно-агрессивного поведения, проявлением желания вызвать недовольство людей, символизирующих авторитет, как правило, - родителей. Когда влюбленность порождается таким желанием, то последующие взаимоотношения оказываются губительными и для пары, для будущих детей.
Потребовалось длительное консультирование, прежде чем Мардж научилась зрелому обращению со своим гневом. Усвоив более приемлемые способы выражения гнева, она постепенно начала контролировать свое пассивно-агрессивное поведение.

Пассивно-агрессивное поведение
Пассивная агрессия иррациональна и нелогична. Она в основном подсознательна, а подсознание редко ориентируется на внешний мир или руководствуется логическим мышлением. Человек ведет себя прямо противоположно тому, что от него ожидается.
Цель пассивной агрессии - расстроить родителей или других людей, которые символизируют для ребенка авторитет. Какие бы меры родители ни предпринимали для исправления поведения - ничто не помогает. Чем больше родители пытаются исправить ситуацию, чем сильнее они давят на ребенка, тем тверже становится его решимость вывести их из равновесия. Чем больше родители кипятятся, тем больше ребенок
чувствует, что преуспел. И он еще больше постарается расстроить родителей. Самые распространенные сферы конфликтов - это школьные оценки и жизненные ценности.
Мы хотим, чтобы наши дети принимали на себя ответственность за свое собственное поведение, то есть, делали то, что прямо противоположно пассивной агрессии. Чтобы это произошло, нам надо ждать. В свое время они будут готовы к этому и смогут это делать. Если мы начнем предъявлять преждевременные требования, то столкнемся с сопротивлением.
Есть только один период в жизни человека, когда пассивную агрессию можно считать "нормальной". Это ранний подростковый возраст, тринадцать-пятнадцать лет. Тогда это поведение не выходит за рамки нормального, если только оно никому не причиняет вреда и не является разрушительным.
Нормальные проявления пассивной агрессии начинаются, как правило, приблизительно в возрасте десяти-одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок пренебрегает обычным домашними делами, лодырничает или без конца выводит родителей из терпения. Если родители знают, что такое поведение нормально, то они могут правильно реагировать на него, несмотря даже на то,: что оно вызывает раздражение и может продолжаться; несколько лет.
Чем эффективнее родители умеют справляться с этим поведением, тем ниже вероятность того, что ребенок будет вести себя так вне дома, поставив себя и родителей в неловкое положение, а возможно, и подвергаясь прямой опасности. Следовательно, гораздо лучше максимально ограничить проявления пассивной агрессии рамками семьи.
Как бы ни раздражал вас беспорядок в комнате ребенка, помните, что это несравненно лучше некоторых других проявлений пассивной агрессии. Молитесь Богу чтобы проявления гнева вашего ребенка ограничились беспорядком, бездельем, шумом и, время от времен странным внешним видом.
Еще одна сфера конфликтов между родителями и детьми раннего подросткового возраста - оценки и академическая успеваемость. Поскольку дети знают, что родителей очень беспокоят их оценки, то их бунт в первую очередь возникает именно в этой сфере. Здесь есть прекрасная возможность вывести родителей из себя. Если родители, когда оценки детей несколько снизятся, сумеют "не делать из мухи слона", то и они сами, и дети выйдут из этой ситуации быстрее и с меньшими потерями.
Ярким примером этого является то, что происходит с детьми, когда они учатся в классе четвертом-пятом. Дети, которые прежде хорошо успевали, начинают "забывать" выполнять домашние задания. Когда они не сдают их, преподаватель информирует об этом родителей. Те, в свою очередь, обеспечивают выполнение заданий. Они думают, что тем самым разрешили проблему, но это не так. Хотя домашняя работа и выполнена, дети "забывают" принести тетради в школу. Родители начинают следить за тем, чтобы дети брали их с собой. Тогда дети "забывают" их сдавать, оставляя на парте.
Когда мои дети учились в пятом классе, я иногда ходил на открытые уроки и проверял парты. Мне хотелось знать, кто из детей спрятал в них свое домашнее задание.
Когда мой старший сын, Дэвид, учился в восьмом классе, его оценки упали. К счастью, в то время я уже кое-что знал о нормальном пассивно-агрессивном поведении и не отреагировал на снижение оценок. Все так же катясь по наклонной плоскости, он перешел из девятого в десятый класс. В течение этого года он подружился с несколькими мальчиками, старше его по возрасту. Им предстояло вот-вот поступить в хорошие колледжи. Общаясь с ними, Дэвид осознал, что оценки - это важная вещь.
Когда он в конце концов заговорил со мной об этом, я смог выразить свою обеспокоенность. Я знал, что теперь он ко мне прислушается, поскольку сам заинтересован. Когда он задал вопрос о среднем проходном балле в хорошие колледжи, я дал ему заранее подготовленный каталог из высшего учебного заведения, где училась его сестра. Он спросил ее, какой средний балл нужен, чтобы поступить туда. Сравнив требования со своими собственными оценками на данный момент, он был шокирован и сказал: "Похоже на то, что мне придется идти работать". С этого дня его оценки стали улучшаться. Затем он поступил в то учебное заведение, которое выбрал. Если бы мы с женой в течение трех лет пилили его из-за оценок, то, полагаю, что ему бы еще повезло, если бы он вообще сумел закончить среднюю школу.

Росс Кэмпбелл
 
 

Продолжение в следующем выпуске>>>

 
 

www.wolua.org          wol@skif.net

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное